Меню

Руководство пользователя арм кусп приказ 18 от 18 01 2016 о проведении опытной эксплуатации гас пс

Руководство пользователя арм кусп приказ №18 от 18. 01. 2016 о проведении опытной эксплуатации гас пс

Приказ №18 от 18.01.2016 О проведении опытной эксплуатации ГАС ПС

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
18.01.2016
№ 18

О проведении опытной эксплуатации

государственной автоматизированной системы правовой статистики
В целях совершенствования порядка учета сообщений опреступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы, атакже апробации модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики на территории Российской Федерации, руководствуясь статьями17 и 51 Федерального закона «Опрокуратуре Российской Федерации»,

ПРИКАЗЫВА Ю:

1.Ввести в опытную эксплуатацию модернизированное специальное программное обеспечение государственной автоматизированной системы правовой статистики в пилотной зоне.

2.Определить в качестве объектов пилотной зоны прокуратуры республик Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Пермского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Кемеровской, Кировской, Курской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Орловской, Псковской, Рязанской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тульской областей, Приволжскую транспортную прокуратуру, Главную военную прокуратуру, военные прокуратуры Западного военного округа в г.Москве и Тверского гарнизона, территориальные органы федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие прием, регистрацию и проверку сообщений о преступлениях, дознание и предварительное следствие, поднадзорные указанным прокуратурам, а также судебные органы в республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Калмыкия, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Татарстан, Тыва, Чувашской и Удмуртской республиках, Пермском и Хабаровском краях, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Кемеровской, Кировской, Курской, Московской, Нижегородской, Новгородской, Новосибирской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Псковской, Рязанской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Ульяновской, Челябинской областях.

Установить, что в территориальных органах федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, поднадзорных прокуратурам республик Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва, Пермского и Хабаровского краев, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Кемеровской, Кировской, Курской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Рязанской, Сахалинской, Свердловской областей, опытная эксплуатация проводится только при условии использования безбумажной технологии сбора и обработки статистической информации.

3.Утвердить и ввести в действие с 01.01.2016 в пилотной зоне государственной автоматизированной системы правовой статистики:

1)Временную инструкцию о порядке учета сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы в пилотной зоне государственной автоматизированной системы правовой статистики;

2)Инструкцию о порядке заполнения статистических карточек, используемых в пилотной зоне государственной автоматизированной системы правовой статистики;

3)статистические карточки по формам:

№1-ГП–статистическая карточка на выявленное преступление;

№ 2-ГП – статистическая карточка на потерпевшего;

№3-ГП–статистическая карточка на причиненный преступлением материальный ущерб и изъятие предметов преступного посягательства, преступной деятельности;

№4-ГП–статистическая карточка на лицо, подозреваемое, обвиняемое в совершении преступления;

№4.1-ГП–статистическая карточка на лицо, привлеченное куголовной ответственности по предварительно расследованным преступлениям;

№5-ГП–статистическая карточка на движение уголовного дела;

№6-ГП–статистическая карточка на решение прокурора по уголовному делу;

№7-ГП–статистическая карточка на возмещение материального ущерба по уголовному делу;

№8-ГП–статистическая карточка на результаты рассмотрения уголовного дела в суде.

4.Главному организационно-аналитическому управлению Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

осуществлять контроль выполнения и координацию работ по проведению опытной эксплуатации;

обеспечить направление в прокуратуры, входящие в состав пилотной зоны, федеральные государственные органы и федеральные органы исполнительной власти модернизированного специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики;

продолжить формирование отчетов по формам федерального статистического наблюдения в тестовом режиме и проверку их достоверности;

в целях внедрения безбумажной технологии сбора и обработки документов первичного учета обеспечить выдачу участникам пилотной зоны удостоверяющим центром Генеральной прокуратуры Российской Федерации сертификатов электронной подписи, а также организовать получение корневых сертификатов и актуальных списков отозванных сертификатов аккредитованных удостоверяющих центров правоохранительных органов Российской Федерации для их использования в государственной автоматизированной системе правовой статистики;

во взаимодействии с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти организовать тестирование и апробацию в пилотной зоне сервисов интеграции государственной автоматизированной системы правовой статистики с ведомственными информационными ресурсами правоохранительных органов и судебных органов Российской Федерации, в том числе передачи информации через систему межведомственного электронного взаимодействия;

при выделении финансирования продолжить проведение мероприятия по созданию региональных центров регистрации удостоверяющего центра Генеральной прокуратуры Российской Федерации в прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратурах.

5.Управлению физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации осуществлять:

контроль за соблюдением порядка защиты информации при автоматизированной обработке информации в государственной автоматизированной системе правовой статистики;

сбор и анализ сведений о фактах нарушений требований пообеспечению защиты информации в ходе опытной эксплуатации.

6.Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Следственному комитету Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе судебных приставов:

обеспечить участие подчиненных работников территориальных органов по республикам Адыгея, Бурятия, Калмыкия, Саха (Якутия), Тыва, Пермскому и Хабаровскому краям, Амурской, Архангельской, Астраханской, Белгородской, Брянской, Кемеровской, Кировской, Курской, Московской, Новгородской, Новосибирской, Рязанской, Сахалинской, Свердловской областям в проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики с применением безбумажной технологии сбора статистической информации;

принять организационно-практические меры, направленные на усиление ведомственного контроля за своевременностью, полнотой и качеством предоставления в государственную автоматизированную систему правовой статистики статистических данных о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, принятых по ним решениях в порядке, предусмотренном статьями144–145 УПК РФ, состоянии преступности и следственной работы;

рассмотреть вопрос о возможности приобретения при наличии финансирования необходимого количества внешних носителей информации для записи ключей проверки электронной подписи и ключей электронной подписи для обеспечения электронного межведомственного обмена статистическими сведениями в государственной автоматизированной системе правовой статистики;

информировать о выявленных в ходе опытной эксплуатации проблемных вопросах применения специального программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики.

7. Министерству внутренних дел Российской Федерации организовать направление по защищенным каналам связи либо на электронном носителе в формате «МОСТ-Р»:

в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации – баз данных информационных центров управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации (ежеквартально);

в прокуратуры пилотной зоны – первичных статистических данных, содержащихся в информационных базах названных информационных центров, о преступлениях, уголовные дела о которых на начало отчетного года находились в производстве, а также о нераскрытых преступлениях прошлых лет (ежегодно к 25 января, начиная с 2016 года).

8.Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним прокурорам, указанным в пункте 2 настоящего приказа:

1)обеспечить надлежащее исполнение приказа в подчиненных прокуратурах и контроль за его реализацией в территориальных органах федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти.

Не реже одного раза в месяц проводить межведомственные совещания с руководителями территориальных органов федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти по вопросам опытной эксплуатации и проблемам ее реализации;

2)обеспечить направление в Главное организационно-аналитическое управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации информации:

опроведении организационно-штатных мероприятий, связанных с созданием, ликвидацией или реорганизацией территориальных органов федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, для своевременного внесения изменений в справочник подразделений правоохранительных органов, формируемый Генеральной прокуратурой Российской Федерации;

овновь принятых работниках органов прокуратуры Российской Федерации и территориальных органов федеральных государственных органов и федеральных органов исполнительной власти, в обязанности которых входит регистрация и учет сообщений о преступлениях, а также составление статистических карточек, для организации прохождения курсов дистанционного обучения навыкам работы со специальным программным обеспечением на портале технической поддержки и дистанционного обучения государственной автоматизированной системы правовой статистики;

о ходе и результатах опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики (ежемесячно к 15 числу);

3)организовать обработку сведений документов первичного учета, содержащихся в базах данных информационных центров территориальных органов МВДРоссии, о преступлениях, уголовные дела о которых на начало 2015года находились в производстве, а также о нераскрытых преступлениях прошлых лет и загрузку их с использованием специального программного обеспечения в единое хранилище данных государственной автоматизированной системы правовой статистики.

9.Учитывать, что предусмотренный настоящим приказом порядок проведения опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики не отменяет необходимости соблюдения требований, содержащихся в приказе Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29.12.2005 №39/1070/1021/253/780/353/399 «Оедином учете преступлений» и приказе заместителя Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора и заместителя Председателя Следственного комитета Российской Федерации – руководителя Главного военного следственного управления от 16.12.2013 №190/175 «Об организации единого порядка учета преступлений и иных объектов учета в органах военной прокуратуры и военных следственных органах Следственного комитета Российской Федерации».

Читайте также:  ОПТОМ и в РОЗНИЦУ АВТОЗВУК в г ЧЕЛЯБИНСКе и в ЧЕЛЯБИНСКОЙ области

10.Признать утратившими силу:

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от30.01.2013 № 39 «Опроведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики»;

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.08.2013 № 317 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от30.01.2013 № 39 «Опроведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики» и утверждении Инструкции о порядке представления в государственную автоматизированную систему правовой статистики сведений о зарегистрированных сообщениях о преступлениях, а также преступлениях и лицах, их совершивших, движении уголовных дел в электронном виде сиспользованием средств электронной подписи»;

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.12.2013 №555 «Одополнительных мерах, направленных на повышение эффективности проведения опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики, и внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 39 «О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики»;

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2014 № 727 «О продлении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики и внесении изменений в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации»;

приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 29.09.2015 № 515 «О внесении изменений в приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 26.12.2014 № 727 «О продлении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики и внесении изменений в организационно-распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации»;

пункт 1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от30.06.2014 № 337 «О внесении изменений в организационно- распорядительные документы Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

11.Контроль за исполнением настоящего приказа возложить напервого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Буксмана А.Э.

Источник

Концепция создания государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС)

Новая система учета преступлений и лиц, их совершивших, которая должна быть внедрена в результате внедрения ГАС ПС, должна заменить сложившуюся систему, установленную межведомственным приказом «О едином учете преступлений». Создание новой системы должно обеспечить прозрачность статистического учета, достоверность и полноту сведений о преступности, результатах расследования преступлений, возможность проследить всю цепочку событий начиная от сообщения о происшествии до принятия судебного решения, обеспечить достоверность и оперативность представления сведений о надзорной деятельности прокурорских работников.

Предусматривается достижение следующих целей:

  • — автоматизация процесса ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, формирования данных о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, результатах следственной работы, прокурорского надзора, сведений о вынесенных по уголовным делам судебных актах;
  • — формирование объективной оценки состояния преступности и раскрываемости преступлений, являющейся информационно-аналитической основой для принятия соответствующих мер по противодействию преступности;
  • — снижение трудоемкости подготовки и представления необходимых учетных статистических сведений;
  • — совершенствование и интеграция государственных информационных ресурсов, используемых в сфере борьбы с преступностью;
  • — повышение качества административно-управленческих процессов в правоохранительных органах;
  • — разработка сбалансированной системы критериев и показателей оценки результативности деятельности правоохранительных органов;
  • — проведение анализа единой базы для выявления признаков возможных нарушений со стороны правоохранительных органов;
  • — технологическое обеспечение информационного взаимодействия правоохранительных органов при учете преступлений, заявлений и сообщений о преступлениях в электронной форме;
  • — исключение ручного ввода данных в систему и обеспечение в ежедневном режиме выгрузки основных агрегированных данных о состоянии преступности и др.

Система будет использоваться:

  • в правоохранительных (правоприменительных) органах для:
    • 1) формирования в машиночитаемом виде статистических карточек уголовной статистики;
    • 2) ведения книги учета сообщений о преступлениях (КУСП) в электронном виде;
    • 3) доступа к данным уголовной статистики в форме данных документов первичного учета соответствующего ведомства и статистической отчетности;
  • в органах прокуратурыРФ для:
    • 4) учета, сканирования и распознавания статистических карточек уголовной статистики;
    • 5) формирования и учета уникальных для всей Российской Федерации номеров уголовных дел;
    • 6) передачи по существующим каналам связи и долгосрочного хранения в едином централизованном хранилище данных документов первичного учета уголовной статистики;
    • 7) ведения первичного учета надзорной деятельности прокурорских работников в электронной форме;
    • 8) долгосрочного хранения данных первичного учета надзорной деятельности прокурорских работников;

    Создание ГАС ПС было первоначально запланировано на период до 2015 г., с 2012 г. проводилась ее поэтапная разработка и опытная эксплуатация в пилотных зонах [1] . В соответствии с техническим проектом на создание ГАС ПС предлагается структура системы, состоящая из нескольких функциональных и технологических подсистем и их компонент.

    Функциональные подсистемы и их компоненты (в скобках даны задачи компонент):

    — подсистема работы с документами первичного учета (регистрация заявлений и сообщений, ведение реестра уголовных дел, ввод статистических карточек на объекты учета (преступление, лицо, его совершившее, уголовное дело, потерпевший, ущерб), обработка документов первичного учета, карточек учета деятельности прокурора);

    подсистема хранения (единое хранилище данных документов первичного учета и аналитическое хранилище данных);

    • — аналитическая подсистема (формирование регламентной и аналитической отчетности, интерактивных запросов);
    • — подсистема предоставления данных (передача информации в ведомственные сегменты соответствующих ведомств и информационный обмен статистической информацией с внешними информационными системами);
    • — подсистема визуализации публичных данных (на публичном портале правовой статистики и для лиц, принимающих решения (руководителей)).

    Из технологических подсистем можно выделить: ведение НСИ и метаданных [2] , администрирования и информационной безопасности.

    В структуре ГАС ПС выделяют:

    • федеральный уровень. Предполагается создать Федеральный центр обработки данных Генпрокуратуры РФ, который обеспечивает сбор, обработку, хранение и предоставление доступа к данным, которые используются на всех уровнях. На федеральном уровне сосредоточены серверное оборудование, центральное коммутационное оборудование, устройства хранения данных. Федеральный уровень обеспечивает администрирование системы, межведомственное взаимодействие, ведение НСИ и метаданных, интеграцию данных, а также информационное взаимодействие с публичным сегментом (внешние пользователи) и ведомственным сегментом (правоохранительные и правоприменительные ведомства, предоставляющие документы первичного учета);
    • региональный уровень. На региональном уровне предполагается обработка бумажных экземпляров машиночитаемых документов первичного учета для последующей передачи в электронном виде на федеральный уровень. Функциональное назначение объектов регионального уровня — обеспечение функционирования транспортной сети, агрегирование каналов территориального уровня. Региональный уровень обеспечивает поддержку процессов пользователей ГАС ПС регионального уровня в части ввода данных первичного учета и получения информации для осуществления служебной деятельности;
    • территориальный уровень. На территориальном уровне осуществляется поддержка процессов пользователей ГАС ПС территориального уровня в части ввода данных первичного учета и получения информации для осуществления служебной деятельности.

    В соответствии с концептуальной моделью ГАС ПС на федеральном уровне осуществляется создание программно-технического комплекса, обеспечивающего единое централизованное хранилище электронных документов первичного учета, систему обработки данных первичного учета и получения аналитической и статистической отчетности, а также обеспечивающего доступ сотрудников Генпрокуратуры РФ и органов прокуратуры в субъектах РФ и территориальных отделениях к актуальным данным правовой статистики. На региональном уровне для обеспечения возможности ввода статистических карточек в подразделениях прокуратуры и правоохранительных органах предполагается создание программно-технических комплексов, позволяющих вводить данные статистических карточек, в том числе в автономном режиме, и осуществлять промежуточное хранение электронных документов первичного учета с целью последующей передачи этих данных для загрузки в центральную БД ГАС ПС.

    В соответствии с приказом Генпрокуратуры РФ от 30.01.2013 № 39 в период с 1 февраля 2013 г. по 31 июля 2013 г. было начато проведение опытной эксплуатации ГАС ПС на объектах пилотной зоны в пяти субъектах РФ, а также в субъектах РФ, относящихся к подведомственности Приволжской транспортной прокуратуры (приказом от 07.08.2013 № 317 опытная эксплуатация в субъектах РФ была продлена до 31 декабря 2013 г.).

    Пилотная зона распространяется на все суды общей юрисдикции (за исключением военных) в Республике Татарстан, Орловской, Псковской, Смоленской, Тульской областях, а также на суды общей юрисдикции в субъектах РФ в случаях поступления уголовных дел из следственных органов и органов дознания, поднадзорных транспортным прокуратурам, входящим в состав Приволжской транспортной прокуратуры.

    В соответствии с п. 3.25 Временной инструкции о порядке учета сообщений о преступлениях, состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы в пилотной зоне ГАС ПС [3] судебные органы, включенные в пилотную зону, в срок, установленный в п. 53 Приказа «О едином учете преступлений», т.е. в течение трех суток после вступления судебного решения в законную силу или возвращения уголовного дела (в случае обжалования) из вышестоящей инстанции, передают копии указанных документов непосредственно под роспись работнику прокуратуры субъекта РФ и Приволжской транспортной прокуратуры, а по электронной почте — файл, выгруженный из АСДП, сканированные документы.

    Опытная эксплуатация продолжилась в 2014 и 2015 гг. (приказы от 30.12.2013 № 555 и от 26.12.2014 № 727 соответственно). В 2015 г. в пилотной зоне в пяти субъектах РФ должны быть отработаны выполненные доработки ПО ГАС ПС и АСДП ГАС «Правосудие» по электронному взаимодействию в части передачи сведений на обвиняемых лиц по уголовным делам из ГАС ПС и из судов обратно с результатами рассмотрения уголовных дел (рис. 11.6).

    В чем преимущества такого взаимодействия? Несомненно, это большой шаг, с одной стороны, к обеспечению полноты и достоверности данных статистического учета, с другой — к оптимизации работы работников судов и прокуратуры, в обязанности которых входит ведение делопроизводства и статистического учета.

    Представьте себе уголовное дело на организованную группу лиц, обвиняемых в совершении мошенничества и краж. Обвинение содержит множество эпизодов, квалифицируемых разными составами преступлений по УК РФ. Или уголовное дело в отношении чиновника, обвиняемого в злоупотреблении служебным положением, получении взяток. При поступлении уголовного дела в суд работник аппарата суда должен в точном соответствии с обвинительным заключением (обвинительным актом или постановлением) в уголовном деле внести в картотеку АСДП на каждого обвиняемого все составы предъявленного обвинения. А если таких эпизодов несколько десятков или сотен? При большой служебной нагрузке на работников суда есть большая вероятность внесения неполных или некорректных сведений (допущена ошибка в выборе части или статьи, не до конца внесены все составы предъявленного обвинения). Аналогичные ошибки нельзя исключить и у учетных работников в органах прокуратуры.

    Схема взаимодействия ГАС ПС Генпрокуратуры РФ и ГАС РФ «Правосудие» в части передачи сведений по уголовным делам

    Рис. 11.6. Схема взаимодействия ГАС ПС Генпрокуратуры РФ и ГАС РФ «Правосудие» в части передачи сведений по уголовным делам

    Кроме того, сведения, заполняемые в форме сведений, направляемых в суд, уже ранее были учтены в других документах первичного учета, в связи с чем автоматизированное формирование сведений на обвиняемых лиц для передачи в суд позволяет обеспечить принцип единоразового ввода информации в АС (ввод не дублируется).

    Какие конкретно работы стоят за взаимодействием информационных систем двух государственных структур? Кроме разработок программных модулей на отправку и прием сведений в электронном виде важно, чтобы получаемая информация от одной системы другой была понятна и правильно воспринималась каждым из органов. Для этого проводится работа аналитиков и разработчиков ПО по согласованию используемых значений и кодировки справочников, формата обмена (карточка на лицо в виде xml- файла и печатный образ).

    Программы не работают автоматически, обе системы автоматизированные, значит, в их работе неотъемлемой частью являются пользователи — работники прокуратуры и судов, которые должны знать, какие действия должны быть выполнены во всех возможных ситуациях. Эти действия закрепляются в Регламенте информационного взаимодействия [4] , который разработан в целях обеспечения информационного обмена между органами прокуратуры и судебными органами сведениями об уголовных делах, направленных по окончании предварительного расследования в суд, и результатах их рассмотрения по существу в электронном виде в период опытной эксплуатации ГАС ПС в пилотной зоне, проводимой в соответствии с приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 39 «О проведении опытной эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики» (далее — Приказ об опытной эксплуатации).

    Задачами информационного взаимодействия являются:

    • — учет в ГАС «Правосудие» статистических сведений о направленных в суд с обвинительным заключением (актом, постановлением) уголовных делах;
    • — учет в ГАС ПС статистических сведений о результатах рассмотрения в суде уголовных дел по существу;
    • — обеспечение своевременности, полноты и достоверности статистических данных, содержащихся в ГАС ПС и ГАС «Правосудие».

    Информационному обмену между ГАС ПС и ГАС «Правосудие» подлежат следующие статистические сведения:

    • — сведения о направленных в суд с обвинительным заключением (актом, постановлением) уголовных делах и результатах рассмотрения уголовных дел по существу в объеме СК по форме № 8-ГП [5] ;
    • — дополнительные сведения о преступлениях и лицах, их совершивших, необходимые для обеспечения проведения сверок статистических данных, содержащихся в ГАС ПС и ГАС «Правосудие». Дополнительные сведения представляют собой отдельные признаки учета лиц, которые имеют различную степень детализации в статистическом учете в суде и в документах учета преступлений (например, гражданство, место совершения преступления) или используются как дополнительные признаки при формировании статистической отчетности (мотивы совершения преступлений — корыстные, коррупционные, экстремистские).

    Статистические карточки по форме № 8-ГП составляются на каждое обвиняемое лицо, уголовное дело в отношении которого направлено прокурором в суд для рассмотрения по существу. Уполномоченное лицо в автоматизированном режиме формирует разделы № 1 и 3 СК по форме № 8-ГП на основе статистических карточек по формам № 1-ГП, 4.1-ГП и 6-ГП, учтенных в ГАС ПС.

    Уполномоченное лицо в суде с использованием ПО Модуля взаимодействия с ГАС Г1С осуществляет загрузку в ГАС «Правосудие» статистических сведений об обвиняемом лице и преступлениях, им совершенных, на основании которых в БД будет построена модель обвинительного заключения (акта, постановления) в программном модуле «Модель уголовного преступления» в судебном делопроизводстве.

    В пилотной зоне регламентирован порядок формирования статистических сведений в электронном виде, передачи их между органами прокуратуры и судами на внешних носителях с соблюдением правил защиты информации: файлы со сведениями на лиц в структурированном текстовом формате xml передаются одновременно с СК по форме № 8-ГП в формате

    MS Excel. Для идентификации, к какому лицу и уголовному делу относятся сведения, наименование передаваемых файлов регламентируется 1 .

    Поступившие из судов сведения по уголовным делам обрабатываются в ГАС ПС — производится автоматизированное сопоставление с данными ГАС ПС, сформированными на досудебной стадии уголовного процесса, и запись сведений о результатах судебного рассмотрения.

    В случае переквалификации судом действий обвиняемого либо оправдания лица с использованием программных средств ГАС ПС формируются корректирующие документы первичного учета (СК по формам № 1-ГП и 4-ГП) для изменения данных о преступлениях и лицах, их совершивших.

    В дополнительную информацию, передаваемую в электронном формате, включены значения справочных учетных показателей, например: «место совершения преступления», «гражданство», «страна проживания», «место проживания», «социальное положение», «преступление совершено в состоянии опьянения», а также и другие показатели, характеризующие субъект и объективную сторону преступления.

    Также для осуществления однозначной связи квалификации обвинения и результата судебного рассмотрения было предложено добавить поле из СК на преступление № 1-ГП «Дата совершения преступления». Данный показатель необходим для проверки в судах корректности учтенной редакции статьи УК РФ и проверки корректности примененной и учтенной санкции, предусмотренной конкретной редакцией состава преступления. Аналогичный показатель, а также показатели «Номер преступления» и «Номер лица в уголовном деле из ГАС ПС» были включены в утвержденную па 2014 г. СКП [6] [7] .

    Согласование форматов электронной передачи данных между АС поднимает много сложных вопросов, в том числе учета обвинения по различным редакциям составов преступлений по УК РФ, сопоставление значений справочников и согласование передачи данных в случае их обновлений, учета составов преступления в случаях переквалификации судом предъявленного обвинения: исключение эпизодов обвинения при множественной квалификации, объединение нескольких квалификаций в один состав преступления, разделение сложного состава преступления (например, бандитизма на несколько простых — убийство, разбой и т.п.). В последнем случае встает вопрос о необходимости присвоения новых уникальных номеров преступлений.

    Электронная карточка № 8-ГП ГАС ПС формируется с результатами судебного рассмотрения из АСДП и направляется в органы прокуратуры в БД единого учета преступлений. Базы данных по судимости (СК на подсудимых) также с установленной Судебным департаментом периодичностью консолидируются на федеральном уровне. Таким образом, по номерам преступлений и номерам лиц в уголовном деле из ГАС ПС записи на обвиняемых лиц могут быть связаны с консолидированной БД по судимости Судебного департамента.

    Источник

    Новости

    Прокуратуры РФ

    Москва

    Москва

    • Центральный
      • Москва
      • Белгородская область
      • Брянская область
      • Владимирская область
      • Воронежская область
      • Ивановская область
      • Курская область
      • Костромская область
      • Калужская область
      • Липецкая область
      • Московская область
      • Орловская область
      • Рязанская область
      • Смоленская область
      • Тульская область
      • Тверская область
      • Тамбовская область
      • Ярославская область
      • Московская межрегиональная транспортная прокуратура
      • Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура
      • Главная военная прокуратура
      • Статьи и заметки
    • Северо-Западный
      • Санкт-Петербург
      • Архангельская область
      • Вологодская область
      • Калининградская область
      • Ленинградская область
      • Мурманская область
      • Новгородская область
      • Псковская область
      • Республика Коми
      • Республика Карелия
      • Ненецкий АО
      • Северо-Западная транспортная прокуратура
    • Приволжский
      • Кировская область
      • Нижегородская область
      • Оренбургская область
      • Пермский край
      • Пензенская область
      • Республика Татарстан
      • Республика Мордовия
      • Республика Башкортостан
      • Республика Марий Эл
      • Саратовская область
      • Самарская область
      • Ульяновская область
      • Удмуртская Республика
      • Чувашская Республика
      • Приволжская транспортная прокуратура
    • Дальневосточный
      • Амурская область
      • Еврейская АО
      • Забайкальский край
      • Камчатский край
      • Магаданская область
      • Приморский край
      • Республика Саха (Якутия)
      • Республика Бурятия
      • Сахалинская область
      • Хабаровский край
      • Чукотский АО
      • Дальневосточная транспортная прокуратура
      • Амурская бассейновая природоохранная прокуратура
    • Сибирский
      • Алтайский край
      • Иркутская область
      • Красноярский край
      • Кемеровская область
      • Новосибирская область
      • Омская область
      • Республика Хакасия
      • Республика Тыва
      • Республика Алтай
      • Томская область
      • Байкальская межрегиональная природоохранная прокуратура
      • Западно-Сибирская Транспортная прокуратура
      • Восточно-Сибирская Транспортная прокуратура
    • Северо-Кавказский
      • Карачаево-Черкесия
      • Кабардино-Балкария
      • Республика Ингушетия
      • Северная Осетия
      • Ставропольский край
      • Чеченская Республика
      • Республика Дагестан
    • Южный
      • Астраханская область
      • Волгоградская область
      • Краснодарский край
      • Ростовская область
      • Республика Калмыкия
      • Республика Адыгея
      • Республика Крым
      • Севастополь
      • Южная транспортная прокуратура
    • Уральский
      • Курганская область
      • Свердловская область
      • Тюменская область
      • Ханты-Мансийский АО
      • Челябинская область
      • Ямало-Ненецкий АО
      • Уральская транспортная прокуратура

    Главная Южный федеральный округ Республика Адыгея

    06 Февраль 2019 года О Государственной автоматизированной системе правовой статистики (ГАС ПС)

    В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» Генеральная прокуратура РФ ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

    Приказы Генерального прокурора РФ по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.

    Приказом Генерального прокурора РФ от 18.01.2016 № 18 введена в действие опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – ГАС ПС). ГАС ПС предназначена для обеспечения автоматизированного сбора и предоставления информации о сообщениях о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений и направлена на решение задач по повышению эффективности при формировании государственной отчетности и недопущения фактов сокрытия преступлений от учета.

    Апробация ГАС ПС показала обеспечение прозрачности, достоверности и полноты сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства, что, в свою очередь, влечет совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности.

    Основными целями создания ГАС ПС является организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики, что влечет формирование достоверной и полной статистической информацией для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности.

    Приказом Генерального прокурора РФ Республика Адыгея включена в проведение опытной эксплуатации с 2016 года.

    С помощью ГАС ПС на федеральном уровне можно получать все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.

    Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса по адресу в сети Интернет http://crimestat.ru, Генеральная прокуратура РФ создала информационно-аналитический портал правовой статистики в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

    Информацию портала активно используют общественные организации, представители СМИ и бизнеса, органы государственной власти.

    Источник

    О Государственной автоматизированной системе правовой статистики (ГАС ПС)

    image_pdfimage_print

    06 февраля 2019

    В соответствии со статьей 51 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации ведет государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы и прокурорского надзора, а также устанавливает единый порядок формирования и представления отчетности в органах прокуратуры.

    Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам указанного статистического учета обязательны для органов государственной власти.

    Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 18.01.2016 № 18 введена в действие опытная эксплуатация Государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – ГАС ПС). ГАС ПС предназначена для обеспечения автоматизированного сбора и предоставления информации о сообщениях о преступлениях, состояния преступности и раскрываемости преступлений и направлена на решение задач по повышению эффективности при формировании государственной отчетности и недопущения фактов сокрытия преступлений от учета.

    Апробация ГАС ПС показала обеспечение прозрачности, достоверности и полноты сведений о преступлениях на всех этапах уголовного судопроизводства, что, в свою очередь, влечет совершенствование качества административно-управленческих процессов в правоохранительной и надзорной деятельности.

    Основными целями создания ГАС ПС является организация единого информационного пространства в области уголовно-правовой статистики, что влечет формирование достоверной и полной статистической информацией для повышения эффективности государственного управления в борьбе с преступностью и надзорной деятельности.

    Приказом Генерального прокурора Российской Федерации Республика Адыгея включена в проведение опытной эксплуатации с 2016 года.

    С помощью ГАС ПС на федеральном уровне можно получать все необходимые данные о преступности (количество, вид, тяжесть преступлений, лица их совершившие) в режиме реального времени.

    Для повседневного применения заинтересованными лицами возможностей указанного ресурса по адресу в сети Интернет http://crimestat.ru, Генеральная прокуратура Российской Федерации создала информационно-аналитический портал правовой статистики в целях информирования граждан РФ о состоянии преступности в отдельных субъектах РФ и стране в целом, сравнения России с другими странами мира по ряду ключевых показателей, характеризующих криминальную ситуацию, а также предоставления исходных данных в открытых форматах.

    Информацию портала активно используют общественные организации, представители СМИ и бизнеса, органы государственной власти.

    Источник

    

    Путин добавил полномочий прокурорам по надзору за следствием

    Президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов (тексты здесь и здесь), которыми существенно изменяется система учета преступности в стране. Правоохранительные структуры начиная с 2022 года будут передавать первичную статистику в единую электронную базу под управлением Генпрокуратуры. Одновременно расширяются полномочия прокуроров по надзору за органами следствия и дознания, связанные с приемом заявлений о преступлениях.

    Изменения в законодательстве связаны с предстоящим внедрением Государственной автоматизированной системы правовой статистики (ГАС ПС). Она разработана по заказу ГП и находится на стадии тестирования. Все заявления от граждан будут оперативно поступать в ГАС ПС и регистрироваться в электронном виде, что позволит предотвратить их сокрытие правоохранителями.

    Поправками в ст. 51 закона «О прокуратуре РФ» уточняются полномочия ГП по осуществлению государственного единого статистического учета данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре. Закрепляется, что сбор и анализ первичной статистической информации будет проводиться с использованием ГАС ПС.

    Также внесены поправки в отдельные законодательные акты РФ. Ими предусматривается обязанность должностных лиц соответствующих госучреждений и органов в пределах их компетенции предоставлять первичную статистику в органы прокуратуры. В их числе пожарная безопасность, полиция, ФСИН, Судебный департамент при ВС РФ, СКР, ФТС, а также создаваемые на основе ФССП органы принудительного исполнения. ФСБ в этот перечень не вошла. Эти изменения вступают в силу с 1 января 2022 года.

    Полученная в ходе статистического учета информация будет размещаться в интернете в форме открытых данных, доступных неограниченному кругу лиц. Перечень размещаемых данных станет утверждать генпрокурор по согласованию с госорганами, представляющими эту информацию.

    В УПК РФ внесены поправки, расширяющие полномочия прокурора. Он наделен правом требовать от органов дознания и следствия устранения нарушений законодательства, допущенных при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях, и разрешать споры о передаче таких сообщений по подследственности. Если дознаватель или следователь примут решение передать сообщение по подследственности, они должны уведомить об этом прокурора в течение 24 часов. В надзорную инстанцию в этом случае должна быть направлена копия соответствующего постановления. На урегулирование спора с подследственностью прокурору отводится трое суток.

    Предполагается, что новые законы позволят обеспечить госорганы и граждан достоверной и полной статистической информацией о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, о состоянии преступности, результатах следственной работы, дознания и прокурорского надзора. Ожидается, что внедрение ГАС ПС позволит оценивать эффективность работы госорганов, своевременно выявлять проблемные районы и регионы и создать эмпирическую базу для развития отечественной криминологической науки.

    Источник