Меню

Педагог дошкольного образования кто это Где и как учиться

Педагог дошкольного образования – кто это? Где и как учиться

Педагог дошкольного образования – кто это Где и как учиться

Любите маленьких детей и хотели бы профессионально заниматься их воспитанием и образованием? Тогда вам стоит задуматься об обучении на педагога дошкольного образования. Мы расскажем вам все, что стоит знать о перспективной, социально значимой и интересной профессии, чтобы решить, стоит ли работать в этой сфере.

С кем работает педагог дошкольного образования?

Дошкольное образование в России – это процесс присмотра за детьми и их обучения по дошкольным программам и методикам. Большая часть дошкольных образовательных заведений работают с детьми в возрасте от 2 лет. Но есть частные и государственные учреждения, куда родители могут отдавать детей младше 2 лет.

Где требуются педагоги дошкольного образования?

В первую очередь, такие специалисты требуются в детских садах, как государственных, так и коммерческих. Это могут быть коррекционные детсады, детсады с этнокультурным компонентом и т. д. При школах, гимназиях, лицеях работают дошкольные группы.

Широкое распространение в последние годы получили детские развивающие центры и развлекательные комплексы, детские комнаты при торговых центрах, ресторанах, отелях и т. д. Во всех этих учреждениях, а также других местах, где присматривают за детьми дошкольного возраста, занимаются их воспитанием и образованием (лагерях, интернатах, реабилитационных центрах, санаториях и т. д.), востребованы специалисты с соответствующей подготовкой.

Обязательно ли тратить несколько лет, чтобы стать педагогом дошкольного образования?

Российское законодательство в области образования (ФЗ №273, статья 76) позволяет лицам, у которых уже есть высшее либо среднее профессиональное образование, получить новую профессию по программам профпереподготовки. Их преимуществами в сравнении со вторым образованием в вузе или ссузе являются:

  • сокращенные сроки обучения – в среднем, до 1-1,5 лет;
  • максимальная практическая направленность – в учебном плане есть только те дисциплины, которые пригодятся Слушателям в профессиональной деятельности;
  • поступление без экзаменов.

В нашем Центре вы можете осваивать программы переподготовки в области дошкольного образования дистанционно*. Это значит, что вам не придется посещать занятия в учебном центре – вы будете знакомиться с лекциями, учебниками, методическими материалами, участвовать в вебинарах, консультироваться с преподавателями и проходить аттестацию на специальном образовательном портале.

Выбирайте программу переподготовки по педагогике дошкольного образования, которая будет отвечать вашим профессиональным потребностям и целям

Тип программ

Содержание учебного плана

Примеры программ*

Короткие программы по отдельным направлениям дошкольного образования – 256 часов

Общепрофессиональные и специальные дисциплины

Длинные программы с присвоением квалификации «Педагог дошкольного образования» – 1100 часов

*Для получения информации обо всех реализуемых центром программах ознакомьтесь с каталогом на сайте или позвоните менеджерам.

Педагог дошкольного образования – кто это Где и как учиться

Что потребуется для поступления на курсы?

Записаться на дистанционное* обучение на педагога дошкольного образования очень просто:

  • Шаг 1 ­– выбираете программу обучения.
  • Шаг 2 – предоставляете в приемную комиссию паспорт, документ об образовании (диплом вуза или ссуза), при наличии – документ о смене фамилии.
  • Шаг 3 – подписываете договор.
  • Шаг 4 – оплачиваете обучение.

Сдавать экзамены и проходить другие вступительные испытания не потребуется. После зачисления вам будут выданы логин и пароль к личному кабинету на образовательном портале, и вы сможете приступить к освоению программы по педагогике дошкольного возраста.

Возьмут ли меня на работу после переподготовки?

Диплом о переподготовке подтверждает получение компетенций для ведения новой деятельности в соответствии с освоенной программой обучения. Поэтому оснований отказывать в приме на работу с таким документом об образовании нет.

Вы сможете устроиться и в государственные детсады и школы, и в частные заведения дошкольного образования. Также обучение педагогике дошкольного возраста откроет перед вами возможность работать с детьми-дошкольниками в частном порядке, например, быть гувернером, тьютором, репетитором по подготовке к школе и т. д.

Нужно ли будет продолжать образование, получив диплом о переподготовке?

Как и все педагогические работники, специалисты в области дошкольного образования по требованиям ФЗ №237 повышают квалификацию с периодичностью не реже 1 раза в 3 года. Пройти курсы по программам до 250 часов можно в нашем центре. Например, мы предлагаем записаться на повышение квалификации по:

  • речевому и познавательному развитию дошкольников;
  • интерактивным технологиям педагогики при работе с детьми дошкольного возраста;
  • художественно-эстетическому развитию детей;
  • активным методам обучения в дошкольном образовании и т. д.

Знакомство с профессией дошкольного педагога укрепило ваше желание попробовать себя в новой сфере деятельности? Свяжитесь с нашими менеджерами по телефонам: 8 (800) 707-52-78 и 8 (495) 120-67-72.

*Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий

Источник

Должностные инструкции педагогов ДОУ
материал на тему

Асметкина Елена Николаевна

Скачать:

Вложение Размер
vospitatelya.doc 79 КБ
dlya_rukovoditelya_fiz_vospitaniya.doc 52.5 КБ
muzykalnogo_rukovoditelya.doc 60.5 КБ
logopeda.doc 41.5 КБ
psiholog.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Председатель профкома Заведующая МБДОУ

Комаричского детского сада №3

Приказ № 88 от 01.10.2014.

И.В. Тимофеева Е.Н. Асметкина.

« 01 » октября 2014 г. « 01 » октября 2014 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.

1. Общие положения.

  1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»».
  2. Воспитатель назначается и освобождается от должности заведующей МБДОУ Комаричским детским садом №3.
  3. Воспитатель непосредственно подчиняется заведующей
    и старшему воспитателю.
  4. Рабочая неделя воспитателя составляет 36 часов.
  5. В своей деятельности руководствуется:
  • Конституцией РФ;
  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
  • законодательными актами РФ;
  • правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты;
  • СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • Уставом и локальными актами МБДОУ;
  • правилами внутреннего трудового распорядка; Коллективным договором;
  • приказами и распоряжениями заведующей МБДОУ;
  • настоящей должностной инструкцией;

— Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.

1.6. Воспитатель должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы
    РФ;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию ООН о правах ребенка, инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
  • педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;
  • психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • возрастную физиологию и гигиену;
  • методы, формы и технологию мониторинга деятельности воспитанников;
  • педагогическую этику;
  • теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников;
  • новейшие достижения в области методики дошкольного воспитания;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации личностно-ориентированного образования;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы экологии, экономики, социологии;
  • трудовое законодательство;
  • основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса,

Трудовым договором и Договором с родителями (законными
представителями ребенка) и др.

1.7. Воспитатель должен соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации

  1. Воспитатель должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
  2. Воспитатель должен обладать основными компетенциями в организации:
  • мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие;
  • различных видов детской деятельности и общения воспитанников;
  • образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательной организации;
  • в методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса,
  • владении информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
  1. Должностные обязанности
  • деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и годовым планом организации;
  • тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях организации на детских прогулочных площадках;
  • наблюдение за поведением детей в период адаптации и создание благоприятных условий для легкой адаптации;
  • изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей;
  • создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие росту их познавательной мотивации и развитию способностей в разных формах организации детской деятельности;
  • взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам реализации основной общеобразовательной программы, стратегии и тактики воспитательно-образовательного процесса, сотрудничества с детским садом и социумом.

3.2. Планирует и организует:

  • жизнедеятельность воспитанников, разнообразную игровую деятельность, самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых по освоению основной общеобразовательной программы при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования и внутренним регламентом жизнедеятельности группы;
  • непосредственно образовательную деятельность в соответствии с общеобразовательной программой и регламентом образовательной услуги в тесном контакте со специалистами организации на основе интеграционного взаимодействия при реализации образовательных областей;
  • оснащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
  • выставки детских работ;
  • досуг детей и другие мероприятия с детьми в соответствии с годовым планом;
  • участие детей в конкурсах разного уровня (для получения соответствующей квалификационной категории).
  • выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей в детском саду;
  • выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования;
  • индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка;
  • использование образовательных технологий деятельностного типа;

3.4. Владеет современными, инновационными технологиями и методиками и эффективно применяет их в практической профессиональной деятельности.

  • до каждого ребенка положенную ему норму питания во время кормления (завтрак, обед и полдник);
  • информацию до каждого родителя о продвижении ребенка в освоении программы через различные формы;
  • информацию старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия,
  • информацию о проблемах в развитии воспитанников специалистам медицинской и психологической службы детского сада.
  • в проведении комплексных мероприятий, способствующих укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, ведет пропаганду здорового образа жизни;
  • в обогащении развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с возрастом детей;
  • в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам их заменяющим);
  • в работе по проведению родительских собраний и иных формах взаимодействия с семьей;
  • в педсоветах и других формах методической работы в организации, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях,
  • в распространении собственного опыта в области повышения качества образования;
  • в мониторинговой процедуре.
  • Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми, их родителями и коллегами.
  1. Приходит на смену за 10 мин до начала рабочего дня. Сдает смену лично второму воспитателю, детей передает по списку.
  2. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в групповых помещениях и на участке для прогулок. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек в соответствии с требованиями Сан-ПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия.

— работу младшего воспитателя (помощника воспитателя) в рамках единого воспитательно-образовательного процесса в группе, соблюдая санитарно-гигиенический режим и основные режимные моменты жизнедеятельности детей.

  • табель учета посещаемости детей,
  • документацию воспитателя согласно номенклатуре дел в организации в соответствии с приказом.
  1. Проходит медицинский осмотр строго по графику в нерабочее время.
  2. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
  3. Содействует:

—. всестороннему развитию воспитанников через разные формы и виды детской деятельности;

  • формированию общей культуры личности, социализации, развитию познавательных интересов детей;
  • развитию общения воспитанников; решению проблем в общении со сверстниками и взрослыми.

— права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка;

  • правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования;
  • трудовую дисциплину и Правила трудового распорядка, должностную инструкцию.
  • охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
  • строгое выполнение установленного режима дня и расписания непосредственно организованной деятельности;
  • выполнение требований заведующего, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанных с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.
  1. Воспитатель имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Уставом, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими локальными актами МБДОУ
  2. Воспитатель в пределах своей компетенции имеет право:
  • принимать участие в работе творческих групп,
  • устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
  • вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана организации;
  • свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной организацией;
  • представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях и в печатных изданиях специализированной направленности;
  • знакомиться с проектами решений руководителя дошкольной организации, касающимися его деятельности;
  • требовать от администрации организации создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей;

— участвовать в работе органов самоуправления.

4.3. Повышать свою квалификацию.

5.1. Воспитатель несет персональную ответственность:

  • за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
  • за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
  • за причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  1. В случае нарушения Устава организации, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.
  2. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса РФ.

Контроль за исполнением инструкции воспитателем возлагается на старшего воспитателя.

Источник

Должностные инструкции для центров развития ребенка

Должностные инструкции для центров развития ребенка thumbnail

В таком небольшом объединении, как детский клуб, забот хватает всем его сотрудникам. В первую очередь необходимо определиться с должностями, необходимыми для полноценной работы клуба: инструктор (если есть образовательная лицензия, называют эту должность педагог), бухгалтер, технический персонал, менеджер. При открытии клуба для экономии директор стремится взять на себя обязанности по нескольким должностям. По функциям должности директора и администратора (менеджера) более схожи, потому их легко совмещать одному человеку. Сложнее выполнять одновременно функции по управлению клубом с работой воспитателя в своем клубе, тем более совмещать с обязанностями уборщицы.

Во что выльется экономия?

Совмещая таким образом должности, руководитель стремится к экономии немалых средств на оплате труда сотрудников. К сожалению, детскому клубу это не сулит долгое существование. Почему? Просто каждый работник должен выполнять свою работу хорошо, а для этого нужно сосредоточиться на выполнении именно своих обязанностей. Директор клуба, выполняя обязанности педагога, занят на уроках с детьми. Он думает о событиях, происходящих на занятиях: почему-то не принимает участие в занятиях мама годовалого Пети и просто наблюдает за ним; почему трехлетней Алине никак не хочется выполнять интересные задания; почему грубо себя ведет с ребенком няня Егора и стоит ли говорить об этом его маме? Эти проблемные вопросы педагога существенно отличаются от тех, которые решает руководитель:

  • как правильно сформулировать обращение в объявлении;
  • провести мастер — класс на выезде либо провести его в стенах детского заведения;
  • в эти выходные или вместо занятий;
  • какой урок выбрать для посещения;
  • какие учебные занятия больше прибыли приносят и какая выручка за предыдущий месяц…

Что делает ответственный директор?

В действительности как управленческие, так и вопросы педагогического характера одинаково значимые. Невозможно отодвинуть одни для решения других. Ответственный директор понимает эти проблемы и решает ежедневно возникающие вопросы эффективно. При таком совмещении должностей это сделать невозможно. На практике решение первоочередных вопросов по педагогике тормозит время для принятия управленческих решений. Педагогические задачи всегда актуальны, и отодвинуть их на второй план сложно. Они первостепенны, а вопросы о проведении мастер — класса или содержании листовки могут подождать.

В детском клубе, совмещающий несколько должностей руководитель, становится похожим на загнанную лошадь. Выглядит он рассеянным, усталым, забывает о решении важных вопросов или как педагог, или как директор.

Потому вывод один: в клубе неэффективно совмещение нескольких должностей. Для руководителя детского клуба важно выполнение только своих обязанностей. Задач множество у руководителя, и решаться они должны профессионально и своевременно. Также, есть масса других вопросов, которые можно и нужно делегировать подчиненным.

Делегирование или распределение обязанностей?

Умелое перераспределение обязанностей и делегирование полномочий поможет оптимально распланировать колоссальную нагрузку равномерно на всех работников в детском клубе, за что и отвечает директор. Это позволит решать масштабные задачи за счет освободившегося времени. Но для директора важно не только сэкономить время. Главная задача эффективного распределения обязанностей между сотрудниками – стопроцентное и постоянное урегулирование всех вопросов для результативной и прибыльной работы.

Между суждениями «делегирование обязанностей» и «распределение» существенная разница. Распределяя обязанности, руководитель поручает выполнение задач всем членам коллектива, каждому – свою задачу и контролирует их выполнение. Делегирование полномочий – это передача отдельной функции руководителя своим подчиненным, которые решаются и контролируются ими самостоятельно. Ваш долг, как директора, проконтролировать выполнение и получить результат.

На первом этапе руководителю обязанности нужно распределить, а дальше поэтапно их делегировать. Сначала определяются задачи для выполнения работниками клуба. У любого работника имеется должностная инструкция, где четко указаны его обязанности согласно занимаемой должности. Для педагога – это проведение занятий, соблюдение порядка в помещении после их проведения, наличие наточенных карандашей, листов для рисования, цветной бумаги… Детский клуб, кроме обязанностей в инструкции, осуществляет выполнение и других важных функций: выбирает темы для проведения семинаров, организовывает другие праздники, готовит выступления вне детского клуба, покупает нужные для работы материалы… Все обязанности можно сразу указать в должностных инструкциях, но это не дает ожидаемого результата, так как все педагоги в одно время не могут отвечать за осуществление праздников для детей. Ответственность за это несет один сотрудник.

Правильное делегирование и распределение обязанностей

Потому необходимо передавать именно те обязанности, которые не определены в должностных инструкциях. Чтобы правильно их распределить, попробуйте сначала написать на листе все функции, подлежащие распределению. К примеру:

  • Декорирование зала на праздники;
  • Отбор идей для проведения мастер-классов;
  • Обработка помещения кварцевой лампой;
  • Проведение выступлений вне детского клуба;
  • Осуществление контроля за чистотой в помещениях;
  • Написание объявлений для внутреннего пользования;
  • Ведение методических материалов;
  • Ведение журналов учета рабочего времени и охраны труда;
  • Закупка ручек, карандашей, бумаги и других материалов для пользования;
  • Уход за комнатными растениями.

Внимательно изучите выписанные вами задачи: они разноплановые. Одни нуждаются в творческом подходе (украшение зала на праздник, подготовка и проведение разных мероприятий и мастер-классов), другие – простого качественного и ежедневного выполнения.

Обязательно присматривайтесь к коллегам и постарайтесь определить личностные особенности каждого. Кто-то – творческая личность, увлекающаяся, кто-то – стоящий исполнитель. Проанализируйте собранные сведения о характере коллег, учтите кроме графика работы с детьми в клубе, еще и семейные обстоятельства сотрудников. Только так в коллективе вы правильно распределите обязанности.

Если вы примете во внимание особенности своих подчиненных, то задачи будут исполнены качественно, в установленные сроки и без недовольства. И вы сможете заняться своими прямыми обязанностями – руководить детским клубом, решая стратегические задачи по его продвижению.

Должностная инструкция администратора детского центра

Общее положения
1.1. Администратор детского центра назначается на основании приказа директора.
1.2. Администратор детского центра подчиняется непосредственно директору.
1.3. В своей деятельности администратор детского центра руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом законов о труде Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании» Типовым положением об общеобразовательном учреждении ,Гражданским кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации,, а так же Уставом и локальными правовыми детского центра.

Функции
Основными направлениями деятельности администратор детского центра являются :
2.1.Организация воспитательно-образовательного процесса и руководства им в соответствии с Уставом детского центра и законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности
Администратор детского центра выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Организует:
-выполнение всеми участниками воспитательно-образовательного процесса расписание, кружков секций и т.п.;
-деятельность сотрудников и учащихся детского центра в случае непредвиденных ситуаций;
-в случае необходимости, вызов и деятельность аварийных служб;
3.2.Координирует:
-совместную деятельность сотрудников и учащихся, аварийных и специальных служб в случае непредвиденных ситуаций;
3.3.Руководит в случае непредвиденных ситуаций:
-организацией работы аварийных и специальных групп;
-организацие6й деятельности сотрудников и учащихся;
-эвакуацией сотрудников и учащихся;
3.4.Контролирует:
-выполнение правил внутреннего трудового распорядка и режима работы сотрудниками;
-правил поведения для учащихся;
-соблюдение расписание кружков, секций и т.п. всеми участниками образовательного процесса4
3.5.Корректирует:
-расписание, кружков, секций, и т.п. в случае непредвиденных ситуаций;
3.6.Консультирует:
-сотрудников, учащихся, их родителей (законных представителей) по вопросам организации воспитательно-образовательного процесса;
3.7.Обеспечивает:
-эффективное взаимодействие с органами местного самоуправления, родителями (законными представителями), аварийными и специальными службами в случае непредвиденных ситуаций;
-получение письменного объяснения о причинах нарушения режима работы и расписания занятий у всех участников образовательного процесса;

Права
Администратор детского центра имеет право в пределах своей компетенции:
4.1.Принимать любые управленческие решения, касающиеся организации воспитательно – оразовательного процесса;
4.2.Требовать от сотрудников соблюдения режима работы, правил внутреннего трудового распорядка, расписания кружков, секций и т.п.
4.3.Давать обязательные распоряжения сотрудникам;
4.4.Привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях;
4.5.Представлять к дисциплинарной ответственности сотрудников;
4.6.Представлять сотрудников и учащихся к поощрению.

Ответственность.
5.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав.
5.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим насилием над личностью обучающегося, администратор детского центра может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
5.3.За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации образовательного, учебного и хозяйственного процессов администратор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4.За виновное причинение центру или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей администратор детского центра несет материальную ответственность в порядке и в пределах , установленных трудовым и гражданским законодательством.

Взаимоотношение. Связи по должности
Администратор детского центра:
6.1.Работает по графику,утвержденному директором;
6.2.Информирует директора и соответствующие службы о всех чрезвычайных происшествиях, связанных с жизнью и здоровьем детей.

Онлайн-курс для собственников-руководителей детских центров

  • Как освободить себя от бесконечной череды рутинных дел
  • Заняться стратегически важными вещами
  • НЕ снизив качество работы детского центра и финансовые показатели
  • (!)НЕ потеряв контроль над бизнесом
  • В итоге совершить прорыв в бизнесе
  • И улучшить качество жизни, получив время для полноценных выходных, путешествий, спорта, чтения книг и развлечений

Пошаговая инструкция по поиску хорошей управляющей, выстраиванию её работы и системы контроля

Давайте сразу определимся с терминологией. Управляющая – это не генеральный директор. Нанять управляющую – это не значит уволить себя и молиться, чтобы она не развалила ваш бизнес.

Нанять управляющую – значит передать выполнение другому человеку повторяющихся задач под вашим контролем и сосредоточиться на вопросах стратегического развития. И оставив в своем ведении такие аспекты как маркетинг, ценообразование, найм и увольнение сотрудников и некоторые другие.

Рутинная работа в детском центре пожирает время и энергию из месяца в месяц и из года в год, отвлекая вас от стратегически важных дел – разработки новых рекламных источников, анализа финансовых показателей, улучшения качества преподавания, оттачивания системы продаж, поиска новых направлений развития.

Постоянный цейтнот на работе не дает регулярно заниматься спортом, путешествовать со спокойной душой, отдаваться своему хобби, развлекаться, планировать увлекательные уикенды и, наконец, читать и развиваться.

В итоге вы подчиняете свою личную жизнь бизнесу (о таком ли режиме работы вы мечтали, открывая свое дело?), а бизнес «завязываете» на себе. Если в один прекрасный день вы проснетесь с мыслью, что вы устали и вам надоело, просто все бросить вы не сможете – без вас работа остановится.

Выполнение рутинных обязанностей самостоятельно может вызвать иллюзию, что таким образом вы обезопасите свой бизнес. Но это далеко не всегда так.

Безопасным является сильный детский центр.

Из сильного клуба не уходят просто так преподаватели – потому что их поманил пальчиком недобросовестный управляющий.

С сильным клубом не будет разрывать отношения арендодатель – даже если этот подлый управляющий предложил более высокую цену (арендодатели далеко не дураки и задумаются о том, сможет ли новый партнер заработать столько, чтобы обеспечить прежнюю регулярность платежей).

Около сильного клуба будет страшно открывать свое заведение бывшему сотруднику.

Сильный клуб устойчив не только к мелким интригам изнутри, но и к конкуренции снаружи.

Для большинства детских центров только вопрос времени, когда рядом откроется конкурент, который как раз не теряет времени на поездки по гипермаркетам, а усиленно работает над изучением рынка, спроса, маркетинга и сможет создать себе источник клиентов, который оттянет поток от вас.

Чтобы стать сильным, центр должен развиваться как бизнес, а руководитель – расти как предприниматель, накапливать свою экспертизу, «секретные знания». Информация о том, где купить дешевые карандаши и как заполнить кассовую книгу, не обезопасит ваш бизнес. Передавай или не передавай это сокровенное знание управляющему – безопаснее бизнес не станет, разве что на самом низовом уровне.

А вот накопленная и проанализированная статистика того, какие именно тексты объявлений, в каком формате (аудио в супермаркете, листовка в лифте, промо на площадке, флажки в магазине, подарки у садика и т.п) в какое время суток, в каком количестве приносят заявки и звонки в вашем районе – да.

Мое глубокое убеждение – собственник-руководитель детского центра должен постоянно учиться и внедрять новые технологии, чтобы не прозябать годами около нулевой рентабельности и не стать в конце концов жертвой расторопных конкурентов. Многие из наших читателей – преподаватели, которые говорят детям: «Учение-свет», пора и самим последовать своему совету 🙂

Для этого необходимо освободить себя от ежедневной текучки. Могу сказать, что с моими детскими центрами мне это удалось, и я систематизировала свой опыт в этой области в своем курсе «Управляющая в детском центре», который и представляю вашему вниманию.

Курс состоит из трех частей.

Часть 1. Функции управляющей. Должностная инструкция

В этой части мы скрупулезно разберем все функции, которые, на мой взгляд, стоит передать управляющей, и на основе подробной должностной инструкции для моего детского центра подготовим такую же – для вашего.

Часть 2. Поиск и введение в должность

Во второй части мы разберем по шагам, как найти нужного человека, как при помощи HR-премудростей выявить, обладает ли кандидат необходимыми качествами и обсудим скользкие моменты, которые стоит озвучить «на берегу».

  • График работы – часы присутствия и удаленной работы
  • Зарплата: как привлечь компетентного и мотвированного сотрудника и не переплатить
  • Текст вакансии: как заинтересовать максимум кандидатов
  • Тестовое задание до собеседования: отсекаем неподходящих вам людей до собеседования, не тратя время на изучение их резюме
  • Бланк собеседования: как незаметно от собеседника проверить такие качества кандидата, как честность, компетентность, нацеленность на результат, умение договариваться, конфликтность
  • Тестовые задание после собеседования – остаются самые мотивированные
  • Скользкие моменты, которые надо обсудить «на берегу»
  • Трудовой договор

Часть 3. Постановка задач и контроль их выполнения

Найти сотрудника и передать ему полномочия – это только первый шаг. Есть немало примеров, когда собственники бизнеса передавали бразды правления наемному человеку, и показатели бизнеса ухудшались. Чтобы этого не произошло (выручка не упала, а через некоторое время наоборот выросла), мы введем систему правильной постановки задач и контроля.

  • Ежедневный отчет
  • Ежемесячный отчет
  • Скайп-летучки – правильная постановка задач
  • Собрания-корпоративы всем коллективом
  • Видеоинструкции: как их сделать за 5 минут и пользоваться годами
  • Чек-листы для проведения открытого мероприятия
  • МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ: как обезопасить себя от ситуации «управляющая увела мой бизнес»

Формат курса

Курс состоит из 3 видеопрезентаций, каждая продолжительностью около 40 минут. Доступ к записи предоставляется через личный кабинет на нашем сайте. Запись нельзя скачать, но можно просматривать в любое время неограниченное количество раз.

Источник



Должностная инструкция начальника отдела по дошкольному образованию управления образования администрации города

Инструкции к заполнению Дошкольное образование Политика в России Администрации Должностные инструкции Начальное образование

Приложение 11 к распоряжению

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

управления образования администрации города

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Начальник отдела по дошкольному образованию управления образования администрации города (далее именуется – начальник отдела) является муниципальным служащим, замещающим ведущую должность муниципальной службы категории «В», на него распространяются все гарантии, права, обязанности и ограничения, связанные с муниципальной службой.

1.2. Начальник отдела назначается и освобождается от должности Главой города по представлению начальника управления образования администрации города (далее именуется – начальник управления) и согласованию с заместителем Главы города по социальной и молодежной политике, председателем комитета по кадровой работе и кадровой политике администрации города.

1.3. Начальник отдела подчиняется начальнику управления и заместителям начальника управления.

1.4. В период временного отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет специалист, назначенный начальником управления.

1.5. Начальник отдела курирует организацию деятельности в дошкольных образовательных учреждениях города.

1.6. Начальник отдела в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, Законами Ханты-Мансийского автономного округа «О муниципальной службе в Ханты-Мансийском автономном округе», «О местном самоуправлении в Ханты-Мансийском автономном округе», Уставом муниципального образования город окружного значения Нижневартовск, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями Главы города, Положениями об управлении, отделе, должностной инструкцией и иными нормативными актами, относящимися к деятельности управления.

1.7. Начальник отдела должен знать Конвенцию о правах ребенка, Концепцию дошкольного воспитания, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, нормативно-правовое обеспечение системы дошкольного образования Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа, города Нижневартовска; стратегические цели политики Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, управления в области образования, направления их деятельности в вопросах совершенствования дошкольного образования, федеральную, окружную и городскую программы развития образования, пути внедрения новых форм организации труда и хозяйствования в системе дошкольного образования; организационную структуру системы образования (органов управления и образовательных учреждений), методы разработки нормативной правовой основы, регулирующей деятельность органов управления образованием и дошкольных образовательных учреждений; формы, методы сбора, изучения, анализа и хранения информации о состоянии системы образования на различных уровнях управления; виды деятельности и формы контроля по проведению государственной политики в области дошкольного образования; систему работы органов управления образованием и образовательных учреждений по подбору, расстановке и повышению квалификации педагогический и руководящих кадров; региональный и международный опыт управленческой деятельности в области дошкольного образования; правила делового этикета, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, формы и методы работы со средствами массовой информации; должен уметь работать с людьми.

II. Основные задачи и обязанности

2.1. Основные задачи начальника отдела:

2.1.1. Руководство деятельностью отдела.

2.1.2. Обеспечение высокой организации и дисциплины труда специалистов отдела.

2.1.3. Осуществления контроля за условиями содержания и воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

2.2. Основные обязанности начальника отдела:

— состояние и правильность размещения сети дошкольных образовательных учреждений;

— уровень профессионального мастерства кадрового руководящего и педагогического состава дошкольных образовательных учреждений;

— данные мониторинга образовательной и оздоровительной деятельности дошкольных образовательных учреждений;

— исполнение Программы развития образования города в части дошкольного образования;

— эффективность результатов деятельности дошкольных образовательных учреждений и их руководителей;

— результаты инспекционного (тематического, оперативного) контроля в дошкольных образовательных учреждений за конкретный период.

— на основе данных городской статистики количество детей дошкольного возраста в городе и перспективы развития сети дошкольных образовательных учреждений;

— на основе аналитических данных дошкольных образовательных учреждений количество педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений пенсионного возраста и перспективы подготовки и переподготовки педагогических работников в высших и средних специальных учреждениях дополнительного образования.

— развитие сети дошкольных образовательных учреждений с учетом запросов населения;

— перспективную и текущую работу управления по курируемому направлению на месяц, квартал, календарный и учебный год.

— общественное дошкольное воспитание в городе;

— взаимодействие заведующих дошкольными образовательными учреждениями с учреждениями здравоохранения, культуры, спорта, структурными подразделениями администрации города, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Государственным пожарным надзором, другими ведомствами по вопросам охраны жизни и укрепления здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях, их физического развития и нравственного воспитания;

— взаимодействие специалистов управления по вопросам деятельности дошкольных образовательных учреждений: лицензирования, аттестации, повышения квалификации педагогических и руководящих кадров, охраны жизни и здоровья детей;

— еженедельный прием населения по вопросам деятельности дошкольных образовательных учреждений и соблюдению в них прав участников образовательного процесса. Принимает меры к устранению недостатков в управленческой деятельности заведующих дошкольными образовательными учреждениями.

2.2.5. Руководит подготовкой резерва заведующих дошкольными образовательными учреждениями и их заместителей по воспитательной и методической работе.

— состояние руководства и контроля в дошкольных образовательных учреждениях независимо от их ведомственной принадлежности, его плановость и целенаправленность;

— выполнение законодательства Российской Федерации по вопросам дошкольного воспитания, приказов и инструкций Министерства образования Российской Федерации, Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа, управления образования в дошкольных образовательных учреждениях;

— организацию работы по созданию условий для жизни и воспитания детей в дошкольных учреждениях, соответствующих требованиям государственных стандартов: уровень материально-технической базы, состояние помещения, участков для прогулок детей, наличие и использование необходимого оборудования, учебно-наглядных пособий, игрушек, детской художественной и методической литературы, технических средств обучения;

— обеспечение дошкольных учреждений руководящими и педагогическими кадрами, их подбор, расстановку и повышение квалификации, соблюдение законодательства о труде, льготах в дошкольных учреждениях всех видов и категорий;

— организацию образовательного процесса, выполнение образовательной программы, качество знаний и умений детей, работу педагогических коллективов по повышению уровня образовательной работы с детьми;

— соблюдение распоряжений Главы города при комплектовании дошкольных образовательных учреждений детьми, регулирует соотношение групп детей раннего и дошкольного возраста, наполняемость и возрастной состав групп, оказывает непосредственную помощь руководителям по данному вопросу;

— выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья детей в дошкольных учреждениях, выполнение соответствующих инструкций, соблюдение санитарно-гигиенического режима, правил пожарной безопасности, работу по привитию детям навыков личной и общественной гигиены; организацию оздоровительной работы с детьми.

— проекты постановлений и распоряжений Главы города, приказов начальника управления образования, обеспечивающих функционирование и развитие системы дошкольного образования;

— номенклатуру дел отдела.

2.2.8. Консультирует руководителей дошкольных образовательных учреждений по вопросам, входящим в его компетенцию.

2.2.9. Оценивает результаты педагогической деятельности заведующих дошкольными образовательными учреждениями по итогам работы в течение месяца, учебного и календарного года и вносит предложения об их поощрении или наказании комиссии по премированию руководителей и комиссии по награждению педагогических и руководящих работников образовательных учреждений.

III. Права

Начальник отдела имеет право:

3.1. Принимать участие в работе городских советов по вопросам образования, организации питания, охраны жизни и здоровья детей дошкольного возраста, педагогических совещаний работников образовательных учреждений, методических объединений, конференций и других мероприятий по дошкольному образованию.

3.2. Вносить предложения:

— по улучшению работы дошкольных образовательных учреждений, состояния дошкольного образования начальнику управления, руководителям предприятий, учреждений, имеющих в своем ведомстве детские сады;

— предложения о поощрении и наказании руководителей дошкольных образовательных учреждений, медицинских работников, воспитателей; об освобождении от работы лиц, не соответствующих занимаемой должности;

— начальнику управления по вопросу подбора и расстановки руководящих кадров дошкольных образовательных учреждений.

3.3. Осуществлять сбор, обработку систематизацию информации, полученной в установленном порядке от руководителей дошкольных образовательных учреждений, структурных подразделений администрации города и ведомств (по согласованию с начальником управления), необходимой для решения вопросов, входящих в его компетенцию.

3.4. Проводить совещания, семинары, учебы, консультации по вопросам дошкольного образования с руководителями и педагогическими работниками дошкольных образовательных учреждений по плану управления или предварительному согласованию повестки мероприятия с заместителем начальника управления.

3.5. Контролировать педагогическую деятельность руководителей дошкольных образовательных учреждений.

3.6. Присутствовать на различных мероприятиях, проводимых в дошкольных образовательных учреждениях.

3.7. Требовать от руководителей дошкольных образовательных учреждений своевременного и качественного исполнения распоряжений, постановлений Главы города, начальника управления, указаний и поручений, направленных на улучшение деятельности детских садов.

3.8. Давать руководителям и работникам дошкольных образовательных учреждений распоряжения, указания и рекомендации по улучшению образовательной работы в соответствии с требованиями Устава дошкольного учреждения, образовательной программы, реализуемой в учреждении, иных нормативных документов.

3.9. Представлять управление по указанию начальника управления в других организациях.

3.10. Принимать участие в организации контрольно-инспекционной деятельности управления образования.

3.11. Вносить предложения по принятию управленческих решений по итогам инспекционного контроля в дошкольных образовательных учреждениях.

3.12. Подписывать документы в рамках предоставленной компетенции.

3.13. Повышать свой профессиональный уровень.

IV. Квалификационные требования

На должность начальника отдела назначается лицо, имеющее высшее профессиональное педагогическое образование, стаж муниципальной службы на старших должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

V. Ответственность

Начальник отдела несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством:

— за своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка;

— за нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, гражданским и уголовным законодательством Российской Федерации;

— за разглашение сведений, составляющих охраняемую законом тайну, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе и после прекращения муниципальной службы;

— за причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации;

— за несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой.

Источник

Читайте также:  Замена документов после вступления в брак