Меню

Технические харрактеристики ТМЗ 8481 1000175 05

ТМЗ 8481.1000175-05

ТМЗ 8481.1000175-05 Двигатель ТМЗ-8481.10

Двигатель ТМЗ-8481.10

Двигатель ТМЗ 8481.1000175-05 (ОАО «Тутаевский моторный завод»)

Дизельный двигатель ТМЗ-8481.10 производства Тутаевского Моторного завода (Россия, г. Тутаев) —

  • восьмицилиндровый с V-образным расположением цилиндров,
  • четырехтактный с воспламенением от сжатия,
  • непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом,
  • жидкостным охлаждением,
  • охладителем наддувочного воздуха типа .

Двигатель ТМЗ-8481.10 предназначен для установки на электроагрегаты и силовые агрегаты с механизмом отбора мощности для привода насоса, компрессора и др. оборудования.

Наша компания использует двигатели ТМЗ-8481.10 для комплектации дизельных электростанций серии АД-200 (АД200).

Технические харрактеристики ТМЗ 8481.1000175-05

Максимальная мощность кВт (л.с.) 261 (355)
Частота вращения мин-1 1500
Минимальный удельный расход топлива г/кВт.ч (Г/л.с.ч) 204 (150)
Генератор 4001.3771-42
Топливный насос высокого давленияТНВД 171.1111005-50
ТурбокомпрессорТКР К36.86-01
Масса кг 1380
Габаритные размеры (длина/ширина/высота/) мм 1529/1172/1190

Двигатель ТМЗ-8481.10 устанавливается на следующие модели электростанций дизельных:

АД200 (АД-200), АД-200С, ЭД200 (ЭД-200), ДЭС-200 (ДЭС200), ДУЭ-200, АСДА-200, ДГ-200, ДГА-200, ДГУ-200 (ДГУ200), ПЭС-200

Источник

Двигатель тмз 8481 инструкция

первый прием — 40—50 Н•м (4—5 кгс•м);

второй прием — 120—150 Н•м (12—15 кгс•м);

третий прием— 190—210 Н•м (19—21 кгс•м— предельное значение).

При затягивании болтов крепления головок цилиндров строго выдерживать заданный крутящий момент. Затяжка болтов моментом, большим, чем указано в инструкции, может привести к разрушению деталей, а герметичность уплотнения не улучшится.

После установки головок цилиндров отрегулировать тепловые зазоры в клапанном механизме и установить крышки головок цилиндров.

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫИ МЕХАНИЗМ

Коленчатый вал — стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Все поверхности вала азотированы. Коленчатый вал имеет пять коренных опор и четыре шатунные шейки.

Для уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят два выносных противовеса, напрессованных на переднем и заднем концах коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя биметаллическими полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими выступами входят в пазы на крышке задней коренной опоры.

Носок и хвостовик коленчатого вала уплотняются резиновыми манжетами.

На переднем конце коленчатого вала установлен жидкостный гаситель крутильных колебаний, взаимозаменяемый с гасителем двигателя ЯМЗ-240М при условии доработки проточки на ступице корпуса со стороны крышки до диаметра 135 мм в месте установки шкива.

При ремонте двигателя следует помнить, что удары и вмятины на гасителе крутильных колебаний выводят его из строя, что неизбежно приведет к поломке коленчатого вала. Хранить и транспортировать гаситель следует только в специальной таре в вертикальном положении.

Маховик отлит из серого чугуна и крепится болтами к заднему торцу коленчатого вала. Маховик точно фиксируется относительно шеек коленчатого вала штифтом и втулкой.

Зубчатый венец маховика служит для пуска двигателя стартером. Кроме того, в зацепление с зубчатым венцом вводится шестерня механизма проворота при ручном провертывании коленчатого вала. Механизм проворота смонтирован на картере маховика с левой стороны двигателя; над ним установлен фиксатор установки коленчатого вала в определенном положении при регулировке угла опережения впрыскивания.

Шатун — стальной со стержнем двутаврового сечения, с плоским разъемом нижней головки. Нижняя головка шатуна соединяется с крышкой двумя болтами с гайками. Затяжка болтов производится при помощи :специального приспособления до удлинения на 0,33± 0,01 мм . Допускается производить затяжку болтов по углу поворота.

Шатун окончательно обрабатывается в сборе с крышкой, поэтому крышки шатунов невзаимозаменяемы . На крышке и шатуне выбиваются метки спаренности в виде трехзначного числа и порядковый номер цилиндра. Подшипник нижней головки шатуна снабжен сменными вкладышами, а верхней головки—установленной с натягом сталебронзовой свертной втулкой.

Поршни изготовлены из высококремнистого алюминиевого сплава. С целью повышения износостойкости канавка под верхнее поршневое кольцо выполнена во

вставке из жаропрочного чугуна. Для обеспечения охлаждения поршня маслом в головке поршня выполнена полость. Охлаждение поршня маслом производится из неподвижной форсунки, расположенной на направляющей толкателей. На днище поршня расположена камера сгорания и выточки под клапаны. Разбивка поршней на размерные группы отсутствует. На поршне расположены два компрессионных и одно маслосъемное кольцо (рис. 8).

Верхнее компрессионное кольцо имеет сечение двухсторонней трапеции, хромированное, с бочкообразной рабочей поверхностью.

Второе кольцо — плоское, хромированное, минутное. Маслосъемное кольцо — коробчатого сечения, с хро-

Рис. 11. Положение поршневых колец в канавках поршня:

1 — поршень; 2 — верхнее компрессионное кольцо; 3 — второе компрессионное кольцо; 4 — маслосьемное кольцо; 5 — расширитель маслосъемного кольца; а — метка на поршневых кольцах

мированными рабочими кромками и витым пружинным расширителем.

При установке поршневых колец на поршень обращать особое внимание на правильность их расположения. Слово «верх» должно быть обращено к днищу. как показано на рис. 8.

Поршневой палец— пустотелый, плавающего типа, азотированный. Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами, устанавливаемыми в специальные канавки в бобышках поршня.

Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна—сменные, тонкостенные, имеют стальное основание и рабочий слой из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемы. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его распределения.

Оба вкладыша нижней головки шатуна взаимозаменяемы.

Для возможности ремонта коленчатого вала предусмотрены три ремонтных размера вкладышей. Клеймо ремонтного размера наносится на тыльной стороне вкладыша, недалеко от стыка. Размеры шеек коленчатого вала и размеры вкладышей в их средней части приведены в таблице 1.

Читайте также:  Panasonic KX TGA681RUB User Manual ru

Источник

Двигатели Тутаевского моторного завода

1 Двигатели Тутаевского моторного завода 1 Общие сведения о двигателях ТМЗ 2 Перечень моделей двигателей, их применяемость 3 Параметры двигателей 4 Скоростные характеристики 5 Требования по установке двигателя 6 * Инструкция по эксплуатации * — Информация, изложенная в данной главе, будет переработана и расширена к январю 2005 года.

2 1 Общие сведения о двигателях ТМЗ Все модели двигателей ТМЗ имеют следующие общие характеристики: 1 Тип двигателя Четырехтактный дизель с турбонаддувом 2 Число цилиндров 8 3 Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 4 Диаметр цилиндра, мм Ход поршня, мм Рабочий объем 17,24 7 Степень сжатия 15,5 8 Направление вращения (при взгляде на вентилятор) Правое (по часовой стрелке) 9 Число клапанов на цилиндр Два впускных Два выпускных 10 Масса двигателя в комплекте поставки около 1420 кг без сцепления около 1490 кг со сцеплением около 1600 кг для техники «Комацу» Конструктивные особенности, общие для всех двигателей ТМЗ: 1) индивидуальная (на каждый цилиндр) четырехклапанная алюминиевая головка цилиндра; 2) общий блок цилиндров; 3) общая конструкция коленчато шатунного механизма;

3 4) общая конструкция цилиндро поршневой группы; 5) общая конструкция механизма газораспределения; 6) встроенный в двигатель водомасляный радиатор охлаждения масла; 7) гидродинамическая муфта привода вентилятора включает и выключает вентилятор с помощью включателя гидромуфты в зависимости от теплового состояния двигателя; гасит инерционные нагрузки в приводе вентилятора; 8) турбокомпрессор модели К-36 фирмы «Турбо», Чехия К для форсированных двигателей, К для остальных; 9) топливная аппаратура типа «Компакт-40» Ярославского завода топливной аппаратуры; 10) некоторые модели двигателей оборудуются пневмокомпрессором тормозов модели производства предприятия «Аурида», г. Паневежис, Литва. Различия моделей двигателей Различия моделей делятся на два вида: мощностные и конструктивные. Мощностные различия. Форсированные двигатели: , , , , , , , комплектуются поршнями с немного изменённой глубиной камеры сгорания, форсунками модели , турбокомпрессором К (кроме двигателя ). Остальные двигатели комплектуются поршнями , форсунками , турбокомпрессором К Конструктивные различия. Двигатели различаются картером маховика (3 основных варианта), маховиком (2 основных варианта), шкивами коленчатого вала, выпускными коллекторами (2 варианта), масляным картером (2 основных варианта), крыльчаткой вентилятора (прямая с направлением потока воздуха от радиатора к двигателю и обратная — с направлением потока воздуха от двигателя к радиатору).

4 Подробно различия двигателей будут приведены в каталоге, в который войдут перечисленные ниже модели. Планируемый срок доработки каталога — начало 2005 года. Двигатели ТМЗ постоянно совершенствуются. За последние годы проведена подготовка производства и освоен выпуск следующих модернизированных деталей и узлов: 1) Головка цилиндра с уменьшенными «вредными» объемами; 2) Распредвал с оптимизированными фазами газораспределения; 3) Шестерни распределения с цементацией и шлифовкой зуба; 4) Широколопастной вентилятор повышенной производительности; 5) Применяется топливная аппаратура «Компакт-40» с повышенной энергией впрыска топлива; 6) Разработана модификация и начато производство двигателя (для электростанций 250 квт) с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». 7) Стартер с измененным модулем зацепления для улучшения пусковых характеристик:

5 Старый стартер до декабря 2001 года Модуль зацепления m=4,25 мм Число зубьев шестерни 11 Шестерня механизма проворота коленчатого вала Число зубьев 22 Зубчатый обод маховика Число зубьев 115 Новый стартер с декабря 2001 года Модуль зацепления m=3,75 мм Число зубьев шестерни 10 Шестерня механизма проворота коленчатого вала Число зубьев 23 Зубчатый обод маховика Число зубьев 132

6 2 Перечень моделей двигателей, их применяемость Модель Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин Применяемость, завод потребитель двигателей Грузовые автомобили с колесной формулой 4х2, 6х4, тягачи в составе автопоездов полной массой до 44 тонн, «МАЗ» г. Минск Двигатель заменен на Дорожная и внедорожные автомобили с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х8, 10х8, МЗКТ г. Минск Двигатель заменен на Для замены двигателя фирмы «Детройт — дизель» на автокранах «KATO» NK 1200 S грузоподъемностью 120 тонн Бортовые автомобили 79092, самосвалы 75165, лесовозы 79093, шасси 79091, МЗКТ г. Минск Шасси 69096, Брянского завода колесных тягачей

7 Модель Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин -1. Применяемость, завод потребитель двигателей Шасси Брянского завода колесных тягачей Шасси Брянского завода колесных тягачей Аэродромные тягачи, шлаковозы, тяжеловозы, БелАЗ г. Жодино * Колесные тягачи КЗКТ г. Курган Фронтальный погрузчик БелАЗ-7821, г. Жодино Самосвал БелАЗ-75404, 30 тонн, г.жодино * Колесные тягачи, КЗКТ, г. Курган Электростанции мощностью 250 квт, АО «Электроагрегат» г. Курск Спец. шасси, МЗКТ, г.минск

8 Модель * Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин * Применяемость, завод потребитель двигателей Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод» г. Санкт-Петербург Фронтальный погрузчик ТО-27-2А, ТО-27-3, НПО «Дормаш» г.минск Колесные тракторы ЗАО «Петербургский тракторный завод», г. Санкт-Петербург * ООО «Спецмаш» г.санкт-петербург * Дизельные электроагрегаты и электростанции мощностью 200 квт, АО «Электроагрегат» г. Курск * * Для привода генераторов мощностью 200 квт на речных буксирах и толкачах проектов 887, 887А взамен дизеля 7Д12. Поставляется с сертификатом Речного Регистра Главный судовой двигатель для агрегатирования с реверс-редуктором РР-300 взамен дизеля 3Д12А (РР-300 в комплект поставки не входит). Поставляется с сертификатом Речного Регистра

9 Модель Обозначение комплекта для сбыта (при заказе) Мощность, л.с. Частота вращения коленвала мин Применяемость, завод потребитель двигателей Колесные тракторы К-702, К-702М ПО «Кировский завод» г. Санкт-Петербург Автогрейдер ДЭ-988, колесный фронтальный погрузчик ТО-40 и их модификации, ЧЗДМ, г. Челябинск Бульдозер «Комацу D-355А». Заменяемый двигатель SA6 D 155-4A Трубоукладчик «Комацу D-355С». Заменяемый двигатель S 6 D 155-4Н Бульдозер «Комацу D-155А». Заменяемый двигатель S 6D 155-4D * Трактор Т-330 (Т-330А) АО «Промтрактор-ОМЗ» г. Чебоксары Трубоукладчик ТГ-321 АО «Промтрактор» г. Чебоксары * — Двигатель оборудован механизмом аварийного останова. Маневровые тепловозы ТГМ 23. Взамен двигателя 1Д12-400БС2

Читайте также:  Лазерный стрелковый тир Рубин ИЛТ 001 Патриот

10 Примечания. 1 Под моделью понимается двигатель с определенными техническими параметрами и определенного назначения, т.е. имеющий определенную номинальную мощность при номинальной частоте вращения и устанавливаемый на однотипную технику. Одна модель двигателя может иметь несколько вариантов комплектации, различающихся вариантами неосновных узлов, например, наличие или отсутствие механизма аварийного останова, различные модели генераторов, варианты монтажных деталей. Варианты комплектаций указываются при заказе, например: Двигатель модели имеет варианты комплектаций: ; с механизмом аварийного останова, встроенным во впускной тракт; с механизмом аварийного останова и приложенной дополнительно крыльчаткой вентилятора 2 В комплект для сбыта входит следующее: — двигатель в сборе; — паспорт; — руководство (инструкция) по эксплуатации; — инструмент водителя и приспособления; — комплект запасных частей; — топливные фильтры грубой очистки; — воздушный фильтр (для некоторых двигателей); — монтажные комплекты (для некоторых двигателей).

11 3 Параметры двигателей Модель двигателя Удельный расход топлива Номинальная мощность квт (л.с.) Номинальная частота вращения об/мин. Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. min г/квт.ч при номинальной мощности, г/л.с. ч Часовой расход топлива, кг/ч гарантийный срок, месяцев Гарантии гарантийная наработка, ч, не более Ресурс, ч (360) (154) (150) 224 (165) (заменён на ) 246 (335) (152) (155) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) (заменён на ) 312,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(470) (190) (150) 225 (165) ,5(425) (190) (150) 215 (158)

12 Модель двигателя Удельный расход топлива Номинальная мощность квт (л.с.) Номинальная частота вращения об/мин. Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. min г/квт.ч при номинальной мощности, г/л.с. ч Часовой расход топлива, кг/ч гарантийный срок, месяцев Гарантии гарантийная наработка, ч, не более Ресурс, ч ,5(470) (190) (150) 225 (165) 80 По гарантии на изделие 3800 по изделию ,5(425) (190) (150) 215 (158) ,5(425) (195) (150) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(425) (195) (150) 220 (162) ,5(425) (172) (150) 220 (162) ,5(470) (190) (150) 225 (165) ,5(440) (220) ,6(146) 198,6(146) ,7(500) (200) (150) 228 (168) 86,5 По гарантии на изделие

13 Модель двигателя Удельный расход топлива Номинальная мощность квт (л.с.) Номинальная частота вращения об/мин. Максимальный крутящий момент Н м (кгс м) Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин. min г/квт.ч при номинальной мощности, г/л.с. ч Часовой расход топлива, кг/ч гарантийный срок, месяцев Гарантии гарантийная наработка, ч, не более Ресурс, ч (350) (160) (150) 212 (156) (350) (165) (152) 217 (160) 56, (420) (200) (150) 212 (156) (355) (180) (150) 204 (150) (355) (180) (150) 204 (150) (270) (138) (155) 216 (159) 46, (270) (138) (155) 216 (159) 46, (420) (176) (150) 212 (156) (360) (155) (150) 212 (156) (415) (185) (150) 208 (153) (415) (200) (150) 208 (153) (415) (200) (150) 208 (153)

14 4 Скоростные характеристики , , , Ne мощность, Mк крутящий момент, ge удельный расход, Gт часовой расход

21 Регуляторные характеристики двигателей ,

22 5 Требования по установке двигателя При установке двигателя на изделие (машину, трактор и т. п.) следует выполнить перечисленные ниже требования. 1) Радиатор системы охлаждения с двигателем не поставляются. Характеристики устанавливаемого радиатора должны обеспечивать поддержание температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах от 70 0 до 88 0 С. Допускаются кратковременные (до 10 минут) повышения температуры охлаждающей жидкости до 95 0 С. Датчик аварийной температуры должен включать сигнал при температуре охлаждающей жидкости на выходе из двигателя в пределах от 92 0 до 98 0 С. Сопротивление внешней сети системы охлаждения (радиатор, подводящие и отводящие трубопроводы) при работе двигателя на номинальном режиме не должно превышать 30 кпа (0,3 кг/см 2 ). Избыточное давление в системе, обеспечиваемое установкой паровоздушного клапана, должно быть не менее 50 кпа (0,5 кгс/см 2 ). 2) Система питания воздухом должна быть оборудована воздушным фильтром сухого типа со средним коэффициентом пропуска пыли по ГОСТ не более 0,2 % и индикатором засоренности. Часть двигателей при поставке потребителю комплектуется воздушными фильтрами производства ТМЗ. Разрежение в подводящем патрубке к турбокомпрессору при работе на номинальном режиме не должно превышать 4,9 кпа (500 мм вод. ст.) при предельном засорении воздушного фильтра. Сопротивление выпускного тракта на номинальном режиме при замере на расстоянии не более 200 мм от фланца турбокомпрессора не должно превышать 6 кпа (45 мм рт. ст.); с применением нейтрализатора отработавших газов 7,3 кпа (55 мм рт. ст.), для двигателей , кпа (30 мм рт. ст.)

23 Противодавление в выпускном тракте за турбокомпрессором при выключенном моторном тормозе не должно превышать 167 кпа (1,7 кгс/см 2 ). 3) Сопротивление системы питания топливом не должно создавать разряжения на входе в подкачивающий насос более 23 кпа (170 мм рт. ст.) при работе на номинальном режиме и температуре топлива от 19 0 до 20 0 С. Не рекомендуется устанавливать топливный бак ниже 1100 мм от оси коленчатого вала двигателя. При необходимости можно установить дополнительный подкачивающий насос. 4) В системе смазки должен быть установлен датчик аварийного давления масла. Датчик должен сработать при давлении в системе смазки от 40 до 80 кпа (от 0,4 до 0,8 кгс/см 2 ). 5) Для исчисления времени работы двигателя необходимо установить счетчик времени наработки. Рекомендуемый счетчик времени наработки (счетчик моточасов) — СВН-2-02 (напряжение питания постоянного тока 27 В; потребляемая мощность не более 0,5 Вт). Подсоединение — к плюсовой клемме «Д» генератора и к массе (на двигателе с двухпроводной изолированной схемой электрооборудования — к клемме ). Производитель СВН ООО «Янтарь — техприбор»: Орел, ул. Октябрьская, 27, тел. (08622) , ) Конструкция соединения маховика двигателя с валом основного отбора мощности не должна допускать остаточных монтажных осевых усилий на коленчатый вал во избежание разрушения упорных полуколец коленчатого вала.

Читайте также:  Терафлекс инструкция состав капсулы

Источник

И инструкция по эксплуатации 8423. 3902150 иэ


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

И ИНСТРУКЦИЯ

ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

8423.3902150 ИЭ

ОАО «Тутаевский моторный завод»

Инструкция содержит описание конструкции, основные правила эксплуатации и технического обслуживания двигателей 8481.10, 8482.10.

Инструкция предназначена для трактористов-машинистов, бригадиров тракторных бригад, а также для всех лиц, связанных по работе с эксплуатацией двигателей 8481.10, 8482.10.

В связи с постоянной работой по совершенствованию двигателей, направленной на повышение их надежности и долговечности, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

Все замечания по конструкции работе двигателя, а также пожелания и предложения по содержанию настоящей инструкции просим направлять по адресу: 152300, г. Тутаев, Ярославской области, ул. Строителей, 1, Тутаевский моторный завод, управление главного конструктора.

© Тутаевский моторный завод, 2002

Техническое описание и инструкция по эксплуатации предназначены для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания двигателя.

Для обеспечения длительной и безотказной работы двигателя необходимо в процессе его эксплуатации и обслуживания придерживаться следующих основных положений:

1. При получении двигателя следует внимательно ознакомиться с настоящей инструкцией.

2. До включения двигателя в работу под нагрузкой нужно произвести его обкатку, руководствуясь разделом «Обкатка двигателя».

3. Применение топлив и масел, не указанных в настоящей инструкции, не допускается.

4. Технический уход за двигателем необходимо выполнять согласно разделу «Техническое обслуживание».

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть вначале на холостом ходу до температуры охлаждающей жидкости 40—50°С. а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры (70— 95°С). Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. При изменении подачи топлива в цилиндры рычаг управления подачей топлива следует перемещать плавно, без рывков.

7. Продолжительная работа двигателя при малой частоте вращения на холостом ходу и с небольшими нагрузками не рекомендуется.

8. Работа двигателя с нагрузкой, приводящей к снижению частоты вращения коленчатого вала при полной подаче топлива, не рекомендуется.

Рис. 1. Двигатель 8481.10

Правый ряд цилиндров

Левый ряд цилиндров

Рис. 2. Схема нумерации цилиндров

Рис. 3. Скоростная характеристика двигателя

Источник



ТМЗ 8481.10-05

Тутаевский моторный завод, Россия
Сделать заказ

Двигатель ТМЗ 8481.10-05

Дизельный двигатель ТМЗ 8481.10-05 (TMZ 8481.10-05) применяется в составе следующей продукции Компании Дизель:

Все дизельные двигатели
Тутаевский моторный завод (ТМЗ, Россия):

  • прямой впрыск, топливный насос высокого давления (ТНВД), восьмисекционный, золотникового типа с механическим однорежимным регулятором частоты вращения и топливоподкачивающим насосом поршневого типа
  • топливный фильтр грубой очистки с отстойником, 2 шт
  • топливный фильтр тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами из фильтровальной бумаги
  • масляный насос шестерёнчатого типа
  • масляный фильтр полнопоточный с двумя сменными фильтрующими элементами
  • фильтр центробежной очистки масла, установленный на ответвлении основной масляной магистрали
  • турбокомпрессор с интеркулером
  • воздухоочиститель с фильтром сухого типа
  • радиатор жидкостного охлаждения
  • охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»
  • водяной насос центробежного типа с клиноременным приводом от коленчатого вала
  • вентилятор осевого типа диаметром 660 мм, с направлением потока от двигателя к радиатору, с клиноременным приводом от коленчатого вала
  • генератор переменного тока номинальным напряжением 28В
  • стартер с муфтой свободного хода номинальным напряжением 24В
  • датчик давления масла
  • датчики температуры охлаждающей жидкости

1 Основная мощность (Prime power) – номинальная мощность (при 1500 об./м) для непрерывной работы дизельного двигателя ТМЗ 8481.10-05 при различных нагрузках в соответствии с ГОСТ 10150-88. В течение 1 часа допускается нагрузка до 110% основной (номинальной) мощности. Между перегрузками должен быть перерыв, необходимый для установления нормального теплового режима. Суммарная наработка в режиме 10% перегрузки не должна превышать 10 % времени, отработанного дизельным двигателем с начала эксплуатации или после ремонта.

2 Резервная мощность (Stand-by power) — для работы дизельного двигателя ТМЗ 8481.10-05 при нормальном изменении нагрузки в течение перерыва подачи электроэнергии в соответствии с ГОСТ 10150-88. Годовая наработка не должна превышать 500 моточасов. Перегрузки недопустимы.

3 Удельный расход топлива указан при плотности дизельного топлива 0,84 кг/л.

4 Объем системы жидкостного охлаждения двигателя ТМЗ 8481.10-05 указан с учетом радиатора, патрубков и расширительного бачка.

5 Период замены моторного масла в зависимости от условий эксплуатации двигателя ТМЗ 8481.10-05 (например, при повышенной загрязненности окружающего воздуха) может снижаться – обязательно проверяйте рекомендации производителя двигателя по периодичности проведения ТО.

6 Оборудование дизельного двигателя ТМЗ 8481.10-05 приводится в объеме, устанавливаемом ООО «Компания Дизель» в составе готовой дизельной электростанции. Комплектация двигателя ТМЗ 8481.10-05, поставляемого производителем, может отличаться.

Источник