Меню

Новый порядок ведения реестра контрактов заключенных заказчиками

Реестр договоров — бланк

Подписание договора руководителем предприятия или лицом, на то уполномоченным, является основанием для передачи данного документа в отдел, осуществляющий делопроизводство по договорам. Если же на фирме такой отдел отсутствует, регистрацией договора и присвоением ему соответствующего номера занимается уполномоченный сотрудник. Учет подписанных соглашений ведется при помощи реестра договоров – основного инструмента для делопроизводства по договорам.

Регистрация в реестре происходит одним из следующих способов:

  1. Путем присвоения индивидуального номера для договоров, получивших нумерацию при регистрации (при этом делопроизводитель отмечает индивидуальный номер на обратной стороне и ставит специальный штамп);
  2. Путем присвоения договору сложного номера (с дробью) – номер является очередным по внутреннему реестру договоров в данной организации.

Законодательно не предусматривается единая форма реестра договоров, что позволяет организациям утверждать наиболее удобную для них форму реестра с учетом особенностей деятельности предприятия. Для удобства в реестр включают такие данные о договорах:

  • порядковый номер;
  • регистрационный номер и дата подписания;
  • полная информация о контрагенте;
  • период, на который заключается договор;
  • предмет соглашения;
  • общая сумма.

Можно также вести графу «примечания», где найдут отображение такие моменты договора как, к примеру, наличие спецификации к договору или дополнительного соглашения. Не ограничивается и способ ведения реестра договоров – это может быть как заполнение электронной формы, так и стандартный бумажный вариант (журнал). Существуют также и специально разработанные компьютерные программы.

Источник

Новый порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» новый порядок формирования и обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством начал действовать 28 сентября 2019 года. Заказчики теперь должны направлять больше информации в Казначейство. Состав и объем сведений, необходимых для формирования записи в реестре, изменился по многим позициям.

Ранее в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 №1084, был принят Приказ Минфина России от 24.11.2014 № 136н «О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками».

Данный приказ № 136н, который регулировал работу заказчиков в реестре контрактов, утратил силу в конце сентября 2019 года. Приказ № 136н был издан в 2014 году, когда большинство закупок были бумажными. На смену вышеназванному приказу издан Приказ Минфина России от 19.07.2019 № 113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками». Новый приказ теперь учитывает все изменения, которые произошли в контрактной системе.

Приказ 113н от 19.07.2019 устанавливает порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, устанавливает правила формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством для ведения реестра контрактов.

Формирование заказчиком информации, включаемой в реестр контрактов, осуществляется с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», доступ к которой осуществляется через единый портал бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», после прохождения процедуры регистрации в информационной системе в соответствии с частью 6 статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (п.п. 1, 2 Приказа 113н). Заказчики теперь обязаны направлять в реестр контрактов большее количество информации. Минфин утвердил новый состав и вид сведений для реестра на всех этапах работы по закупке.

Согласно новому приказу в реестре контрактов теперь необходимо отчитываться не только о самом контракте, но и о том, как его заключили. Сюда входят способ закупки и итоговый документ, на основании которого выбрали поставщика.

Для разных способов закупки документы разные. А для контрактов у единственного поставщика итогового документа не существует. В случае если документом, подтверждающим основание заключения контракта, является письмо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления городского округа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, с согласованием осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), то к информации о документе, подтверждающем основание заключения контракта, прилагается его копия.

Все закупки проводят в электронной форме, об этом также сказано в новом приказе: каждому способу закупок присваивается собственный код. Самому распространенному способу – электронному аукциону соответствует код 12011. Закупка у единственного поставщика соответствует коду 20000. Эти позиции укрупненные, их необходимо конкретизировать. В закупках у единственного поставщика целых 55 оснований. Каждому такому основанию также присвоен отдельный код. Например, закупаете «Оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами» – необходимо указать код 20060. Согласно Приказу № 113н от 19.07.2019 полный перечень кодов указан в пункте 17.

В реестре контрактов также необходимо отразить, на основании чего вы выбрали победителя. Для электронного аукциона, например, это будет итоговый протокол. Его реквизиты и дату надо отразить в реестре контрактов. Обязали указывать дату в закупках у единственного поставщика после несостоявшихся процедур. Например, когда на электронный аукцион поступила всего одна заявка и она соответствует требованиям документации. Сам аукцион признается несостоявшимся, а с единственным участником заключается контракт по НМЦК.

Немаловажная информация касается самого контракта, где необходимо детально указать сведения о поставщике, объекте закупки, цене, сроке исполнения контракта.

Полный перечень информации об объекте закупок для реестра контрактов указан в пункте 20 Приказа № 113н. В этом разделе необходимо указать наименование, количество, единицы измерения. А также необходимо вписать ОКВЭД-2 (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности) – характеристики, свойства товара, страну происхождения. Пунктом 21 вышеназванного приказа предусмотрено: в реестр контрактов добавили сведения не просто о цене, а о максимальной цене контракта. Изменения связаны с тем, что заказчику разрешили законно закупать что угодно по цене за единицу. Это связано с тем, что иногда заказчик не знает точно, сколько товаров, работ или услуг в итоге понадобится, сколько запчастей для ремонта, медицинских и юридических услуг.

Читайте также:  Обзор Felps Xmix Banho de Verniz

В сроке исполнения контракта необходимо указывать дату начала и окончания исполнения контракта, количество этапов исполнения (при наличии), если в контракте предусмотрены этапы, необходимо указать срок для каждого этапа – начала и окончания. Промежуточные сроки нужны, если в контракте больше одного этапа, промежуточные сроки также необходимы (пункт 22 Приказа № 113н). Дата указывается в формате ДД.ММ.ГГГГ. (Формат ДД.ММ.ГГГГ; ДД.ММ.ГГ или ММ.ГГ – это буквенное указание того, как в конкретных документах необходимо заполнять календарную дату дня цифрами. То есть с помощью формата указывается требование по заполнению календарной даты в составляемом документе, либо даты выдачи или окончания срока действия по документу, либо даты оплаты определённого документа.) При формировании информации об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены, указываются сведения, предусмотренные пунктом 34 Приказа № 113н от 19.07.2019.

Если заказчик вносит в контракт изменения, то в новом приказе привели в соответствие коды и наименования причин, по которым заказчик меняет контракт. Это для случая, когда цену контракта меняют в пределах 10 процентов и когда меняют виды и объем услуг в строительных контрактах. Отдельный перечень кодов внедрили для контрактов с единственным поставщиком по пунктам 1, 8, 22, 29, 32, 34, 51 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Если заказчик расторг контракт, информацию в реестре необходимо формировать, даже если контракт расторгли или признали недействительным. Контракт может признать недействительным только суд, если это произошло – отразите в реестре контрактов реквизиты судебного решения и его дату. В случае признания контракта недействительным, предусмотрено внесение сведений о реквизитах документа – основания признания контракта таковым и даты такого признания.

В соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, обозначенными в контракте, – указываются следующие сведения:

–реквизиты документов, подтверждающих согласование поставщиком и заказчиком поставки товара, выполнение работ или оказание услуг, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте;

– даты документов о согласовании;

– номера документов о согласовании (при наличии);

– сведения об изменении информации об объекте закупки, наименовании страны происхождения (при наличии) или информации о производителе товара (при наличии).

Если исполнить контракт на первоначальных условиях не удается, в контракт необходимо внести изменения или расторгнуть его. В 2019 году перечень оснований для изменения контрактов расширился. В новом Приказе № 113н перечислены все новые основания, то есть, какие сведения заказчик обязан отразить в реестре, если он меняет условия исполнения контракта.

Появились новые сведения об объекте почтовой связи, абонентного ящика, которые заказчик обязан вносить. Информация о месте нахождения поставщика (подрядчика, исполнителя) (за исключением информации о номерах телефонов, адресах электронной почты) формируется в информационной системе автоматически после указания идентификационного номера налогоплательщика и кода, причины постановки на учет в налоговом органе поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со сведениями Единого государственного реестра юридических лиц.

Отчетность по контрактам отменили еще в мае 2019 года, но это не снимает с заказчиков обязательства отчитаться по этапу, если в контракте этапы прописаны напрямую. Отчитываться по этапу надо, для того чтобы заказчик мог уменьшить обеспечение контракта, если поставщик заказчика об этом попросит. Ведь для уменьшения обеспечения нужны сведения в реестр.

Теперь заказчик обязан отражать стоимость исполненных обязательств по документу о приемке. Если обнаружили излишне уплаченные суммы – тоже необходимо направить информацию в реестр. Переплата чаще всего возникает из-за частых корректировок в первичных документах или из-за их дублирования. Если дважды оплатили один и тот же документ – оформите возврат. Дополнительно укажите реквизиты документа-основания для возврата переплаты, сумму и дату возврата.

Контракты заказчики заключают только на ЕИС, и файлы контрактов не подлежат редактированию. Если раньше, допустив ошибку в контракте, можно было быстро ее поправить и прикрепить на площадку новый файл, то теперь так делать нельзя. Это лишило недобросовестных заказчиков возможности нелегально вносить изменения в контракт. Но что делать тем, кто допустил техническую ошибку или опечатку в реквизитах поставщика? Новый приказ позволит внести изменения в контракт по коду 900.

Этот код соответствует изменениям контракта, которые не включены в статью 95 Закона № 44-ФЗ. То есть не касаются изменения цены, сроков, объемов, а касаются, например, реквизитов поставщика.

РАИСА ЗИЛКОВА, КООРДИНАТОР ПРОГРАММ УЧЕБНОГО И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА ГОСЗАКУПОК ХАБАРОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Источник публикации: информационный ежемесячник «Верное решение» выпуск № 12 (206) дата выхода от 20.12.2019.

Статья размещена на основании соглашения от 20.10.2016, заключенного с учредителем и издателем информационного ежемесячника «Верное решение» ООО «Фирма «НЭТ-ДВ».

Источник

Работаем с реестром договоров по 223-ФЗ по новым правилам с 22.02.2021

Реестр закупок по 223-ФЗ — это свод всех заказов компаний, которые заключают договоры на основании этого закона. С 22.02.2021 работу с ним серьезно изменят.

Читайте также:  Утюги Витек отзывы покупателей

Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной

Последние изменения

С 22.02.2021 вступает в силу приказ Минфина № 343н от 31.12.2020, который изменил приказ Минфина № 173н и уточнил порядок ведения реестра договоров по 223-ФЗ. С этой даты заказчикам придется отправлять информацию по сделкам с самозанятыми. Подробнее: «Как участвовать в закупках: подробная инструкция для самозанятых».

Еще положения этого приказа привели в соответствие с действующим законодательством: скорректировали правила указания информации о стране происхождения товара. Ее нужно отражать и если по договору на выполнение работ (оказание услуг) есть поставка товара. Тот же порядок применяйте и для информации о цене единицы товара.

ВАЖНО! По договорам в строительной сфере сведения о стране и единице закупаемого товара при выполнении работ заполняются, если его принимают к бухучету как отдельный объект основных средств.

При заполнении информации о результатах исполнения договора, в т. ч. оплаты, в числе прочих сведений придется указывать такие:

  • дата окончания исполнения договора (отдельного этапа исполнения договора), которая предусмотрена договором;
  • наименование и код страны происхождения поставляемого товара (в т. ч. и если поставка товара предусмотрена условиями договора на выполнение работ, оказание услуг) в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (ОКСМ);
  • наименование и код страны регистрации производителя поставляемого товара по ОКСМ (если есть данные об этом).

Информация о наименовании и коде страны происхождения товара по ОКСМ формируется по исполненному договору (отдельному этапу исполнения договора) на основе сведений из документа о приемке постановленного товара.

При заполнении информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для реализации национальных и федеральных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, придется указывать такие сведения:

  • код целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы;
  • код вида расходов бюджета бюджетной системы;
  • объем финансового обеспечения договора по каждому товару, работе (услуге), по каждому коду целевой статьи расходов бюджета бюджетной системы.

Напомним, что с 01.01.2021 вступило в силу постановление правительства № 1799 от 07.11.2020, которое уточнило, когда отправляют сведения о выполнении обязательств по договору в рамках 223-ФЗ, — в течение 10 дней, в т. ч. со дня приемки или оплаты договора. С этой даты наряду с другой информацией в реестр вносят сведения о цене единицы товара, работы или услуги.

А для тендеров на строительные работы это постановление ввело правило о необходимости передавать данные о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.

Напомним, что с 01.07.2020 вступили в силу изменения правил ведения свода договоров по 223-ФЗ (постановление № 523 от 16.04.2020), которые:

  • указали на права доступа к документам из закрытой части перечня Минпромторгу;
  • уточнили права доступа для Счетной палаты.

А еще с 30.10.2020 на сайте проектов нормативных актов рассматривается проект приказа Минфина, который изменяет приказ Минфина № 173н от 29.12.2014 и уточняет правила работы с реестром заключенных договоров по 223-ФЗ о закупках отдельными видами юридических лиц.

ВАЖНО! В ч. 2 проекта приказа указано, что он вступает в силу в установленном порядке. Отдельные положения заработают с 01.04.2021.

В частности, в этом проекте закреплены такие поправки:

  1. Придется отправлять сведения по сделкам с самозанятыми. Это прописано в пп. 2 п. 1 изменений.
  2. По-новому в реестре будут заполнять сведения о стране товара. Если в сделках на выполнение работ (оказание услуг) есть поставка продукции, то для нее придется отражать страну. Это указано в абз. 2 пп. 4 п. 2 изменений.

ВАЖНО! По сделкам в сфере строительства сведения о стране происхождения товара, который покупается при выполнении работ, придется отражать исключительно, если его принимают к бухучету как отдельный объект основных средств в рамках абз. 10 пп. 4 п. 2 изменений.

Скачать проект приказа Минфина об изменении порядка работы с реестром договоров по 223-ФЗ

Что такое реестр

Реестр по 223-ФЗ — это база данных всех контрактов, которые заключены госкомпаниями. Перечень контрактов 223-ФЗ ведут на основании правил, которые утверждены ПП от 31.10.2014 № 1132. В установленные сроки в него включаются информация и документы, которые подлежат размещению в ЕИС.

На картинке видно, что две базы (вторая — это перечень контрактов по 44-ФЗ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности.

Информация из перечня носит открытый характер, за исключением:

  • сведений об изменении и расторжении контракта;
  • информации о результатах его исполнения;
  • просмотра копии самого документа.

Остались вопросы? В КонсультантПлюс есть статьи экспертов, которые подробно объясняют процесс работы с реестром сделок по 223-ФЗ.

Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ.

Какая информация вносится

Рассказываем, какие сведения и какие документы размещаются в реестре договоров по 223-ФЗ в обязательном порядке:

  1. Наименование заказчика.
  2. Данные о способе и форме закупки.
  3. Дата подведения итогов и реквизиты документа-основания.
  4. Дата заключения и номер.
  5. Цена, срок исполнения, предмет поставки с указанием страны происхождения (ПП № 1906 от 27.12.2019).
  6. Данные о поставщике.
  7. Информация об изменении условий, документы-подтверждения.
  8. Подтверждения результатов по исполнению и оплаты.
  9. Субподрядчики, подрядные соглашения.
  10. В случае расторжения — основания.
  11. Заверенная электронной подписью копия контракта.
  12. Номер извещения о закупке.
  13. Относится ли поставщик к малому или среднему предпринимательству.

В пункте 2 правил ведения перечня, которые утверждены постановлением № 1132 от 31.10.2014, сказано, надо ли размещать контракт по 223 в реестр контрактов в ЕИС: да, копия этого документа подлежит внесению в перечень.

Как внести сведения

Постановление № 1132 от 31.10.2014 разъясняет, какое ведомство ведет в ЕИС реестр договоров по 223-ФЗ: полномочиями по ведению такого перечня обладает Федеральное казначейство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ.

Читайте также:  Инструкция по охране труда электромонтера линейных сооружений телефонной связи проводного вещания

Информацию заказчик направляет в ведомство, которое в течение 3 рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует запись, которая получает уникальный номер. Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний.

Сроки

Информация о том, в течение какого срока со дня исполнения, изменения или расторжения договора заказчиками вносится в реестр договоров информация о результатах исполнения договора, содержится в ПП № 1132 от 31.10.2014. Заказчику необходимо направить сведения в Казначейство со дня:

  • заключения контракта — в течение 3 рабочих дней (без информации по субподряду);
  • расторжения или внесения изменений в реестр договоров по 223-ФЗ — в течение 10 дней;
  • подписания контракта на субподряд — в течение 3 рабочих дней;
  • вся информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней;
  • исполнения многоэтапного контракта — в течение 10 дней после завершения каждого этапа;
  • сдачи контракта и сроки внесения в реестр договоров по 223-ФЗ оплаты по этапам — в течение 10 дней с момента исполнения последнего этапа.

Когда в законе не указано, какие дни — календарные или рабочие, отдавайте преимущество в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет. На основании ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения направляют в ближайший рабочий день.

Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в положение о закупке порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом.

Какие сведения не вносятся

Не передают данные:

  • которые являются гостайной;
  • по решению правительства не подлежат размещению;
  • о закупках со стоимостью не более 100 000 руб. (500 000 руб. — для крупных заказчиков с оборотом свыше 5 млрд рублей) — по решению заказчика;
  • о закупках банковских услуг;
  • о сделках с недвижимостью (аренда, субаренда, покупка и т. п.).

Источник



Реестр договоров по 223-ФЗ

1. Реестр договоров по 223-ФЗ — это 2. Какая информация вносится в реестр договоров. Сроки. Как внести сведения в реестр договоров Сроки размещения в реестре договоров 3. Ведение реестра договоров по 223-ФЗ 4. Постановление реестра договоров по 223-ФЗ 5. Видео-инструкция Реестр договоров по 223-ФЗ 1. Реестр договоров по 223-ФЗ Реестр договоров по 223-ФЗ — это страница на сайте ЕИС в которую вносятся все договора которые были заключены между Заказчиком и Исполнителем в рамках 223 Федерального Закона. 2. Какая информация вносится в реестр договоров. Сроки. В реестр договоров вносится следующая информация: Сведения о том, каким способом и в какой форме проходила закупка. Дата заключения и номер. Предмет, сумма и срок выполнения контракта. Данные об Исполнителе. Сведения об изменениях в условиях договора. Результат исполнения и подтверждение оплаты. Субподрядчики. Копия договора, которая была заверена ЭЦП. Номер извещении. Как внести сведения в реестр договоров Все данные подлежат направлению в казначейство. Однако, Заказчик может выбрать один из способов передачи: Электронный бюджет Интернет-сообщение. А казначейство в течение 3 календарных дней проверяет и вносит сведения в реестр. Эта запись получает уникальный номер. При обнаружении ошибки, документ дорабатывается. Сроки размещения в реестре договоров Заказчик обязуется направить данные в казначейство со дня: При подписании контракта — 3 календарных дня; Заключении субподряда — 3 календарных дня; Внесение правок или расторжения — 10 календарных дней; Выполнение договора — 10 календарных дней; Выполнение многоэтапного контракта — 10 календарных дней после завершения каждого из этапов; Сдача договора и оплата — 10 календарных дней после завершения последнего из этапов; Преимущественно, следует отдавать внимательность именно к календарным, а не рабочим дням, поскольку при использовании в исчислении последних велик риск привлечения к административной ответственности. Исходя из статьи 193 ГК РФ, в случае, если последний день является нерабочим, то данные следует направить в ближайший рабочий день. Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием 3. Ведение реестра договоров по 223-ФЗ Исходя из 1 части в сто третей статьи в законе под номером 44, реестром контрактов занимается орган Федеральной и исполнительной власти, который осуществляет правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы России. Орган Федеральным и исполнительной власти, который занимается ведением реестра на территории Российской федерации является — Федеральное казначейство. Которое было назначено Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года под номером 703 и названием “Федеральное казначейство”. 4. Постановление реестра договоров по 223-ФЗ В постановлении правительства под номером 1132 описывается как именно должен вестись реестр договоров в рамках 223 Федерального Закона. Для того, чтобы ознакомится с его текстом, вы можете скачать его по ссылке ниже: Скачать постановление правительства 1132 5. Видео-инструкция Реестр договоров по 223-ФЗ

Для гарантированного результата в тендерных закупках Вы можете обратиться за консультацией к экспертам Центра Поддержки Предпринимательства. Если ваша организация относится к субъектам малого предпринимательства, Вы можете получить целый ряд преимуществ: авансирование по гос контрактам, короткие сроки расчетов, заключение прямых договоров и субподрядов без тендера. Оформите заявку и работайте только по выгодным контрактам с минимальной конкуренцией!

Источник