Меню

Организация предрейсового медосмотра водителей

Организация предрейсового медосмотра водителей

Предрейсовые медосмотры водителей – обязательная мера для обеспечения безопасности. Регулируются они соответствующими нормативными актами.

Вопрос: Возможно ли осуществлять предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств с помощью телемедицинских технологий (специальных устройств) без непосредственного участия медицинского работника?
Посмотреть ответ

Что представляет собой предрейсовый медосмотр?

Обязательность прохождения предрейсового осмотра установлена законом. Это одно из условий безопасности. Если водитель будет пьян или болен, он не сможет в полной мере гарантировать пассажирам безопасность. Поэтому осмотры проводятся перед каждым рейсом. Если у водителя выявятся нежелательные состояния или болезни, он отстраняется от работы и направляется на дальнейшее обследование.

Вопрос: Как отразить в учете автотранспортной организации расходы на проведение обязательных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, состоящих в штате данной организации?
Организацией заключен договор с медицинской организацией, имеющей соответствующую лицензию, на оказание медицинских услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Стоимость оказанных медицинских услуг за текущий месяц составила 50 000 руб. (НДС не облагается). Факт оказания услуг подтверждается подписанием акта приемки-сдачи оказанных услуг. Оплата услуг, согласно договору, производится в месяце, следующем за месяцем оказания услуг.
Для целей налогового учета доходов и расходов организация применяет метод начисления.
Посмотреть ответ

Предрейсовые осмотры проводятся в отношении следующих водителей:

  • Транспортирующих опасные грузы.
  • Перевозящие пассажиров.

Вопрос: Физическое лицо, применяющее НПД, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов на арендованном транспорте. Должно ли оно проходить предрейсовые медицинские осмотры перед поездками?
Посмотреть ответ

Медосмотр не обязателен для лиц, работающих:

  • В скорой помощи.
  • В полиции.
  • В пожарной службе.

Вопрос: Правомерно ли привлечение организации к административной ответственности за непроведение предрейсового медосмотра директора и его заместителя перед допуском их к управлению служебным автомобилем?
Посмотреть ответ

То есть обследование могут не проходить лица, служащие в экстренных службах, работающих по оперативным вызовам. Противопоказание, выявленное при предрейсовом осмотре, – это состояние, которое препятствует безопасному управлению ТС. Обследование проводятся врачами, фельдшерами.

Осмотр предполагает прохождение следующих шагов:

  • Ознакомление врача с жалобами водителя.
  • Измерение артериального давления.
  • Замер пульса.
  • Проверка на алкогольное или наркотическое опьянение.

Вопрос: Можно ли в целях налога на прибыль учесть расходы на ГСМ, амортизацию автомобиля руководителя, если в путевом листе нет отметки о предрейсовом медицинском осмотре?
Посмотреть ответ

Если будут обнаружены настораживающие признаки, врач направляет человека на расширенное обследование. Рассмотрим эти признаки подробнее:

  • Симптоматика временной нетрудоспособности.
  • Воздействие на организм алкогольных, наркотических, психотропных средств.
  • Влияние лекарственных средств, которые негативно влияют на способность к концентрации.

Если водитель прошел медосмотр, врач ставит соответствующую отметку на путевом листе. Также он обязан поставить свою подпись.

Если водитель не явился на медосмотр, он не сможет приступить к работе, работодатель просто не имеет права его допустить к рейсу. В случае, если такое нарушение допущено, и в рейс вышел водитель без отметки врача в путевом листе, это чревато административной ответсвенностью для виновных – по ст. 11.32 КоАП РФ либо ст. 5.27 КоАП РФ и 12.32 КоАП РФ.

Если причина неявки не зависит от работодателя, сотрудник допустил ее по своим личным причинам, пусть даже уважительным, заработная плата за период до прохождения предрейсового осмотра водителю начисляться не будет.

Законодательная база

Предрейсовые осмотры регулируются целым рядом нормативных актов:

  • Приказом Минздрава от 15 декабря 2014 года №835.
  • Письмом Минздрава от 21 августа 2003 года №2510/9468-03-32.
  • Приказом Минздрава от 29 сентября 1989 года №555.

Отдельные особенности выполнения обследований устанавливаются статьей 23 закона №196. Самая новая редакция закона о предрейсовом осмотре – Приказ Минздрава №835 от 1 мая 2015 года.

ВАЖНО! Практически все нормативные акты устанавливают необходимость ведения в компании журнала регистрации. В нем фиксируются итоги обследования. Обязанность ведения журнала возлагается на работодателя. Указания по форме журнала зафиксированы в приказе Минздраваот 29 сентября 1989 года №555.

Особенности проведения предрейсового осмотра по новому закону

Новые требования к обследованию устанавливаются приказом Минздраваот 15 декабря 2014 года №835. Рассмотрим некоторые из них:

  • Обследование проводится перед рабочей сменой для того, чтобы человек с противопоказаниями не попал на рейс.
  • Оплачивается и организуется осмотр работодателем.
  • Обследовать водителя могут только квалифицированные сотрудники медицинских учреждений с соответствующей лицензией.

В новом законе прописаны следующие ступени предрейсового осмотра:

  • Сбор анамнеза.
  • Визуальный осмотр человека.
  • Замер температуры тела.
  • Замер артериального давления и пульса.
  • Проверка на предмет алкогольного опьянения.
  • Определение содержания алкоголя в крови (в процентах).
  • Проверка наличия в крови психоактивных элементов.

Результаты обследования докладываются работодателю. Если противопоказания есть, человеку выписывается направление на полный осмотр.

Последние законодательные новшества о предрейсовых осмотрах

29 июля 2017 года был принят новый Федеральный закон № 242 о предрейсовом осмотре водителей автобусов и таксопарков. Он вступил в силу в начале 2018 года, и в нем содержатся некоторые принципиально новые моменты, с которыми необходимо ознакомится водителям и работодателям.

Самая главная новинка заключается в возможности дистанционного предрейсового осмотра. Врач может находиться на своем рабочем месте, далеко от пациента, а заключение давать посредством телеметрии. Доктор не будет лично ставить свою подпись на путевом листе, как это было ранее, а отправлять свой вердикт в электронной форме, скрепляя его ЭЦП – электронной цифровой подписью. Планируется, что подвергаться осмотру водители будут непосредственно за рулем перед самым началом рейса. Механизм подобной процедуры пока не разработан, но такая задача поставлена перед Минздравом РФ. Телемедицина поможет сберечь время на осмотры и средства на их организацию.

Второе изменение касается ужесточения самих требований к осмотру. Увеличилось количество поводов, по которым врач законно сможет отстранить водителя от участия в рейсе. К ним добавились:

  • повышенное артериальное давление;
  • значительно участившиеся сердцебиение;
  • острая форма заболевания.

Прочие детали

Обследование засчитывается в рабочее время сотрудника. Для проверки работодатель должен предусмотреть специальное помещение. Минимальная площадь его – 12 кв. м. Человек также может быть направлен на проверку в специализированное учреждение. Ответственность за транспортировку несет работодатель. Для этого можно, к примеру, воспользоваться корпоративным транспортом. Приблизительная продолжительность одного осмотра – 10-15 минут. При наличии настораживающих признаков обследование может быть расширено до анализов крови и мочи. В этом случае время проверки увеличивается до 20 минут.

Человек отстраняется от рейса при обнаружении признаков наличия алкоголя или наркотиков в крови, при учащенном пульсе, повышенном давлении. Итоги обследования должны быть зафиксированы в путевом листе и журнале осмотров. В частности, туда заносится следующая информация:

  • Дата и время осмотра.
  • ФИО врача, который проводил обследования.
  • Подпись врача.

Информация из путевого листа и данные из журнала должны совпадать.

ВНИМАНИЕ! Если в процессе осмотра выявится содержание в крови алкоголя или наркотиков, на сотрудника может быть наложен штраф.

Как работодателю организовать медосмотр?

Существует три формы организации предрейсового медицинского осмотра:

  • Привлечение стороннего медицинского учреждения. У учреждения обязательно должна иметься лицензия на осуществление медосмотров. Работодатель заключает с организацией соответствующий договор.
  • Устройство в компанию врача. У врача должен быть соответствующий сертификат. Со специалистом заключается соответствующий трудовой договор.
  • Получение лицензии самим предприятием. Получение лицензии имеет смысл только в том случае, если это большая компания, сотрудники которой должны регулярно проходить медосмотр. В данном случае работодателю придется организовывать медицинский кабинет, нести ответственность за его содержание. Если предприятие получило лицензию, оно может оказывать услуги предрейсового осмотра другим компаниям.

Какую форму лучше выбрать? Все зависит от величины компании. Обращение в стороннюю компанию – наиболее популярная форма. Если в организации в рейс выходят более 15 водителей, имеет смысл взять медицинского работника в штат.

К СВЕДЕНИЮ! Получение лицензии предприятием – крайне затратный процесс. Он предполагает получение множества документов. На все это нужно время, а потому в процессе оформления все равно придется обращаться к сторонним организациям.

Штрафы

Предрейсовый осмотр крайне важен для обеспечения безопасности. Поэтому к нему предъявляются соответствующие требования. За нарушение правил обследования накладываются следующие штрафы:

  • 1 000-1 500 рублей для сотрудника.
  • 2 000-3 000 рублей для врача, осуществляющего осмотр.
  • 30 000-50 000 для ИП или ЮЛ.

Данные штрафы регулируются статьей 11.32 КоАП РФ. Как правило, накладываются они только после ЧП, которое приводит к расследованию и последующему обнаружению нарушений правил. Руководитель не должен допустить ЧП из-за наличия противопоказаний у водителя.

Примерные затраты на медосмотры в месяц

Затраты на предрейсовые осмотры зависят от количества водителей, которые выходят в рейс в сутки:

  • 1-2 человека – 5 тысяч рублей.
  • 3-4 человека – 7 тысяч рублей.
  • 5-7 сотрудников – 10 тысяч рублей.
  • 8-15 водителей – 12 тысяч рублей.
  • 16-30 водителей – 15 тысяч рублей.
  • 31-50 – 18 тысяч рублей.
  • Более 50 водителей – 21 тысяча рублей.

Проведение осмотра медицинским работником, работающим на самом предприятии, является наиболее затратным. Работодателю придется ежемесячно выплачивать сотруднику зарплату. Однако если в компании есть много водителей, дешевле будет как раз нанять врача для обследований.

Источник

Предрейсовый осмотр автомобиля инструкция

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553, № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011, № 17, ст. 2310, № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, 4596; 2012, № 25, ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4029, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 7002; 2014, № 42, ст. 5615; 2015, № 24, ст. 3370, № 29, ст. 4359, № 48, ст. 6706, 6723; 2016, № 15, ст. 2066, № 18, ст. 2502, № 27, ст. 4192, 4229; 2017, № 31, ст. 4753) приказываю:

Читайте также:  Как присвоить адрес участку или объекту недвижимости в Подмосковье

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок).

2. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 6 апреля 2017 г. № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (зарегистрирован Минюстом России 23 июня 2017 г., регистрационный № 47160).

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 г. со дня вступления в силу Федерального закона от 20 декабря 2017 г. № 398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 7921), за исключением абзаца восьмого подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом.

4. Установить, что абзац восьмой подпункта 1 пункта 10 Порядка, утверждаемого настоящим приказом, вступает в силу с 1 января 2019 г.

Министр Е.И. Дитрих

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 декабря 2018 г.

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 8 августа 2018 г. № 296

Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

1. Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств (далее — Порядок) устанавливает требования к организации и проведению предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств.

2. Настоящий Порядок обязателен для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющих перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд) (далее — субъекты транспортной деятельности).

3. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала рейса, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

4. Предсменный контроль технического состояния транспортных средств проводится до начала смены, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

6. При сменной работе водителей на одном транспортном средстве контроль проводится до начала рейса или смены (рабочего дня) водителя транспортного средства, который первым выезжает с парковки.

7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).

8. Контролер должен соответствовать Профессиональным и квалификационным требованиям к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. № 287 1 .

9. При проведении контроля проверяется работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 2 (далее — Технический регламент), постановления Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» 3 .

10. При проведении контроля должны быть проверены:

тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

колес (кроме трамвая);

шин (кроме трамвая);

тахографа (если обязательность его установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 4 ;

аппаратуры спутниковой навигации (если обязательность ее установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 5 ;

устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб (если обязательность его (ее) установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 6 ;

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

устройств обогрева и обдува стекол;

тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);

держателя запасного колеса (кроме трамвая);

фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

стекол и обзорности с места водителя;

зеркал заднего вида и их креплений;

заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;

ремней безопасности (если обязательность их установки предусмотрена законодательством Российской Федерации) 7 и (или) подголовников сидений и их работоспособность;

4) работоспособность в установленном режиме:

внешних световых приборов и световозвращателей;

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V Технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы (для грузовых транспортных средств), дополнительных сидений, фар ближнего света, противотуманных фар (при наличии) и дневных ходовых огней (при наличии);

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);

соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;

исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

11. При наличии конструктивных особенностей специальных и специализированных транспортных средств контролер должен проверить состояние и исправность других систем, механизмов, агрегатов, узлов и деталей, характерных для данных типов транспортных средств, влияющих на безопасность движения транспортных средств, на соответствие требованиям приложений № 6 и 8 к Техническому регламенту.

12. В случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 10-11 настоящего Порядка, в путевом листе ставится отметка «контроль технического состояния транспортного средства пройден» и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего контроль, даты и времени его проведения.

13. В целях оценки работоспособности, исправности и состояния узлов, агрегатов, механизмов и систем транспортного средства, проверка которых была осуществлена без использования средств технического диагностирования, субъект транспортной деятельности вправе организовать диагностику технического состояния данных узлов, агрегатов, механизмов и систем с использованием необходимого оборудования, средств измерений и инструментов. Средства измерений, используемые для контроля, должны быть метрологически поверены в соответствии с положениями Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» 8 .

14. Выпуск транспортного средства на линию без отметки о прохождении контроля и подписи контролера не допускается.

15. Субъект транспортной деятельности должен вести учет прохождения контроля. Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств (далее — журнал) должен содержать следующие реквизиты:

1) наименование марки, модели транспортного средства;

2) государственный регистрационный знак транспортного средства;

3) фамилию, имя, отчество (при наличии) водителя транспортного средства;

4) фамилию, имя, отчество (при наличии) контролера, проводившего контроль;

5) дату, время проведения контроля;

6) показания одометра (полные километры пробега) при проведении контроля;

7) отметку о прохождении контроля;

8) подпись контролера, проводившего контроль.

16. Журнал ведется на бумажном носителе, страницы которого должны быть прошнурованы, пронумерованы, и (или) на электронном носителе. При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность распечатки страниц журнала.

17. В случае ведения журнала в электронном виде внесенные в него сведения заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью 9 .

18. В журнале допускается размещение дополнительных реквизитов,
учитывающих особенности осуществления перевозок автомобильным транспортом
или городским наземным электрическим транспортом.

1 Зарегистрирован Минюстом России 9 декабря 2015 г., регистрационный № 40032, с изменениями, внесенными приказом Минтранса России от 2 марта 2017 г. № 76 (зарегистрирован Минюстом России 10 апреля 2017 г., регистрационный № 46324).

2 Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликовано 15 декабря 2011 г. на официальном сайте Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») (с изменениями, внесенными решениями Совета Евразийской экономической комиссии от 30 января 2013 г. № 6, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 2 декабря 2014 г. № 223, Совета Евразийской экономической комиссии от 28 мая 2015 г. № 27, от 14 октября 2015 г. № 78, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 7 июня 2016 г. № 65, Совета Евразийской экономической комиссии от 11 июля 2016г. № 56, Коллегии Евразийской экономической комиссии от 13 декабря 2016 г. № 164).

Читайте также:  Обзор обновл нного Xiaomi Mi Band 6 Почему его так незаслуженно хвалят

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 1993, № 47, ст. 4531; 1996, № 3, ст. 184; 1998, № 45, ст. 5521; 2000, № 18, ст. 1985; 2001, № 11, ст. 1029; 2002, № 9, ст. 931; № 27, ст. 2693; 2003, № 20, ст. 1899; № 40, ст. 3891; 2005, № 52, ст. 5733; 2006, № 11, ст. 1179; 2008, № 8, ст. 741; № 17, ст. 1882; 2009, № 2, ст. 233; № 5, ст. 610; 2010, № 9, ст. 976; № 20, ст. 2471; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 1, ст. 154; № 15, ст. 1780; № 30, ст. 4289; № 47, ст. 6505; 2013, № 5, ст. 371, 404; № 24, ст. 2999; № 29, ст. 3966; № 31, ст. 4218; № 41, ст. 5194; № 52, ст. 7173; 2014, № 14, ст. 1625; № 21, ст. 2707; № 32, ст. 4487; № 38, ст. 5062; № 44, ст. 6063; № 47, ст. 6557; 2015, № 1, ст. 223; № 15, ст. 2276; № 17, ст. 2568; № 27, ст. 4083; № 46, ст. 6376; 2016, № 5, ст. 694; № 23, ст. 3325; № 31, ст. 5018; № 31, ст. 5029; № 38, ст. 5553; 2017, № 14, ст. 2070; № 28, ст. 4139; № 30, ст. 4666; № 45, ст. 6658, 6663; 2018, № 1, ст. 359; № 8, ст. 1225; № 23, ст. 3299; № 36, ст. 5622.

4 Статья 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

5 Пункты 1 и 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 35, ст. 4037; 2010, № 52, ст. 7104; 2016, № 47, ст. 6640).

6 Пункт 13.1 Технического регламента.

7 Приложение № 2 к Техническому регламенту.

8 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3021; 2011, № 30, ст. 4590; № 49, ст. 7025; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 49, ст. 6339; 2014, № 26, ст. 3390; № 30, ст. 4255; 2015, № 29, ст. 4359;

9 Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 15, ст. 2036; № 27, ст. 3880; 2012, № 29, ст. 3988; 2013, № 14, ст. 1668; № 27, ст. 3463, 3477; 2014, № 11, ст. 1098; № 26, ст. 3390; 2016, № 1, ст. 65; № 26, ст. 3889).

Обзор документа

В связи с поправками к законодательству с 21 декабря 2018 г. при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд автомобильным и городским наземным электротранспортом должен проводиться не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния ТС. Установлены правила организации и проведения таких видов контроля. Порядок организации и проведения предрейсового контроля от 6 апреля 2017 г. признан утратившим силу.

Предрейсовый контроль проводится, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль проводится, если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.

Контролеры являются работниками перевозчиков и должны отвечать соответствующим профессиональным и квалификационным требованиям.

Исправность тахографов при контроле нужно будет проверять с 2019 г.

Источник

Предрейсовый технический осмотр: порядок прохождения и ответственность за не проведение

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств должен проводиться в те дни, когда коммерческий транспорт используется для перевозки грузов или пассажиров. В статье рассмотрены вопросы о том, как и кем технический осмотр должен проводиться, и какая ответственность предусмотрена за его не проведение.

Предрейсовый технический осмотр: законодательное регулирование и порядок проведения

Предрейсовый техосмотр обязателен для проведения в организациях, которые занимаются автомобильными перевозками (автобусы, такси, грузоперевозки). Целью проведения осмотра является обеспечение безопасности дорожного движения и надлежащего технического состояние транспорта. Если ТС не прошло осмотр, либо осмотр показал, что оно неисправно, то его допуск на линию не возможен, а нарушителю грозит ответственность, о которой будет рассказано ниже.

Список неисправностей, которые надлежит проверить при осмотре, содержится в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ «О правилах дорожного движения» от 23.10.1993 № 1090.

К ним относятся неполадки:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • световых приборов (фары, поворотники, и т.д.)
  • стеклоочистительных приборов;
  • колес или шин;
  • двигателя;
  • иных элементов (например, сигнала).

Более конкретные сведения о том, какие неисправности надлежит выявлять, содержатся п. 6.1-6.5 Межотраслевых правил, утвержденных Постановлением Минтруда РФ от 12.05.2003 № 28. Например, в силу п. 6.1.11 Правил, АТС с поднимающимися кабинами должны иметь исправные защелки на упорах кабин.

В силу п. 2.5 Правил, утвержденных Приказом Минтранса России от 15.01.2014 № 7 обязательно проведение осмотра как перед выездом транспорта со стоянки, так и после его возвращения обратно.

Важно! Если в организации нет обученного человека, который может проводить осмотры, можно заключить договор со сторонней организацией.

Кто имеет право проводить ежедневный осмотр ТС

Требования к лицам, которые проводят осмотр закреплены в Приказе Минтранса России «Об утверждении… от 28.09.2015 № 287. Требования касаются как знаний и умений, так и образования, стажа.

Проверку проводит специально обученный контролер технического состояния автотранспортных средств. Согласно п. 14 Приказа № 287 он должен знать:

  1. Нормативные акты по обслуживанию транспорта.
  2. Технические сведения о ТС.
  3. Особенности устройства конкретного транспорта.
  4. Правила эксплуатации проверяемого транспорта.
  5. Основы законодательства о транспорте и о труде.
  6. Инструкции по охране труда, противопожарные правила.

Контролер должен также уметь осуществлять контроль за состоянием ТС. (п. 14.2 Приказа № 287).

Кроме того, к контролеру предъявляются требования о наличии образования (среднего). При этом, диплом должен быть выдан по специальностям, входящим в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» (кроме специальности 23.02.03). Необходим и стаж работы – 1 год или более.

Есть вопрос? Ответим по телефону! Звонок бесплатный!

Если же служащему присвоена квалификация контролера в связи с прохождением им соответствующей переподготовки, то требований к стажу не предъявляется.

Штамп (отметка в журнале и путевом листе) о прохождении осмотра

Отметка о прохождении осмотра (штамп) проставляется в путевом листе. При этом, обязательно проставление отметки как при выходе на линию, так и по возвращению в депо (п. 2.5 Приказа № 7).

Важно! Если в течение рабочего дня водители одного ТС меняются, то необходимо оформление двух путевых листов. В этом случае отметка о прохождении осмотра должна стоять на каждом из них.

Отметка проставляется ежедневно. Можно организовать проставление отметки с использованием штампа, главное, чтобы были отражены ее обязательные реквизиты.

После проверки технического состояния контролер обязательно должен проставить в путевом листе:

  • дату и время проведения осмотра;
  • свою фамилию и инициалы;
  • подпись.

Не проведение предрейсового и послерейсового осмотров – ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ

Административная ответственность за нарушение требований о проведении предрейсовых осмотров установлена ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Важно отметить, что речь идет о нарушении любых требований, относящихся к проведению предрейсового осмотра. В частности, не проставление штампа в путевом листе повлечет ответственность.

В качестве меры ответственности закреплены штрафы:

  1. Для граждан – 3 000 рублей;
  2. Для должностных лиц – 5 000 рублей;
  3. Для юридических лиц – 30 000 рублей.

Важно! Необходимо внимательно следить, чтобы каждый путевой лист содержал обязательные сведения о прохождении предрейсовых и послерейсовых осмотров – дату проведения, подпись и инициалы контролера. Кроме того, контролер должен соответствовать упомянутым выше требованиям об образовании, стаже, квалификации.

Таким образом, важно соблюдать требования нормативных актов о необходимости проведения предрейсовых технических осмотров транспортных средств, чтобы избежать возможного привлечения к административной ответственности, обеспечить безопасность участников движения.

Читайте еще больше полезной информации в рубрике: «Правонарушения«.

Источник



Предрейсовый контроль технического состояния ТС. Перечень операций

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Пункт 6 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденный Приказом Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296, гласит о том что при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств должны быть проверены:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • стеклоомывателей;
  • колес и шин;
  • звукового сигнала;
  • тахографа;
  • аппаратуры спутниковой навигации;
  • устройств вызова экстренных оперативных служб.

2) исправность предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • замков дверей кузова или кабины, бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн и пробок топливных баков;
  • устройств фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • устройств обогрева и обдува стекол;
  • тягово-сцепного устройства, а также страховочных тросов (цепей);
  • держателя запасного колеса;
  • фиксаторов транспортного положения опор полуприцепов.

3) наличие предусмотренных конструкцией транспортного средства:

  • индикации на щитке приборов, свидетельствующей о неисправности, влияющей на безопасность движения (проверяется при работающем двигателе);
  • стекол и обзорности с места водителя;
  • зеркал заднего вида и их креплений;
  • заднего защитного устройства, грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • ремней безопасности и (или) подголовников сидений и их работоспособность.

4) работоспособность в установленном режиме:

  • стеклоочистителей;
  • внешних световых приборов и световозвращателей.

5) герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, в том числе системы выпуска отработавших газов, а также дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств;

6) укомплектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и противооткатными упорами (для грузовых транспортных средств и автобусов);

Читайте также:  Принципы использования электронных весов

7) отсутствие внесенных в конструкцию транспортного средства изменений в нарушение установленного порядка, предусмотренного разделом 4 главы V технического регламента, в части газобаллонного оборудования, кузовов транспортных средств, бортов грузовой платформы, дополнительных сидений;

8) отсутствие установленных на передней части транспортного средства световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации) без соответствующего разрешения, а также незаконно нанесенных на наружные поверхности транспортного средства специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб;

9) дополнительно для транспортных средств городского наземного электрического транспорта:

  • состояние и крепление колесных пар и трамвайных тележек (для трамвая);
  • соответствие силы тока утечки предельно допустимым значениям;
  • исправность токоприемников, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин, пускорегулирующей и защитной аппаратуры, вспомогательных цепей, аккумуляторной батареи, контрольно-измерительных приборов электрического оборудования.

На основании вышеперечисленного для контролера технического состояния транспортных средств можно разработать применять следующий алгоритм проверки технического состояния транспортных средств:

Перечень операций при проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств

  1. Проверка тормозного управления (проверяются все имеющиеся тормозные системы: рабочая, стояночная, запасная, вспомогательная; проверяется герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического приводов тормозов). Стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой — на уклоне до 16 процентов включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии — на уклоне до 23 процентов включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии — на уклоне до 31 процента включительно. Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.1 Методы проверки тормозных систем.
  2. Проверка рулевого управления (проверяется суммарный люфт в рулевом управлении, усилие при повороте рулевого колеса, крепление рулевой колонки, уровень рабочей жидкости в усилителе рулевого управления, герметичность гидросистемы усилителя). Резьбовые соединения должны быть затянуты или зафиксированы установленным способом. Устройство фиксации положения рулевой колонки и усилитель рулевого управления (при их наличии) должны быть работоспособными. Рулевое управление проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.2 Методы проверки рулевого управления.
  3. Проверка стеклоочистителей и стеклоомывателей (проверяется наличие и работоспособность в различных режимах). Стеклоочистители и стеклоомыватели проверяют визуально в процессе их рабочего функционирования при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу двигателя АТС. При проверке стеклоочистителей с электрическим приводом должны быть включены фары дальнего света. ГОСТ 33997-2016, п. 5.4 Методы проверки обзорности.
  4. Проверка внешних световых приборов (проверяется количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов). Внешние световые приборы и световозвращатели должны быть чистыми и работать в установленном режиме. Рассеиватели и лампы, должны соответствовать типу данного светового прибора. Внешние световые приборы проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016, п. 5.3 Методы проверки внешних световых приборов.
  5. Проверка шин и колес (проверяется высота рисунка протектора шин, возможность измерения давления воздуха и подкачивания шин, повреждения шин, наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес). На одну ось АТС не должны быть установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На АТС не должны быть установлены ошипованные и неошипованные шины. Пригодность шин и колес, комплектация и их применение должны соответствовать показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.5 Методы проверки шин и колес.
  6. Проверка звукового сигнального прибора. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  7. Проверка спидометра, одометра, тахографа, аппаратуры спутниковой навигации, устройств вызова экстренных оперативных служб (проверяется их работоспособность; наличие пломб на тахографе). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  8. Проверка двигателя и его системы (проверяется предельно допустимое содержание загрязняющих веществ в ТС с бензиновыми двигателями, дизелях и газобаллонных ТС; герметичность системы питания, системы выпуска отработавших газов, крышек и уплотняющих элементов). Двигатель и его системы проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.8 Методы проверки двигателей с принудительным зажиганием, п. 5.9 Методы проверки двигателей с воспламенением от сжатия, п. 5.10 Проверка шума выпуска отработавших газов.
  9. Проверка зеркал заднего вида, стекол, звукового сигнального прибора и противосолнечных козырьков (проверяется наличие указанных элементов и их работоспособность, наличие трещин и затемнений на ветровых и боковых стеклах ТС). Не должно быть дополнительных предметов или нанесенных покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Звуковой сигнальный прибор должен при приведении в действие органа его управления издавать непрерывный и монотонный звук. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  10. Проверка замков дверей кузова или кабины, запоров бортов грузовой платформы, запоров горловин цистерн, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем ТС противоугонных устройство (проверяется их работоспособность). Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  11. Проверка элементов конструкции автобуса (проверяется аварийный выключатель дверей, сигнал требования остановки, аварийные выходы автобуса и устройства для приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация об их работе, наличие табличек с инструкциями о правилах использования аварийных выходов). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.13 Методы дополнительной проверки транспортных средств категорий М2 и М3.
  12. Проверка ремней безопасности и подголовников (проверяется их наличие; работа замыкающего и втягивающего устройства; отсутствие надрыва на лямках ремней безопасности). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.7 Методы проверки средств пассивной безопасности.
  13. Проверка укомплектованности автомобилей и автобусов категорий М3, N2, N3 (проверяется наличие, количество и расположение знаков аварийной остановки, медицинских аптечек, огнетушителей и противооткатных упоров). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.12 Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства.
  14. Проверка креплений (проверяется надежность закрепления поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинских аптечек). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  15. Проверка сидений (проверяется работоспособность механизмов продольной регулировки положения сиденья, угла наклона спинки сиденья или механизма перемещения сиденья (для посадки и высадки пассажиров), автоматическая блокировка этих механизмов). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  16. Проверка седельно-сцепного устройства и предохранительных соединений (проверяется работа замка и блокировки; сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства на отсутствие видимых повреждений; работоспособность предохранительных приспособлений (цепи, тросы) у одноосных прицепов (кроме роспусков) и прицепов, не снабженные тормозами). На полуприцепе должны быть исправное опорное устройство, исправные фиксаторы транспортного положения опор, исправные механизмы подъема и опускания опор. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.6 Методы проверки сцепных устройств.
  17. Проверка наличия, предусмотренных конструкцией ТС, задних грязезащитных устройств, фартуков и брызговиков. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  18. Проверка работоспособности, предусмотренных конструкцией ТС, держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки должно четко фиксировать барабан с крепежным канатом. Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  19. Проверка изоляции электрических проводов (проверяется целостность проводов, отсутствие видимых разрушений, коротких замыканий и следов пробоя). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  20. Проверка имеющейся коррозии (проверяется и не допускается чрезмерная общая коррозия рамы и связанных с ней деталей крепления или элементов усиления прочности основания кузова автобуса; сквозная коррозия или разрушение пола пассажирского помещения автобуса; коррозия либо трещины и разрушения стоек кузова; вмятины и разрушения кузова, нарушающие внешние очертания и узнаваемость модели ТС). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.11 Методы проверки прочих элементов конструкции.
  21. Проверка маркировки ТС (проверяется соответствие нанесенной на ТС маркировки указанной в документах, наличие государственных регистрационных знаков на ТС и их расположение на предусмотренных местах; у ТС, оснащенных газовой системой питания, на наружной поверхности газовых баллонов наличие нанесенных паспортных данных, в том числе даты действующего последующего освидетельствования). Прочие элементы конструкции проверяют по показателям и требованиям согласно ГОСТ 33997-2016 п. 5.12 Методы проверки комплектности и возможности идентификации колесного транспортного средства.

Напоминаем что на сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Так же на сайте www.trans-otdel.ru можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей.

Все документы представлены в формате Word и Excel. Для того чтобы получить все перечисленные документы достаточно написать на электронную почту, указанную в разделе «Контакты», и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник