Меню

Сантарно техническое оборудование пассажирского вагона

Сантарно-техническое оборудование пассажирского вагона


Достижения российской железнодорожной техники

Приветствуем тебя, наш дорогой читатель! Сегодня у нас будет необычная статья, тема которой — схема системы водоснабжения пассажирского вагона. Для большинства из вас эта информация будет, так сказать, для общего развития, но мы гарантируем ее точность и достоверность, так что пригодиться она может и студентам.

Назначение системы водоснабжения ее основные узлы


Водоснабжение в пассажирских вагонах: схема для вагона 61-4179

Санитарно-техническое оборудование, коей и является система водоснабжения вагонов, помогает обеспечить необходимые условия гигиены и питания для людей во время длительных поездок.

Оснащается такими системами каждый вагон, поэтому пассажиры имеют обеспечение питьевой водой и водой для прочих бытовых нужд. Система периодически заправляется в моменты остановок поезда.

  • В каждом вагоне предусмотрены нагревательные и охлаждающие приборы. Вода при этом подается в туалеты, на умывальники и раковины для посуды, которые расположены в служебном отделении.
  • Объем всей системы в литрах равняется 1200, из такого расчета, что на одного пассажира должно расходоваться не более 20 л в сутки, при том, что система пополняется каждые 12 часов.
  • Водопроводная система является самотечной, что относится и к горячей, и к холодной воде.


Пассажирский плацкартный вагон

Несмотря на то, что вагоны зачастую имею отличающиеся габариты и строение, система водоснабжения в них принципиально ничем не отличается.


Водоснабжение вагона ТВ3

Система водоснабжения пассажирских вагонов будет рассмотрена нами на примере некупейного вагона ТВ3.

Выше представлена схема, на которой мы видим:

  • Малый и большой баки для хранения воды (66 и 86, соответственно) – обеспечивают систему холодной водой. Разнесены они по разным сторонам вагона для равномерного распределения жидкости. Чтобы обеспечить давление в системе баки располагаются под крышей вагона.
  • 96 и 99 – это наливные трубы и наливные головки, через которые происходит наполнение емкостей.
  • Через весь вагон проходит сеть труб, по которым происходит циркуляция холодной и горячей воды.
  • В системе также установлены поддоны (63, 85, 107), предназначенные для сбора конденсата и воды.


Водоснабжение пассажирских вагонов: кипятильник для нагрева воды

  • Мойка (109), кипятильник (77) и прибор для охлаждения воды охлаждения (103);


Санузел вагона

  • Обеззараживатель воды, вестовая труба арматура для выпуска воздуха из системы и множество вентилей кранов.

А теперь давайте обо всем это оборудовании поговорим более подробно.

  • Большой бак, емкость которого составляет 850 литров, располагается за потолком туалета и коридора в некотловом конце вагона.
  • Малый бак, емкость которого 80 литров – над туалетом на противоположной стороне.
  • К корпусу большого бака подходят две приваренные трубы, через которые происходит наполнение системы. Эти трубы оснащены запорными клапанами, не дающими воде расплескиваться во время движения поезда.
  • Там же располагается вестовая труба, служащая переливом при заправке системы, то есть не допускает переполнения баков.


Схема водоснабжения вагона: вид сзади

  • Малый бак оснащен трубой для выхода воздуха, а также водомерным стеклом, позволяющим контролировать уровень наполненности баков.
  • На баках установлены сливные краны. Слив происходит в поддоны, через которые жидкость уходит под вагон.
  • На большом баке дополнительно установлен кран, располагающийся также за потолком. Он позволяет полностью перекрыть магистраль.

Наполнение системы


Система холодного водоснабжения пассажирских вагонов: подача воды в систему происходит под давлением в 10 атмосфер

Заправка баков водой происходит снизу вагона. Подающие шланги подключаются к наливным головкам, которые можно увидеть на фото выше.

Интересно знать! В зимнее время головки могут заледенеть, поэтому их предварительно разогревают горячей водой из системы отопления вагона.

  • Заливка воды в остывший вагон при температуре окружающего воздуха ниже нуля осуществляется только после его выдержки в закрытом отапливаемом помещении в течение суток, либо же после запуска системы отопления вагона и прогрева воздуха в нем до +12 градусов.
  • Во время наполнения системы обязательно открываются следующие краны и вентили 61,91,69,83 — установленные на подводках воды к унитазам и к умывальникам; 68 – кран для выпуска воздуха; 64,65 – краны на водомерном стекле; 71 – вентиль для подключения к ручному насосу; 78,79 – вентили на трубах, подходящих к кипятильнику; 80 – вентиль, отключающий магистраль; 3 – вентиль на заполнение бойлера; 140 и 141 вентили, установленные на заливных трубах.


Поезд на станции

  • Еще до подъезда к станции, где и будет выполняться заправка системы, у ПЭМа (поездного электромеханика) берется информация о том, подключена ли сигнализация, контролирующая окончание налива.
  • Если все функционирует исправно, переключатель, располагающийся на пульте управления в служебном купе, переводится в положение «вкл».
  • Налив воды будет прекращается в момент загорания сигнальной лампы, которая располагается рядом с наливными головками (только на вагонах, оборудованных сигнализацией), либо же при появлении воды из вестовой трубы и второй наливной трубы.
  • Чтобы вода не разливалась на ж\д полотно используется запирающее устройство 139. Со стороны наливной трубы утечку контролируют наливные клапаны.


Эксплуатация поездов в зимний период – это всегда непредвиденные сложности

В случаях обледенения наливных головок или выхода из строя обогревателя, наполнить систему можно через запасную наливную головку (117). Находится она в котельном отделении возле запасного бака, а значит, не может обмерзнуть. При таком методе заправки используется инвентарный шлаг, который имеет длину около 4-х метров.

Если осуществляется такая заправка, то предпринимаются следующие меры:

  • Закрывается вентиль резервной головки (70);
  • Инвентарный шланг, одной стороной подключается к резервной головке, а второй через дверь выводится на улицу и подключается к шлангу от водоразборной колонки, располагающейся на путях.
  • После необходимо открыть запорный вентиль 70, и начинается подача воды, во время которой нужно следить за отсутствием течей в месте соединения шланга с головкой.
  • Как только большой бак полностью заполнится, вентиль 70 закрывается, после чего останавливается подача воды через колонку. Отсоединяется шланг и открывается вентиль 68.

Положение остальных кранов и вентилей аналогично заправке через основные наливные трубы.

Слив воды


Система холодного водоснабжения вагона в упрощенном виде

Чтобы осуществить полный слив воды из системы необходимо открыть все вентили и краны. Как сливать жидкость из кипятильника рассказывает его инструкция по эксплуатации.

  • При необходимости опустошения и баков, к ним подключаются шланги, которые протягиваются до унитазов, через которые и происходит слив.
  • Для частичного слива воды используются: смеситель (75), унитазы (95 и 114), краны (97 и 111).
  • Если прекращается работа отопительного котла (при отрицательных температурах), то воду из системы водоснабжения необходимо слить перед сливом воды из системы отопления.

Снятие напряжения и отсоединение отопительной магистрали состава производится в обратном порядке.

После подключения состава к электровозу переменного тока машинист должен произвести пуск вспомогательных машин, а затем включить отопление поезда. После подключения отопительной магистрали проводники должны установить переключатель пульта управления на автоматический режим отопления. Перед отсоединением отопительной магистрали от источника электроснабжения необходимо отключить устройства вагонов.

При наличии напряжения в составе поезда запрещается выполнять работы по техническому обслуживанию электрооборудования и запрещается мыть полы при наличии высокого напряжения на электрических печах. Разрешается влажная протирка при включенных печах. На вагонах с комбинированным отоплением разрешается влажная уборка полов, кроме котельного отделения, без отключения электрических цепей комбинированного котла отопления.

На электрифицированных участках пути работникам поездной бригады запрещается влезать на крышу вагона для каких-либо работ. Лестница для подъема на крышу должна быть заперта на ключ и опломбирована.

При срабатывании элементов защиты отопительной системы машинисту разрешается один раз произвести включение. В случае повторного срабатывания защиты последующее включение можно производить после выявления и устранения причины срабатывания.

В случае повреждения отопительной магистрали поезда с комбинированным отоплением, в зависимости от места повреждения, состав или группа вагонов переводятся на угольное отопление, в зависимости от места повреждения, состав или группа вагонов переводится на угольное отопление. Для включения отопления поезда на электровозах в депо приписки электровозов должны быть ремонтные ключи.

На ключе отопления должны быть нанесены код дороги, условный номер депо и порядковый номер ключа. Для учета ключей в депо ведется книга их выдачи и получения. Запрещается лицам, обслуживающим высоковольтное отопление, и локомотивным бригадам иметь и применять другие ключи и приспособления для открывания межвагонных соединений и ящиков с аппаратурой.

Соединяет и разъединяет отопительную магистраль головного вагона и электровоза поездной электромеханик в присутствии машиниста с ключом от электрических цепей управления электровозом. При этом на электровозе должны быть опущены токоприемники. После присоединения отопительной магистрали поезда к электровозу поездной электромеханик передает ключ машинисту; после отсоединения ключ остается у поездного электромеханика.

Читайте также:  6 Подготовка к возможной выездной проверке из ИФНС

При количестве вагонов в составе до 20 единиц отопительная магистраль соединяется одним межвагонным соединением, а при большем количестве вагонов в составе –двумя. Все операции по соединению и разъединению головного вагона с электровозом электромеханик должен проводить в резиновых перчатках.

Соединяют и разъединяют отопительную магистраль состава поезда в межпоездном отстое от стационарного пункта отопления работники вагонного депо, допущенные к обслуживанию электрооборудования высокого напряжения, вместе с поездным электромехаником или начальником поезда.

Во время отопления состава поезда от стационарного пункта электроотопления проводники находятся в вагонах.

Как функционирует система горячего водоснабжения


Схемы систем водоснабжения вагона: чертеж котла, устанавливаемого в пассажирские вагоны

Горячее водоснабжение в купейных вагонах представляет собой систему, состоящую из котла (бойлера) 144, установленного в котельном отделении, и трубопровода, по которому вода подается к точкам водоразбора.

  • Сама бойлерная установка предназначена не только для нагрева воды, но и для приготовления пищи, поэтому оснащается плитой и запасным баком.
  • Работать система может в двух режимах (зимний и летний). Зимой вода в бойлере нагревается за счет воды, циркулирующей в системе отопления. Она поступает в змеевик из котла, причем вентили 47 и 6 открываются.


Бойлер и его прекрасный оператор

  • Плита разогревается за счет твердого топлива (дров, угля).
  • В теплое время года, когда котел отключен, вода греется за счет тепла, выделяемого при сжигании топлива в плите, при этом вентили 47 и 6 закрываются.
  • При подогреве вода поступает в кипятильник из системы водоснабжения через краны 79, 78 и 105 (последний является трехходовым).
  • Разбор подогретой воды осуществляется через кран 106.
  • Через бак 81 с кипяченой водой, жидкость перетекает в охладитель, который также оснащен баком, из которого ведут сливной кран (100) и кран для выпуска воздуха (102).
  • Разбор охлажденной воды осуществляется через кран (104), который установлен в нише коридора, со стороны котла.

Холодная и горячая вода также поступают к умывальным чашам и мойке. Также холодная вода подается и к унитазам, через клапаны 118 и 119.

Для удаления воздуха из теплообменника необходимо:

  • закрыть все краны на входе теплообменника;
  • включить электронасос системы охлаждения;
  • открыть кран у первого теплообменника со стороны тормозного конца вагона на 3*4 мин;
  • открыть кран на втором теплообменнике и закрыть кран на первом и так далее для всех десяти теплообменников;
  • время прокачки каждого теплообменника 3*4 мин. При этом необходимо следить за уровнем пропиленгликоля в запасном бачке системы охлаждения. При понижении уровня пропиленгликоля ниже риски на смотровом лючке бака необходимо произвести его пополнение.

Во время заполнения необходимо следить за уровнем теплоносителя в системе. После появления теплоносителя из переливной трубы продолжить заполнение запасного бака до риски (150мм от дна бака), после чего заправку прекратить, отключив подачу теплоносителя и закрыть кран.

Дозаправку систему охлаждения выполняют с помощью электронасоса из запасного бака системы охлаждения через фильтр и обратный клапан, который исключает перелив теплоносителя через бак.

Возможные неисправности


Чем больше приборов, тем чаще требуется ремонт системы водоснабжения пассажирских вагонов

Неисправности системы водоснабжения пассажирского вагона не такая уж и редкая вещь, и происходят они в основном из-за постоянного колебания вагона при движении. Нарушается плотность всех соединений и со временем возникают трещины в котле, баках, и трубах, несмотря на отсутствие вильного давления.

  • Помимо этого постоянно происходит износ трущихся деталей, таких как клапана, пробки и вентили. Никуда не деться и от коррозии. Как следствие, в разных местах системы появляются течи.
  • К прочим неисправностям можно отнести: заедание педали смыва унитаза, неисправность запорных вентилей, кипятильника, охладителя, умывальных чаш и прочего.
  • Все поломки выявляются во время технического обслуживания вагона.
  • Устранение неисправностей осуществляется силами специальных бригад, во время плановых ремонтов (деповском и капитальном) и отцепочном ремонте.
  • Ремонт и техническое обслуживание сводятся к восстановлению целостности поврежденных деталей, уплотнению соединений.

Во время плановых мероприятий систему дополнительно промывают питьевой водой.

Источник

Система водоснабжения пассажирского вагона инструкция

8.2. Отопление и водоснабжение пассажирских вагонов

Водоснабжение пассажирских вагонов

Система водоснабжения пассажирских вагонов удовлетворяет потребности пассажиров в питьевой воде, обеспечивает нормальное функционирование санитарно-технического оборудования туалетов, а также пополнение водой системы отопления вагонов. Каждый вагон оборудован индивидуальной системой водоснабжения, состоящей из баков, разводящей и подводящей систем трубопроводов. Стремление повысить комфортабельность пассажирских перевозок привело к созданию в вагонах дополнительных устройств, обеспечивающих кипячение, подогрев и охлаждение питьевой воды, а также горячее водоснабжение умывальных чаш и раковин для мойки посуды.

Вместимость баков системы водоснабжения зависит от типа вагона (пассажирский, почтовый, багажный, ресторан) и числа пассажирских мест. У пассажирских вагонов она определяется также назначением вагона (предназначен данный вагон для дальнего следования или межобластного сообщения). В туалетном помещении некотлового конца жесткого некупированного вагона устанавливают два бака по 0,275 м3 каждый, а в противоположном конце — бак вместимостью 0,03 м3. В вагонах более поздней постройки в некотловой части устанавливают один бак на 0,85 м3, а над потолком туалета в котловом конце — малый бак, вмещающий 0,08 м3 воды. Общая вместимость системы водоснабжения в таких вагонах составляет 1 м3.

В большинстве жестких и мягких купированных вагонов в одном конце имеются два бака для воды по 0,5 м3 каждый, а в другом — промывной бак вместимостью 0,05 м3. Баки вагонов соединены трубопроводом. Это позволяет пользоваться водой в обоих

туалетных помещениях до полного опорожнения всех баков, а также заполнять систему водоснабжения через одно наливное устройство. При необходимости баки могут быть разобщены вентилями. Большие баки имеют две наливные трубы с наконечниками для налива воды снизу с обеих сторон вагона. Чтобы предотвратить замерзание наконечников водоналивных труб, их оборудуют устройствами для обогрева от системы отопления или электрическими нагревателями, подключенными к аккумуляторной батарее. Уровень воды в баках некупированных вагонов определяют по водомерному стеклу, установленному на малом баке. В купированных вагонах постройки Германии в туалетном помещении некотлового конца вагона имеются водопробные краны, один из которых сигнализирует о наличии не менее 0,25 м3 воды (минимально допустимый уровень).

В вагонах дальнего следования делают специальные бойлерные установки, от которых горячая вода поступает в санитарные узлы и служебное отделение. В период отопительного сезона подогрев воды осуществляется от котла отопления с помощью специального змеевика, а в летнее время — от дымовой трубы плиты.

Для обеспечения пассажиров кипятком в вагонах старой постройки около котельного отделения устанавливают кипятильники непрерывного действия (рис. 8.4) с комбинированным (электрическим и угольным) отоплением. В них вода может подогреваться от встроенного в котел электрического нагревателя. Такой кипятильник имеет нижний резервуар для сырой воды, заканчивающийся вверху воронкой. Внутри него размещена топка. Верхний резервуар 14 является сборником кипяченой воды. Сырая вода поступает через трехходовой кран 1 к фильтру и затем в поплавковую камеру регулятора 4 сырой воды, который поддерживает в воронке 12 кипятильника постоянный уровень сырой воды и имеет сливной патрубок 15.

Производительность кипятильника 1,1—1,4 л/мин кипяченой воды. В котловом конце современных вагонов расположен бак питьевой воды, куда ручным насосом накачивают из кипятильника кипяченую воду. Из этого бака вода поступает в бак охладительной установки, а затем к крану питьевой воды 7.

Рис. 8.4. Кипятильник непрерывного действия:
1, 8 — трехходовые краны; 2 — трубопровод к охладителю питьевой воды; 3 — ручной насос; 4 — регулятор сырой воды; 5 — водомерное стекло сырой воды; 6 —термометр; 7—кран питьевой воды; 9 — спускной кран; 10 — нагревательный элемент; 11 — кипятильная камера; 12 — воронка вскипания; 13 — водомерное
стекло для питьевой воды; 14 — сборник питьевой воды; 15 — сливной патрубок

Источник

II. Водоснабжение пассажирских вагонов

1. Введение. Назначение водоснабжения в пассажирских вагонах

Устройства водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и для удовлетворения их бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой. В устройствах водоснабжения в пассажирских вагонах предусмотрены приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой умывальных чаш в туалетах и раковин для мытья посуды в служебных купе. Все пассажирские вагоны имеют самотечную систему водоснабжения.

Читайте также:  Жизнь без алкоголя запойного алкоголика Родная душа статьи компьютер Интернет Создание оптимизация са

Заправка вагонов водой производится от водоразборной колонки не реже 2 раз в сутки. Объем запасных баков рассчитан исходя из средней нормы расхода воды на одного пассажира в сутки ≈ 20 л. Для пассажирских вагонов считается оптимальным запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе холодного водоснабжения у большинства вагонов – около 1000 л. Около 25% всего объема воды приходится на обеспечение бесперебойной эксплуатации горячего водоснабжения.

2. Водоналивные трубы

Водоналивная труба с головкой находится с нерабочей стороны вагона, под кузовом или же на боковой стенке кузова, с двух сторон.

Резервная наливная головка системы холодного водоснабжения находится в котельном отделении. Заправку вагона водой через нее производят в случаях, когда нет возможности заправить вагон водой через основные водоналивные головки.

Обогреватели водоналивных труб бывают двух видов:

1. Электрические – у вагонов более поздних лет выпуска.

P Включить тумблер на распределительном щите для обогрева водоналивных труб за 10-40 мин. до прибытия поезда на станцию, где будет производится заправка водой.

P Выключить тумблер после заправки вагона водой.

В случае неисправности электрообогревателя, отогревание водоналивных труб производится горячей водой при помощи грелки со шлангом.

2. От системы отопления – на вагонах выпускаемых в настоящее время, имеются специальные устройства, в которые помещены водоналивные трубы. В этом устройстве постоянно циркулирует горячая вода от системы отопления – водоналивные трубы в холодное время года всегда теплые и не замерзают.

3. Устройство системы холодного водоснабжения

1. Большой бак – емкость 850 л., расположен между крышей и потолком с нерабочего конца вагона;

2. Малый бак – емкость 80 л., расположен между крышей и потолком с рабочего конца вагона;

3. Труба, соединяющая большой и малый баки;

4. Вентили находящиеся на трубах у баков – предназначены для перекрытия баков на случай их неисправности;

5. От баков отходит труба к унитазу, на ней находится вентиль для перекрытия трубы, в случае неисправности запорно-пускового устройства унитаза.

4. Запорно-пусковой механизм унитаза

Иногда вода уходит через унитаз, причиной может быть: неплотное прилегание клапана к трубе; попадание под клапан окалины от трубы; излом пружины; износ клапана. Действия проводника: перекрыть вентиль на трубе к унитазу, закрыть туалет, доложить ЛНП и ПЭМ.

5. Система горячего водоснабжения

Применяется в купейных вагонах. Состоит из: бойлерной установки; трубопровода; кранов.

Бойлерная установка предназначена для подогрева воды в системе горячего водоснабжения и для приготовления пищи. Состоит из:

1. Зольника с дверкой;

2. Топки с дверкой, внутри колосник;

3. Плиты для приготовления пищи с дверкой;

4. Дымовытяжной трубы;

5. Бойлера, в нем имеется змеевик.

Бойлерная установка работает в двух режимах:

P В отопительный сезон от системы отопления. В этом случае горячая вода из системы отопления поступает в змеевик бойлера, подогревая в нем воду. Подогрета вода по трубопроводу поступает к кранам умывальных чаш туалетов и мойке в служебном купе проводника.

P Когда не работает система отопления (закончен отопительный сезон) – подогрев воды в бойлере осуществляется при помощи сжигания твердого топлива (дрова, уголь).

6. Кипятильник непрерывного действия

Кипятильник непрерывного действия предназначен для кипячения питьевой воды.

Кипяток используется для приготовления чая, кофе, наполнения бака охладителя питьевой воды и технических нужд в вагоне.

Устройство кипятильника: корпус, внизу которого имеется топка с дверцей и зольникс дверцей. Внутри топки находятся колосники и пламегаситель.

Внутри кипятильника находятся две колбы: для сырой воды (9 л) и для кипяченой воды (17 л); с водомерным стеклом, по которому наблюдают накипание кипяченой воды. На нем имеются две метки – 15 л и 17 л. У водомерных стекол имеются внизу вентили для перекрытия водомерных стекол в случае их раскола.

На корпусе кипятильника установлены: разборный кран титана; термометр спиртовой; трехходовой кран – для спуска сырой воды с кипятильника, имеет три положения: сырая вода; закрыто; кипяченая вода; фильтр с отстойником для очистки сырой воды от механических примесей; регулятор подачи сырой воды (внутри которого находится поплавок (металлический), на поплавке имеется нижняя игла, которая входит в трубку и верхняя игла с закрепленным на ней клапаном – для перекрытия доступа сырой воды в кипятильник).

Кипятильник может быть с ТЭНами: с одним или двумя — внизу; с тремя – 2 внизу, 1 от крышки.

По санитарным нормам требуется 1 раз в 5-6 дней промывать колбу сырой воды – заполнять и сливать не менее 2 раз. Если кипяченая вода простояла неиспользуемая более 12 часов, ее не рекомендуется употреблять для питья – слить.

Источник



УСТРОЙСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ В ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНАХ

1. Назначение и устройство системы водоснабжения пассажирского вагона.
ВПВ- это устройство водоснабжения в пассажирских вагонах предназначены для обеспечения пассажиров питьевой водой и удовлетворение бытовых нужд, а также для пополнения системы отопления водой в пути следования поезда. Такие системах предусмотренные приборы для кипячения и охлаждения питьевой воды, для снабжения горячей водой в умывальника, туалетах и раковинкх для мытья посуды в служебном купе проводника. Все пассажирские вагоны имеют самотечной системы водоснабжения. Объём запасных баком для воды рассчитывается исходя из Средней нормы расхода на 1 пассажира в сутки 20л.
Для пас. вагонов оптимальным считается запас воды на 12 часов. Общий объем воды в системе составляет около 1000л .

Система водоснабжения состоит из:
1. Большого и малого баков холодного водоснабжения.
2. Бойлерные установки, предназначены для подогрева воды системы горячего водоснабжения.
3. Наливных труб с соединительными головками находящимися на боковых стенах.
4. 2 рукомойников в туалетах и раковина для мытья посуды в служебном купе проводника.
5. Кипятильника КМБ водоохладитель от питьевой воды.
Все элементы соединяются между собой трубопроводами имеют отрицательные водоразборные вентили.

2. Заполнение системы водоснабжения пассажирского вагона водой и слив воды из неё.
Осуществляется снаружи вагона через наливные трубы с соединительными головками.
Проводник обязан за 5 10 минут до прибытия на станцию заправки водой определить количество воды в системе, включить сигнализацию налива воды на пульте.
При остановке поезда на станции предупредить экипировщик в необходимости дозаправки. Проконтролировать процесс заправки.
При сливе воды из системы нужно открыть все вентили и краны и слить воду из кипятильника.

Проверить наличие воды в системе в нашем вагоне в туалете с рабочей стороны посмотреть Водомерное стекло малого бака. В немецком с нерабочей стороны

3. Принцип действия и устройство системы горячего водоснабжения пассажирского вагона.
см. 1 вопрос и 2.

4. Устройство и принцип действия комбинированного кипятильника непрерывного действия.
КНД Марита нагревать и воду за счёт сжигания твердого топлива на, электроподогревом или того и другого подогревом вместе. Объем капитального пространство КНД -. 9л.
Полностью кипяченой воды 15 л. Время нагрева воды от + 17 ‘С до +100 ‘С составляет на твердом топливе 10 мин, за счёт электроподогрева- 20 мин. Производительность кипятильника от 12-18л/час.
ТЭН — термо электронагреватель

КНД состоит из:
Корпуса, зольника с ящиком, Топки, полости не кипяченой воды, полости кипяченой воды, главного крана, сетчатого фильтра, поплавковой камеры, трёхходового крана.
На корпусе КНД имеется водоразборный кран, термометры и водомерное стекло.

Возможные неисправности кипятильника их причины и способы устранения.
— Слишком мало воды в кипятильнике, В следствие отсутствие воды в системе или засорение сетчатого фильтра.
— Не закрывается поплавковый клапан. Нарушение герметичности поплавка или заедание 8.5 Яник не нагревает воду за счёт электроподогрева.
— Перегорел предохранитель кипятильника.
— Перегорел ТЭН.
Сообщить пэму.

5. Основные правила эксплуатации системы водоснабжения пас.вагона.
При подготовке вагона в рейс, проводник должен проверить техническое состояние системы водоснабжения. При этом особое внимание следует обратить на отсутствие течи воды из:
Из кранов, резьбовых соединений, мест изгибов, трубопроводов, в местах соединения трубопровода с баками.

В пути следования необходимо периодически контролировать количество воды в системе. Проверить состояние кнд, контролировать t в нагревательных устройствах.
В зимний период не допускать заправку «холодного» вагона водой.
Заправка таких вагонов осуществляется только после запуска системы отопления и доведения t внутри вагона до +10. +12’С.
При обнаружении утечки воды из системы, проводник обязан принять меры и вызвать пэма.

2. ДОПОЛНЕНИЕ.
Вода из системы водоснабжения сливается:
1. По команде начальника поезда Если поезд подается в ремонт.
2. Не дожидаясь команды начальника Если зимой не работает система отопления проводник обязан слить воду из системы.
Воду из системы вагона нельзя сливать в близи установленного электрооборудования, в парках.

Читайте также:  Аналоги глазного геля Корнерегель

6. Назначение и принцип работы системы отопления пас. вагона.
Система отопления служит для поддержания нормвльного температурного режима внутри вагоны независимо от изменения t наружного воздуха. t внутри вагона должно быть + 20, +-2’С, при t наружнего воздуха до -40’с и скорости движения до 160 км/час.
Для поддержания температуры все пассажирские вагоны поездов дальнего следования оборудованны комбинированной системой отопления.

Система водяного отопления может работать в следующих режимах:
— обогрев помещения вагонов отопительными трубами и подогретым воздухом системы вентиляции;
— обогрев ветвями отопительных труб с усиленной циркуляции воды.

Система отопления состоит из:
Комбинированного котла непрерывного действия, вода в котором подогревается за счет сжигания твердого топлива, за счёт работы высоковольтных нагревателей котла отопления либо того и другого одновременно.

7. Основные узлы системы водяного отопления вагона.
Система водяного отопления с верхней разводкой труб является самое распространённое, потому что оно может работать только за счет естественной циркуляцией. Такая система имеет котел для нагревания воды с расширительным объемом. Расширить предназначен для приема избытка воды образующиеся в следствии увеличении объема при нагревании для освобождения воды от воздуха.
Циркуляция воды происходит вследствие изменения удельного веса при нагревании.Пока котел холодный, вся вода в системе имеет одинаковую температуру. Как только зажигают топку котла температура воды в нём начинает повышаться, внизу у топки вода будет горячее, равновесие в системе нарушится и более лёгкая горячая вода начинает перемещаться вверх и далее по вертикальным трубам. Охлаждай, вода возвращается козлу по нижним трубам создавая циркуляцию в системе.

Котел состоит из:
Топки и поддувала с зольником, водяной рубашки, котла отопления в которую погружены высоковольтные нагреватели, на корпусе котла имеется термометр и гигрометр. Из водогрейного котла вода попадает в расширитель, затем по 2м ветвям, расположенным у боковых стен вода по верхней разводке доходит до стояков, расположенных в туалете и коридоре нерабочей стороны.
В местах соединения верхней разводки и стояков имеются вентилей патрубки для выпуска воздуха и паровых пробок точка в нижней части к старикам с каждой стороны подсоединение отопительные трубы которые затем соединяются в одну общую трубу проходящую через грязевик и циркуляционные насосы ( ручной электрический) далее вода попадает в нижнюю часть котла. Если t окружающей среды ниже -30’С проводник обязан применить принудительную циркуляцию воды в системе.

8. Тех-ое обслуж. водян-го отопления пас.вагона при подготовки в рейс, в пути след и по прибытии в пункт форм.
При подготовке вагона в рейс проводник обязан проверить состояние отопительного котла. Проверить исправность циркуляционных насосов, измерительных приборов, наличие воды в системе, отсутствие течи в системе, наличие технической документации, системы отопления инструкции завода-изготовителя.
Проверить наличие инвентаря ( ведро, топор, савок, скребок, капика-реза).
Запрещается проводнику:
1. Хранить легковоспламеняющиеся предметы в котельном отделении
2. Выбрасывать горящий уголь из вагона
3. Тушить топку водой или снегом
4. Запускать систему отопления, запускать кнд и бойлерную установку при отсутствие воды

По прибытию вагонов пункт формирования и оборота проводник обязан очистить топку и зольник от залы и шлаков, передать Весь инвентарь принимающему проводнику, создать систему в исправленном состоянии. Обслуживать систему отопления необходимо в халате головным убором и при наличии голиц.

9. Характ-ые неисправности в системе водяного отопления пас.в-на и способы их устранения.
1. Неисправность
Образование в отопительных трубах воздушных пробок( циркуляция воды в системе прекратилось, трубы холодной, при низкой наружной температуре возможна замерзания труб, особенно под полом)
Причина возникновения.
Заполнение системы водой с закрытым кранами. Кипение воды в котле ( а трубы попадает пар и воздух).
Способ устранения.
Открыть воздуховыпускной экраны. Выключить циркуляционный насос или произвести искусственным циркуляцию ручным насосом.

2. Неисправность.
Недостаточный обогрев вагона при неполное открытие запорных вентилей на отопительных трубах.
Прич. возник.
Невнимательные обслуживание системы отопления.
Способ устранения.
Открыть полностью запорные вентили.

3. Неисправность.
Засорение обогревательных труб (при открывании спускного крана из труб идет грязь).
Прич. возник.
Плохая промывка труб при периодическом ремонте вагона.
Способ устранения.
На станции оборота частично спустить загрязненную воду открытием промок грязевиков с одновременным пополнением системы чистой водой. Пути следования усилить циркуляцию с помощью насоса.
На станции формирования промыть систему отопления.

4. Неисправность. Частичная замораживания труб отопления.
Прич. возн.
Невнимательные обслуживание системы отопления.
Способ устранения.
Замороженные место Помыть с мягким материалом тряпка и отогреть полевая на него горячую воду. Одновременно усилить топку котла и включить циркуляционный насос.

5. Неисправность.
Кипение воды в котле( ухудшается циркуляция в трубах, снижается уровень воды в расширителе котла котла.
Прич. возн.
Излишнее количество угля в топке.
Способ устранения.
Включить циркуляционный насос ее поливать расширительный водой. Временно закрыть дверцу зольника

6. Неисправности.
Мало воды в расширителе. (Вода не идет из водопрободного крана)
Прич.возн.
Невнимательно обслуживание системы или утечки воды через отвод трубы, Идущий к унитазу.
Способ устранения.
Немедленная пополнить расширитель для максимального уровня.

10.. основные узлы системы вентиляции пасс. вагона.
Вентиляция — это процесс воздухообмена в каком либо помещение.
Существует 2 вида вентиляции.
Естественная и механическая.
Естественная, которая не требует каких-либо энергетических затрат.
Механическая вентиляция требует механические затрат.

Ест.вент-ия существляется двумя путями:
1. За счёт не плотности дверей и окон (инфильтрация)
2. За счёт действия дефлекторов.
Когда работает дефлектор образуется разность давлений. Давление на выпуклой поверхностью ниже, чем давление над не выпуклой поверхностью.
Летом клапаны открыты. Зимой при открытой на 25%.

Механическая вентиляция приточная состоит из:
1. Воздухозаборная решетка
2. Воздух проходит сетчатые фильтры
3. Вентиляционный агрегат
4. Камера для обработки воздуха( подогрев, охлаждение)
Находящийся воздухоохладитель в вагонах с кондиционированием воздуха.
Воздух попадает в воздуховод, который расположен между потолком и крышей вагона, над каждым купе из воздуховода через воздухоразборную решетку — «мультивент» воздух попадает в зону пребывания пассажиров. Удаление воздуха из салона осуществляет через дефлекторы неплотности окон и дверей, т.к. давление воздуха внутри вагона немного выше атмосферного

В вагоне установлено более 20 датчиков температуры, которые регулируют частоту вращения электро двигателя вентилятора в автоматическом режиме.

11.. режим работы вентиляции в зимний, летний и переходный период года.
При зимнем режиме эксплуатации должен быть открыт вентиль подачи воды в жидкостный калорифер от системы отопления.
Переходный период года в воздух подогревается электрокалорифером.
В летний период года вентиль подачи холодной воды калорифера должен быть в закрытом состоянии.
Признаками неудовлетворительной работы вентиляции является запотевание стекол летом в жаркую погоду.

12. Назначение системы кондиционирования воздуха пассажирского вагона.
Кондиционирование это искусственное обработка воздуха с изменением температуры, влажности, физической и химической чистки, подаваемого в вагон воздуха в соответствии со стандартами на пассажирские вагоны с кондиционированием воздуха. t летом должно быть внутри вагона от 21-25 ‘С .
Относительная влажность воздуха от 30-60%.
Допускается неравномерность t по высоте и длине вагоны не более 3’С .
Скорость движения воздуха в зоне пребывания пассажиров должно быть не более 0, 25 м/с.
Количество пыли не должна превышать 1 мл на 1 м3 .
Содержание углекислотного газа не должна превышать 0, 1%

13. Из каких узлов состоит установка кондиционирования воздуха.
На сегодняшний день в эксплуатации находятся вагоны с кондиционированием воздуха Отечественной постройки, Тверского вагоностроительного завода и вагоны германской постройки.
В отечественных вагонах установка кондиционирования воздуха выполнена в виде моноблочной конструкции расположенный между крышей и потолком надо рабочим тамбуром. Тип установки УКВ-ПВ.
«+» отечественных УКВ
Футбольные герметичный, по сравнению с германскими.
«-»
Верхнее расположение у УКВ снижает устойчивости вагона. Неремонтопригодна.

14. Расположение основных узлов установах кондиционирование воздуха на вагонах Отечественной постройки постройки в Германии.
Вагонный Германская постройки используется холодильная установка МАБ-// компрессор, конденсатор, ресивер. эта установка находится под вагонам, а испаритель (воздухоохладитель) находится в камере обработывающей воздух вентиляционным агрегатом.
«+» МАБ-//
1. Нижнее расположение системы увеличена устойчивость вагона
2. Лучшее охлаждение компрессора и конденсатора
«-»
1. Потери фреона в компрессоре за счёт того что вал компрессора выходит наружу и соединяется с валом двигателя.

Источник