Меню

Проверка автомобильного аккумулятора

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея является одной из наиболее важных деталей транспортного средства: она позволяет запускать двигатель и заменять генератор в случае его неисправности. Подзарядку автомобильной батарейки можно проводить при рабочем генераторном устройстве (в машине) или от зарядного прибора (в помещении).

Чтобы продлить срок службы батареи и избежать ее повреждения, нужно правильно выбирать параметры зарядки аккумулятора автомобиля и соблюдать технику безопасности..

Как часто заряжать аккумулятор автомобиля

Частота зарядки аккумуляторной батареи (АКБ) определяется индивидуально. АКБ состоит из 6 секций-банок, которые содержат реактив-электролит и электроды. Наиболее распространенным типом автомобильного аккумулятора является WET. В качестве реактива в нем используется кислота, а в качестве материала для электродов – свинец.

В ходе эксплуатации емкость аккумулятора снижается за счет действия нескольких факторов:

  • загрязнения и уменьшения качества реактива;
  • испарения кислоты;
  • сульфатации свинцовых пластин-электродов.

Снижение емкости АКБ повышает требуемую частоту зарядки, но сокращает ее длительность. При длительном использовании батареи рекомендуется регулярно проверять вольтаж устройства.

Нормальное значение заряда АКБ в теплое время года составляет >50% от номинального, а в холодное – >75%. Это обусловлено разницей в плотности электролита, нагрузкой на батарею и степенью риска ее выключения при различных температурах.

Автомобилисты и мастера сервисных центров рекомендуют заряжать АКБ до 100% как минимум 2 раза в год, причем один из них – непосредственно перед наступлением холодов.

Проверка автомобильного аккумулятора

Проверить заряд аккумуляторного устройства можно несколькими способами:

  1. С помощью индикатора на корпусе. Некоторые батареи оснащены гидрометрическим индикатором. Он позволяет оценить не только заряд, но и наполненность реактивом. При зеленом цвете индикатора заряд и уровень кислоты находятся в норме, при белом – устройство требует подзарядки, а при красном – заряд на минимуме и/или необходима доливка реактива.
  2. С помощью мультиметра. Диагностический прибор устанавливается в режим вольметра и подключается к клеммам батареи. Двигатель при этом должен быть заглушен: в противном случае водитель получит заряд генератора, а не АКБ. При отсутствии нагрузки напряжение при 100% заряда составляет 12,66 В, при 75% – 12,42 В, при 50% – 12,18 В, при 0% – 11,7-11,8 В. Учитывая небольшую разницу показателей, мультиметр должен обладать минимальной погрешностью измерений.
  3. С помощью нагрузочной катушки. Данное диагностическое устройство представляет собой элемент сопротивления (18-20 мОм), к которому параллельно присоединен вольтметр. Катушка подсоединяется к выходам аккумулятора на несколько секунд, а затем снимаются показатели с измерительного прибора. Нагрузочные тесты проводятся преимущественно в автосервисах или в точке продажи автомобильных АКБ.

Измерение уровня заряда проводится не раньше, чем через 8-9 часов после выключения двигателя или снятия АКБ.

Опытные автомобилисты выделяют дополнительный метод проверки батареи: на слух. Если заряд находится на достаточном уровне, то стартер машины крутится в штатном режиме. При уменьшении заряда силовая система запускается с усилием, а стартер крутится медленнее и с ощутимым затуханием.

В сервисных центрах замер заряда нередко производится при запуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС) или световых устройств (габаритов и дальнего света).

При пуске ДВС норма напряжения составляет 9,5 В и более. Если показания вольтметра оказались ниже данного значения, это свидетельствует о разрядке АКБ или неисправностях стартера. Для дифференциальной диагностики на автомобиль устанавливается гарантированно рабочий и полностью заряженный аккумулятор.

При замере на фоне работы световых устройств вольтаж батареи должен составить не менее 11,2 В.

Как подготовить аккумулятор к зарядке

Подготовка устройства к зарядке проводится по следующему алгоритму:

  1. Снять АКБ с автомобиля или отсоединить его от бортовой сети, отключив оба провода или хотя бы провод «минус». В холодное время года нужно занести батарею в помещение с температурой не менее +10°С и оставить на несколько часов, чтобы электролит успел согреться.
  2. Очистить клеммы от оксидов, сульфидов и смазки. Протереть поверхность батареи тряпкой, смоченной раствором соды или нашатырного спирта (10%).
  3. Если аккумулятор относится к обслуживаемому типу, открутить пробки, расположенные на банках, и сложить их рядом. Слить часть электролита, чтобы проверить цвет и наличие примесей. Если АКБ является необслуживаемым, то снять заглушку с вентиляционного отверстия на устройстве. Это обеспечит свободный выход паров реактива и сделает процедуру более безопасной.
  4. Пробки обслуживаемой батареи позволяют добавлять в секции воду. Если пластины в банке погружены в реактив менее чем на 0,5 см, то необходимо долить в нее немного дистиллированной воды и выровнять уровень в других секциях. Для необслуживаемого устройства данная процедура не проводится, т.к. реактив остается на необходимом уровне в течение всего срока эксплуатации.

Источник



Правильная зарядка аккумулятора автомобиля при помощи зарядного устройства

Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой зарядки аккумулятора. От этого не уйти и нужно научиться заряжать АКБ, если вы ещё не умеете. Иначе наступит ситуация, когда перед вами будет автомобиль с дохлым аккумулятором, а вы даже не будете знать с какого бока к нему подойти. В интернете можно встретить много вопросов, касающихся процесса зарядки. Требуется ли снятие батареи с автомобиля или нет? Что понадобиться для зарядки? Как правильно заряжать? Вот на эти вопросы мы попытаемся ответить в нашем сегодняшнем материале.

Что понадобиться для зарядки аккумулятора?

Для зарядки аккумулятора автомобиля вам потребуется зарядное устройство (ЗУ). Этот прибор ещё называют выпрямитель, поскольку ЗУ осуществляет преобразование переменного тока в постоянный. Если вы ещё не имеете ЗУ, то читайте про выбор зарядного устройства для автомобильного аккумулятора. А здесь мы только вкратце расскажем о выборе зарядного устройства для вашей аккумуляторной батареи.

При выборе ЗУ для автомобильного аккумулятора нужно учесть следующие моменты:

  • режимы для различных типов АКБ. Самые распространённые аккумуляторы типа WET с жидким электролитом. Ещё есть AGM, GEL. В случае двух последних нужно специальное ЗУ или универсальное с режимом для этих батарей. Для WET годятся все устройства;
  • выходное напряжение. Этот параметр нужно подбирать в зависимости от номинального напряжения вашего аккумулятора. Некоторые модели устройств позволяют заряжать батареи с различным напряжением (6/12/24В). Для распространённых автомобильных батарей 12В выходное напряжение должно быть не менее 16 вольт. Этого будет достаточно для полной зарядки АКБ;
  • ток зарядки. Это значение подбирается в зависимости от номинальной ёмкости батареи. Он должен быть не менее 0,1 от номинальной ёмкости. Лучше если будет небольшой запас, чтобы зарядное устройство не работало на пределе своих возможностей.

Как правило, зарядное устройство представляет собой саму схему выпрямителя в корпусе, вилку для подключения в сеть 220В и провода с крокодилами для подключения к аккумулятору. Допустим, ЗУ вы приобрели. Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Но сначала несколько слов по технике безопасности. [soc1] Советуем также прочитать материал про то, как проводится зарядка аккумулятора, не снимая с автомобиля.

Меры безопасности при зарядке аккумулятора

Помните, что вблизи аккумулятора, стоящего на зарядке, нельзя что-то поджигать, курить, резать металл с образованием искр и т. п. Кроме того, важно помнить, что электролит представляет собой водный раствор серной кислоты. Это едкое вещество опасное для здоровья человека. При работе с электролитом следует одевать перчатки и защитные очки, чтобы он не попал на кожу или в глаза. В идеале нужно рядом держать 10%-й раствор пищевой соды для нейтрализации кислоты.

Как правильно заряжать АКБ

Для начала ответ на вопрос, а нужно ли снимать аккумулятор с автомобиля при зарядке? В принципе, это необязательно. Можно отключить клеммы и заряжать его прямо на автомобиле. Но для правильной зарядки аккумулятора автомобиля лучше его снять. Все работы будет проводить значительно удобнее и не придётся тянуть провода к автомобилю, чтобы включить в сеть зарядное устройство.

В самом просто случае зарядка АКБ будет выглядеть следующим образом. Выкручиваете пробки на банках аккумулятора, прикрываете ими отверстия, чтобы не происходило выплёскивания электролита. Подключаете крокодилы ЗУ к выводам аккумулятора с соблюдением полярности (красный на плюс, чёрный на минус). Включаете зарядное устройство на автомат и оставляете так на ночь. Для стандартных батарей ёмкостью 55─60 А-ч зарядка будет продолжаться 8─10 часов. В режиме «автомат» устройство само отключит зарядку при достижении аккумулятором необходимых параметров.

По окончании зарядки закрутите пробки и протрите поверхность АКБ раствором пищевой соды в воде для нейтрализации остатков кислоты и грязи. Это снизит саморазряд батареи. Теперь, когда как правильно заряжать аккумулятор автомобиля в общем виде, поговорим о различных режимах зарядки. Есть два режима зарядки АКБ:

  • постоянным током;
  • с постоянным напряжением.

Зарядка аккумулятора постоянным током

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используя постоянный ток? Идея здесь заключается в том, что зарядка делится на несколько этапов. На каждом из них поддерживается определённое значение силы тока. При этом значение силы тока должно постоянно контролироваться и при необходимости корректироваться. Здесь вам понадобится мультиметр для контроля напряжения на выводах аккумулятора. Сам процесс зарядки постоянным током делится на несколько этапов:

  • первый этап. Сначала устанавливаем ток, равным 0,1 от номинальной ёмкости АКБ. Для батареи 55 А-ч это составит 5,5 ампер. В таком режиме заряжаем до напряжения на выводах АКБ 14,4 вольта;
  • второй этап. При напряжении 14,4 вольта в аккумуляторе резко активизируется процесс электролиза воды и начинается выделение водорода. Поэтому снижаем ток заряда в два раза (до 2,5 ампер), чтобы снизить интенсивность кипения и продолжить зарядку;
  • третий этап. При достижении напряжения на выводах 15 вольт, ток заряда уменьшаем ещё в два раза (до 1,2 ампер) и продолжаем зарядку. Раз в два часа проверяйте напряжение и ток. Если их значения не меняются, аккумулятор полностью заряжен.
Читайте также:  TECO speecon 7200ma Instruction Manual

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея играет главную роль во всех автомобилях, потому что запускает двигатель в транспортном средстве.

Стартер начинает приходить в работу за счет вращательного момента, который приводит в движение коленчатый вал и двигатель заводится.

Бывают ситуации, когда это становится отличной заменой неработающему генератору. Но это только на непродолжительное время. В процессе езды аккумулятор заряжается от генератора.

Однако, несмотря на все это, рекомендуется восполнять его энергию за счет других устройств. Для этого нужны специальные знания, как правильно заряжать аккумулятор, чтобы избежать его преждевременной поломки и сохранить первоначальную емкость.

Внимание! Ни в коем случае не рекомендуется разряжать АКБ полностью. Это приведет к снижению его первоначальных характеристик.

Период зарядки аккумулятора автомобиля

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Сначала обратите внимание на его напряжение. Если этот показатель находится в диапазоне 12,6В – 12,9В при неработающем движке, то состояние еще оптимальное.

Данной информацией обязан владеть каждый владелец автомобиля. Особенно это относится к новичкам (в отличие от «старичков», которые уже опытные в этом вопросе).

На практике доказано, что держать батарею заряженной на 100% удается редко. В этом случае разрешено эксплуатировать ее при напряжении 12,2В. Но если аккумулятор разрядился больше этого значения, то его точно стоит поставить на зарядку.

Это касается интервала в 11,8В -12В. Максимальный заряд аккумулятораавтомобиля соответствует показателю в 12,7 Вольт. Снижение на 0,5В означает, что она заряжена наполовину.

Максимально низкий показатель составляет 10,8В. Это означает, что такого состояния нужно избегать.

В дальнейшем это плохо отразиться на источнике питания и значительно сократит срок его эксплуатации. Если ваша машина не заводится, то ставьте аккумулятор автомобиля заряжаться. О неполадках АКБ свидетельствуют также слабая подсветка приборной панели или тусклый свет фар, барахлит аудиосистема.

Подготовка к процессу зарядки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Прежде чем заряжать АКБ автомобиля, ее необходимо правильно подготовить.

Алгоритм действий должен быть таким:

  1. Сначала необходимо открутить клемму со знаком «минус», потом со знаком «плюс». Это позволит отсоединить аккумулятор от сети транспортного средства. Подключение будет происходить в обратном порядке: сначала подсоединять «плюс», потом — «минус».
  2. Вытереть корпус. Зачистить контакты от окисления и другой грязи, пыли.
  3. Правильно снимите пробки с батареи. Если аккумулятор имеет маркировку необслуживаемого типа, то открутите специальную заглушку. Она закрывает отверстие вентиляции. Этот шаг высвобождает пары электролита на поверхность.
  4. На глаз попытайтесь понять на какой отметке находится проводящая заряженные частицы жидкость в каждом сосуде. Долить очищенную воду необходимо в том случае, когда уровень электролита не больше 5мм над пластиной.
Читайте также:  Протромбиновое время и его значение

Если это ваш первый раз, то вы зададите логичный вопрос: как часто надо заряжать аккумулятор автомобиля? Профессионалы считают, что это необходимо делать каждую осень, перед наступлением зимних холодов и морозов.

Иногда АКБ ставят на подзарядку. Правильно определить, когда это необходимо, поможет наблюдение за процессом запуска мотора. Конечно, точного ответа на вопрос новичка нет, поскольку на разрядку влияет много критериев.

Правила по безопасности и предостерегающие меры

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Во время зарядки аккумулятора автомобиля протекают химические процессы на молекулярном уровне. Происходит выделение взрывоопасного соединения кислорода и водорода, поэтому соблюдайте меры безопасности, заботясь о состоянии своего здоровья.

Это позволит минимизировать повреждения источника питания и избавит вас от ненужных проблем.

Ниже приведен список пошаговых действий, которые следует правильно выполнять:

  1. Помещение, где проводится зарядка аккумулятора, должно хорошо проветриваться. В том месте, где вы непосредственно живете, делать это строго запрещается. Это может быть вредно для детей. Лучше всего подойдет гараж или, на худой конец, балкон.
  2. Не допускайте образования искр от любых источников: курите, что-то зажигаете и т.д.
  3. В помещении не должно быть влажно. Воздух должен быть сухим.
  4. Прежде чем подключать зарядное устройство, правильно проверить, не подсоединено ли оно с электросетью.
  5. На вас должны быть надеты перчатки и очки. Это убережет вас от вредных кислотных испарений.

Всегда помните, что проводник электрически заряженных частиц — это соединение в нужных частях очищенной воды и кислоты. Важно исключить его попадание на кожу и слизистые. Конечно, ошибиться может каждый. Поэтому правильно помнить: при ожогах вам поможет сода, точнее ее раствор. Сода — это щелочь. Она нейтрализует кислоту.

Правильный алгоритм зарядки аккумулятора

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Сначала необходимо правильно запомнить алгоритм подключения. Если говорить точнее — соблюдать полярность. Это легко запомнить и выполнить. Разработчики помечают клеммы разными цветами — во избежание путаницы.

Красный цвет – это плюсовой контакт, черный – «минус». На самом источнике питания также есть маркировка (положительного и отрицательного контакта).

Конечно, на старом аккумуляторе все обозначения могут стереться. Тогда запомните – несмотря на тип аккумулятора (прямая у него полярность или обратная, азиатского или европейского он производства) плюсовой провод всегда толще отрицательного контакта.

Далее рассмотрим способы зарядки. Их только два — с постоянным током и с постоянным напряжением. Их отличие заключается в результативности и продолжительности. Изучим каждый подробно.

Внимание! Профессионалы и автовладельцы со стажем советуют заряжать батарею на 100% не меньше двух раз за год. И еще раз до наступления холодов и заморозков.

Способ зарядки №1

Аккумулятор Оптима

Если вы хотите заряжаться от постоянного тока, то на самом ЗУ необходимо выставить значение из расчета 10% от емкости батареи.

Например, у вас емкость 60 А/ч. Тогда ваш параметр 6А. Если емкость аккумулятора составляет 55 А/ч, то значение должно быть равно 5,5А.

Вся последовательность складывается следующим образом:

  1. Сначала задается нужное значение (те самые десять процентов).
  2. Если ваш источник питания максимально разряжен, то значение электрически заряженных частиц должно быть минимальное – 1,5А или 2А. В этой ситуации максимального эффекта не будет. Плотность проводника тока увеличится за счет распада свинцового сульфата.
  3. Дальше дождитесь роста напряжения до отметки 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Затем снизьте силу тока до 2,75 Ампер или 3 Ампер. Это позволит снизить частоту кипения проводника.
  4. Снизить ток вдвое нужно будет еще раз, когда вольтаж достигнет показателя в 14,5В -15 В. Дальше процесс зарядки правильно продолжать до тех пор, пока сила тока и напряжение станут неизменными. В результате этот параметр дойдет до цифры в пределах 0,2А. Этот процесс занимает порядка 8-12 часов.

Когда процесс завершится, газы должны выйти. Протрите старой тканью корпус с использованием раствора из соды или другой щелочи. После этого завинтить крышку или вернуть на место заглушку от вентиляции.

Существенным минусом такого способа является постоянный контроль и корректировка силы тока. Еще надо правильно учитывать момент с газообразованием, который будет наиболее интенсивным в старых АКБ. Кстати, это является основным признаком того, что аккумулятор полностью разряжен.

Способ зарядки №2

Аккумулятор Ista Plazma Asia

Когда вы подключите аккумулятор к ЗУ, ток сразу достигнет верхнего уровня. Его показатель будет тем выше, чем сильнее разряжен ваш АКБ.

Одновременно на сегодняшних приборах показатель тока не больше 20 А – 25 А. Это сделано специально, чтобы сохранить эффективность работы всех устройств, участвующих в процессе зарядки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Сначала необходимо выставить номинальное напряжение со значением 14,4 В (плюс /минус 0,1В). Если ваш аккумулятор необслуживаемый, то правильно будет усилить контроль.
  2. Дальше смотрите за показателями тока. Для ремонтируемых АКБемкость должна составлять 0,1, для неремонтируемых – 0,05 – 0,1 емкости. Если показатель достиг критичной отметки в 20%, то АКБ может выйти из строя.
  3. Если аккумулятор автомобиля глубоко разряжен, старт зарядки должен проходить со значения 12 В- 13 В, но не больше. Объем батарее в этом случае должен составлять 5%. Если значение тока растет, то напряжение правильно снизить до достижения возможного предела тока.

Внимание! Если вы правильно проведете зачистку клемм перед стартом зарядки аккумулятора автомобиля, даже если нет необходимости, то это позволит провести лучший контакт.

Используя способ зарядки постоянным напряжением, вы потратите больше времени, чем используя способ зарядки постоянным током.

Определение параметра U варьируется от степени разряда аккумулятора (в пересчете на один день зарядки):

  • 14,4 В – от 75% до 85%;
  • 15 В – от 85% до 90%;
  • 16 и более В – от 95% до 100.

Получается, если вы планируете полностью зарядить батарее за сутки, то параметр напряжения необходимо выставить в диапазоне от 16,3В до 16,4В.

Обратите внимание: если ваша батарея необслуживаемая, то максимальный порог, за пределы которого не стоит выходить, составляет 14,4В. Таким образом, вам потребуется больше времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля на 100%.

Автоматическая зарядка

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Это вариант возможен при наличии пуско-зарядного устройства. Такое ЗУ может автоматически назначить нужные параметры.

Далее прибор самостоятельно изменяет показатели двух величин в динамике. Это исключает такие моменты как закипание проводника, пере- или недозарядку.

Назначение лучших значений выполняется за счет выставления рабочего напряжения или выбора одного из следующих порядков (WET, AGM, GEL). Это зависит от типа АКБ. Важно, чтобы показатель тока был не меньше 10% от объема батареи.

Автоматизированный процесс сложный и многоходовой:

  1. С одной стороны, выбранный параметр тока шаг за шагом снижается; с другой стороны — вместе с ним растет напряжение аккумулятора.
  2. Если вы выберете предел в 14,8В, то напряжение стабилизируется.
  3. В этот момент ток равен 5% объема батарее в течение двух часов, что подводит к показателю максимального заряда и обнулению «эффекта памяти».
  4. В конечной стадии напряжение 13,8В. В этом случае аккумулятор автомобиля заряжен по полной, исключая моменты высоких нагрузок и перезаряда. Если АКБ разряжен на 50%, то полное ее восстановление составит 8 – 12 часов.

Время зарядки аккумулятора автомобиля и показатели для проверки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

О том, что батарея автомобиля заряжена, будет свидетельствовать само зарядное устройство. Если ЗУ автоматическое, то все правильно завершится без вашего участия.

Об окончании процесса покажет дисплей, который снабжен световыми индикаторами и отражает этапы зарядки. Зеленый индикатор говорит о готовности к работе.

В других типах ЗУ есть встроенный амперметр и при приближении параметра тока к 0 данный сигнал говорит о полной зарядке батареи.

Важно! Успех сохранности ресурса аккумулятора автомобиля и исключение риска возникновения присоединения серной кислоты к пластинам заключается в том, что зарядка и обслуживание АКБ проходит вовремя.

Контроль аккумулятора автомобиля происходит разными способами:

  1. Специальная лампочка. Она стоит на корпусе всех современных аккумуляторов автомобилей и показывает ее работоспособность. Зеленый цвет означает нормальное состояние АКБ. Белый свидетельствует о потребности в заряде. Красный – заряд на минимуме, и стоит восполнить реактивную жидкость.
  2. Мультиметр. Данное устройство стоит правильно поставить в фазу измерения напряжения и подключить контакты к клеммам аккумулятора (полярность не важна). Мотор включать не надо. В этом случае вы замеряете напряжение генератора. Если нагрузка отсутствует, то значение равно 12, 6В. Это значит, что батарея полностью заряжена. Показатель в 12,4 В свидетельствует об уровне заряда на 75%, 12,18 В – половина заряда, 11,7 В – 11,8 В – полностью разряжен. Не стоит исключать погрешность, которая есть у всех устройств.
  3. Катушка нагрузок. Этот специальный прибор оснащен элементом сопротивления, и к нему подсоединен вольтметр (одновременно). Его нужно соединить с выходами источника питания на несколько секунд, а затем записать его показатели. Эти тесты проводятся во всех авто сервисных мастерских, а также магазинах данной направленности.
Читайте также:  Инструкция для камеры 4к ультра

Автовладельцы с опытом могут понять, какой уровень заряда у батареи автомобиля, на слух. Если с АКБ все в порядке, то стартер вращается правильно, твердо и уверенно.

Если заряда мало, то вращательный момент проходит с трудом. Это очень заметно. Если включить мотор и вольтаж упадет до значения 9, 5 В – это нормально. Если уже ниже, то нужно ставить на зарядку.

Эксплуатация после процесса зарядки

Рекомендации, как нужно правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Когда вы полностью зарядили АКБ, его можно подсоединять к бортовой сети машины. Но на этом обслуживание не заканчивается. За АКБ нужно правильно ухаживать.

Верный сервис означает следующее:

  1. Время от времени правильно анализировать состояние крепежных болтов батарее и при необходимости подкручивать их.
  2. Зачищать клеммы от окисления и его последствий (это позволит не допустить коррозии металла)
  3. Осмотр величины электролита любыми способами (погружение трубки, корпус ручки и т.д.). Обязательно нужно возмещать его потери, доливая очищенную воду или другой электролит.
  4. Время от времени контролировать плотность проводниковой жидкости. Это влияет на заряд аккумулятора.

В холодное время года все эти действия стоит делать каждый день или перед выездом. Только регулярные, последовательные и правильные действия позволят вам продлить работоспособность АКБ. Относительно новой батареи, то стоит еще в момент покупки, в магазине проверить его уровень заряда. Допустимая величина составляет 95%. В исключительных случаях следует подзарядить его с минимальными показателями, не больше номинальных – 14,4В на протяжении 2-3 часов.

В идеале стоит смотреть на дату производства аккумулятора. Если он хранился в магазине дольше года, то такую батарею не стоит приобретать. Правильно поискать другой экземпляр или другой магазин.

Если еще есть вопросы или дополнения по теме, то напишите нам об этом ниже. Ваши замечания сделают статью конкретнее, информативнее и полезнее.

Источник

Инструкция зарядки авто аккумуляторов

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Перчатки и очки

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Разные виды АКБ

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Зарядное устройство

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Механик извлекает аккумулятор из автомобиля

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Зарядка на ровной устойчивой поверхности

Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
  • Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]

  • Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.

Настройте зарядное устройство

Процесс настройки с помощью кнопок и переключателей

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.

Источник