Меню

Швейная машина Тула Тульского машиностроительного завода

Инструкция швейной машинки тула 1962

Например, я узнала, что Тула -1 это плохая не шьющая машинка, только на этом форуме лет меньше десяти назад.

Эта машинка — дитя своего времени (причем слизана). Она оказалась даже в подлиннике неудачной и по сути — забытой. Да, я категорично против потери времени. Старый, добрый Веритас, Кёллер, Науманн — стоит 500 р. Они все будут шить и приносить удовольствие. Зачем это «чудо».

Я так и написала: «. очень категоричный человек. ». По факту Тула-1 отработала у моей мамы более 60лет на обшивании семьи. И я выросла в убеждении, что это хорошая рабочая машина с широкими возможностями декора.

И я выросла в убеждении, что это хорошая рабочая машина.

Заметьте, я это не сказал. Вы рекомендуете эту машинку.
А я нет! И это мое мнение. Это ужасная машинка.
Останемся при своем, тем паче — день примирения сегодня. Масленица!

Например, я узнала, что Тула -1 это плохая не шьющая машинка, только на этом форуме лет меньше десяти назад.

Эта машинка — дитя своего времени (причем слизана). Она оказалась даже в подлиннике неудачной и по сути — забытой. Да, я категорично против потери времени. Старый, добрый Веритас, Кёллер, Науманн — стоит 500 р. Они все будут шить и приносить удовольствие. Зачем это «чудо».

Все знают, что советская Тула Модель-1 это абсолютная копия послевоенной западногерманской Zündapp Elcona 2a

-Только она не была «неудачной» — их там сменилось несколько модификаций! (и Elcona 2a — самая навороченная из них!), а была на десятки лет опередившей по своему уровню все остальные и очень дорогая в производстве и в магазинах — особенно для ещё небогатых немцев 50-хх!

Она имеет корпус из алюминиевого сплава, алюминиевый картер шестерёнчатых передач, инновационные — для своего времени, и практически вечные (привет F-600 ) тихие, точёные на станках!, текстолитовые шестерни, при этом работающие в масляной ванне! Экономичный небольшой мотор. Высочайшее качество изготовления всех деталей и узлов, да даже окраски.
Фирма Цюндапп, вообще-то, специализировалась на 99% на высококлассных мотоциклах и выпускала эти швейные машины (причём до самого своего банкротства и ликвидации) как побочные продукты!
-Как, впрочем, и советские Тулы, которые тоже были побочным продуктом, уже для наших оружейников.

-Были бы запчасти на них, и никаких проблем бы с ними не было и ещё 60 лет.

У меня была машинка с таким челноком..
Сделана на порядок лучше Тулы и мотор мощнее и лапок море и строчек.. и вся такая ладненькая гладкая и железная. Мотор тихий..

вот от этого феникса (фото не мой, беспорядок тоже))

какая то непонятная система для нижней нити)).

Как будто горизонтальный челнок сделали вертикальным, но задом наперёд, чтоб не выпадывал

Я на ней побаловалась день..
Потом несмотря на всю железность и полированные детали- ушла она на мусорку..
Потому что это мучение а не шитьё.
Но если кто то хочет мазохизмУ.. — пожалуйста..
Строчку настроить получилось- шить- нет..
Сейчас Подолку или Веритас (Да и вообще машинки «перпетуммобиле» ) можно почти задаром взять..
Зачем это недоразумение?
Такой челнок не работоспособен.

Источник

Швейная машина «Тула»
(Тульского машиностроительного завода)

Эта машина полного зигзага. Она может быть с электрическим и ручным приводом. Машина практичная и надежная. Одним из существенных недостатков является труднодоступность к узлам механизма, что затрудняет, усложняет и удорожает ремонт и уход за ней в процессе эксплуатации.

Рассмотрим ремонт наиболее распространенных неисправностей.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Скобу с левой стороны, выполняющую роль нитенаправителя,— аннулировать. Компенсационную пружину сделать так, чтобы она работала на разжим, и поместить ее с левой стороны регулятора. Направление работы пружины снизу вверх. Коническую пружину растянуть в пределах двух ее первоначальных длин и сжать до одной рабочей длины. От этого она будет жестче. Можно заменить ее на более жесткую. Поставить отжимной толкатель длиной 80 мм.
  2. Игольный нитенаправитель заменить петлевым, так как заводской является причиной обрыва верхней нитки (рис. 91).

Реконструированный игольный нитенаправитель

Рис. 91. Реконструированный игольный нитенаправитель (машина «Тула»):

а — вид игольного нитенаправителя (спереди); б — вид игольного нитенаправителя (сверху)
1 — игловодитель;
2 — винт крепления нитенаправителя;
3 — нитенаправитель;
4 — винт крепления иглы;
5 — игла;

Крепление нитенаправителя 3 с задней стороны, затем вниз направо и влево спереди игловодителя. Заправлять нитку с правой стороны зажимного винта иглодержателя. Такая конструкция игольного нитенаправителя обеспечивает положение нитки строго перед желобком иглы, что исключает обрыв нитки.

  1. Рассогласование работы иглы и транспортера ткани происходит из-за неумелого вмешательства в ременную передачу с верхнего вала на нижний. Согласовать работу иглы и транспортера ткани можно так: поставить иглу в крайнее верхнее положение. Внизу под платформой снять ремень с шестерни и, не проворачивая его, повернуть шестерню так, чтобы зубья транспортера заняли крайнее верхнее положение (среднее по движению), надеть ремень на шестерню. Проверить согласованность работы иглы и зубьев транспортера. Если требуется дополнительная регулировка, снять ремень с шестерни и повернуть ее на один зубец вперед или назад в зависимости от положения зубьев.
  2. Регулировка иглы. Установить иглу посередине щели в игольной пластине.

Регулировать смещением тяги рамки игловодителя сверху в рукаве с левой стороны (рис. 92). Винты 6 регулируют положение иглы при прямой строчке, когда А = В, а при уколах зигзага, когда К = М (см. рис. 67).

Устройство для регулировки иглы в игольной пластине

Рис. 92. Устройство для регулировки иглы в игольной пластине (вид сверху)
(машина «Тула»):

1 — главный вал; 4 — корпус машины;
2 — втулка вала; 5 — тяга рамки игловодителя;
3 — рычаг-коромысло привода зигзага; 6 — регулировочные винты тяги
  1. При выполнении правого и левого уколов зигзага соблюдать обязательное условие: подъем и опускание иглы должны быть строго вертикальными (см. рис. 15). В случае отклонения от условия («а»), необходимо отрегулировать поворотом малой конической шестерни 2 на главном (сверху в рукаве) приводном валу 4. Эта шестерня находится в зацеплении с большой, горизонтально расположенной ведомой и тоже конической шестеренкой 3 (рис. 93). Практически это делается так: поставить ручку управления зигзагом на полный зигзаг, ослабить оба винта 5 крепления малой шестерни 2 на главном валу 4 и, придерживая шестерню 2 от проворачивания, маховик сместить на малый угол. Затем зажать один винт 5 шестерни. Вращая маховик, наблюдать за движением иглы на правом и левом уколах зигзага. Если отклонение от вертикали увеличилось, ослабить винт 5 и, придерживая шестерню 2 на валу 4, повернуть маховик в обратную сторону. Методом пробных смещений маховика на малый угол при заторможенной шестерне 2 можно точно установить вертикальный вход и выход иглы из пластины.

Малая коническая шестерня на главном валу

Рис. 93. Малая коническая шестерня на главном валу (машина «Тула»):

1 — корпус машины; 4 — главный вал;
2 — малая коническая ведущая шестерня; 5 — винты крепления шестерни на валу (они же регулировочные при зигзаге)
3 — ведомая шестерня;

Переход иглы с левого укола зигзага на правый и обратно должен осуществляться по дуге (в верхнем ее положении).

  1. Установить правильное положение иглы в щели игольной пластины относительно задней и передней стенок (см. рис. 15).

При А > Б — происходит поломка иглы.

При А Б) — нагреть на пламени конец игловодителя до малинового цвета и очень немного подогнуть его в сторону игольного паза вперед. Ту и другую операции делать весьма осторожно, так как в обоих случаях речь идет об очень малой величине — не более 0,15 мм.

  1. Отрегулировать зазоры в челночном устройстве:

а) зазор между фиксаторным зубом откидной защелки и пластинчатой пружиной шпульного колпачка должен быть в пределах 0,03 мм. Зазор в 1 мм должен быть между выступами пружинной пластины откидной защёлки и шпульным колпачком. Эти зазоры можно увидеть снизу при откинутой на петлях машине. Как верхний, так и нижний зазоры этой группы регулируются наклоном откидной защелки относительно пластины крепления. Наклон можно изменить, изменяя положение фиксаторной пластинчатой пружины. Крепится она к основанию пластины двумя вертикально расположенными винтами. Фиксаторная пластинчатая пружина часто ломается по линии фик-саторного отверстия. Ее можно сделать самому из нержавеющей стали (пластины), толщина которой равна 0,6 мм (рис. 94).

Читайте также:  Калибровка и Уход за Вашим рН метром

Фиксаторная пружинная пластина защелки

Рис. 94. Фиксаторная пружинная пластина защелки (машина «Тула»):

1 — отверстия крепления пластины; 4 — ручка пружины;
2 — фиксаторное отверстие для защелки; 5 — ограничительная полка для защелки
3 — линия сгиба;

Регулировать зазоры смещением откидной защелки вперед или назад в пределах десятых долей миллиметра (0,1 мм). Контроль правильности установки зазоров этой группы:

а) если верхняя нитка проскакивает внизу и вверху без задержки и характерных ощутимых дерганий, а строчка легко поддается регулировке, значит зазоры установлены правильно;

б) зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости равен 0.1 мм. Регулируется на правом уколе зигзага смещением челнока вправо или влево при откинутой на петлях машине. Челночный конец оси имеет кольцевую выточку. При зажиме винтов крепления челнока помнить, что винты надо зажимать постепенно, поочередно;

в) момент встречи носика челнока с иглой при левом уколе зигзага должен произойти на расстоянии 1 мм (выше верхнего края ушка иглы);

г) начало подъема иглы на правом уколе зигзага должно произойти за 40-50° угла поворота носика челнока (рис. 95, б). При меньшем угле будут пропуски стежков в строчке, при большем — петляние верхней нитки снизу и ее обрыв. Регулировать поворотом челнока на своей оси при ослабленных винтах крепления;

Тормозное устройство ручки управления длиной стежка

Рис. 95. Тормозное устройство ручки управления длиной стежка.
Положение иглы в челноке (машина «Тула»):

а — тормозное устройство: б — угол захода челнока за иглу: в — игла в челноке:
1 — вилка подачи материала; 1 — игла; 1 — игла;
2 — кулиса длины стежка; 2 — носик челнока; 2 — челнок;
3 — ось кулисы в подшипнике; А — не менее 5 мм на входе
4 — винт крепления тяги ;
5 — электродвигатель;
6 — регулировочный винт тормоза;

д) зазор между остроугольным краем пластины на челноке и иглой при входе ее в челнок. Этот зазор очень важен. При его установке надо учитывать люфты в соединениях от челнока до маховика. При уменьшении зазора возможен удар иглы о челнок (см. рис. 95, в). Этот зазор должен быть более 5 мм. Его величина зависит от степени износа машины и точности регулировки сопряженных деталей по двум направлениям: маховик—игла, маховик—челнок.

  1. При ослаблении ручки управления длиной стежка опрокинуть машину, нажать кнопку и открыть донную крышку. Над приводной цепью (на приливе) находится винт 6, стягивающий подшипник 3, в котором вращается ось 3 кулисы длины стежка (см. рис. 95, а). Затягивая винт 6, можно установить требуемую легкость вращения ручки управления шагом. Тяга, связывающая кулису шага стежка с осью ручки управления, имеет на конце шаровое гнездо. В случае соскакивания ее с опорного шара, надеть ее и сильно прижать к шаровой опоре (внутри есть пружинное кольцо, которое и заключит шар в гнезде).
  2. При откинутой донной крышке можно увидеть в нижней части картера шестеренчатой передачи винт (с большей головкой, чем винт крепления картера). Он является пробкой картера. Один раз в год через его отверстие надо заливать 20—30 г масла И8А. Винт-пробку завернуть с усилием, чтобы масло не подтекало.
  3. В случае большого люфта на носике челнока, снять картер шестеренчатой передачи и завернуть винты крепления шестерни (они ослабли). Вал, на котором напрессован челнок, должен работать без осевого люфта. Находящуюся на валу шестерню совместить в одной плоскости с той, с которой она находится в зацеплении, и зажать ее обоими винтами. Поставить картер на место. При снятии и установке постарайтесь не повредить прокладку и соблюдать зазор между иглой и челноком в плоскости его вращения (он равен 0,1 мм). Зазор устанавливается за счет смещения картера в люфтах крепящих его винтов.
    При надевании приводного ремня на шестерню картера не забыть согласовать сначала работу иглы с зубчатой рейкой транспортера ткани (см. п. 3), а потом работу иглы с челноком (см. последний абзац).
  4. Для ремонта электродвигателя вынуть его из машины. Для этого снять крышку сверху. Положить машину на заднююсторону и откинуть днище. Ослабить три винта крепления челнока и снять его. Снять вал подачи материала (передний крайний). Отвернуть винт крепления оси кулисы шага стежка (см. рис. 95, а), ослабить винт тормоза 6 оси кулисы и снять ее. Вынуть электродвигатель. Отвинтить три винта на торцовом кольце шкива. Снять два винта с поперечной планки на торцовой стороне шкива. Под планкой находится маленькая (в три нитка) цилиндрическая пружина, снять ее (осторожно, не потерять!).
    Вращая шкив, совместить в нем радиальное отверстие с винтом; ослабив последний, снять шкив. Из центра оси вынуть толкатель (его длина 114 мм). Отвернуть два винта, скрепляющих обе стороны корпуса двигателя. Отодвинуть сторону корпуса (со щетками) так, чтобы пассатижами с узкими губками можно было снять контактные провода со щеткодержателей. Отпустить два малых стопорных винта, которые закрепляют щеткодержатели, и вынуть последние. Извлечь щетки (принудительно) и обработать их так, чтобы они свободно скользили в своих пазах. Собрать все в обратном порядке.

При сборке обратить внимание на следующее: корпус со щетками поставить строго в том же положении относительно центральной части корпуса. Извлекая и устанавливая якорь, внимательно следить за наличием и сохранностью пластмассовых шайб на его валу. В случае потери (хотя бы одной) шайбы будет осевой люфт якоря, что недопустимо. Для правильного подключения электродвигателя и других потребителей тока машины «Тула» см. схему на рис. 96.

Электросхема машины «Тула»

Рис. 96. Электросхема машины «Тула»:

1 — электрическая лампочка; 5 — два винта крепления соединительной колодки;
2 — электродвигатель; 6 — соединительная колодка;
3 — выключатель; 7 — педаль (реостат);
4 — шесть винтов крепления контактных проводов; 8 — сетевая вилка

Если появляются пропуски стежков в строчке, следует предпринять следующие меры:

а) ускорить подъем иглы (при условии цилиндрической поверхности под винтами), повернув кривошип на левом конце главного вала на 2-3° по часовой стрелке (если смотреть со стороны фронтальной полости) (см. рис. 118).

б) при левом уколе зигзага момент встречи челнока с иглой должен произойти тогда, когда нижняя кромка носика челнока выйдет на уровень прямой горизонтали, проходящей по верхней кромке ушка иглы, т. е. расстояние между носиком челнока и верхней кромкой ушка иглы будет равно 0. Если не опускается лапка и не продвигается материал, значит, кулачок на толкателе отжима верхней нитки поставлен слишком близко к заднему короткому краю. Ослабить стопорный винт регулятора, вынуть регулятор натяжения верхней нитки и извлечь толкатель. Кулачок 2 толкателя сместить вперед на 1 мм (в сторону А).

Неисправность, характерная для этой марки швейной машины, а также для аналогичных машин с таким челночным устройством.

Обрыв верхней нитки.

На челноке есть пластина, привинченная четырьмя очень малыми винтами. Конец пластины, обращенный к носику, не прилегает плотно к рабочей кромке челнока. Нитка после захвата ее носиком попадает в щель между пластиной и рабочей кромкой и обрывается. Операции ремонта: снять пластину и алмазным надфилем спилить на челноке на глубину 0,2 мм (не более!) тот участок поверхности, к которой привинчивается двумя винтами пластина, которая располагается ближе к носику челнока. Спилить, не трогая рабочую кромку челнока! Это будет главным моментом операции! Участок пластины около отверстий со стороны носика челнока методом рихтовки немного подогнуть к рабочей кромке. Делать это осторожно, так как можно легко вывести пластину из строя.

Читайте также:  Инструкция по эксплуатации Scarlett SC 014

Если на прямой строчке наблюдается волнистость, проделать следующую операцию: снять верхнюю крышку; ключом диаметром 9 мм отпустить болт 4 (рис. 97) и, сделав упор надфилем в соединительный винт 2, чуть-чуть подать его вправо (влево). Зажать болт 4. Не заправляя нитку, прострочить лист чистой бумаги. Если волнистость не исчезла, повторить операцию до полного ее исчезновения. После регулировки закрепить болт 4 накрепко.

 Узел регулировки положения иглы в щели игольной пластины при зигзаге

Рис. 97. Узел регулировки положения иглы в щели игольной пластины при зигзаге («Тула»):

1 — кулиса зигзага; 4 — регулировочный болт;
2 — соединительный винт тяги с кулисой; 5 — тяга на ручку управления шириной зигзага;
3 — тяга регулировочная; 6 — передняя стенка корпуса машины

Продольный люфт игловодителя.

Снять верхнюю крышку рукава. Ослабить винт-стопор оси опорного рычага нитепритягивателя (винт находится сверху) и извлечь ось. Ослабить винт-стопор коленчатого рычага (на его другом конце закреплен нитепритягиватель). Снять все с игловодителя и, поднимая вверх, извлечь его. Осторожно извлечь коленчатый рычаг из кривошипа. Через верх вынуть всю систему рычагов из фронтальной полости. Рамка игловодителя соединена с тягой блока зигзага посредством муфты (сверху хорошо видно!). Резьбовой конец тяги в муфте закреплен контргайкой. От вибрации при работе машины гайка ослабляется, и образуется продольный люфт игловодителя. Рожковым ключом на 9 мм подтянуть контргайку муфты. Остаточный люфт в этом узле будет свидетельствовать о выработке (износе) деталей.

Одной из главных неисправностей машины «Тула» является люфт челнока по окружности. Ремень, соединяющий главный вал с валом челнока,— вытянулся. Ремню можно вернуть его первоначальную длину следующим образом.

Вскипятить в кастрюле 3 литра воды. Положить в кипящую воду 3 столовые ложки поваренной соли и столько же пищевой соды. В кипящий раствор поместить ремень, кипятить 50 минут. Вынуть ремень из кипящего раствора и тут же надеть его на рабочие шкивы внутри швейной машины. Провернуть несколько раз вручную и оставить до полного высыхания. При этом ремень даст большую усадку, чем и обеспечивается его требуемое натяжение.

Неисправность: игла бьет о металлический диск шпульки (рис. 98).

Решение будет наипростейшим: под шпульку 3(в шпульном колпачке) подложить шайбу 4 размером 10-6-1 мм, где 10 — диаметр (наружный), 6 — внутренний диаметр, 1 — толщина.

Узел шпульного колпачка

Рис. 98. Узел шпульного колпачка («Тула»):

1 — отверстие для прохода иглы; 3 — шпулька;
2 — тело шпульного колпачка; 4 — шайба ремонтная

Ослабла ручка включения ширины зигзага — причиной является усталость металла пластинчатой пружины.

Для устранения неисправности выполнить следующее:

1) снять винт крепления пластинчатой пружины;

2) отрихтовать пластинчатую пружину или сделать новую по образцу;

3) поставить на место пружину, закрепив ее винтом;

4) проверить работу узла.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Источник

Рычаги управления на машине «Тула»

Всего рычагов управления четыре:

1) регулятор длины стежка;

2) регулятор ширины зигзагообразной строчки;

3) регулятор положения строчки;

4) регулятор положения рейки (двигателя ткани).

С этой страницы и далее под номерами 1, 2, 3 и 4 будут проставлены на рисунках и описаны только рычаги управления.

На машине «Тула» (рис. 47), как и на всякой швейной машине, можно шить стачивающей строчкой с крупными, средними или мелкими стежками. Для регулировки длины стежка установлен рычаг 7, который имеет форму продолговатой рукоятки. Он расположен на кругу, находящемся на нижней части стойки рукава машины.

Верхний конец 5 рычага 1 является указателем. При передвижении рычага он скользит по шкале 6, которая расположена в верхней части круга. Вверху, в центре шкалы, стоит 0 (нуль), с левой стороны буква В («вперед»), с правой — буква Н («назад»).

От поворота рычага 1 зависит не только длина стежка, но и направление продвижения ткани.

Установка рычага 1 на любом делении между 0 и буквой В дает при шитье продвижение ткани вперед (от работающего), а установка между 0 и буквой Н дает обратный ход машины, т. е. продвижение ткани назад (на работающего). Между 0 и буквами на шкале находятся деления, каждое из которых соответствует увеличению или уменьшению длины стежка на 1мм.

На шкале установка рычага 1 на первом делении от 0 в сторону буквы В или Н будет соответствовать длине стежка 1мм, на втором — 2мм, на третьем — 3мм, а установка рычага 1 на самих буквах В или Н — 4мм.

Чем дальше от 0 отводится рычаг 1 вправо или влево, тем крупнее будет стежок.

Так как обычно шьют с направлением продвижения ткани вперед или в домашних условиях в большинстве случаев выполняют изделия из таких тканей, как ситец, сатин, полотно, штапель, то величину стежка регулируют поворотом рычага 1 от 0 влево и устанавливают на короткую черточку, соответствующую длине стежка 2 мм, как показано на рис. 47.

Если рычаг 1 не передвигается в сторону большего деления (в сторону букв), то надо поворотом вправо (по ходу часовой стрелки) ослабить винт 7 и, установив на место рычаг 1, вновь закрепить винт 7.

Рычаг 2 (регулятор ширины зигзагообразной строчки), находящийся на стойке машины над рычагом 1, тоже имеет форму рукоятки, и ее верхний конец 9 служит указателем.

Шкала 8 рычага 2, как и у рычага 1, расположена по кругу. В правой верхней части шкала 8 имеет цифры от 0 до 4, идущие слева направо. Чем на большую цифру будет установлен рычаг 2, тем шире будет зигзагообразная строчка.

Между цифрами стоят черточки, соответствующие 0,5мм.

Следовательно, если рычаг 2 установить, например, на черточку, стоящую между цифрами 2 и 3, то ширина зигзагообразной строчки будет равна 2,5мм.

Машина «Тула» и расположение ее рычагов управления

Рис. 47. Машина «Тула» и расположение ее рычагов управления: рычаг 1 — регулятор стежка; рычаг 2 — зигзагообразной строчки; рычаг 3 — перемещения строчки; рычаг 4 — регулятор положения зубьев рейки

Если рычаг 2 (рис. 48, а) поставить на цифру 4, а рычаг 1 — на букву В, то зигзагообразная строчка 5 получится широкой и редкой.

Чтобы сделать зигзагообразную строчку уже или шире, гуще или реже, меняют положение рычагов 1 и 2.

Так, например, если надо сохранить ширину зигзагообразной строчки в 4мм, но сделать строчку более густой, т. е. чтобы нитка от нитки посередине стежка была на расстоянии 2 мм (в концах стежка они сходятся), рычаг 1 следует подвинуть ближе к 0, установив его на короткой черточке. Строчка 6 будет иметь вид, показанный на рис. 48, б.

На рис. 48, в показана наиболее часто применяемая зигзагообразная строчка 7, для получения которой рычаг 2 ставят на цифру 2, а рычаг 1 — на короткую черточку.

Если же рычаг 1 поставить между 0 и первым находящимся от него влево делением, как показано на рис. 48, г, а рычаг 2 — на цифру 2, то получится шов 8, каким выметывают петли, т. е. шириной в 2 мм, а нитка будет лежать вплотную к нитке.

Рычаг 1 уплотняет или разрежает зигзагообразную строчку, рычаг 2 изменяет ее ширину от 1 до 4мм.

Установка рычагов 1 и 2

Рис. 48. Установка рычагов 1 и 2: а — для самой крупной и редкой зигзагообразной строчки; б — для более густой зигзагообразной строчки той же ширины; в — для средней зигзагообразной строчки; г — для плотного узкого шва (для выметки петель)

Если наблюдать за движением иглы 5 (рис. 49, а) при зигзагообразной строчке по отношению к отверстию 6 для прохода иглы в лапке, то будет видно: чем на большую цифру поставлен рычаг 2, тем дальше от центра 7 игольного отверстия лапки происходят проколы иглы. Если рычаг 2 установлен на шкале 8 на цифре 4, игла будет проходить на самом большом расстоянии от центра 7 игольного отверстия лапки 9, почти у самых его краев — левого 10 и правого 11.

Рычаг 3 (см. рис. 47) — регулятор положения строчки. Он выступает из-под середины рукава машины в виде стержня 10 с круглой головкой 11 и служит для перемещения иглы от центрального положения влево или вправо, отчего перемещается строчка или шов.

Читайте также:  Кому нужно устанавливать онлайн кассы

Рычаг 3 не изменяет характера строчки (стачивающая остается стачивающей, а зигзагообразная—зигзагообразной), но перемещает ее по отношению к центру прорези лапки.

Если рычаг 3 (рис. 49, б) стоит в своем центральном (нулевом) положении (головка направлена в сторону работающего), то строчка, стачивающая или зигзагообразная, пройдет по центру прорези лапки. Если рычаг 3 (рис. 49, в) повернуть вправо, то строчка будет ложиться между серединой и правой стороной прорези лапки, если рычаг 3 (рис. 49, г) повернуть влево, строчка пройдет между серединой и левой стороной прорези лапки.

Управление рычагами 2 и 3

Рис. 49. Управление рычагами 2 и 3: а — перемещение иглы рычагом 2 влево и вправо при прокладке зигзагообразной строчки; б — рычаг 3 в центральном (нулевом) положении; в — рычаг 3 в правом положении; г — то же, в левом

Если под лапку подложить ткань так, чтобы ее край был вровень с правым краем лапки, и изменять только положение рычага 3, то при шитье строчка будет изменять свое положение по отношению к краю ткани.

При установке рычага 3 в его центральном положении (рис. 50, а), когда поддерживают край 5 ткани вровень с краем 6 лапки, строчка 7, проходя по центру прорези лапки, находится на расстоянии примерно 4мм от края 5 ткани.

Если же рычаг 3 повернуть вправо (рис. 50, б) и продолжать поддерживать край 5 ткани вровень с краем 6 лапки, то при этом строчка 7 приблизится к краю 5 ткани и будет от него примерно на расстоянии 2 мм. Если же рычаг 3 повернуть влево (рис. 50, в), то строчка 7 пройдет на расстоянии 6 мм от края 5 ткани. Таким образом, не изменяя направления ткани, при помощи рычага 3 можно получить строчку на разном расстоянии от края ткани, т. е. регулировать ее положение.

Рычаг 3 можно использовать при шитье с помощью различных лапок, например с рубильником. Если строчка ложится далеко от подогнутого края ткани или сползает с него на ткань, положение строчки можно отрегулировать при помощи рычага 3, перемещая иглу вправо или влево вдоль платформы машины (выполнение подрубочного шва с помощью рубильника было подробно описано в гл. II). Особенно удобны свойства рычага 3 для использования его при прокладывании узорных швов, о чем будет сказано ниже. Следовательно, в отличие от рычага 2 (см. рис. 47), беспрерывно перемещающего иглу при работе машины по отношению к центру прорези лапки, рычаг 3 за один свой поворот перемещает иглу один раз.

Перемещение строчки при одинаковом направлении ткани

Рис. 50. Перемещение строчки при одинаковом направлении ткани: а — строчка проходит на расстоянии 4мм от края ткани; 6 — 2мм; в — 6мм

Рычаг 4 — регулятор положения двигателя ткани — на машине «Тула» расположен под задвижной пластинкой 12 с правой стороны. На его конце имеется гайка 13, поворотом которой опускают или поднимают зубья 14 рейки (двигателя ткани).

Чтобы опустить зубья двигателя ткани, надо рычаг 4 (гайку его) повернуть от себя, а чтобы поднять зубья двигателя ткани,— на себя.

Опускать зубья двигателя ткани требуется при вышивке, штопке, пришивке пуговиц и в ряде других случаев.

Чтобы на машине «Тула» шить обычной стачивающей строчкой, рычаги управления должны занимать положение, показанное на рис. 47: рычаг 1 должен находиться на коротенькой черточке (втором делении влево от 0), рычаг 2 — на 0, т. е. в вертикальном положении, рычаг 3— в центральном положении, рычаг 4 должен быть повернут до упора в сторону работающего.

Источник



Руководство по уходу и эксплуатации с дополнением и паспорт к швейной машине Тула Модель 7 1962 г.

Состояние — на фото. Все страницы на месте. Доп фото по запросу.

ВНИМАНИЕ!

При приобретении швейной машины в лоте 120420789, данный лот будет отправлен бесплатно, т.к. паспорт является частью лота 120420789. Дополнительных ставок на данный лот делать не нужно.

Если у Вас есть желание приобрети данный лот ( руководство по уходу и эксплуатации с дополнением и паспорт) отдельно от швейной машины, то милости просим: делайте ставку здесь.

В любом случае, если есть какие-либо сомнения, лучше сначала задайте вопрос, и только потом делайте ставку.

Спасибо!

Руководство по уходу и эксплуатации с дополнением и паспорт к швейной машине Тула Модель 7, представленной в лоте 120420789

Состояние — на фото. Все страницы на месте. Доп фото по запросу.

ВНИМАНИЕ!

При приобретении швейной машины в лоте 120420789, данный лот будет отправлен бесплатно, т.к. паспорт является частью лота 120420789. Дополнительных ставок на данный лот делать не нужно.

Если у Вас есть желание приобрети данный лот ( руководство по уходу и эксплуатации с дополнением и паспорт) отдельно от швейной машины, то милости просим: делайте ставку здесь.

В любом случае, если есть какие-либо сомнения, лучше сначала задайте вопрос, и только потом делайте ставку.

Спасибо!

Смотрите наши другие лоты в нашем интернет-магазине Милитария Сток (есть много лотов с бесплатной доставкой!)

Условия оплаты и доставки:

доставка по 100% предоплате и доставка с оплатой по получению.

Обратите внимание: на время пандемии доставка только дистанционными способами (Почта, курьерская или транспортная компания).

1. Доставка по предоплате

В настоящее время предоплата принимается следующимим способами:

Он-лайн картой любого банка (комиссия сервиса приема платежей — 1%), через банкоматы Сбербанка и другие банкоматы (без комиссии), через интернет-банкинг, в т.ч. Сбербанк-Онлайн (без комиссии), наличными через терминалы и кассы (без комиссии).

Крое того, возможна оплата на карту Сбербанка.

Точная сумма к оплате будет выслана Вам после оформления заказа в интернет-магазине. Однако, для исключения взаимного непонимания, мы советуем узнавать стоимость доставки конкретного товара в конкретный населенный пункт ДО размещения ставки.

Доставка по предоплате осуществляется Почтой РФ. По согласованию отправка возможна транспортными компаниями Деловые Линии, Энергия, ПЭК, Желдорэкспедиция или курьерской службой.

Доставка Почтой РФ осуществляется в бандеролях и в посылках наземным способом в соответствии с тарифами и правилами Почты РФ.

Отправка посылок и бандеролей Почтой РФ осуществляется 1-2 раза в неделю, cредний срок доставки составляет 2-4 недели.

2. Доставка с оплатой по получению

При таком способе доставки никакой предоплаты не требуется. Вся оплата и за товар и за доставку происходит при получении посылки. Доставка с оплатой по получению осуществляется наложенным платежом Почтой РФ.

Оплата за заказ осуществляется при получении посылки на почте, что требует больших расходов в виде оплаты комиссии Почте РФ за перевод наложенного платежа в наш адрес. Кроме того, при отправке посылки Почта РФ взимает дополнительно 4% от суммы оценки вложения посылки, которая не может быть меньше суммы наложенного платежа. Таким образом, если сравнивать затраты на доставку Почтой РФ по предоплате и наложенным платежом, то разница может достигать 7%-10% в пользу предоплатного способа.

Точная сумма к оплате (оплата по получению на почте) будет сообщена Вам после оформления заказа в интернет-магазине. Однако, для исключения взаимного непонимания, мы советуем узнавать стоимость доставки конкретного товара в конкретный населенный пункт ДО размещения ставки. Бесплатная доставка для данного способа оплаты НЕ ДЕЙСТВУЕТ.

После отправки посылки, на Ваш электронный адрес будет выслан почтовый идентификатор посылки, с помощью которого на сайте Почты РФ можно отследить перемещение посылки.

Как только Ваша посылка достигает места назначения, Вы, имея почтовый идентификатор посылки и паспорт, можете забрать свой заказ. ФИО в паспорте должно совпадать с теми, которые Вы указали при оформлении заказа, в противном случае работники Почты РФ вправе не выдавать Вам посылку. Ваша посылка хранится в почтовом отделении в течение 15 дней, после — будет возвращена нам. Обращаем Ваше внимание: вне зависимости от способа доставки (по предоплате или наложенным платежом) мы несем полную материальную ответственность за посылку до момента ее вручения получателю.

Источник