Меню

Услуга грузчик водитель в чем она заключается

Услуга «грузчик-водитель»: в чем она заключается?

Некоторые объёмы погрузочно-разгрузочных работ с регулярной доставкой могут выполнены одним человеком, который может свободно выполнять роль водителя и грузчика. Однако у подобного тандемного совмещения обязанностей есть свои плюсы и минусы, которые могут сказаться на качестве выполненной работы.

Начнём с плюсов, которые оказываются позитивными и для исполнителя, и для заказчика:

  • Стоимость (безусловный плюс ведь работодателю приходится платить одному сотруднику. Безусловно, для водителя, выполняющего роль профессионального грузчика, предусмотрена плата за дополнительную работу, но это всё равно экономически более выгодно и для работодателя, и для заказчика, который получит чек с меньшей суммой).
  • Повышенная мобильность, гибкая география деятельности(такой водитель-грузчик может быть заказан в любой областной город, при этом исчезает надобность дополнительной оплаты транспортных расходов, которые были бы в случае использования штатных грузчиков. Также с таким водителем заказчик может лично отправиться в пункт назначения, проконтролировав доставку груза).
  • Лёгкость контроля и бухгалтерского учёта (это касается положительных моментов для компании-перевозчика, ведь курирование одного сотрудника куда проще).

Но кроме очевидных преимуществ существуют и некоторые спорные нюансы:

  • Повышенная нагрузка на одного человека, особенно в условиях городского траффика.
  • Ограниченный диапазон загружаемых-разгружаемых грузов (всё зависит от физической выносливости, однако предел всё равно существует и по массе, и по габаритам груза).
  • Ограниченное время деятельности (при таком совмещении деятельности необходимо ограничить время нахождения водителя за рулём, дабы уменьшить шансы опадания в ДТП, что в свою положительно скажется и на здоровье водителя-грузчика, и на целостности груза).

Все ключевые особенности деятельности водителя-грузчика учитываются заказчиками и работодателями, которые подбирают оптимальные условия труда. Отсюда получается, что чаще всего заказ грузчиков и водителей в одном лице практикуется при доставке продуктов питания, воды, посылок и т.д. Хотя не исключены и переезды, об особенностях которых ниже.

Грузчик и водитель

Не забывайте о нормах нагрузки!

Нормирование нагрузки на водителя-грузчика – это залог безопасности его передвижения, а также сохранности груза, за который водитель-грузчик несёт персональную ответственность.

Весовые нагрузки

Весовые и габаритные нагрузки рассчитываются с учётом физических способностей водителя-грузчика и влияют на цену услуги грузчиков. При этом важно предусмотреть, чтобы после разгрузки всего груза или части его водитель сохранил возможность управлять транспортным средством. А это значит, что вес единицы загружаемого-разгружаемого груза не должен превышать 45-50 кг, а лучше и того меньше.

При этом габариты груза также должны быть уместными. При максимальном весе, объём груза приблизительно должен соответствовать мешку цемента или сахара (в упаковке 40-50 кг). Можно больше, но тогда необходимо предусмотреть удобные хваты для безопасного перемещения. Указанные выше нормы рассчитаны на одного водителя-грузчика, хотя при заказе переезда никто не отменяет помощи владельца груза. Если таковая оговорена во время заказа, тогда допустимые грузы могут быть большего веса и объёмов, например, мебель, холодильник и стиральная машина.

Нагрузка вождения

Нормирование нагрузки вождения определяется положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» – 8 – 9 часов вождения с большим перерывом (не менее 2 часов) или несколькими небольшими перерывами (в которые погрузка-выгрузка грузов не учитывается). Это стандартные нормы, которые требуют от водителя отдыха в пути (это особенно важно при дальних переездах, а также во время непрерывного движения по городу).

Ввиду дополнительной физической нагрузки нормы, указанные в положении касаемо времени вождения, желательно пересмотреть в сторону уменьшения, дабы исключить риск ДТП, а также обеспечить сохранность груза. Как видим, работа водителя-грузчика довольно сложная и должное её обеспечение может гарантировать только ответственная транспортная компания.

Источник



Должностная инструкция водителя погрузчика

Должностная инструкция водителя погрузчика применяется для конкретизации разделов трудового договора. Хотя ст. 57 ТК, в которой закреплены требования к трудовому договору, и не содержит требований к дополнительным бумагам, разъясняющим его содержимое, на практике большинство работодателей использует для этого должностную инструкцию, включая её в стандартный пакет трудовой документации. Данная инструкция имеет юридическую силу, может использоваться в судебных разбирательствах и трудовых спорах, и поэтому требует внимательного отношения к её написанию и оформлению.

Образец должностной инструкции водителя погрузчика

1. Общие положения

  1. При выполнении своих обязанностей водитель погрузчика подчиняется руководителю склада.
  2. Водитель погрузчика принимается на свою должность и увольняется с неё указанием директора фирмы, по представлению руководителя склада.
  3. Кандидат на данную должность должен соответствовать следующим требованиям:
    • средне-специальное профильное образование;
    • стаж управления транспортным средством от 1,5 лет;
    • удостоверение, дающее право на вождение самоходной машины соответствующего класса.
  4. Водитель погрузчика должен знать:
    • правила безопасности в сфере транспортировки грузов, их укладки и закрепления;
    • современные ПДД, а также правила пожарной и технологической безопасности;
    • установленные стандарты по обращению с грузами в фирме-работодателе;
    • правила заполнения соответствующей документации фирмы;
    • правила, по которым оценивается качество выполненной им работы;
    • основные категории погрузчиков, их специфические качества и различия;
    • основные марки производителей погрузчиков и их особенности;
    • особенности транспортировки основных типов грузов;
    • правила крепления, укладки и проведения погрузочно-разгрузочных работ по основным типам грузов;
    • нормативы профилактических мероприятий по предотвращению поломок используемой техники;
    • способы быстрого устранения мелких неисправностей погрузчика;
    • принципы работы в различных типах складских помещений;
    • сезонные особенности работы с грузами;
    • правила хранения погрузчиков на стоянке, а также обращения с ними в гаражах и мастерских;
    • основы технического функционирования погрузчика и его составляющих;
    • правила проверки состояния погрузчиков, в том числе после ремонта;
    • правила обращения с топливом и другими ГСМ, применяемыми в работе погрузчика;
    • правила ухода и хранения соответствующих инвентаря и инструментов.
  5. Водитель погрузчика руководствуется:
    • соответствующим законодательством;
    • актуальными нормами ПДД;
    • документацией фирмы;
    • положениями должностной инструкции.
  6. При временном отсутствии водителя (болезни, отпуск и т.д.) его функции выполняет другой водитель, назначенный руководителем склада.
Читайте также:  Кондиционер сплит система Mitsubishi Heavy SRK SRC35QA S

2. Функции

За водителем погрузчика на работе закреплены следующие функции:

  1. Управление закрепленным за ним транспортным средством.
  2. Обеспечение выполнения комплекса предписанных работ по проведению погрузочно-разгрузочных мероприятий.
  3. Наблюдение за правильностью укладки грузов, их креплением и размещением.
  4. Уход за погрузчиком, в том числе путем своевременной замены запчастей и других составлявших.
  5. Участие в мероприятиях по сортировке товаров на складе.
  6. Участие в мероприятиях по складированию поддонов и другой складской тары.
  7. Устранение мелких неисправностей погрузчика.
  8. Донесение до руководства склада информации о потенциальных проблемных моментах в зоне своей деятельности.
  9. Постановка погрузчика на стоянку.
  10. Мониторинг качества ремонта погрузчика.
  11. Проведение необходимых профилактических мероприятий по обеспечению надлежащего состояния погрузчика.
  12. Соблюдение в своей работе ПДД, норм пожарной и технической безопасности.
  13. Хранение инвентаря, спецодежды и инструментов, предоставленных фирмой, а также уход за ними.
  14. Ведение требуемого правилами фирмы документооборота.

3. Ответственность

Водитель погрузчика может нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. За нарушения норм и законов, совершенные на своем рабочем месте, — в соответствии с правилами соответствующих разделов законодательства.
  2. За неисполнение предписанных должностных обязанностей — в соответствии со статьями трудового законодательства и правилами фирмы.
  3. За ущерб, причиненный фирме из-за несоответствующих действий, — в границах, закрепленных в соответствующих статьях законодательства.

4. Права

Водитель погрузчика владеет следующими правами:

  1. Вносить предложения руководителю склада по совершенствованию трудовых процессов.
  2. Получать от служащих фирмы информацию, которая нужна в своей трудовой деятельности.
  3. Получать за счет работодателя фирменную спецодежду, инвентарь и инструменты, в порядке, закрепленном в правилах фирмы.
  4. Отказываться от управления погрузчиком, если он находится в неисправном техническом состоянии.
  5. Требовать от руководителя склада надлежащего снабжения погрузчика необходимыми ГСМ, запчастями и агрегатами, а также надлежащего проведения ремонтных и профилактических мероприятий.

Специфика составления должностной инструкции

В действующем отечественном законодательстве не закреплены параметры составления должностной инструкции. В результате компании-работодатели могут свободно адаптировать содержимое типовых образцов инструкций под свои нужды. Что касается формы документа, то имеются определенные стандарты, которые используются при его написании. Обычная инструкция состоит из следующих разделов:

  • Общий раздел.
  • Функции сотрудника.
  • Его трудовые права.
  • Возможные меры ответственности.

К данным стандартным разделам наниматели часто добавляют:

  • Условия работы.
  • Рабочие связи.
  • Параметры оценки качества работы.
  • Требования по квалификации.

Дополнительные части особенно востребованы в крупных компаниях, которые стремятся перевести возможно большую часть своей деятельности в стандартизированную документарную форму, что сильно облегчает для них взаимодействие сотен сотрудников со множеством пересекающихся функций.

Внимание! Инструкция может быть составлена в типовой форме, пригодной для любого сотрудника, либо носить индивидуальный характер, будучи рассчитанной на конкретного работника.

Общая часть

Здесь дается описание основных трудовых параметров. Прописывают такие ключевые моменты, как:

  • кто заменяет водителя в период его отсутствия;
  • у кого в подчинении он находится;
  • от кого зависит его прием на работу и увольнение;
  • какими положениями должен руководствоваться водитель;
  • каковы необходимые квалификационные параметры от кандидата на должность, а также требуемые от него навыки.

Если часть пунктов довольно типовая, то те пункты, где даны требования по навыкам и умениям, сильно зависят от характера деятельности работодателя. В логистических службах, строительных фирмах или торговых компаниях у водителя погрузчика функции могут различаться, как и требуемые для них навыки.

Внимание! От водителя погрузчика может потребоваться отдельная разновидность прав для управления категориями этого транспортного средства. Помимо этого, некоторые компании нанимают водителей погрузчиков определенных разрядов. Все эти особенности необходимо закрепить в квалификационных требованиях.

Функции

Здесь описаны как стандартные обязанности любого водителя, так и те, которые специфичны именно для водителя погрузчика. К первому виду относятся функции по обеспечению транспорта ГСМ, контролю за качеством ремонта, поддержанию порядка и тому подобное. Вторая разновидность обязанностей включает размещение грузов на складе, наблюдение за их креплением и укладкой, а также другие специфические моменты. Требуется отдельно упомянуть про важность соблюдения ПДД и соответствующих норм по безопасности.

Внимание! Многие компании практикуют выдачу водителям за свой счет рабочей спецодежды, соответствующих инструментов и инвентаря. В этом случае нужно отдельно упомянуть про обязанность сотрудника бережно хранить и эксплуатировать эти вещи.

Ответственность

Здесь даны описания основных видов нарушений, за которые работодатель может наказать сотрудника. Меры наказания даются в максимально общем виде, поскольку степень вины может быть выявлена лишь в ходе соответствующих разбирательств, с привлечением свидетелей, доказательств и пр.

Читайте также:  GENERAL ECO INVERTER ASHA09LKC инструкция по эксплуатации онлайн

Права

Данная часть отведена под список прав сотрудника. Обычно здесь перечисляют несколько стандартных пунктов, единых для всех работников одного ранга. У технических сотрудников, к которым относится водитель, могут быть добавлены права требовать от нанимателя проведения необходимого ремонта и отказываться от вождения, если транспортное средство находится в критическом состоянии.

Водитель погрузчика ответственен не только за проведение соответствующего фронта работ, но и за сохранность его машины. Поэтому необходимо ответственно подойти к написанию инструкции, обращая внимание на необходимость учета мнения профильных специалистов. Только после учета их правок, документ может быть передан на подпись директору фирмы. Также требуется при составлении инструкции учесть наличие всех параметров, требуемых в официальном документе: даты, реквизитов фирмы, расшифровки подписей. Сам сотрудник ставит свою подпись в процессе приема на работу. Другие подписи могут принадлежать лицам, с которыми согласовывалось данное назначение.

Источник

Составление должностной инструкции водителя-экспедитора

Должностная инструкция водителя-экспедитора

Должностная инструкция – это второй по значимости документ после трудового договора. Она определяет круг обязанностей любого работника, права и обязательства перед работодателем.

При составлении должностной инструкции для водителя-экспедитора необходимо быть особенно внимательным. На работников данной категории возлагается полная материальная ответственность не только за автомобиль. Они ответственны и за доставляемый груз.

В целом такая инструкция повторяет аналогичный документ для рядовых водителей, но имеет особенности. Их обязательно нужно учесть, чтобы в дальнейшем избежать проблем.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через онлайн-консультант справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :

Поговорим более подробно о тех пунктах, которые стоит включить в должностные обязанности водителя-экспедитора.

Общие положения

В этом разделе необходимо указать:

Водители относятся к техническим исполнителям

  • к какой категории можно отнести работника (технических исполнителей);
  • как и кем осуществляется назначение на должность и освобождение от неё;
  • кому непосредственно подчиняется;
  • требования к уровню образования и стажу (устанавливаются сугубо по желанию работодателя;
  • наличие водительского удостоверения с открытыми категориями В, С либо Е).

Большинство работодателей в этом разделе указывают конкретные требования к стажу и образованию соискателя.

Водитель должен знать

Здесь нужно перечислить все знания, которыми необходимо обладать работнику:

  • доскональное знание правил дорожного движения и размеры штрафов за их нарушение;
  • знание всех технических составляющих автомобиля (принципы устройства механизмов, особенности эксплуатации, признаки неисправностей и т.д.);
  • сроки проведения плановых технических осмотров;
  • правила приёма и передачи грузов;
  • условия перевозки и хранения различных видов груза;
  • правила (нормы) трудового распорядка, требования техники безопасности, необходимые нормы охраны труда и др.

к содержанию ↑

Должностные обязанности

Функции сотрудника – самый объемный пункт. В нем прописано всё, что должен делать водитель-экспедитор, а именно:

Следить за состоянием авто входит в обязанности

  • следить за исправностью грузового автомобиля;
  • в случае поломки осуществлять ремонт своими силами;
  • поддерживать чистоту в салоне и грузовом отсеке;
  • осуществлять своевременную замену технических жидкостей: тосола, масла, стеклоочистительной жидкости;
  • своевременно заправлять автомобиль топливом;
  • проходить необходимое техническое обслуживание в установленные сроки;
  • регулярно проверять давление воздуха в шинах, при необходимости подкачивать их;
  • оставлять автомобиль только в гараже организации либо на платной стоянке;
  • на время стоянок/остановок закрывать все двери грузовика;
  • проходить перед каждым рейсом медицинский осмотр;
  • не употреблять алкогольные/наркотические вещества во время выполнения должностных обязанностей;
  • принимать и передавать грузы в соответствии с сопровождающей документацией (счет-фактурами, накладными);
  • проверять состояние груза при приёмке, перевозке и передаче;
  • осуществлять контроль за работой грузчиков при погрузке и разгрузке;
  • проверять, не повреждена ли упаковка;
  • обеспечивать надлежащую сохранность транспортируемого груза;
  • соблюдать оговоренные сроки доставки товара к месту назначения;
  • вести и заполнять путевые листы с указанием маршрута и расхода топлива;
  • быть доверенным лицом организации при приёме, транспортировке и передаче груза третьим лицам;
  • своевременно информировать своё руководство о нестандартных ситуациях (дорожно-транспортных происшествиях, поломках и т.д.).

Не лишним будет указать, что работник обязан выполнять также отдельные поручения руководства. Можно оговорить в инструкции участие водителя-экспедитора в погрузке-разгрузке товара в качестве грузчика.

Посмотрите видео о нововведениях в обязанности экспедиторов:

Права

Общий пункт, в котором прописаны стандартные права водителя. Он имеет право:

  • требовать от работодателя обеспечения условий, необходимых для выполнения трудовых обязанностей;
  • получать всю необходимую документацию и информацию о транспортируемом грузе;
  • вносить на рассмотрение своего руководителя рациональные рекомендации по улучшению своей работы;
  • в случае перевозки пассажиров водитель вправе требовать от последних выполнения всех правил безопасности (сажать и высаживать из автомобиля людей только в установленных местах, быть пристёгнутыми ремни безопасности);
  • принимать по необходимости решения в рамках своих полномочий.

к содержанию ↑

Ответственность

Главный пункт в инструкции. Водитель-экспедитор всегда материально ответственен за автомобиль, который он использует, и транспортируемый груз. Как правило, в данном документе указано, что он понесёт ответственность за:

  1. нанесенный им материальный ущерб;
  2. неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, оговоренных в инструкции;
  3. совершение водителем правонарушений во время выполнения им служебных обязанностей.

За неисполнение должностных обязанностей работодатель может уволить сотрудника по статье. Подробнее об этом читайте тут.

Обычно ответственность прописывается с такой формулировкой – «в пределах действующего в РФ гражданского, уголовного, административного и трудового законодательства». Делается это потому, что вина водителя определяется индивидуально в каждом конкретном случае.

Читайте также:  Настольные принтеры Zebra TLP 3842

За машину предусмотрена ответственность

Возможно, он был нетрезв, нарушил условия или сроки транспортировки, не вызвал вовремя полицию, оставил автомобиль без присмотра. Вариантов может быть масса. В любом случае, меру ответственности водителя-экспедитора возможно определить лишь после досконального расследования.

Если в итоге выяснится, что вины водителя в причинении материального ущерба нет (авария произошла не по его вине, сроки и условия транспортировки были соблюдены, целостность упаковки товара не нарушена и т.д.), то и материальной ответственности он не понесёт. Спор о вине водителя и размере материального ущерба определяется в суде.

Образец должностной инструкции можно скачать здесь.

Должность водителя-экспедитора совмещает в себе две специальности и, соответственно, предусматривает вдвое больше обязательств. Именно поэтому при составлении должностной инструкции для такого специалиста нужно быть особенно внимательными.

В ней нужно отразить специфику деятельности предприятия-работодателя и чёткий перечень обязанностей работника. Претендент на эту должность должен понимать, какую работу ему предстоит выполнять. Это поможет в дальнейшем избежать разногласий и непонимания.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:


Это быстро и бесплатно !

Источник

Услуга «грузчик-водитель»: в чем она заключается?

Некоторые объёмы погрузочно-разгрузочных работ с регулярной доставкой могут выполнены одним человеком, который может свободно выполнять роль водителя и грузчика. Однако у подобного тандемного совмещения обязанностей есть свои плюсы и минусы, которые могут сказаться на качестве выполненной работы.

Начнём с плюсов, которые оказываются позитивными и для исполнителя, и для заказчика:

  • Стоимость (безусловный плюс ведь работодателю приходится платить одному сотруднику. Безусловно, для водителя, выполняющего роль профессионального грузчика, предусмотрена плата за дополнительную работу, но это всё равно экономически более выгодно и для работодателя, и для заказчика, который получит чек с меньшей суммой).
  • Повышенная мобильность, гибкая география деятельности(такой водитель-грузчик может быть заказан в любой областной город, при этом исчезает надобность дополнительной оплаты транспортных расходов, которые были бы в случае использования штатных грузчиков. Также с таким водителем заказчик может лично отправиться в пункт назначения, проконтролировав доставку груза).
  • Лёгкость контроля и бухгалтерского учёта (это касается положительных моментов для компании-перевозчика, ведь курирование одного сотрудника куда проще).

Но кроме очевидных преимуществ существуют и некоторые спорные нюансы:

  • Повышенная нагрузка на одного человека, особенно в условиях городского траффика.
  • Ограниченный диапазон загружаемых-разгружаемых грузов (всё зависит от физической выносливости, однако предел всё равно существует и по массе, и по габаритам груза).
  • Ограниченное время деятельности (при таком совмещении деятельности необходимо ограничить время нахождения водителя за рулём, дабы уменьшить шансы опадания в ДТП, что в свою положительно скажется и на здоровье водителя-грузчика, и на целостности груза).

Все ключевые особенности деятельности водителя-грузчика учитываются заказчиками и работодателями, которые подбирают оптимальные условия труда. Отсюда получается, что чаще всего заказ грузчиков и водителей в одном лице практикуется при доставке продуктов питания, воды, посылок и т.д. Хотя не исключены и переезды, об особенностях которых ниже.

Грузчик и водитель

Не забывайте о нормах нагрузки!

Нормирование нагрузки на водителя-грузчика – это залог безопасности его передвижения, а также сохранности груза, за который водитель-грузчик несёт персональную ответственность.

Весовые нагрузки

Весовые и габаритные нагрузки рассчитываются с учётом физических способностей водителя-грузчика и влияют на цену услуги грузчиков. При этом важно предусмотреть, чтобы после разгрузки всего груза или части его водитель сохранил возможность управлять транспортным средством. А это значит, что вес единицы загружаемого-разгружаемого груза не должен превышать 45-50 кг, а лучше и того меньше.

При этом габариты груза также должны быть уместными. При максимальном весе, объём груза приблизительно должен соответствовать мешку цемента или сахара (в упаковке 40-50 кг). Можно больше, но тогда необходимо предусмотреть удобные хваты для безопасного перемещения. Указанные выше нормы рассчитаны на одного водителя-грузчика, хотя при заказе переезда никто не отменяет помощи владельца груза. Если таковая оговорена во время заказа, тогда допустимые грузы могут быть большего веса и объёмов, например, мебель, холодильник и стиральная машина.

Нагрузка вождения

Нормирование нагрузки вождения определяется положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» – 8 – 9 часов вождения с большим перерывом (не менее 2 часов) или несколькими небольшими перерывами (в которые погрузка-выгрузка грузов не учитывается). Это стандартные нормы, которые требуют от водителя отдыха в пути (это особенно важно при дальних переездах, а также во время непрерывного движения по городу).

Ввиду дополнительной физической нагрузки нормы, указанные в положении касаемо времени вождения, желательно пересмотреть в сторону уменьшения, дабы исключить риск ДТП, а также обеспечить сохранность груза. Как видим, работа водителя-грузчика довольно сложная и должное её обеспечение может гарантировать только ответственная транспортная компания.

Источник