Меню

Противодействие терроризму и его идеологии

Противодействие терроризму и его идеологии

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму – это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по:

а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);

б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);

в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно положениям Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 № 683, деятельность террористических и экстремистских организаций, радикальных общественных объединений и группировок, использующих националистическую и религиозно-экстремистскую идеологию, является одной из основных угроз государственной и общественной безопасности. В соответствии с пунктом 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является противодействие распространению идеологии терроризма и активизация работы по информационно пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий.

Нормативные правовые акты в сфере противодействия терроризму и его идеологии:

Источник

Система профилактики терроризма

Профилактика терроризма — деятельность органов государственной власти, органов государственной власти административно-территориальных образований государства, органов местного самоуправления и общественных объединений по предупреждению терроризма и (или) террористической деятельности, заключающаяся в выявлении, локализации и устранении причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма и осуществлению террористической деятельности, совершению актов терроризма; защите объектов потенциальных террористических посягательств; создании условий, препятствующих совершению актов терроризма, минимизации их последствий, а также в воздействии на физических лиц, которые вовлекаются или могут быть вовлечены в террористическую деятельность и (или) совершить акты терроризма.

Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

— организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма;

— совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террори стических устремлений;

— усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.

Противодействие идеологии терроризма включает в себя комплекс организационных, социально — политических, информаци онно — пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе убеждений, идей, настроений, мотивов, установок, направленных на коренное изменение существующих социальных и политических институтов государства. В качестве потенциальных объектов терр ористических устремлений могут рассматриваться любые физические и юридические лица, места массового пребывания людей, объекты недвижимости, критической инфраструктуры, транспорта, жизнеобеспечения, коммуникационные и информационные сети. Под антитеррористи ческой защищенностью потенциальных объектов террористических устремлений следует понимать комплексное использование сил физической защиты, инженерно — технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение их безопасного функционирования. В связи с этим особая роль принадлежит эффективной реализации административно — правовых режимов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Профилактика терроризма предполагает решение следующих задач:

— разработка рекомендаций и осуществление мероприяти й по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

— выявление и прогнозирование террористических угроз, информирование о них органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также общественности для принятия мер по их нейтрализации;

— оказание сдерживающего и позитивного воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к экстремистским действиям;

Читайте также:  Как установить на компьютер вай фай адаптер TP link TL WN725N

— определение правовой регламентации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации при введении режимов террористических угроз;

— разработка перечня антитеррористических мероприятий для организации и проведения их на территории субъектов Российской Фед ерации с обязательным определением источников их финансирования;

— разработка и введение типовых требований по защите от угроз террористических актов критически важных и потенциально опасных объектов, мест массового пребывания людей;

— определение прав, об язанностей и ответственности руководителей органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

— совершенствование правовой регламентации возмещения ущерба л ицам, участвующим в пресечении террористического акта и проведении контртеррористической операции и (или) пострадавшим в результате их осуществления;

— совершенствование взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в целях выработки единой стра тегии и тактики в рамках осуществления международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму. Организация деятельности по профилактике терроризма требует обеспечения скоординированной работы органов государственной власти с общественными организ ациями и объединениями, религиозными структурами, другими институтами гражданского общества и отдельными гражданами. Реализация указанных задач осуществляется в рамках создания эффективной системы мер по противодействию терроризму.

Источник

Противодействие идеологии терроризма

Российская Федерация в соответствии с международными договорами Российской Федерации сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями.

Правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.

Основные понятия

Терроризм — идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Законодательство

Федеральные законы

Постановления правительства

Источник



Должностная инструкция противодействие идеологии терроризма

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 августа 2019 года N 06-920

Директор департамента
государственной политики в сфере
воспитания, дополнительного образования
и детского отдыха
И.А.Михеев

Методические рекомендации по планированию и информационному сопровождению мероприятий Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы в субъектах Российской Федерации

Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с пунктами 1(1) и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму», а также Комплексным планом противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019-2023 годы (далее соответственно — Рекомендации, Комплексный план) и предназначены для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, а также общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций.

Читайте также:  Привод для откатных ворот NICE RD 400 KCE

Рекомендации призваны помочь при планировании и реализации мероприятий, направленных на профилактику распространения идеологии терроризма среди детей и молодежи, в том числе входящих в Комплексный план.

Планирование работы по организации мероприятий Комплексного плана

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся:

информационные (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму);

культурно-образовательные (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога) (см. рис.1).

При планировании мероприятий по противодействию идеологии терроризма среди детей и молодежи необходимо предусмотреть в каждом регионе (муниципалитете) субъектов Российской Федерации не менее одного мероприятия по конкретному направлению, лишь в этом случае выполнение Комплексного плана будет эффективным и иметь положительные результаты.

Важно учесть, что меры по предупреждению (профилактике) терроризма должны реализовываться в ходе организации системной работы по недопущению распространения в образовательных организациях радикальной и иной деструктивной идеологии в соответствии со следующей структурой:

1) выявление и идентификация групп обучающихся, наиболее подверженных воздействию негативной информации;

2) диагностика среды распространения данной информации;

3) меры и действия, направленные на предупреждение вовлечения детей и молодежи в деструктивные информационные пространства (мониторинг информационных ресурсов, предположительно содержащих деструктивную информацию).

В общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях соответствующая работа может быть организована главным образом в рамках профессиональной деятельности педагога-психолога в процессе психологического сопровождения обучающихся, а также в рамках деятельности психологической службы при планировании мероприятий по обеспечению психолого-педагогической безопасности образовательной среды.

Одним из эффективных инструментов для организации указанной работы станут разрабатываемые Министерством методические рекомендации по психологическому сопровождению обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе включающие:

особенности реализации мероприятий в зависимости от определенных категорий обучающихся;

примерные методические комплексы для психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций, в том числе программу развития социально-эмоциональных навыков учащихся;

организационно-финансовые и управленческие принципы функционирования системы психологического сопровождения обучающихся общеобразовательных организаций.

Рис.1. Ключевые направления по предупреждению (профилактике) терроризма

Перечисленные выше направления реализации Комплексного плана предполагают следующие форматы проведения мероприятий:

информационно-просветительские встречи (п.1.6 р.1, п.2.2.1 p.2) ;

Здесь и далее так обозначены пункты и разделы Комплексного плана.

культурно-просветительские мероприятия по антитеррористической тематике (п.2.2.1 р.2);

подготовка произведений (в том числе печатных и аудиовизуальных) по вопросам профилактики терроризма (п.3.1.3 р.3);

внедрение в обучающие программы (в том числе программы повышения квалификации) для педагогических работников (п.4.3.4 р.4, п.4.3.5 р.4);

Читайте также:  Руководства по эксплуатации изделий SMART PROTECT Tefal

Так в оригинале. Скорее всего, подразумевается внедрение методик и материалов, предусмотренных указанными пунктами Комплексного плана. — Ред.

форумы, фестивали, семинары и иные мероприятия по вопросам предупреждения (профилактики) терроризма (п.4.5.1 р.4);

тематические конкурсы для СМИ (п.4.5.1 р.4).

Информационно-просветительские встречи

При планировании информационно-просветительских встреч в качестве целевой аудитории мероприятий рекомендуется рассматривать учащихся общеобразовательных организаций в возрасте от 14 лет и студентов, т.е. основную целевую аудиторию воздействия со стороны радикальных движений. В данном случае нецелесообразно выбирать в качестве целевой аудитории педагогическое сообщество, сотрудников ведомственных организаций (см. табл.1).

Таблица 1

Учащиеся 8-11-х классов, студенты профессиональных образовательных организаций

Образовательные организации, молодежные организации, культурно-
просветительские организации и т.п.

Не более 25-30 человек (класс, учебная группа)

Лекция с элементами беседы, пресс-конференция, мастер-класс, тренинг и т.п.

Анкета (в т.ч. онлайн)

Листовка, плакат, интервью, газета (в т.ч. школьная, студенческая и т.п.), журнал, мероприятие для учащихся младших классов (курсов) и т.д.

Не менее двух раз в год

Это могут быть встречи детей и молодежи с представителями антитеррористических комиссий субъектов Российской Федерации (далее АТК) или органов местного самоуправления, Национального антитеррористического комитета (НАК), ФСБ, сотрудниками Главного управления по противодействию экстремизму МВД России. Также к этой группе можно отнести проведение различных слетов, конференций, организацию дискуссионных клубов и т.д.

Итогом встречи может быть одобренная всеми ее участниками резолюция или меморандум о дальнейших намерениях участников, перечень правил медиабезопасности, разработанный участникам и опубликованный в школьных и (или) студенческих СМИ и интернет-сообществах (со ссылками URL).

Информационно-просветительские встречи могут носить как индивидуальный, так и массовый характер и обязательны для групп риска (учащихся 8-11-х классов, студентов 1-2-х курсов). В качестве инициаторов таких встреч могут выступать администрации образовательных организаций, молодежные организации, а также культурно-просветительские организации. При проведении встреч рекомендуется, чтобы количество участников-слушателей не превышало 25-30 человек, поскольку это позволит выступающему держать связь со всей аудиторией. Докладчиком может быть не только приглашенный специалист, но и подготовленный школьник (студент), так как горизонтальное общение (участники — представители одного социального уровня) может быть более эффективным, чем вертикальное (участники — представители разных социальных уровней).

Одной из главных составляющих таких информационно-просветительских встреч должно быть установление обратной связи по обсуждаемых вопросам и представленным материалам (просветительским брошюрам, кинофильмам, видеороликам); в данном случае под обратной связью понимается реакция участников встречи на озвученные вопросы, представленная в виде анкет или онлайн-опросов. Рекомендуется включать в отчетную документацию по проведенным мероприятиям аналитические материалы по собранным отзывам.

Фестивали и культурно-просветительские мероприятия

При планировании тематических фестивалей и культурно-просветительских мероприятий необходимо обратить внимание на организацию в их рамках круглых столов, тематических встреч с представителями диаспор и этносов, проживающих в субъекте. Одним из планируемых результатов фестивалей и культурно-просветительских мероприятий может быть резолюция участников, включающая в себя решения молодежных организаций по антитеррористическому и антиэкстремистскому просвещению. Данные о проведенных в рамках Комплексного плана мероприятиях рекомендуется публиковать в общедоступных источниках: СМИ, интернет-сайтах мероприятий, сообществах в социальных сетях (см. табл.2).

Источник