ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКО ЭКСПЛУАТАЦИИ, ИНСТРУКЦИЯ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации.

Обязанности работников ж.д. транспорта.

Основными обязанностями работников железнодорожного транспорта являются удовлетворение потребностей в перевозках пассажиров и грузов при безусловном обеспечении безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, эффективное использование технических средств, соблюдение требований охраны окружающей природной среды.

Каждый работник, связанный с движением поездов, несет по кругу своих обязанностей ответственность за выполнение Правил технической эксплуатации и безопасность движения.

Нарушение Правил технической эксплуатации работниками железнодорожного транспорта влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения. При обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающих угрозу безопасности движения или загрязнения окружающей среды, работник должен немедленно принять меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

Работники железнодорожного транспорта должны обеспечивать безопасность пассажиров, создавать им необходимые удобства, культурно обслуживать на вокзалах, в поездах, быть вежливыми и предупредительными в обращении со всеми лицами, пользующимися услугами железнодорожного транспорта, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

Работники, для которых установлены форма одежды и знаки различия, должны быть одеты по форме.

Каждый работник ж.д. транспорта должен соблюдать правила и инструкции по охране труда, пожарной безопасности, санитарные правила и нормы, требования стандартов, метрологических норм и правил и иных нормативных документов, установленные для выполняемой им работы. Ответственность за выполнение этих правил и инструкций возлагается на исполнителей и руководителей соответствующих подразделений.

Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на работу, связанную с движением поездов, должны пройти профессиональное обучение, выдержать испытания и в последующем периодически проверяться в знании:

· Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ);

· Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (ИСИ);

· Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП);

· должностных инструкций и других документов, устанавливающих обязанности работников;

· правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии;

· Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации.

Лица, поступающие на железнодорожный транспорт на должности, связанные с движением поездов, должны пройти медицинское освидетельствование для определения годности их к выполнению соответствующей работы. В дальнейшем периодическое медицинское освидетельствование этих работников должно производиться в соответствии с порядком, установленным МПС.

Не допускается исполнение обязанностей работниками железнодорожного транспорта, находящимися в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению.

Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требований сигнала.

В сигнализации, связанной с движением поездов, применяются следующие основные сигнальные цвета:

· зеленый, разрешающий движение с установленной скоростью;

· желтый, разрешающий движение и требующий уменьшения скорости;

· красный, требующий остановки.

В сигнализации при маневровой работе применяются, кроме того, следующие цвета:

· лунно-белый — разрешающий маневры;

· синий — запрещающий маневры.

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения

Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 ± 3 мм у вагонов до 120км/ч, при скорости свыше 120км/ч – 1440 (+3, -1)мм.

Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

а) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

· прокат по кругу катания более 5 мм;

· высота гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от

б) при скоростях движения до 120 км/ч:

· прокат по кругу катания в поездах дальнего сообщения — более

7 мм, в поездах местного и пригородного сообщений — более 8 мм;

· высота гребня 28 мм — при измерении на расстоянии 18 мм от

в) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

г) ползун (выбоина) на поверхности катания до 1 мм без ограничения скорости до ближайшего ПТО.

При обнаружении в пути следования у вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда (пассажирский со скоростью не свыше 100 км/ч) до ближайшего пункта технического обслуживания имеющего средства для замены колесных пар.

При величине ползуна у вагонов от 2 до 6 мм, допускается следование поезда до ближайшей станции со скоростью 15 км/ч.

Пи величине ползуна свыше 6 до 12 мм — со скоростью 10 км/ч, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм разрешается следование со скоростью 10 км/ч при условии вывешивания или исключения возможности вращения колесной пары.

График движения поездов

Основой организации движения поездов является график движения, который объединяет деятельность всех подразделений и выражает заданный объем эксплуатационной работы железных дорог. График движения поездов – непреложный закон для работников ж.д. транспорта, выполнение которого является одним из важнейших качественных показателей работы железных дорог.

Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений должно быть главным для всех работников, связанных с организацией движения поездов.

Нарушение графика не допускается. В исключительных случаях, когда из-за отказа технических средств или явлений стихийного бедствия происходит нарушение графика движения поездов, работники всех служб обязаны принимать оперативные меры для ввода в график опаздывающих пассажирских и грузовых поездов и обеспечивать их безопасное проследование.

Читайте также:  Низкая частота аллергических реакций

Перед приведением поезда в движение машинист ведущего локомотива и его помощник должны проверить, не подаются ли с поезда или работниками станции сигналы остановки.

Проводники вагонов пассажирского поезда при наличии препятствий к безопасному следованию поезда должны немедленно принять меры к его остановке.

В случае остановки на перегоне пассажирского поезда из-за применения стоп-крана или вследствие самопроизвольного торможения проводники должны осмотреть обслуживаемые ими вагоны и при необходимости немедленно подать сигнал в сторону локомотива.

Движение пассажирского поезда возобновляется после снятия сигналов остановки всеми проводниками вагонов.

Сигнал является приказом и подлежит безусловному выполнению. Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

Видимые сигналы выражаются цветом, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы – светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются:

Дневные, подаваемы в светлое время суток (диски, щиты, флаги, сигнальные указатели)

Ночные, подаваемые в ночное время суток (огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, и сигнальных указателях). Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости – менее 400 м, маневровых – менее 200 м.

Круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток (огни светофоров, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета, красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста поезда)

Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности (свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды). Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Светофоры по назначению подразделяют:

Входные – разрешающие или запрещающие поезду следовать на станцию с перегона

Выходные – разрешающие или запрещающие поезду следовать со станции на перегон

Маршрутные – разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой

Проходные – разрешающие или запрещающие проследовать поезду с одного блок – участка на другой

Прикрытия – для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником

Заградительные – требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях

Предупредительные – предупреждение о показаниях основного светофора

Повторительные – для оповещения о разрешающем показании входного, маршрутного и горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается

Локомотивные – для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одно блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд

Маневровые – разрешающие или запрещающие производство маневров

Горочные – разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровой, выходной и маршрутный и т.д.)

Светофоры применяются линзовые и прожекторные; мачтовые, карликовые, установленные на мостиках и консолях.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие.

Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения):

Один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью»

Один желтый мигающий огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»

Один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор открыт»

Два желтых огня, из них верхний мигающий – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт»

Два желтых огня – «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»

Один красный сигнал – «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

Проезд закрытого светофора не допускается. Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки.

Один длинный свисток, а при движении по неправильному пути — один длинный, короткий и длинный свисток локомотива.

Оповестительный сигнал подается:

— при приближении поезда к станциям, путевым постам, пассажирским остановочным пунктам, переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, сигнальным знакам «С», выемкам, кривым участкам пути, тоннелям, переездам, съемным дрезинам, съемным ремонтным вышкам, путевым вагончикам и другим съемным подвижным единицам;

— при приближении поезда к месту работ начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от наличия переносных сигналов.

Источник

Инструкция по сигнализации железных дорог

Инструкция по сигнализации железных дорог

Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

Инструкция по сигнализации железных дорог обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией по сигнализации, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Скачать инструкцию по сигнализации железных дорог РФ можно ниже:

Согласно правилам и уставу ОАО РЖД инструкция по сигнализации (ИСИ РФ) может быть изменена только приказом Министра путей и сообщений Российской Федерации.

Все прочие инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции по сигнализации РЖД.

Одним из важнейших понятий, которые прописаны в инструкции по сигналам является четкое определение сигнала.

Сигнал — это приказ! Это и все определение. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
Поэтому выполнение сигнала является обязательным для всех работников ОАО РЖД.

Источник

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ в Москве

Система обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории

Система обеспечения безопасности движения специального самоходного подвижного состава I категории «клуб-уп». Руководство по эксплуатации 36993-00-00 РЭ. Утверждено МПС РФ 12.11.1999 № ЦРБ-704

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92

Читайте также:  Инструкция Мясорубка Zelmer ZMM1064SRU

Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. ППБО-109-92

СП 239.1326000.2015. Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте. Утвержден и введен в действие Приказом Минтранса России 06.07.2015 № 208

СП 239.1326000.2015. Системы информирования пассажиров, оповещения работающих на путях и парковой связи на железнодорожном транспорте. Утвержден и введен в действие Приказом Минтранса России 06.07.2015 № 208

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ 2020 год. Последняя редакция

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ 2020 год. Последняя редакция

Инструкция по применению персональных пломбировочных тисков при техническом обслуживании устройств сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена Распоряжением ОАО

Инструкция по применению персональных пломбировочных тисков при техническом обслуживании устройств сигнализации, централизации и блокировки. Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 03.07.2017 № 1251р

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Утверждены Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте. Утверждены Департаментом корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД»

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Правила централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории российской федерации, выполняемого транспортно - экспедиционными предприятиями. Утверждены Минтрансом РФ и МПС РФ 14.05.1993 № АК-7/ЦМ-180

Правила централизованного вывоза (завоза) грузов с железнодорожных станций, расположенных на территории российской федерации, выполняемого транспортно — экспедиционными предприятиями. Утверждены Минтрансом РФ и МПС РФ 14.05.1993 № АК-7/ЦМ-180

Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ 2020 год. Последняя редакция

Инструкция по сигнализации на метрополитенах РФ 2020 год. Последняя редакция

Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО

Инструкция по охране труда для электромеханика и электромонтера устройств сигнализации, централизации и блокировки в ОАО «РЖД». Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 03.11.2015 № 2616р

Атберг

Атберг «Правила дорожного движения РФ с комментариями и иллюстрациями (в редакции, действующей с 01.07.2018 года)»

Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения (П ссфжт 01-96). Указание МПС РФ от 12.11.1996 № 166у в редакции Приказа МПС РФ от 09.02.98 № 3Ц

Правила Системы сертификации на федеральном железнодорожном транспорте Российской Федерации. Основные положения (П ссфжт 01-96). Указание МПС РФ от 12.11.1996 № 166у в редакции Приказа МПС РФ от 09.02.98 № 3Ц

Рыжова Ю.В.

Рыжова Ю.В. «Жандармские полицейские управления железных дорог в системе обеспечения транспортной безопасности Российской империи. Монография»

Услуги, предоставляемые пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте. Типовая методика оценки соответствия услуг установленным требованиям. СТ ссфжт ЦЛ 040-99. Утверждено Указанием МПС РФ от 30.12.1999 № А-2834у

Услуги, предоставляемые пассажирам на федеральном железнодорожном транспорте. Типовая методика оценки соответствия услуг установленным требованиям. СТ ссфжт ЦЛ 040-99. Утверждено Указанием МПС РФ от 30.12.1999 № А-2834у

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности работы по продлению сроков службы железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте. Утвержден Приказом Минтранса России от 11.12.2015 № 358

Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по организации в соответствии с законодательством Российской Федерации в установленной сфере деятельности работы по продлению сроков службы железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте. Утвержден Приказом Минтранса России от 11.12.2015 № 358

Правила радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях

Правила радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на внутренних водных путях

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по установлению сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте. Утвержден Приказом Минтранса РФ от 27.12.2006 № 174

Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта по исполнению государственной функции по установлению сроков ввода в действие графика движения пассажирских поездов на железнодорожном транспорте. Утвержден Приказом Минтранса РФ от 27.12.2006 № 174

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации 2020 год. Последняя редакция

Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации 2020 год. Последняя редакция

История железнодорожного транспорта

запчасти для железнодорожного транспорта

Реформа железнодорожного транспорта в России

Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации. Утверждена МПС РФ 28.10.2002 № ЦМ-921

Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и метрологическому обеспечению средств измерений массы грузов, перевозимых железнодорожным транспортом Российской Федерации. Утверждена МПС РФ 28.10.2002 № ЦМ-921

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. Утверждена МПС РФ 10.06.1993 № ЦЭ-191 в редакции указания МПС от 04.07.2000 № М-1954у

Инструкция по заземлению устройств электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. Утверждена МПС РФ 10.06.1993 № ЦЭ-191 в редакции указания МПС от 04.07.2000 № М-1954у

П.С. Бизин, Г.И. Верещагин, М.А. Рольник

П.С. Бизин, Г.И. Верещагин, М.А. Рольник «Шахтная связь и сигнализация»

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 45 в редакции Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258 (ред. от 29.05.2019)

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Утверждены Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 45 в редакции Приказа Минтранса РФ от 03.10.2011 № 258 (ред. от 29.05.2019)

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской, Эстонской республики. Утверждена на 11-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 27.05.1994

Инструкция по актово-претензионной работе на железных дорогах государств — участников Содружества, Латвийской, Эстонской республики. Утверждена на 11-м заседании Совета по железнодорожному транспорту 27.05.1994

Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути. Утвержден Приказом Минтранса РФ от 01.02.2013 № 20

Административный регламент Федерального агентства железнодорожного транспорта предоставления государственной услуги по принятию решений об открытии для постоянной эксплуатации железнодорожных путей общего пользования на основании предложений владельцев инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, которым принадлежат указанные железнодорожные пути. Утвержден Приказом Минтранса РФ от 01.02.2013 № 20

Инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра. ИОТ РЖД-4100612-ЦП-073-2015. Утверждена Распоряжением ОАО

Инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных путей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра. ИОТ РЖД-4100612-ЦП-073-2015. Утверждена Распоряжением ОАО «РЖД» от 14.12.2015 № 2922р

Источник

Инструкция сигнализации оао ржд

ИНСТРУКЦИЯ
ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДЕНА Министром путей сообщения Российской Федерации Н.Е.Аксененко 26 мая 2000 г. ЦРБ-757

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — настоящая Инструкция) устанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются.

2. Настоящая Инструкция обязательна для всех подразделений и работников федерального железнодорожного транспорта, а выполнение требований сигналов, установленных настоящей Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

Настоящая Инструкция может быть изменена только приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.

3. Все инструкции и другие указания, относящиеся к сигнализации на железных дорогах, должны строго соответствовать требованиям настоящей Инструкции.

Глава 1

1.1. Сигналы служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

ВИДИМЫЕ СИГНАЛЫ

1.2. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы — светофоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на:

дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее 1000 м, сигналов уменьшения скорости — менее 400 м, маневровых — менее 200 м;

круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки.

В тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

Читайте также:  Лечение эндометриоза боровой маткой

ЗВУКОВЫЕ СИГНАЛЫ

1.3. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки.

Глава 2

2.1. Светофоры по назначению подразделяются на:

входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных путях;

предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного и о показании горочного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки.

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.). На участках, где сохраняются семафоры, порядок их применения устанавливается Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации.

2.2. Светофоры применяются линзовые (см. рис.2.5, а) и прожекторные (см. рис.2,5, б); они подразделяются на мачтовые (см. рис.2.6, а, б и г), карликовые (см. рис.2.6, в) и устанавливаемые на мостиках и консолях.

Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально негорящие, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении подвижного состава на блок-участок перед ним и гаснут после выхода подвижного состава с этого блок-участка.

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные — буквами или буквами с цифрами.

2.3. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью»;

один желтый мигающий огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью»;

один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;

два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт»;

два желтых огня — «Разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу»;

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящей Инструкцией случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается МПС России.

ВХОДНЫЕ СВЕТОФОРЫ

2.4. Входными светофорами подаются сигналы:

один зеленый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис.2.1, а);

один желтый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис.2.1, б);

один желтый огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт» (рис.2.2, а);

два желтых огня, из них верхний мигающий, — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт» (рис.2.2, б);

два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис.2.2, в);

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал» (рис.2.2, г).

Входными светофорами для приема поездов на станцию с неправильного пути двухпутного (многопутного) перегона подаются сигналы:

два желтых огня — «Разрешается поезду следовать на станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика»;

один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

2.5. На входных и маршрутных светофорах при приеме поездов на боковые пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч» (рис.2.3, а);

два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью» (рис.2.3, б);

два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — «Разрешается поезду следовать на станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт» (рис.2.3, в).

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал один зеленый мигающий огонь — «Разрешается поезду следовать на станцию по главному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч» (рис.2.4, а).

На отдельных станциях в случаях, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал три желтых огня — «Разрешается моторвагонному поезду, одиночному локомотиву, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок пути с особой осторожностью и со скоростью не более 20 км/ч до маршрутного светофора с красным огнем» (рис.2.4, б).

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector