Меню

Scania 4 series Скания 4 серии

Scania 4-series / Скания 4-серии

Scania 4-series / Скания 4-серии

Грузовик четвертой серии появился в 1996 году и моментально заслужил почетный титул «Truck of the Year’96». Итальянская кузовная студия Bertone приняла непосредственное участие в реализации данного проекта и разработала принципиально новый дизайн кабин. Машины весили от восемнадцати до сорока восьми тонн. Представлены грузовики были в более чем 300 вариантах базовых шасси «94», «114», «124» и «144». Было одиннадцать вариантов кабин и среди них было предложено более комфортное исполнение «Topline». Данная кабина была со спальными местами. Так же автомобили с индексом «L» были созданы для работы на магистральных перевозках. На местных был индекс «D», для строительства использовали «C», а вот для тяжелых условий на дорогах – индекс «G».

Шесть базовых линеек двигателей с турбонаддувом и промежуточным охлаждением были использованы в качестве силовых агрегатов. В 1998 году среди них был выпущен 24-клапанныйDC11 от 340 до 380 л.с., а также модернизированный шестицилиндровый DSC9 от 220 до 310 л.с. и улучшенный DSC14 V8 от 460 до 530 л.с.

Компания Сканиа представила в 2000 году новый дизель DC16 на 15, 6 литров и мощностью до 580 лошадиных сил. Также не может остаться без внимания другая новинка конца 90-х годов. Это система программируемого управления стандартной механической коробкой Opticruise. Она организовывает оптимальный режим работы, минимизирует как расход топлива, так и выброс токсичных газов.

Модель Скания четвертой серии получила довольно стильный дизайн кабины, а также широкий список бортового оснащения. Внешне данную модель украшает довольно стильная и большая решетка радиатора. Она сливается с лобовым стеклом.

Интерьер позволяет назвать его просторным и уютным. Все элементы управления, которые необходимы в первую очередь, находятся «под рукой» и, по традиции компании Сканиа, панель приборов, как бы, охватывает водителя полукругом. Благодаря этому панель создает ощущение полного единения с грузовиком.

Если говорить о безопасности, то кабина грузовика с гордостью несет звание кабины высокой надежности. В данной кабине четвертой серии продуманна безопасность и водителя, и пассажира. Этому способствует прочная каркасная конструкция, а задняя стенка тягача и его боковины могут выдержать вес в одну тонну. Это все говорит о том, что при разработке автомобиля над безопасностью серьезно поработали.

Высокой производительностью у данной модели отличились дизельные 6- или 8-цилиндровые моторы.

В четвертой серии трехзначное число в противоположном углу спереди обозначает мощность в лошадиных силах. Обычно это значение колеблется от 220 до 580 л.с.

Сами формы грузовика в четвертой серии Сканиа тоже изменились. Передняя часть была квадратной, однако в новой серии вид изменился и стал иметь изогнутые и более круглые формы.

Читайте также:  Фармакологическое действие препарата Апитак

Решетка в новой конструкции разделена на две части по горизонтали. Из-за этого нижнюю часть этой решетки можно откинуть вниз и использовать ступеньку для нормального доступа к окнам, когда их нужно будет помыть, и даже как скамейку, когда нужно присесть и чего-то подождать.

Источник



Scania: подробное руководство водителю

04 апреля 2018 Категория: Интересные новости.

Шведский производитель траков ScaniaScania выпустил подробное руководство водителя с информацией по основам правильного и безопасного управления автомобилем.

6 1600 auto 0 1 5 71 40 default

Примечательно, что руководство описывает не только особенности конструкции грузовиков Scania серий P, G, R, но и инструкции действий в случае непредвиденных обстоятельств. Цель – исключить риск для жизни и здоровья водителя и пассажиров, свести к минимуму повреждения трака в случае ДТП, помочь спасательным работам.

Так, в разделе «Экстренные меры» содержатся важные рекомендации по безопасности для водителей траков в непредвиденных обстоятельствах:

  • как выключить массу АКБ
  • как заглушить двигатель попавшего в ДТП грузовика и стабилизировать кабину
  • где найти и как использовать комплект для экстренных ситуаций
  • как запустить двигатель с помощью дополнительного аккумулятора или от внешнего источника питания
  • как прокачать топливную систему
  • как зафиксировать колеса с помощью противооткатных упоров
  • как буксировать грузовик правильно и др.

Другие разделы мануала содержат подробную информацию о конструктивном устройстве грузовых траков Scania, его системах – тормозной, ходовой части, приборах освещения, информационных приборах. Подробно рассматривается устройство кабины водителя и весь доступный опционал ее пространства и панели приборов.

В руководстве приводятся полезные иллюстрированные советы для водителей Scania:

  • как проверить тормозную систему на наличие протечек
  • как уменьшить износ сцепления
  • как правильно пользоваться световыми приборами
  • что означают контрольные лампы и символы на приборной панели
  • как проверить уровень масла в двигателе и в трансмиссии
  • как менять лампы и щетки стеклоочистителя
  • как поменять колесо
  • как вручную регулировать высоту грузовика и др.

Рекомендации по техническому обслуживанию, устранению неполадок и безопасному вождению от компании Scania переведены на 17 языков.

Мы предлагаем ознакомиться с русскоязычной версией документа

Не пропусти: 20 полезных советов для дальнобойщика, чтобы сделать жизнь в дороге проще и приятнее — читать здесь.

Ищешь качественные запчасти б/у для Scania? Бегом в каталог нашей разборки!

Источник

Скания 4 серии — предохранители и реле

Scania 4 series — грузовой тягач выпускавшийся с 2-, 3- или 4- осными вариантами с различными силовыми агрегатами в 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004 и 2005 году. В данной публикации вы найдёте описание предохранителей и реле Скания 4 го поколения со схемами блоков и местами их расположения. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Читайте также:  Лодочный мотор MARLIN MP 20 AMHS

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

scania 4

p, blockquote 2,0,1,0,0 —>

Назначение предохранителей и реле в вашем Скания 4 серии может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня комплектации. Сверяйте назначение со своей схемой с обратной стороны защитной крышки либо иной технической документацией.

Блок предохранителей и реле

Основной блок с предохранителями и реле находится в панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

фото - пример скания 4

p, blockquote 5,1,0,0,0 —>

Он состоит из двух частей. В левой размещены предохранители и реле основного оборудования (освещение, подвеска, управление двигателем, ABS и пр). В правой — к предохранителям подключено в основном дополнительное оборудование (отбор мощности, автономный отопитель, навигация и пр.)

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общая схема блока

p, blockquote 8,0,0,1,0 —>

Описание предохранителей

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

  1. Счетчик пробега, тахограф, зуммер, диагностика ABS 10А
  2. Мигающие сигналы, ограничитель скорости, ограничитель нагрузки на ось 10А
  3. Сигналы заднего хода 20А
  4. Моторный тормоз, ограничитель белого дыма 10А
  5. Коробка передач 10А
  6. ABS, тормозные сигналы 20А
  7. Подъем подвесной оси, блокировка дифференциала, отбор мощности, датчик давления 10А
  8. Стеклоочистители, стеклоомыватели 20А
  9. Звуковой сигнал, вентилятор, кондиционер, модуль температуры 20А
  10. Пневмоподвеска, управляемые оси, ретардер 10А
  11. Стеклоподъемник левая сторона 20А
  12. Стеклоподъемник правая сторона, противотуманные фары 20А
  13. ABS прицепа 30А
  14. Тахограф, счетчик пробега, сидение 10А
  15. Внутреннее освещение, центр. замок, прикуриватель 20А
  16. Диагностика, местное освещение 20А
  17. Радиоаппаратура, сидение 20А
  18. Реле клапана ABS 20А
  19. Питание блока управления двигателя 20А
  20. Блок управления двигателя EDC, прерывание подачи топлива 10A
  21. EBS 30А
  22. Обогрев сидений и зеркал заднего вида 20A
  23. Блок управления ABS, прицеп 5А
  24. Регулировка фар, воздухоосушитель 20А
  25. Освещение панели приборов 10А
  26. Рабочее освещение, освещение на крыше 20А
  27. Левый габарит, верхние габаритные огни 20А
  28. Правый габарит 20А
  29. Передние и задние противотуманные фары 20А
  30. Левый дальний свет 10А
  31. Правый дальний свет, местное освещение 10А
  32. Левый ближний свет 10A
  33. Правый ближний свет, регулировка высоты света фар 10А
  34. Дополнительный обогреватель, опрокидывание кабины 20А
  35. Обогреватель, блок управления температурой, холодильник 10А
  36. Флейм-старт, отбор мощности, прикуриватель, сигнализация 10A
  37. Подогреватель топлива 20А
  38. Флейм-старт, подогреватель топлива, подогрев сидения 10А
  39. Подогреватель батареи, авт. смазка шасси 10А
  40. Электрический люк, трипкомпьютер FMS, сотовая связь 20A
  41. Opticruise, блок-часы, сигнализация 10А
  42. EBS 20А
  43. Дополнительное оборудование 20A
  44. Подогрев фильтра, дополнительное оборудование 20А
  45. Дополнительное оборудование 10А

За работу прикуриватель отвечает предохранитель номер 15 на 20А.

Источник

Руководство Scania Двигатели 4 серии — страница 83

Двигатели Scania четвёртой серии. Руководство — часть 83

Предупреждение

Читайте также:  Как правильно построить фундамент дома с подвалом расчеты и технологии строительства

Перед началом выполнения любых работ с
топливной системой необходимо
внимательно ознакомиться с мерами по
технике безопасности и предостережениями,
которые содержатся в Руководстве по
ремонту топливной системы.

Недопустимо производить ремонт топливной
системы, используя в качестве руководства
только техническое описание системы.

Общие сведения

Топливная система с электронным блоком
управления топливоподачей EDC и насос-
форсунками PDE, кроме топливопроводов и
топливного бака, состоит из следующих
узлов.

Ручной подкачивающий насос

Электронный блок управления с
охладителем

Одна или две топливные рампы. 6-ти
цилиндровые двигатели оснащены одной
топливной рампой, на 8-ми цилиндровые
двигатели устанавливаются две рампы

Регулятор давления топлива

Одна насос-форсунка PDE на каждый
цилиндр

Топливная система включает также
электронную систему управления
топливоподачей. Система управления
топливоподачей включает в себя, кроме
блока управления, электромагнитные
клапаны насос-форсунок датчики и другие
блоки управления. Более подробные
сведения об электронной системе управления
топливоподачей приведены в
соответствующем разделе на стр. 18-55.

11-ти и 12-литровые двигатели

16-литровый двигатель

Гидравлическая схема
топливной системы

Топливоподкачивающий насос 1 забирает
топливо из бака, прокачивает его через
охладитель 3 блока управления и топливный
фильтр 4 и затем подает в топливную рампу 5
(на 16-литровом двигателе устанавливаются
две рампы.

Ручной подкачивающий насос 2 расположен
на топливоподкачивающем насосе. Ручной
подкачивающий насос предназначен для
прокачки топливной системы с целью
удаления из нее воздуха.

На топливной рампе установлен регулятор
давления топлива 6. Регулятор постоянно
поддерживает давление топлива на
требуемом уровне. Когда давление топлива
становится слишко большим, клапан
регулятора открывается и излишнее
количество топлива сливается обратно в бак.

Топливная рампа распределяет топливо по
всем насос-форсункам двигателя. Блок
управления EDC регулирует момент
впрыскивания топлива в цилиндры двигателя.

При повреждении уплотнительных колец
насос-форсунок топливо будет вытекать
наружу через дренажные отверстия 7 и
дренажные трубопроводы 7. Дренажные
отверстия выполнены в болтах крепления
топливной рампы для каждой насос-
форсунки. Кроме того, на 16-литровом
двигателе дренажные отверстия каждого
ряда цилиндров соединены между собой
дренажными трубопроводами, по которым
топливо отводится из развала цилиндров
вниз.

11-ти и 12-литровые двигатели В тексте
приведены ссылки на позиции, обозначенные
на рисунке.

16-литровый двигатель В тексте
приведены ссылки на позиции, обозначенные
на рисунке.

Источник