Програмирование в AVR Studio 5 с самого начала Часть 1

Avr studio русский инструкция

Шаг 1 — Запуск программы AVR Studio

Запустите на выполнение программу AVR Studio. После запуска на экране появится окно, подобное тому, что изображено на рисунке 4.

Окно программы AVR Studio в начале работы над проектом

Рисунок 4 — Окно программы AVR Studio в начале работы над проектом

Шаг 2 — Создание нового проекта

Чтобы создать новый проект выберите опцию «New Project» в диалоговом окне «Welcome to AVR Studio 4» или выберите пункты «Project» и «New Project» в соответствующем разделе главного меню программы.

В открывшемся диалоговом окне нужно выбрать тип проекта: Atmel AVR Assembler или AVR GCC в соответствии с тем, на каком языке будет написан исходный файл кода программы:

AVR Assembler. В этом случае AVR Studio использует для компиляции проекта программу Ассемблер. Никаких дополнительных действий пользователя больше не потребуется. Этот вариант используется в данном примере.

AVR GCC. В этом случае предполагается, что текст программы будет написан на языке C.

Вкладка AVR Studio для определения имени проекта и исходного файла с кодом программы

Рисунок 5 — Вкладка AVR Studio для определения имени проекта и исходного файла с кодом программы

Для продолжения работы нажмите . Диспетчер проекта выдаст на экран новое окно проекта (рисунок 6). В нем будут показаны все файлы, связанные с данным проектом и будет открыто окно редактирования кода программы.

Пример интерфейса пользователя среды разработки AVR Studio 4

Рисунок 6 — Пример интерфейса пользователя среды разработки AVR Studio 4

Шаг 3 — Создание файла с кодом программы на ассемблере

Включить в проект файл с ассемблерным кодом можно, редактируя уже существующий файл или создавая новый, как это показано на рисунке 6. Текущий входной файл отмечен в соответствующем окне пиктограммой с красной стрелкой, направленной вниз.

Предполагается, что файл с текстом кода вначале пустой, и следует ввести в него программный код, воспользовавшись обычными приемами редактирования. Напомним, что при редактировании удобно использовать процедуры копирования и вставки из буфера (кнопки и ).

Управления доступом и конфигурирование портов ввода/вывода МК семейства AVR осуществляется через три регистра МК:

1) DDRx — регистр, конфигурирующий направление передачи данных. Конфигурирование реализуется побитно. Например, запись числа 11110000 в регистр DDRB означает, что четыре младших вывода 8-ми разрядного порта B сконфигурированы как входные, т.е. из них данные будут читаться, а четыре старших вывода порта B будут работать на выход, т.е. будут передавать данные.

2) PORTx — это регистр передачи или приема данных порта x. Если какие-то биты этого порта были сконфигурированы как выходные, то в биты этого регистра следует записать те значения, которые требуется задать на выходах МК. Если эти биты сконфигурированы на прием данных, то запись единицы в них означает, что данный вход через резистор 150 Ом подключен к выводу питания (вход «подтянут к единице» прямой логики). Таким образом, при отсутствии сигнала на этом выводе обеспечивается помехозащищенность и гарантируется, что считанное значение будет соответствовать логической единице.

3) PINx — доступный только для чтения регистр для хранения данных, считанных из порта x. Биты этого регистра содержит значения логических уровней сигналов, которые в момент выполнения операции обращения к нему присутствуют на соответствующих выводах порта x.

Шаг 4 — Ассемблирование исходного кода программы

Следующий шаг заключается в создании машинного кода из исходного текста программы. Для выполнения этой процедуры следует выбрать в меню «Build» опцию «Build» или нажать клавишу . После компиляции программы в окне «Build» будет выведена информация о результатах. На рисунке 9 в окне вывода результатов компиляции показано, что ассемблер обнаружил ошибку в 16-й строке кода: код содержит неопределенный идентификатор «tnp1». Как видно из рисунка, там же перечислены и последующие ошибки, возникшие вследствие неопределенности идентификатора.

После исправления ошибок следует сохранить файл с кодом и снова запустить компиляцию. Теперь все подготовлено к тому, чтобы перейти к следующему этапу проектирования, на котором проводится отладка программы в режиме симулятора.

Окна с кодом программы и результатами компиляции с указанием ошибок

Рисунок 9 — Окна с кодом программы и результатами компиляции с указанием ошибок

Шаг 5 — Выбор устройства

Нужно проследить, чтобы симуляция кода проводилась именно для выбранного типа процессора. Выбор типа МК для симуляции осуществляется из меню “Debug” (пункт «Select Platform and Device…»). При этом в открывшейся вкладке (см. рисунок 10) следует выбрать тип МК и программу для симуляции его работы.

Шаг 6 — Отладка кода программы

Если файл с программным кодом подготовлен, то его можно запустить в режиме симулятора-отладчика, выбрав в меню «Debug» пункт «Start Debugging » (сочетание клавиш ). О переходе в этот режим работы свидетельствует появление желтой стрелки слева от текста с кодом команд, указывающей на инструкцию, которая будет выполняться на следующем шаге в соответствии с содержимым счетчика команд PC (см. рисунок 11).

Полный перечень режимов работы симулятора доступен из функции главного меню “Debug”, что иллюстрируется рисунком 12. Некоторые функции продублированы пиктограммами, соответствующими инструментам, которые можно вывести на экран из меню “View”- “Toolbars”.

Окно назначения параметров симуляции

Рисунок 10 — Окно назначения параметров симуляции

Указатель положения счетчика команд в окне с кодом программы в режиме отладки-симуляции

Рисунок 11 — Указатель положения счетчика команд в окне с кодом программы в режиме отладки-симуляции

Процесс отладки заключается в отслеживании хода выполнения программы и управления данными в регистрах с помощью окна с текстом кода, окна консоли вывода текущих сообщений (Message) и специальных окон, показывающих состояния регистров ввода/вывода (I/O View), позволяющих вести контроль значений переменных (Watch), отслеживать состояния процессора (Processor). Вывод на экран панелей этих инструментов симулятора также настраивается из главного меню (см. рисунок 13).

Инструменты и функции AVR Studio в режиме отладки

Рисунок 12 — Инструменты и функции AVR Studio в режиме отладки

Читайте также:  Основные разделы данного руководства по ремонту

Всплывающие списки панелей инструментов и вызова окон для отображения состояний микроконтроллера в режиме симуляции-отладки программы

Рисунок 13 — Всплывающие списки панелей инструментов и вызова окон для отображения состояний микроконтроллера в режиме симуляции-отладки программы

Настройка окна ввода-вывода

Откройте окно «IO View», выбрав соответствующий пункт меню «View» — “Toolbar” (клавиши ). Поскольку симулятор уже настроен для работы с типом микроконтроллера ATmega 16, то соответствующие элементы его архитектуры отобразятся в этом окне автоматически (см. рисунок 14).

Щелчок на значке «+» у строчки с надписью PORTB открывает содержимое регистров, связанных с портом ввода-вывода B (см. рисунок 12): регистр данных порта PORTB (Port B Data Register), регистр управления направлением передачи порта DDRB (Port B Data Direction) и регистр драйверов порта PINB (Port B Input Pins). Состояние каждого бита этих регистров отображается в соответствующей позиции окна: логическому нулю («0») соответствует пустая позиция, а логическая единица («1») отображается позиция окрашенная серым. Эти позиции могут изменяться в ходе выполнения программы, показывая текущее состояние каждого бита. В ходе выполнения программы вы также можете сами установить или сбросить эти биты, щелкая левой кнопкой мыши на соответствующем поле.

Окно устройств ввода/вывода микроконтроллера ATmega 16

Рисунок 14. Окно устройств ввода/вывода микроконтроллера ATmega 16

Выполнение программы в режиме симуляции

Режимы выполнения программы при симуляции работы МК доступны при открытии выпадающего списка функции “Debug” (см. рисунок 14). Их назначение и горячие клавиши вызова приведены в таблице 1.

Функции отладчика, управляющие ходом симуляции кода программы

Запустив программу на исполнения, проследите, как изменяется положение указателя выполняемой операции кода, нажимая несколько раз клавиши , , , , и или выбрав соответствующую опцию из пиктограмм отладчика.

Источник

Програмирование в AVR Studio 5 с самого начала. Часть 1

Каждый человек, который только начинает осваивать программирование микроконтроллеров, да и вообще программирование, упирается сразу в несколько вопросов:
1. Какой микроконтроллер выбрать для максимально быстрого освоения?
2. Какой основной инструмент (программу) использовать для начала работы?
3. Какие аппаратные средства доступны для начала программирования?
4. Какую литературу использовать?
5. Где общаться и получать вразумительные советы?

Когда я начинал, то сам столкнулся с этими вопросами. Начал искать литературу и решил, что надо начинать с PIC-ов. Перевес в сторону PIC-ов определился из за небольшого количества команд микропроцессоров среднего семейства — всего 35 против 136 у AVR, и наличием IDE — интегрированной среды разработки MPLAB. К сожалению, до последнего времени для микроконтроллеров AVR не было удобной интегрированной среды разработки, многие пользовались AVR Studio 4, кто то писал на C в IAR, для отладки пользовались дополнительными программами, все зависило от личных приоритетов.

Содержание / Contents

↑ Итак, попробуем ответить на возникшие вопросы:

1. Выбор микроконтроллера определяется теми задачами, которые вы перед собой поставили. Микроконтроллеры AVR имеют «избыточный» набор команд, и поэтому большинство программистов используют в среднем около 40 инструкций, редко прибегая к остальным. С другой стороны, когда требуется нетипичное решение, дополнительные команды могут оказаться весьма кстати, позволяя значительно сократить объем программы.
Технология производства микроконтроллеров сегодня одинакова как для PIC так и для AVRRISC (Reduced Instruction Set Computer) — микроконтроллеры с сокращенным набором команд. Большинство из них имеют флеш-память, которая позволяет многократно их перезаписывать. Кроме этого микроконтроллеры AVR работают в 4 раза быстрее микроконтроллеров PIC.

2. Для начала, чтобы начать писать программы, нужно скачать интегрированную среду разработки AVR Studio 5
(Прямая ссылка на as5installer-5.0.1163-full.exe (602Mb) , будет работать, пока не смениться билд.)
А чтобы наглядно видеть результат своей работы, не используя паяльник или макетную плату достаточно установить программу Proteus v7.7

3. AVR Studio 5 поддерживает программатор STK-500, инструкции по сборке которого, можно легко найти в просторах всемирной паутины.

4. Рекомендую книгу: Джон Мортон. «Микроконтроллеры AVR. Вводный курс».

5. Советы вы можете получать на любом форуме, где так или иначе затронуты темы по микроконтроллерам. Главное на форумах правильно формулировать вопросы, чтобы четко получать ответы. Абстрактные вопросы не приветствуются, и скорее всего вместо ответа вы получите жесткую критику, или ваш вопрос останется без внимания!
Скачать AVR Studio 5 можно, например, с официального сайта после бесплатной регистрации. Proteus вместе с патчем можно найти в Сети.

↑ AVR Studio 5

Создание проекта
Примечание: AVR Studio «не любит» русских названий, поэтому проекты должны быть с английской транскрипцией. Старайтесь размещать проекты по кратчайшему пути к основному диску, избегать ветвлений в путях доступа к файлам проекта.

Запускаем программу, после некоторого «молчания» появляется окно:

Все наши файлы можно посмотреть в Моих документах (по умолчанию, если при создании проекта путь к файлам был изменен, то ищем их там, где вы их указали в строке Location:)

В папке Debug находится скомпилированный .hex файл, который нам будет нужен для прошивки микроконтроллера.

Теперь мы готовы, чтобы начать писать программу. Но для того, чтобы правильно писать, нужно соблюдать определенные правила.
В следующей статье рассмотрим, как это сделать…

Камрад, рассмотри датагорские рекомендации

🌻 Купон до 1000₽ для новичка на Aliexpress

Никогда не затаривался у китайцев? Пришло время начать!
Камрад, регистрируйся на Али по нашей ссылке. Ты получишь скидочный купон на первый заказ. Не тяни, условия акции меняются.

🌼 Полезные и проверенные железяки, можно брать

Куплено и опробовано читателями или в лаборатории редакции.

Источник

Интегрированная отладочная среда AVR Studio фирмы Atmel

AVR Studio 4 — новая профессиональная интегрированная среда разработки (Integrated Development Environment — IDE), предназначенная для написания и отладки прикладных программ для AVR микропроцессоров в среде Windows 9x/NT/2000. AVR Studio 4 содержит ассемблер и симулятор. Также IDE поддерживает такие средства разработки для AVR как: ICE50, ICE40, JTAGICE, ICE200, STK500/501/502 и AVRISP. В ближайшие месяцы будет расширен список поддерживаемых AVR Studio 4 микроконтроллеров и средств разработки. Обо всех обновлениях можно будет узнать на интернет сайте.

AVR Studio поддерживает COFF как формат выходных данных для символьной отладки. Другие программные средства третьих фирм также могут быть сконфигурированы для работы с AVR Studio.

Окно исходного текста программ

Ключевое окно в AVR Studio это окно исходного текста программы. Когда объектный файл открыт, автоматически создается окно исходного текста программ. В окне отображается код, который выполняется в отладочном окружении (эмуляторе или программном симуляторе) а текстовый маркер всегда находится на строке, которая будет выполнена в следующем цикле.

Читайте также:  Инструкция для Little Doctor LD A7

Выполнение программ и пошаговый режим

Пользователь может выполнять программу полностью в пошаговом режиме, трассируя блоки функций, или выполняя программу до места, где стоит курсор. В дополнение можно определять неограниченное число точек останова, каждая из которых может быть включена или выключена. Точки останова сохраняются между сессиями работы.

В окне исходного текста программы выводится информация о процессе выполнения программы. В дополнение, AVR Studio имеет много других окон, которые позволяют управлять и отображать информацию о любом элементе микроконтроллера.

Список доступных окон:

  • Watch window: Окно показывает значения определенных символов. В этом окне пользователь может просматривать значения и адреса переменных.
  • Trace window: Окно показывает хронологию программы, выполняемой в настоящее время.
  • Register window: Окно показывает содержимое регистров. Регистры можно изменять во время остановки программы.
  • Memory windows: Окна показывают содержимое памяти программ, данных, портов ввода/вывода и энергонезависимого ПЗУ. Память можно просматривать в HEX, двоичном или десятичном форматах. Содержимое памяти можно изменять во время остановки программы.
  • I/O window: Показывает содержимое различных регистров ввода/вывода:
  • EEPROM
  • I/O порты
  • Таймеры
  • и т.д.
  • Message window: Окно показывает сообщения от AVR Studio.
  • Processor window: В окне отображается важная информация о ресурсах микроконтроллера, включая программный счетчик, указатель стека, регистр статуса и счетчик цикла. Эти параметры могут модифицироваться во время остановки программы.

Настройки рабочего окружения сохраняются при выходе. При первом запуске требуется настроить окна для управления и вывода необходимой информации. Во время следующей загрузки настройки автоматически восстанавливаются.

В AVR Studio включена поддержка отладочных средств фирмы Atmel:

  • Внутрисхемный эмулятор Atmel ICEPRO
  • Внутрисхемный эмулятор Atmel MegaICE
  • Внутрисхемный эмулятор Atmel AVRICE
  • Внутрисхемный эмулятор Atmel ICE200
  • Внутрисхемный эмулятор Atmel AsicICE
  • Внутрисхемный эмулятор Atmel ICE10
  • Внутрисхемный эмулятор Atmel ICE30

С AVR Studio также совместимы любые программаторы и отладочные средства, которые поддерживают микроконтроллеры фирмы Atmel.

Источник

Учимся создавать проекты с помощью AVR микроконтроллера

В этом материале вы узнаете, как использовать AVR IDE для создания проектов, базовых схем и программирования ваших цепей.

Комплектующие

Микроконтроллеры AVR имеют некоторые преимущества по сравнению с другими аналогичными микросхемами, включая более высокую MIPS и более дружественную архитектуру. В этой статье мы узнаем, как использовать AVR IDE, как создать исполняемый проект, построить базовую схему AVR, а затем запрограммировать ее. Для этого нам понадобится набор компонентов, а также некоторое программное обеспечение.

Оборудование:

  • ATMEGA168 DIP IC x 1
  • Кварцевые резонаторы, кристалл (4-20 МГц) x 1
  • 20 пФ конденсатор x 2
  • 680 резистор x 1
  • 5.6K резистор x 1
  • Светодиод LED x 1
  • Источник 5 В (цепь 7805, плавное регулирование и т.д.) x 1
  • Провода

Программное обеспечение:

  • USBASP
  • WINAVR (20100110)
  • Atmel Studio 7

Схема

Построение схемы довольно простое и может быть выполнено с использованием большинства методов построения схем, включая макет, картон, монтажную плату и печатную плату.

Схема в этом проекте показывает использование простой цепи регулятора мощности (с использованием 7805), которую обеспечивает устройство ATMEGA 5В, но оказывается, что программатор USBASP обеспечивает приблизительно 3,3 В. Несмотря на это, лучше обеспечить внешнее питание, чтобы USBASP не потреблял слишком много тока из любого USB-порта.

Программатор USBASP, который я купил, также шел с конвертером, который преобразует 10-контактный разъем в более удобный 6-контактный программный разъем. Тем не менее, header использует двухрядный шаг 2,54 мм, что означает, что он не может быть подключен к макету. Чтобы обойти это, я просто подключил разъем к проводам, которые соединяются с различными пинами на макете.

Как установить AVR Studio

Устройства AVR программируются с использованием специально модифицированной Visual Studio 2015 под названием AVR Studio 7, которую можно найти на сайте AVR. Первым шагом в программировании устройств AVR является скачивание установщика (небольшого приложения, которое загружает потом необходимые файлы). После скачивания нужно запустить установщик.

Первое, что он вас спросит, будет текст лицензионного соглашения и вопрос про отправку анонимной информации. Я лично рекомендую вам не отправлять анонимные данные по ряду причин (из-за крайней паранойи).

На следующей странице спрашивается какую архитектуру вы хотите установить. Поскольку наш материал охватывает только устройства из диапазона 8-битных микроконтроллеров AVR, то это будет единственная выбранная опция. Однако, если у вас приличная скорость загрузки (у меня всего 4 Мбит/с), тогда выбор всех опций может пригодиться в будущем.

После выбора поддерживаемого устройства на следующей странице будет задан вопрос про расширения — Atmel Software Framework и примеры проектов. Убедитесь, что галочка стоит.

Следующая страница просто проверяет ваш компьютер на наличие потенциальных проблем, таких как отложенный перезапуск (из-за обновления), или если система не сможет запустить IDE. Если все проверено и ОК, жмите «Далее».

Если вы уже установили более раннюю версию AVR IDE, вы можете увидеть следующее окно. Если это так, просто нажмите «Установить».

Теперь нужно подождать пока IDE загрузит все необходимые компоненты и установит их.

После этого вам будет предложено запустить Atmel Studio 7.0. Убедитесь, что стоит галочка перед закрытием окна установки.

Как установить WINAVR

Хотя Atmel Studio 7 полезная штука для написания кода, она не самый лучший выбор, когда речь идет о программировании устройств AVR с использованием инструментов с открытым исходным кодом. Поэтому, чтобы сделать жизнь проще на этапе компиляции и/или программирования, мы будем использовать WINAVR, которая также поставляется с AVRDUDE для загрузки нашего кода на устройства Atmega. Чтобы скачать WINAVR для Windows, просто нажмите на эту ссылку и выберите исполняемый exe-файл.

После скачивания запустите установщик и просмотрите все предложенные опции, пока программа не спросит вас про место установки.

Лучшее место для установки WINAVR — это рекомендуемое расположение: C:\WinAVR-20100110 . Следующая опция спросит про компоненты и вы должны убедиться, что установлены все галочки (показано ниже).

После того, как кнопка установки нажата, установщик выполнит остальную часть работы, после чего установщик закроется.

Читайте также:  Показания и противопоказания к приему Аллопуриронола

Как подключить USBASP и установить драйвер для Windows

Если вы используете Windows, вам необходимо изменить драйвер USB для USBASP. Это сделать не сложно с помощью инструмента под названием Zadig. Проще говоря:

  • загрузите Zadig,
  • подключите устройство USBASP к компьютеру,
  • дождитесь пока Windows автоматически установит USBASP,
  • запустите Zadig,
  • найдите устройство USBASP в раскрывающемся списке,
  • выберите драйвер libusb-win32 (v1.2.6.0).

После того, как вы нажмете «Заменить драйвер» (или Переустановить драйвер), Zadig автоматически установит драйвер, необходимый для работы USBASP в Windows.

Как настроить Atmel Studio 7 и WinAVR

Atmel Studio 7 не будет изначально использовать WINAVR или AVRDUDE, поэтому мы должны настроить её для этого. Это может показаться пугающим, но не паникуйте; для программирования устройства AVRDUDE необходима только одна строка инструкций, и только один каталог требуется определить. Фактически, вы должны быть в состоянии скопировать и вставить код в этой статье для любого проекта на базе ATMEGA168.

Итак, первый шаг — сообщить Atmel Studio 7 какой компилятор она должна использовать. Для этого откройте Atmel Studio 7 (если она еще не открыта) и нажмите: Инструменты -> Параметры (англ.: Tools -> Options).

В открывшемся окне используйте список слева, чтобы перейти к: Набор инструментов -> Конфигурация пакета (англ.: Toolchain -> Package Configuration) и в опциях, которые теперь должны быть доступны справа, выберите Atmel AVR 8-bit (язык C) (Atmel AVR 8-bit (C language)) из раскрывающегося списка, а затем нажмите: Добавить особенность (англ.: Add Flavour).

Предполагая, что вы установили WINAVR в папку по умолчанию на диске C и что у вас та же версия, что и в WINAVR, как в этой статье, во всплывающем окне мы пишем так, как показано ниже. После заполнения полей нажмите «Добавить» (англ. add), а когда вы вернетесь в предыдущее окно, нажмите «ОК».

Atmel Studio 7 теперь может использовать WINAVR для компиляции программ AVR, но все равно не может программировать устройства. Для этого нам нужно добавить внешний инструмент в Atmel Studio 7 и настроить его для устройства ATMEGA168.

Первый шаг — перейти в: Инструменты -> Внешние инструменты (англ. Tools -> External tools). Открывшееся окно — единственное окно, необходимое для работы программатора USBASP. Скрин ниже показывает большинство деталей, которые вам нужно будет заполнить.

Поле «Аргументы» (англ. Arguments) не полностью отображает всю информацию, которая необходима, и поэтому приведу ниже то, что было заполнено:

avrdude -c usbasp -p atmega168 -U lfuse:w:0x26:m -U flash:w:$(ProjectDir)Debug\$(TargetName).hex:i

Большая часть информации в этом не важна для нас, кроме двух фрагментов текста. Первый — это -p atmega168;, который говорит AVRDUDE, что мы программируем ATMEGA168. Если в вашем проекте используется другой чип, замените текст atmega168 на используемое вами устройство (например, atmega88).

Второй параметр -U lfuse:w:0x26:m, который специфичен для ATMEGA168. Эта инструкция указывает AVRDUDE настроить устройство на использование внешнего кристалла, и после программирования устройство будет работать только при подключении к схеме кристалла. Обратите внимание, что это также означает, что устройству требуется кристалл при программировании. Этот аргумент будет работать только для ATMEGA168.

Создание первого проекта

Следующая задача состоит в том, чтобы создать проект на основе AVR микроконтроллера и протестировать схему, компилятор и программатор.

Сначала перейдите в: Файл -> Создать -> Проект (англ. File -> New -> Project) и в открывшемся окне выберите: Исполняемый проект GCC C (англ. GCC C Executable Project), а в текстовом поле Имя (англ. Name) дайте любое название вашему проекту.

Следующее окно, которое должно появиться, — это окно выбора устройства. Из списка выберите Atmega168. Насколько мне известно, это окно не имеет никакого смысла, так как мы все равно передаем имя устройства в AVRDUDE вручную (пока я не могу найти способ заставить Atmel Studio 7 автоматически отправлять имя устройства в AVRDUDE через аргументы).

Результатом должен стать файл main.c, содержащий код нашей программы, который будет запускать AVR. Однако сгенерированный код ничего не делает, поэтому замените все содержимое файла main.c с помощью приведенной ниже программы (обязательно сохраните файл после ввода нового кода).

Теперь пришло время скомпилировать код и загрузить его на устройство AVR. Первый шаг — убедиться, что наш проект использует компилятор WINAVR. Щелкните правой кнопкой мыши проект и выберите «Дополнительно» (англ. — Advanced) в окне свойств.

В окне «Дополнительно» убедитесь, что в поле «Набор инструментов» (англ. — Toolchain Flavour) выбран WINAVR.

Сохраните проект и скомпилируйте его, нажав: Build -> Build Solution (или нажав F7). Если все идет по плану, в окне вывода должно появиться следующее сообщение:

Это означает, что наш проект успешно скомпилирован и готов к передаче на наш чип. Чтобы запрограммировать устройство, убедитесь, что USBASP подключен как к ПК, так и к цепи Atmega, к цепи подано питание и что к микросхеме подключен кристалл (в случае, если микросхема была настроена для использования внешнего кристалла).

Затем, после всего этого, нажмите: Инструменты -> USBASP (англ. Tools -> USBASP), и все будет работать автоматически.

Если все хорошо, светодиод в вашей цепи должен начать мигать. Ниже приведен вывод AVRDUDE в Atmel Studio 7, показывающий, как выглядит успешная программа.

Заключение

Начало работы с устройствами AVR может показаться несколько сложным, если вы не используете официальный программатор, который может работать «из коробки» с Atmel Studio 7. Однако в инструментах программирования требуется определить только одну командную строку (тип устройства, биты и т.п.). И все будущие проекты могут использовать один и тот же инструмент/компилятор, который нужно настроить только один раз.

Т.е. следующий проект ATMEGA168, который вы будете делать, сможет использовать тот же компилятор и внешний инструмент, что и в этом проекте и не потребуется никаких дополнительных настроек. Конечно, в более сложных проектах может потребоваться замена бит (англ. fuse), например, но в данном материале я хотел просто помочь вам освоить работу с устройствами AVR.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector