Меню

Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

Вспомним Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников

Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья, и родители должны воспитывать в своих детях уважение к Правилам и осознание того, что их неукоснительное соблюдение является обязательным.

Очень полезно акцентировать внимание детей на Правила, будучи в дорожной обстановке, где можно наглядно учить ребенка ориентироваться и оценивать обстановку на дороге. Родители не должны надеяться на то, что ребенка научат, как вести себя на дороге, в детском саду или школе. Они обязаны сами использовать любую возможность для формирования и развития у детей навыков правильного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. В этом контексте очень важным является положительный пример взрослых, так как именно на нем основывается детское восприятие законов дороги. И если родители сами переходят дорогу в неустановленном месте или пренебрегают в присутствии ребенка сигналами светофора, то наивно надеяться на то, что и сам ребенок будет выполнять эти правила. Поэтому следует неустанно учить ребенка внимательности и осторожности на дороге; указывать на ошибки участников дорожного движения; закреплять полученные знания о безопасном поведении посредством чтения книг, стихов и, конечно, не забывать о поощрении положительных привычек ребенка в правильном поведении на дороге. Нужно помнить, что в вопросах безопасности ребенка нет мелочей, а беду всегда легче предупредить, чем преодолевать.

Непослушный пешеход
Через лес бежит дорога,
Светофор моргает строго.
К переходу все спешат:
От лосей и до мышат.
Иногда через дорогу
Пешеходов очень много
Скачет, ходит, пролетает,
Пробегает, проползает.
Мама ежика учила,
Мама пальчиком грозила:
– Помни правила, малыш!
Если красный свет – стоишь!
Если желтый – просто жди,
На зеленый – проходи!
Непослушный пешеход
Сделал все наоборот!
Ежик очень торопился
И клубочком покатился
Прямиком на красный свет!
Можно так? Конечно, нет!
Завизжали тормоза,
И зажмурил еж глаза.
Старый толстый самосвал,
Забибикал, зарычал:
– Еле я остановился,
Чуть с дороги не свалился!
Что, не знаешь правил ты?!
Ну-ка быстро марш в кусты!
Дам тебе я, еж, совет:
Не ходи на красный свет!
Еж тихонько пропыхтел:
– Извините, не хотел.
Рассказал нам светофор:
Еж исправился с тех пор.
Лучше всех порядок знает,
Ничего не нарушает!

Правила дорожного движения детям.

Правила дорожного движения для пешеходов. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и наземным переходам, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии — транспортного светофора. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Правило первое. Выберите безопасное место для перехода. Если вблизи нет пешеходного перехода или перехода со светофором, выберите место, откуда хорошо видно дорогу во всех направлениях. Не пытайтесь пробраться на дорогу между стоящими машинами. Важно, чтобы не только вы хорошо видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю. Выбрав подходящее для перехода место, постойте, осмотритесь. Правило второе. Перед переходом обязательно остановитесь, прежде чем ступить на проезжую часть, и внимательно осмотрите дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра — так, чтобы видеть приближение машин.Правило третье. Осмотритесь и прислушайтесь. Машина может выехать неожиданно. Но если быть внимательным, «держать ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она станет видна. Правило четвёртое. Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости других автомобилей. Когда машина проедет, необходимо снова осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей навстречу. Не заметив его, можно попасть в «ловушку». Правило пятое. Не выходите на проезжую часть, пока не убедитесь, что у вас достаточно времени для перехода. Только удостоверившись в полной безопасности, не спеша, переходите улицу. Пересекайте ее только под прямым углом. Правило шестое. Переходя улицу, продолжайте наблюдение за дорогой, чтобы вовремя заметить изменение обстановки. Обстановка на дороге быстро меняется: стоявшие машины могут поехать, ехавшие прямо — повернуть; из переулка, из двора или из-за поворота могут вынырнуть новые машины. Правило седьмое. Если во время перехода вдруг возникло препятствие для обзора (например, остановилась из-за неисправности машина), осторожно выглянув из-за нее, осмотрите остаток пути. При необходимости остановитесь, дайте водителю объехать вас.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Управлять велосипедом, при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом — не моложе 16 лет. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны велосипедистов должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м. Водителям велосипеда и мопеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Запрещается буксировка велоприцепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Читайте также:  Cinema Craft Encoder SP3 1 3 0 3 CCE SP3

Нам взрослым следует учитывать то, что каждый третий ребёнок,

ставший жертвой дорожно-транспортного происшествия, находился в автомобиле в качестве пассажира.

Это доказывает, как важно соблюдать следующие правила:

1.Пристёгивайтесь сами и пристегивайте ребенка ремнями безопасности всегда! В том числе и в чужом автомобиле, и при езде на короткие расстояния. Если это правило автоматически выполняется взрослыми, то оно легко войдёт у ребёнка в постоянную привычку.

2.Если это возможно, дети должны занимать самые безопасные места в автомобиле: середину или правую часть заднего сиденья, так как с него можно безопасно выйти прямо на тротуар.

3.Как водитель или пассажир вы тоже постоянно являетесь примером для подражания. Не будьте агрессивны по отношению к другим участникам движения, не ругайте их. Вместо объясните ребенку, в чём ошибка других участников дорожного движения. Спокойно признавайте и свои ошибки.

4.Во время длительных поездок почаще останавливайтесь. Детям необходимо двигаться.

Источник

ПДД для детей дошкольного возраста

ПДД для детей дошкольного возраста. Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.

Картотека для детского сада на тему ПДД

В каждом детском саду разработана программа, по которой учат детей
правилам дорожного движения. Первые азы – в младшей группе, а
дошкольники-будущие первоклассники уже должны знать назубок дорожные знаки для
пешеходов и основные правила правильного поведения на улице.

В картотеке дошкольного учреждения есть методические памятки для
воспитателей и памятки для родителей дошколят, конспекты занятий, чтобы малыши
выучили правила безопасности на улице, дорожных знаков, тематических прогулок и
праздников, главной темой которых являются правила дорожного движения и
поведение детей на городских улицах. Это могут быть спортивные, музыкальные,
театрализованные мероприятия, с приглашением гостей из полиции и ГИБДД,
сказочных персонажей, с помощью которых ребята узнают правила дорожного
движения.

Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников

Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения,
имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах,
а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского
дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.

Как можно добиться поставленной цели?

  1. Уголки
    безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок
    содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах
    дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
  2. Тематические
    игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом
    знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он
    делится своими впечатлениями от игры.
  3. Настольные
    игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного
    движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная
    игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием
    правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее
    работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается
    материал.
  4. Спектакли
    на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные
    персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он
    ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
  5. Познавательные
    прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить
    полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу,
    объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
  6. Викторины,
    конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить
    творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на
    занятиях.
  7. Игра
    с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в
    группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки,
    кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки,
    которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он
    лучше ее воспринимает.

Уроки по ПДД для детей

Темы занятий по ПДД в детском саду

Занятия, уроки, спектакли для дошкольников могут проводиться по
следующим темам:

  1. Светофор
    и его сигналы.
  2. Пешеход
    и улица.
  3. Вежливый
    водитель.
  4. Зачем
    нужны правила дорожного движения.
  5. Светофор
    – помощник пешехода.
  6. Какие
    знаки должен знать пешеход.
  7. Что
    такое разрешающие знаки.
  8. Что
    такое запрещающие знаки.
  9. Какие
    знаки предупреждают об опасности.
  10. Опасные
    зимние горки.
  11. Что
    нельзя делать на улице.

Ребенок должен уяснить, что на улице нужно быть предельно внимательным,
не баловаться, аккуратно переходить улицу, не играть и не кататься с горок у
дороги, уметь ориентироваться на улице, применяя знания о дорожных знаках.
Ребенок должен не только запомнить правила дорожного движения, но и ответить на
заданный вопрос четко и обстоятельно.

Однако педагоги и родители должны понимать, что усвоение материала идет
постепенно, поэтому перегружать детский мозг большим количеством информации не
стоит. Так, если проводится занятие о светофоре, не нужно путать детей
дополнительной информацией о, к примеру, знаках дорожного движения. Или если
речь идет о «зебре», не надо «мешать» дорожные знаки, которые к этой теме не
имеют никакого отношения. Все должно запоминаться постепенно и играючи. Ведь
если информация не интересна малышу, его память отторгнет ее.

Знаки ПДД для детей дошкольного возраста

С какого возраста начинать учить детей правилам дорожного движения? У
малышей-трехлеток, когда они изучают геометрические фигуры и цвета, уже
формируется основа для будущих знаний правил дорожного движения. Четырехлетки
хорошо знают, что такое пешеходный переход и светофор. Могут показать, где
останавливается автобус. Пятилетние дошкольники уже ориентируются в знаках
дорожного движения, которые должен знать грамотный пешеход. Тогда и
закладывается база правильного поведения на улице.

Среди огромного количества существующих знаков дорожного движения в
приоритете должны быть следующие:

  1. Запрещающие:
    «Въезд запрещен», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах
    запрещено».
  2. Предупреждающие:
    «Скоро пешеходный переход», «Дети».
  3. Информационно-указательные:
    «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Остановка автобуса».

Презентация по ПДД для детей

Презентация для детей «Основные дорожные знаки»

Презентация по ПДД: скачать

Правила ПДД для детей дошкольного возраста

Дошкольники должны знать правила дорожного движения. По тротуару они
должны идти по правой стороне, не создавая помех для других участников
движения. Переходить дорогу нужно с взрослым, держась за руку для безопасности.
Преодолевать дорогу нужно шагом, ни в коем случае не бежать, можно
поскользнуться и упасть. Обращать внимание на светофор, переходить улицу только
на разрешающий сигнал светофора. Переходя дорогу, нужно внимательно смотреть по
сторонам.

Читайте также:  Кондиционер Haier AS12NS5ERA B 1U12BS3ERA Lightera DC Inverter

Каждый дошкольник должен помнить, что играть на улице у дороги нельзя.
Это опасно для здоровья и жизни, ведь машина не сможет резко затормозить.

Если ребенок едет в общественном транспорте, он должен крепко держаться
за поручень, а также не высовывать в окна голову и руки – это опасно. Входить в
общественный транспорт нужно только тогда, когда автобус (троллейбус)
остановится у остановки.

Памятка для детей по ПДД

Каждый пешеход должен знать, что:

  1. Проезжую часть нельзя переходить
    бегом.
  2. По тротуару идут по правой
    стороне.
  3. Перед тем как переходить дорогу,
    нужно посмотреть сначала налево, достигнув середины дороги – направо.
  4. Если у дороги светофор, нужно
    переходить по его сигналу. Разрешает переход зеленый сигнал.
  5. Улица – не место для игры.
  6. В общественный транспорт можно
    входить (и выходить из него) тогда, когда он остановился у остановки.
  7. Нельзя высовывать голову и руки
    из окон автобуса, автомобиля, автобуса и троллейбуса. Это опасно!
  8. В общественном транспорте нужно
    крепко держаться за поручень. Если не держаться – можно упасть.
  9. Кататься на улице вблизи дороги
    нельзя. Это смертельно опасно!
  10. Автобус нужно сзади обходить. Так
    следующий за ним транспорт будет виден.
  11. Выбегать на дорогу перед транспортом
    нельзя – это опасно.
  12. Без родителей на улицу не
    выходить.

Стихи про ПДД

Можно заучить стихи, чтобы ребенок лучше усвоил как вести себя на
улице.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Cвет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажжется красный –

Значит, двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Рассказ по ПДД

В ходе беседы с детьми можно почитать рассказы, сказки и стихи. Детям
будет интересно слушать про приключения литературных персонажей, а также они
смогут применить свои знания, обсуждая потом действия героев рассказа или
сказки.

Леший и городская зебра

Как-то собрался Леший в город, его Баба Яга к себе в гости позвала, она недавно из избушки на курьих ножках в благоустроенную квартиру переехала.

Вышел Леший из леса и растерялся. Нет у него ни ковра-самолета, ни ступы бабы Яги. Как добираться? Подошел к дороге, по которой машины ездят туда-сюда. Не пройти! Стал Леший бегать вдоль дороги, хотел юркнуть между автомобилями, но не тут-то было! Как загудели автомобили! Как завизжали шины! Испугался Леший. Тут видит – знак какой-то стоит. А на нем – изображена кровать.

– О, – обрадовался Леший, – вот тут-то я и отдохну. А то что-то устал. Отдохну и пойду к Бабе Яге.

Сказал так Леший и улегся прямо у знака, ноги на дорогу высунул.

Вдруг подходит к Лешему полицейский.

– Вы почему ноги на дорогу высунули? Вы зачем здесь лежите? Так и авария может случиться!

Леший:

– Я, конечно, неграмотный, но в картинках разбираюсь. Вот же – кровать. Можно и отдохнуть. Правда, хочу пожаловаться: знак стоит, а кровати-то нет!

Полицейский объясняет:

– Никакая это не кровать. Это знак, который информирует, что неподалеку есть пункт медицинской помощи.

И спрашивает полицейский:

– А куда вы идете? Может, вам помощь нужна?

Леший:

– Баба Яга в гости позвала, да вот дорогу перейти не могу! Эти гудящие не дают проходу!

Полицейский говорит:

– А что же вы «зеброй» не воспользовались, если рядом светофора нет?

Удивился Леший:

– Что за зебра? У меня зебры нет! В лесу только ежи да волки и лисицы живут. Ну, может, лося поймаю. А на лосе можно?

Рассмеялся полицейский.

– «Зебра» – это переходный переход, по нему нужно дорогу переходить. И тогда машины уступят путь. А лосей здесь не нужно. Пойдемте, я вам помогу.

Полицейский подвел Лешего к пешеходному переходу и провел по «зебре». Долго удивлялся Леший, что у этой городской «зебры» нет ни копыт, ни хвоста. Полицейский, увидев, что Леший в правилах дорожного движения не разбирается, не понимает в дорожных знаках, проводил его прямо до квартиры Бабы Яги.

Баба Яга дверь открыла, а полицейский ей говорит:

– Вы бы, гражданочка, научили друга правилам дорожного движения, а то ведь неприятности могут быть!

– Научу, – пообещала Баба Яга и подмигнула Лешему:

– Что, познакомился с местной зеброй?

И стал Леший учить правила грамотного пешехода. Теперь он знает их хорошо.

Загадки про ПДД

Я известен на весь мир!

Я на улице широкой

Самый главный командир!

У меня глаза цветные, не глаза, а три огня!

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя!

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедать тут.

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит.

(Пункт первой медицинской помощи)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит.

(Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Игры по ПДД для дошкольников

Желательно, чтобы дети поиграли в «улицу». В этом помогут игры и
сценки. Можно играть командами, можно группой из трех-четырех человек.
Используются макеты светофора, дорожных знаков, транспортных средств. Если
предлагается настольная игра, нужны кубики и фишки.

Источник

Инструкция по обеспечению безопасности при перевозке детей автотранспортом

1. Общие требования.

1.1. К перевозке учащихся автомобильным транспортом допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинское освидетельствование, специальное обучение, сдавшие экзамены в ГИБДД, получившие удостоверение 1 и 2 класса.

1.2. Водитель должен пройти инструктаж по технике безопасности.

1.3. Водитель обязан выполнять настоящую инструкцию и соблюдать правила дорожного движения.

1.4. Запрещается перевозка детей необорудованным автотранспортом.

1.5. Опасные факторы при перевозке детей автотранспортом:

§ угроза травмирования проходящим транспортом при выходе на проезжую часть с тротуара, при посадке и высадке из автобуса;

§ угроза травмирования при резком торможении автобуса;

§ угроза травмирования в случае ДТП.

1.6. При перевозке обучающихся автотранспортом их должны сопровождать двое взрослых.

1.7. Автобус, предназначенный для перевозки, должен быть оборудован знаком «Дети».

1.8. Водитель является ответственным за соблюдение правил техники безопасности всеми лицами, находящимися в автобусе, и обязан требовать выполнения этих правил от всех лиц.

1.9. При условиях, опасных для жизни и здоровья водителя и лиц, находящихся в автобусе, водитель обязан немедленно прекратить работу, поставить в известность своего руководителя, и до устранения этих условий работу не продолжать.

1.10. В случае нарушения водителем правил техники безопасности руководитель группы должен сделать ему замечание и в случае невыполнения прекратить перевозку детей.

1.11. За нарушение требований настоящей инструкции и ПДД виновные привлекаются к ответственности согласно действующему законодательству.

Читайте также:  Пошаговая инструкция продажи квартиры

2. Требования безопасности перед началом перевозки учащихся.

2.1. Перевозка обучающихся разрешается только по письменному приказу руководителя.

2.2. Перед началом перевозки с обучающимися проводится инструктаж по технике безопасности с соответствующими записями в журнале инструктажа.

2.3. В соответствии с ПДД и отметкой в путевом листе (штамп тех. исправности), сопровождающий должен убедиться в технической исправности автобуса.

2.4. Сопровождающий должен проверить наличие в автобусе аптечки, огнетушителя, 2-х знаков «Дети».

2.5. Посадку обучающихся в автобус следует производить со стороны тротуара или обочины дороги, строго по количеству посадочных мест (стоять в проходе между рядами строго запрещается).

2.6. Перед началом перевозки сопровождающий проверяет обучающихся по списку.

3. Требования безопасности во время перевозки.

3.1. Перед началом движения водитель обязан убедиться, что движение будет безопасным и не создаст помех другим транспортным средствам.

3.2. Обучающиеся обязаны соблюдать дисциплину и выполнять все указания старших.

3.3. Во время движения автобуса обучающимся запрещается стоять, передвигаться по салону, выглядывать в открытые окна.

3.4. Скорость движения автобуса при перевозке обучающихся не должна превышать 60 км/ч.

3.5. Во избежание травм при резком торможении автобуса, обучающиеся должны упираться ногами в пол кузова, руками держаться за поручни сидений.

3.6. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги, в темное время суток или при других условиях недостаточной видимости на автобусе должны быть включены габаритные или стояночные огни.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1. При возникновении неисправности в работе двигателя, водитель должен съехать на обочину и устранить неисправность.

4.2. При вынужденной остановке автобуса на обочине или у края дороги для проведения ремонта водитель обязан выставить на расстоянии 25–30 метров от автобуса знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

4.3. При невозможности устранить неисправность водитель ставит в известность своего руководителя с целью предоставить группе обучающихся исправное транспортное средство.

4.4. Буксировка неисправного автобуса должна осуществляться автомашинами тех. помощи. Запрещается присутствие других лиц, кроме водителя, на буксируемом автобусе.

§ немедленно остановиться и включить аварийную световую сигнализацию;

§ принять возможные меры для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим, вызвать скорую помощь;

§ сообщить о случившемся руководителю автоколонны, руководителю ОУ, в полицию, родителям;

§ принять все возможные меры к сохранению следов происшествия, организации объезда места ДТП;

5. Требования безопасности по окончании перевозки.

5.1. Съехать на обочину или подъехать к тротуару и остановить автобус.

5.2. Обучающиеся выходят из автобуса с разрешения старших в сторону тротуара или обочины.

5.3. Запрещается выходить из автобуса на проезжую часть.

5.4. Сопровождающий должен проверить обучающихся по списку при выходе из автобуса.

Источник



Инструктаж по правилам дорожного движения
материал по обж

Инструктаж по правилам дорожного движения

Скачать:

Вложение Размер
Инструктаж по правилам дорожного движения 15.86 КБ
ИНСТРУКЦИЯ по правилам дорожного движения 15.61 КБ
Памятки по безопасности на дороге 13.75 КБ

Предварительный просмотр:

Инструктаж по правилам дорожного движения

  • Ходи по правой стороне тротуара.
  • Переходи улицу там, где есть пешеходный переход (зебра).
  • Переходя улицу с двусторонним движением, посмотри сначала налево, и, если поблизости нет автомобиля, начинай переход дороги по прямой. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости нет машины, продолжай свой путь.
  • Всегда пропускай автомобили с включенными спецсигналами.
  • Переходи улицу только на зеленый свет.
  • Не перебегай проезжую часть перед близко идущим транспортом.
  • Не обходи стоящий автомобиль — это опасно. Подожди, пока он отъедет.
  • Ожидая транспорт, стой только на посадочных площадках или обочине.
  • Подходи для посадки только после полной остановки транспортного средства.
  • Необходимо пристегнуться, если ты едешь в легковом автомобиле.
  • Велосипедистам не следует устраивать гонки на проезжей части и на тротуарах.
  • Веди велосипед рядом, если переходишь улицу. Не рискуй, переезжая дорогу!
  • Катайся на роликах, скейтбордах в парках, имеющих ограждения.
  • Не играй на проезжей части!
  • За городом иди по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту.

Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ по правилам дорожного движения для учащихся

  1. При движении по дороге будьте внимательны и осторожны.
  2. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии по обочине.
  3. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой по внешнему краю проезжей части).
  4. Вне населенных пунктов при движении по проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.
  5. Пересекать проезжую часть разрешается только по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках, по линии тротуаров или обочин.
  6. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  7. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора. Переходить проезжую часть можно только на зеленый сигнал светофора, при разрешающем жесте регулировщика.

При красном и желтом сигнале, а также при мигающих сигналах светофора переход запрещается.

  1. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающегося транспорта, его скорость и убедятся, что переход будет безопасен,
  2. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы не должны создавать помех для движения транспортных средств, не выходить из-за стоящего транспорта, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  3. Выйдя на проезжую часть, не задерживайтесь и не останавливайтесь: если это не связано с обеспечением безопасности.

При переходе улицы оцените ситуацию на дороге в целом, затем посмотрите налево в сторону приближающихся транспортных средств, а дойдя до середины, остановитесь и посмотрите направо, и если путь свободен, закончите переход.

  1. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны останавливаться на линии, разделяющей транспортные потоки, противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Если улица имеет одностороннее движение, то при ее переходе надо все время смотреть в ту сторону, откуда движутся транспортные средства.

  1. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.
  2. Ожидать транспортные средства разрешается только на специальных посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
  3. Во время ожидания транспортного средства не играйте, не катайтесь на коньках, лыжах и санках, не выбегайте на дорогу.

Периодичность проведения инструктажа.

Очередной инструктаж проводится классным руководителем и педагогом ОБЖ в начале и конце каждой учебной четверти. Проведение инструктажа фиксируется в классном журнале.

Внеочередной инструктаж проводится перед каждым учебным и внеклассным мероприятием с учащимися вне здания школы, лицом ответственным за проведение мероприятия. Факт проведения инструктажа фиксируется в:

классном журнале – при мероприятии, имеющем массовый характер для учащихся класса; в журнале по охране труда – если мероприятие носит выборочный для учащихся класса характер.

Источник