Меню

Типовая схема инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме стр 1

Типовая схема инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

Должностные инструкции Инструкции к заполнению Аэродром Гидрометеорологические приборы

к Правилам метеорологического

обеспечения гражданской авиации

Типовая схема инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме

1. Общие сведения

1) Метеорологический орган, ответственный за метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме, режим его работы. Почтовый адрес, факс, телефон и другие реквизиты метеорологического органа.

2) Класс и категория аэродрома (с указанием курса посадки), направление и размеры ВПП, используемое светосигнальное оборудование (с указанием курса посадки). Магнитное склонение. Превышение аэродрома.

3) Пункты ОВД, обеспечиваемые метеорологической информацией, средства ее отображения.

4) Приписные аэродромы, обеспечиваемые прогнозами погоды.

2. Метеорологические наблюдения и сводки

1) Пункты метеорологических наблюдений. Состав и размещение метеорологического оборудования. Виды и методы наблюдений на каждом пункте, особенности их проведения.

2) Наличие автоматизированных метеорологических измерительных и информационных систем, их использование при производстве наблюдений и выдаче информации.

3) Период, виды и сроки регулярных наблюдений.

4) Критерии для выпуска местных специальных сводок.

5) Расположение МРЛ относительно КТА, порядок наблюдений и предоставления данных МРЛ.

6) Определение характеристик ветра на высоте круга и 100 метров.

3. Авиационные прогнозы погоды и предупреждения

1) Сроки составления и периоды действия прогнозов TAF по аэродромам. Критерии для внесения коррективов в прогнозы, а также включения групп изменений.

2) Форма и сроки составления, периоды действия прогнозов по районам полетов и маршрутам (МВЛ). Критерии для выпуска коррективов.

3) Критерии для составления предупреждения по аэродромам. Информация SIGMET, AIRMET. Предупреждения о сдвиге ветра.

4. Обеспечение метеорологической информацией экипажей воздушных судов

1) Виды предоставляемой полетной документации для экипажей, выполняющих полеты по ППП и ПВП.

2) Особенности метеорологического обеспечения полетов по выполнению авиационных работ.

5. Информация для органов ОВД и других служб

1) Организация консультации и инструктажа смен службы движения.

2) Виды информации, предоставляемой для пунктов ОВД.

3) Информация для поисково-спасательной службы.

4) Действия метеорологического органа, в случае аварийной обстановки.

К инструкции прилагаются следующие схемы и таблицы, определяемые каждым аэродромным метеорологическим органом самостоятельно.

1) Схема размещения на аэродроме пунктов наблюдения, метеорологических приборов и оборудования с указанием удаления от порога и оси ВПП.

2) Схема щитов-ориентиров видимости и естественных ориентиров (возможное совмещение).

3) Схемы распространения метеорологической информации на аэродроме .

4) Схема обслуживаемого района ОВД.

5) Схема обслуживаемого района МДП.

6) Схема обслуживаемых воздушных трасс МВЛ.

7) Таблица минимумов аэродрома для взлета и посадки ВС.

8) Таблица расчета дальности видимости на ВПП при ее наличии.

к Правилам метеорологического

обеспечения гражданской авиации

Точность прогнозов, желательная с точки зрения эксплуатации

Точность прогнозов, желательная с точки зрения эксплуатации

± 200 м до 800 м + 30% от 800 до 10 км

Наличие или отсутствие

Одна категория ниже 450 мфут)

Наличие или отсутствие BKN или OVC между 450 мфут) и 3 000 м Фут)

± 30 м (100 фут) до 300 мфут)

± 30% от 300 мфут) до 3 000 м фут)

± 30% от 800 м до 10 км

Наличие или отсутствие

Одна категория ниже 450 мфут)

Наличие или отсутствие BKN или OVC между 450 мфут) и 3 000 м фут)

± 30 м (100 фут) до 300 мфут)

± 30% от 300 мфут) до 3 000 м фут)

Прогноз для взлета*

± 2,5 м/с (5уз) до 12,5 м/с

Величина давления воздуха (QNH)

Зональный прогноз (прогноз по районам полетов), прогноз по маршруту

Температура воздуха на высотах

± 2°С (средняя для 900 км)

Ветер на высотах

± 20 км/ч (10 уз) (модуль векторной разности для 900 км)

Особые явления погоды по маршруту полета и облачность

Наличие или отсутствие

Местонахождение: ± 100 км

Вертикальная протяженность: ± 300 мфут)

Высота тропопаузы: ± 300 мфут)

Макс. уровень ветра: ± 300 мфут)

к Правилам метеорологического

обеспечения гражданской авиации

Требования по составлению карт и таблиц

1. Условные обозначения для особых явлений погоды

Описание: Untitled-2 copy

Для высот, между которыми ожидается явление, верхняя граница указывается над нижней, в соответствии с легендой.

2. Фронты, зоны конвергенции и другие используемые символы

Описание: 1-2 copy

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ»

  • Вы здесь:
  • Главная

Авиационная метеорология

Руководящие документы

Государственные стандарты

  • ГОСТ Р 54049-2010. Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2008 в области метеорологического обслуживания авиации.

Документы ВМО

Все имеющиеся на данный момент документы ВМО откроются в новом окне

  • ВМО № 8. Руководство по метеорологическим приборам и методам наблюдений.Изд. — 2014. —788 c. [13,7 MB]
  • ВМО-№ 49. Технический регламент. Том I. Общие метеорологические стандарты и рекомендуемая практика.— 2012. — 92 с. [1,0 MB]
  • ВМО-№ 49. Технический регламент. Том II. Метеорологическое обслуживание международной аэронавигации.— 2013. — 207 с. [6,3 MB]
  • ВМО-№ 258. Руководящие принципы образования и подготовки кадров в области метеорологии и оперативной гидрологии. Том I. Метеорология. Дополнение 1. Требования к подготовке и квалификации авиационного метеорологического персонала.— 2006. — 30 с. [0,2 MB]
  • ВМО-№ 731. Руководство по системам метеорологических наблюдений и распространения информации для метеорологического обслуживания авиации — 2014
  • ВМО-№ 732. Руководство по практике метеорологических подразделений, обслуживающих авиацию.— 2 издание. — 2003. — 58 c. [1.1 MB]
  • ВМО-№ 782. Сводки и прогнозы по аэродрому. Пособие по пользованию кодами. — 2019.
  • ВМО-№ 842. Руководство по метеорологическому обеспечению международных полетов вертолетов.— 1996. — 43 с. [3,9 MB]
  • ВМО-№ 904. Руководство по возмещению расходов на авиационное метеорологическое обслуживание. Принципы и руководящие указания— 2 издание. — 2008. — 47 c. [0.6 MB]
  • ВМО-№ 1001. Руководство по системе управления качеством для предоставления метеорологического обслуживания международной авиации.— 2006. — 61 с. [0,5 MB]
  • ВМО-№ 1053. Комиссия по авиационной метеорологии. Четырнадцатая сессия. Сокращённый окончательный отчёт с резолюциями и рекомендациями.— 2010. — 68 с. [0,9 MB]
  • ВМО-№ 1083. Наставление по применению стандартов образования и подготовки кадров в области метеорологии и гидрологии. Том I. Метеорология.— 2012. — 44 c. [0.9 MB]
  • ВМО/ТД — № 1390. Авиационные факторы риска. ВМО. Программа обучения и подготовки ETR — № 20.— 2007 — 53 с. [1,2 MB]
  • Стандарты компетентности ВМО для авиационного метеорологического персонала. 2011.

Все имеющиеся на данный момент руководящие документы Росгидромета (РД) откроются в новом окне

  • РД 52.04.716–2009. Правила эксплуатации метеорологического оборудования аэродромов гражданской авиации
  • РД 52.21.680–2006. Руководство по определению дальности видимости на ВПП (RVR)
  • РД 52.21.692–2007. Требования к составлению климатического описания аэродрома [19.7 MB]
  • РД 52.21.703–2008. Руководство по образованию и обучению специалистов в области авиационной метеорологии
  • Инструктивный материал по прогнозам погоды в формате GAMET. Росгидромет. Москва, 2015
  • Инструктивный материал по кодам METAR, SPECI, TAF. Росгидромет. Москва, 2015
  • Инструктивный материал по SIGMET и AIRMET. Росгидромет. Москва, 2015
  • Инструктивный материал по форматам метеорологической информации. Росгидромет. Москва, 2017
  • Информационное письмо о переходе на использование давления, приведенного к среднему уровню моря по стандартной атмосфере (QNH)

    Читайте также:  Возможности Hetman Partition Recovery

    Прочие руководящие документы

  • Безопасность полетов и вулканический пепелИКАО, Doc. 9974 AN/487 — Издание первое, 2012. — 50 с.
  • Дополнительные региональные правилаИКАО, Doc. 7030. Издание пятое, 2008. — 410 с.
  • Конвенция о международной гражданской авиацииИКАО,Doc 7300/8 — Издание восьмое, 2000. — 113 с.
  • Конвенция о международной гражданской авиации (с изм. и доп., вступившими в силу на 01.01.2000) — документ подготовлен Консульнант-Плюс
  • Приложение 3 к Конвенции о международной гражданской авиации «Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации», Часть I. Основные SARPS. Часть II. Добавления и дополнения. ИКАО. Издание восемнадцатое. Июль 2013 г. — 222 с.
  • Приложение 5 к Конвенции о международной гражданской авиации «Единицы измерения, подлежащие использованию в воздушных и наземных операциях». Издание пятое – июль 2010 г. 60 с.
  • Приложение 13 к Конвенции о международной гражданской авиации «Расследование авиационных происшествий и инцидентов». Издание десятое, июль 2010 г.

  • Наставление по Метеорологическому обеспечению гражданской авиации России // М. 1995. — 92 c. [1.4 MB]
  • Нормы годности к эксплуатации гражданских аэродромов, НГЭА, (вкл. все поправки с 1 по 25). 2005.
  • Правила аэронавигационного обслуживания. Организация воздушного движения (PANS-ATM) ИКАО, Doc.4444 — ANM/501. Издание пятнадцатое, 2007. — 481 с.
  • Поправка № 1 к Правилам аэронавигационного обслуживания организация воздушного движения. Издание пятнадцатое, 2007. — 86 с.
  • Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации
  • Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации документ подготовлен Консульнант-Плюс
  • Рекомендации по использованию публичного Интернета в авиационных целяхИКАО, Doc. 9855 — AN/459 издание первое, 2005 47 с.
  • Руководство по авиационной метеорологииИКАО, Doc. 8896-AN/893. Издание двенадцатое — 2019 — 198 c. [14,7 MB]
  • Руководство по автоматическим системам метеорологического наблюдения на аэродромахИКАО, Doc. 9837-N/454. Издание второе, 2011 — 116 c. [1.0 MB]
  • Руководство по информации о космической погоде для обеспечения международной аэронавигации. ИКАО, Doc 10100-AN/915. Издание первое — 2019 г. — 50 с.
  • Руководство по координации между органами обслуживания воздушного движения, службами аэронавигационной информации и авиационными метеорологическими службами. ИКАО, Doc 9377-AN/915 Издание пятое — 2010 г. — 158 с.
  • Руководство по облакам вулканического пепла, радиоактивных материалов и токсических химических веществ. ИКАО, Doc. 9691 — AN/954. Издание второе, 2007 — 204 с.
  • Руководство по обучению. Часть F-1. Метеорология для диспетчеров УВД и пилотовИКАО, Doc. 7192-AN/857. Издание первое, 2002
  • Руководство по практике наблюдения за дальностью видимости на ВПП и передаче сообщений о ней ИКАО, Doc 9328-AN/908. Издание третье, 2005. —124 с.
  • Руководство по предотвращению авиационных происшествий.ИКАО, Doc. 9422-AN/923. Издание первое, 1984. — 150 с.
  • Руководство по сдвигу ветра на малых высотах.ИКАО, Doc. 9817-AN/449. Издание первое, 2005 — 258 с.
  • Руководство по системе управления качеством при метеорологическом обеспечении международной аэронавигации.ИКАО, Doc 9873-AN/465. (опубликовано совместно с ВМО) Издание первое, 2007. — 66 с.
  • Руководство по стандартной атмосфере ИКАО с верхней границей, поднятой до 80 километров (262 500 футов)ИКАО, Doc. 7488/3. Третье издание. 1997. — 305 с.
  • Сокращения и кодыИКАО, Doc. 8400. Издание восьмое, 2010. — 102 с.
  • Специализированное совещание по метеорологии (МЕТ). Доклад. Монреаль. ИКАО, Doc 10045 MET/14. 2014. — 224 с.
  • Указатели (индексы) местоположенияИКАО, Doc. 7910/146. 2012. — 268 с. [43 MB]
  • Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации»ФАП-128, с изменениями 2015 г.
  • Федеральные авиационные правила «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»ФАП-60, 2014
  • Федеральные правила использования воздушного пространства Российской ФедерацииФАП-138, с изменениями 2015 г.
  • Учебные и научные издания

    • Авиационная и космическая метеорология // Межвузовский сборник. ЛГМИ. Л. 1979 — 174 с. [7,3 MB]
    • Астапенко П.Д., Баранов А.М., Шварёв И.М. и др. Авиационная метеорология // Учебное пособие. М., Транспорт, 1979 — 263 с. [20 MB]
    • Блохина В.И. Авиационные прогнозы погоды // Учебное пособие, — 67 c. [1 MB]
    • Богаткин О.Г. Авиационная метеорология // Учебник. СПб, из-во РГГМУ, 2005. — 329 c. [35 MB]
    • Богаткин О.Г. Информационно-справочная книга авиационного метеоролога. Часть 1 // СПб, из-во РГГМУ, 2010 — 220 с. [5,6 MB]
    • Богаткин О.Г. Информационно-справочная книга авиационного метеоролога. Часть 2 // СПб, из-во РГГМУ, 2010 — 194 с. [5,2 MB]
    • Богаткин О.Г. Основы авиационной метеорологии // Учебник. СПб, из-во РГГМУ, 2009. — 340 c. [10,7 MB]
    • Богаткин О.Г., Тараканов Г.Г. Учебный авиационный метеорологический атлас. Методические указания и приложения // Учебное пособие. Л. Гидрометиздат, 1990 — 248 с. [9,4 MB]
    • Вельтищев Н.Ф., Степаненко В.М. Мезометеорологические процессы // Учебное пособие. М. — 2006. — 101 с. [10 MB].
    • Дивинский Л.И. Кузнецов А.Д., Солонин А.С. Комплексная радиотехническая аэродромная метеорологическая станция — КРАМ С-4 // Учебное пособие. РГГМУ, СПб, 2010 80 с.
    • Методы и средства инструментальных наблюдений за метеорологическими элементами на авиационных метеорологических станциях // СПБ. изд. ГГО, 2011. — 44 с.
    • Оценка влияния метеорологических факторов на полёт воздушного судна. Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. Сост. Сафонова Т.В. // Ульяновск: УВАУ ГА, 2008 — 63 с
    • Практическая авиационная метеорология. сост. Позднякова В.А. // Учебное пособие. Екатеринбург, 2010. — 113 c. [1,8 MB]
    • Пчелко И.Г. Авиационная метеорология. // Л. Гидрометиздат. 1963. — 336 с. [14,3 MB]
    • Пчелко И.Г. Аэросиноптические условия болтанки самолетов в верхних слоях тропосферы и нижней стратосфере . // Л. Гидрометиздат, 1962. — 96 с. [2,8 MB]
    • Пчелко И.Г. Метеорологические условия полётов на больших высотах // Л. Гидрометиздат, 1957. — 55 с. [1,8 MB]
    • Расследование авиационных происшествий и инцидентов, связанных с метеорологическими факторами. Методическое пособие. // М., 2009. — 111 c. [11.6 MB]
    • Руководство по прогнозированию метеорологических условий для авиации. ред. Абрамович К.А., Васильев А.А. // Ленинград, Гидрометиздат, 1985. — 302 c. [7 MB] ! Уникальная книга, единственная в своём роде !
    • Сафонова Т.В. Авиационная метеорология. // Учебное пособие. Ульяновск, УВАУ ГА, 2005, — 257 с.
    • Шакина Н.П. Лекции по динамической метеорологии // М. 2013. 160 с. — см. здесь
    • Шакина Н.П., Иванова А.Р. Прогнозирование метеорологических условий для авиации. Научно-методическое пособие // М.: Триада ЛТД, 2016. – 312 с. — см. здесь

    Статьи и публикации в научных журналах и сборниках

    • Обледенение двигателей самолёта в кристаллических облаках: анализ случая. Шакина Н.П., Горлач И.А. и др. // Метеорология и гидрология № 2, 2014 — см. здесь
    • Иванова А.Р., Скриптунова Е.Н.. Об изменении некоторых климатических характеристик на аэродромах Российской Федерации в 2001-2015 гг. Метеорология и гидрология, 2018, № 5, с.39-53 — см. здесь
    • Иванова А.Р. , Н.П. Шакина. Перспективы развития наукастинга для метеорологического обеспечения авиации в рамках реализации глобального аэронавигационного плана (ГАНП). Труды Гидрометцентра России, 2016, вып. 360 — см. здесь
    • Шакина Н. П., Скриптунова Е. Н., Иванова А. Р., Горлач И. А. О результатах испытания метода прогноза турбулентности в ясном небе (ТЯН) — Инф. сборник №37 «Результаты испытаний новых и усовершенствованных технологий, моделей и методов гидрометеорологических прогнозов», 2010, с.132-141. — см. здесь

    Официальная сертифицированная информация

    • Сайт ИКАО
    • Документы и Циркуляры ИКАО на сайте «aviadocs.net»
    • Документы ИКАО в библиотеке на сайте «airspot.ru»
    • Портал с метеоинформацией на сайте ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета»
    Читайте также:  Как настроить видеорегистратор для качественной съемки

    Дополнительная информация

    • Библиотека ДСПК ОрВД
    • Сайт Автоматические авиационные прогнозы погоды

    Учебные курсы СДО Росгидромета в свободном доступе

    Учебные курсы для самостоятельного изучения на сайте виртуальной лаборатории
    «Методы и средства гидрометеорологических измерений» (МиСГМИ)

    Учебные курсы для самостоятельного изученияна сайте
    «Виртуальная лаборатория дистанционного обучения спутниковой гидрометеорологии» (ВСЛ)

    Представляем вам презентацию программного продукта Оперативная спутниковая информация для метеорологов — здесь реализована уникальная инновационная технология автоматизированного распознавания, передачи и представления на автоматизированном рабочем месте (АРМ) пользователя новых обзорных карт метеорологических условий в интересующем регионе России. Разработчик, к.ф.-м.н. Михаил Васильевич Бухаров, к огромному сожалению, ушёл из жизни. Его дело продолжает Миронова Наталия Станиславовна. По всем вопросам ей можно написать по по эл. почте Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

    Для удобства восприятия материала вся презентация разбита на несколько частей:

    1. Специализированные карты автоматизированного спутникового диагноза в ФГБУ «НИЦ «Планета»» — см. здесь(pdf)
    2. Применение карт спутникового диагноза для анализа опасных метеоусловий — см. здесь(pdf)
    3. Примеры региональных карт спутникового диагноза в зимний период с возможными осадками, гололедными явлениями, шквалистым ветром и струйным течением в зоне ответственности Западно-Сибирского филиала ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» — см. здесь(pdf)
    4. Оценка соответствия между результатами спутникового метеорологического диагноза и другими видами независимой информации — см. здесь(pdf)

    Источник

    Что является целью метеорологического обеспечения полетов?

    Что является целью метеорологического обеспечения полетов?

    Содействие безопасному, регулярному и эффективному осуществлению ее деятельности.

    2. Какие функции по метеорологическому обеспечениюполетов выполняет ICAO?
    Разработка требований к метеорологическому обеспечению,которые должны обеспечивать безопасность, регулярность и экономическую эффективность работы авиации, а также определение мест, сроков и форм предоставления услуг,соответствующих этим требованиям.

    3.Какой основной документ определяет (регламентирует)деятельность ICAO по метеообеспечению полетов?
    Приложение 3 к Конвенции о Международной гражданской авиации “Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации”.

    4.Какие функции по метеообеспечению полетоввыполняет WMO?
    Определение методов и средств, используемых для удовлетворения требований, сформулированных ICAO.
    Разработка метеорологических кодов, необходимых для передачи данных наблюдений, и методов составления
    прогнозов и анализов погоды.

    5.Какой основной документ определяет (регламентирует)деятельность WMO по метеообеспечению полетов?
    Технический регламент WMO №49, том II, “Метеорологическое обслуживание международной аэронавигации”

    Что такое всемирная система зональных прогнозов?

    Система, обеспечивающая потребителей глобальными авиационными прогнозами метеоусловий на маршруте в цифровой фомрме.

    Что такое всемирные центры зональных прогнозов и где они располагаются?

    Метеорологические центры (Лондон, Вашингтон) предназначены для:

    а) подготовки ля всех требуемых уровней глобальных прогнозов в узлах регулярной сетки:

    1) ветра на высотах;

    2) температуры и влажности на высотах;

    3) геопотенциальной абсолютной высоты эшелонов полета;

    4) высоты тропопаузы в единицах эшелона полета и температуры тропопаузы;

    5) направления, скорости максимального ветра и его высоты в эшелонах полета;

    б) подготовки глобальных прогнозов особых явлений погоды (SIGWX) в цифровой форме;

    в) рассылки прогнозов, указанных в подпунктах а) и б), в цифровой форме метеорологическим полномочным органам и другим потребителям;

    г) приема информации об аварийном выбросе радиоактивных материалов в атмосферу от своего соответствующего регионального специализированного метеорологического центра (РСМЦ) WMO, ответственного за предоставление данных моделирования траектории их движения для принятия срочных мер, обусловленных радиологической обстановкой, в целях включения этой информации в прогнозы SIGWX;

    д) установления и поддержания контактов с консультативными центрами по вулканическому пеплу (VAAC) для обмена информацией о вулканической деятельности с целью координации включения информации о вулканических извержениях в прогнозы SIGWX.

    8. Какой основной документ регламентирует требования к метеорологическому обеспечению авиации Украине?

    «Правила метеорологічного забезпечення авіації» (ПМЗА)

    Какие органы осуществляют метеорологическое обеспечение полетов а аэропортах?

    Аэродромный метеорологический орган (АМО) проводят метеорологическое обеспечение экипажей ВС, органов ОВД, администрации аэропортов и других органов, связанных с обеспечением авиации на аэродромах.

    К АМО относят авиационные метеорологические центры (АМЦ), авиационные метеорологические станции гражданские (АМСГ) 1, 2 и 3 разрядов (с синоптической частью), АМСГ 4 разряда (без синоптической части), оперативные группы (ОГ) Госгидромета, метеорологические подразделения Вооруженных Сил Украины.

    На аэродромах и посадочных площадках, где нет АМСГ, наблюдения за погодой обеспечивают специалисты ГА, прошедшие специальную подготовку и получившие допуск к проведению наблюдений и эксплуатаци оборудования.

    10. Какие органы осуществляют метеорологическое обеспечение авиации на маршрутах полетов, районных диспетчерских центров, центров планирования использования воздушного пространства и регулирования воздушного движения?

    ОМС (Орган Метеорологического Слежения) — специально выделенные метеорологические органы или АМО, которые выполняют их функции.

    Что является основным документом, определяющим порядок метеорологического обеспечения на каждом конкретном аэродроме?

    Инструкция по метеорологическому обеспечению на аэродроме, которая разрабатывается соответствующим метеорологическим органом по согласованию с органом ОВД и утверждается старшим авиационным начальником аэродрома.

    Кому подчиняется в оперативном отношении дежурная смена аэродромного метеорологического органа и органа метеорологического слежения?

    Какие функции по метеообеспечению авиации выполняет консультативный центр по тропическим циконам (TCAC)?

    Следит за развитием тропических циклонов в районе своей ответственности и выпускает консультативную информацию о местоположении центра циклона, направлении и скорости его перемещения, давления в центре и максимальном приземном ветре вблизи центра. При необходимости выпускает обновленную консультативную информацию для ОМС в отношении каждого тропического циклона, по крайней мере, каждые 6 часов.

    Какие функции по метеообеспечению авиации выполняет консультативный центр по вулканическому пеплу (VAAC)?

    Работает в рамках службы слежения за вулканической деятельностью и выпускает консультативную информацию о мощности и прогнозируемом перемещении облака вулканического пепла. При необходимости выпускает обновленную консультативную информацию для ОМС, ЦПИ, РДЦ и других VAAC по крайней мере через каждые 6 часов до тех пор, пока спутниковые данные не будут свидетельствовать об отсутствии «облака» вулканического пепла, а также не будут поступать донесения из данного района о наличии вулканического пепла и дальне йшем извержении вулкана.

    Когда проводятся регулярные наблюдения за погодой на аэродроме?

    В период полетов — через 30 мин. (в сроки 00 и 30 мин. каждого часа), при отсутствии полетов — через 1 час (в 00 мин. каждого часа). По согласованию между полномочными метеорологическими органами, полномочными органами ОВД и эксплуатации наблюдения могут проводиться через 1 час независимо от наличия или отсутствия полетов.

    В аэропортах с некруглосуточной работой наблюдения проводятся только в период полетов. Наблюдения должны начинаться за 2 часа до начала полетов и проводиться в течение всего периода полетов, включая время, когда аэродром является запасным.

    17.Когда проводятся специальные наблюдения за погодой нааэродроме?
    Проводятся в дополнение к регулярным при ухудшении или улучшении условий погоды, когда одна или несколько метеорологических величин изменяются в соответствии с критериями, установленными инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме.

    18.В каком виде составляются сообщения о результатахспециальных наблюдений за погодой на аэродроме дляраспространения на аэродроме, для радиовещательныхпередач ATIS и не отнесенных к ATIS передачам?
    В виде местных специальных сводок открытым текстом формата SPECIAL или SPECI при отсутствии автоматизированных наблюдений.

    Как быстро распространяются результаты специальных наблюдений за погодой на аэродроме?

    Специальные сводки об ухудшении условий погоды распространяются на аэродроме и за его пределы немедленно после наблюдения; об улучшении − при условии сохранения улучшения на протяжении 10 минут; по запросу диспетчера − не позднее, чем через 2 минуты.

    В каком виде предоставляется потребителям информация метеорологических искусственных спутников Земли?

    Данная информация может быть получена при анализе карт нефанализа, т.е. карт схематического представления результатов дешифрования спутниковых фотографий облачности.

    Что является целью метеорологического обеспечения полетов?

    Содействие безопасному, регулярному и эффективному осуществлению ее деятельности.

    2. Какие функции по метеорологическому обеспечениюполетов выполняет ICAO?
    Разработка требований к метеорологическому обеспечению,которые должны обеспечивать безопасность, регулярность и экономическую эффективность работы авиации, а также определение мест, сроков и форм предоставления услуг,соответствующих этим требованиям.

    Читайте также:  Рамиприл Ramipril инструкция по применению

    3.Какой основной документ определяет (регламентирует)деятельность ICAO по метеообеспечению полетов?
    Приложение 3 к Конвенции о Международной гражданской авиации “Метеорологическое обеспечение международной аэронавигации”.

    4.Какие функции по метеообеспечению полетоввыполняет WMO?
    Определение методов и средств, используемых для удовлетворения требований, сформулированных ICAO.
    Разработка метеорологических кодов, необходимых для передачи данных наблюдений, и методов составления
    прогнозов и анализов погоды.

    5.Какой основной документ определяет (регламентирует)деятельность WMO по метеообеспечению полетов?
    Технический регламент WMO №49, том II, “Метеорологическое обслуживание международной аэронавигации”

    Источник

    Метеорологическое обеспечение авиационных работ

    9.1.1. Авиационные работы обеспечиваются прогнозами погоды, выпускаемыми метеорологическим органом базового аэродрома по закрепленному району, границы которого определяются, как правило, границами соответствующего района УВД (за исключением полетов вертолетов с борта морских судов). Прогнозы составляются на 6 или 9 ч и выпускаются в период полетов через каждые 3 ч. При необходимости должен обеспечиваться выпуск коррективов к действующим прогнозам, а также предупреждений по району полетов.

    ПРИМЕЧАНИЕ. По согласованию между РУВТ и УГМС прогнозы погоды по районам (площадям), предназначенные для обеспечения авиационных работ, могут использоваться для обеспечения полетов по маршрутам, выполняемых по ПВП (данный вопрос включается в раздел «Метеорологическое обеспечение авиационных работ» Инструкции по организации и управлению полетами т выполнению авиаработ).

    9.1.2. При выполнении полетов в другом районе УВД метеорологический орган аэродрома вылета запрашивает прогноз погоды по району работ у соответствующего метеорологического органа, обеспечивающего данный район УВД.

    9.1.3. По согласованию между РУВТ и УГМС в зависимости от климатических особенностей, рельефа местности и размеров, закрепленный (за АМСГ, I-III р.) район прогнозирования может быть разделен на несколько площадей с конкретным указанием границ (в виде географических координат) и обозначений. Внесение необходимых коррективов в части закрепления той или иной площади за другим прогностическим подразделением или уточнения разбивки на квадраты (сектора) также согласовывается соответствующими РУВТ и УГМС. Перечень установленных площадей (изменения к имеющемуся Перечню) следует рассылать в адреса метеорологических органов, обеспечивающих полеты в смежных районах УВД (в том числе соседних УГМС).

    9.1.4. Метеорологическое обеспечение авиационных работ осуществляется в соответствии с требованиями соответствующих пунктов и разделов НМО ГА и Инструкции по метеообеспечению полетов на аэродроме. В тех подразделениях, где объем метеообеспечения по авиационным работам составляет основную часть обслуживания, рекомендуется составлять самостоятельную Инструкцию по метеообеспечению авиационных работ.

    Инструкция по метеообеспечению авиационных работ или соответствующий раздел к Инструкции по метеообеспечению полетов на аэродроме разрабатываются аэродромным метеорологическим органом (АМЦ, АМСГ I-III р. составляют эти разделы также по своим приписным подразделениям) совместно с эксплуатантом, в которых указывается:

    а) характер авиационных работ (приложить схемы трубопроводов, лесопатрульных колец и т.д.);

    б) перечень площадей, по которым составляются прогнозы погоды, с указанием границ каждой площади, а также перечень площадей по смежным районам УВД (карта-схема разбивки площадей с указанием на ней стандартных маршрутов прилагается к Инструкции);

    в) порядок получения метеорологической информации от экипажей воздушных судов (используемые каналы связи);

    г) порядок обмена метеорологической информацией с другими метеорологическими органами, в том числе между базовой АМСГ (АМЦ) и приписными подразделениями (объем метеоинформации и средства связи);

    д) перечень гидрометстанций и постов, привлекаемых к подаче сводок (в том числе штормовых оповещений об ОЯ -спецсводок), а также посадочных площадок ГА, начальники которых привлечены к производству метеонаблюдений (к «Инструкции» прилагаются схемы ориентиров видимости на посадочных площадках и перечень используемых метеоприборов);

    е) объем информации в сроки ее передачи с аэродромов базирования вертолетов; объем информации передаваемой базовой АМСГ экипажам воздушных судов, в том числе на посадочные площадки, где нет АМСГ иди ОГ (используемые для этого средства связи).

    ж) объем и сроки составления прогнозов погоды для авиационных работ; перечень метеодокументации, вручаемой диспетчерам УВД и экипажам воздушных судов, в зависимости от продолжительности полетов и вида авиационных работ;

    з) порядок обеспечения срочных полетов (по санзаданию, aварийно — спасательным работам);

    и) порядок составления и доведения штормовых предупреждений об ОЯ по маршрутам и районам полетав до УВД и экипажей воздушных судов, выполняющих авиационные работы (критерии об ОЯ выбираются в соответствии с требованиями НМО ГА и предприятия ГА), а также по пунктам базирования вертолетов о ветре у земли скоростью 15 м/сек и более;

    к) порядок составления и доведения коррективов к прогнозам по маршрутам и районам полетов для органов УВД и экипажей.

    9.1.5. По заявкам предприятий ГА УГМС организуют передачу трехдневных прогнозов погоды и Других дополнительных данных, необходимых для выполнения авиационных работ.

    9.1.6. При подготовке к вылету в район работ экипажи воздушных судов обеспечиваются метеорологической информацией в соответствии с требованиями, изложенными в разделах 8.1. и 8.2.

    9.1.7. Для обеспечения авиационных работ вне базы метеорологическая документация, содержащая необходимую информацию для полетов, вручается под расписку диспетчеру УВД или другому должностному лицу, осуществляющему руководство полетами по выполнению авиационных работ. При невозможности вручения документации, информация передается по имеющимся средствам связи.

    9.1.8. При полетах большой продолжительности (ледовая разведка, другие виды работ) экипажи воздушных судов могут обеспечиваться прогнозами погоды с периодом действия менее установленного требованиями, если в процессе полета на борту воздушного судна обеспечивается прием очередных прогнозов.

    9.1.9. При начале авиационных работ на оперативной точке, где нет метеорологического органа, экипаж воздушного судна сообщает диспетчеру УВД сведения о погоде для передачи метеорологическому органу, ответственному за составление прогнозов. В случав встречи с явлениями и условиями, указанными в п.5.3.16., информация об их наличии передается немедленно.

    9.1.10. При отсутствии информации о фактической погоде из района работ первый прогноз в утреннее время может составляться как ориентировочный. После получения информации метеорологический орган выпускает уточненный прогноз.

    9.1.11. При организации метеонаблюдений на посадочных площадках (неклассифицированных аэродромах), осуществляемых работниками ГА или других ведомств, для каждой площадки (аэродрома) составляется порядок производства метеонаблюдений и доведения метеоинформации до экипажей и базовой АМСГ.

    Источник

    

    6.3. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПОЛЕТОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

    6.3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    6.3. МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛЕТОВ

    6.3.1. Метеорологическое обеспечение полетов организуется старшим авиационным начальником аэродрома на договорной основе с территориальными управлениями (центрами) по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и осуществляется авиационными метеорологическими станциями в соответствии с федеральными авиационными правилами метеорологического обеспечения гражданской авиации, настоящими Правилами и инструкцией по метеорологическому обеспечению полетов на данном аэродроме, утверждаемой старшим авиационным начальником аэродрома.

    6.3.2. Метеорологическое обеспечение полетов проводится в целях обеспечения безопасности, регулярности, эффективности полетов и включает:

    — обеспечение экипажей воздушных судов и авиационного персонала, связанного с организацией полетов, их обеспечением и управлением, метеорологической информацией, необходимой для выполнения возложенных на них обязанностей;

    — разработку и проведение мероприятий, направленных на предотвращение авиационных происшествий и инцидентов по метеоусловиям.

    6.3.3. Официальными данными о фактической погоде в районе полетов, по которым принимаются решения на взлет и посадку, прием и выпуск воздушных судов в полет, являются данные, полученные от авиационной метеорологической станции, осуществляющей метеорологическое обеспечение полетов. Результаты разведки погоды воздушными судами и донесения от экипажей воздушных судов, находящихся в полете, учитываются при формировании официальных данных о фактической погоде.

    Данные о фактической погоде и прогнозе погоды, предупреждения по району аэродрома (району полетов) и маршрутам (воздушным трассам и местным воздушным линиям), по запасным аэродромам, предупреждения о сдвиге ветра в районе аэродрома докладываются старшему руководителю полетов в установленные сроки, а также по его запросу.

    6.3.4. Экипажам воздушных судов, находящимся в полете, необходимые данные о погоде передаются старшим руководителем полетов по каналам радиосвязи в порядке, установленном технологией работы, а также по запросу экипажей, независимо от оборудования аэродрома системой автоматической передачи данных о погоде. На основании донесений экипажей воздушных судов, находящихся в полете, старший руководитель полетов информирует другие экипажи об опасных явлениях погоды до их включения в официальные данные о погоде.

    Источник