О порядке приема сообщений содержащих угрозы террористического характера по телефону

Содержание
  1. Учись на пять в школе № 5!
  2. В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство
  3. Основные признаки самодельных взрывных устройств
  4. Действия персонала школы
  5. О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону
  6. Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера
  7. Инструкции по антитеррористической безопасности
  8. Инструкция по антитеррористической безопасности
  9. ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ
  10. ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
  11. ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ
  12. ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
  13. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
  14. ПАМЯТКА
  15. Антитеррористическая безопасность в школе
  16. Инструкция по антитеррористической безопасности в школе
  17. Как провести инструктаж по антитеррористической безопасности в школе
  18. Антитеррористическая защищенность: пять мифов, из-за которых школы не проходят приемку по новым правилам
  19. Программа проведения инструктажа
  20. Ответственный за инструктаж
  21. График и сроки проведения инструктажа
  22. Инструкция по антитеррористической безопасности
  23. Памятка по антитеррористической безопасности в школе
  24. Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности

Учись на пять в школе № 5!

Настоящая инструкция определяет состав мер и правил, исполнение которых персоналом школы снижает вероятность осуществления на территории и в отношении школы террористических актов и намерений.

Постоянно проводить разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепления взаимодействия с правоохранительными органами.

Вход в здание школы осуществляется при наличии документов удостоверяющих личность с регистрацией в журнале посетителей, который находится на посту охраны. В период проведения школьных занятий входные двери должны быть закрыты.

Лица, прибывающие к директору, пропускаются в установленные дни и часы, к другим должностным лицам и учителям по предварительной договоренности. Все лица, прибывающих в школу, регистрируются в журнале посещения, где указывается ФИО, номер документа, удостоверяющий личность, время прибытия и время у бытия.

Входные двери, где нет постоянной охраны, запасные выходы должны быть закрыты.

Работники охраны обязаны в вечернее и ночное время обходить здание с внешней стороны и проверять целостность стекол на окнах, решетки, входные двери, о чем делать запись в журнале.

Проводить тренировки по эвакуации из здания учащихся и постоянного состава не реже одного раза в триместр в течение учебного года.

При вынужденной эвакуации из здания учителя обязаны в безопасном месте проверить по списку наличие учащихся, принять меры по розыску отсутствующих.

Иметь исправные, заряженные огнетушители в наиболее опасных местах (по схеме эвакуации) и обязательно у работников охраны.

При обнаружении подозрительных пакетов, коробок, взрывчатых и радиоактивных веществ не подходить к ним, не трогать (только оградить их) и немедленно сообщить в соответствующие органы.

Не допускать стоянки постороннего транспорта у здания школы и прилегающей территории. Входные ворота держать закрытыми. Обо всех случаях стоянки бесхозного транспорта сообщать в правоохранительные органы.

При появлении у здания и нахождении длительное время посторонних лиц, сообщить в правоохранительные органы и усилить пропускной режим.

В случае пожара, немедленно сообщить по телефону № 01, принять меры к тушению пожара

Научить учащихся способам защиты органов дыхания в задымленном помещении.

В порядке предупредительных мер необходимо постоянно выполнять следующее:

— осуществлять ежедневные обходы территории школы и осмотр мест возможной закладки взрывных устройств: наземные устройства энергетических сетей, пути следования основного людского потока и традиционные места группового сосредоточения;

— периодически проводить комиссионные проверки складских, технических и подсобных помещений;

— организовывать и проводить совместно с сотрудниками правоохранительных органов инструктажи и практические занятия по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с проявлениями терроризма;

— при обнаружении подозрительного предмета, незамедлительно сообщать о случившемся в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России;

— до прибытия оперативно-следственной группы обеспечить нахождение сотрудников на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета (приложение №1 к «Плану действий по обеспечению безопасности персонала и учащихся школы от проявлений терроризма»).

В случае обнаружения предмета, похожего на взрывное устройство

Общие сведения о взрывных устройствах

Взрывные устройства можно разделить на две основные категории: штатные взрывные устройства (ШВУ) и самодельные взрывные устройства (СВУ).

ШВУ — взрывные устройства, производящиеся в промышленных условиях и использующиеся армией, правоохранительными органами и в промышленности.

СВУ — взрывные устройства, изготовленные кустарно либо на основе ШВУ с доработками.

Любое взрывное устройство состоит из:

Наиболее опасными для обезвреживания являются самодельные взрывные устройства. Следует также учитывать, что злоумышленники весьма изощренно камуфлируют СВУ. В качестве камуфляжа могут использоваться различные предметы бытового назначения, не вызывающие никакого подозрения, например, жестяные банки и картонные пакеты от напитков или пачки от сигарет, коробки от видеокассет и т.п.

Основные признаки самодельных взрывных устройств

  1. Наличие в конструкции штатных боеприпасов.
  2. Наличие звука работы часового механизма.
  3. Наличие запахов горючих веществ.
  4. Наличие характерных признаков горения.
  5. Наличие нехарактерных для данного предмета элементов конструкции.
  6. Наличие у предмета изделий, напоминающих радиоприемные устройства.
  7. Наличие у постоянно открывающихся объектов (окна, двери, люки) посторонних предметов, растяжек и т.п.
  8. Наличие в помещении или на местности предметов, явно не характерных для окружающей обстановки.
  9. Наличие в помещении или на местности бесхозных предметов.

Действия персонала школы

Необходимо иметь в виду, что злоумышленники, осуществляющие закладку взрывного устройства, могут действовать в группе, некоторые члены которой предпринимают отвлекающие действия.

Все мероприятия, связанные с поиском возможно заложенного взрывного устройства, должны проводиться без привлечения внимания учащихся и посетителей.

В случае если принято решение о полной или частичной эвакуации посетителей (решение принимает директор, а в его отсутствие — дежурный администратор), необходимо выполнять его таким образом, чтобы избежать паники и, как следствие, человеческих жертв.

По прибытии сотрудников правоохранительных органов оказывать им помощь.

В случае поступления информации о наличии взрывного устройства (или иного источника опасности для здоровья и жизни учащихся, сотрудников и посетителей) необходимо немедленно осуществить следующие действия:

— С помощью персонала провести осмотр рабочих мест с целью выявления предметов, вызывающих подозрение. Человек, работающий на конкретном рабочем месте, способен быстрее выявить предметы, являющиеся посторонними для его рабочего места и вызывающие подозрение.

— Все выявленные предметы, квалифицированные как посторонние и вызывающие подозрение, должны быть нанесены на схему (план) помещения, в котором они обнаружены.

— Если предмет квалифицирован как подозрительный (похожий на взрывное устройство), дальнейшие манипуляции с ним категорически запрещены.

— О его обнаружении необходимо немедленно сообщить:

г. Бердска (ЕДДС)

2-63-93

— Оценив возможную опасность и зону поражения обнаруженного предмета, принять меры по эвакуации учащихся и персонала школы.

— При невозможности оценить лично опасность обнаруженного предмета необходимо прибегнуть к методу экспертной оценки (привлечь к оценке опасности предмета лиц, имеющих необходимые знания).

О порядке приема сообщений, содержащих угрозы террористического характера, по телефону

Правоохранительным органам значительно помогут для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников следующие Ваши действия:

Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге. По ходу разговора отметьте пол, возможный возраст звонившего и особенности его (ее) речи:

— голос: громкий, (тихий), низкий (высокий);

— темп речи: быстрый, медленный, неравномерный (с паузами);

— произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с характерным акцентом или диалектом;

— манера речи: развязная, напористая, неуверенная, вкрадчивая, с издевкой,

— характер лексики: с речевыми штампами и с часто повторяющимися словами-паразитами, в том числе сленговыми и нецензурными.

Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса и другое).

Отметьте характер звонка (городской или междугородный).

Обязательно зафиксируйте точное время начала и конца разговора. В любом случае, постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы

— Куда, кому, по какому телефону звонит этот человек? Какие конкретные требования он (она) выдвигает?

— Выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? На каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного?

— Как и когда с ним можно связаться, или он позвонит сам? Кому Вы должны или можете сообщить об этом звонке?

Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промедления времени для принятия Вами и Вашим руководством решений или совершения необходимых действий.

Если возможно, еще в процессе разговора, сообщите о нем руководству школы, если нет — немедленно по его окончании.

Максимально ограничьте число людей, владеющих полученной информацией, равно как и о самом факте разговора, его содержании и сопутствующих обстоятельствах.

Запишите определившийся (с помощью АОН) номер телефона.

Правила обращения с анонимными материалами, содержащими угрозы террористического характера

При получении анонимного материала, содержащего угрозы террористического характера, обращайтесь с ним максимально осторожно,

уберите его в чистый плотно закрываемый полиэтиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

Сохраняйте всё, ничего не выбрасывая: сам документ с текстом, вложения, конверт и упаковку. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

Если документ поступил в конверте — его вскрытие производится с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

Не расширяйте круг лиц для ознакомления с содержанием документа.

Анонимные материалы направьте в правоохранительные органы с письмом, в котором должны быть указаны конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.

Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать подписи, подчёркивания. Нельзя их выглаживать, мять и сгибать.

При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных документах не должно оставаться давленых следов на анонимных материалах.

Регистрационный штамп проставляется только на сопроводительных письмах организации и заявлениях граждан, передавших анонимные материалы в инстанции.

Источник

Инструкции по антитеррористической безопасности

Инструкция по антитеррористической безопасности

1. Обращайте внимание на подозрительных людей, предметы, на любые подозрительные мелочи. Обо всем подозрительном сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

Читайте также:  Зиннат инструкция 250 миллиграмм

2. Особенно остерегайтесь людей, одетых явно не по сезону (если вы видите летом человека, одетого в плащ или толстую куртку — будьте внимательны — под такой одеждой террористы чаще всего прячут бомбы, лучше всего держаться от него подальше и обратить на него внимание сотрудников правоохранительных органов).

3. Остерегайтесь людей с большими сумками и чемоданами, особенно, если они находятся в месте, не подходящем для такой поклажи.

4. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы подозрительных людей, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и татуировки, особенности речи и манеры поведения и т.д., не пытайтесь их останавливать сами – вы можете стать их первой жертвой.

5. Старайтесь удалиться на максимальное расстояние от тех, кто ведет себя неадекватно, нервозно, испуганно, оглядываясь, проверяя что-то в одежде или в багаже.

6. Если вы не можете удалиться от подозрительного человека, следите за мимикой его лица (специалисты утверждают, что преступник, готовящийся к теракту, обычно выглядит чрезвычайно сосредоточено, губы плотно сжаты, либо медленно двигаются, как будто читая молитву).

7. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои сумки без присмотра.

8. Ознакомьтесь с планом эвакуации, узнайте, где находятся резервные выходы из здания.

9. Если произошел взрыв, пожар, вы слышите сильный шум и крики – немедленно приступайте к эвакуации. Предупредите об этом соседей, возьмите с собой документы и деньги. Помещение покидайте организованно.

10. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

11. Получив сообщение от руководства или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

12. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ

Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

Не пинайте на улице предметы, лежащие на земле.

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь, опросите людей, находящихся рядом. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке начальнику, оперативному дежурному, сообщите в правоохранительные органы.

Не пытайтесь заглянуть внутрь подозрительного пакета, коробки, иного предмета, не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет – это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.

Зафиксируйте время обнаружения предмета

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки. Сами удалитесь на безопасное расстояние.
Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Рекомендуемые среднерасчетные дистанции безопасного удаления, которые необходимо соблюдать при обнаружении взрывного устройства или предмета, похожего на взрывное устройство:

Дистанция безопасного удаления:

Граната РГД-5 не менее 50 м. Граната Ф- 1 не менее 200 м.

Тротиловая шашка массой 200 гр. 45 м. Тротиловая шашка массой 400 гр.55 м.

Пивная банка 0,33 литра 60 м. Чемодан ( кейс) 230 м. Дорожный чемодан 350 м.

Автомобиль типа «Жигули» 460 м. Автомобиль типа «Волга » 580 м.

Микроавтобус 920 м. Грузовая машина ( фургон) 1240 м.

При обнаружении предметов и веществ, которые могут быть идентифицированы как бактериологическое или химическое оружие, не дотрагиваться до данного предмета, покинуть помещение и не допускать туда посторонних лиц, исключить дальнейшие контакты с другими гражданами во избежание их возможного заражения, дождаться представителей санэпидемнадзора.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

Всегда контролируйте ситуацию вокруг себя, особенно когда находитесь в местах массового скопления людей.
Случайно узнав о готовящемся теракте, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.

Если вдруг началась активизация сил безопасности и правоохранительных органов, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегом, чтобы вас не приняли за противника.

При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

При возникновении паники, когда вы находитесь в толпе:
если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но попытайтесь выбраться из неё;

глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена;
стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей, людей с громоздкими предметами и большими сумками;

любыми способами старайтесь удержаться на ногах;

не держите руки в карманах;
двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки;

если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне и шарфа;

если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять;

если вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору, «выныривайте», резко оттолкнувшись от земли ногами;

если встать не удается, свернитесь клубком, защитите голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок;
попав в переполненное людьми помещение, заранее определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее опасны (стеклянные двери и перегородки и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы, мысленно проделайте путь к ним;
легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи стен, но сложнее оттуда добираться до выхода

ЗАХВАТ В ЗАЛОЖНИКИ

Любой человек по стечению обстоятельств может оказаться заложником у преступников. При этом преступники могут добиваться достижения политических целей, получения выкупа и т.п. Во всех случаях ваша жизнь становиться предметом торга для террористов. Захват может произойти в транспорте, в учреждении, на улице, в квартире.

В случае нападения на здание, помещение в котором вы находитесь:
используйте любое доступное укрытие;
падайте даже в грязь, не бегите;
закройте голову и отвернитесь от стороны атаки.

В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата заложников, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов и при первой возможности покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения террористов или высока вероятность встречи с ними. Заметив направляющуюся к вам вооруженную или подозрительную группу людей, немедленно бегите.

Не помогайте силам безопасности, если полностью не уверены в эффективности подобных действий. Если вы оказались в заложниках, рекомендуем придерживаться следующих правил поведения:
неожиданное движение или шум могут повлечь жестокий отпор со стороны террористов. Не допускайте действий, которые могут спровоцировать террористов к применению оружия и привести к человеческим жертвам;
будьте готовы к применению террористами повязок на глаза, кляпов, наручников или веревок
переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите преступникам в глаза (для нервного человека это сигнал к агрессии), не ведите себя вызывающе;
н е пытайтесь оказывать сопротивление, не проявляйте ненужного героизма, пытаясь разоружить бандита или прорваться к выходу или окну;

если вас заставляют выйти из помещения, говоря, что вы взяты в заложники, не сопротивляйтесь;
если с вами находятся дети, найдите для них безопасное место, постарайтесь закрыть их от случайных пуль, по возможности находитесь рядом с ними;
при необходимости выполняйте требования преступников, не противоречьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерики и паники;
в случае когда необходима медицинская помощь, говорите спокойно и кратко, не нервируя бандитов, ничего не предпринимайте, пока не получите разрешения.

Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;
ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;
если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.

ДЕЙСТВИЯ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

После взрыва необходимо следовать важным правилам:
убедитесь в том, что Вы не получили серьезных травм;
успокойтесь и прежде чем предпринимать какие-либо действия, внимательно осмотритесь; постарайтесь по возможности оказать первую помощь другим пострадавшим; помните о возможности новых взрывов, обвалов, разрушений и, по возможности, спокойно покиньте опасное место;
если вы травмированы или оказались блокированы под завалом – не старайтесь самостоятельно выбраться;
постарайтесь укрепить «потолок» находящимися рядом обломками мебели издания;
отодвиньте от себя острые предметы;
если у вас есть мобильный телефон – позвоните спасателям по телефону «112»;
закройте нос и рот носовым платком и одеждой, по возможности влажными;

стучать с целью привлечения внимания спасателей лучше по трубам, используя для этого периоды остановки в работе спасательного оборудования («минуты тишины»);
кричите только тогда, когда услышали голоса спасателей – иначе есть риск задохнуться от пыли;
ни в коем случае не разжигайте огонь;
если тяжелым предметом придавило ногу или руку – старайтесь массировать ее для поддержания циркуляции крови;
При пожаре необходимо:
пригнуться как можно ниже, стараясь выбраться из здания как можно быстрее;
обмотать лицо влажными тряпками или одеждой, чтобы дышать через них;
если в здании пожар, а перед вами закрытая дверь, предварительно потрогайте ручку тыльной стороной ладони, – если она не горячая, откройте дверь и проверьте, есть ли в соседнем помещении дым или огонь, после этого проходите, если ручка двери или сама дверь горячая, – не открывайте ее;
если вы не можете выбраться из здания, необходимо подать сигнал спасателям, кричать при этом следует только в крайнем случае, так как, вы можете задохнуться от дыма; лучше всего размахивать из окна каким-либо предметом или одеждой.

Читайте также:  Штамп GRM самонаборный 5 строк

ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

В случае, если вы получили ранение, постарайтесь сами себе перевязать рану платком, полотенцем, шарфом, куском ткани. Остановите кровотечение прижатием вены к костному выступу или наложите давящую повязку, используя для этого ремень, платок, косынку полосу прочной ткани. Окажите помощь тому, кто рядом с вами, но в более тяжелом положении.
Раны бывают резаные, колотые, огнестрельные, ожоговые, укушенные. Как правило, при ранении отмечается различной интенсивности кровотечение. Поэтому, оказывая первую помощь, следует остановить кровотечение.
При артериальном кровотечении кровь яркая, алая, выплескивается из артерии фонтаном. В случае сильного кровотечения на кисти или предплечье, необходимо максимально согнуть локтевой сустав; при кровотечении на стопе и голени – согнуть ногу в колене суставе. При артериальном кровотечении на бедре – наложить жгут (закрутку) на ногу ниже паха; на плече — жгут чуть ниже плечевого сустава. При венозном кровотечении кровь истекает равномерной струей темного или почти черного цвета. Для остановки этого кровотечения достаточно максимально поднять конечность и наложить тугую повязку
После остановки кровотечения края раны надо смазать раствором йода или зеленкой, прикрыть рану марлевой салфеткой или чистой тряпицей и наложить повязку бинтом, куском материи или поясом.
Боль при ранении может привести к шоковому состоянию пострадавшего. В этом случае, помимо остановки кровотечения необходимо: положить или усадить пострадавшего так, чтобы его руки и ноги были несколько приподняты; использовать обезболивающие средства; закутать пострадавшего, чтобы обеспечить максимальное тепло.
При оказании первой помощи в случаях ранения категорически нельзя: промывать рану, извлекать любые инородные тела, класть в рану вату, смоченную йодом.

В экстренных случаях можно просто взять кусок относительно чистой материи (носовой платок, кусок рубашки и т.д.), положить его в рану и крепко прижать рукой, держа так все время транспортировки в лечебное учреждение.
На небольшие ожоговые раны следует накладывать трехслойную повязку, если возможно, смоченную раствором фурацилина. Повязку необходимо прибинтовать к пораженному месту. Она присохнет, но отрывать ее нельзя, она будет сама отходить от раны по мере заживания.
При ранении в голову пострадавшего укладывают горизонтально, обеспечивают покой. Надо учитывать, что ранению в голову обычно сопутствует сотрясение мозга. Рану головы (исключая ранения лица) лучше не трогать. В случае получения ранения в лицо следует зажать рану стерильным тампоном, салфеткой или платком. При ранениях позвоночника, пострадавшего необходимо обездвижить и уложить. После этого пострадавшего не следует трогать до прибытия медиков. В случае остановки дыхания и сердца пострадавшему нужно произвести непрямой массаж сердца и искусственное дыхание. Самостоятельная транспортировка такого раненого не рекомендуется.

Чрезвычайно опасны ранения в шею. Они могут осложняться повреждением гортани и повреждениями позвоночника, а также сонных артерий. В первом случае пострадавшего иммобилизуют, а во втором незамедлительно производят остановку кровотечения. Смерть от кровопотери при ранении сонной артерии может наступить в течение 10-12 секунд. Поэтому артерию пережимают пальцами, а рану немедленно туго тампонируют стерильным бинтом. Транспортировка такого пострадавшего должна осуществляться как можно более осторожно.

При ранениях в грудь и живот, для предотвращения попадания воздуха в плевральную и брюшную полости необходимо наложить на рану воздухонепроницаемую повязку — марлевую салфетку, обмазанную борной мазью или вазелином, кусок полиэтилена; в крайнем случае, плотно зажать рану ладонью. Пострадавшего усаживают в полусидящее положение. Надо учитывать, что остановка кровотечения затруднена.

ПАМЯТКА

Если вас захватили в заложники

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ

1. Возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте.

2. Разговаривайте спокойным голосом, не смотри террористам в глаза.

3. Подготовьтесь физически и морально к возможному суровому испытанию.

4. Не выказывайте ненависть и пренебрежение к похитителям.

5. С самого начала (особенно в первые часы) выполняйте все указания террористов.

6. Не привлекайте внимание террористов своим поведением, не оказывайте активногосопротивления. Это может усугубить Ваше положение.

7. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега.

8. Заявите о своем плохом самочувствии.

9. Запомните: как можно больше информации о террористах (количество, вооружение, как выглядят, особенности внешности, телосложения, акцента, тематики разговора, темперамент, манеру поведения).

10. Постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).

11. Сохраняйте умственную и физическую активность. Помните, что правоохранительные органы делают вес, чтобы Вас вызволить.

12. Не пренебрегайте пищей. Это поможет сохранить силы и здоровье.

13. Расположитесь подальше от окон, дверей и самих террористов. Это необходимо для обеспечения Вашей безопасности в случае штурма помещения или транспортного средства, стрельбы снайперов на поражение преступников.

14. Если вы ранены – не двигайтесь: этим вы сократите потерю крови.

15. При штурме ложитесь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке. Ни в коем случае не беги навстречу сотрудникам спецслужб!

Помни: твоя цель – остаться в живых.

Если вы решили сделать ложный звонок о том, что ваша школа заминирована, знайте, что эти действия подпадают под статью 207 Уголовного кодекса РФ и наказываются штрафом от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или лишением свободы на срок до 3х лет.

Источник

Антитеррористическая безопасность в школе

Антитеррористическая безопасность в школе: инструкции. Приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе

Охрана школы

Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп. 1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории. 2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами. 3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды. 4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности. 5. Организация противопожарной и электробезопасности. 6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

Документ по антитеррористической защищенности

Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

Функции руководителя

Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе — руководитель, то есть директор школы. Его главные функции — это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

Деятельность комиссии

Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят: ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

Действия при подозрении на вероятность теракта

Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: попытка проникновения в школу посторонних людей; стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми; ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств; изучение подсобных помещений посторонними людьми; прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов; выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

Действия при появлении посторонних предметов

Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов: зафиксировать время обнаружения и известить директора школы; эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы; срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета; всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

Читайте также:  Система ультразвуковая Siemens ACUSON NX3 Elite высокого класса УЗИ

Работа с учащимися

Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий: трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице; брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки; нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону: попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге; если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи; запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.; записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю; не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора

Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы; усиление охраны и ужесточение пропускной системы; дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой; ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов; контроль за работой охранников; своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории. Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.

Источник

Инструкция по антитеррористической безопасности в школе

Инструктаж по антитеррористической безопасности в школе – требование времени. Для защиты учреждения и противодействия тероризму обучающие мероприятия должны проводиться регулярно. В статье вы узнаете, как провести инструктаж по антитеррору, как составить график и программу обучения, сможете скачать образцы документов.

В статье вы узнаете:

Инструктаж по антитеррористической безопасности — обязательное мероприятие. Проводится для подготовки работников школы к действиям в случае террористической атаки. Порядок проведения инструктажа каждое учреждение утверждает самостоятельно. Ключевые задачи обучения:

  • донести до работников школы информацию об основных источниках угроз;
  • сформировать понимание имеющихся в школе средств и систем защиты;
  • практиковать порядок действий в опасных ситуациях.

Как провести инструктаж по антитеррористической безопасности в школе

Инструктирование участников образовательных отношений должно быть частью жизнедеятельности учреждения. Инструктаж проводится для обучения работников правилам поведения в случае возникновения угрозы террористического акта. Первичное обучение можно проводить в группах (по 10-12 человек для педагогов и до 25 человек для учебно-вспомогательного персонала). Повторный и внеплановый инструктаж по антитеррористической безопасности в школе для сотрудников можно организовать в индивидуальном порядке. Отдельно инструктируют тех работников, которые во время проведения группового обучения были в отпуске или на больничном.

Чтобы провести инструктаж, проконтролируйте следующую последовательность действий:

  1. Назначьте инструктора по антитеррористической безопасности. Выбирайте человека с опытом. Обязательно возьмите у него письменное согласие выполнять подобные функции. Издайте соответствующий приказ.
  2. Поручите ответственному за антитеррор и инструктору составить годовой график проведения инструктажей. Согласуйте документ с учредителем. Ознакомьте с графиком всех инструктируемых работников.
  3. Обяжите инструктора разработать программу обучения и актуализировать инструкции по антитеррористической безопасности. Он же определяет вид и формат обучения. Это может быть лекция, презентация, мастер-класс, тренинг или конференция. Каждое мероприятие можно разделить на теоретическую и практическую части, чтобы провести их в разные дни.
  4. Проконтролируйте порядок проведения инструктажа в соответствии с утвержденным графиком и программой. Проверьте точность заполнения журнала регистрации инструктажей.

Антитеррористическая защищенность: пять мифов, из-за которых школы не проходят приемку по новым правилам

В статье «Справочника руководителя образовательного учреждения» — проверки антитеррористическую защиту школы по новым правилам. В статье развеем пять распространенных мифов, которые ответственные за безопасность принимают на веру.

Программа проведения инструктажа

Содержание и продолжительность обучения должны соответствовать утвержденной программе. Документ этот разрабатывает инструктор вместе с ответственным за антитеррористическую защищенность. При необходимости ее нужно согласовать с территориальными органами безопасности.

Чтобы повысить эффективность инструктажа, проверьте наличие следующих аспектов в программе:

  1. Основные понятия, история происхождения явления, способы противодействия терроризму, силовые и государственные структуры, которые занимаются борьбой с терроризмом и экстремизмом. Работникам следует дать контакты и адреса ведомств защиты.
  2. Законодательные и локальные акты, которые регламентируют противодействие терроризму на всех уровнях власти.
  3. Информационные ресурсы, где работники школы смогут получить актуальные данные, полезные учебные пособия, инструкции, памятки и другие материалы.
  4. Факторы опасности образовательного учреждения, наиболее уязвимые участки территории и здания. Нужно рассказать, как террористы могут проникнуть в школу, какие объекты и зоны могут быть разрушены в первую очередь, какие виды террористических атак возможны.
  5. Способы предупреждения угрозы нападения, организационные и инженерно-технические средства защиты школы.
  6. Практические рекомендации и порядок действий в случае разворачивания наиболее распространенных сценариев атак. К ним относят захват заложников, поступление угрозы о готовящемся террористическом акте, обнаружение подозрительного предмета или взрывчатого устройства, угроза биологической атаки.

Ответственный за инструктаж

Если ответственных за антитеррористическую защищенность в школе может быть несколько, то инструктор только один. Его директор назначает своим приказом. В нем он регламентирует обязанности специалиста. Инструктора нужно обязательно ознакомить с текстом распорядительного акта под личную роспись. После публикации приказа следует внести изменения в должностную инструкцию или допсоглашение к трудовому договору.

Ответственным за проведение инструктирования должен стать работник с необходимыми знаниями и опытом. Чаще всего эту задачу поручают специалисту по охране труда, антитеррористической защищенности, по вопросам гражданской обороны или чрезвычайных ситуаций.

Инструктор должен иметь в своем распоряжении просторное помещение для проведения обучения. Снабдите его раздаточным материалом, учебно-методическими пособиями и техническими средствами.

График и сроки проведения инструктажа

Обучение принципам обеспечения антитеррористической защищенности проводите регулярно. С новыми работниками — в первый день после приема на работу, а для остальных — по заранее составленному графику раз в сезон, полугодие или год. Если возникает необходимость, инструктаж проводят внепланово. Инструктирование организуют за неделю до проведения массового мероприятия, а также в течение 10 дней с момента вступления новых законодательных норм.

Вид и структуру документа инструктор определяет самостоятельно. График составляется на один учебный год и содержит вид инструктажа, периодичность инструктирования, темы обучающих мероприятий и их целевую аудиторию. Сроки проведения инструктажей зависят от присвоенной категории опасности, требований муниципальных и региональных нормативных актов, специфики жизнедеятельности образовательного учреждения.

Проводить обучение можно только в рабочее время с перерывом на обед. Задерживать сотрудников школы после работы нельзя. О дате и времени проведения инструктажа работников необходимо уведомить заранее.

Инструкция по антитеррористической безопасности

Чтобы систематизировать правила поведения в ситуациях, угрожающих безопасности участников образовательных отношений, в школе следует разработать инструкции по антитеррористической безопасности, затрагивая наиболее актуальные темы и угрозы. Инструкции разрабатывает ответственный за антитеррор и утверждает директор. Структура документов произвольная. Достаточно соблюдать нормы делопроизводства. Однако в каждой инструкции должны быть:

  • цель и задачи документа;
  • характеристика ситуации, для предотвращения или разрешения которой составлена инструкция;
  • порядок действий, обязательных к выполнению;
  • запрещенные действия.

Количество инструкций по антитеррору в школе не ограничено нормативными актами. Ответственному работнику необходимо оценить потенциальные угрозы с учетом категории опасности учреждения и составить перечень ситуаций, порядок действий в которых нужно последовательно описать.

Памятка по антитеррористической безопасности в школе

Рекомендации, как действовать в случае угрозы теракта, обнаружения подозрительного предмета, как читать план эвакуации и многие другие аспекты лучше оформить в виде памятки по антитеррористической безопасности в школе для учителей, учащихся и их родителей. Советы и правила поведения следует систематизировать схематически или с помощью картинок. Основное отличие памяток от инструкций заключается в лаконичности подачи информации. Памятки необходимо раздать педагогам, родителям на родительском собрании, детям — на классных часах.

Раздаточный материал в достаточном количестве должен быть в специальных кармашках на информационных стендах и сайте школы. Можно распространить его по электронной почте или мессенджерам.

Журнал инструктажа по антитеррористической безопасности

После обучения инструктор должен устно или письменно проверить знания, полученные работниками школы. Поскольку обучение часто делится на теоретическую и практическую часть, второй этап инструктор может провести на базе территориального отделения Росгвардии, МЧС или МВД. Если работники продемонстрируют низкие результаты, инструктаж следует повторить.

Заведите журнал учета инструктажей по антитеррору. Документ составляют в произвольном форме, поскольку законодательных требований нет. Инструктор может воспользоваться утвержденным в ОУ образцом или скачать другой вариант журнала инструктажей по антитеррористической безопасности в школе. Лучше всего оформить его таблицей. В ней должны быть следующие графы:

  • порядковый номер инструктирования;
  • дата и место проведения;
  • ФИО инструктора;
  • ФИО обучаемого;
  • подписи инструктора и инструктируемого.

Листы журнала нумеруются и подшиваются по мере проведения инструктажей согласно действующим нормам делопроизводства. После окончания учебного года журнал передают на хранение в архив.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector