- Ситуационный центр как инструмент управления
- Ситуационные центры (определение, основные задачи)
- Содержание
- Определение
- Основные задачи
- Техническое оснащение
- Поставщики решений
- Примеры известных российских ситуационных/диспетчерских центров
- Должностная инструкция руководителя ситуационно-аналитического центра
- Должностная инструкция руководителя ситуационно-аналитического центра
- (главного методолога, советника по управлению рисками)
- (профессиональный стандарт «Специалист по управлению рисками»)
- 1. Общие положения
- 2. Трудовые функции
- 3. Должностные обязанности
- 4. Права
- 5. Ответственность
- 6. Заключительные положения
- Приложение 7. Примерное положение о работе ситуационного центра
Ситуационный центр как инструмент управления
Антон Трунович, руководитель направления «Ситуационные центры» компании «Инфосистемы Джет»
Эпоха высоких скоростей, стремительных изменений и огромных потоков информации заставляет пересматривать взгляды на то, что есть качество управления. На первый план выходят возможности гибкой корректировки стратегии, оперативность принятия и реализации управленческих решений и, конечно же, возможность учитывать при принятии решений совокупность множества различных факторов. Обязательным инструментом управления становятся автоматизированные системы. Фактически без них сегодня невозможно управлять ни одним сложным объектом, будь то регион, отрасль экономики, холдинг или отдельно взятое предприятие.
Технологии автоматизации управления постоянно развиваются и совершенствуются, и все больше руководителей высшего звена приходят к пониманию того, что с их помощью управление можно сделать более эффективным и результативным — за счет повышения скорости и глубины анализа текущей ситуации, возможности прогнозирования ее дальнейшего развития, ускорения поиска ресурсов для решения проблем и достижения поставленных целей, контроля исполнения управленческих поручений, оперативности получения обратной связи о результатах управленческих воздействий.
Идея комплексного управления с опорой на системы автоматизации нашла свое воплощение в интегрированном информационно-аналитическом и организационном решении под названием «ситуационный центр» (СЦ). Как именно ситуационные центры пришли к нынешней ступени своего развития — это тема отдельного исследования. Вероятно, прообразом СЦ (в его современном понимании) можно считать диспетчерский центр. Идеологически это было относительно простое решение, в основе которого лежала автоматизированная система мониторинга. Однако вендоры информационных систем, интеграторы и идеологи управления быстро поняли, что данное решение имеет значительно больший потенциал. Помимо исторической информации о состоянии объекта управления (которая, хотя бы в теории, была структурированной и доступной для анализа) в контур диспетчерского центра (который начал именоваться ситуационным) стали постепенно включать инструменты прогнозирования, поиска аномалий и скрытых взаимосвязей, в том числе средства машинного обучения. А поскольку СЦ должен поддерживать собственно процессы управления (планирование–исполнение–анализ–регулирование), в решение стал интегрироваться весь стек проектного управления, стратегического планирования, коллективной работы, а также связанный с ними документооборот.
Что касается базового инструментария — систем мониторинга, то в современном СЦ он зависит от типа объекта управления и отличается большим разнообразием. Тут мы видим системы мониторинга транспорта, производственных линий, объектов строительства, аэрокосмического мониторинга, мониторинга СМИ и многие другие. То же касается инструментов учета, визуализации, обеспечения информационной безопасности, реагирования.
К сожалению, на определенной стадии развития идеи ситуационных центров маркетинговые и имиджевые составляющие стали заслонять их практический смысл. Однако в последнее время нездоровый ажиотаж вокруг этой темы утих, и сегодня уже можно спокойно обсуждать, куда пошла эволюция СЦ, как сработали рыночные фильтры и какие есть возможности для разумного инвестирования в создание ситуационного центра.
Идея комплексного управления с опорой на системы автоматизации нашла свое воплощение в интегрированном информационно-аналитическом и организационном решении под названием «ситуационный центр» (СЦ)
Источник
Ситуационные центры (определение, основные задачи)
Создание ситуационных центров в РФ является одним из приоритетных направлений региональной информатизации. По прогнозам экспертов, в 2015 году и далее строительство и оснащение таких центров продолжится активными темпами.
Содержание
Определение
Ситуационный/диспетчерский центр — это помещение (зал, комната, кабинет), оснащённое средствами коммуникаций (видеоконференцсвязь, конференц-связь и другими средствами интерактивного представления информации), предназначенное для оперативного принятия управленческих решений, контроля и мониторинга объектов различной природы, ситуаций и других функций.
Ситуационные центры сегодня используются:
- федеральными органами государственной власти (президент, правительство, федеральные министерства, агентства и др.);
- региональными органами субъектов РФ и местного самоуправления (краевые и областные администрации, мэрии и др.);
- крупными промышленными предприятиями в отраслях энергетики, нефтегазовой, транспортной и др;
- образовательными учебными учреждениями и др.
Основные задачи
Основными задачами ситуационных/диспетчерских центров являются:
- мониторинг состояния объекта управления с прогнозированием развития ситуации на основе анализа поступающей информации;
- моделирование последствий управленческих решений, на базе использования информационно-аналитических систем;
- экспертная оценка принимаемых решений и их оптимизация;
- управление в кризисной ситуации.
Техническое оснащение
Основными элементами технического оснащения ситуационного/диспетчерского центра является:
- Экран коллективного пользования — это система мультиэкранного отображения данных различного вида (видеоизображения, электронные карты, графики и диаграммы, текстовая документация в электронном виде). Благодаря модульной конструкции система может конфигурироваться индивидуально под конкретные помещения и задачи. Ключевым свойством экрана коллективного пользования является разрешение и, соответственно, информационная емкость, позволяющая представлять на одном экранном поле множество «окон», содержащих полноценные изображения от множества источников.
- Средства видеоконференцсвязи играют одну из ключевых ролей в ситуационном центре, обеспечивая проведение коллективных совещаний между удаленными участниками обсуждения.
- Система звукооснащения обычно включает конференц-систему, предназначенную для проведения групповых обсуждений. При этом каждое рабочее место участника совещаний в ситуационном/диспетчерском центре оснащается отдельным микрофоном (микрофонным пультом) для выступлений. Система звукооснащения также включает системы усиления (микширования) звука и акустические системы.
- Вспомогательным оборудованием являются электронные средства ввода и отображения графических данных, такие как документ-камеры, интерактивные доски и др.
- Система управления ситуационного/диспетчерского центра обеспечивает взаимодействие всех элементов технического оснащения. В силу высокой сложности система управления обычно требует постоянного присутствия обслуживающего персонала.
Как рассказал TAdviser Николай Муравьев, руководитель направления региональных решений «Прогноз», направление разработки информационно-аналитических систем для ситуационных центров (СЦ) всё более популярно у властей субъектов регионов. Такие центры получают все большее распространение на всех уровнях власти и становятся одним из наиболее актуальных способов оперативного управления информацией, решения возникающих задач и повышения эффективности управленческой деятельности.
Надо отметить, что нормативными актами (в частности, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года) регламентируется создание системы распределенных ситуационных центров. Поэтому для органов государственного управления приоритетной задачей является создание и совершенствование системы взаимосвязанных ситуационных центров на всех уровнях власти, включая муниципальные образования, а также интеграция в единую систему ведомственных и корпоративных ситуационных центров.
Поэтому многие ИТ-компании, в том числе и «Прогноз», делают в своей деятельности акцент на создании программных продуктов для ситуационных центров, позволяющих проводить оперативный мониторинг, оценку рисков и прогнозирование в социально-экономической, общественно-политической и финансовой сферах региона. Наряду с этим направлением, все более востребованы решения для обработки разнородной информации, используемой в СЦ. Это связано с тем, что руководители сегодня стремятся принимать обоснованные решения, обращаясь для всестороннего анализа ситуации к разнообразным источникам информации: от фото, видео, аудио-материалов, геопространственных данных до статистических и аналитических отчетов.
Поставщики решений
Поставщиками ИТ-решений для ситуационных центров в РФ являются:
Примеры известных российских ситуационных/диспетчерских центров
- Ситуационный центр МЧС России: Центр используется для сбора и анализа всех поступающих данных (разрушения, погибшие и т. п.), координации проведения спасательных операций, контактов со СМИ и т. п.
Ситуационный центр МЧС России
- Ситуационный центр Российской академии государственной службы при Президенте РФ. Центр предназначен для поддержки ресурсами и средствами разнообразных активных форм проведения занятий со слушателями всех видов и форм обучения; поддержки ресурсами и средствами научно-исследовательских и информационно-аналитических работ, проводимых в академии, обучения персонала ситуационных центров использованию современных информационных, аналитических и технологических средств; проведения деловых игр по заявкам органов государственной власти и местного самоуправления; стендовой отработки интеллектуальных информационных технологий и создание прототипов рабочих технологий федеральных органов власти.
- Диспетчерский центр ГИБДД г. Москвы. Центр используется для сбора информации о дорожной ситуации. Позволяет контролировать информацию с сотен камер видеонаблюдения, установленных на дорогах города, отображать текущую дорожную обстановку (аварии, пробки и др.) на интерактивной карте, оперативно управлять дорожной ситуацией (координировать действие патрулей ГИБДД, менять режимы работы светофоров, режимы проезда на улицах) и многое другое.
- Ситуационный центр Московского метрополитена. Ситуационный центр предназначен для обработки в режиме реального времени всех сигналов о чрезвычайных ситуациях, происходящих на территории метрополитена. Операторы центра принимают вызовы, поступающие с колонн экстренного вызова, установленных на большинстве станций, а также просматривают сигналы с камер видеонаблюдения.
Ситуационный центр Московского метрополитена
- Ситуационный центр Рособрнадзора. Ситуационный центр предназначен для разработки, оперативного анализа и реализации мер, направленных на повышение объективности единого государственного экзамена и проведение его без нарушений. К его работе привлечены специалисты Рособрнадзора в области оценки качества, контроля и надзора в образовании, представители ФИПИ, ФЦТ, эксперты в сфере информационной безопасности. Кроме того, планируется приглашать специалистов других профессиональных сфер деятельности для выработки эффективных решений, так или иначе связанных с проведением единого государственного экзамена.
Ситуационный центр ЦОДД Москвы
- Ситуационный центр ЦОДД Москвы. Ситуационный центр предназначен для регулирования работы интеллектуальной транспортной системы города. Система включает в себя 6700 детекторов транспортных потоков, 1700 управляемых светофорных объектов, 1200 комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД, 180 динамических информационных табло, 150 управляемых дорожных знаков. Основное направление развития — интеграция всей системы, построение системы управления дорожным движением, работа светофорных объектов, дорожных знаков, информационных табло.
Источник
Должностная инструкция руководителя ситуационно-аналитического центра
Должностная инструкция руководителя ситуационно-аналитического центра
(главного методолога, советника по управлению рисками)
(профессиональный стандарт «Специалист по управлению рисками»)
1. Общие положения
1.1. На должность руководителя ситуационно-аналитического центра принимается лицо:
1) имеющее высшее образование — магистратура или специалитет;
2) прошедшее дополнительную подготовку по международным квалификационным программам управления рисками и (или) в функциональных областях деятельности организации;
3) имеющее практический опыт руководства проектами, подразделением в области риск-менеджмента, внутреннего контроля или внутреннего аудита не ниже 7-го квалификационного уровня не менее трех лет.
1.2. Руководитель ситуационно-аналитического центра должен знать:
1) законодательство Российской Федерации, национальных и международных стандартов, руководств и лучших практик по управлению рисками, управлению непрерывностью бизнеса и в чрезвычайных ситуациях;
2) основы управления проектами;
3) основы теории корпоративных финансов;
4) основные результаты современных исследований по проблемам управления рисками в России и мире;
5) основные понятия, методы и инструменты количественного и качественного анализа рисков;
6) основные методологии управления рисками;
7) основные элементы процесса стратегического и оперативного планирования;
8) основные информационные технологии по управлению рисками;
9) теорию управления изменениями;
10) основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций;
11) корпоративные нормативные акты организации по политике взаимодействия со средствами массовой информации и связями с общественностью;
12) основы теории корпоративной социальной ответственности;
13) основы методологии и методики проведения исследований;
14) ключевые показатели эффективности деятельности организации;
15) информационную политику организации;
16) требования к коммерческой тайне;
17) нормы этики организации;
18) нормы профессиональной этики;
19) нормы корпоративного управления и корпоративной культуры;
20) основы построения организационной культуры;
21) международные и национальные стандарты по управлению рисками в части создания культуры управления рисками;
22) международные и национальные документы по стандартам социальной отчетности и регулированию вопросов устойчивого развития;
23) методы, методологии оценки культуры управления рисками в разных организациях, лучшие практики оценки культуры управления рисками;
24) стратегию организации по управлению рисками;
25) Правила внутреннего трудового распорядка;
26) требования охраны труда и правила пожарной безопасности;
27) ………………….. (другие требования к необходимым знаниям)
1.3. Руководитель ситуационно-аналитического центра должен уметь:
1) анализировать корпоративные нормативные акты, информацию о порядке и особенностях выполнения действий по управлению рисками и эффективность выполнения этих действий;
2) разрабатывать методологии, корпоративные нормативные акты по управлению рисками;
3) формулировать рекомендации по оптимизации процесса управления рисками;
4) упорядочивать процесс управления рисками в целостную систему с четко определенными характеристиками и структурой;
5) формировать непредвзятое мнение в решении конфликтов, связанных с вопросами управления рисками в организации;
6) обрабатывать информацию по рискам в области своей профессиональной деятельности и в организации;
7) развивать у работников навыки и компетенции, связанные с текущей и будущей работой, используя возможности тренингов;
8) проводить интервью и переговоры;
9) составлять и проводить презентации и обучающие семинары;
10) ставить задачи и контролировать их исполнение;
11) отстаивать интересы организации на переговорах по вопросам управления рисками;
12) обосновывать позиции по спорным вопросам управления рисками;
13) формулировать рекомендации по решению спорных и нестандартных вопросов управления рисками;
14) подготавливать план мероприятий по реализации разработанных рекомендаций;
15) анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;
16) производить самостоятельную научную и исследовательскую работы, владеть активными методами преподавания дисциплин, связанных с вопросами управления рисками;
17) публично выступать;
18) разрабатывать и применять на практике показатели эффективности деятельности, позволяющие заинтересованным сторонам оценивать деятельность организации по риск-менеджменту;
19) анализировать отчетные документы по результатам аудиторских проверок;
20) консолидировать и выбирать информацию по интересующим вопросам;
21) анализировать изменения корпоративной нормативной базы по вопросам управления рисками;
22) анализировать корпоративную культуру управления рисками, ее динамику, выявлять сильные и слабые стороны;
23) вырабатывать рекомендации по совершенствованию культуры управления рисками в организации;
24) применять стандарты в области риск-менеджмента и лучшие практики в области создания и поддержания культуры управления рисками в организации;
25) создавать нормативную документацию по корпоративному управлению рисками;
26) ……………………… (другие навыки и умения)
1.4. Руководитель ситуационно-аналитического центра в своей
деятельности руководствуется:
1) ……………………. (наименование учредительного документа);
2) Положением о …………………….. (наименование структурного подразделения)
3) настоящей должностной инструкцией;
4) …………………. (наименования локальных нормативных актов, регламентирующих трудовые функции по должности)
1.5. Руководитель ситуационно-аналитического центра подчиняется непосредственно ………….. (наименование должности руководителя)
1.6. ……………… (другие общие положения)
2. Трудовые функции
2.1. Методическая разработка, поддержание и координация процесса управления рисками:
1) разработка методических документов и консультации для всех работников по вопросам управления рисками;
2) консультирование по вопросам управления рисками в организации;
3) взаимодействие с заинтересованными сторонами по вопросам управления рисками и публичное представление организации в средствах массовой информации в части риск-менеджмента;
4) поддержание и совершенствование культуры управления рисками в организации.
2.2. ………………. (другие функции)
3. Должностные обязанности
3.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра исполняет следующие обязанности:
3.1.1. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 1 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет разработку и экспертизу методологий по управлению рисками, страховой защиты;
2) осуществляет разработку и экспертизу методологий по управлению в чрезвычайных, кризисных ситуациях и по управлению непрерывностью бизнеса;
3) привлекает работников, ответственных за процесс управления рисками, для выработки решений относительно необходимости и содержания новых методологий по управлению рисками и актуализации существующих;
4) руководит группой работников, привлеченных для разработки методических материалов по управлению рисками;
5) разрабатывает формы отчетной документации по процессу управления рисками;
6) проводит согласование методологий по управлению рисками в организации;
7) внедряет современные методологии управления рисками в повседневную деятельность организации;
8) осуществляет контроль методической деятельности по управлению рисками;
9) осуществляет проверку соответствия методологии управления рисками общей стратегии развития организации;
10) обеспечивает реализацию специальных проектов по управлению рисками по запросу руководства;
11) управляет изменениями в ходе процесса управления рисками.
3.1.2. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 2 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет подготовку планов и программ консультационных проектов, включающих цели, объем проектов, их сроки и распределение ресурсов для достижения целей консультационных проектов по управлению рисками;
2) проводит консультирование руководства организации и работников по вопросам построения и функционирования системы управления рисками;
3) осуществляет идентификацию и оценку рисков объекта консультационного проекта (бизнес-процесса, проекта, программы, подразделения);
4) оценивает схему построения (эффективность) системы управления рисками или объекта консультационного проекта;
5) вносит предложения способов снижения рисков для повышения эффективности объекта консультационного проекта;
6) проводит обучающие семинары для работников организации по вопросам управления рисками.
3.1.3. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 3 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет предоставление информации и консультирование заинтересованных сторон по вопросам управления рисками;
2) предоставляет необходимую информацию по запросам рейтинговых агентств и других заинтересованных сторон;
3) представляет позицию организации в части управления рисками в профессиональных сообществах риск-менеджеров, на публичных выступлениях, конференциях, в журналах по вопросам риск-менеджмента, интервью от лица организации.
3.1.4. В рамках трудовой функции, указанной в пп. 4 п. 2.1 настоящей должностной инструкции:
1) осуществляет анализ аудиторских замечаний и рекомендаций, направленных на совершенствование культуры управления рисками в организации;
2) внедряет и совершенствует корпоративные стандарты по управлению рисками;
3) обеспечивает создание общего понятийного аппарата, норм и правил корпоративной культуры управления рисками в организации или адаптацию уже имеющихся лучших практик под специфику организации;
4) осуществляет адаптацию и внедрение норм и правил управления рисками в работу всех подразделений и сотрудников организации;
5) оценивает культуру управления рисками в организации.
3.1.5. В рамках выполнения своих трудовых функций исполняет поручения своего непосредственного руководителя.
3.1.6. ………………… (другие обязанности)
3.2. В рамках выполнения своих трудовых функций руководитель ситуационно-аналитического центра соблюдает нормы профессиональной этики риск-менеджера.
3.3. …………………. (другие положения о должностных обязанностях)
4. Права
4.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра имеет право:
4.1.1. Знакомиться с проектами решений директора организации, касающихся деятельности центра.
4.1.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
4.1.3. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.
4.1.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.1.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.
4.1.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.
4.1.7. Вносить на рассмотрение руководства организации представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.
4.1.8. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.2. ………………………. (другие права)
5. Ответственность
5.1. Руководитель ситуационно-аналитического центра привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. ………………….. (другие положения об ответственности)
6. Заключительные положения
6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта «Специалист по управлению рисками»,
утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 N 591н, с учетом ……..
(реквизиты локальных нормативных актов организации)
6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……………..
(подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)
6.3. …………….. (другие заключительные положения)
———————————
Информация для сведения:
В соответствии с Профессиональным стандартом «Специалист по управлению рисками», утвержденным Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 07.09.2015 N 591н, иное возможное наименование должности — «главный методолог», «советник по управлению рисками».
Источник
Приложение 7. Примерное положение о работе ситуационного центра
1. Центр для осуществления наблюдения за соблюдением установленного порядка проведения ГИА (далее — Ситуационный центр) создан в целях обеспечения объективности проведения ГИА на территории субъекта Российской Федерации.
2. Задачами Ситуационного центра являются:
— своевременное выявление и пресечение нарушений Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (далее — Порядок);
— обеспечение оперативного информационного взаимодействия в ходе проведения ГИА с ответственными лицами (председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК, члены ГЭК, общественные наблюдатели в ППЭ);
— анализ информации о выявленных нарушениях и выработка предложений по применению полученной информации.
3. Функции Ситуационного центра:
— организация общественного наблюдения за проведением ГИА в режиме онлайн посредством портала;
— мониторинг работоспособности средств видеонаблюдения, установленных в аудиториях ППЭ, посредством портала;
— организация просмотра видеозаписей из аудиторий ППЭ, трансляция из которых не представляется возможной (офлайн видеозаписи);
— организация просмотра видеозаписей из помещений РЦОИ, работы ПК и КК;
— обеспечение оперативного оповещения ответственных лиц о нарушениях Порядка;
— иные функции, определенные ОИВ.
Организация деятельности Ситуационного центра
4. Ситуационный центр располагается на базе ГБУ «___________».
5. Организационно-технологическое сопровождение деятельности Ситуационного центра обеспечивает отдел ________________ ГБУ «______».
6. Для организации деятельности Ситуационного центра директор ГБУ «__» обеспечивает рабочие места по количеству общественных наблюдателей, оснащенные персональным компьютером с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» скоростью не ниже 512 к/бит в секунду.
7. Непосредственное руководство Ситуационным центром осуществляет куратор Ситуационного центра, назначаемый ОИВ.
8. Функции куратора Ситуационного центра:
— отбор общественных наблюдателей;
— контроль за обучением общественных наблюдателей;
— контроль за аккредитацией общественных наблюдателей;
— информирование общественных наблюдателей об ответственности за распространение информации, связанной с деятельностью Ситуационного центра;
— формирование графика наблюдения для каждого общественного наблюдателя;
— формирование заданий для каждого общественного наблюдателя;
— контроль за исполнением заданий общественными наблюдателями;
— обеспечение сохранности информации, являющейся конфиденциальной;
— анализ эффективности работы общественных наблюдателей.
9. Куратор Ситуационного центра подчиняется председателю ГЭК.
10. Для работы в Ситуационном центре производится отбор общественных наблюдателей из числа:
— студентов среднего профессионального образования;
— студентов образовательных организаций высшего образования;
— сотрудников муниципальных органов управления образованием;
— сотрудников институтов повышения квалификации работников образования.
11. При определении необходимого количества общественных наблюдателей необходимо учитывать, что максимальное количество просматриваемых в режиме онлайн объектов одним наблюдателем в режиме онлайн составляет 12 аудиторий.
12. Общественные наблюдатели должны пройти соответствующую подготовку и представить куратору Ситуационного центра документ, подтверждающий прохождение такой подготовки.
13. Куратор ситуационного центра не позднее, чем за 10 дней до начала первого экзамена:
— проводит инструктаж общественных наблюдателей по работе с порталом. Инструкция по работе с порталом размещена в разделе «Помощь» портала;
— знакомит общественных наблюдателей с положениями, содержащимися в уведомлении о запрете использования видео- и фотоматериала, графических, текстовых, программных и иных элементов содержания портала smotriege.ru и основных запретах при работе на данном портале, под роспись согласно приложению 8.
Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 429 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник