Меню

Ремонт вагонов на заводах Подготовка цистерн к ремонту

Ремонт вагонов на заводах — Подготовка цистерн к ремонту

Содержание материала

  • Ремонт вагонов на заводах
  • Виды, сроки и характеристика ремонта вагонов
  • Трение и износ деталей вагонов
  • Повреждения деталей и узлов вагонов, вызываемые усталостными явлениями
  • Трещины, отколы, ползуны и выщербины у цельнокатаных колес и бандажей
  • Виды и сроки освидетельствования колесных пар
  • Ремонт элементов колесных пар
  • Формирование колесных пар
  • Смена бандажей
  • Контроль элементов колесных пар
  • Ремонт букс
  • Ремонт подшипников скольжения
  • Технология заливки подшипников баббитом
  • Подготовка деталей букс к монтажу
  • Зазоры и натяги в подшипниках качения и способы их измерения
  • Контроль прочности втулочной посадки и демонтаж букс с роликовыми подшипниками
  • Монтаж букс с роликовыми подшипниками
  • Причины неисправностей подшипников качения и повышение долговечности
  • Ремонт роликовых подшипников
  • Смазка и ее значение в работе буксы
  • Технология ремонта деталей рессорного подвешивания
  • Заготовка рессорных листов
  • Ремонт и новое изготовление рессорных хомутов
  • Проверка листов и сборка их в рессору
  • Технология ремонта и изготовления пружин
  • Методы контроля температур, ремонт прочих деталей
  • Упрочнение рессорных листов и пружин дробью
  • Ремонт двухосных тележек грузовых вагонов
  • Ремонт тележек пассажирских вагонов
  • Общие требования, предъявляемые к тележкам при подкатке под вагон
  • Технология ремонта рам вагонов
  • Исправленне погнутых балок рам
  • Ремонт крышек разгрузочных люков полувагонов
  • Технология ремонта автосцепного устройства
  • Ремонт деталей механизма автосцепки
  • Ремонт деталей упряжного и опорного устройства
  • Проверка автосцепки
  • Технология ремонта деталей тормозной рычажной передачи
  • Технология ремонта кузовов
  • Подготовка цистерн к ремонту
  • Ремонт деревянных деталей и изоляции
  • Ремонт кузовов цельнометаллических пассажирских и изотермических вагонов
  • Защитные покрытия деревянных и металлических деталей кузовов
  • Технология ремонта приборов отопления и водоснабжения
  • Неисправности и технология ремонта устройств вентиляции и электрооборудования
  • Технология ремонта холодильного оборудования вагонов
  • Окраска вагонов
  • Окраска распылением
  • Окраска в электрическом поле
  • Сушка лакокрасочных покрытий
  • Назначение вагоноремонтных заводов и организация ремонта вагонов
  • Вагонные парки
  • Назначение и типы вагоноремонтных цехов
  • Методы организации ремонта вагонов
  • Элементы поточной линии вагоноремонтных цехов
  • Основные принципы организации работ в вагоноремонтных цехах
  • Цехи для ремонта грузовых вагонов
  • Очистка металлических частей грузового вагона от коррозии и краски
  • Цех подготовки или правки грузовых вагонов
  • Вагоносборочные цехи грузовых вагонов
  • Цехи для ремонта поездов и секций с машинным охлаждением и электрическим отоплением
  • Способы перемещения грузовых вагонов по позициям потока
  • Компоновка цехов и отделений
  • Ремонтно-комплектовочный цех грузовых вагонов
  • Цехи для ремонта пассажирских вагонов
  • Разборочный цех пассажирских вагонов
  • Вагоносборочный цех пассажирских вагонов
  • Малярный цех пассажирских вагонов
  • Ремонтно-комплектовочный цех пассажирских вагонов
  • Тележечный цех
  • Колесный цех
  • Расчет потребного оборудования и количества рабочих, планировка колесного цеха
  • Ремонтно-контрольный цех роликовых подшипников
  • Заготовительные цехи
  • Литейные цехи
  • Кузнечные цехи
  • Рессорно-пружинные цехи
  • Механические цехи
  • Лесное хозяйство и деревообделочный цех
  • Инструментальный цех
  • Ремонтно-механический цех
  • Прочие цехи завода
  • Основы производственного процесса ремонта вагонов
  • Управление заводом
  • Техническая подготовка производства
  • Основы технического нормирования
  • Организация заработной платы и системы оплаты труда
  • Технико-экономическое планирование
  • Хозяйственный расчет
  • Определение необходимого количества рабочих, себестоимость
  • Незавершенное производство, средства
  • Анализ работы завода, учет работы
  • Оперативно-производственное планирование
  • Организация технического контроля
  • Организация снабжения завода материалами и запасными частями
  • Принципы проектирования вагоноремонтных заводов

Первоначальными операциями подготовки цистерн к ремонту является удаление остатков перевозимых грузов, пропарка котлов цистерн и их дегазация.
Указанные операции осуществляются на промывочно-пропарочных станциях железных дорог, имеющих специальное оснащение для очистки, пропарки и дегазации цистерн.

Рис. 182. Схема удаления остатков нефтепродуктов с помощью вакуумной установки:
1 — электродвигатель мощностью 48 кВт; 2 — вакуум-насос РМК-3; 3 — резервуар; 4 — вакуум-сборник; 5 — вакуумметр; 6 — запорный кран; 7 — кран для выпуска воздуха; 8 — смотровое окно; 9 — запорная задвижка; 10 — гофрированные всасывающие рукава; 11 — разводящий трубопровод; 12 — спускной кран

Удаление остатков грузов из цистерн производится стационарными и передвижными вакуумными установками, переносными паро- и водосифонами.
Удаление остатков нефтепродуктов стационарной вакуумной установкой (рис. 182) производится следующим образом. При включении вакуум-насоса 2, насаженного на вал электродвигателя 1, в вакуум-сборнике 4 создается разрежение 0,6 — 0,7 ат. После открытия задвижки 9 остатки продуктов из котла цистерны по гибкому гофрированному рукаву 10 поступают в вакуум-сборник 4, из которого через кран 12 остатки продукта поступают в соответствующие резервуары-сборники.





Рис. 183. Схема паросифона
Рис. 184. Водосифон:
1 — выходной патрубок; 2 — всасывающая камера; 3 — головка всасывающего патрубка; 4 — водоприемный конус; 5 — головка водоприемного конуса

Рис. 185. Схема расположения вентиляционной установки на открытой эстакаде:
1 — всасывающая труба с жалюзи; 2 — вентилятор:
3 — воздуховод; 4 — дегазационный гофрированный шланг; 5 — лебедка и поворотная консоль для подъема шланга; 6 — эстакада; 7 — вентилируемая цистерна
Рис. 186. Газоанализатор типа ГБ-3

При очистке цистерны с помощью переносного паросифона (рис. 183) он устанавливается наверху цистерны, а всасывающий шланг 4 опускается в котел и погружается в остатки нефтепродуктов. Шланг 3 присоединяется к паропроводу, а выходной шланг 6 направляется в приемный лоток или в резервуар для сбора остатков. После открытия вентиля паропровода пар, поступающий с большой скоростью через входной конус 1, создает в вакуумной камере 2 разрежение. Остатки нефтепродуктов через всасывающий шланг 4 устремляются в вакуумную камеру, откуда через выходной конус 5 и шланг 6 выбрасываются в приемный лоток или резервуар.

Водосифон (рис. 184) работает по этому же принципу с той лишь разницей, что разрежение создается не паром, а водой.
После удаления остатков нефтепродуктов для дегазации котел пропаривается острым паром, вводимым в котел цистерны посредством резинотканевых или металлических шлангов. Дегазация может производиться также с помощью вентиляционной установки (рис. 185).
Дегазацией достигается снижение концентрации паров продуктов до безопасных пределов. Она необходима для того, чтобы внутри котла можно было находиться без специальных приборов и безопасно производить сварку.
Для определения концентрации паров бензина в котле цистерны применяется переносный газоанализатор ГБ-3 (рис. 186) или газоанализатор ПФГ-11-54, предназначенный для количественного определения концентрации горючих газов и паров в воздухе.

Источник

РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛИВНОГО ПРИБОРА ЦИСТЕРНЫ РД 32 ЦВ

1 ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ» ПРОЕКТНО-КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ВАГОННОГО ХОЗЯЙСТВА ФИЛИАЛ ОАО «РЖД» РУКОВОДЯЩИЙ ДОКУМЕНТ ИНСТРУКЦИЯ ПО РЕМОНТУ И ИСПЫТАНИЮ УНИВЕРСАЛЬНОГО СЛИВНОГО ПРИБОРА ЦИСТЕРНЫ РД 32 ЦВ г 1

5 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ ДЕМОНТАЖ, ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ, СБОРКА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ СБОРКА СЛИВНОГО ПРИБОРА ГАРАНТИЯ

7 1. ВВЕДЕНИЕ 1.1. Настоящая «Инструкция по ремонту и испытанию сливного прибора цистерны», далее по тексту «Инструкция» предназначена для ремонта и испытания универсальных сливных приборов при плановых видах ремонта цистерн для перевозки нефтепродуктов. Инструкция должна применяться совместно с «Руководством по деповскому ремонту. Вагоны грузовые колей 1520 мм» ЦВ 587 и «Руководством по капитальному ремонту. Вагоны грузовые колей 1520 мм» ЦВ Инструкция устанавливает: — порядок выполнения работ по разборке, дефектации, ремонту, сборке, контролю сливных приборов; — допустимые способы ремонта изношенных и повреждѐнных деталей; — предельно допустимые величины износов и допусков, при которых детали и узлы сливных приборов могут быть выпущены из ремонта с восстановлением или без восстановления размеров Все изменения и дополнения должны вноситься в настоящую «Инструкцию» в установленном порядке в соответствии с требованиями Р , «Рекомендации ЕСТД. Общие положения по внесению изменений», ГОСТ «Правила внесения изменений». 7

8 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1. Для ремонта сливных приборов в вагонных депо и на вагоноремонтных заводах, получивших разрешение на право проведения деповского или капитального ремонта цистерн в Федеральном агентстве железнодорожного транспорта или аттестованных на право производства этих работ ранее в соответствии с указанием МПС России от г И-1996у, должны быть организованы участки и отделения, обеспечивающие ремонт сливных приборов в полном объѐме Ремонт и испытание сливных приборов необходимо производить с помощью специальных приспособлений стендов изготовленных по чертежам ПКБ ЦВ Т 1300 и их модификаций Ремонт сливных приборов, их деталей и составных частей следует производить по способу замены неисправных составных частей и деталей заранее отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данного типа сливного прибора. 2.4.Материалы и запасные части, применяемые при ремонте сливных приборов, изготовлении деталей сливных приборов, должны соответствовать установленным стандартам, техническим условиям и требованиям конструкторской документации Производство сварочных и наплавочных работ, приѐмку деталей и составных частей после наплавки и сварки выполнять в соответствии с требованиями «Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов» утверждѐнной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от г. 3. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ 3.1. При выполнении ремонтных работ по восстановлению работоспособности сливных приборов цистерн должны соблюдаться требования «Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов в вагоном хозяйстве железных дорог», утверждѐнных распоряжением ОАО «РЖД» от г ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ 4.1. При входном контроле необходимо проверить правильность поступления цистерны в ремонт по сроку службы и межремонтным периодам, наличие справки формы ВУ-19 о подготовке котла цистерны к сварочным и другим огневым работам, наличие акта на взрывобезопасность. При наличии справки формы ВУ-19 и акта взрывобезопасности загазованность котла проверяется соответствующими приборам (газоанализаторами) Техническое состояние сливных приборов определяется визуально при их осмотре на соответствующих ремонтных позициях. 8

9 Наличие следов подтѐков, открытая крышка-заглушка, еѐ отсутствие, неисправность системы открывания клапана, изгиб штанги, отсутствие рукоятки, нарушение крепления штанги и стойки, отсутствие прокладок и другие неисправности заносятся в дефектную ведомость. 4.3 Объѐм ремонтных работ зависит от технического состояния сливных приборов и определяется на основании дефектной ведомости. 5. ДЕМОНТАЖ, ДЕФЕКТАЦИЯ, РЕМОНТ, СБОРКА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ И ДЕТАЛЕЙ СЛИВНЫХ ПРИБОРОВ 5.1. Демонтаж сливных приборов При капитальном и деповском ремонтах цистерн узлы и детали сливного прибора разбираются полностью (за исключением приваренных патрубков нижней части приборов) Дефектация составных частей и деталей сливных приборов и их ремонт Общий вид универсального сливного прибора цистерны с нижним сливом показан на рисунке В процессе дефектации детали и составные части сливного прибора, подлежащие ремонту сортируют по следующим признакам: — годные для постановки без ремонта; — требующие ремонта, т.е. имеющие износ или повреждения, устранение которых технически возможно; — не годные для дальнейшей работы, подлежащие замене и не подлежащие ремонту Дефектация производят визуальным контролем и средствами измерений для определения величины износа деталей Разборка сливного прибора Разборку сливного прибора с нижним сливом производить в следующей последовательности: — снять болты 10 предварительно разогнув стопорные шайбы 31, показанные на рисунке 1, крепления стойки 9, снять шайбы 14 бонки седла клапана 15; — снять гайку 4 и предварительно разогнутую стопорную шайбу 5, вынуть болт 6 крепления кронштейна 7 к уголку 8; — вынуть из котла цистерны сливной прибор; — снять шплинт 1, гайку 2, вынуть болт 3, разъединить клапан 13 со штангой 22; — снять болты 29, снять шайбы пружинные 30, вывинтить штангу упорную 22 из стойки 9; — снять шплинт 12 и снять рукоятку 11, снять шплинт 19, развинтить гайку20, снять шайбу 21, вынуть штангу упорную 22 из муфты соединительной 18, приваренной к стержню 17, вынуть вкладыши 23; — срубить по сварке заклѐпку 24 и вынуть еѐ из бонки 27, приваренной к корпусу 26, вынуть валик 25, снять скобу 26 с крышкой 32. 9

12 Разборку клапанов в сборе, показаных на рисунках 2, 2а, 2б производить при помощи тисков слесарных в следующей последовательности: — клапан закрепить в тисках, разогнуть стопорную шайбу 3, развинтить гайки 2, снять стопорные шайбы 3, вывѐрнуть шпильки (болты) 1, снять кольцо 4 и уплотнительное кольцо 5; — корпус клапана 6, (2) вынуть из тисков Дефектация и ремонт деталей сливных приборов Корпусы клапана показаны на рисунках 3, 3а, 3б. Вмятины, раковины, задиры на поверхности кольцевой канавки (1) не допускается, так же как и срыв, износ резьбы (2). Дефекты устронять путѐм заварки кольцевой канавки и резьбового отверстия с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров Кольцо в сборе показано на рисунке 4. Трещины, отколы сварного шва, обрыв ребра по сварке (1) не допускается. Дефектный сварочный шов удалить. При обрыве ребра, место его приварки зачистить до металлического блеска. Изготовить новое ребро в соответствии с чертежами завода-изготовителя и рисунком 4. Выполнить электросварочные работы. Сварочные швы зачистить. 12

Читайте также:  Установка и важная информация Оговорка об исключении

18 Болт, показан на рисунке 5. Срыв, износ резьбы (1) не допускается. Болт заменить Рукоятка, показана на рисунке 6. Износ стенок квадратного отверстия (1) до размера более 23х23 мм, трещины, обрывы сварного шва (2) не допускаются. Ремонт производить удалением дефектного сварного шва, заваркой его и зачисткой после сварки. Поверхность (1) наплавить с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров и рассверловкой отверстия диаметром 6,3 мм Муфта соединительная показана на рисунке 7. Износ квадратного отверстия (1) до размера более 28 мм, излом, трещины (2) в сечении А-А не допускаются. При изломе, трещине в сечении А-А, муфту соединительную 1 отрезать на станке от стержня 2, а затем к стержню 2 приварить изготовленную вновь в соответствии с чертежом и рисунком 8 муфту соединительную. Сварочный шов зачистить. Поверхность (1) наплавить с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров Стержень показан на рисунке 9. Износ квадрата на стержне (1) до размера менее 21 мм и изгиб его (2) не допускаются. Изгиб выправить в нагретом состоянии. Износ квадрата устранить наплавкой сторон с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров Вкладыш, показан на рисунке 10. Отсутствие вкладыша не допускается. При отсутствии вкладыша изготовить его в соответствии с чертежом и рисунком

22 Крепление штанги упорной к колпаку котла цистерны показано на рисунке 11. Трещины, отколы, обрывы сварного шва (2) в креплении уголка 2 не допускаются. Наличие трещин, излома, износ отверстия с выше 42 мм. в кронштейне 1 не допускается. Ослабление болтов и гаек 3, 4 не допускается. Затянуть болты и гайки или заменить. Отсутствие уголка 2, кронштейна 1, стопорной шайбы 5, гайки 4, болта 3 не допускается. Отсутствующие детали установить вновь. Трещины, отколы, обрыв сварного шва в креплении уголка к колпаку цистерны ремонтировать удалением дефектного сварного шва и наложением нового сварного шва. При наличии трещин, излома и износа отверстия с выше 42 мм. кронштейн 1 заменить, изготовленным в соответствии с чертежом и рисунком 12. Отсутствующий уголок крепления изготовить в соответствии с чертежом и рисунком Штанга упорная показана на рисунке 14. Неисправности штанги упорной трещины, разрывы сварных швов (1), изгиб по всей длине (2), износ квадрата (3), износ, срыв резьбы (4) (5) ремонтировать сваркой и наплавкой с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров, изгиб штанги, устранять правкой в нагретом состоянии. Износ, срыв трапецеидальной резьбы (4) разрешается устранять наплавкой с последующей механической обработкой или заменой нижней части штанги длиной мм, изготовленной в соответствии с чертежами и рисунком 14, и приваренной к средней части штанги Стойка в сборе показана на рисунке 15. Трещины, излом опорной планки 3 по отверстию (2) ремонтировать сваркой. Износ, срыв метрической резьбы (1) в отверстии стойки 1 устранять путѐм рассверловки отверстия, наплавки и нарезки новой резьбы в сборе стойки 1 с втулкой 2, выдерживая размер М16х2-6Н. При износе трапецеидальной резьбы (3) в отверстии втулки 2, втулка заменяется новой, изготовленной в соответствии с чертежом и рисунком

28 Крепление стойки в сборе к седлу клапана показано на рисунке 17. При срыве, износе резьбы (1), (2) болта 1 и бонки 2 они подлежат замене. Трещины, отколы сварного шва (3) крепления бонки ремонтировать сваркой. При отсутствии стопорной шайбы 3 установить новую Крепление скобы заглушки к корпусу сливного прибора показано на рисунке18. Трещины, отколы сварного шва (1) креплении бонки 5 к корпусу 2 не допускаются. Дефектный шов удалить вместе с бонкой; новую бонку изготовить в соответствии с чертежом и рисунком 19 и приварить к корпусу сливного прибора. Зачистить сварные швы, установить и приварить заклѐпку 3 после постановки скобы 1и нового валика 4, изготовленного в соответствии с чертежом и рисунком Крепление крышки к корпусу сливного прибора показано на рисунке 21. Винт 1, имеющий излом (1), а также срыв, износ или выкашивание резьбы (2), заменить. Отрыв рукоятки по сварке (3), трещины и отколы сварных швов (4) не допускаются. Трещины, отколы и обрыв сварного шва ремонтировать удалением дефектного сварного шва и нанесением нового сварного шва. 28

29 Рукоятку 2 со срывом, износом, выкашиванием резьбы (1), заменить, имеющую изгиб (2) выправить. Скобу 3, имеющую срыв, износ резьбы гайки (1), а также скобу с отсутствующей гайкой, заменить. Скобу, имеющую изгиб, выправить. Трещины, отколы сварных швов не допускаются. Дефектные сварные швы удалить и наложить новые сварные швы. Отсутствие винта 1, рукоятки 2, скобы 3 не допускается. Винт, рукоятку изготавливать в соответствии с чертежами и рисунками 22 и 23, скобу с гайкой — в соответствии с чертежами и рисунком

35 Крышка в сборе показана на рисунке 25. На уплотнительной поверхности крышки 4 не допускаются вмятины, забоины (3). Дефектная поверхность крышки подлежит наплавке с последующей механической обработкой до чертѐжных размеров. Болты 3, имеющие срывы, износ резьбы, а также просевшие пружинные шайбы заменить. При капитальном ремонте все резиновые уплотнительные кольца 2 заменить на новые. При деповском ремонте заменяются уплотнительные кольца, имеющие трещины, разрывы, вспучивание, и кольца с истѐкшим сроком службы (4 года). Отсутствие прижимных колец 1, уплотнительных колец 2, болтов М12х30-6g 3 и пружинных шайб 5 не допускается. Прижимные и уплотнительные кольца изготавливать по чертежам и в соответствии с рисунками 26, 27. Для изготовления уплотнительных колец рекомендуется применять резину марки 7-В-14-1 группы 1 по ТУ Установка крюка крепления скобы сливного прибора в открытом положении показана на рисунке 28. Трещины, отколы сварного шва не допускается. Дефектные сварные швы удалить и наложить новые сварные швы. Отсутствие крюка 2 не допускается. Деформированную скобочку 1 выправить в соответствии с чертежом и рисунком Поверхность рукоятки, показанной на рисунке 6, соединительной муфты, показанной на рисунке 7, стойки, показанной на рисунке 15, подвергнуть металлизации слоем цинка толщиной 0,08-0,1 мм и слоем алюминия толщиной 0,1-0,2 мм (указание ЦВ МПС России от г. 10/2 ЦВК). 35

38 6. СБОРКА СЛИВНОГО ПРИБОРА 6.1. Сборка отремонтированных деталей и узлов универсальных сливных приборов цистерн производить после проверки качества их ремонта исполнителями работ, бригадиром, мастером и, периодически, приѐмщиком вагонов. Сборка в соответствии с рисунком 1 производится в следующей последовательности. Собрать детали крепления скобы крышки позиции Заклѐпку 24 приварить к бонке 27. Установить вкладыши 23 в соединительную муфту 18, вставить упорную штангу 22, установить шайбу 21, поставить гайку 20, шплинт 19, установить рукоятку 11 на стержень 17 и закрепить шплинтом 12, свинтить штангу упорную 22 со стойкой 9, установить шайбы пружинные 30 и ввернуть болты 29, соединить клапан 13 со штангой 22 болтом 3, навернуть гайку 2, поставить шплинт 1; установить сливной прибор в котѐл цистерны, установить стойку 16, на бонки седла клапана 15, установить стопорные шайбы 31 и шайбы 14, ввернуть болты 10, отогнуть стопорные шайбы 31, установить болт 6 крепления кронштейна 7 к уголку 8, установить стопорную шайбу 5, навернуть гайку 4, отогнуть стопорную шайбу После сборки узла нижней части сливного прибора крышка должна занимать горизонтальное положение и плотно прилегать к торцу трубы 38

39 корпуса. Винт с крышкой в открытом положении должен свободно набрасываться на крюк и сниматься с него При сборке не плотное крепление уплотнительных колец к корпусу клапана не допускается. Кольцо уплотнительное должно плотно входить в кольцевую канавку корпуса клапана. Плотность крепления кольца проверить остукиванием молотком. Неплотное прилегание клапана в сборе к штанге упорной не допускается. Проверить ход клапана. Перемещение клапана должно быть свободным без заеданий. До установки на котѐл сливной прибор испытать на стенде гидравлическим давлением 0,49 МПа (5 кг/см 2 ) в течении 10 мин. При давлении воды на клапан сверху или снизу с открытой крышкой и при давлении воды на крышку с поднятым клапаном и закрытой крышкой. Пропуск воды не допускается. После установки на котѐл прибор испытывается гидравлическим давлением 0,39 МПа (4 кг/см 2 ) с закрытым клапаном. При деповском ремонте допускается производить испытание сливных приборов после установки их на котѐл сжатым воздухом давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ) с применением приспособлений, изготовленных по проекту Т ПКБ ЦВ ОАО «РЖД» России, «Универсальное устройство для испытания котлов и сливных приборов цистерн». 7. ГАРАНТИЯ 7.1. Вагонные депо и другие вагоноремонтные предприятия, ремонтирующие сливные приборы цистерн, несут гарантийную ответственность за некачественный ремонт до следующего планового ремонта, считая от даты подписания уведомления об окончании ремонта цистерн формы ВУ На сливные приборы, не выдержавшие срока гарантии, оформляется акты-рекламации формы ВУ-41 в порядке, установленном ОАО «РЖД». 39

Источник

4. Содержание и обслуживание цистерн

4.1. Общие требования

4.1.1. Конторы сжиженного газа и товарно-транспортные пункты обязаны содержать цистерны и соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах» МПС, «Правил технической эксплуатации железных дорог Союза. ССР» и настоящей Инструкции, обеспечивая безопасность обслуживания, исправное состояние и надежность их работы.

4.1.2. Лица, осуществляющие в конторах сжиженного газа или товарно-транспортных пунктах надзор за цистернами и ответственные за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию, должны назначаться приказом из числа инженерно-технических работников, прошедших проверку знаний «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», «Правил безопасности и газовом хозяйстве», «Правил перевозок жидких грузов наливом и вагонах-цистернах и бункерных полувагонах» МПС и настоящей Инструкции.

4.1.3. Обслуживание цистерн может быть поручено лицам, достигшим 18 — летнего возраста, прошедшим производственное обучение, аттестацию в квалификационной комиссии и медицинское освидетельствование.
Рабочие, помимо обучения и аттестации, должны проходить инструктаж по технике безопасности при приеме на работу и при переходе на другую работу непосредственно на рабочем месте.

Перед допуском к работе каждому рабочему должны под расписку выдать инструкцию соответственно его профессии по безопасному обслуживанию цистерн. Кроме того, инструкция должна быть вывешенана каждом рабочем месте.
Проведение инструктажей оформляется записями в карточках установленной формы.

4.1.4. Периодическая проверка знаний рабочих производится квалификационной комиссией, назначаемой приказом по предприятию не реже чем через 12 месяцев.
Периодичность проверки знаний инженерно-технических работников — один раз в три года. Результаты проверки должны оформляться протоколом, па основании которого выдаются удостоверения.
Участие в работе квалификационной комиссии инспектора по котлонадзору не обязательно.

4.1.5. Лица, поступающие на должности, связанные с маневровыми работами, кроме того, должны знать:

Читайте также:  Xiaoke Pills в ч м ценность китайского продукта при диабете

а) «Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР»;

б) «Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР»;

в) «Инструкцию по движению и маневровой работе на железных дорогах Союза ССР»;

г) «Устав о дисциплине работников железнодорожного транспорта».

В последующем периодически проверяют знание ими этих документов.

4.1.6. Должностные лица на предприятиях, виновные в нарушении настоящей Инструкции, несут личную ответственность независимо от того, привело или нет это нарушение к аварии или несчастному случаю. Они отвечают также за нарушение Инструкции, допущенное их подчиненными.

4.2. Требования по безопасной эксплуатации цистерн

4.2.1. Ремонт сосуда цистерны, его элементов и внутренний осмотр разрешается проводить только после дегазации сосуда.
Арматура может быть снята для ремонта и испытания только при отсутствии в сосуде цистерны избыточного давления. После снятия арматуры для ремонта отверстия в крышке люка сосуда цистерны должны закрываться пробками на резьбе или заглушками на фланцах.

4.2.2. Цистерна, направляемая для ремонта в депо дороги и на вагоноремонтные заводы МПС, должна быть дегазирована. Справка о дегазации сосуда цистерны прилагается к перевозочным документам.

4.2.3. В пути следования ремонт ходовых частей, тормозных и упряжных приборов порожней и груженой цистерны должен проводиться работниками вагонного хозяйства МПС с особой осторожностью.
При производстве ремонта неисправной цистерны запрещается:

  • ремонтировать сосуд в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства дегазации;
  • производить удары по сосуду;
  • пользоваться инструментом, дающим искрение, и находиться с открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонарь и т. д.) вблизи цистерны;
  • производить, под цистерной сварочные работы.

При необходимости исправления тележек с применением огня, сварки и ударов тележки должны выкатываться из-под цистерны и отводиться от нее на расстояние не ближе 100 м.

4.2.4. Запрещается держать цистерну, когда налив и слив ее не производится, присоединенной к коммуникациям. В случае длительного перерыва при сливе или наливе сжиженного газа шланги от цистерны должны быть отсоединены.

4.2.5. Подтягивание и отвинчивание резьбовых и фланцевых соединений цистерны и коммуникаций, хомутов шлангов, находящихся под избыточным давлением, запрещается. Нельзя применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

4.2.6. Курить на расстоянии менее 100 м от цистерны строго воспрещается. Вести какие-либо посторонние работы у цистерны не разрешается.

4.2.7. Все работы по мелкому ремонту элементов не дегазированной цистерны производятся неискрящим инструментом, а рабочая часть инструментов и приспособлений из черного металла должна обильно смазываться тавотом, солидолом или другой смазкой. Применение электродрелей и других электрических инструментов, дающих искрение, а также производство сварочных работ запрещается.

4.2.8. Работы внутри сосуда цистерны являются газоопасными и должны выполняться в соответствии с требованиями главы 9 «Правил безопасности в газовом хозяйстве», производственных инструкций, инструкций по технике безопасности и утвержденного технологического регламента. Эти работы должны выполняться под непосредственным руководством инженерно-технического работника. В процессе производства ремонтных работ внутри цистерны все распоряжения о порядке их проведения должны даваться лицом, ответственным за работу. Присутствующие при работе другие должностные лица и руководители должны давать указания рабочим через лицо, ответственное за проведение работ.

Освещение внутри сосуда цистерны допускается только лампочками на напряжение не более 12 В в исправной взрывобезопасной арматуре.
До начала работы внутри сосуда цистерны необходимо произвести анализ среды на отсутствие опасной концентрации углеводородов и на содержание кислорода. Содержание кислорода должно быть в пределах 19 — 20 % по объему.

4.2.9. В нерабочем состоянии вентили цистерны должны быть закрыты и заглушены. В случае необходимости замена сальниковой набивки вентилей наполненной цистерны может быть выполнена при полностью закрытом клапане и снятых заглушках.

4.2.10. Во время налива и слива сжиженного газа запрещается производить какие-либо огневые работы на расстоянии ближе 100 м от цистерны.
Со стороны железнодорожного пути на подъездных путях и дорогах на участке налива или слива должны быть выставлены сигналы размером 400´500 мм с надписью «Стоп, проезд запрещен, производится налив (или слив) цистерны». Кроме того, подъездные железнодорожные пути должны быть ограждены сигналами в соответствии с «Инструкцией по сигнализации» МПС.

4.2.11. Дренирование воды и неиспаряющихся остатков и периодический контроль за наполнением или сливом цистерны разрешается производить только в присутствии второго лица. При этом следует находиться с наветренной стороны и иметь необходимые средства индивидуальной защиты.

4.2.12. При авариях, которые могут привести к значительной утечке газа из цистерны или присоединяющих коммуникаций, необходимо немедленно потушить все источники открытого огня, удалить людей из зоны возможного загазования, выставить посты, запрещающие допуск людей и транспорта в загазованную зону, создать, где это возможно, паровую завесу, принять меры к ликвидации утечки. Об аварии необходимо сообщить администрации завода-поставщика (изготовителя) 1 и железной дороги.

При возникновении огня вблизи цистерны необходимо немедленно вызвать пожарную команду, принять меры к ликвидации пожара и вывозу цистерны в безопасное место. Если цистерну вывезти невозможно, ее необходимо поливать водой. При загорании сжиженного газа применяют различные средства пожаротушения:

а) огнетушители — пенные, углекислотные;

б) воду в виде компактных и распыленных струй, водяной пар, песок, асбестовое полотно и другие, имеющиеся в наличии средства пожаротушения.

На всех предприятиях должен быть разработан план по ликвидации возможных аварий.
___________

1 Завод-поставщик (изготовитель) — предприятие, вырабатывающее сжиженные углеводородные газы и осуществляющие их налив в цистерны.

4.2.13. На электрифицированных участках железных дорог запрещаются все виды работ наверху цистерны до снятия напряжения и контактной сети.

4.2.14. Опасные свойства сжиженных газов требуют принятия особых мер предосторожности. При работе со сжиженными газами необходимо соблюдать требования по безопасности, изложенные в гостах и технических условиях.
Утечки сжиженного газа должны немедленно устраняться, так как вдыхание человеком воздуха, содержащего 10 % паров сжиженного газа, вызывает головокружение, при большем содержании паров наступает кислородная недостаточность.
При попадании жидкой фазы на кожу человека вследствие моментального испарения ее происходит интенсивное поглощение тепла, что приводит к обмораживанию.

4.2.15. При попадании сжиженного газа на кожу, в глаза и т. п. необходимо быстро промыть пораженное место обильной струей холодной воды, смазать пораженное место (пока не образовались пузыри) мазью от ожогов. При наличии пузырей следует осторожно наложить стерильную повязку и немедленно обратиться за медицинской помощью.
При попадании жидкости на одежду последнюю необходимо немедленно снять, так как сжиженный газ моментально впитывается в нее и проникает к телу, обмораживая его. Необходимо помнить, что промедление очень опасно, так как под одеждой на теле образуются пузыри, которые могут лопнуть, а при поражении ожогами более 1 /3 кожного покрова возможен смертельный исход.

© 2007–2021 ХК«Газовик». Все права защищены.
Использование материалов сайта без разрешения владельца запрещено и будет преследоваться по закону.

Источник

8 Ремонт цистерн

8.1 Требования к ремонту.

8.1.1 У поступивших в ремонт цистерн котлы снимают с рамы при необходимости, или невозможности устранения дефектов котла без демонтажа последнего с рамы. Котлы цистерн до поступления в ремонт должны быть пропарены, промыты, дегазированы, и очищены, обмыты снаружи в соответствии с требованиями действующих Правил по охране труда при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов и рефрижераторного подвижного состава и Правил по охране труда при ремонте подвижного состава и производству запасных частей на вагоноремонтных заводах и иметь акт о годности цистерны для ремонта формы ВУ-19, подписанное пропарщиком, мастером и лаборантом с постановкой штампа. Снаружи котел цистерны при постановке в ремонт очищают от грязи, ржавчины и отслаивающейся краски, перед окраской, при необходимости подвергают пескоструйной, дробеструйной или дробеметной обработке. Перед началом сварочных работ на цистернах следует проверить газо-воздушную среду котла газоанализатором на взрывобезопасность и на отсутствие токсичных выделений.

8.1.2 При входном неразрушающем контроле котлов цистерн допускается использовать акустические, магнитные, вихретоковые методы контроля при наличии методик неразрушающего контроля, разработанных в соответствии с требованиями руководящих документов утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств участников Содружества.

8.1.3 При ремонте котлов разрешается:

— заварка трещин в котле независимо от их расположения, но не более одной на площади 1м 2 ;

— заварка трещин в продольных и кольцевых швах обечайки котла;

— заварка трещин в котле, уходящих под фасонную лапу, которая должна производиться при срезанной фасонной лапе. После заварки следует установить и приварить фасонную лапу;

— заварка пробоин вставками. Площадь вставки котла должна быть не более 1,5 м 2 , кроме вставок броневого листа, и количеством не более двух на обечайке. Площадь вставок на каждом днище не более 0,5 м 2 , а количество не более двух. Допускается полная замена днищ;

— заварка трещин в броневом листе, не доходящих до сливного прибора или поддона не ближе 300 мм;

— заварка трещин в патрубке сливного прибора, не переходящих на седло клапана;

— ремонт вмятин котла цистерны.

8.1.4 При ремонте колпака или обечайки люка-лаза (горловины) производится:

— заварка трещин в колпаке или обечайке;

— вварка вставок в верхний лист котла под весь колпак, если глубина поражения коррозией более 0,5 толщины от чертежных размеров;

-заварка трещин в сварном соединении котла с колпаком.

8.1.5 При ремонте крышек производится:

-заварка трещин в крышке;

-заварка трещин в местах крепления запоров и шарниров крышки;

-заварка вставок в местах пробоин или пораженных коррозией на глубину более 0,5 толщины листа от чертежных размеров;

— заварка трещин и других дефектов в кронштейне ригеля;

— приварка упоров и скоб-ручек, а также других элементов крепления.

Нетиповые валики шарниров заменяют. У валиков откидного шарнира шайбы приваривают. Отсутствующие откидные болты, шайбы, шплинты и приспособления для опломбирования заменяют новыми.

8.1.6 При ремонте внутренней и наружной лестниц производится:

вварка вставок в тетиву в местах изломов, заварка трещин;

заварка трещин в сварном соединении лестницы с обечайкой люка-лаза или колпака или с нижним листом котла;

приварка новых ступенек.

8.1.7 При ремонте узла крепления котла к хребтовой балке допускается:

— заварка трещин в сварном шве соединения лапы котла с котлом;

-срезание дефектной фасонной лапы и приварка новой с перекрытием старых швов на величину не менее 50 мм. Запрещается заварка трещин в фасонных лапах котла независимо от их длины и расположения;

— заварка отверстий лап и планок крепления котла цистерны к хребтовой балке с последующей рассверловкой.

Допускается устранение ослабления и износа болтовых соединений котла и рамы проводить в соответствии с проектом М 1629 ПКБ ЦВ.

8.1.8 Все сварочные работы на обечайке котла цистерны производятся в соответствии с Инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов,утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 29-30 мая 2008 года г. Худжанд.

8.1.9 Не соответствующие конструкторской документации завода изготовителя крышки, кольца, горловины люка заменяют типовыми, или изготовленными по проекту М 1321 ПКБ ЦВ, при этом должно обеспечиваться плотное прилегание крышек люков к кольцам с обязательной установкой приспособления для ЗПУ по проекту М 1691 ПКБ ЦВ. При удалении лапы котла подрезы материала котла не допускаются. Удаление лапы котла или рамы допускается производить любым механическим или электродуговым способом, исключая подрезы материалов котла или рамы с последующей механической зачисткой до основного металла».

8.1.10 Предохранительно-впускные клапаны цистерн независимо от технического состояния снимают, разбирают, проверяют, ремонтируют узлы и детали с дефектами, восстанавливают до чертежных размеров или заменяют новыми, испытывают на герметичность и плотность на стенде давлением 2,5кгс/см², перед снятием клапана необходимо срезать гайки, вынуть болты, снять хомут, предохраняющий от хищения грузов и заменить на новые по проекту М1691 ГЖБ ЦВ (для цистерн, на которые они были установлены). Ремонт предохранительно-запорной арматуры производить в соответствии с ТК-251. После сборки клапан испытывают в соответствий с технологией ремонта, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Клапан должен легко, без заеданий перемещаться в корпусе. После ремонта и испытания предохранительный клапан пломбируют.

Читайте также:  Как правильно заряжать аккумулятор шуруповерта dewalt

8.1.11 Котлы нефтебензиновых цистерн с нижним сливом оборудуют унифицированными сливными устройствами с присоединительными размерами сливного устройства по ГОСТ 18194 и предохранительно-впускными клапанами в соответствии с ТУ завода изготовителя.

8.1.12 Сливные приборы разбирают (за исключением приваренных патрубков нижних частей приборов), осматривают и ремонтируют или заменяют ранее отремонтированными или новыми. В сливных приборах все прокладки заменяют на новые, в не зависимости от их состояния.

Клапан ремонтируют при наличии вмятин, раковин, задиров на поверхности прилегания, срыве, износе резьбы. У цистерн с универсальным сливным прибором под крышки люков ставят новые уплотнительные прокладки. Погнутые стойки откидного шарнира, коромысла и упоры крышек выправляют, имеющиеся трещины восстанавливают заваркой, выработки ремонтируются наплавкой или заменяют новыми. Крышки со скобой снимают с котла, детали с дефектами ремонтируют сваркой или заменяют новыми. Крышки должны крепиться перпендикулярно продольной оси цистерны согласно проекта М 1660 ПКБ ЦВ.

8.1.13 Бруски шкворневых опор неисправные, имеющие дефекты, не соответствующие чертежным размерам заменяют на новые, антисептированные в соответствии с ГОСТ 3191, соответствующие чертежам завода-изготовителя данной модели цистерны. Бруски плотно пригоняют к котлу по всей плоскости соприкосновения и перед постановкой окрашивают. Допускается клиновой зазор между брусками и котлом не более 3мм, а со стороны торцев до 5 мм на длине не более 50 мм.

8.1.14 Котлы в местах шкворневых опор укрепляют стяжными хомутами, хвостовики которых крепят муфтами с контргайками. Хвостовики, муфты и контргайки стяжных хомутов с неисправной резьбой заменяют. Хомуты с трещинами, изломами ремонтируют сваркой в соответствии с инструкцией по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов [32]. Хомуты с приварными наконечниками или прошедшие ремонт подвергнуть испытанию на растяжение в соответствии с инструкцией 656-200 ПКБ ЦВ нагрузкой (16 кг/мм 2 ) поперечного сечения хомута, при этом не должно быть остаточных удлинений. Допускается замена двух широкопоясных стяжных хомутов одним хомутом с тарельчатыми пружинами. После затяжки хомута с тарельчатыми пружинами толщиной 7мм высота пружинного комплекта должна быть 36±1 мм, а с тарельчатыми пружинами толщиной 6 мм — 30±2 мм.

8.1.15 Модернизированные котлы 4-х осных цистерн с усилением шпангоутами осматривают. Сварные швы закрепляющие шпангоуты с трещинами независимо от длины разделывают и заваривают. Поперечные, продольные трещины и излом шпангоутов устраняют сваркой с последующей постановкой профильной накладки, причем накладка должна перекрывать трещину не менее чем на 50 мм в обе стороны. Допускается ремонтировать дефектные места в шпангоуте путем вырезки и постановки вставки с последующим перекрытием мест стыковки накладками. Длина вставки должна быть не менее 500мм, толщина накладки должна быть не менее 8мм.

8.1.16 Все цистерны, оборудованные переходными площадками, должны быть восстановлены в соответствии с требованиями чертежей завода-изготовителя. В случае, если переходные площадки ранее не были восстановлены они должны быть восстановлены в соответствии с чертежами завода на данную модель цистерны.

8.1.17 Ремонт и восстановление защитного экрана на цистернах для перевозки опасных грузов производится правкой и сваркой до чертежных размеров завода изготовителя.

8.1.18 При монтаже котла цистерны на раму, платформу допускается отклонение продольной оси котла и рамы не более 5мм.

8.1.19 Площадку помоста с трещинами ремонтируют сваркой.

При наличии пробоин, коррозионных мест дефектную часть помоста заменяют с приваркой замененной части встык, при этом шов не должен попадать на отверстие под болты. Допускается сварка помоста из трёх частей. Поверхность помоста снаружи должна быть рифленой.

Погнутые стойки помоста выправляют. Стойки и косынки с трещинами, изломами заменяют.

8.1.20 Сварные швы вставок и накладок (при ремонте сваркой), крепления фасонной лапы к котлу, приварки лестницы – контролируют с использованием ультразвукового и вихретокового методов неразрушающего контроля, магнитопорошковый метод используют для подтверждения результатов вихретокового контроля (в соответствии с требованиями изменения № 1 к РД 32.174-2001).

8.1.21 Все детали вагонов-цистерн которые не могут быть окрашены после сборки, окрашивают перед сборкой.

8.1.22 У цистерны с электроподогревом: трубчатые электронагреватели (далее ТЭНы) осмотреть, проверить состояние оболочки, изоляторов, выводных зажимов, отсутствие обрывов спирали. Сопротивление изоляции относительно корпуса, должно быть не ниже 0,5 МОм при испытании мегомметром на 500 В.

ТЭНы деформированные, с оболочками, имеющими трещины, коррозионные повреждения, разгерметизацию в заделках, трещины и отколы изоляторов, обрыв спирали, заниженное сопротивление изоляции, износ и срыв резьбы выводных зажимов, заменить.

Электрическая проводка и арматура ремонтируются в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей» и выполняются работниками, аттестованными установленным порядком.

Источник



Инструкция ремонта вагонов цистерн

13 «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов»;

14 Типовой технологический процесс технического обслуживания грузовых вагонов;

15 Руководящий документ ремонт тележек грузовых вагонов;

16 Инструкция по комплексной модернизации тележек грузовых вагонов с использованием износостойких элементов и колес с ремонтным профилем ИТМ-73;

17 Инструкция по эксплуатации и деповскому ремонту тележек грузовых вагонов с износостойкими элементами и колесами с ремонтным профилем ИТМ-73 или стандартным профилем.

18 Типовой технологический процесс подготовки и экипировки пассажирских вагонов в рейс;

21 Руководство по техническому обслуживанию транспортеров;

22 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках;

23 Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту;

24 Руководство по эксплуатации электрооборудования пассажирских вагонов;

25 Инструкция по техническому содержанию оборудования пассажирских вагонов;

27 Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами гружеными опасными грузами при техническом обслуживании и безотцепочном ремонте, и при текущем отцепочном ремонте»;

28 «Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении». Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;

29 «Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств». Совещание от 24.05.96 г. уполномоченных представителей железнодорожных администраций, в соответствии с решением протокола заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 05.04.96 г. N 15;

30 «Правила эксплуатации и пономерного учета собственных грузовых вагонов». Введены в действие 01.09.2001 г. решением 29 заседания Совета по железнодорожному государств-участников Содружества от 19-20 июня 2001 г.

1.3 Термины, определения, обозначения и сокращения

ПТО — пункт технического обслуживания вагонов;

СКНБ — система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;

КТСМ — комплекс технических средств многофункциональный;

УЗОТ-РМ — устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;

АСКПС — автоматизированная система контроля подвижного состава;

УКСПС — устройство контроля схода подвижного состава;

АСУ ПТО — автоматизированная система управления ПТО;

КТИ — комплекс технологических измерений;

ПТП — пункт технической передачи;

Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.

техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.

По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.

текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.

деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.

капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.

Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:

текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.

техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.

техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.

деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.

капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.

капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.

капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.

1.4 Порядок технического обслуживания вагонов

Неисправными считаются вагоны, которые по своему техническому состоянию не могут быть допущены к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования и требуют ремонта или исключения из инвентаря.

Неисправность вагона устанавливается работниками вагонного хозяйства или другими работниками, на которых приказом возложены обязанности по техническому обслуживанию вагонов.

Порядок выполнения технического обслуживания пассажирских вагонов изложен в настоящей Инструкции, а также в «Инструкции по техническому обслуживанию цельнометаллических пассажирских вагонов», «Руководстве по техническому обслуживанию электрооборудования», «Руководстве по техническому обслуживанию и текущему ремонту пассажирских вагонов на безлюлечных тележках».

При техническом обслуживании вагонов проверяется:

— наличие деталей и узлов вагонов и их соответствие установленным нормативам;

Источник