Меню

Снова в школу Форум для родителей

5 уроков «Монополии»

Иван Дробышев, предприниматель и специалист по PR, в своём гостевом посте для Лайфхакера отвечает на вопрос, чему учит взрослых детская игра «Монополия». Автор обращает внимание на пять бизнес-стратегий, которые приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни.

С детства моей любимой настольной игрой была легендарная «Монополия», причём в самом классическом её варианте. На коробке всегда значилась маркировка «обучает предпринимательству», для меня это был лишь повод совместить приятное с полезным.

Прошли годы, я вырос и уже сам стал строить свою «монополию», но недавно я оказался в загородном доме, где взрослые женщины и мужчины, которые сами не понаслышке знают принципы бизнеса, с величайшим азартом кон за коном играли в детскую игру, отбросив покер и бильярд. Что же взрослые находят в настольной игре? Какие стратегии приводят к победе не только в вымышленном мире, но и в реальной жизни? Я выделил пять основных бизнес-идей, которым учит нас игра «Монополия».

1. Время — ваш лучший союзник или злейший враг

Первое, что понимают новички «Монополии»: чем быстрее убегаешь вперёд, тем больше у тебя улиц и возможностей.

Это так, ведь все самые удачные приобретения обычно делаются за первые круги. Однако после первых кругов новички обычно сбавляют обороты и даже иногда предпочитают «отсидеться» в игровой тюрьме, чтобы только не попадать на улицы соперников. В итоге они «не проходят поле „Вперёд“ и не получают 200 тысяч» и рано или поздно отстают от конкурентов из-за своей медлительности. Так добившиеся определённого успеха люди начинают тормозить амбиции, заплывать жирком и перестают самосовершенствоваться.

Когда вы решите не планировать новое обучение или откажетесь от амбициозных целей, вспомните, что каждая решённая задача и любой новый опыт — это ваше поле «Вперёд». Мощный ранний старт в жизни и карьере очень важен, но он не гарантирует успеха в будущем, если вы не сохраните запал на всю игру.

К сожалению, в жизни нет единой стартовой суммы для всех и каждый начинает со своим капиталом знаний и активов, но время — это тот актив, который справедлив ко всем. В конце концов, неважно, как тебе повезло на старте, гораздо важнее, что ты сделаешь на финишной прямой.

2. Читайте инструкции и законы

Правила «Монополии» достаточно просты, но и они занимают пять разворотов с двух сторон буклета мелким шрифтом. Правила бизнеса и законы в реальном мире занимают куда больше бумаги, но и в детской игре, и в жизни их соблюдение обязательно.

Более того, если вы знаете их и легко подмечаете тонкости, то удача будет на вашей стороне: вы избегаете штрафов, не совершаете лишних шагов, в конце концов, вы не попадаете в тюрьму. Например, только знатоки правил могут искусно подловить противников на торге.

Как и в жизни, можно попытаться ухитриться и нарушить закон, но приведёт ли такая стратегия к победе без потери уважения со стороны окружающих? Гораздо надёжнее знать и соблюдать законы, учитывая все лазейки и льготы, а их всегда больше, чем кажется.

3. Удача лишь часть успеха, причём не самая большая

«О, нет! Снова ты купил нужную мне улицу, вся игра построена лишь на везении!» — такое часто можно услышать за игровым столом, но и в жизни подобные заявления можно услышать на каждом шагу.

На самом деле случаев, когда не везёт настолько, что невозможно выиграть или хотя бы протянуть достаточно долго, просто не бывает. Всё зависит от возможности договариваться и правильно распоряжаться своим имуществом.

Везёт вам или нет, если ваши знания и навыки достаточно хороши, то вы проведёте достойную игру, а вот нытиков никто не любит. Удача существует, но, как говорилось в рекламе одного алкогольного бренда, удача — это отношение.

4. Договаривайтесь и побеждайте, молчите и потеряйте всё

У тебя две улицы жёлтого цвета, а у твоего соседа одна жёлтая, и такая же ситуация с оранжевыми? Это повод договориться! Вы удивитесь, но даже в такой простой игре выбор между «договариваться» и «отмолчаться» большинство людей сделают в пользу второго.

Просто так устроена психология людей, мы вообще не любим договариваться. А хороший оратор обменяет улицы так, что оставит всех с носом, но они это поймут только после того, как оратор победит. Однако помните, что идеальный переговорщик сделает так, что даже если все, кроме него, проиграли в итоге обмена, то никто не останется в обиде.

Стратегия win-win, которую используют переговорщики Гарвардской школы, давно стала эталоном бизнеса.

Даже если выиграть может только один, это не повод обманывать своих партнёров по игре.

К тому же ложь, лесть или другие приёмы ниже пояса во время игры становятся явными и наносят удар по репутации, который сложно смягчить даже после завершённой игры.

Если спор о методах переговоров можно продолжать вечно, то с таким фактом согласятся все: если вы будете молчать, то совершенно точно рано или поздно проиграете и потеряете всё.

Единственный выход, как и в жизни, — вести постоянный диалог, учиться вести переговоры и учитывать интересы обеих сторон.

5. Научитесь, наконец, считать!

Стоимость покупки улицы, стоимость покупки домов и отелей, арендная стоимость — всё это лишь часть цифр, которые нужно сравнивать, чтобы понять суть актива. Конечно, можно просто играть наугад и собирать все улицы, что только попадутся вам, но если ваши противники умеют считать, то никакая удача вам не поможет.

Кроме того, «Монополия» содержит в себе несколько ловушек престижа. Новички думают, что улицы тёмно-синей категории наиболее престижные, а значит, и самые желанные с самого начала игры. Однако они не учитывают высокий порог входа в бизнес, ведь стоимость самих улиц и постройки на них домов тоже самая высокая. Кроме того, улиц всего две, а значит, всё меньше шансов, что на них кто-то попадёт.

Многие игроки занимают добрую половину стола, чтобы разложить все приобретённые за время игры активы, но, как только у них появляется улица, они не знают, где взять деньги на домики, без которых вообще невозможно победить. А ведь деньги у них перед носом: заложи ненужную собственность и приобретай нужную. Так и в жизни: часто предприниматели жалуются на отсутствие стартового капитала, обладая значительным доходом с работы, но спуская его на роскошь вместо развития.

Даже в настольной игре, которую в целом могут освоить дети от восьми лет, существует множество финансовых показателей, которые нужно уметь правильно применять. Нужно ли говорить, что в жизни их ещё больше, но самое важное — уметь оперировать хотя бы простейшими. Нужно уметь отличать престиж от прибыльности и научиться правильно использовать свои активы. Это ещё более актуально, если дела у вас идут не очень.

В конце игры кто-то стал победителем, а кто-то проиграл, и тут уже «Монополия» бессильна. Пожалуй, самым горьким знанием с детства было поражение. Я сильно расстраивался, если проигрывал в соревновании, и всегда воспринимал это как неудачу. В университете я начал пробовать себя, открывая небольшие стартапы, но они все быстро проваливались.

На самом деле каждое поражение стало отличным уроком для меня, причём гораздо более ценным, чем победа. Так и в «Монополии»: каждая новая игра позволяет попробовать новую стратегию, в случае поражения вы точно знаете, что сделали не так.

Если вы проиграли и вам это не нравится — просто перетасуйте карты, верните улицы в банк и садитесь играть заново. Всё получится, ведь теперь вы знаете, как победить!

Источник



Снова в школу. Форум для родителей.

Меню навигации

  • Форум
  • Участники
  • Поиск
  • Регистрация
  • Войти

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

«Бизнес-Life»

Сообщений 1 страница 5 из 5

Поделиться106-04-2010 18:58:25

  • Автор: RYО
  • Новичок
  • Зарегистрирован : 06-04-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 1
  • Уважение: 0
  • Провел на форуме:
    2 минуты
  • Последний визит:
    06-04-2010 18:58:42

Купили игру ребенку «Бизнес-Life», а дома обнаружили, что в коробке нет правил. А как в неё играть? Может у кого есть и можете написать?

Поделиться206-04-2010 22:19:34

  • Автор: Алексей
  • Администратор
  • Откуда: Оренбург
  • Зарегистрирован : 13-03-2010
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 22
  • Уважение: +4
  • Провел на форуме:
    2 дня 17 часов
  • Последний визит:
    03-07-2010 14:41:36

Настольная игра «Бизнес-Life»

Способствует развитию: математических способностей, умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, что стимулирует развитие памяти, наблюдательности, внимания.

Игра “Бизнес-life” — это усовершенствованная модель выпускаемых в нашей стране экономических игр.

Играя в нее, вы попадаете в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять такие категории как биржа, акции, банкротство, попробовать свои силы в борьбе с конкурентами.

Участие в этой игре требует проявления целого ряда качеств — математических способностей, умения быстро ориентироваться в различных ситуациях, что стимулирует развитие памяти, наблюдательности, внимания.

“Бизнес-life” — это своего рода семейная игра всех возрастных групп, начиная, с 7 лет и количеством участников от двух до шести человек. Мы надеемся, что купив нашу игру, вы с интересом и пользой сможете провести свой досуг.

Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, “Извещения”, “Сюрпризы”, “Биржи”, имитированные денежные знаки и акции. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки “Сюрприз” и “Извещение” можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по четыре больших и пять малых карты “Биржи”, которые хранятся в тайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250000 и по одной акции каждого цвета.

Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на “Старт”.
Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причем каждый раз, когда игрок останавливается, либо проходит через “Старт”, банк ему выплачивает 20000.

Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему Периметру поля, так как внутренний круг усложнен и требует дополнительных навыков игры.

Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в “Извещении” или “Сюрпризе”остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки), в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающей обоих.

Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участкеможно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого.
Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.

Читайте также:  ИНСТРУКЦИЯ Инструкция правовой акт содержащий правила регулирующие организационные научно технические технологические

Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.

Когда игрок, оказывается по какой-то причине на участке, принадлежащем другому игроку, владелец участка взымает плату за наем по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наем увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наем не взимается. Если на участке построен филиал или предприятие, плата соответственно увеличивается.
Если участок отдан в залог, плата за наем не взимается.

Передначаломсвоегоследующегоходакаждыйможетобменять,купитьилипродатьучастокдругим игрокам с целью образования у себя полных групп одного цвета. Рекомендуется совершать такие сделки, потомучтоприбылиигроковвозрастаютсмомента,когдаонипостроятфилиалыипредприятия.

КЛЕТКИ “СЮРПРИЗ” И “ИЗВЕЩЕНИЕ”

Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку “Автострахование” сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой. Карточка “Биржа”, сыграв на бирже положите карточку на место.

КЛЕТКИ “ШТРАФ”, “ВЫИГРЫШ”, “ПОДАРОК”, “ПРИБЫЛЬ”

Каждый раз, попав на клетку “Штраф”, заплатите в банк 30000. Попав на клетку “Выигрыш”, получите в банке 40000, “Прибыль” -получите 50000, “Подарок” — получите 3 акции любого цвета.

Для того чтобы сыграть на “Бирже”, необходимо:

1. Выбросить кубик 3:3;
2. Вытащить карточку “сыграйте на бирже”;
3. Попав на клетку “Маклер” и уплатив за услугу 1000;
4. Оказавшем в ходе игры на клетке 13 или 55;
5. Попав на клетку 3 автомагистрали;
Игрок попавший на “Биржу” перед своим ходом может докупить интересующие его акции, но не более 4-х, и выгодно продать другие акции. Первоначальная стоимость акций 10000. Один пункт (клетка) на информационном табло “Биржи” равен 1000.

Затем игрок предъявляет по выбору одну из имеющихся у него карт.

Большие карты дают возможность игроку увеличить стоимость акций интересующего цвета на 10 пунктов и одновременно уменьшить стоимость акций других цветов на 1,2,3 пункта по желанию какие акции на сколько.

Большие карты двойки увеличивают или уменьшают стоимость акций такого же цвета. Игрок, предъявивший такую карту, может любому сопернику понизить вдвое стоимость акций одного цвета.

Малые карты, 8 штук каждого цвета, делятся на уменьшающие стоимость акций (нижняя цифра закрашена) и увеличивающие их стоимость (верхняя цифра раскрашена) на количество пунктов, указанных на них. Игрок, увеличивающий стоимость, акций одного цвета, автоматически понижает другие. Либо, если игрок уменьшает стоимость акций одного цвета, автоматические повышает другие на количество пунктов указанных на карте.

Все изменения стоимости акций отражаются на отдельном поле для “Биржи”, путем передвижения фишек соответствующего цвета на то количество пунктов, на сколько они уменьшились или увеличились.

После изменения стоимости акций игроки получают или вносят в банк разницу между старой и новой их стоимостью, умноженную на количество акций соответствующего цвета.

Игроку предъявляющему карту, уменьшающую стоимость своих акций банком, выплачивается компенсация (разница между старой и новой стоимостью акций, умноженная на количество акций данного цвета. Остальные же игроки обязаны выплачивать разницу уменьшения этого цвета в банк.

Если игрок при повышении стоимости акций превысил максимальное из предусмотренных на табло значений, то фишка передвигается на клетку 25 и все игроки получают компенсацию (разницу между максимальным значением и фактической их стоимостью на количество акций данного цвета). Например: старая стоимость акций 23 пункта, увеличили их на 10 пунктов, компенсация равна 23 + 10 -25 = 8

Если игрок, понижая акции, выводит за нижний предел, то компенсацию он получает лишь разницу между старой их стоимостью и минимальной. Например: старая стоимость 3 пункта, уменьшилась на 5 пунктов, компенсация равна 3 -1=2. Все другие игроки вносят в банк указанную сумму. При этом фишка устанавливается ее минимальном значении.

Если старая стоимость акций равна 1 пункту и эти акции понизили в два раза, то игрок, предъявивший ее компенсацию не получает, а все остальные вносят в банк по 50000.
Для выплаты штрафов игрок должен использовать свободные деньги. Средства, вложенные в другие акции, использовать нельзя. Если игроку не хватает свободных средств для погашения штрафов, он обязан продать в банк, или заложить свою собственность и погасить долги.

Сделав один ход, игрок должен покинуть “Биржу” (причем покупать и продавать акции игрок уже не может) и продолжить игру по внешнему или внутреннему периметру, с какого он на “Биржу” попал, или расплатившись с таможней, выйти на другой круг.

Пример: Игрок выбросил кубик с цифрами 3:3 и решил сыграть на бирже. В наличие у него уже имелись акции по одной каждого цвета. Анализируя свои карточки для игры на бирже, он решает докупить 4 акции автомобильной компании (красные), оставить одну акцию финансовой компании (зеленая), а остальные акции продать по текущему курсу. Итак у него на руках 5 красных акций и одна зеленая. Игрок предъявляет малую карту, для игры на бирже, на которой верхнее число 6 закрашено красным, а внизу не закрашенная цифра 3. Соответственно акции автомобильной компании поднимаются на 6 пунктов, и по выбору игрока, например, акции компьютерной компании (желтые) опускаются на 3 пункта. Когда котировки акций поднимаются, означает что на рынке играют “Быки” (“поднимают на рога”), зная о предстоящем повышении курса, “быки” покупают акции, а затем продают их, зарабатывая на разнице. Так как у игрока имелось 5 подорожавших красных акций, то его заработок составил, 6 пунктов (цена одного пункта 1000) умноженное на 5 акций, итого 30000, и так как он продал желтые акции, то потерь за понижение желтых акций он не понес (если бы у него на руках было бы допустим еще 4 желтые акции, то ему помимо прибыли пришлось бы заплатить в банк, 6 пунктов умноженное на 4 акции, 24000). Остальные же игроки у которых присутствуют на руках изменившие в цене акции, получают прибыль за подорожавшие красные акции, и отдают в банк потери за желтые акции, аналогичным способом.

И еще один пример. Теперь используем карточку у которой верхнее число на карточке 6 не закрашено, а нижнее число 3 закрашено красным. Соответственно акции автомобильной компании (красные) опускаются на 3 пункта, и по выбору игрока, акции компьютерной компании (желтые) поднимаются на 6 пунктов. Когда котировки акций опускаются, означает что на рынке играют “Медведи”. “Медведи” играют на понижении курса (“придавливают жертву к земле”).
Распродав ничего не подозревающим покупателям акции по текущему курсу (и спровоцировав резкое снижение курса), они вновь скупают необходимое им количество акций уже по низкому курсу. Через некоторое время курс этих акций может восстановиться, но ведь в кармане у “Медведя” и прежнее количество акций, и курсовая разница! Итак теперь уже игрок получает прибыль за понижение на 3 пункта, а остальные игроки выплачивают разницу умноженную на количество акций в банк. Если у кого-то из игроков имеются на руках желтые акции, то тогда эти игроки получают прибыль, разницу между курсами умноженная на количество акций.

Начинающим игрокам не рекомендуется сразу играть на “Бирже”, а попав на нее, пропустить один ход.

1. Продает и покупает акции. Игрок может купить не более четырех акций, а продать любое количество;
2. Продает карты для игры на бирже, (большие карты -30000, малые -20000), но не больше четырех в одни руки;
4. Служит для перевода средств через границу с клетки 30 на 59 и наоборот;
Для перехода на внутренний периметр игрок должен продать в банк 4 акции по текущему курсу и оплатить 25000 наличных средств. При переходе обратно вы приобретаете в банке 4 акции и оплачиваете 25000 наличных средств.
5. Выдает кредиты и берет под залог собственность.

Попав на эту клетку, Вы имеете право

1. Играть 3 раза на рулетке;
2. Сыграть один раз на “Бирже”;
3. Купить фирму за рубежом, бросив кубик и, делая один ход по малому периметру, отчет начиная с клетки 46. Затем возвращайтесь в “Отель” и продолжайте игру по большому периметру.

Вы можете выезжать работы за рубеж. Для этого оплачиваете переход через границу в размере 10000 если у Вас менее 300000 наличных средств или 30000, если более этой суммы и начинаете двигаться по малому периметру. При обратном переходе через границу платите в банк по 5000 за каждое приобретение за рубежом. Так же попав на клетку 63 у Вас “заканчивается виза”, и оплатив штраф в размере 20000, вы обязаны начать свой следующий ход по большому периметру.

На рулетку вы попадаете с клетки 57 “Выигрыш” и играть можете сколько угодно. Ходите по часовой стрелке, начиная с любого сектора “входа”. Остановившись на стрелке “в Банк”, получите 200000 и обязательно выходите из рулетки на клетку “Банк”. Выйти из рулетки по желанию можно также, остановившись на одном из секторов “выхода”.

Решив выйти, игрок ставит свою фишку на клетку 58, с которой продолжает дальнейшее движение.

Движение по “Автомагистрали” идет в соответствии с выброшенной на кубиках суммой очков по клеткам магистрали.

Попав на клетку 3 “Автомагистрали”, Вы выигрываете 5 акций и можете сыграть на “Бирже”.

Если Вы попали на клетку 5 и 6, вы оплачиваете заказ в кафе или услуги заправщика суммой 20000 и пропускаете один ход.

На клетке 8 вас ждет неудача, в результате превышения скорости, вы совершаете аварию и попадаете в клинику, где оплачиваете в банк лечение в сумме 1/2 всех наличных денег. Зато доехав до перекрестка у вас есть возможность перейти на большой круг, уплатив минимальную таможенную пошлину в размере 5000.

Попав на эту клетку, игроки оплачивают в банк 20000 и имеют право.

1. Купить 3 акции;
2. Построить по выбору игрока один филиал или если уже есть филиал одно предприятие, если у игрока скуплена вся отрасль (участки одного цвета), не покидая клетку;
3. Купить одну карточку для биржи стоимостью 30000 большая и 20000 малая.

Попав на эту клетку Вы можете поучаствовать в гонках Формулы 1, совершая прогнозы и делая ставки на пилотов. Поставьте свою фишку на номер пилота который по Вашему мнению финиширует первым, сделайте ставку и бросьте кубики. Если выпавшее число на кубиках совпадает с вашим прогнозом, то ваша ставка возрастает в 20 раз, так же если выпавшее число четное, то Ваша ставка умножается на выпавшее число, и если выпавшее число нечетное, то Ваш проигрыш составляет, ставка умноженная на выпавшее число.

Незастроенные участки можно продавать когда угодно, кому угодно и за сколько угодно. Постройки можно продавать только в “Банк”, за полцены. Акции продаются и покупаются только “Банком” или на “Бирже”.

Читайте также:  Бензиновая виброплита Elitech ПВТ 90БВЛ

Когда игрок нуждается в кредитах “Банка”, он может заложить и участки, и постройки. При этом заложенный участок не может быть продан. Сумма кредита определяется из фактических затрат владельца на данном объекте, поделенное на 2. Карточка заложенной собственности окладывается в сторону.

Если за время прохождения следующих двух кругов, малого или большого периметра, игрок не вернул кредит, он лишается собственности на эти объекты.

Если долг игрока больше, чем он может заплатить, он отдает все свои ценности в “Банк” и выходит из игры. Банк выплачивает кредиторам всю сумму долга банкрота. Карточки собственности выкладываются на поле и могут быть куплены остальными участниками.

Источник

Монополия бизнес life инструкция

Настольная игра Бизнес-Life

Цена в интернет магазине: 612 руб

Цена в магазинах сети: 680 руб

Наличие в магазинах

  • ТРЦ Галерея (ул. Гоголя, 13)
  • ТРЦ Сан Сити (пл. Карла Маркса, 7)
  • ул. Красный проспект, 155
  • ТРЦ Аура (ул. Военная, 5)

Самовывоз из любого магазина

Доставка по городу от 250 руб

Настольная игра «Бизнес-Life» станет для игроков экономическим тренажеров на пути во взрослую и осознанную жизнь. Ребятишки научатся в ней рационально обращаться с деньгами и самостоятельно принимать жизненно важные решения. Каждый будет стараться преуспеть в нелегком, но захватывающем мире бизнеса!

Игра развивает мышление, математические способности, умение планировать, избирать стратегию, принимать самостоятельные и выверенные решения, максимально продуктивно действовать в рамках ситуации.

Настольная игра «Бизнес-Life» — жизнь среди конкуренции и миллионов!

Правила настольной игры Бизнес-Life

Игроки выбирают фишки, расстилают игровое поле, ставят фишки на старт и начинают игру.

Когда подошла Ваша очередь, бросьте оба кубика и передвиньте Вашу фишку вперед по доске в направлении, указанном стрелкой. Поле, на котором Вы становитесь, определяет, что Вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того, на каком поле Вы оказались, Вам предстоит:

· Платить арендную плату

· Оказаться в тюрьме

Так же в правилах указываются локальные правила, относящиеся к определенным участкам, ситуациям игры. Так, прописано, что за выпадение на кубиках одинакового числового значения игрок пропускает ход, а за последовательное повторное — перемещается в тюрьму.

Покупка недвижимости осуществляется при попадании на поле с ней. Есть желание приобрести — платите деньги, недвижимость переходит в ваше пользование.

Если игрок становится банкротом (у него нет денег и ресурсов, чтобы выплачивать банку задолженности), то его собственность уходит банку, а он, в свою очередь, продает ее на аукционе.

Играя в эту игру, игроки попадают в увлекательный мир имитационных финансовых операций, помогающих лучше понять, такие категории как биржа, акции, банкротство, попробовать свои силы в борьбе с конкурентами.

Цель настольной игры Бизнес-Life

Победителем будет обладатель наибольшего капитала.

Для кого эта игра

Возраст участников: от 7 лет. Количество участников: от 2 до 6 игроков.

Игра Бизнес-Life развивает мышление, умение планировать, избирать стратегию, принимать самостоятельные и выверенные решения, максимально продуктивно действовать в рамках ситуации.

Это семейная игра в которую участники могут играть как вдвоем, так и небольшой компанией (до шести человек). Она понравится ребятишкам, которые хотят научиться тому, как взрослые зарабатывают. Играть удобнее всего дома.

Состав настольной игры Бизнес-Life

· Поле фондовой биржы

· 24 больших карт биржы

· 48 малых карт биржы

· 158 денежных купюр

· 120 карточек акций

· 16 карточек извещений

· 16 карточек сюрпризов

· 48 жетонов филиалов

· 48 жетонов предприятий

Купить Настольную игру Бизнес-Life в городе Новосибирске Вы можете в магазине настольных и развивающих игр «Игры Почемучек»

Оставить свой отзыв о настольной игре Бизнес-Life (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы

Источник

«Монополия»

Монополия — игра с почти вековой историей. Она по праву считается самой популярной в мире. Игру выбирают в качестве досуга полмиллиарда человек. Экономический уклон отлично развивает навыки управления финансами, а возможность играть большой компанией помогает весело и с пользой провести время.

Краткие характеристики игры:

  • оптимальное количество игроков — 2–6;
  • средняя продолжительность — 1,5–2 часа;
  • допустимый возраст — от 8 лет;
  • цель — стать монополистом, сделав банкротами остальных участников.

История создания игры

Встречается информация, что прототипом стала игра «Землевладельцы», запатентованная в 1903 году Элизабет Мегги, которая так и не была издана. По официальной версии, «Монополию» во времена великой депрессии придумал Чарльз Дэрроу. Впервые он опробовал её с женой — игровое поле было расчерчено прямо на скатерти. Забавное соревнование по покупке недвижимости друг у друга увлекло на целый вечер. После идею оценили друзья пары. Так пришла мысль о массовом производстве игры.

В 1934 году Дэрроу попытался издать «Монополию» через компанию Parker Brothers, но получил отказ. Тогда Чарльз обратился за помощью к приятелю, и они вместе стали продавать самодельные экземпляры. После реализации пяти тысяч копий Дэрроу перестал справляться с объёмами заказов и повторно обратился к Паркерам. На этот раз компания, осознавшая упущенную выгоду, взялась за издательство игры. Уже в 1936 году «Монополия» заработала лавры бестселлера и самой продаваемой игры на территории Соединённых Штатов.

Сегодня знаменитая экономическая настольная игра всё так же привлекает к себе внимание ценителей умных игр. Патент на её производство принадлежит компании Hasbro. Выпускаются не только классические версии, но и коллекционные тематические издания и детские экземпляры. Совсем недавно «Монополия» отметила 80-летний юбилей, в честь которого был выпущен специальный тираж.

Монополия: обзор основных правил

Игровая зона представляет собой замкнутую систему из отдельных полей, имеющих своё значение. Они могут быть свободными, указывать на дополнительное действие или обозначать недвижимость, которой владеет кто-то из участвующих. Каждый вариант оформления поля означает определённый результат.

Правила игры на протяжении многих лет практически не менялись: вначале игроки выбирают банкира и получают фишки-капитал. Затем, заняв стартовую позицию, по очереди бросают кубики. Выпавшее число определяет количество пройденных полей за ход. Эта операция повторяется на протяжении всей игры. Действия игрока зависят от того, на какое поле он попал.

1. Свободное поле. Его можно приобрести за номинальную стоимость и получать плату от других попавших в эту зону. Собрав карточки нужного цвета — застроить домами и отелями, которые увеличат стоимость аренды и расположенной на нём недвижимости. При отсутствии возможности или желания выкупать территорию она выставляется на торги.

2. Чужая недвижимость. Такая клетка требует внесения арендной платы хозяину построек. Размер зависит от плотности застройки и количества ячеек одного цвета, принадлежащих этому владельцу. Если у одного игрока собраны все одинаковые фишки, он может начать стройку, зарабатывая на поднятой аренде. За недвижимость потребуется заплатить налог.

3. Поле с определённой характеристикой. Игровая клетка заставит уплатить налоги, испытать судьбу с карточками «Шанс» или «Общественная казна», отправит в «Тюрьму» или на «Бесплатную стоянку», оставив без хода. Возможно и получение бонусов за поле «Вперед».

Иногда для большей интриги используют дополнительные правила — хоумрулы. В изданиях «Hasbro» их пять:

  • все сборы с игроков в виде налогов и штрафов собирают в специальный фонд, который забирает участник, ставший на поле «Бесплатная парковка»;
  • остановка на стартовом поле даёт удвоенный бонус;
  • при попадании в «Тюрьму» активы игрока замораживаются, и он не может получать арендную плату; знакомство с видами в первом круге — покупка недвижимости разрешена только после обхода игрового поля по кругу;
  • выпадение на кубиках двух единиц дарит 500 монет.

Среди любителей игры широко распространено ещё одно правило — стоимость продаваемого имущества не может превышать удвоенную цену плюс 100 монет.

Стратегии игры

Игровые активы разбиты на несколько отраслей, в каждом — 2–4 предприятия, выделенные одним цветом. Как правило, они расположены рядом и имеют схожие экономические показатели. Участник, завладевший по ходу игры целой отраслью, становится монополистом и получает повышенный доход, поэтому основная стратегия — получение карточек одного цвета.

Разделение игровой зоны на дорогие и дешёвые части приводит к двум возможным линиям поведения участника:

  • покупка участков в доступных зонах и меньший заработок на ренте, постепенное расширение застройки;
  • выкуп vip-зоны (в оригинальной игре — оранжевой) с высокой рентой, риск остаться без средств на строительство.

Победа обуславливается двумя факторами: грамотным комбинированием возможностей и удачей.

Разновидности «Монополии»

Популярность игры даёт огромное пространство для воображения в оформлении и геймплее. Тематические издания, детские, с современными девайсами — выбор на любой вкус для самой взыскательной аудитории. Каждый вариант имеет свои особенности.

  • Классическая версия — борьба за частную собственность: торговля недвижимостью, строительство домов и отелей, заработок на ренте.
  • «Маша и Медведь» — детский вариант, где вместо улиц — герои мультфильма и их приключения, а деньги заменяют ягоды.
  • Дорожная — карманный комплект с классическими правилами для небольшой компании.
  • Моя первая монополия — упрощённая игра с ярким оформлением и купюрами с единичным номиналом.
  • Игра престолов — специальное издание для поклонников сериала про завоевание Вестероса.
  • FIFA — коллекционное издание с покупкой футбольных сборных и строительством стадионов.
  • Большая афера — в игру добавлен элемент жульничества, который регулируется дополнительными карточками.
  • Россия — классическое оформление с российскими достопримечательностями.
  • Миллионер — в отличие от других вариантов, цель — не банкротство остальных, а желание стать первым миллионером.
  • Империя — покупают не недвижимость, а бренды, и строят небоскребы.
  • С банковскими картами — вариант с мини-банкоматом, где вместо денег используют игровые карты банка.

Интересные факты

  • Игра выпущена в 111 странах на 43 языках.
  • В 1978 году была выпущена съедобная «Монополия» с шоколадными фигурками. Стоимость составляла около 600 долларов.
  • В 2015 году в честь юбилея «Монополии» во Франции в 80 комплектах игры заменили игровые купюры на настоящие — в одном полностью, в других частично.
  • Рекорд продолжительности партии — 70 дней. Первая «Монополия» стоила примерно два доллара.
  • В 1973 году в Нью-йорке впервые прошёл чемпионат мира по популярной игре, а в Атлантик-Сити провели турнир, где в качестве фигурок выступали девушки в бикини.
  • В два миллиона долларов оценивают экземпляр с использованием золота и бриллиантов, изготовленный Сидни Мобиллом — американским ювелиром.
  • В 1975 году студенты из Калифорнии сыграли партию под водой.

«Монополия» — прекрасный способ провести время с семьёй и друзьями. Увлекательная игра подарит много приятных моментов взрослым и детям, а также научит базовым приёмам по управлению капиталом и направлению финансовых потоков. Борьба за власть в игровом варианте станет прекрасной тренировкой как для любителей, так и для начинающих инвесторов.

Источник

Правила игры бизнес life экономическая игра. Настольная игра Stellar Бизнесс- Life Экономическая игра — «Отличное времяпровождение с детьми и младшими родственниками. Правила монополии, фото инструкции и игрового поля. Игра родом из моего детства.»

Как играть в игру бизнес-life

  1. Сам долго искал. Почти везде лежит одно и тоже на 4 страницах.
    Недавно нашел подробные правила с картинками.
    http://stellarvvv.ru/uploads/files/01122_pravila_biznes-Life.pdf
  2. можно пожалуйста
  3. паипчр
  4. Можно и мне
  5. отправь мне
  6. И мне пожалуйста
  7. Есть у кого скан денег и фишек + банк я просто все профукал кроме поля кто поможет пж киньте
  8. тоже ищу сканы. не могу найти. скиньте у кого есть
  9. отправь мне
  10. НАЧАЛО ИГРЫ
    Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, Извещения, Сюрпризы, Биржи, имитированные денежные знаки и акции. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки Сюрприз и Извещение можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по четыре больших и пять малых карты Биржи, которые хранятся в тайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250000 и по одной акции каждого цвета.
    Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на Старт.
    Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причем каждый раз, когда игрок останавливается, либо проходит через Старт, банк ему выплачивает 20000.
    Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему Периметру поля, так как внутренний круг усложнен и требует дополнительных навыков игры.
    ПУСТОЙ УЧАСТОК
    Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в Извещении или Сюрпризеостановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки) , в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающей обоих.
    Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участкеможно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого.
    Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.
    Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.
    УЧАСТОК КОНКУРЕНТА
    Когда игрок, оказывается по какой-то причине на участке, принадлежащем другому игроку, владелец участка взымает плату за наем по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наем увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наем не взимается. Если на участке построен филиал или предприятие, плата соответственно увеличивается.
    Если участок отдан в залог, плата за наем не взимается.
    Передначаломсвоегоследующегоходакаждыйможетобменять, купитьилипродатьучастокдругим игрокам с целью образования у себя полных групп одного цвета. Рекомендуется совершать такие сделки, потомучтоприбылиигроковвозрастаютсмомента, когдаонипостроятфилиалыипредприятия.
    КЛЕТКИ СЮРПРИЗ И ИЗВЕЩЕНИЕ
    Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку Автострахование сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой. Карточка Биржа, сыграв на бирже положите карточку на место.
    КЛЕТКИ ШТРАФ, ВЫИГРЫШ, ПОДАРОК, ПРИБЫЛЬ
    Каждый раз, попав на клетку Штраф, заплатите в банк 30000. Попав на клетку Выигрыш, получите в банке 40000, Прибыль -получите 50000, Подарок получите 3 акции любого цвета.
    Остальную часть правил направлю на почту, смотрите ящик. Места в ответе не хватает
  11. и мне отправь
  12. Ну и мне. Заранее спасибо.
Читайте также:  Приложение 12 Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи

На вопрос Как играть в игру бизнес-life заданный автором Ёмирнов Костя лучший ответ это НАЧАЛО ИГРЫ
Предварительно аккуратно разрежьте карточки предприятий и фирм, “Извещения”, “Сюрпризы”, “Биржи”, имитированные денежные знаки и акции. Затем разложите карточки предприятий и фирм на соответствующие клетки на поле. Карточки “Сюрприз” и “Извещение” можно положить стопкой в удобном месте. Возложите дополнительные обязанности банковских операций на одного из участника игры. Раздайте, предварительно помешав, по четыре больших и пять малых карты “Биржи”, которые хранятся в тайне от других игроков. Выберите себе фишку, получите в банке сумму 250000 и по одной акции каждого цвета.
Определите, кто начинает игру и очередность. Фишки всех участников установите на “Старт”.
Бросая кубики, продвигайтесь на количество клеток, соответствующее сумме очков на верхней стороне кубиков, следующий ход начинается с того места где остановились в прошлый раз. И так по очереди. В процессе игры все предложения по продаже, обмену, залогу, покупке исходят, в первую очередь, от игрока, чья очередь перед броском кубиков. На протяжении игры, пока Вы или ваши конкуренты не разорятся, фишки проходят по периметру несколько раз, причем каждый раз, когда игрок останавливается, либо проходит через “Старт”, банк ему выплачивает 20000.
Для начинающих игроков рекомендуется первоначально поиграть по внешнему Периметру поля, так как внутренний круг усложнен и требует дополнительных навыков игры.
ПУСТОЙ УЧАСТОК
Клетка, где игрок в результате броска кубиков, либо направлении в “Извещении” или “Сюрпризе”остановится, может быть куплена после оплаты цены, указанной на ней (в нижней части карточки) , в банк, либо продана любому игроку с любой наценкой, устраивающей обоих.
Игрок, купивший пустой участок, забирает карточку собственности, находящуюся на поле. Для того чтобы начать строительство филиалов и предприятий, необходимо первоначально скупить все пустые участки одного цвета, расположенные подряд на любой из сторон игрового поля. При строительстве филиалов и предприятий необходимо пользоваться соответствующими фишками. На одном участкеможно построить только филиал, затем предприятие, уплатив в банк стоимость каждого.
Игрок не может сразу строить предприятие на одном участке, если на других нет филиалов.
Фирма приобретается сразу и полностью, на ней ничего не строится.
УЧАСТОК КОНКУРЕНТА
Когда игрок, оказывается по какой-то причине на участке, принадлежащем другому игроку, владелец участка взымает плату за наем по расценкам, указанным на участке. Если игрок владеет всеми участками одного цвета, расположенными рядом, плата за наем увеличивается в два раза. Если игрок забыл потребовать плату перед последующим броском кубиков, плата за наем не взимается. Если на участке построен филиал или предприятие, плата соответственно увеличивается.
Если участок отдан в залог, плата за наем не взимается.
Передначаломсвоегоследующегоходакаждыйможетобменять, купитьилипродатьучастокдругим игрокам с целью образования у себя полных групп одного цвета. Рекомендуется совершать такие сделки, потомучтоприбылиигроковвозрастаютсмомента, когдаонипостроятфилиалыипредприятия.
КЛЕТКИ “СЮРПРИЗ” И “ИЗВЕЩЕНИЕ”
Возьмите верхнюю карточку из соответствующей колоды и, выполнив действия, изложенные на ней, вновь кладите под колоду. Карточку “Автострахование” сохраняйте до тех пор, пока она станет необходимой. Карточка “Биржа”, сыграв на бирже положите карточку на место.
КЛЕТКИ “ШТРАФ”, “ВЫИГРЫШ”, “ПОДАРОК”, “ПРИБЫЛЬ”
Каждый раз, попав на клетку “Штраф”, заплатите в банк 30000. Попав на клетку “Выигрыш”, получите в банке 40000, “Прибыль” -получите 50000, “Подарок” — получите 3 акции любого цвета.
Остальную часть правил направлю на почту, смотрите ящик. Места в ответе не хватает

Не так давно я прогуливалась по супермаркету канцтоваров и мой взгляд упал на разноцветные коробки с настольными играми. Я остановилась приглядеться — ба!, да это же разновидности монопольных игр, за которыми мы всей улицей коротали часы 23-24 года назад! Я даже и не думала, что подобные игры сейчас производят. Помню, как мы созванивались с девчонками по соседству, и в назначенное время в тени деревьев нашего двора могли по 4-5 часов подряд играть в так называемый бизнес. Сейчас даже смешно вспоминать, как обычная картонная настольная игра могла нас так сильно увлечь.

И вот, порывшись в коробках, я выбрала себе одну из самых дешевых — Бизнес-life от Stellar. Стоила она 450 рублей.

В комплекте шли купюры номиналом по 1000, 5000, 10000, 50000, и 100000. Я их советую сразу отксерокопировать, не вырезая, так как если игроков будет много, купюр попросту не хватит и это омрачит действо.

Еще в комплекте идут карточки извещение, сюрприз, акции, фишки филиала и предприятия, игральные кости и разноцветные фишки для игроков.

Может, кому-нибудь окажется полезной эта информация, я сфотографировала инструкцию к игре. Не совсем понятны высчеты по акциям, при желании можно играть и вовсе без акций — просто если игрок попадает на биржу, не выполнять никаких действий. Также мне не очень понравился внутренний круг игрового поля (так называемые заграничные компании), туда довольно сложно попасть (только через Таможню или через дополнительные карточки). Но названия прикольные — приятно стать владельцем Эпл, Феррари или Шелл))

Само игровое поле претерпело изменения. Теперь есть внутренний круг зарубежных компаний, Таможня, Рулетка, Отель, Скоростная Магистраль — так что игра стала гораздо интереснее.

Основной принцип остался, как и много лет назад — кидаете кости, передвигаетесь по полю, собираете по три цвета каждой группы компаний (например, туризм, или нефтедобывающая промышленность, или операторы сотовой связи) и после этого ставите там филиалы или предприятия, после чего другие участники начинают вам платить аренду.

Игра очень замечательная, подойдет не только для компании детей, но под настроение — даже для компании взрослых при наличии чувства юмора.

Ох как мне надоело, что все сидят в своих гаджетах и я нашла очень интересное решение.

Купила в магазине настольную игру Бизнес-Лайф.

Там было много выбора, но меня привлекла именно эта игра и по внешнему виду и по описанию от продавца. Цена такой игрушки 420 рублей.

И вот мы решили поиграть в бизнес- лайф. Сначала правила были понятны.

Разложить карточки на поле и раздать деньги.

Игровые карточки магазинов

Игровые деньги, акции, карточки.

Есть карточки «Извещение и сюрприз», там либо вам платят деньги либо вы.

Игра затягивает сразу, так как много разных нюансов и ходов, но есть то, что не поняли мы с мужем. Это игра на Бирже, акции а так же мини игры в самой игре » Рулетка» как не старались у нас не выходило играть на бирже и мы решили, что тот кто встанет на поле «Биржа» просто пропускает ход.

Потому как если мы не поняли, тот дети точно не поймут.

Ребёнок с радостью учился делать выбор при покупке фирмы а так же считать деньги и расходовать их.

Когда к ней пришли подружки они стали играть в эту игру и их я не слышала часа три.

Очень довольна своим выбором и я бы смело её рекомендовала друзьям но за правила насчтет биржи и игр с акциями ставлю 4.

Источник