Меню

Новая мультимедиа для Лады первый тест

Новая мультимедиа для Лады — первый тест

Какие «головы» сняли?

С начала выпуска Lada Vesta и XRAY оснащались (в дорогих версиях) мультимедийными комплексами с тачскрином и встроенной навигацией. На Весту ставили вазовскую систему, родственную Гранте.

Иксрею, как носителю платформы В0, полагалось головное устройство от Renault.

Теперь оба комплекса отправлены в отставку: их заменили версии с медиасистемой EnjoY Pro. Чем она отличается от предшественниц?


  • Не тормозит и не зависает! (+)

    К «голове» Иксрея претензий не было: она обладала адекватным откликом на нажатие.

    А вот вазовская нещадно тормозила и зависала, требуя как минимум перезагрузки, а то и перепрошивки. Пользоваться было неудобно, а на ходу еще и небезопасно.

    Для обеих моделей можно было купить за 30 000 рублей медиасистему разработки Яндекса. Но этот продукт, на удивление, тоже сырой и работающий со сбоями. Тестировали его месяц на редакционной Весте — ни одного приятного воспоминания.

    А вот EnjoY Pro за достаточно продолжительное время использования не дал ни одного сбоя — ни в Весте SW Cross, ни в Иксрее Cross.

    Есть онлайн-сервисы (развлекательные — тоже) (+)

    Сотрудничество Лады с Яндексом обернулось логичным появлением его основных сервисов в мультимедийке. Пользователю доступны интернет-браузер, Яндекс.Музыка, Яндекс.Навигатор и информация о погоде.

    Команды можно подавать через голосовую помощницу Алису. Микрофон с шумоподавлением четко отсекает помехи вроде свиста ветра в открытом окне и других посторонних звуков.

    Встроенный интернет-браузер позволяет на стоянке посмотреть любимые сайты и видео. Правда, как только машина наберёт больше 5 км/ч, видео останавливается — ради безопасности.

    Навигатор стал полезным (+)

    Старые вазовские навигации показывали пробки, но в неполном объеме и не слишком толково вели по маршруту.

    Яндекс.Навигатор тоже не во всем идеален. Зато у него лучшая информация о дорожной ситуации из всех подобных приложений в реальном времени, голосовые подсказки о камерах, дорожные события, любимые места на карте). Есть и офлайн-режим.

    Теперь владельцы Лад будут реже будут пользоваться в машине смартфоном как навигатором — карты отображаются на большом, удобно расположенном дисплее.

    Интернет не разорит (+)

    Подключить интернет к мультимедиа можно двумя путями. Самый простой — раздать WiFi со своего телефона. Если будете пользоваться только навигацией, трафика много не уйдет. Минус — ускоренный разряд батареи.

    Можно купить отдельный модем и вставить его в USB-порт в бардачке. Правда, дилерская цена на фирменный комплект «кусается»: 9000 рублей за модем и год оплаченного трафика, далее — 250 рублей в месяц.

    Но в любом салоне связи можно купить такой же «пакет» дешевле — оптимальное решение для тех, кто собирается использовать возможности новой мультимедийки по полной программе.

    Звук стал «дороже» (+)

    Впервые на Ладах появился «породистый» звук — технологии Arkamys принесли в тольяттинские «бюджетники» объемное звучание. Контраст с аудиосистемой старой Весты разительный. Не пришлось даже лезть в тонкие настройки, чтобы его почувствовать.

    Разработчики уверяют, что для трех разных кузовов — Весты-седана, Весты-универсала и Иксрея — проводили отдельные тесты и выработали свои установки. Иными словами, в каждой машине звук выставлен именно под ее объем и форму салона.

    Приложения не установишь (-)

    Сторонние приложения, как в китайские «головы» на Андроиде, не установишь. Впрочем, это незначительный недостаток — мало кто из брендов такое разрешает.

    А сколько стоит?

    Новая мультимедийка для средних версий идет в пакете опций, в дорогие ставится по умолчанию. Минимальные цены моделей с мультимедиа EnjoY Pro таковы: Лада Веста — 856 900 рублей, Лада Веста SW — 910 900, Лада Веста Cross — 940 900, Лада Веста SW Cross — 994 900, Лада XRAY — 887 900, Лада XRAY Cross — 973 900 рублей.

    • Тест мобильных приложений с картами и пробками — тут.

    Источник

    Руководство по эксплуатации Лада Веста СВ — скачать pdf

    При покупке любого нового автомобиля в автосалоне будущему владельцу вместе с комплектом документов выдается дополнительная литература, среди которой должно быть обязательно руководство по эксплуатации. Это такая брошюра, в которой прописаны все основные моменты по машине — от назначения разных кнопок в салоне и до выбора правильных расходников для прохождения ТО. Но существуют случаи, когда данная книга потеряна или ее просто нет под рукой. Часто это случается при покупке подержанной Лада Веста СВ Кросс. Тогда на помощь придет наш сайт. Предлагаем Вам скачать руководство по эксплуатации Лада Веста СВ просто перейдя по ссылке ниже:

    Данное руководство универсальное и может быть применено к универсалу Лада Веста СВ в любой комплектации.

    Как выглядит руководство по эксплуатации Лада Веста СВ?

    Для тех, кто предпочитает бумажную версию мануала, но не знает как она выглядит, предлагаем взглянуть на фото ниже:

    Руководство по эксплуатации Лада Веста СВ
    Руководство по эксплуатации Лада Веста СВ от 21.12.2017

    Вместе с руководством по эксплуатации Лада Веста СВ в комплекте идут сервисная книжка автомобиля и руководство пользователя аудиосистемой. Все три книги выдаются покупателю в красивой кожаной папке. Смотрится солидно и дорого. Я рекомендую не терять эти книжки, так как при продаже машины они внушают дополнительное доверие новому покупателю.

    Обзор руководства по эксплуатации Лада Веста СВ

    Мануал начинается со знакомства с автомобилем. Первая часть книги так и называется. Здесь максимально подробно рассказывается о всевозможных функциях, регулировках, указателях приборной панели, назначениях клавиш и т.д.

    Читайте также:  Эдас 150 Прополан Эдас флакон капли орал 25мл

    Покупателю сначала предлагают обзорные знания об автомобиле, такие как информация о ключах автомобиля, управление штатной сигнализацией, расположение педального узла, а также включение и отключение световых сигнализаторов.

    В данной главе очень подробно расписано про сиденья автомобиля — как регулировать, как правильно пользоваться ремнями безопасности и устанавливать детское кресло.

    Особое место в первой главе отведено приборной панели. С 31 по 39 страницу мануала Вы сможете найти все необходимо по панели приборов — как пользоваться, управлять, что значат разные символы на дисплее, научитесь пользоваться бортовым компьютером и мультимедийными клавишами на рулевом колесе.

    Следующей главой будет Вождение автомобиля. Водителю предлагается ознакомиться с узлами управления автомобилем — как правильно эксплуатировать машину, как подготовить машину к езде, как запустить мотор, а также как пользоваться системами помощи водителю. Также здесь подробно рассмотрены системы отопления и вентиляции, радиоприемник и освещение салона.

    Третья глава в руководстве по эксплуатации Лада Веста СВ называется Уход за автомобилем. Думаю не стоит объяснять, что это значит. Авторы книги в этой части рассказывают о том, как правильно ухаживать за машиной и поддерживать ее в рабочем состоянии.

    В главе Практические советы можно найти полезные рекомендации по замене колес, буксированию автомобиля, использовании дополнительного оборудования, давления в шинах Весты кросс, а также хранению машины.

    Ну и последняя глава носит название Технические характеристики автомобиля. Здесь находится вся информация о машине — где расположен вин номер Лада Веста СВ, сколько у нее расход топлива, какой разгон до 100 км/час и т.д.

    Спасибо за внимание. Оставляйте свои вопросы в комментариях.

    Источник

    Штатная мультимедиа система в Лада Веста

    Продолжаю рассказ про свою ЛАДА Веста СВ Кросс 2020 модельного года с более подробным описанием комплектации и возможными модернизациями дополнительными аксессуарами Лада Веста .

    Сегодня поговорим о штатной ММС, или мультимедиа системе, или, по простому – голове!

    Много критики раздается в адрес сего устройства, но есть одно «НО» — критики эти в основном «диванные» и видели данное устройство, в лучшем случае, при визите в автосалон, а в худшем – на экране монитора домашней ЭВМ. Давайте же разберемся, что может эта голова и насколько она соответствует ожиданиям пользователя.

    Начнем с того, что данное устройство российского производства, выпускает его НПП «Итэлма», что лично меня сразу располагает, ибо приятно, когда в твоей стране производят вполне достойные автокомпоненты, пусть и основная элементная база импортная!

    Характеристики устройства следующие:

    • разрешение экрана 800х480 пикселей (чего вполне достаточно),
    • операционная система: Windows CE 6.0,
    • оперативная память 128 Мб,
    • внутренняя память 5Мб,
    • поддерживает флешки: SD и SDHC (до 32 Гб), USB (версия 3.0, до 64 Гб),

    Экран у ММС резистивный (а не емкостной) с довольно высокой чувствительностью, это дает плюсы зимой в мороз, когда емкостной экран обычно начинает тупить.

    Мультимедиа система автомобиля ЛАДА Веста СВ Кросс содержит следующий функционал: спутниковый навигатор «СитиГид» (с возможностью подключения к интернету), радиоприемник, аудиоплеер, видеоплеер, программа просмотра изображений, подключение телефона по Bluetooth для совершения звонков по громкой связи и трансляции аудио, камера заднего обзора, управление ММС с мультируля, подключение двух флешек, аудиовход и выход, соединение по Wi-Fi, довольно обширное меню настроек, эквалайзер.

    Система способна проигрывать все основные форматы аудио и видео (больше не нужно ничего конвертировать, в случае с видеофайлами, как это было раньше), навигатор обновляется с флешки через компьютер. При просмотре видео есть нюанс… Смотреть кино можно только на стоянке, как только начнете двигаться — на экране появляется сообщение, что просмотр отключен по причине обеспечения безопасности движения и воспроизводится только один звук без видео. Параметры звука можно изменять через эквалайзер, который содержит, как предустановки, так и дает возможность создать пользовательские настройки, которые сохранятся в памяти устройства. Графический интерфейс довольно приятно выглядит и интуитивно понятен, разберетесь очень быстро! Яркость экрана регулируется, есть кнопка быстрого перехода от дневного к ночному режиму и обратно.

    Предлагаю, более подробно ознакомится с ММС ЛАДА Веста в данном ролике:

    А тут я показываю функционал навигационной системы «СитиГид» (тоже российской, кстати!):

    Источник

    Штатная магнитола Лада Веста

    Штатная магнитола Лада Веста

    комплектации автомобиля Лада Веста, внутри ее салона Вы можете встретить два вида магнитол. Штатная (в простонародье «кнопочная» система) и мультимедийная музыкальная система. В начальной комплектации автомобиля никакой магнитолы нет в принципе, однако есть музыкальная подготовка, которая представляет из себя четыре динамика, установленных в дверях автомобиля, антенну и подготовленную проводку для подключения любой другой магнитолы на Ваш вкус.

    Назначение клавиш штатной магнитолы Лада Веста

    назначение кнопок штатной магнитолы лада веста

    1. Кнопка включения/выключения FM радио
    2. Микрофон
    3. Reset сброс настроек
    4. Заглушить звук
    5. Режим телефона, прием входящего звонка
    6. Дисплей с выводимой информацией
    7. Вращающаяся шайба, имеет несколько функций
    8. Кнопка выхода из режима телефона, отклонить входящий звонок
    9. Многофункциональная кнопка
    10. Слот для карты памяти
    11. Многофункциональная кнопка
    12. Многофункциональная кнопка
    13. Многофункциональная кнопка
    14. Многофункциональная кнопка
    15. Многофункциональная кнопка
    16. Многофункциональная кнопка
    17. Многофункциональная кнопка
    18. Многофункциональная кнопка
    19. Многофункциональная кнопка
    20. Многофункциональная кнопка
    21. Многофункциональная кнопка

    На рисунке Выше изображена схема кнопок штатной магнитолы Лада Веста, однако это далеко не все способы, доступные для взаимодействия с системой. Дело в том, что штатная магнитола Лады Весты также поддерживает воспроизведение музыки через USB и Aux, однако проектировщиками автомобиля было принято удачное решение, не размещать данные порты на основной консоли магнитолы, а вынести их в более удобное место.

    Читайте также:  Монтаж строительных лесов по шагам

    USB и Aux выходы на автомобиле лада вестаAux и USB порты на автомобиле Лада Веста были перенесены в нижнюю часть панели ближе к 12V разъему. Для того, чтобы воспроизводить музыку с помощью этих функций, достаточно подключить подходящую флеш-карту или Aux кабель и включить магнитолу, в зависимости от подключенного разъема, магнитола сама определит откуда принимать сигнал. Стоит помнить, что магнитола может воспроизводить далеко не все форматы, старайтесь хранить музыкальные композиции в форматах Mp3, WMA или WAV — именно эти форматы магнитола способна без проблемно воспроизводить.

    Подключение через Bluetooth к магнитоле автомобиля Лада Веста

    Для того чтобы подключиться к магнитоле с помощью Bluetooth, достаточно нажать на кнопку Audio, после чего необходимо зайти в настройки Вашего телефона и начать поиск новых Bluetooth устройств, если Вы сделали все правильно, то вскоре увидите на своем мобильном телефоне подобную картину:

    После успешного нахождения нового оборудования с именем VESTA, необходимо подключиться к нему. При подключении могут возникнуть небольшие проблемы, которые заключаются в запросе пароля подтверждения, который появится у Вас на телефоне. С завода на штатной магнитоле автомобиля Лада Веста устанавливается пароль для Bluetooth: 0000​, после того, как Вы однажды подключитесь к Вашей магнитоле с помощью телефона, в дальнейшем они будут устанавливать соединение автоматически, при условии, что на обоих устройствах включен Bluetooth.​​​

    Проблемы со штатной магнитолой автомобиля Лада Веста

    После долгого использования данной магнитолы и многочисленных отзывов заполонивших интернет, можно выделить несколько проблем, которые встречаются намного чаще чем другие:
    Экран магнитолы горит не полностью ​- чаще всего данная проблема возникает при минусовой температуре за бортом автомобиля и при первом включении магнитолы, решается проблема обычным перезапуском системы;

    Магнитола включается не с первого раза — данная проблема также характерна для минусовой температуры, единственное решение проблемы — это держать кнопку включения несколько секунд.

    Перестала включаться штатная магнитола Лада Веста — эта проблема куда серьезнее остальных и возникла у меньшего круга лиц владельцев автомобиля, однако тоже имеет место быть. Если проблема вызвана программной ошибкой, то в 99% случаях поможет решить ее кнопка сброса Reset, которую необходимо нажать и держать в течении нескольких секунд.

    Источник

    

    Все, что нужно знать о мультимедийной системе LadaVestaCross

    Мультимедия Веста кросс

    Для многих водителей наличие качественной и удобной мультимедийной системы является достаточно важным аспектом при выборе автомобиля. Многие уверены, что от отечественного производителя не стоит ожидать чего-либо удивительного в области мультимедиа, поэтому предпочитают сразу искать машины иностранного производства. Но в АВТОВАЗ решили изменить представление о российском автопроме и установить в Лада Веста СВ Кросс мультимедиа, которая ничем не хуже зарубежных.

    Общие сведения о мультимедийной системе Веста Кросс

    Внешне штатная магнитола Лада Веста СВ Кросс выглядит современно и стильно. На панели есть все необходимое: специальный слот для подключения карты памяти, монитор и сенсорная панель, ручка, благодаря которой можно регулировать громкость. С помощью специальных кнопок можно полностью отключить звук или перейти в другой режим. Система оснащена микрофоном, включается и отключается при помощи ручки регулировки звука. В мультимедиа Лада Веста СВ Кросс 2018 можно управлять кнопками, расположенными на рулевом колесе.

    Лада Веста СВ Кросс магнитола

    Водитель может регулировать громкость, поднимать и класть трубку, полностью отключать звук или переходить в разные режимы работы системы. На мониторе мультимедийной системы есть четыре полноэкранных режима – это режим просмотра фотографий, видео, главное меню и навигатор. Как только система включается, можно одним нажатием на кнопку в левом нижнем углу перейти к главному меню.
    Для открытия дополнительного меню достаточно просто провести пальцем по монитору влево – появится еще ряд функций мультимедиа. Это переход к просмотру фотографий, видеозаписей или к прослушиванию музыки с внешнего устройства. Когда водитель активирует режим радио, перед ним открывается другой дисплей, на котором указана частота и название радиостанции. Также есть ряд кнопок, с помощью которых можно управлять работой приемника. Доступно 8 кнопок, на которых можно запомнить приоритетные станции и их частоту.
    В Лада Веста СВ Кросс магнитола обладает возможностью автоматического поиска радиостанций, для этого есть специальная кнопка на мониторе. Остановить поиск можно на любой понравившейся станции. Доступно прослушивание RDS-радиостанций, что является многоцелевым стандартом, который предусмотрен для отправки информации по каналам радиовещания диапазона УКВ. Но прежде чем переходить к такому поиску, следует проверить, работает ли RDS система в вашей области.

    Мультимедиа Лада Веста Кросс – функционал

    Мультимедиа имеет номер 8450007950. Она оснащена сенсорным дисплеем на 7 дюймов, системой радио FM\AM, которая поддерживает функции USD, Hands-free, Bluetooth, RDS, AUX, работает с SD картой. Штатная магнитола Лада Веста Кросс обладает разрешением 320х240 рх, частотой кадров – 25 штук в секунду, аудиокодеком WMA, видеокодеком WMV-3 и частотой дискретизации аудиозаписей 44.100 Гц.
    Для работы магнитолы подойдет СД карта, размер которой не превышает 4 гигабайта, доступно подключение камер заднего обзора и навигатора. За счет резистивного сенсора необходимо использовать стилус или ноготь для нажатия кнопок. Максимальный ток при зарядке телефона через разъемы USB составляет 1.5 Ампера.

    Читайте также:  Инструкция для стиральной машины otsein

    Лада Веста СВ Кросс магнитола мультимедия

    На скорость загрузки файлов влияет количество находящейся информации на внешнем носителе, желательно подключать устройства, на которых размещаются только аудиозаписи, видеофайлы или фотографии. Доступно прослушивание музыки со смартфона при подключении его через Bluetooth.
    Комплектация люкс мультимедиа Лада Веста Кросс предполагает наличие навигационной системы. У нее есть свои плюсы и минусы.
    Плюсы:

    • можно подобрать оптимальный набор карт от любого производителя;
    • по данным тестов именно навигация Ситигид получила больше всего одобрений;
    • карта отличается удобным интерфейсом.

    Минусы:

    • отсутствует экран с обзором со спутника и ручное вращение карт;
    • отсутствуют карты в онлайн-режиме и альтернативные маршруты;
    • низкая дальность указания пробок по маршруту движения.

    В салоне автомобиля – 6 динамиков, их диаметр 16 дюймов, хорошая мощность и качество звучания.

    Чем отличается мультимедийная система Lada Vesta Cross от предшественников

    Производитель позаботился о том, чтобы обновить магнитолу для версии Кросс. В таблице представлены отличия новой системы от прежних вариаций:

    МагнитолаЛада веста кросс Мультимедиа предшественников
    Динамики в количестве 6 штук Динамики в количестве 4 штук
    Диаметр динамика – 16 дюймов Диаметр динамика – 13 дюймов
    Доступна новая навигационная система
    Доступна камера заднего обзора
    Управление ММС с рулевого колеса Отсутствие кнопок на руле
    Сенсорный монитор с удобным управлением Стандартная система управления

    Мнения владельцев о мультимедийной системе Lada Vesta Cross

    Отзывы о работе мультимедиа различаются. Некоторые владельцы авто полностью довольны системой, отмечают повышение качества и удобства управления, другие высказывают противоположную точку зрения . Вот основные мнения владельцев машины:

    Положительные отзывы Отрицательные отзывы
    Вадим: «Я очень доволен качеством новой мультимедийной системы. По-моему, это первая российская магнитола, которая может конкурировать с иностранными версиями. Очень хорошее звучание, которое сохраняется даже при большой громкости. Звук чистый, четкий, равномерный». Кирилл: «На мой взгляд, в Лада Веста СВ Кросс люкс мультимедиа могли бы установить и получше. На мониторе очень плохо видно все, как только выходит солнце. Такое впечатление, что система рассчитана только для использования в темное время суток. Когда едешь по навигатору просто невозможно всмотреться, куда двигаться дальше, хоть останавливаться».
    Николай: «Меня особо порадовала функция Bluetooth – слушаю музыку прямо с телефона, не надо ничего качать на флешку или карточку. Телефон прекрасно подключается, без сбоев и длительного ожидания. Система сразу распознает устройство». Алена: «Установила навигатор – оказался неудобным. Во-первых, пробки он практически не распознает. Во-вторых, у меня не получается выбрать маршрут, потому что система сама решает, как будет правильно поехать. Плохая видимость на мониторе».
    Роман: «Хочу отметить отличную навигацию. По работе часто приходится ездить в незнакомые районы, другие регионы. Теперь с новой мультимедийной системой стало намного проще – быстро ориентируется, очень удобно показывает на мониторе направление, отмечает пробки». Дмитрий: «Переключение и нажатие кнопок очень усложняется тем, что нужно либо искать специальную ручку, либо долго прицеливаться к нужной кнопке. Просто нажав пальцем в процессе езды, можно оказаться совершенно в другом разделе. В большинстве случаев палец вообще не воспринимается».
    Никита: «Наконец появилась и камера заднего обзора – она просто необходима, на мой взгляд. Работает прекрасно – все отображается на мониторе, никаких проблем с видимостью нет. Качество изображения – на высоком уровне». Юрий: «Ночью слепит глаза монитор – слишком высокая яркость. Уже несколько раз приходилось выключать мультимедиа, и ориентироваться на дороге при помощи зеркал, потому что действительно опасно ехать с таким ярким экраном – не долго и в аварию попасть»
    Ольга: «Очень стильный дизайн – смотрится магнитола красиво, современно, ярко – не хуже, чем в дорогой иномарке. Работает быстро, понятно – разобраться совсем не сложно». Михаил: «Очень неудобная система обновления карт. Если бы она была доступна через подключение к интернету, все было бы намного проще. А так не всегда хватает времени для того, чтобы подключать внешние носители, и обновляться».
    Григорий: «Очень много различных настроек, что позволяет настроить систему под себя. Запомнить все станции, создать свой плейлист, установить настройки звучания. Я очень доволен работой мультимедиа». Игорь: «На мониторе очень маленькие кнопки, за счет этого управлять системой, особенно в процессе движения не представляется возможным».

    Веста СВ Кросс магнитола мультимедия

    Вывод

    При разработке мультимедийной системы для новой Лада Веста СВ Кросс, производитель постарался максимально убрать все недостатки, которые отмечали владельцы в предшествующих версиях. Улучшилось не только качество звука, но и управляемость системой, интерфейс стал более дружелюбным и понятным. Однако не удалось избавиться от проблемы самого сенсора – это слишком высокая яркость ночью и плохая видимость в дневное время.
    Мультимедиа обладает широким набором функций. Здесь можно просматривать фильмы, фотографии, легко управлять радиостанциями. Слушать музыку можно с различных устройств, в разных режимах. Добавилась камера заднего обзора, что сделало езду еще более комфортной. В целом, магнитола соответствует современным требованиям владельцев, стоит не дорого, работает качественно.

    Видео — Обзор Мультимедиа и навигатора в Лада Веста.

    Видео — Мультимедиа система Лада Веста. Все косяки и недостатки. Хайп и побомбим 🙂

    Источник

  • Новая мультимедиа для Лады первый тест

    Новая мультимедиа для Лады — первый тест

    Какие «головы» сняли?

    Читайте также

    С начала выпуска Lada Vesta и XRAY оснащались (в дорогих версиях) мультимедийными комплексами с тачскрином и встроенной навигацией. На Весту ставили вазовскую систему, родственную Гранте.

    Иксрею, как носителю платформы В0, полагалось головное устройство от Renault.

    Теперь оба комплекса отправлены в отставку: их заменили версии с медиасистемой EnjoY Pro. Чем она отличается от предшественниц?

    Не тормозит и не зависает! (+)

    Читайте также

    К «голове» Иксрея претензий не было: она обладала адекватным откликом на нажатие.

    А вот вазовская нещадно тормозила и зависала, требуя как минимум перезагрузки, а то и перепрошивки. Пользоваться было неудобно, а на ходу еще и небезопасно.

    В основном меню собраны иконки всех программ. Слева значки доступа к основным разделам.

    Для обеих моделей можно было купить за 30 000 рублей медиасистему разработки Яндекса. Но этот продукт, на удивление, тоже сырой и работающий со сбоями. Тестировали его месяц на редакционной Весте – ни одного приятного воспоминания.

    А вот EnjoY Pro за достаточно продолжительное время использования не дал ни одного сбоя – ни в Весте SW Cross, ни в Иксрее Cross.

    Есть онлайн-сервисы (развлекательные – тоже) (+)

    Сотрудничество Лады с Яндексом обернулось логичным появлением его основных сервисов в мультимедийке. Пользователю доступны интернет-браузер, Яндекс.Музыка, Яндекс.Навигатор и информация о погоде.

    Браузер не такой шустрый, как на смартфоне, но пользоваться удобно. В движении — выключается.

    Читайте также

    Команды можно подавать через голосовую помощницу Алису. Микрофон с шумоподавлением четко отсекает помехи вроде свиста ветра в открытом окне и других посторонних звуков.

    Встроенный интернет-браузер позволяет на стоянке посмотреть любимые сайты и видео. Правда, как только машина наберёт больше 5 км/ч, видео останавливается – ради безопасности.

    Навигатор стал полезным (+)

    Старые вазовские навигации показывали пробки, но в неполном объеме и не слишком толково вели по маршруту.

    Яндекс.Навигатор тоже не во всем идеален. Зато у него лучшая информация о дорожной ситуации из всех подобных приложений в реальном времени, голосовые подсказки о камерах, дорожные события, любимые места на карте). Есть и офлайн-режим.

    Справа «выдвигается» виджет с дополнительной информацией. Его можно листать: погода, музыка, пробки.

    Теперь владельцы Лад будут реже будут пользоваться в машине смартфоном как навигатором — карты отображаются на большом, удобно расположенном дисплее.

    Интернет не разорит (+)

    Подключить интернет к мультимедиа можно двумя путями. Самый простой – раздать WiFi со своего телефона. Если будете пользоваться только навигацией, трафика много не уйдет. Минус – ускоренный разряд батареи.

    В Весте USB-модем встает вдоль боковой стенки бардачка. В Иксрее (на фото) – поперек. Чтобы постоянно его не задевать, лучше купить Г-образный переходник.

    Можно купить отдельный модем и вставить его в USB-порт в бардачке. Правда, дилерская цена на фирменный комплект «кусается»: 9000 рублей за модем и год оплаченного трафика, далее – 250 рублей в месяц.

    Но в любом салоне связи можно купить такой же «пакет» дешевле – оптимальное решение для тех, кто собирается использовать возможности новой мультимедийки по полной программе.

    Звук стал «дороже» (+)

    Читайте также

    Впервые на Ладах появился «породистый» звук — технологии Arkamys принесли в тольяттинские «бюджетники» объемное звучание. Контраст с аудиосистемой старой Весты разительный. Не пришлось даже лезть в тонкие настройки, чтобы его почувствовать.

    Разработчики уверяют, что для трех разных кузовов – Весты-седана, Весты-универсала и Иксрея – проводили отдельные тесты и выработали свои установки. Иными словами, в каждой машине звук выставлен именно под ее объем и форму салона.

    Камера заднего вида у EnjoY Pro с динамической разметкой.

    Приложения не установишь (-)

    Сторонние приложения, как в китайские «головы» на Андроиде, не установишь. Впрочем, это незначительный недостаток — мало кто из брендов такое разрешает.

    А сколько стоит?

    Новая мультимедийка для средних версий идет в пакете опций, в дорогие ставится по умолчанию. Минимальные цены моделей с мультимедиа EnjoY Pro таковы: Лада Веста – 856 900 рублей, Лада Веста SW – 910 900, Лада Веста Cross – 940 900, Лада Веста SW Cross – 994 900, Лада XRAY – 887 900, Лада XRAY Cross – 973 900 рублей.

    • Тест мобильных приложений с картами и пробками — тут.

    Источник

    Мультимедийная система LADA EnjoY (Pro) — как пользоваться

    экран ммс лада энжой про

    Автомобиль Lada Vesta может комплектоваться мультимедиасистемами (ММС) LADA EnjoY (без Яндекса) и LADA EnjoY Pro (с сервисами Яндекс.Авто)
    На данной странице дано описание по общему управлению этими ММС на основном блоке и на блоке кнопок на руле.
    По работе встроенных программ Яндекс.Авто в данной ММС смотрите это руководство

    Примечание:
    Пользование некоторыми функциями ММС (например, браузером) возможно только на стоянке, или при скорости автомобиля не более 5 км. в час.

    Технические характеристики мультимедиасистемы

    Технический параметр Характеристика
    1. Дисплей с сенсорным управлением*
    Диагональ 8» (Vesta, XRAY)
    Разрешение 1280 × 720 пикселей
    Тип TFT-IPS, мультитач-ёмкостный
    Яркость 600 Кд/м2
    Контрастность 1100:1
    Угол обзора 85°
    2. Связь и подключение
    Интернет-соединение Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac
    LTE-модем (опционально, аксессуар)
    Bluetooth 4.2 (A2DP, HFP)
    USB-разъёмы (в вариантном исполнении) USB type-A 2.0 (до 2.1 А) для подзарядки и обмена данными с телефоном и USB-накопителями
    USB type-A 2.0 (до 1 А) для питания внешнего LTE-модема
    Поддержка USB-накопителей форматы файловой системы: FAT32, exFAT, NTFS
    объемы: FAT32 до 32 Гб, exFAT до 512 Тб, NTFS до 256 Тб
    Микрофон Сдвоенный с функцией подавления шума
    Поддержка спутниковых систем GPS/GLONASS
    3. FM-диапазон радиоприёмника
    Частота 87.5 – 108 МГц
    4. Диапазон рабочей температуры
    Нижний предел – 40 °С
    Верхний предел + 45 °С
    5. Программное обеспечение
    Совместимость с системами Яндекс.Авто, Apple CarPlay, Android Auto (зависит от версии программного обеспечения системы)
    Голосовой помощник Алиса, Siri, Google Assistant (зависит от версии программного обеспечения системы)
    Обновление программного обеспечения и приложений Дистанционное через интернет:
    – самостоятельно
    – у дилера LADA
    6. Поддержка аудиоформатов
    MP3 c постоянным или переменным битрейтом 32 – 320 Кбит/c при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц для MPEG-1 Layer 3
    16 – 160 Кбит/c при частотах дискретизации 16 000 Гц, 22 050 Гц и 24 000 Гц для MPEG-2 Layer 3
    8 – 160 Кбит/c при частотах дискретизации 8000 Гц и 11 025 Гц для MPEG-2.5 Layer 3
    WAV Разрядность 8/16/24 бит с частотой дискретизации 44,1 кГц
    AAC 320 Кбит/с при частотах дискретизации 32 000 Гц, 44 100 Гц и 48 000 Гц для M4A
    FLAC C частотой дискретизации 44,1 кГц
    7. Камера заднего вида: со статическими парковочными линиями, а также с динамическими парковочными линиями (в вариантном исполнении)
    8. Параметры выходной мощности звука (колонки): 4 × 25 Вт

    *При использования дисплей нагреватется, что нормально и не является неисправностью.

    1. Описание органов управления на основном блоке

    Внешний вид ММС EnjoY (Pro) показан на рисунке 7а.

    Экран мультимедиасистемы LADA EnjoY
    Рис. 7а. Внешний вид ММС LADA EnjoY (Pro)
    (в вариантном исполнении)

    Описание органов управления ММС LADA EnjoY, обозначенных цифрами на рисунке 7а, приведено в таблице и (для Pro).

    Читайте также:  Кондиционер bazzio инструкция как включить обогрев

    КН — короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
    ДН1 — долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
    ДН2 — долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
    ДНЗ — долгое нажатие (более 2 секунд). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.
    ДН4 — очень долгое нажатие (более 10 секунд). Действие будет выполнено после удержания кнопки в течение указанного времени.

    Таблица 2а — Описание органов управления ММС LADA EnjoY (без Яндекса)

    Наименование органа управления

    Поведение системы по умолчанию

    MUTE

    КН: отключение/включение звука всех источников

    Действие кнопки зависит от выбранного источника музыки:

    — КН: предыдущая радиостанция.

    — ДН2: поиск станции по убыванию частоты.

    2. USB/Bluetooth/проецируемые приложения:

    — КН: предыдущий трек.

    — ДН1: быстрая перемотка назад

    (в зависимости от источника)

    ЭНКОДЕР

    1. Когда система включена и интерфейс работает:

    — КН: включение экранной заставки.

    — ДНЗ: выключение системы.

    — Вращение: регулировка громкости.

    — ДН4: перезагрузка системы.

    2. Когда система включена или работает экранная заставка:

    — КН: выключение экранной заставки и возврат к интерфейсу.

    — ДНЗ: выключение системы.

    — Вращение: регулировка громкости.

    — ДН4: перезагрузка системы.

    3. Когда система выключена водителем:

    — КН: включение системы, интерфейс работает.

    — ДН4: перезагрузка системы.

    4. Когда система находится в состоянии «Полностью выключено»:

    — КН: включение системы

    Действие кнопки зависит от выбранного источника музыки:

    — КН: следующая радиостанция.

    — ДН2: поиск станции по возрастанию частоты.

    2. USB/Bluetooth/проецируемые приложения:

    — КН: следующий трек.

    — ДН1: быстрая перемотка назад

    (в зависимости от источника)

    VOICE

    КН: включение голосового помощника при активном проецируемом приложении

    Дисплей с сенсорным управлением

    Таблица 2б — Описание органов управления ММС EnjoY Pro (с сервисами Яндекса)

    Наименование органа управления

    Поведение системы по умолчанию (когда CarPlay/Android Auto не активен)

    Поведение системы при активном CarPlay

    Поведение системы при активном Android Auto

    КН: отключение/включение звука всех источников

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: предыдущая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по убыванию частоты.

    – КН: предыдущий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка назад

    (в зависимости от источника)

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: предыдущая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по убыванию частоты.

    – КН: предыдущий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка назад.

    3. CarPlay music:

    – КН: предыдущий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка назад.

    Примечание. Bluetooth не активен. При этом разговор по hands free возможен через CarPlay

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: предыдущая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по убыванию частоты.

    – КН: предыдущий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка назад.

    3. Android Auto music:

    – КН: предыдущий трек

    1. Когда система включена и интерфейс работает:

    – КН: включение экранной заставки.

    – ДН3: выключение системы.

    – Вращение: регулировка громкости.

    – ДН4: перезагрузка системы.

    2. Когда система включена или работает экранная заставка:

    – КН: выключение экранной заставки и возврат к интерфейсу.

    – ДН3: выключение системы.

    – Вращение: регулировка громкости.

    – ДН4: перезагрузка системы.

    3. Когда система выключена водителем:

    – КН: включение системы, интерфейс работает.

    – ДН4: перезагрузка системы.

    4. Когда система находится в состоянии «Полностью выключено»:

    – КН: включение системы

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед

    (в зависимости от источника)

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    3. CarPlay music:

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    Примечание. Bluetooth не активен. При этом разговор по hands free возможен через CarPlay

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции

    по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    3. Android Auto music:

    – КН: следующий трек

    КН: включение голосового помощника Алиса

    КН: включение голосового помощника Siri

    КН: включение голосового помощника Google Assistant

    Дисплей с сенсорным управлением

    2. Описание органов управления на дополнительном блоке на руле

    На руле с правой стороны устанавливается дополнительный блок управления ММС LADA EnjoY (Pro). Внешний вид дополнительного блока управления показан на рисунке 7б.

    как управлять медиасистемой кнопками на руле
    Рис. 7б. Блок управления ММС LADA EnjoY (Pro) (в вариантном исполнении)

    Описание органов управления ММС EnjoY на дополнительном блоке, обозначенных цифрами на рисунке 7б, приведено в таблице и (для Pro).

    Таблица 3а — Описание органов управления ММС LADA EnjoY на дополнительном блоке (на руле) (без Яндекса)

    Наименование органа управления

    Поведение системы по умолчанию

    Поведение системы при активном проецируемом приложении

    Действие кнопки зависит от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    – КН: следующий трек

    Действие кнопки зависит от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    3. Проецируемое приложение:

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед

    (в зависимости от приложения)

    При подключенном телефоне через Bluetooth:

    1. Входящий звонок:

    – КН: принять звонок.

    – ДН2: отклонить звонок.

    2. Исходящий звонок (набор номера):

    – КН: завершить звонок.

    3. Во время разговора:

    – КН: завершить звонок

    Если нет телефонного вызова:

    – КН: включение голосового помощника.

    Во время телефонного вызова:

    1. Входящий звонок:

    – КН: принять звонок.

    – ДН2: отклонить звонок.

    2. Исходящий звонок (набор номера):

    – КН: завершить звонок.

    3. Во время разговора:

    – КН: завершить звонок

    КН: увеличить громкость (плюс один шаг).

    ДН1: непрерывное увеличение громкости (до момента отпускания кнопки или достижения максимального уровня, предусмотренного системой)

    КН: уменьшить громкость (минус один шаг).

    ДН1: непрерывное уменьшение громкости (до момента отпускания кнопки или достижения минимального уровня, предусмотренного системой)

    КН: выбор источника музыки циклично (FM-радио/USB/Bluetooth)

    КН: выбор источника музыки циклично (FM-радио/проецируемое приложение)

    КН: отключение/включение звука всех источников

    КН – короткое нажатие (менее 1 секунды). Действие будет выполнено сразу после отпускания кнопки.
    ДН1 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие начинается, когда кнопка нажимается в течение указанного времени, и продолжается до тех пор, пока кнопка не будет отпущена.
    ДН2 – долгое нажатие (более 1 секунды). Действие будет выполнено после нажатия кнопки в течение указанного времени.

    Таблица 3б — Описание органов управления ММС LADA EnjoY Pro на дополнительном блоке (на руле) (с Яндексом)

    Наименование органа управления

    Читайте также:  Обзор сервиса SendPulse как создать рассылку и собирать базу подписчиков

    Поведение системы по умолчанию (когда CarPlay не активен)

    Поведение системы при активном CarPlay

    Поведение системы при активном Android Auto

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    – КН: следующий трек

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    4. CarPlay music:

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    Примечание. Bluetooth не активен. При этом разговор по hands free возможен через CarPlay

    Действие кнопки зависит

    от выбранного источника музыки:

    – КН: следующая радиостанция.

    – ДН2: поиск станции

    по возрастанию частоты.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    – КН: следующий трек.

    – ДН1: быстрая перемотка вперед.

    4. Android Auto music:

    – КН: следующий трек

    Если нет телефонного вызова:

    – КН: включение голосового помощника Алиса.

    Во время телефонного вызова:

    1. Входящий звонок:

    – КН: принять звонок.

    – ДН2: отклонить звонок.

    2. Исходящий звонок (набор номера):

    – КН: завершить звонок.

    3. Во время разговора:

    – КН: завершить звонок

    Если нет телефонного вызова:

    – КН: включение голосового помощника Siri.

    Во время телефонного вызова:

    1. Входящий звонок:

    – КН: принять звонок.

    – ДН2: отклонить звонок.

    2. Исходящий звонок (набор номера):

    – КН: завершить звонок.

    3. Во время разговора:

    – КН: завершить звонок

    Если нет телефонного вызова:

    – КН: включение голосового помощника Google Assistant.

    Во время телефонного вызова:

    1. Входящий звонок:

    – КН: принять звонок.

    – ДН2: отклонить звонок.

    2. Исходящий звонок (набор номера):

    – КН: завершить звонок.

    3. Во время разговора:

    – КН: завершить звонок

    КН: увеличить громкость (плюс один шаг).

    ДН1: непрерывное увеличение громкости (до момента отпускания кнопки или достижения максимального уровня, предусмотренного системой)

    КН: уменьшить громкость (минус один шаг).

    ДН1: непрерывное уменьшение громкости (до момента отпускания кнопки или достижения минимального уровня, предусмотренного системой)

    КН: выбор источника музыки циклично (FM-радио/USB/Яндекс.Музыка/ Bluetooth).

    ДН2: отображение на экране ММС списка источников музыки

    КН: выбор источника музыки циклично (FM-радио/USB/Яндекс.Музыка/ CarPlay music).

    ДН2: отображение на экране ММС списка источников музыки

    КН: выбор источника музыки циклично (FM-радио/USB/Яндекс.Музыка/ Android Auto music).

    ДН2: отображение на экране ММС списка источников музыки

    КН: отключение/включение звука всех источников

    Микрофон ММС

    расположение микрофона мультимедиасистемы
    Рис. 7в. Микрофон ММС LADA EnjoY

    Перед солнцезащитным козырьком водителя расположен микрофон 1 (рис. 7в) ММС LADA EnjoY.

    Подключение USB накопителей

    ММС LADA EnjoY имеет возможность подключения USB-накопителя. USB-разъем 1 (рис. 7г) для подключения USB-накопителя расположен на облицовке тоннеля пола.

    разъём для подключения USB флешек
    Рис. 7г. USB-разъем для подключения USB-накопителя (в вариантном исполнении)

    Данный USB-разъем может быть использован и для зарядки аккумуляторов внешних периферийных устройств (планшетный компьютер, смартфон) с номинальным напряжением 5 вольт (V) и номинальным током нагрузки не более 2,1 ампер (А). Для подключения заряжаемого устройства должен быть использован разъем USB, тип А.

    Зарядка от USB-разъема для некоторых мобильных устройств может не поддерживаться. Для подключения мобильного устройства используйте только рекомендованный производителем соединительный кабель.

    Более подробную информацию о работе ММС смотрите в полном руководстве пользователя — Мультимедийная система LADA EnjoY Pro с Яндекс.Авто.

    Видео

    lada-vesta2yandex.ru

    Источник

    Лады с медиасистемой EnjoY Pro выходят на рынок

    Лады с медиасистемой EnjoY Pro выходят на рынок

    Игорь Владимирский

    Анонсированная в марте медиасистема EnjoY Pro появилась на серийных автомобилях Лада. Ее начали устанавливать на все разновидности Весты (включая версию Спорт), а также хэтчбеки XRAY и XRAY Cross. Новое головное устройство разработано совместно с Яндексом и работает под управлением операционной системы Android 9. По сравнению с прежней мультимедийкой диагональ экрана увеличена с семи до восьми дюймов, емкостный сенсорный дисплей имеет яркую IPS-матрицу и разрешение 1280х720 пикселей.

    Медиасистема EnjoY Pro имеет встроенную оболочку Яндекс.Авто и позволяет пользоваться привычными сервисами этой компании (Навигатор, Музыка, Алиса, Заправки), а также синхронизировать систему со своей учетной записью Яндекса. Вдобавок есть поддержка интерфейсов Android Auto и Apple CarPlay. Для подключения к интернету (и дистанционного обновления) предусмотрен встроенный модуль Wi-Fi и отдельный разъем USB для LTE-модема, есть связь Bluetooth и сдвоенный микрофон.

    Устройство EnjoY Pro имеет голосовое управление и технологию объемного звука Arkamys с шестью динамиками: аудиосистема настроена с учетом архитектуры и объема салона конкретной модели Лада. Поддерживаются аудиоформаты mp3, wav, aac и flac, а также просмотр видеороликов. Разумеется, подключена и камера заднего вида с динамической разметкой (она была на Ладах и прежде). Загрузка операционной системы и приложений начинается сразу после разблокировки дверей, то есть к моменту включения зажигания мультимедийка уже готова к работе. Наконец, система завершает работу не с момента отключения зажигания, а только с открытием двери водителя.

    На автомобили Лада Веста новая медиасистема устанавливается начиная с комплектации Comfort Winter EnjoY Pro, которая стоит 857 тысяч рублей. То есть прибавка, по сравнению со старой версией Comfort Winter Multimedia, составляет 28 тысяч рублей. Лада XRAY с новым головным устройством стоит минимум 888 тысяч, а XRAY Cross — от 974 тысяч рублей. Заявлено, что впоследствии EnjoY Pro появится и на других Ладах.

    Источник

    «Лады» с завода подключили к Яндекс.Авто: детальный обзор новинки

    Все о цене, умениях и удобстве продвинутой мультимедийной системы Enjoy Pro. Такого на российских машинах еще не было.

    Когда под занавес прошлой недели компания Renault представила новый телематический комплекс Connect для кроссоверов Arkana, Duster и Kaptur, казалось логичным, что Lada на вторых ролях позаимствует свежие электронные решения у коллег по Альянсу. Но реальность оказалась куда интереснее и патриотичнее – АвтоВАЗ пошел своей колеей и предложил полностью оригинальную разработку.

    Мультимедиа под названием Enjoy Pro создавали с чистого листа, без оглядки на нынешние тольяттинские головные устройства. Причем уже с начальной стадии проект курировали спецы «Яндекса»: компоненты, софт, электронную совместимость, надежность и прочие важные параметры подбирали и настраивали сообща. В результате автомобили Lada с конвейера получили способности, ранее доступные только после серьезной IT-хирургии на стороне. И тем самым АвтоВАЗ показал, что такое модная «подключенная» экосреда с российским акцентом.

    Ну, сделали и сделали – молодцы, а суть в чем?

    На закрытой презентации не обошлось без курьезов. К примеру, когда Оливье Морне (исполнительный вице-президент по маркетингу и продажам АвтоВАЗа) рассказывал о запросах аудитории – понятный интерфейс, онлайн-сервисы, скорость работы, интеграция со смартфоном – для иллюстрации использовали фрагмент салона BMW.

    Но если серьезно, то результат проекта прост и убедителен: на фоне, мягко говоря, старомодных нынешних систем «Лады» Enjoy Pro – все равно что первый полет человека в космос в сравнении с запуском искусственного спутника Земли. И даже бывшая мультимедийка Renault с сенсорным экраном, которую начали ставить на обновленный Largus, отстает по функционалу и качеству исполнения от российской разработки.

    Читайте также:  NEC MultiSync E224Wi User s Manual

    Главное преимущество Enjoy Pro – в зашитых уже с конвейера многочисленных сервисах «Яндекса»:

    • Яндекс.Навигатор (заторы в реальном времени, любимые места на карте, голосовые подсказки о камерах контроля скорости, дорожные события, офлайн-режим) – причем, как обещают, очищенный от навязчивой рекламы;
    • Яндекс.Заправки (свыше 7500 АЗС по всей России);
    • Яндекс.Музыка;
    • Яндекс.Браузер с видеоплеером Full HD;
    • голосовой помощник Алиса.

    Вдобавок в поисковых категориях интерфейса появились пункты «Дилеры Lada» и «Lada Деталь» (маршруты до авторизованных сервисных точек и магазинов запчастей), а также возможность прямой связи с автовазовской службой технической поддержки по QR-коду (в режиме 24/7).

    Пфф, это как в каршеринге что ли?

    Не совсем. Да, сам по себе комплекс Яндекс.Авто – не новинка. Так или иначе популярные отечественные онлайн-сервисы, помимо фирменного краткосрочного проката, используют многие ведущие автопроизводители: Mitsubishi, Toyota, Hyundai, Kia, Renault и так далее вплоть до самого АвтоВАЗа. Даже китайцы подтянулись: мы еще два года назад тестировали кроссовер Geely Atlas с заводской мультимедиа от российского IT-гиганта.

    Но время не стоит на месте. И пока вазовская Enjoy Pro видится самым полным и органичным решением интеграции смартфонных фич в машину. Поскольку «Яндекс» вошел в тесную кооперацию с АвтоВАЗом, то электронщикам дали доступ к CAN-шине автомобиля: артериям и венам, связывающим все блоки управления в единую архитектуру. Отсюда и полезные «пасхалки»:

    • новая четкая камера заднего вида с динамическими линиями траектории на дисплее;
    • переключение между дневной и ночной темами в зависимости от режима фар;
    • блокировка определенных функций в движении (при разгоне до 5 км/ч отключается просмотр видео);
    • изменение громкости в зависимости от скорости;
    • глубокая настройка эквалайзера и баланса звука.

    Последнее особенно важно, поскольку помимо собственно головного устройства, Enjoy Pro предполагает крутую музыку Arkamys с 3D-саундом.

    А еще «Яндекс» с АвтоВАЗом не стали вредничать, ограничивая пользователей исключительно собственными решениями. Распространенные протоколы подключения смартфонов Android Auto и Apple CarPlay тоже можно использовать для работы с Enjoy Pro, причем параллельно с российскими сервисами. Но, увы, пока только по шнурку, беспроводного режима нет.

    Куда ставят и сколько стоит?

    Enjoy Pro достанется не всем «Ладам». Под программу обновления мультимедиа попали наиболее дорогие тольяттинские машины: линейка «Весты» в полном составе, а также хетчбэк XRAY и его приподнятая модификация Cross.

    Да и Enjoy Pro – удовольствие недешевое. Самая доступная «Веста» с Яндекс.Авто стоит 856 900 рублей (обычный вариант Comfort без пакета Multimedia – 784 900, со старым устройством – 828 900), XRAY начинается от 887 900 (без новой мультимедиа в аналогичной комплектации – 831 900, с прежней «головой» – 863 900), а «подключенный» XRAY Cross тянет уже на 973 900, хотя без модной электроники такую же машину сейчас реально взять за 890 900.

    С другой стороны, у конкурентов ничего подобного в диапазоне до миллиона рублей попросту нет. Да и за большие деньги предлагают, как правило, купированные решения по работе с онлайн-сервисами. Так что в целом предложение АвтоВАЗа выглядит вполне адекватным.

    Посмотрели, пощупали, послушали – удивились

    Внедряемой на Renault телематики «Лады» пока лишены, поэтому удаленно управлять Enjoy Pro (и функциями автомобиля) нельзя. Однако взаимодействие с новой мультимедиа начинается с момента, когда палец жмет на кнопку центрального замка на ключе. Водитель еще не включил зажигание, а система уже изготовилась к работе. К слову, и при покидании машины действует подобный алгоритм: можно заглушить мотор и, например, спокойно дослушать песню или завершить телефонный разговор по громкой связи.

    Важный момент – сама по себе Enjoy Pro не имеет выхода в Сеть, поскольку встроенная SIM-карта конструкцией не предусмотрена. Самый простой вариант подключения – раздать интернет с телефона. А самый грамотный – купить для машины мобильный роутер: слаботочный USB для таких устройств предусмотрительно вывели в перчаточный ящик. Воткнул и забыл.

    Любопытно, что Lada собирается предлагать через дилеров фирменный аксессуар. Купив за 9000 рублей оригинальный модем, клиент получит в качестве бонуса спецтариф от «Билайн» или МТС – первый год бесплатно, далее по три тысячи «деревянных» каждые 12 месяцев. Наладить постоянную связь разумно еще и по сугубо технической причине: обновления на мультимедиасистему также будут прилетать «по воздуху».

    Дальше все просто: сканируешь с экрана QR-код, Enjoy Pro распознает твой аккаунт на «Яндексе» – и погнали. Управление комплексом разнообразное – с руля, голосом, физическими кнопками-крутилками под экраном. Но мне больше понравилось использовать восьмидюймовый (кстати, на прежних вазовских устройствах диагональ составляла семь дюймов) тачскрин с матрицей IPS-HD и разрешением 1280х720, поскольку мультимедийка покорила молниеносным откликом: листаешь меню, двигаешь карту, щелкаешь по иконкам – ни единой задержки! Система, как говорится, летает. Разработчики не раскрывают деталей, но «железо», похоже, выбрали с солидным запасом.

    Источник

    

    Новая мультимедиа EnjoY Pro для Lada: цены, функции, видео работы

    После множества интриг и слухов АвтоВАЗ наконец объявил официальный старт продаж «Лад» с новой мультимедийкой. Matador.Tech уже все понажимал и расспросил все подробности у самих разработчиков.

    Сначала личные впечатления нашего корреспондента с предпоказа новой интеллектуальной мультимедийной системой совместной разработки АвтоВАЗа и «Яндекса»: она очень хороша. Производит достойное впечатление за счет качественного, богатого на цвета 8-дюймового экрана с отличной сенсорной отзывчивостью. Функционал совмещает сразу три операционных системы: предустановленный «Яндекс.Авто» и подключение через смартфоны на Android и iOs от Apple. Причем функции можно задействовать параллельно: например, загрузить навигацию Google Maps через телефон, продолжая слушать музыку с «Яндекса».

    Объемное звучание аудиосистемы обеспечивала французская фирма Arkamys, которая специализируется исключительно на автомобильной акустике. Как рассказал Matador.tech директор по менеджементу продукта и трансверсальным программам бренда Lada Алексей Посевкин, за счет иной настройки удалось убрать хрипоту колонок, не меняя самих колонок. Звук EnjoY Pro был настроен с учетом архитектуры и объема салона каждой модели Lada, в которой он будет использоваться.

    Подробно в видео:

    Программное обеспечение обновляется по воздуху. Для обеспечение мультимедиа интернетом можно использовать телефон как точку доступа либо модем, для которого в перчаточном ящике предусмотрен порт USB-A. АвтоВАЗ предлагает список сертифицированных модемов, а в автосалонах предлагается приборести модкль Huawei со спецтарифом на год.

    Новая мультимедийная система представлена в автомобилях:

    • Lada Vesta, включая версию Sport
    • Lada Xray Cross и Xray
    • На «Вестах» EnjoY Pro является опцией, которая предлагается начиная с комплектации Comfort в рамках пакета Winter EnjoY Pro по цене от 856 900 рублей.
    • Для кросс-версии «Иксрея» мультимедиа доступна в рамках пакета Prestige, a также в исполнении Instinct по цене от 973 900 рублей.
    • Для «Иксрей» – в комплектации Luxe с пакетом Prestige по цене от 887 900 рублей.

    Только один вопрос мы забыли задать представителям Lada. Если эта мультимедиа называется Pro, не планируется ли более простой (и дешевой) версии без этой приставки?

    Источник