Приказ МВД России от 12 04 1999 288 О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации

Приказ МВД России от 12.04.1999 № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»

Деятельность некоторых фирм сопровождается использованием оружия. Как правило, это ЧОПы, различные охранные организации, государственные структуры. Они обязаны правильно учитывать оружие. Цель – фиксация наличия патронов, контроль над их эксплуатацией, обеспечение сохранности. Неверный учет – угроза безопасности. А потому каждую единицу оружия нужно отразить в документации.

Кем осуществляется учет оружия и патронов, специальных средств в учреждении?

Как получить ружье, сданное на хранение в ОВД, обратно

По истечении одного года федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом принимаются установленные гражданским законодательством меры по принудительному отчуждению указанных оружия и патронов к нему.

Вместе с тем, если вы являетесь наследником ружья ТОЗ БМ-16, и сумма от его отчуждения вам не передавалась, то есть вероятность, что данное ружье до сих пор находится на хранении в подразделении территориального органа МВД России.

Оружие и патроны к нему, изъятые в связи со смертью собственника, находятся на хранении в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе до решения вопроса о наследовании имущества и получении лицензии на приобретение гражданского оружия, но не более одного года (ч. 5 ст. 27 Федерального закона «Об оружии»). б) иметь лицензию на приобретение соответствующего оружия, его коллекционирование или экспонирование либо разрешение на хранение или хранение и ношение такого оружия. а) представить в органы внутренних дел по месту учета этого оружия заявление по форме, установленной МВД России;

Нюансы бухучета

Охранные компании обычно используют огнестрел, электрошоковые инструменты, газовые пистолеты. Припасы принимаются к бухучету в статусе ОС. Однако возможно это только при исполнении условий, указанных в пункте 4 ПБУ 6/01 «Учет ОС», установленных Приказом №26н от 30 марта 2001 года. В частности, это следующие условия:

  • Оружие/патроны, нужные для осуществления охранной работы.
  • Припасы будут эксплуатироваться дольше года.
  • Припасы не будут перепродаваться в дальнейшем.
  • Объекты предназначаются для извлечения прибыли в дальнейшем.

Оружие входит в 5-ую амортизационную группу. Основание – классификация , установленная Постановлением №1 от 1 января 2002 года. В этом же нормативном акте указан точный срок полезной эксплуатации. К примеру, срок для холодного оружия или пистолета составляет 7-10 лет. Начисление амортизации выполняется с 1 числа месяца, последующего за периодом принятия припасов к бухучету (основание – пункт 21 ПБУ). Если стоимость припасов составляет меньше 40 000 рублей за единицу, то инструмент фиксируется в бухучете и отчетности в составе МПЗ.

В бухучете патроны также учитываются в структуре МПЗ. Учитываться они будут на основании реальных расходов на покупку. Основание – пункт 5 и 6 ПБУ 5/01, установленных Приказом №44 от 9 июня 2001 года. Для учета патронов применяется счет 10 (субсчет 9). Списание патронов осуществляется на основании сведений текущего учета. Расходование фиксируется при наличии этих обстоятельств:

  • Учебные мероприятия.
  • Возникла обоснованная потребность в эксплуатации оружия (ЧП и прочее).

Нормы хранения содержатся в Приказе МВД №288 от 12 апреля 1999 года. Учет выполняется управленцем ЧОП или его замом. Руководитель также может возложить обязанность по учету на отдельного сотрудника. Для этого нужно издать специальный приказ.

ВАЖНО! Если инвентаризация выполняется ЧОП, нужно учитывать также вспомогательные нормы, прописанные в разделе 19 «Порядок осуществления инвентаризации».

Порядок сдачи охотничьего оружия в органы МВД РФ

Если заявление и копии документов об оружии Вы представляете лично в отделение полиции, то попросите, чтобы оперативный дежурный отдела учел его должным образом. Как узнать поступало ли заявление в полицию на меня? Для этого дежурный заносит ваше заявление в книгу учета заявлений, которая ведется в соответствии с Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

Для этого проверьте его комплектность, ведь при приеме все это, как и номера оружия будет проверяться. Если будете сдавать боеприпасы, то подготовьте и их.

Заявление о добровольной сдаче охотничьего оружия с приложением к нему копии (ксерокопии) разрешения на хранение оружия можно доставить лично в отделение полиции или направить в соответствующий орган внутренних дел по почте (заказным письмом с уведомлением), а также по средствам электронной связи. Если Вы сдаете добровольно охотничье оружие дежурному отделения полиции, то на каждую единицу сдаваемого оружия Вам обязаны выдать документ об этом – квитанцию.

Один экземпляр выдается Вам, а второй находится вместе с оружием. Корешки этой квитанции остаются в квитанционной книжке дежурной части органа полиции, куда Вы сдали оружие. Если принимаемое охотничье оружие не имеет индивидуального номера либо номер уничтожен, то присваивается временный номер по порядковому номеру регистрации материала, который вносится в квитанцию на принятое оружие. ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом вопросам оборота оружия и частной детективной и охранной При личном обращении в лицензионно разрешительный отдел, сотрудник МВД, в соответствии с инструкцией, обязан зарегистрировать заявление в журнале учета, присвоить ему номер, дать человеку, обратившемуся в отдел, талон, в котором зафиксирован номер заявления и отметка о его принятии.

Также нужно заранее подготовить заявление на утилизацию оружия с приложением к нему ксерокопий разрешительных документов. Пакет документов в ЛРО можно доставить как лично, так и через почту, интернет или через госуслуги.

Каким ведомственным приказом регламентирован порядок и сроки хранения в МВД изъятого оружия?Добрый день!

Если при вынесении решения судом не было ограничено право на ношение и хранение оружия, то Вы можете вернуть изъятое оружие приведя в порядок место хранения и документы. Желаю Вам успехов и всего наилучшего! — имеющими на законных основаниях огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие приобретенное в целях самообороны без права ношения;Граждане, транспортирующие принадлежащее им оружие более 5 единиц и 400 штук патронов, обязаны представить в орган внутренних дел по месту учета оружия заявление и сведения об оружии и патронах, используемом транспорте и маршруте движения, а также о лицах, привлекаемых для охраны, для получения соответствующего разрешения. Продать и переоформить оружие на другого человека согласно Правилам их продажи можно через юридических лиц, обладающих необходимой лицензией. Нужно сдать его в комиссионный оружейный магазин, который возьмет на себя все формальности.

Покупателем может быть только лицо, имеющее лицензию на приобретение оружия соответствующего типа. Установить их стоимость следует в результате независимой оценки оружия. 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления приема изъятого, добровольно сданного, найденного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, взрывных устройств, взрывчатых веществ. Приказ МВД РФ от 17 декабря 2012 г.

Насколько часто могут проверять условия хранения оружия

Периодичность проверок условий хранения оружия определена приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8.

В отношении граждан — владельцев оружия она должна проводится не реже 1 раза в 5 лет

Источник

Приказ МВД №288

Приказ МВД №288

МВД Российской Федерации

«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (1) — приказываю:

  1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
  2. Начальникам ГУООП (Голубеву И.И.), ГУУР (Храпову И.Ф.), ГУБОП (Селиванову В.В.), ГУВДТ (Гетману Н.И.), УРО (Терехову А.А.), ГУРО (Коржову В.М.) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России, начальникам ОУМТиВС и РУБОП организовать:

2.1. Доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел положений настоящего приказа.

2.2. Принятие зачетов по знанию сотрудниками органов внутренних дел положений Инструкции, утвержденной настоящим приказом.
Начальникам ГУООП (Голубеву И.И.), ГУВДТ (Гетману Н.И.), УРО (Терехову А.А.) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России:

3.1. Осуществить меры по:

— кадровому и материально-техническому укреплению подразделений лицензионно-разрешительной работы с учетом возрастающих объемов работы;

— переработке положений о подразделениях лицензионно-разрешительной работы и должностных инструкций сотрудников, выполняющих данную работу.

3.2. Обеспечить в первом полугодии 1999 года:

3.2.1. Проведение с учетом требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом, инвентаризации оружия и патронов к нему, имеющихся у юридических лиц с особыми уставными задачами, юридических лиц-поставщиков, организаций, занимающихся испытанием изделий на пулестойкость, юридических лиц, осуществляющих коллекционирование оружия и патронов, спортивных организаций и образовательных учреждений, организаций, ведущих охотничье хозяйство, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел.

В дальнейшем, инвентаризации проводить ежегодно по состоянию на 1 января, о результатах которых в установленном порядке докладывать в ГУООП МВД России до 1 февраля.

Привлекать к участию в проведении инвентаризаций и комплексных обследований объектов хранения оружия и патронов сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, тыловых подразделений, участковых инспекторов милиции, специалистов вневедомственной охраны, противопожарной службы и других заинтересованных подразделений органов внутренних дел.

3.2.2. Выделение служебных помещений для приема граждан и оборудование их справочно-информационной документацией о порядке выдачи лицензий и разрешений, заполнению документов, представляемых для получения, переоформления, продления срока действия лицензий и разрешений, а также перерегистрации оружия.
ГУООП (Голубеву И.И.), ХОЗУ (Нелезину П.В.), ГФЭУ (Ямщикову С.В.) МВД России:

4.1. Организовать изготовление новых бланков лицензий и разрешений за счет средств, поступающих от выдачи лицензий на текущий счет МВД России, и их выдачу органам внутренних дел.

4.2. Определить порядок списания и сроки уничтожения неизрасходованных бланков лицензий и разрешений старого образца, обеспечить контроль за их сдачей и уничтожением в установленном порядке.

  • ГУООП (Голубеву И.И.), ГУКиКП (Черненко А.Г.) и ГУРО (Коржову В.М.) МВД России в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение проект Инструкции о порядке передачи огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему для хранения и ношения отдельным категориям военнослужащих внутренних войск МВД России и сотрудников органов внутренних дел, находящимся на пенсии, согласно статье 19 Федерального закона «Об оружии», в которой предусмотреть порядок реализации патронов к огнестрельному короткоствольному оружию, в том числе лицам, награжденным именным оружием.
  • ГУ НПО «Специальная техника и связь» (Химичеву В.А.), ЭКЦ (Карлину И.П.), ГУРО (Коржову В.М.) МВД России по согласованию с ГУООП МВД России в 6-месячный срок разработать и представить на утверждение проект Положения о порядке проведения технического осмотра оружия и патронов, в котором определить требования к техническому состоянию оружия и патронов к нему, обеспечивающие безопасное их использование юридическими и физическими лицами а также определить механизм внесения в них изменений и дополнений.
  • ГУООП (Голубеву И.И.), ГУБОП (Селиванову В.В.) и ГУРО (Коржову В.М.) МВД России в 3-месячный срок подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России в связи с изданием настоящего приказа.
  • Установить, что:

    8.1. Органы внутренних дел производят выдачу бланков лицензий и разрешений серий МА, ТА и СА до полного их расходования.

    8.2. Приказ МВД СССР от 6 мая 1987 г. N 0113 применяется только в части, касающейся взрывчатых материалов.
    Считать утратившими силу приказы МВД России:

    от 30 декабря 1993 г. N 609 «О мерах по реализации постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 декабря 1993 г. N 1256 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «Об оружии»;

    от 21 марта 1996 г. N 146 «О внесении дополнений и изменений в Инструкцию, утвержденную приказом МВД России от 30 декабря 1993 г. N 609»;

    от 25 ноября 1996 г. N 620 «О внесении изменений и дополнений в Инструкцию, утвержденную приказом МВД России от 30 декабря 1993 г. N 609»;

    от 2 ноября 1993 г. N 478 «О мерах по реализации отдельных положений Закона Российской Федерации «Об оружии» и Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

  • Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.
  • Источник

    Закон «Об оружии»: комментарии и предложения

    За последние семь лет в Российской Федерации принят уже второй Закон «Об оружии». Первый с одноименным названием был принят в 1993 году и действовал до 1 июля 1997 года, т.е. до вступления в силу ныне действующего Закона РФ «Об оружии». До 1993 года специального «оружейного» закона ни в России, ни в СССР не было, а оборот гражданского оружия в тот период времени регулировался подзаконными актами и инструкциями МВД.

    Принятие специального Закона, несомненно, является шагом вперед по сравнению с тем положением, которое существовало до его принятия.

    Однако, к глубокому сожалению, приходится констатировать, что Закон далек от совершенства, что, в свою очередь, влечет большие неудобства для участников оборота оружия.

    Для подтверждения сказанного обратимся к Закону.

    В соответствии со ст. 9 и 13 Закона любое физическое лицо имеет право приобретения гражданского оружия, виды которого перечислены в ст. 3. Документом, дающим право приобретения охотничьего оружия является лицензия, выдаваемая органами внутренних дел.

    Для ее получения гражданин обязан представить в отделение милиции по месту жительства заявление по установленной форме с приложением ряда документов (медицинское заключение, квитанция об уплате госпошлины и т.д.). Орган внутренних дел рассматривает заявление в течение одного месяца и, при отсутствии запретов, выдает заявителю лицензию на право приобретения оружия. Срок действия лицензии шесть месяцев. После постановки на учет приобретенного оружия орган милиции выдает разрешение на его хранение либо на хранение и ношение, если заявителем является охотник.

    Такую систему «легализации» оружия можно назвать двухступенчатой: вначале выдается лицензия на право приобретения, а затем соответствующее разрешение.

    Таким образом, надлежаще оформленное заявление гражданина является, в конечном счете, основанием для выдачи ему лицензии на право приобретения, а затем того или иного разрешения, которое выдается сроком на пять лет. Законом установлено, что гражданин может иметь в собственности до пяти единиц оружия. Но установив предельное количество единиц оружия, которое гражданин в праве иметь в собственности, законодатель не предусмотрел какого-либо специального порядка выдачи лицензий на право приобретения каждой последующей единицы оружия вплоть до максимально разрешенной. Как уже говорилось выше, законом установлено, что для получения лицензии гражданин обязан представить в орган внутренних дел заявление по установленной форме с приложением для этой цели документов. И это все! Никакой специальной процедуры или оговорки относительно порядка выдачи лицензий и разрешений для лиц, которые уже имеют разрешения на право хранения или хранения и ношения оружия Законом не предусмотрено, т.е. во всех случаях действует общий порядок оформления лицензий и разрешений. На практике это означает следующее.

    Например, владелец оружия, в рамках пятилетнего срока действия его разрешения, обращается в ОВД с заявлением о выдаче ему очередной лицензии на право приобретения следующей единицы оружия. Исходя из общего смысла закона, заявитель обязан вновь собрать и представить в органы милиции полный пакет требуемых документов, и это несмотря на то, что ранее аналогичный пакет документов уже послужил основанием для выдачи ему того или иного разрешения сроком на пять лет. К сожалению, это только начало проблем. При постановке на учет этой очередной единицы оружия ее владельцу выдается и очередное соответствующее разрешение сроком на пять лет, начиная с даты постановки оружия на учет.

    В Законе остается открытым и вопрос о том, как быть в этом случае с ранее выданным разрешением (разрешениями), а точнее со сроком его (их) действия.

    С точки зрения здравого смысла было бы логично при выдаче второго и последующих разрешений сроки действия предыдущих разрешений начинать исчислять с момента выдачи последнего разрешения, ибо гражданин при подаче заявления о выдаче лицензии на право приобретения последней единицы оружия вновь подтвердил свое право на владение им. Для иллюстрации сказанного обратимся к следующему примеру. Предположим, первая единица оружия была приобретена в 1998 году, следовательно, срок действия разрешения оканчивается в 2003 г. Далее. В 2000 году приобретена вторая единица оружия, срок действия разрешения по которой истекает в 2005 году. Поэтому, исходя из логики вещей, при выдаче в 2000 году второго разрешения сроком на пять лет необходимо срок действия предыдущего разрешения от 1998 года начинать исчислять также с момента выдачи второго разрешения, т.е. с 2000 года, поскольку владелец оружия снова подтвердил свое право на владение оружием. Технически это можно было бы исполнить путем внесения ранее приобретенного оружия в последнее выдаваемое разрешение. Хотя, конечно, здесь могут быть и другие варианты решения проблемы.

    Однако на практике все происходит иначе. По каждой следующей единице оружия выдается самостоятельное разрешение сроком на пять лет. В итоге доходит до абсурда: если гражданин в течение пяти лет ежегодно приобретает по одной единице оружия, то впоследствии он вынужден будет ежегодно обращаться в органы внутренних дел с заявлениями о продлении сроков действия разрешения на каждую конкретную единицу оружия. При этом необходимо прилагать к заявлению полный пакет требуемых в соответствии с Законом документов. С этой проблемой постоянно сталкивается большое количество охотников, которые имеют в собственности более одного ружья. Сложившаяся система регистрации оружия вызывает вполне обоснованные претензии к ней с их стороны. Чаще всего недовольство выплескивается в адрес работников разрешительной системы. Однако последние здесь ни при чем поскольку они лишь применяют на практике недоработанный Закон.

    Но все же имеется один момент, на который необходимо обратить внимание читателя. Приказом Министерства внутренних дел от 12 апреля 1999 года N№ 288 утверждена «Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». Инструкция зарегистрирована в Минюсте России 24 июня 1999 года N№ 1814. В соответствии с пунктом 22 инструкции граждане РФ, впервые приобретающие газовые пистолеты или револьверы, огнестрельное бесствольное оружие самообороны отечественного производства, сигнальное оружие либо приобретающие огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие в целях самообороны, для получения лицензий на их приобретение должны представлять по месту жительства в орган внутренних дел:

    а) заявление с указанием паспортных данных и сведений об имеющемся оружии. Дополнительно в заявлении указываются адреса мест жительства (жилых строений с оборудованными местами для хранения оружия и патронов);

    б) ксерокопию паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность и гражданство РФ;

    в) две фотокарточки размером 3×4 см;

    г) медицинское заключение об отсутствии у заявителя противопоказаний для владения оружием, справки из наркологического и психоневрологического диспансеров по месту жительства.

    Пункт 23 дополняет этот перечень документом, удостоверяющим право на охоту, в том случае, если гладкоствольное оружие приобретается в целях охоты.

    Указанный перечень соответствует требованиям Закона. Однако в инструкции имеется одно «но», которое отсутствует в Законе. В п. 24 названной инструкции содержится следующая норма: «При повторном (в течение пяти лет) обращении в органы внутренних дел о получении лицензии гражданин РФ представляет только заявление и документы, свидетельствующие об изменении ранее изложенных анкетных данных».

    Адвокатская практика автора этих строк показывает, что наибольшее количество нареканий граждан в адрес работников разрешительной системы заключается именно в том, что последние, вопреки пункту 24 инструкции, требуют от граждан представления всего перечня документов, включая медицинское заключение, т.е. идут на прямое нарушение ведомственного приказа. Разумеется, действующее законодательство представляет гражданам определенные права в борьбе с бюрократической волокитой и необоснованными требованиями, но это отдельная тема.

    Теперь вернемся к Закону. Выше уже говорилось о том, что существующая система легализации гладкоствольного и нарезного оружия является двухступенчатой. Именно она порождает негативные последствия для владельцев оружия. Вместе с тем для определенных видов оружия Закон предусматривает одноступенчатую систему его легализации. Так, ст. 13 часть 3 Закона устанавливает, что граждане Российской Федерации имеют право приобретать газовое оружие, огнестрельное бесствольное оружие и некоторые другие виды оружия на основании лицензии с последующей регистрацией приобретенного оружия в органах внутренних дел по месту жительства. В лицензии допускается регистрация не более пяти единиц оружия. Лицензия дает право на приобретение оружия и одновременно является разрешением на его хранение и ношение. Срок действия лицензии 5 лет.

    Практически это выглядит следующим образом. Выполнив все формальности и подав заявление в отделение милиции, заявитель получает так называемую открытую лицензию, которая одновременно дает ее владельцу право приобретения, хранения и ношения оружия самообороны. Последующая регистрация в органах милиции приобретенного оружия носит по существу уведомительный характер. В период срока действия лицензии ее владелец может приобрести по ней не более пяти единиц оружия. При этом абсолютно не имеет значения, приобретено ли оружие в первый, промежуточный или последний день срока действия лицензии. В случае продления срока действия лицензии автоматически продлевается на этот же срок право на хранение и ношение всего указанного в ней оружия. Сохраняется и право владельца на приобретение нового оружия, однако с тем, чтобы общее его количество не превысило установленного Законом предела.

    Автор специально уделил много места одноступенчатой и двухступенчатой системам легализации оружия, поскольку при их сравнении преимущества второй по отношению к первой очевидны, т.к. устраняют негативные последствия двухступенчатой системы для участников оборота оружия. Но переход от одной системы к другой требует внесения изменений в Закон «Об оружии». Однако процедура внесения изменений и дополнений к действующим Законам весьма сложная и длительная во времени. К тому же по состоянию на сегодняшний день Государственная Дума Российской Федерации имеет большой объем законодательной работы, поэтому ожидание изменений и дополнений в Закон «Об оружии» может продлиться не один год.

    В связи с этим автор предлагает другой, более приемлемый вариант изменения сложившейся ситуации к лучшему. Этот вариант не связан с изменением действующего Закона, а предполагает внесение изменений в подзаконные акты. Ранее уже упоминалась инструкция МВД РФ N№ 288, которая регулирует порядок выдачи разрешений на приобретение гражданами оружия. В настоящий момент пункт 41 (его предпоследняя часть) инструкции звучит следующим образом: «На каждую единицу оружия работники юридических лиц и граждане РФ получают отдельное разрешение. ». Именно вследствие этого двухступенчатая система легализации охотничьего и соответствующего ему оружия влечет негативные последствия для граждан. Для их устранения достаточно изменить процитированную часть пункта 41 и сопряженные с ним другие пункты инструкции. В измененном виде они должны содержать следующее правило: «На каждую последующую единицу оружия гражданин РФ получает соответствующее разрешение; при этом сроки действия на ранее приобретенное им оружие начинают исчисляться с момента выдачи последнего разрешения». Или: «При выдаче гражданину РФ разрешения на каждую последующую единицу оружия в него вписываются номера ранее приобретенного оружия, но не более пяти единиц».

    Разумеется, предложенные формулировки не являются окончательными их вариантами, но суть должна быть именно такой. Преимущество варианта изменения инструкции очевидно и не связано с трудоемким процессом изменения Закона. Для изменения инструкции достаточно лишь наличие доброй воли руководства МВД РФ. По сути, таким способом можно легко и быстро избавить граждан РФ от абсурдных последствий выдачи им отдельного разрешения на каждую единицу оружия.

    Пользуясь случаем, хотелось бы на страницах газеты услышать ответ на поставленную проблему ответственных работников МВД РФ, а также мнение читателей, которые столкнулись с проблемой регистрации охотничьего и другого оружия.

    Источник

    Закон об оружии инструкции мвд

    от 12 апреля 1999 года N 288

    (с изменениями на 19 июня 2018 года)

    Документ с изменениями, внесенными:

    приказом МВД России от 15 июля 2005 года N 568 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 34, 22.08.2005) (вступил в силу с 1 августа 2005 года);

    приказом МВД России от 11 января 2009 года N 8 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 20, 18.05.2009) (изменения вступили в силу с 7 октября 2008 года).

    приказом МВД России от 29 сентября 2011 года N 1038 (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 13, 26.03.2012);

    приказом МВД России от 30 декабря 2014 года N 1149 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 03.03.2015, N 0001201503030038);

    приказом МВД России от 19 июня 2018 года N 386 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2018, N 0001201812130043).

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3878.

    2. Начальникам ДООП (Голубеву И.И.), ГУУР (Храпову И.Ф.), ГУБОП (Селиванову В.В.), ГУВДТ (Гетману Н.И.), УРО (Терехову А.А.), ГУРО (Коржову В.М.) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России, начальникам ОУМТиВС и РУБОП организовать (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года приказом МВД России от 16 мая 2009 года N 376, — см. предыдущую редакцию):

    2.1. Доведение до сведения сотрудников органов внутренних дел положений настоящего приказа.

    2.2. Принятие зачетов по знанию сотрудниками органов внутренних дел положений Инструкции, утвержденной настоящим приказом.

    3. Начальникам ДООП (Голубеву И.И.), ГУВДТ (Гетману Н.И.), УРО (Терехову А.А.) МВД России, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, начальникам УВДТ, УВД (ОВД) УРО МВД России (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года приказом МВД России от 16 мая 2009 года N 376, — см. предыдущую редакцию):

    3.1. Осуществить меры по:

    кадровому и материально-техническому укреплению подразделений лицензионно-разрешительной работы с учетом возрастающих объемов работы;

    переработке положений о подразделениях лицензионно-разрешительной работы и должностных инструкций сотрудников, выполняющих данную работу.

    3.2. Обеспечить в первом полугодии 1999 года:

    3.2.1. Проведение с учетом требований Инструкции, утвержденной настоящим приказом, инвентаризации оружия и патронов к нему, имеющихся у юридических лиц с особыми уставными задачами, юридических лиц-поставщиков, организаций, занимающихся испытанием изделий на пулестойкость, юридических лиц, осуществляющих коллекционирование оружия и патронов, спортивных организаций и образовательных учреждений, организаций, ведущих охотничье хозяйство, занимающихся оленеводством в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, специализированных предприятий, ведущих охотничий или морской зверобойный промысел.

    В дальнейшем, инвентаризации проводить ежегодно по состоянию на 1 января, о результатах которых в установленном порядке докладывать в ДООП МВД России до 1 февраля (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года приказом МВД России от 16 мая 2009 года N 376, — см. предыдущую редакцию).

    Привлекать к участию в проведении инвентаризаций и комплексных обследований объектов хранения оружия и патронов сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы, тыловых подразделений*, участковых инспекторов милиции, специалистов вневедомственной охраны, противопожарной службы и других заинтересованных подразделений органов внутренних дел.

    * Для инвентаризации оружия, патронов и боеприпасов, выданных органами внутренних дел во временное пользование в установленном порядке.

    3.2.2. Выделение служебных помещений для приема граждан и оборудование их справочно-информационной документацией о порядке выдачи лицензий и разрешений, заполнению документов, представляемых для получения, переоформления, продления срока действия лицензий и разрешений, а также перерегистрации оружия.

    4. ДООП (Голубеву И.И.), ХОЗУ (Нелезину П.В.), ГФЭУ (Ямщикову С.В.) МВД России (абзац в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года приказом МВД России от 16 мая 2009 года N 376, — см. предыдущую редакцию):

    4.1. Организовать изготовление новых бланков лицензий и разрешений за счет средств, поступающих от выдачи лицензий на текущий счет МВД России, и их выдачу органам внутренних дел.

    4.2. Определить порядок списания и сроки уничтожения неизрасходованных бланков лицензий и разрешений старого образца, обеспечить контроль за их сдачей и уничтожением в установленном порядке.

    5. ДООП (Голубеву И.И.), ГУКиКП (Черненко А.Г.) и ГУРО (Коржову В.М.) МВД России в 3-месячный срок разработать и представить на утверждение проект Инструкции о порядке передачи огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему для хранения и ношения отдельным категориям военнослужащих внутренних войск МВД России и сотрудников органов внутренних дел, находящимся на пенсии, согласно статье 19 Федерального закона «Об оружии», в которой предусмотреть порядок реализации патронов к огнестрельному короткоствольному оружию, в том числе лицам, награжденным именным оружием (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года приказом МВД России от 16 мая 2009 года N 376, — см. предыдущую редакцию).

    6. ГУ НПО «Специальная техника и связь» (Химичеву В.А.), ЭКЦ (Карлину И.П.), ГУРО (Коржову В.М.) МВД России по согласованию с ДООП МВД России в 6-месячный срок разработать и представить на утверждение проект Положения о порядке проведения технического осмотра оружия и патронов, в котором определить требования к техническому состоянию оружия и патронов к нему, обеспечивающие безопасное их использование юридическими и физическими лицами, а также определить механизм внесения в них изменений и дополнений (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года приказом МВД России от 16 мая 2009 года N 376, — см. предыдущую редакцию).

    7. ДООП (Голубеву И.И.), ГУБОП (Селиванову В.В.) и ГУРО (Коржову В.М.) МВД России в 3-месячный срок подготовить предложения о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты МВД России в связи с изданием настоящего приказа (пункт в редакции, введенной в действие с 9 июня 2009 года приказом МВД России от 16 мая 2009 года N 376, — см. предыдущую редакцию).

    8. Установить, что:

    8.1. Органы внутренних дел производят выдачу бланков лицензий и разрешений серий МА, ТА и СА до полного их расходования.

    8.2. Приказ МВД СССР от 6 мая 1987 года N 0113 применяется только в части, касающейся взрывчатых материалов.

    9. Считать утратившими силу приказы МВД России:

    * Зарегистрирован в Минюсте России 24 января 1994 года, регистрационный N 470.

    * Зарегистрирован в Минюсте России 30 апреля 1996 года, регистрационный N 1075.

    * Зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 1996 года, регистрационный N 1217.

    * Зарегистрирован в Минюсте России 15 ноября 1993 года, регистрационный N 394.

    10. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра по курируемым направлениям деятельности.

    в Министерстве юстиции

    24 июня 1999 года.

    Регистрационный N 1814

    Приложение
    к приказу МВД России
    от 12 апреля 1999 года N 288

    ИНСТРУКЦИЯ
    по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

    (с изменениями на 19 июня 2018 года)

    1. Общие положения

    * Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст.5681; 1998, N 30, ст.3613; N 31, ст.3834; N 51, ст.6269.

    ** Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 32, ст.3878.

    регулирует вопросы, связанные с выдачей лицензий на коллекционирование или экспонирование гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов к нему , а также устанавливает требования к сохранности и безопасности хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, направленные на исключение доступа к ним посторонних лиц;1.2)

    Далее — оружие и патроны, если не указано иное.

    разграничивает компетенцию должностных лиц органов внутренних дел по осуществлению контрольных функций в сфере оборота оружия и патронов;

    определяет требования к юридическим лицам и гражданам при реализации законных прав, связанных с использованием оружия, а также систему мер по обеспечению безопасности при владении оружием;

    устанавливает обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.

    Источник

    Читайте также:  Детримакс капли инструкция побочные действия
    Поделиться с друзьями
    Adblock
    detector