Обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад.
3.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад (в том числе машинисты-инструкторы локомотивных бригад по обучению, автотормозам и теплотехнике) обязан:
3.1.1. контролировать своевременное прохождение работниками колонны инструктажей (включая инструктажи по вопросам охраны труда, электробезопасности и безопасности движения);
3.1.2. принимать участие в разработке графиков отпусков работников колонны;
3.1.3. участвовать в проведении производственных совещаний с локомотивными бригадами;
3.1.4. участвовать в расследовании случаев событий, отказов технических средств и нарушений трудовой дисциплины, допущенных локомотивными бригадами закрепленной колонны;
3.1.5. организовывать, проводить и контролировать выполнение всех профилактических мероприятий, намеченных по результатам проведенных КП и ЦПр;
3.1.6. обучать работников локомотивных бригад:
3.1.6.1. рациональному вождению поездов при безусловном выполнении графика движения и безопасным методам производства маневровой работы;
3.1.6.2. правилам и приемам технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации;
3.1.6.3. соблюдению норм и правил охраны труда при эксплуатации тягового подвижного состава и безопасным методам его обслуживания;
3.1.6.4. действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов;
3.1.6.5. соблюдению требований нормативных актов по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов, а также норм и правил при перевозке пассажиров и грузов;
3.1.6.6. требованиям технически-распределительных актов обслуживаемых станций (далее – ТРА);
3.1.6.7. особенностям работы в различных климатических условиях.
3.1.7. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей локомотивной бригады, наличие необходимого уровня профессиональных знаний;
3.1.8. при выполнении КП, КЗП обращать особое внимание на порядок подъезда к запрещающему сигналу, выполнение регламента переговоров, соблюдений установленных скоростей движения, соблюдения требований охраны труда.
3.1.9. формировать персональный состав локомотивных бригад для совместной работы с учетом рекомендаций психолога и вариантного списка закрепления;
3.1.10. давать заключение после проведения КЗП для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по видам движения и сериям локомотивов, в том числе по вождению поездов повышенной массы и длинны, соединенных поездов;
3.1.11. контролировать путем проведения целевых проверок выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по охране труда и по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы;
3.1.12. при проведении контрольной поездки (далее КП) и КЗП проверять ведение работниками локомотивной бригады технических формуляров, наличие служебных удостоверений и формуляров, предупредительных талонов (по охране труда и безопасности движения), режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода топливно-энергетических ресурсов;
3.1.13. участвовать в расследовании случаев событий и отказов технических средств, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;
3.1.14. по окончании отчетного месяца на основании результатов КП, КЗП и ЦПр проводить комплексный анализ работы колонны;
3.1.15. формировать группу риска машинистов своей колонны по результатам работы за месяц и проводить профилактическую работу с ними;
3.1.16. при исполнении своих должностных обязанностей быть опрятно одетым и по форме;
3.1.17. при выезде на обслуживаемые участки фиксировать в АРМ ТЧМИ в «Журнале учета выездов на линию машинистов-инструкторов», о времени и цели выезда, а дежурный по депо обязан подтвердить выезд;
3.1.18. вести АРМ ТЧМИ.
3.1.19. В основных депо для исключения сбоев эксплуатационной работы предусматривать дежурство машинистов-инструкторов в течение дня. В ночное время дежурный машинист-инструктор находится на дому и при необходимости может быть вызван.
3.1.20. В исключительных случаях при стихийных бедствиях, техногенных или природных катастроф, чрезвычайных ситуациях, специальных режимах и только на период до восстановления нормальных условий работы для решения эксплуатационных вопросов, по распоряжению начальника региональной дирекции тяги, машинист-инструктор локомотивных бригад может привлекаться для круглосуточного дежурства в депо.
3.2. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по обучению) обязан:
3.2.1. обучать работников локомотивных бригад особенностям устройства обслуживаемых серий локомотивов, пневматическим и электрическим схемам, работе узлов и агрегатов локомотивов, способам и порядку устранения неисправностей, используя современные средства обучения и натурные образцы, а также проводить обучение на имитационных тренажерах или действующих локомотивах;
3.2.2. представлять начальнику депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами;
3.2.3. проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад;
3.2.4. принимать участие в разработке учебных планов для проведения технической учебы локомотивных бригад;
3.2.5. проводить по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации целевые поездки (далее ЦП), а также организовать профилактическую работу с машинистами, находящимися в группе риска;
3.2.6. составлять индивидуальные планы технических занятий с работниками локомотивных бригад набравшим менее 56 баллов при сдаче зачетов с системе АСПТ.
3.3. Машинист-инструктор по автотормозам обязан:
3.3.1. проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей параметров движения по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах и алгоритма их работы, порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов;
3.3.2. проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров и электронных параметров движения в повышении их уровня знаний;
3.3.3. участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов и поездов при контрольной проверке тормозов;
3.3.4. проводить целевые поездки по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации;
3.3.5. организовывать работу в депо по совершенствованию вождения поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе;
3.3.6. к отчету ТЧМИ давать предложения по снижению случаев нарушений выявленных при расшифровке лент скоростемеров и файлов кассет регистрации;
3.3.7. проводить профилактическую работу с машинистами локомотивов, включенных в группу риска.
3.4. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по теплотехнике) обязан:
3.4.1. организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию топливо-энергетических ресурсов (далее – ТЭР);
3.4.2. подготавливать анализ расхода ТЭР и обеспечить его наличие и постоянное обновление на уголке теплотехника;
3.4.3. подготавливать материалы к ежемесячным топливным комиссиям;
3.4.4. участвовать в организации мероприятий по передаче передового опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам, имеющим перерасход ТЭР;
3.4.5. организовывать школы передового опыта по рациональному использованию ТЭР;
3.4.6. разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;
3.4.7. разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад;
3.4.8. проводить ЦП по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации с машинистами, имеющими перерасход ТЭР.
3.5. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю локомотивных бригад на линии) обязан:
3.5.1. выполнять целевые поездки с машинистами, находящимися в группе риска;
3.5.2. проведение целевых поездок первый месяц самостоятельной работы с машинистами локомотивов со стажем работы менее года;
3.5.3. контролировать выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, а также по охране труда;
3.5.4. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике;
3.5.5. проводить обучение передовым методам управления и обслуживания локомотива и управления тормозами при проведении целевой поездки;
3.5.6. оценивать деятельность машиниста локомотива, находящегося в группе риска, с оформлением срока допуска (или недопуска) к работе на обслуживаемом участке в АРМ ТЧМИ в течение 3-х суток с момента проведения ЦП.
3.5.7. При необходимости машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю на линии) может привлекаться к проведению КЗП.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.
Источник
Должностная инструкция машиниста-инструктора локомотивных бригад
Образец документа:
Машинист-инструктор локомотивных бригад
1.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад относится к категории специалистов.
1.3. Машинист-инструктор локомотивных бригад должен знать:
— Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;
— правила технической эксплуатации железных дорог;
— приказы, указания, инструктивно-нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей;
— инструкцию по сигнализации на железных дорогах;
— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;
— постановления, распоряжения, приказы и указания, методические, нормативные и другие организационно-распорядительные документы, регламентирующие работу локомотивных бригад;
— устройство, работу и правила ремонта локомотивов;
— план и профиль пути;
— техническо-распорядительные акты железнодорожных станций;
— основы экономики, организации производства, труда и управления;
— положение о рабочем времени и времени отдыха локомотивных бригад;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;
1.4. Машинист-инструктор локомотивных бригад в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
1.6. В период отсутствия машиниста-инструктора локомотивных бригад (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
2. Функции
2.1. Обучение работников локомотивных бригад.
2.2. Выявление ошибок в работе машинистов.
3. Должностные обязанности
Машинист-инструктор локомотивных бригад исполняет следующие обязанности:
3.1. Осуществляет руководство закрепленной колонной локомотивных бригад.
3.2. Обучает работников локомотивных бригад передовым методам вождения поездов и маневровой работы, устройству и конструкции локомотивов, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, обеспечению графика движения поездов, безопасности движения и безопасным приемам труда.
3.3. Производит контрольно-инструкторские поездки с локомотивными бригадами и проверяет соблюдение ими установленных скоростей движения, технологии проверки и управления автотормозами, порядка следования локомотивов на запрещающие сигналы светофоров.
3.4. Проверяет перед контрольно-инструкторской поездкой скоростемерные ленты с целью выявления ошибок в работе машиниста и записывает результаты в его формуляр.
3.5. Участвует в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе и подготавливает технические заключения.
3.6. Проводит контрольные испытания кандидатов в машинисты на право самостоятельного управления локомотивов.
3.7. Представляет предложения по повышению классности машинистов.
3.8. Участвует в приемке локомотивов после ремонта и технического обслуживания перед выдачей их в эксплуатацию.
3.9. Организует качественный уход и техническое обслуживание локомотивов работниками локомотивных бригад, осуществляет контроль за соблюдением ими требований техники безопасности, организацией труда и отдыха.
3.10. Принимает участие в комиссионном осмотре локомотивов, в разработке и внедрении прогрессивных методов вождения поездов и выполнения маневровой работы, режимных карт, местных инструкций, других технологических документов по работе локомотивных бригад.
3.11. Ведет в личном журнале ежедневный учет выполняемой работы.
4. Права
Машинист-инструктор локомотивных бригад имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад привлекается к ответственности:
— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
— за причинение имущественного ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Источник
Новая инструкция машиниста инструктора
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность машиниста — инструктора локомотивных бригад подразделения «Целевые технологии» (далее — Машинист — инструктор локомотивных бригад) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД» (далее Учреждение).
1.2. На должность машиниста — инструктора локомотивных бригад назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:
с опытом практической работы:
Особые условия допуска к работе машиниста — инструктора локомотивных бригад :
1.3. Машинист — инструктор локомотивных бригад должен знать:
1.4. Машинист — инструктор локомотивных бригад должен уметь:
1.5. Машинист — инструктор локомотивных бригад назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.6. Машинист — инструктор локомотивных бригад подчиняется директору центру Учреждения и начальнику подразделения «Целевые технологии»
2. Трудовые функции
3. Должностные обязанности
Машинист — инструктор локомотивных бригад имеет право:
4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности машиниста — инструктора локомотивных бригад .
4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).
4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию машиниста — инструктора локомотивных бригад .
4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.
4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.
4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.
4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.
5. Ответственность
Машинист — инструктор локомотивных бригад несет ответственность за:
5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.
5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора центра Учреждения.
5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.
5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.
5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
За вышеперечисленные нарушения машинист — инструктор локомотивных бригад может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного подвижного состава, машинистами кранов на железнодорожном ходу» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 829н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
Источник
Новая инструкция машиниста инструктора
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 9 апреля 2018 года N 707р
Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги
В целях совершенствования организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги, повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и качества профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 г. прилагаемое* Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее — Положение).
* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников в установленном порядке.
3. Признать утратившими силу с 1 июля 2018 г.:
б) приказ Дирекции тяги от 31 декабря 2015 г. N ЦТ-123 «Об утверждении Положения организации работы с группой риска работников локомотивных бригад в структурных подразделениях Дирекции тяги».
4. Не применять в Дирекции тяги с 1 июля 2018 г.:
б) распоряжение ОАО «РЖД» от 16 октября 2009 г. N 2109р «Об организации работы по применению норм управляемости в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях».
5. Нормативную расчетную численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги принять на уровне штатной численности на 1 января 2018 г.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.
Источник