Зарядное устройство OptiMate 6 характеристики отзывы

Зарядное устройство OptiMate 6: характеристики, отзывы

Бельгийская компания TecMate является лидером по производству зарядных устройств. Она специализируется на выпуске приборов для диагностики, предметов тюнинга и профессиональных устройств, заряжающих аккумуляторные батареи. Лидером линейки зарядных устройств является модель OptiMate 6. Отзывы об этом приборе малочисленны, но имеют положительную динамику.

Описание прибора

Зарядное устройство серийных моделей OptiMate разработано для обслуживания любых аккумуляторных батарей, использующихся в автомобилях, мототехнике и небольшом речном транспорте. Прибор работает с батареями, емкость которых доходит до 240 Ач. Зарядный прибор имеет функцию проведения теста АКБ и может помочь владельцу в хранении батареи на время неиспользования.

зарядка аккумулятора

Компания выпускает шесть моделей зарядного устройства с наименованием OptiMate. Приборы различаются по силе тока заряда и режиму повышения функциональных возможностей. Устройство OptiMate 6 является полностью автоматическим импульсным зарядным прибором.

Во время проведения тестирования зарядное устройство наблюдает за напряжением аккумуляторной батареи в неактивном состоянии после процесса зарядки. Если у АКБ присутствует проблема утечки энергии, то прибор просигнализирует об этом владельцу с помощью специального светодиодного интерфейса.

Внешний вид устройства

Корпус зарядного устройства OptiMate 6 напоминает своей формой очертание автомобиля и изготовлен из качественного пластмасса. Габаритные размеры устройства составляют 225 х 90 х 68 мм. На лицевой стороне в нижней половине находятся светодиодные индикаторы. С передней и задней торцевой стороны выходят провода: задний — для подключения к сети переменного тока 220 В, передний – для зарядки АКБ. Кабель для зарядки оснащен специальным разъемом, к которому присоединяются провода для непосредственной функциональной работы. Таких проводов в комплекте два вида. Они различаются методом подсоединения зарядного устройства к аккумуляторной батарее. Первый провод имеет наконечники, типа «крокодил», второй — зажимные клеммы под болт. На плюсовом кабеле вмонтирован предохранитель.

На верхней лицевой части зарядного прибора OptiMate 6 выведено краткое описание параметров. Низ корпуса состоит из вентиляционной сетки.

устройство зарядки

Подготовка к зарядке

В инструкции OptiMate 6 указано, что в первую очередь необходимо убедиться в соответствии напряжения аккумуляторной батареи и зарядного устройства.

Перед процессом зарядки нужно проделать несложные манипуляции:

  • отключить все приборы и гаджеты в транспортном средстве;
  • обеспечить проветриваемое пространство вокруг батареи;
  • контакты аккумулятора должны быть чистыми;
  • проверить уровень электролита в АКБ, при необходимости восполнить недостающее количество дистиллированной водой;
  • открыть крышки ячеек аккумулятора на время зарядки (если таковые предусмотрены моделью);
  • для зарядки батареи вне моторного отсека при демонтаже АКБ плюсовой кабель отсоединять первым.

Устанавливать прибор для зарядки OptiMate 6 необходимо подальше от аккумулятора. Устройство должно быть размещено на ровной твердой плоскости. Не ставить на тканевые, кожаные или пластиковые поверхности. Избегать попадания аккумуляторной жидкости на прибор.

зарядное в сети

Процесс зарядки

Данное зарядное устройство является полностью автоматическим прибором, который не требует участия человека в регулировке процесса. Но все же некоторый контроль, в целях безопасности, осуществлять необходимо.

После подсоединения и активации устройство продиагностирует АКБ. Если батарея имеет не менее 2В, начнется процесс зарядки. OptiMate 6 автоматически подберет эффективный режим зарядки, опираясь на данные состояния заряда и электрической емкости. Ток зарядки может составлять 0,4 А до 5.

Когда напряжение дойдет до 14,3 В после первого раза этапа объемной зарядки, активируется процесс поглощения импульсов тока. Во время этой стадии зарядное устройство будет поддерживать напряжение в районе 14 В для того, чтобы сравнять общее состояние во всех ячейках. При этом будет преследоваться цель скорейшего достижения стадии полной заправки аккумулятора электрической энергией.

После последует проверка зарядки. Прибором будет создано ограничение на напряжение уровнем не выше 13,6 В, которое продлится в течение 5 минут. Это время соответствует продолжительности проверки. При выявлении прибором недостатка в зарядке OptiMate 6 вернется к программе импульсного поглощения. Режим возврата может быть произведен несколько раз, пока зарядный аппарат не определит, что батарея полностью заряжена.

Время зарядки разряженной батареи равняется примерно 20 % от Ач емкости аккумулятора. Например, для АКБ с емкостью в 120 Ач продолжительность заряда составит около 20 часов, до момента включения тестового режима. Для сильно опустошенных аккумуляторов период наполнения может резко возрасти.

зарядка АКБ

Функция восстановления

Данный процесс может быть запущен зарядным устройством при выявлении сильно разряженной батареи или наличия солей серной кислоты на пластинах аккумулятора.

Во время функции восстановления собирается высокое напряжение для дальнейшей подачи в АКБ с целью реанимирования. Продолжительность может составлять до 2 часов и зависит от уровня разряда или загрязненности солями. Первоначальное напряжение не будет превышать 16 В. Это необходимо для определения процессором устройства уровня десульфатации батареи. Имеющийся специальный режим «Турбо» дает возможность восстановить полностью истощенные аккумуляторные батареи.

Читайте также:  Интейс передачи данных CIU 200 Grundfos 97514544

Не многие зарядные устройства могут похвастаться такими функциями. Аппарат является очень полезным в повседневной жизни автовладельца. Но цена OptiMate 6 сильно «кусается» для среднестатистического потребителя. Она зависит от региона, площадки продажи и комплектации. В среднем колебания стоимости происходят в пределах от 6100 до 8900 руб. (от 110 до 160 долларов).

зарядное в упаковке

Отзывы о зарядном устройстве

Автовладельцы, имеющие опыт использования прибора, в целом довольны его функциональными возможностями. Автомобилисты отмечают быстрое и безопасное подключение, соответствие заявленным параметрам действительности, абсолютную автоматизацию всех процессов. Прибор помогает определить источник проблемы электрического характера в определенном автомобиле. Так как устройство реанимирует АКБ и после этого батарея опять быстро теряет заряд, то это указывает на проблемы в электроцепи транспортного средства.

Некоторые сожалеют в своих отзывах о OptiMate 6, что в комплект поставки не входит штекер для зарядки через прикуриватель.

Источник

Инструкции

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств Optimate:

  1. Руководство по эксплуатации Optimate 1 TM400 [ Скачать TM400 ]
  2. Руководство по эксплуатации Optimate 1+ TM402 [ Скачать TM402 ]
  3. Руководство по эксплуатации Optimate 1+ DUO TM402-D [ Скачать TM402-D ]
  4. Руководство по эксплуатации Optimate 2 TM420 [ Скачать TM420 ]
  5. Руководство по эксплуатации Optimate 2 DUO TM550 [ Скачать TM420 ]
  6. Руководство по эксплуатации Optimate 3 TM430, TM450, TM454 [ Скачать TM430|TM450|TM454 ]
  7. Руководство по эксплуатации Optimate 4 Dual Programm TM340, Can-bus Edition TM350 [ Скачать TM340|TM350 ]
  8. Руководство по эксплуатации Optimate 5 Start-Stop TM220 [ Скачать TM220 Start-Stop ]
  9. Руководство по эксплуатации Optimate 5 Voltmatic TM222 [ Скачать TM222 ]
  10. Руководство по эксплуатации Optimate 6 TM180SAE | TM180, SN 1211-1115* [ Скачать TM180SAE ]
  11. Руководство по эксплуатации Optimate 6 TM180SAE | TM180, SN > 0317* [ Скачать TM180SAE ]
  12. Руководство по эксплуатации Optimate 6 TM180SAE | TM180, SN > 20* [ Скачать TM180SAE ]
  13. Руководство по эксплуатации Optimate 6 Select TM190 [ Скачать TM190 ]
  14. Руководство по эксплуатации Optimate 6 12/24V TM194 [ Скачать TM194 ]
  15. Руководство по эксплуатации Optimate 7 Select TM250 [ Скачать TM250 ]
  16. Руководство по эксплуатации Optimate 7 AmpMatic TM254 [ Скачать TM254 ]
  17. Руководство по эксплуатации Optimate 7 12/24V TM260 [ Скачать TM260 ]
  18. Руководство по эксплуатации Optimate 7 Select TM250v3 [ Скачать TM250v3 ]
  19. Руководство по эксплуатации Optimate 7 12/24V TM260v3 [ Скачать TM260v3 ]
  20. Руководство по эксплуатации Optimate Lithium 4s/5s TM270 [ Скачать TM270 ]
  21. Руководство по эксплуатации Optimate Lithium 0.8 TM470 [ Скачать TM470SAE ]
  22. Руководство по эксплуатации Optimate Pro 8 TS044 [ Скачать TS044 ]
  23. Руководство по эксплуатации Optimate Pro 4 TS052 [ Скачать TS052 ]
  24. Руководство по эксплуатации Optimate Test TS120 [ Скачать TS120 ]
  25. Руководство по эксплуатации OptiMate PRO 2X10, TS184 [ скачать OptiMate PRO 2X10, TS184 ]

*SN XXXX — расположен на нижней части корпуса зарядного устройства и соответствует дате производства зарядного устройства в формате ММГГ.

Архив инструкций по эксплуатации зарядных устройств:

  1. Инструкция по эксплуатации OptiMate 3+, TM150 [ скачать OptiMate 3+, TM150 ]
  2. Инструкция по эксплуатации OptiMate 4 DUAL PROGRAM, TM140,TM240, TM246 [ скачать OptiMate 4 DUAL ]
  3. Инструкция по эксплуатации OptiMate 5, TM220 2.8A [ скачать OptiMate 5, TM220 ]
Где купить
  • Где купить
  • Физическим лицам
  • Юридическим лицам
  • Для дилеров
О компании
  • О компании
  • RTFM
  • READY TO GO AT ANY TIME
  • Новости
  • Регистрация зарядного устройства Optimate
  • Optimate видео обзор
Каталог
  • Зарядные устройства
  • Аксессуары подключения
  • Аксессуары для зарядки
  • Диагностическое оборудование
  • Зарядки для мобильных устройств
  • Профессиональная серия
Поддержка
  • Инструкции
  • FAQ
  • ЗАДАТЬ ВОПРОС
  • Политика конфиденциальности
  • Согласие на обработку персональный данных (152-ФЗ)

tecmate-logo

Информация, размещенная на данном сайте (включая сведения о работах и услугах), в любом виде (тексты, изображения, аудио), является объектом прав интеллектуальной собственности. Права на данный объект интеллектуальной собственности принадлежат владельцу данного сайта либо соответствующим третьим лицам. Посетители данного сайта вправе использовать размещенную здесь информацию исключительно для личного ознакомления. Иное использование информации (в том числе размещение на других сайтах, перепечатка и т.п.) возможно только с согласия владельца данного сайта либо владельцев соответствующих объектов интеллектуальной собственности. Внимание! Производитель товара всегда оставляет за собой право внесения изменений в характеристики и комплектацию товара без предварительного уведомления. Информация на сайте носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой. Цена на данную продукцию может меняться. Более точную информацию вы получите в ответ на Вашу заявку. Отказ от оферты: Предложения, размещённые на данном сайте, не являются публичной офертой и носят ознакомительный характер. При размещении заказа в интернет-магазине компании все детали заказа (включая цену товара) уточняются менеджером в процессе переписки или по телефону.

Источник

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1×0,4-5,0А, 12V)

Пишу для того, чтобы помочь в выборе зарядного устройства тому, кто задумался о приобретении хорошего и надежного зарядного устройства для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В до 240 Ач(вкл., AGM и GEL).

Сам искал, выбирал, читал, сопоставлял и нуждался в отзывах других, но на зарядное устройство OptiMate 6 (TM 180 SAE) отзывов маловато.

Читайте также:  Как выбрать зарядное устройство для аккумуляторов

Первоначально думал приобрести «Кулон 912 WiFi», но порывшись на просторах инета, понял — не мое, мне надо надежное: не ломалось, не думать про прошивки и чтоб гарантия по максимуму длительная. Как у нас обычно — включил, забыл, вспомнил, пришел… вау… все, готов!

Не думая и не переживая какой ток выставить, жив ли аккумулятор или помер, помер ли…

Остановился на выборе между двумя устройствами: «Ctek mxs 5.0» и «OptiMate 6». Оба не дешевые точно. Про первую зарядку отзывов много и им пользуются в нашем центре Мерседес. Про второе – не очень. Долго читал отзывы, форумы… мучился выбором и решил приобрести «OptiMate 6».

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 1

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 2

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 3

Основой выбора была функциональность, гарантия в какой-то мере тоже.

  1. «OptiMate 6» включил и забыл… В «Ctek» нужно что то нажимать для выбора режима зарядки (а это же надо думать и знать).
  2. «OptiMate 6» диагностирует аккумулятор на предмет жив /не жив/ надо ли его заряжать или проще сдать в прием драг. металлов, в «Ctek» я такого не нашел. Плюс в OptiMate есть диагностика утечки в бортовой сети авто.
  3. «OptiMate 6» гарантия 3 года, на «Ctek mxs 5.0» 5 лет. Без комментариев, т.к. замена без ремонтов на новой изделие.
  4. «OptiMate 6» по использованию в температурном режиме наружнего воздуха выносит простой «Ctek mxs 5.0» на ура — от -40°C / +40°C.
  5. Остальное у них примерно одинаково — проводки дополнительные, циклы заряда, возможность оставить подключенным к зарядному на сколько угодно долго, влагозащищенность и пр.

Поиск самой низкой цены (и на досках объявлений искал) привел меня на onlinetrade.ru . Хороший оказался магазин, а интересная 30% бонусная программа сделала цену еще интереснее. ОНЛАЙН ТРЕЙД.РУ — молодцы!

Заканчиваю петь дифирамбы, перехожу к процессу вскрытия.

Упаковка «OptiMate 6».

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 4

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 5

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 6

Качественная упаковка с сочно красивым описанием не напрягает, наоборот можно даже не запаковывая подарить любому… малышу. Не совсем понимая что это, он воспримет сей прибор, после вскрытия, как машинку с двумя проводками для катания взад — перед, чем и не замедлила заняться у меня дочь (2 метра с каждой стороны), и это длина без концевиков, которые меняются через быстро разъем, как вы заметите далее.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 7

Упаковано в пластиковый, многоразовый кокон.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 8

Можно сложить все обратно, что довольно удобно.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 9

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 10

Кабели типа «крокодил» для зарядки качественные: пластик в меру жесткий (от мороза не должен треснуть), пружинит хорошо, цепляется намертво.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 11

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 12

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 13

Их можно отсоединить — фирменный быстро разъем…

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 14

… и подсоединить влагозащищенный коннектор постоянного подключения с предохранителем, как и все остальное хорош собой. Пишут, что идеален для зарядки транспортных средств с труднодоступным аккумулятором, но не вижу смысла цеплять напрямую.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 15

Инструкция стандартна, русский имеется. Но для удобства скачал инструкцию на телефон.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 16

Начну с того, что перепутать плюс и минус можно, и это не страшно — в устройстве есть защита от этого и даже если клеммы крокодилы закоротить между собой тоже страшного ничего не случится.

После тестирования в течение нескольких секунд выдал результат в виде горящего красного светодиода — типа батарея мертва,но.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 17

. но понимая, что она провалялась в гараже года 3-4, решил подождать…. а вдруг. И не зря!

Через сколько то времени (я уходил) «OptiMate 6» включил режим восстановление ТУРБО, напряжение повышается до 22В и сам определил режим тока заряда 0,4А, который видимо соответствовал достаточно глубокому разряду. Я ничего ни выбирал, ни нажимал — песня! «OptiMate 6» сам, исходя из фактического состояния батареи, определился.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 18

Потом «OptiMate 6» повысил ток заряда до 2,5А.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 19

И после долгих часов (реально долгих) импульсного заряда «OptiMate 6» перешел в режим обычного заряда с током заряда до 2,5А.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 20

В результате 2-х суточного заряда «OptiMate 6» выдал результат в виде постоянно горящего красного светодиода.

Обзор на Зарядное устройство OptiMate 6 (1x0,4-5,0А, 12V) - изображение 21

Грустно думаю, но мы же русские, включаю по новой. Короче через 12 часов он выдал постоянного горящий зеленый с желтым, что есть хороший результат. Уже лучше, если не время будет — третий раз поставлю.

Вольтметром я не пользовался ни до начала, ни после. В одном стороннем обзоре были замеры с вольтметром и видел результат. Так что мне хватает и показателей светодиодов на «OptiMate 6».

Кстати, в процессе первого заряда чувствовались кислотные испарения из АКБ при наличии сильного нагрева оной (можно руку греть). Сам «OptiMate 6» в сильном нагреве замечен не был, снизу хорошие вентиляционные прорези (трогая рукой было ощущения тепла, но не значительно).

Во второй акт заряда, нагрева АКБ такого сильного не наблюдалось. Отсюда я сделал вывод, что наличие сульфатации пластин (был включен ТУРБО режим восстановления) было источником сильного нагрева АКБ.

Читайте также:  Установка ультрафиолетовая с озонатором Blue Lagoon Ozone UV C 75000

В целом мнение от использования «OptiMate 6» не изменилось — я доволен. Эмоции положительные. Я не пожалел, что приобрел такого помощника себе и игрушку детям. И рекомендую к использованию по назначению.

Источник

Тестирование зарядного устройства Optimate 6

Тестирование зарядного устройства Optimate 6

Я решил начать со своего старого мотоциклетного аккумулятора, которому около 3-х лет.

Для начала, замерим напряжение вольтметром. Сразу предупрежу, что данный аккумулятор заряжался около 2-х недель назад автомобильной зарядкой (чего делать нельзя)

Данный аккумулятор производит японская фирма Yuasa. Модель YTZ14Sна 11,8 Ah, с пусковым током 230А.

При включении зарядного устройства в сеть загорается зелёный диод.

Пробуем подключить устройство к аккумулятору неправильно (плюсом на минус), после чего сразу загорается оранжевый диод, сигнализирующий о том, что клеммы перепутаны местами (сработала защита и на произошло замыкание).

Интересно, что же произойдёт, если мы замкнём клеммы Optimate6? Давайте попробуем.

Как видим ничего не происходит (не искрения не замыкания). Теперь, наконец, подключим устройство к аккумулятору правильно и приступим к зарядке.

Микропроцессор устройства определил наличие сульфатации пластин и включил ТУРБО режим восстановления, о чём сигнализирует соответствующий оранжевый диод (внизу слева), оранжевый диод под цифрой один и выше синий, сигнализируют о том, что в батарею подаются слабые импульсы тока при напряжении 16В., если этого не достаточно, то напряжение повысится до 22В — ТУРБО восстановление (это происходит около 15мин, пока работает режим восстановления).

Как только батарея начнёт принимать допустимый ток, напряжение будет снижаться до того момента, пока микропроцессор не решит, что батарея может принять заключительный этап восстановления. Далее включается стадия обычного заряда, а затем стадия поглощения импульсов тока (начинает мигать оранжевый диод справа снизу и гаснет диод ТУРБО режима). Происходит выравнивание заряда в ячейках аккумулятора.

После выравнивания тока в ячейках и окончательного заряда, включается режим тестирования (мигает зелёный диод под цифрой 5). Устройство не подаёт ток, батарея проверяется на утечку энергии.

После продолжительного мигания зелёного диода под цифрой 5, вместе с ним начинает мигать соседний оранжевый диод под цифрой 6, предупреждая о том, что зафиксирована незначительная утечка энергии.

Через определённое время диоды 5 и 6 перестают мигать, при этом диод 6 продолжает гореть, что означает, что результат зафиксирован.

Замеряем напряжение вольтметром.

Результат показывает, что батарею ещё можно использовать, но не стоит забывать, что она уже не первой свежести. Напряжение то 12,94 – это полный заряд. Тут идея такая, сняли зарядку то во время того, как был активирован режим хранения?! Верно? Т.е. ЗУ заметило утечку энергии, показало желтый результат, начало потом заряжать батарею, а Вы отключили ЗУ и замерили напряжение – 12,94 – это отличный результат, но мы как раз уже знаем, что батарея не первой свежести. Это кардинальное отличие от других зарядных устройств с аналогичными режимами хранения. Мы НИКОГДА не знаем в каком действительно состоянии батарея.

Теперь для сравнения проведём тестирование у аналогичной, но совершенно новой батареи (заправку которой я освещал в одном из наших выпусков).

Заправка электролитом проводилась около недели назад. Замерим начальное напряжение вольтметром.

Подключаем устройство к аккумулятору и видим результат первичного теста на рисунке, исходя из чего видно, что батарею нужно ещё дозарядить.

Включается обычный заряд. Как только батарея будет заряжена, включит режим выравнивания.

После включается режим тестирования, который проходил в течение 12 часов и закрепление результата в виде постоянного свечения зелёного диода под цифрой 5, что говорит, о том, что у данного аккумулятора нет утечки энергии она есть всегда, просто в минимальных количествах. и он в отличной форме!

Замеряем вольтметром напряжение батареи и убеждаемся в результате.

И на последок для более полного представления о работе зарядного устройства Optimate6 мы решили произвести зарядку и тестирование автомобильного аккумулятора ATLASBX90R, ёмкостью 90ah. Данный аккумулятор пережил 2-е зимы и последние 2-е недели не использовался, питая энергией автомобильную сигнализацию.

Замеряем начальное напряжение вольтметром.

Подключаем устройство и благодаря первому тесту видим значительный недостаток энергии.

Батарея не в запущенном состоянии, поэтому ТУРБО режим антисульфатации не включился, а сразу после теста запустился режим обычного заряда.

Мною был замечен незначительный, но ощутимый нагрев устройства во время заряда, это говорит о том, что на аккумулятор большой ёмкости поступает более высокий ток, нежели в мотоциклетный. По этому поводу не стоит беспокоиться, так как производитель предусмотрел вентиляционные отверстия внизу корпуса Optimate6.

После окончательного заряда батареи включился режим заключительного тестирования на утечку энергии, при этом устройство стало постепенно остывать, так как энергия перестала поступать в аккумулятор.

Замеряем окончательный результат вольтметром.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector