Меню

Приказ Минфина России от 22 07 2020 148н Об утверждении порядка представления железнодорожными перевозчикам

Приказ Минфина РФ от 17 сентября 2019 г. № 148н

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 сентября 2019 г. № 148н

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ СТРУКТУРУ И ПРИНЦИПЫ НАЗНАЧЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2019 Г. № 85Н

Внести в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июня 2019 г. N 85н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 июля 2019 г., регистрационный N 55171), изменения согласно приложению к настоящему приказу.

Первый заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации

от 17.09.2019 № 148н

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИХ СТРУКТУРУ И ПРИНЦИПЫ НАЗНАЧЕНИЯ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 6 ИЮНЯ 2019 Г. № 85Н

1. В разделе II «Классификация доходов бюджетов, в том числе общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»:

1.1.1. Абзацы девятый и десятый изложить в следующей редакции:

«Доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2019, № 31, ст. 4476), в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (если иное не предусмотрено абзацем одиннадцатым настоящего пункта).

Доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных органами государственной власти (государственными органами, государственными учреждениями) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета, в порядке, установленном высшими исполнительными органами субъектов Российской Федерации.»;

1.1.2. Дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«Доходам бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий субъекта Российской Федерации, присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим контроль за осуществлением переданных полномочий, если иное не предусмотрено законодательством субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.»;

1.1.3. Абзац одиннадцатый считать абзацем двенадцатым и в нем слово «зафиксировали» заменить словом «выявили»;

1.1.4. Абзац двенадцатый считать абзацем тринадцатым и изложить его в следующей редакции:

«В случае вынесения федеральным судом постановления о наложении штрафа, принятия им судебного акта (постановления) о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела или дела об административном правонарушении либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения федеральным судом судебного акта (постановления), доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением доходов, указанных в абзацах двадцать первом и двадцать втором настоящего пункта) присваиваются коды бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося органом, администрирующим денежные взыскания (штрафы), от имени которого должностное лицо направило дело на рассмотрение в суд, обратилось в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав (если иное не предусмотрено абзацами четырнадцатым и пятнадцатым настоящего пункта).»;

1.1.5. Дополнить новыми абзацами четырнадцатым и пятнадцатым следующего содержания:

«В случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, доходам федерального бюджета присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), а также Банком России, от имени которого должностное лицо направило дело на рассмотрение в федеральный суд, обратилось в федеральный суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.

В случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов по результатам рассмотрения материалов, обращений в федеральный суд за защитой или оспариваемых прав, представленных должностными лицами от имени органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, доходам федерального бюджета присваиваются коды бюджетной классификации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), исполняющим в пределах определенной законодательством Российской Федерации компетенции функции по контролю (надзору) и (или) по нормативно-правовому регулированию в определенной сфере деятельности.»;

1.1.6. Абзац тринадцатый считать абзацем шестнадцатым и изложить его в следующей редакции:

«Доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от денежных средств, обращенных в собственность государства на основании обвинительных приговоров судов, а также в случае назначения федеральным судом штрафа в качестве основного или дополнительного вида уголовного наказания либо назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в соответствии со статьей 25.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2016, N 27, ст. 4256) или перечисления денежных средств обвиняемым до вынесения приговора федеральным судом, присваиваются коды бюджетной классификации Российской Федерации, содержащие код главного администратора доходов бюджетов, являющегося федеральным органом государственной власти (государственным органом), в производстве которого находилось дело, по которому принято решение прокурора о направлении его в федеральный суд (если иное не предусмотрено абзацами двадцать первым и двадцать вторым настоящего пункта).»;

1.1.7. Абзацы четырнадцатый и пятнадцатый считать абзацами семнадцатым и восемнадцатым и в них слово «суд» в соответствующем падеже заменить словами «федеральный суд» в соответствующем падеже;

1.1.8. Абзацы шестнадцатый и семнадцатый считать абзацами девятнадцатым и двадцатым;

1.1.9. Абзацы восемнадцатый и девятнадцатый считать абзацами двадцать первым и двадцать вторым и в них слово «суд» в соответствующем падеже заменить словами «федеральный суд» в соответствующем падеже, после слов «а также» дополнить словом «доходов»;

1.1.10. Абзацы двадцатый — двадцать третий считать абзацами двадцать третьим — двадцать шестым.

1.2. Абзац первый подпункта 12.1.3 пункта 12 изложить в следующей редакции:

«12.1.3. На статью 130 „Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат“ аналитической группы подвида доходов бюджетов относятся доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, в том числе:»;

1.3.1. Абзац тринадцатый изложить в следующей редакции:

«В целях учета поступлений, администрируемых федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, по видам доходов бюджетов подгрупп доходов 111 — доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, 112 — платежи при пользовании природными ресурсами, 113 — доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, 114 — доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 115 — административные платежи и сборы, 117 — прочие неналоговые доходы, 201 — безвозмездные поступления от нерезидентов, 203 — безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций, 204 — безвозмездные поступления от негосударственных организаций, 207 — прочие безвозмездные поступления применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:»;

1.3.2. Дополнить новым абзацем шестнадцатым следующего содержания:

«В целях учета поступлений, администрируемых федеральными органами государственной власти (государственными органами), Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, по виду доходов бюджетов подгруппы доходов 116 — штрафы, санкции, возмещение ущерба применяются коды подвида доходов бюджетов с указанием в группе подвида доходов бюджета „0000“, если иное не установлено правовым актом, изданным в соответствии со статьями 20 и 165 Кодекса.»;

1.3.3. Абзац шестнадцатый считать абзацем семнадцатым.

Источник

Приказ Минфина России от 22.07.2020 № 148н «Об утверждении порядка представления железнодорожными перевозчиками таможенным органам информации о месте нахождения временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров, в том числе используемых для внутренних перевозок, осуществляемого с использованием информационных систем»

В соответствии с частью 3 статьи 197 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 24, ст. 3740) и пунктом 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 21, ст. 3274), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок представления железнодорожными перевозчиками таможенным органам информации о месте нахождения временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров, в том числе используемых для внутренних перевозок, осуществляемый с использованием информационных систем (далее — Порядок).

2. Федеральной таможенной службе (Булавину В.И.) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа внести необходимые изменения в информационно-программные средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с Порядком.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа таможенными органами возложить на руководителя Федеральной таможенной службы Булавина В.И.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

1. Настоящий Порядок представления железнодорожными перевозчиками таможенным органам информации о месте нахождения временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров, в том числе используемых для внутренних перевозок, осуществляемый с использованием информационных систем (далее — Порядок), определяет действия должностных лиц таможенных органов Российской Федерации (далее — таможенный орган) и железнодорожного перевозчика при представлении информации о месте нахождения временно ввезенного железнодорожного транспортного средства международной перевозки и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров, в том числе используемых для внутренних перевозок в соответствии с пунктом 5 статьи 275 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее соответственно — ТСМП, ТК ЕАЭС, ЕАЭС).

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843).

2. Для получения информации о месте нахождения ТСМП должностным лицом таможенного органа, осуществляющим контроль за временно ввезенными ТСМП (далее — контролирующий таможенный орган), с использованием информационно-программных средств (далее — ИПС) Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее — ЕАИС ТО) в течение одного рабочего дня формируется требование о представлении информации о месте нахождения ТСМП (далее — требование), рекомендуемый образец которого приведен в приложении к Порядку.

3. В требовании должностным лицом контролирующего таможенного органа указываются следующие сведения:

1) номер требования;

2) о железнодорожном перевозчике (полное или краткое (сокращенное) наименование (при наличии) юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, адрес юридического лица, организации, не являющейся юридическим лицом, идентификационный номер налогоплательщика);

В соответствии с подпунктом 26 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС перевозчик — это лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу ЕАЭС и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории ЕАЭС.

3) номер декларации на транспортное средство;

4) номер единицы железнодорожного подвижного состава, контейнера;

5) срок временного ввоза;

6) срок представления информации о месте нахождения временно ввезенного ТСМП и (или) перевозимых на железнодорожных транспортных средствах контейнеров, в том числе используемых для внутренних перевозок в соответствии с пунктом 5 статьи 275 ТК ЕАЭС, исчисляемый в соответствии с частью 3 статьи 197 Федерального закона от 3 августа 2018 г. N 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон);

Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 32, ст. 5082; 2020, N 24, ст. 3740.

7) о должностном лице контролирующего таможенного органа (инициалы, фамилия, должность), составившем требование;

Читайте также:  Сравнительная оценка физико технологических свойств композитных материалов Llis и Opallis in vitro

8) о необходимости представления железнодорожным перевозчиком контролирующему таможенному органу сведений:

о фактическом месте нахождения ТСМП и виде перевозки с учетом пункта 5 статьи 275 ТК ЕАЭС либо об ином перевозчике, получателе ТСМП в случае передачи ТСМП таким лицам — о дате, номере уведомления о передаче ТСМП и таможенном органе, которому было направлено такое уведомление;

о станциях отправления и назначения в случае осуществления внутренней перевозки.

4. Сформированное требование подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее — ЭП) должностного лица контролирующего таможенного органа.

5. Требование после его формирования с использованием ИПС ЕАИС ТО направляется в информационную систему железнодорожного перевозчика в автоматизированном режиме.

6. При получении железнодорожным перевозчиком требования в электронном виде посредством электронных каналов связи контролирующему таможенному органу поступает уведомление о доставке требования в автоматическом режиме, и железнодорожный перевозчик в срок, указанный в требовании, формирует и направляет в электронном виде ответ, подписанный ЭП, с указанием сведений о номере требования и следующей информации:

1) о фактическом месте нахождения ТСМП (с указанием наименования станции и адреса ее места нахождения) и виде перевозки при осуществлении внутренней перевозки, предусмотренной пунктом 5 статьи 275 ТК ЕАЭС;

2) о номере единицы железнодорожного подвижного состава, контейнера;

3) о станциях отправления и назначения в случае осуществления внутренней перевозки.

В случае вывоза ТСМП за пределы ЕАЭС через территорию иного государства — члена ЕАЭС дополнительно к указанным сведениям представляется информация о номере декларации на транспортное средство (далее — ДТС), в соответствии с которой осуществлено таможенное декларирование ТСМП при его обратном вывозе.

Информация о номере ДТС представляется таможенному органу, направившему требование, до официального опубликования и вступления в силу распоряжения Коллегии Евразийской экономической комиссии о введении в действие общих процессов в рамках ЕАЭС в части обеспечения обмена сведениями между таможенными органами государств — членов ЕАЭС в процессе учета и контроля временно ввезенных на территорию государства — члена ЕАЭС и временно вывезенных с такой территории ТСМП в соответствии с пунктом 33 Порядка реализации общих процессов в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19 декабря 2016 г. N 169 .

Официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 23.12.2016.

Обмен указанными в данном пункте сведениями организуется в соответствии с приложением N 3 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. .

Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/, 05.06.2014, с изменениями, внесенными Протоколом о внесении изменения в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 16.03.2018).

7. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Порядка, представляется железнодорожным перевозчиком с использованием программных средств, подключенных к ЕАИС ТО, в порядке , определенном приказом ФТС России от 24 января 2008 г. N 52 «О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей «Интернет» .

Порядок подключения информационных систем, предназначенных для представления участниками внешнеэкономической деятельности сведений таможенным органам в электронной форме с использованием информационно-вычислительных сетей общего пользования.

Зарегистрирован в Минюсте России 21.02.2008, регистрационный N 11201.

8. При предоставлении информации железнодорожным перевозчиком на требование таможенного органа в ЕАИС ТО в автоматическом режиме проводится проверка действия сертификата ключа ЭП железнодорожного перевозчика.

Источник

Изменения в Инструкции № 157н, вступающие в силу с 2021 г.

Нет времени читать?

В 2021 г. в Инструкцию № 157н внесены поправки (Приказ Минфина РФ от 14.09.2020 г. № 198н). Уже сейчас надо учитывать имущество, которым пользуются сотрудники даже в нерабочее время, все медизделия, а не только медикаменты.

В каких случаях поможет проводка 0.401.10.172, когда не стоит применять «красное сторно», какие новые счета появились — об этом и другом более подробно.

Счета учета

Собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета можно вводить в рабочий план счетов только с учетом требований органа, которому учреждение подает отчетность (субъекта консолидации). В приказе об изменении Инструкции не указано, как поступить с уже установленными дополнительными счетами. Предполагается, что требования должны выполняться в отношении всех счетов, которые отражаются в отчетности после вступления поправок в силу.

Доходы будущих периодов разделяйте по датам признания в финансовом результате. Суммы, которые планируете отнести к доходам текущего года, учитывайте на счете 401.41. Остальные суммы отражайте на счете 401.49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 помимо прочего учитывайте ОС в личном пользовании сотрудников. Это имущество, которое они используют в том числе за пределами учреждения и вне рабочего времени. Ранее в Инструкциях не говорилось о забалансовом учете таких объектов, поэтому вопрос был спорным.

По счету 105.01 помимо медикаментов учитывайте все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях. Назначение счета привели в соответствие с кодом 341 КОСГУ.

В отношении некоторых поправок есть расхождения в датах начала применения. Так, в Единый план счетов и Инструкцию № 157н ввели счета 114.87 и 114.88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. По стандарту эти резервы надо отражать с 2020 г., однако новые счета действуют с учета за 2021 г. Согласно поправкам к планам счетов № 162н, № 174н и № 183н данные счета нужно применять с отчетности за 2020 год. Таким образом, новшество надо внедрить с текущего года.

Новшества в аналитическом учете

Требования к аналитическому учету скорректировали для счетов 101.00, 106.00, 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.03, 210.10, 302.00, 304.01 и 304.03. Приведем наиболее существенные поправки.

Основные средства

Восстанавливайте объекты на балансе проводкой по счету 0.401.10.172. В инструкциях привели два случая, когда делают такую проводку.

one

Первая ситуация: на забалансовый счет 02 списали объект, который перестал удовлетворять критериям актива. При этом собственник имущества потребовал начать использовать имущество по иному назначению или передать другому учреждению.

one

Вторая ситуация: имущество учитывается на забалансовом счете 21 и собственник потребовал безвозмездно передать объект другому правообладателю.

При передаче основных средств работникам в личное пользование отражайте имущество на забалансовом счете 27. Подобные объекты стоимостью более чем 10 тыс. руб. продолжайте учитывать на счете 0.101.00.000, отразив по нему внутреннее перемещение.

Если после разукомплектования инвентарной группы вновь принимается к учету объект ОС, присваивайте ему новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние инвентарные номера объектов в составе группы в дальнейшем не используйте.

Материальные запасы

Объекты, учитываемые на забалансовых счетах 02, 03 и 07, восстанавливайте на счете 0.105.00.000 проводкой по счету 0.401.10.172. Поступайте так, если собственник потребовал безвозмездно передать запасы другому учреждению.

В аналогичном порядке учитывайте возврат материальных запасов, которые находились в личном пользовании сотрудников и числились на забалансовом счете 27.

Стоимость израсходованных материальных запасов относите в том числе на счета 0.401.20.214, 0.401.20.223, 0.401.20.263, 0.401.20.265 и 0.401.20.267.

При изменении назначения матзапаса изменяйте его учетную группу путем внутреннего перемещения по дебету и кредиту счета 0.105.00.000.

Резерв под снижение стоимости товаров, готовой и биологической продукции начисляйте проводкой по дебету счета 0.401.20.274 и кредиту счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440. При выбытии данных запасов или увеличении их плановой цены реализации (распространения) уменьшайте резерв обратной проводкой. В отношении запасов, которые в отчетном периоде реализовали по сниженным ценам, списывайте остатки со счетов 0.105.07.440, 0.105.08.440 на уменьшение резерва по дебету счетов 0.114.87.440, 0.114.88.440.

Земельные участки

Увеличение кадастровой стоимости земли отражайте по кредиту счета 0.401.10.176, уменьшение — по дебету этого счета. Метод «красное сторно» не применяйте.

Раздел земельного участка отражайте проводками по счету 0.401.10.172 аналогично тому, как отражается разукомплектация основного средства. По этому же счету уполномоченные органы отражают прием в состав казны земельного участка после разграничения права собственности на него.

Расчеты по операциям финансирования из бюджетов

Операции с межбюджетными трансфертами, субсидиями бюджетным и автономным учреждениям отражайте проводками, которые Минфин привел в системных Письмах от 15 января и от 4 февраля 2020 г. Эти корреспонденции закрепили в инструкциях к планам счетов.

По субсидиям бюджетным и автономным учреждениям в том числе прописали, что доходы текущего периода такие учреждения отражают на основании информации о выполнении условий предоставления средств. В качестве такой информации может выступать отчет по субсидии, извещение (ф. 0504805) или иной документ, который закреплен в соглашении. В какой ситуации применять каждый из этих документов, Минфин тоже разъяснял. Ранее уточнили и методические указания к форме извещения.

Для получателей целевых межбюджетных трансфертов дополнительно изменили счет, на котором формируются остатки по неиспользованным средствам прошлого года к возврату. Такие суммы надо отражать на счете 0.303.05.000, а не на счете 0.205.00.000. Отметим, аналогичный порядок применяют бюджетные и автономные учреждения при отражении остатков прошлогодних субсидий к возврату.

Другие объекты учета

Если по одной смете создаете комплекс объектов нефинансовых активов, отражайте разукомплектацию вложений внутренним перемещением по дебету и кредиту счета 0.106.00.000.

При досрочном расторжении договора аренды или безвозмездного пользования остатки по счетам 0.111.40.000, 0.205.20.000, 0.302.20.000, 0.401.40.000, 0.401.50.000 списывайте проводками, обратными тем, которые вы отражали при признании объектов в учете. Метод «красное сторно» не используйте. Аналогичные поправки в текущем году внесли в стандарт «Аренда».

Восстановление убытка от обесценения нефинансовых активов отражайте по дебету счета 0.114.00.000 и кредиту счета 0.401.20.274.

Бюджетные и автономные учреждения отражают уменьшение стоимости недвижимого и особо ценного движимого имущества на счете 0.210.06.000 по кредиту счета 0.401.10.172. Их учредители уменьшают показатель по счету 0.204.33.000 по дебету счета 0.401.10.172. Метод «красное сторно» не применяется.

Показатели счета 205.00 в регистрах аналитического учета разделяйте не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов (например, по договорам). Учет можно вести по группам контрагентов, но лишь при условии, что вы ведете персонифицированный учет вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом не реже чем на каждую отчетную дату сверяйте данные бухгалтерского и управленческого учета.

На счете 302.00 расчеты по закупкам товаров, работ, услуг отражайте в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда вы по-прежнему можете учитывать по группе контрагентов, если персонифицированный учет ведете вне балансовых счетов и данные сверяете на каждую отчетную дату.

Аналитический учет по счетам 206.00, 208.00 и 302.00 ведите в том числе по учетным номерам денежных обязательств (при их наличии).

Уточнен порядок аналитического учета для забалансовых счетов 08 и 20. Например, по забалансовому счету 20 кредиторскую задолженность учитывайте в разрезе кодов классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицитов бюджетов, а также контрагентов и КФО.

В номерах счетов 0.304.66.000 и 0.304.76.000 указывайте код КОСГУ, исходя из типа вашего учреждения: казенные приводят коды 731 и 831, бюджетные и автономные — коды 732 и 832 КОСГУ. Отметим, аналогичный порядок действует для счетов 0.304.86.000 и 0.304.96.000.

Уполномоченные органы учитывают вложения в имущество казны по новому счету 0.106.50.000. Для него введены и аналитические коды видов имущества. Отметим, поправки к Единому плану счетов и Инструкции № 157н предусматривают различные даты начала применения этого счета. Учитывая изменения в плане счетов № 162н, внедрить новшество нужно с 2021 г.

Права пользования нематериальными активами

Приобретенные права пользования принимайте к учету по дебету счета 0.111.60.000 и кредиту счета 0.302.26.730 (0.106.60.000).

Амортизацию начисляйте по дебету счета 0.401.20.226 (0.109.00.000) и кредиту счета 0.104.60.000. Прекращение прав пользования отражайте по дебету счетов 0.104.60.000, 0.114.60.000 и кредиту счета 0.111.60.000.

Какие поправки нужно учитывать с 2021 г.

В основном коррективы связаны со вступлением в силу новых стандартов.

Например, при учете по стандарту «Нематериальные активы» по счетам 102.00, 104.00, 106.00, 114.00 применяйте единые аналитические коды видов синтетических счетов:

  • N — научные исследования (научно-исследовательские разработки);
  • R — опытно-конструкторские и технологические разработки;
  • I — программное обеспечение и базы данных;
  • D — иные объекты интеллектуальной собственности.

Собственные аналитические коды можно предусмотреть по согласованию с учредителем только для объектов из группы D.

Операции с нематериальными активами, которые получили по лицензионному договору, учитывайте на счетах 111.60, 106.60 и 104.60. Аналитические коды видов те же: N, R, I, D. Забалансовый счет 01 для учета таких объектов больше не используйте.

На счете 114.60 учитывайте обесценение прав пользования нематериальными активами. Сейчас на нем отражается обесценение непроизведенных активов, но с нового года для этих целей предусмотрен счет 114.70.

Читайте также:  Часы elco el 351q инструкция

Ввели и другие счета, например, для исправления ошибок прошлых лет, выявленных контролерами:

  • 304.66 «Иные расчеты года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 304.76 «Иные расчеты прошлых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.16 «Доходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.17 «Доходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.26 «Расходы финансового года, предшествующего отчетному, выявленные по контрольным мероприятиям»;
  • 401.27 «Расходы прошлых финансовых лет, выявленные по контрольным мероприятиям».

Счета 304.84 и 304.94 для исправления ошибок прошлых лет по внутриведомственным расчетам исключены.

В Инструкции с 2020 г. предусмотрели счет 106.50 для учета вложений в имущество казны. В Единый план счетов его ввели только с 2021 г. По плану счетов № 162н дата начала применения счета также приходится на следующий год. Таким образом, внедрить новшество надо с 2021 г.

Уточнили правила составления кассовой книги. Если вы ведете и храните ее в электронном виде с квалифицированной ЭП, одновременно применяйте новую электронную форму журнала регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (ф. 0504093).

Скорректировали требования к аналитическому учету на некоторых балансовых и забалансовых счетах. Учреждения и органы вправе учесть эти поправки в течение 2020 г. Решение нужно закрепить в учетной политике.

Новшества в аналитическом учете коснулись балансовых счетов 107.00, 108.00, 210.05, 502.00. Так, на счете 502.01 учет ведите в разрезе учетных номеров бюджетных обязательств, на счете 502.02 — в разрезе учетных номеров денежных обязательств (при их наличии). По счету 502.07 в регистрах аналитического учета отражайте идентификационный номер закупки.

В забалансовом учете требования к аналитике обновлены по счетам 01, 02, 04, 05, 21, 22, 25, 26, 27. К примеру, по трем последним счетам ведите аналитику в том числе по кодам КОСГУ.

Технические поправки к Инструкции

Часть поправок предусматривает порядок учета, который учреждения и органы уже могли применять на практике.

Например, на счете 103.00 непроизведенные активы учитывают в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров (кадастровых, реестровых, учетных). Учреждения и органы могли и ранее отражать эти данные в инвентарной карточке.

К спецодежде на счете 105.05 относят только запасы, которые учреждение использует в целях охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты от ЧС.

На счете 105.06 отражают в том числе БСО. Исключение — бланки, которые выданы со склада для оформления сотрудникам или которые поступили последним, минуя склад. Такие бланки учитывают на забалансовом счете 03. Минфин уже предписывал применять этот подход в учете.

К забалансовому учету подарков Минфин предъявлял аналогичные требования. Их также закрепили в инструкции по забалансовому счету 07.

Предусмотрели поправки и в отношении операций, которые совершает малое число организаций бюджетной сферы. К примеру, ввели недостающие счета для учета концессии и операций по долгосрочным договорам стройподряда.

Порядок перехода на новые правила

В Приказе об изменении Инструкции указано только то, что новые правила нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 г. Полагаем, проводки надо отразить в учете в один день с заключительными операциями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Автор: Инна Хлевняк,
главный бухгалтер-консультант бюджетного направления Линии консультаций «ГЭНДАЛЬФ»

Источник

Изменения инструкции бюджетному учету 148н

от 30 декабря 2008 года N 148н

(с изменениями на 30 декабря 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2011 года на основании
приказа Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н
____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н (Российская газета, N 36, 19.02.2010) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117), пункта 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 года N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478), и в целях установления плана счетов бюджетного учета и единого порядка ведения бухгалтерского учета в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение их бюджетов,

2. Распространить действие настоящего приказа на отношения, возникшие с 1 января 2009 года.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10 февраля 2006 года N 25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 апреля 2006 года, регистрационный номер 7674; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 17, 2006).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации —
Министр финансов
Российской Федерации
А.Л.Кудрин

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
12 февраля 2009 года,
регистрационный N 13309

УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 30 декабря 2008 года N 148н

ИНСТРУКЦИЯ
по бюджетному учету

(с изменениями на 30 декабря 2009 года)

Часть I. Организация бюджетного учета

1. Настоящая Инструкция устанавливает единый порядок ведения бюджетного учета в органах государственной власти (государственных органах), органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления (муниципальных органах), бюджетных учреждениях, в том числе находящихся за пределами Российской Федерации, а также иных некоммерческих организациях, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, не являющихся участниками бюджетного процесса, осуществляющих ведение бюджетного учета (далее в целях настоящей Инструкции — учреждения), в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы) (абзац в редакции приказа Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года, — см. предыдущую редакцию).

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О бухгалтерском учете», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящей Инструкцией.

2. Государственная учетная политика реализуется настоящей Инструкцией через:

план счетов бюджетного учета;

порядок отражения операций по исполнению бюджетов и кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на счетах бюджетного учета;

перечень типовых корреспонденций счетов бюджетного учета (приложение N 1 к настоящей Инструкции);

иные вопросы организации бюджетного учета.

3. Все хозяйственные операции, проводимые учреждениями, финансовыми органами, органами казначейства оформляются первичными документами, приведенными в приложении N 2 к настоящей Инструкции.

Первичные учетные документы, поступающие в учреждение в качестве оправдательных документов на осуществленные им хозяйственные операции, в рамках установленного в Российской Федерации обычая делового оборота, принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать следующие обязательные реквизиты (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года): *3.2)

наименование документа (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

дату составления документа (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

наименование участника хозяйственной операции, а также его идентификационные коды, от имени которой составлен документ (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

содержание хозяйственной операции (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

личные подписи указанных лиц и их расшифровка (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года).

Документирование операций с имуществом, обязательствами, а также иных фактов хозяйственной деятельности, ведение регистров бюджетного учета осуществляется на русском языке. Первичные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык (абзац дополнительно включен с 13 сентября 2009 года приказом Минфина России от 3 июля 2009 года N 69н).

Для ведения бюджетного учета в учреждениях, финансовых органах, органах казначейства применяются регистры, содержащие обязательные реквизиты и показатели, приведенные в приложении N 3 к настоящей Инструкции.

Формы регистров бюджетного учета, учитывающие специфику исполнения соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также правила их ведения, утверждаются финансовым органом.

Данные проверенных и принятых к учету первичных учетных документов систематизируются по датам совершения операций (в хронологическом порядке) и отражаются накопительным способом в следующих регистрах бюджетного учета:

Журнал операций по счету «Касса»;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал по прочим операциям;

Записи в журналы операций осуществляются по мере совершения операций, но не позднее следующего дня после получения первичного учетного документа, как на основании отдельных документов, так и на основании группы однородных документов. Корреспонденция счетов в журнале операций записывается в зависимости от характера операций по дебету одного счета и кредиту другого счета.

Журналы операций подписываются главным бухгалтером и бухгалтером, составившим журнал операций.

По истечении месяца данные оборотов по счетам из журналов операций записываются в Главную книгу.

В органах казначейства и в финансовых органах ведется Журнал по прочим операциям, данные из которого записываются в Главную книгу ежедневно.

При кассовом обслуживании бюджетов бюджетной системы Российской Федерации органами казначейства учет операций ведется в отдельной Главной книге по каждому обслуживаемому бюджету на соответствующих счетах.

4. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бюджетного учета, производится в следующем порядке:

ошибка за отчетный период, обнаруженная до момента представления баланса и не требующая изменения данных в журналах операций, исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым исправленного текста и суммы. Одновременно в регистре бюджетного учета, в котором производится исправление ошибки, на полях против соответствующей строки за подписью главного бухгалтера делается надпись «Исправлено»;

ошибочная запись, обнаруженная до момента представления баланса и требующая изменений в журнале операций, в зависимости от ее характера оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью последним днем отчетного периода;

ошибка, обнаруженная в регистрах бюджетного учета за отчетный период, за который бюджетная отчетность в установленном порядке уже представлена, оформляется по способу «Красное сторно» и дополнительной бухгалтерской записью датой обнаружения ошибки.

Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются Справкой (ф.0504833), в которой делается ссылка на номер и дату исправляемого журнала операций, документа, обоснование внесения исправления.

5. По истечении каждого отчетного месяца первичные учетные документы, относящиеся к соответствующим журналам операций, должны быть подобраны в хронологическом порядке и сброшюрованы. При незначительном количестве документов брошюровку можно производить за несколько месяцев в одну папку (дело). На обложке следует указать: наименование учреждения (органа казначейства, финансового органа); название и порядковый номер папки (дела); отчетный период — год и месяц; начальный и последний номера журналов операций; количество листов в папке (деле).

6. В случае пропажи или уничтожения первичных учетных документов и регистров бюджетного учета руководитель учреждения (органа казначейства, финансового органа) назначает приказом комиссию по расследованию причин их пропажи или уничтожения.

Читайте также:  Контроллер tac 2222 gb Schneider Electric

При необходимости для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.

Результаты работы комиссии оформляются актом, который утверждается руководителем учреждения (органа казначейства, финансового органа). Копия акта направляется в вышестоящее учреждение (орган) по ведомственной принадлежности.

7. Инвентаризация имущества, финансовых активов и обязательств проводится учреждением (органом казначейства, финансовым органом) в соответствии с нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

8. Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограммы) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные настоящей Инструкцией и утверждающим документом соответствующего финансового органа.

9. Отражение операций при ведении бюджетного учета осуществляется в соответствии с Планом счетов бюджетного учета, установленным настоящей Инструкцией.

Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд — с 1 по 17 разряды кода классификации доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета (без кода классификации операций сектора государственного управления — (далее — КОСГУ) (приложение N 4 к настоящей Инструкции);

18 разряд — код вида деятельности:

бюджетная деятельность — 1;

приносящая доход деятельность — 2;

деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении — 3;

деятельность некоммерческих организаций сектора государственного управления, не являющихся участниками бюджетного процесса — 4 (абзац дополнительно включен приказом Минфина России от 30 декабря 2009 года N 152н, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года);

19-21 разряд — код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22-23 разряд — код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24-26 разряд — код классификации операций сектора государственного управления (приложение N 5 к настоящей Инструкции).

Разряды 18-26 образуют код счета бюджетного учета.

Источник



Новая инструкция по бюджетному учету

Редакция сайта klerk.ru «Клерк» — крупнейший сайт для бухгалтеров. Мы не берем денег за статьи, новости или скачивание документов. Мы делаем все, чтобы сделать работу бухгалтеров проще.«Клерк» Рубрика Учет в госсекторе

Изменения общих норм потребуют правок учетной политики

* Приказ зарегистрирован в Минюсте России 12 февраля 2009 г. (рег. № 13309). Документ опубликован в «Российской газете» от 6 марта 2009 г. № 39. При этом новая Инструкция по бюджетному учету вступила в силу 17 марта 2009 года, однако ее действие распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.

С введением в действие Инструкции № 148н утратила силу Инструкция № 25н. А это означает, что учетную политику бюджетных учреждений для целей бухгалтерского учета следует скорректировать.
Все хозяйственные операции начиная с 1 января 2009 года должны быть отражены в учете в соответствии с требованиями новой Инструкции № 148н. При этом нужно отметить, что Минфином России пока не изданы рекомендации о порядке перехода на новые правила учета.

Изменения в организации бюджетного учета
Далее рассмотрим наиболее существенные новации в учете, которые нужно принять во внимание.

Уточнен состав субъектов учета
В новой Инструкции № 148н используются понятия «фи-нансовые органы» и «органы казначейства» вместо громозд-ких соответственно «органы, организующие исполнение бюджетов» и «органы, осуществляющие кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В Инструкции № 148н три категории субъектов учета: учреждения, финансовые органы, органы казначейства.

Учреждения вправе устанавливать аналитику
Весьма важно, что в пункте 9 Инструкции № 148н есть уточнение, касающееся внесения дополнительных разрядов в код счета Плана счетов бюджетного учета.
Ранее право вводить разряд в код аналитического счета (22–23 разряды счета) для получения дополнительной информации было предоставлено, в частности, органам госвласти и местного самоуправления. Теперь это могут делать только финансовые органы, органы казначейства и учреждения.

Корреспонденция счетов учета
В качестве приложения № 1 к Инструкции № 148н приведен перечень типовых корреспонденций счетов. Это означает, что он не является исчерпывающим и есть возможность применять и не содержащиеся в данном приложении бухгалтерские записи по исполнению бюджета (в рамках требований, предусмотренных Инструкцией № 148н). Их могут утверждать Казначейство России, финансовые органы, главные распорядители средств бюджетов.

План счетов бюджетного учета
В План счетов бюджетного учета внесены изменения как в части нумерации, так и в части названий счетов.

Введены новые счета
Новой Инструкцией № 148н добавлен счет 104 07 000 «Амортизация библиотечного фонда» (напомню, что по ранее действовавшим правилам амортизация данного актива в бюджетном учете не начислялась). В связи с этим последовательно изменилась нумерация следующих за названным счетов: 104 08 000 «Амортизация прочих основных средств», 104 09 000 «Амортизация нематериальных активов».
В план счетов введены аналитические счета, в том числе для учета имущества казны, а также забалансовые счета.

Корректировки в названиях счетов
Согласно новым правилам, изменены наименования от-дель-ных счетов бюджетного учета. Так, ранее уже существующий синтетический счет 302 00 000 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» теперь называется «Расчеты по принятым обязательствам», счет 304 04 000 «Внутренние расчеты между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств» — «Внутриведомственные расчеты». А счет 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета» переименован в «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами» и т. д. Бывший забалансовый счет 01 «Арендованные основные средст-ва» теперь называется «Основные средства в пользовании».

Несколько изменен учет нефинансовых активов
В Инструкции № 148н в обобщенном виде изложены прин-ципы формирования стоимости нефинансовых активов в бюджетном учете (в Инструкции № 25н эти принципы были приведены по каждому из активов в отдельности).

Подправлен состав основных средств
Предусмотрено еще одно основание для изменения стоимости объекта нефинансовых активов — разукомплектация.
В связи с выделением из состава основных средств имущества казны отметим особенности учета основных средств согласно новым требованиям. На балансовом счете 101 00 000 «Основные средства» теперь учитываются лишь активы, которые, согласно статье 296 Гражданского кодекса РФ, закреплены за бюджетными учреждениями на праве оперативного управления.
А вот имущество казны следует перенести на соответствую-щие аналитические счета балансового счета 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны».
Активы, находящиеся в пользовании (например, арендованные), следует, как и раньше, учитывать за балансом на счете 01.

Стоимость активов по-прежнему определяет особенности учета
Инвентарные номера основным средствам, стоимость которых не превышает 3000 руб., а также объектам нематериальных активов не присваиваются.
Введение в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. за единицу (вместо 1000 руб. по прежнему порядку) оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения. Такие основные средства списывают с баланса бюджетного учреждения при отпуске их в эксплуатацию.

Рекомендации по переходу на новый План счетов
Для обеспечения сопоставимости показателей баланса на начало и конец 2009 года следует перенести остатки в межотчетный период (в связи с введением новых счетов и изменением нумерации действующих, а также корректировкой порядка начисления амортизации). То есть в период реформации остатков — 31 декабря предшествующего года аналогично порядку, который действовал при переходе к применению Инструкции № 70н. Тогда соответст-вующие рекомендации содержались в приказе Минфина России от 24 февраля 2005 г. № 26н.
Хотя возможно, что и в этот раз Минфин России издаст документ, регламентирующий порядок внедрения новых правил.

Новый порядок отражения операций
В пункте 21 Инструкции № 148н содержится корреспонденция счетов (которой не было в Инструкции № 25н) по операциям принятия к учету объектов основных средств, поступивших в натуральной форме. А в пункте 60 Инструкции № 148н предусмотрена аналогичная операция по материальным запасам, принятым в натуральной форме в возмещение ущерба.
Изменен порядок отражения в бюджетном учете операций по передаче основных средств, по которым сформирована балансовая стоимость, между бюджетными учреждениями. А также по приему подобных объектов от сторонних юридических и физических лиц. Такие операции отражают теперь у принимающей стороны без использования счета 106 01 000 «Капитальные вложения в основные средства».

Как начислить амортизацию по новым нормам?
Изменился и порядок начисления амортизации основных средств (п. 43 Инструкции № 148н). По объектам стоимостью:
— до 3000 руб. включительно — амортизация не начисляется;
— свыше 3000 до 20 000 руб. включительно, а также по объектам библиотечного фонда стоимостью за единицу до 20 000 руб. (при выдаче книг в эксплуатацию) — амортизация начисляется в размере 100 процентов балансовой стоимости;
— свыше 20 000 руб. — амортизация начисляется ежемесячно в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами.
Поскольку библиотечный фонд теперь причислен к амортизируемому имуществу, следует учесть, что фонды библиотек относятся к седьмой амортизационной группе со сроком полезного использования от 15 до 20 лет (постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. № 1). Следовательно, ежемесячную норму рассчитывают исходя из максимального срока 20 лет. Исключение составляют издания картографические, которые принадлежат к пятой амортизационной группе.
При этом следует иметь в виду, что, согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 256 Налогового кодекса РФ, библиотечный фонд не амортизируется. То есть в налоговом учете амортизация библиотечного фонда не отражается.
Отмечу и такую новацию — изменились правила начисления амортизации по имуществу, находящемуся в казне. Согласно пункту 44 Инструкции № 148н, амортизация по имущест-ву, включенному в состав имущества казны, не начисляется. На счетах, по которым учитывается амортизация имущества казны, надо отражать лишь суммы ранее начисленной амортизации нефинансовых активов. Аналитический учет по начислению амортизации имущества казны не ведется.
Замечу также, что расчет и единовременное начисление амортизации за время нахождения имущества в казне ведет учреждение, получившее амортизируемый объект в оперативное управление.
Вместе с тем пунктом 46 Инструкции № 148н финансовым органам предоставлено право установить порядок начисления амортизации по имуществу казны, аналогичный порядку, утвержденному для амортизируемых объектов в составе основных средств.

Санкционирование расходов
В связи с переходом с 2008 года к среднесрочному финансовому планированию (формированию бюджетов на трехлетний период) возникла необходимость в отражении показателей бюджета на счетах учета санкционирования расходов раздельно за каждый год. Поэтому Минфин России письмом от 12 февраля 2008 г. № 02-14-10а/282 внес рекомендации по отражению дополнительной аналитики.
Указанное письмо по существу внесло изменения в План счетов бюджетного учета, введя дополнительный код в 22-м разряде счетов раздела 5 «Санкционирование расходов бюджета» и в порядок учета таких операций.
Теперь рекомендации, изложенные в письме, приняли статус требования. Ведь они включены в Инструкцию № 148н.
Следует также обратить внимание на то, что введены новые правила ведения учета санкционирования расходов по приносящей доход деятельности. Они касаются операций по отражению утвержденных сметных назначений и принятию бюджетным учреждением обязательств (в объеме утвержденных назначений по смете доходов и расходов), исполнение которых предусмотрено за счет средств от приносящей доход деятельности.

Приложения к Инструкции облегчат работу бухгалтера
В приложении № 1 к Инструкции № 148н в приведенном перечне корреспонденции счетов указаны не только номера счетов, но и коды бюджетной классификации к каждому аналитическому счету, а в ряде случаев — и коды вида деятельности. Например, если указан код вида деятельности «1», это означает, что данный счет может применяться исключительно для отражения операций по бюджетной деятельности.
Кроме того, отличительной особенностью рассматриваемого нормативного акта является то, что в приложении № 4 к Инструкции № 148н приведены коды бюджетной классификации (их виды):
— КДБ — код главного администратора доходов бюджета;
— КРБ — код главного распорядителя бюджетных средств, код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов бюджета;
— КИФ — код главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
— гКБК — код главы по Бюджетному кодексу РФ, в 4—17 разрядах номера счета указываются нули.
Каждому счету аналитического учета соответствует один из упомянутых кодов (например, КДБ 210 02 000 «Расчеты по поступлениям в бюджет с финансовыми органами», КИФ 201 05 000 «Денежные документы»). Указание такого соответствия счетов кодам является большим подспорьем для бухгалтера-бюджетника.
Все это позволяет бухгалтеру понять, как правильно формировать первые 18 разрядов аналитического счета в каждой из приведенных бухгалтерских записей.

Источник