Новая инструкция машиниста инструктора

Обязанности машиниста-инструктора локомотивных бригад.

3.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад (в том числе машинисты-инструкторы локомотивных бригад по обучению, автотормозам и теплотехнике) обязан:

3.1.1. контролировать своевременное прохождение работниками колонны инструктажей (включая инструктажи по вопросам охраны труда, электробезопасности и безопасности движения);

3.1.2. принимать участие в разработке графиков отпусков работников колонны;

3.1.3. участвовать в проведении производственных совещаний с локомотивными бригадами;

3.1.4. участвовать в расследовании случаев событий, отказов технических средств и нарушений трудовой дисциплины, допущенных локомотивными бригадами закрепленной колонны;

3.1.5. организовывать, проводить и контролировать выполнение всех профилактических мероприятий, намеченных по результатам проведенных КП и ЦПр;

3.1.6. обучать работников локомотивных бригад:

3.1.6.1. рациональному вождению поездов при безусловном выполнении графика движения и безопасным методам производства маневровой работы;

3.1.6.2. правилам и приемам технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации;

3.1.6.3. соблюдению норм и правил охраны труда при эксплуатации тягового подвижного состава и безопасным методам его обслуживания;

3.1.6.4. действиям в аварийных и нестандартных ситуациях с использованием тренажеров или действующих локомотивов;

3.1.6.5. соблюдению требований нормативных актов по обеспечению гарантированной безопасности движения поездов, а также норм и правил при перевозке пассажиров и грузов;

3.1.6.6. требованиям технически-распределительных актов обслуживаемых станций (далее – ТРА);

3.1.6.7. особенностям работы в различных климатических условиях.

3.1.7. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей локомотивной бригады, наличие необходимого уровня профессиональных знаний;

3.1.8. при выполнении КП, КЗП обращать особое внимание на порядок подъезда к запрещающему сигналу, выполнение регламента переговоров, соблюдений установленных скоростей движения, соблюдения требований охраны труда.

3.1.9. формировать персональный состав локомотивных бригад для совместной работы с учетом рекомендаций психолога и вариантного списка закрепления;

3.1.10. давать заключение после проведения КЗП для самостоятельной работы на обслуживаемых участках по видам движения и сериям локомотивов, в том числе по вождению поездов повышенной массы и длинны, соединенных поездов;

3.1.11. контролировать путем проведения целевых проверок выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по охране труда и по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы;

3.1.12. при проведении контрольной поездки (далее КП) и КЗП проверять ведение работниками локомотивной бригады технических формуляров, наличие служебных удостоверений и формуляров, предупредительных талонов (по охране труда и безопасности движения), режимных карт, выписок из приказов об установленных скоростях движения и ТРА обслуживаемых станций с изменениями и дополнениями к ним, норм расхода топливно-энергетических ресурсов;

3.1.13. участвовать в расследовании случаев событий и отказов технических средств, допущенных по вине работников локомотивных бригад, нарушений трудовой и технологической дисциплины, графика движения, режимов ведения поездов и управления автотормозами, нарушений правил и инструкций по охране труда;

3.1.14. по окончании отчетного месяца на основании результатов КП, КЗП и ЦПр проводить комплексный анализ работы колонны;

3.1.15. формировать группу риска машинистов своей колонны по результатам работы за месяц и проводить профилактическую работу с ними;

3.1.16. при исполнении своих должностных обязанностей быть опрятно одетым и по форме;

3.1.17. при выезде на обслуживаемые участки фиксировать в АРМ ТЧМИ в «Журнале учета выездов на линию машинистов-инструкторов», о времени и цели выезда, а дежурный по депо обязан подтвердить выезд;

3.1.18. вести АРМ ТЧМИ.

3.1.19. В основных депо для исключения сбоев эксплуатационной работы предусматривать дежурство машинистов-инструкторов в течение дня. В ночное время дежурный машинист-инструктор находится на дому и при необходимости может быть вызван.

3.1.20. В исключительных случаях при стихийных бедствиях, техногенных или природных катастроф, чрезвычайных ситуациях, специальных режимах и только на период до восстановления нормальных условий работы для решения эксплуатационных вопросов, по распоряжению начальника региональной дирекции тяги, машинист-инструктор локомотивных бригад может привлекаться для круглосуточного дежурства в депо.

3.2. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по обучению) обязан:

3.2.1. обучать работников локомотивных бригад особенностям устройства обслуживаемых серий локомотивов, пневматическим и электрическим схемам, работе узлов и агрегатов локомотивов, способам и порядку устранения неисправностей, используя современные средства обучения и натурные образцы, а также проводить обучение на имитационных тренажерах или действующих локомотивах;

Читайте также:  Отзывы владельцев автозащиты А63 и А63 ЭКО

3.2.2. представлять начальнику депо заключения о результатах прохождения помощниками машинистов курса практического обучения с использованием тренажеров и других технических средств и возможности их допуска к самостоятельной работе машинистами;

3.2.3. проводить теоретические и практические занятия с работниками локомотивных бригад;

3.2.4. принимать участие в разработке учебных планов для проведения технической учебы локомотивных бригад;

3.2.5. проводить по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации целевые поездки (далее ЦП), а также организовать профилактическую работу с машинистами, находящимися в группе риска;

3.2.6. составлять индивидуальные планы технических занятий с работниками локомотивных бригад набравшим менее 56 баллов при сдаче зачетов с системе АСПТ.

3.3. Машинист-инструктор по автотормозам обязан:

3.3.1. проводить технические занятия с работниками локомотивных бригад и техниками по расшифровке скоростемерных лент и электронных носителей параметров движения по изучению тормозного оборудования и устройств безопасности, установленных на локомотивах и алгоритма их работы, порядка управления тормозами, технического обслуживания тормозного оборудования локомотивов;

3.3.2. проводить расследование выявленных нарушений в управлении автотормозами поезда, оказывать практическую помощь техникам по расшифровке лент скоростемеров и электронных параметров движения в повышении их уровня знаний;

3.3.3. участвовать в проверке тормозного оборудования локомотивов и поездов при контрольной проверке тормозов;

3.3.4. проводить целевые поездки по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации;

3.3.5. организовывать работу в депо по совершенствованию вождения поездов и управлению автотормозами, разработке местных инструкций в данном вопросе;

3.3.6. к отчету ТЧМИ давать предложения по снижению случаев нарушений выявленных при расшифровке лент скоростемеров и файлов кассет регистрации;

3.3.7. проводить профилактическую работу с машинистами локомотивов, включенных в группу риска.

3.4. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по теплотехнике) обязан:

3.4.1. организовывать изучение работниками локомотивных бригад наиболее рациональных режимов вождения поездов, обучать их передовым методам работы по рациональному использованию топливо-энергетических ресурсов (далее – ТЭР);

3.4.2. подготавливать анализ расхода ТЭР и обеспечить его наличие и постоянное обновление на уголке теплотехника;

3.4.3. подготавливать материалы к ежемесячным топливным комиссиям;

3.4.4. участвовать в организации мероприятий по передаче передового опыта по рациональному использованию ТЭР машинистам, имеющим перерасход ТЭР;

3.4.5. организовывать школы передового опыта по рациональному использованию ТЭР;

3.4.6. разрабатывать и корректировать режимные карты по вождению поездов на обслуживаемых участках;

3.4.7. разрабатывать в установленном порядке дифференцированные нормы расхода ТЭР на тягу поездов, организовывать учет и проведение контроля их выполнения работниками локомотивных бригад;

3.4.8. проводить ЦП по указанию начальника депо или его заместителя по эксплуатации с машинистами, имеющими перерасход ТЭР.

3.5. Машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю локомотивных бригад на линии) обязан:

3.5.1. выполнять целевые поездки с машинистами, находящимися в группе риска;

3.5.2. проведение целевых поездок первый месяц самостоятельной работы с машинистами локомотивов со стажем работы менее года;

3.5.3. контролировать выполнение локомотивными бригадами своих служебных обязанностей и требований руководящих документов по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, а также по охране труда;

3.5.4. оценивать уровень профессиональных навыков работников локомотивной бригады по вождению поездов, соблюдению установленного регламента переговоров, выполнению правил эксплуатации локомотивов, соблюдение ими требований нормативных документов, регламентов и инструкций по кругу обязанностей, наличия необходимого уровня профессиональных знаний и умение применять их на практике;

3.5.5. проводить обучение передовым методам управления и обслуживания локомотива и управления тормозами при проведении целевой поездки;

3.5.6. оценивать деятельность машиниста локомотива, находящегося в группе риска, с оформлением срока допуска (или недопуска) к работе на обслуживаемом участке в АРМ ТЧМИ в течение 3-х суток с момента проведения ЦП.

3.5.7. При необходимости машинист-инструктор локомотивных бригад (по контролю на линии) может привлекаться к проведению КЗП.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Читайте также:  Программирование 1С 8 х для начинающих

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

Должностная инструкция машиниста-инструктора локомотивных бригад

Образец документа:

Машинист-инструктор локомотивных бригад

1.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад относится к категории специалистов.

1.3. Машинист-инструктор локомотивных бригад должен знать:

— Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

— правила технической эксплуатации железных дорог;

— приказы, указания, инструктивно-нормативные материалы и другие руководящие документы по кругу обязанностей;

— инструкцию по сигнализации на железных дорогах;

— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

— постановления, распоряжения, приказы и указания, методические, нормативные и другие организационно-распорядительные документы, регламентирующие работу локомотивных бригад;

— устройство, работу и правила ремонта локомотивов;

— план и профиль пути;

— техническо-распорядительные акты железнодорожных станций;

— основы экономики, организации производства, труда и управления;

— положение о рабочем времени и времени отдыха локомотивных бригад;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

1.4. Машинист-инструктор локомотивных бригад в своей деятельности руководствуется:

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия машиниста-инструктора локомотивных бригад (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Обучение работников локомотивных бригад.

2.2. Выявление ошибок в работе машинистов.

3. Должностные обязанности

Машинист-инструктор локомотивных бригад исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет руководство закрепленной колонной локомотивных бригад.

3.2. Обучает работников локомотивных бригад передовым методам вождения поездов и маневровой работы, устройству и конструкции локомотивов, правилам производства технического обслуживания и содержания локомотивов в эксплуатации, обеспечению графика движения поездов, безопасности движения и безопасным приемам труда.

3.3. Производит контрольно-инструкторские поездки с локомотивными бригадами и проверяет соблюдение ими установленных скоростей движения, технологии проверки и управления автотормозами, порядка следования локомотивов на запрещающие сигналы светофоров.

3.4. Проверяет перед контрольно-инструкторской поездкой скоростемерные ленты с целью выявления ошибок в работе машиниста и записывает результаты в его формуляр.

3.5. Участвует в расследовании случаев брака в поездной и маневровой работе и подготавливает технические заключения.

3.6. Проводит контрольные испытания кандидатов в машинисты на право самостоятельного управления локомотивов.

3.7. Представляет предложения по повышению классности машинистов.

3.8. Участвует в приемке локомотивов после ремонта и технического обслуживания перед выдачей их в эксплуатацию.

3.9. Организует качественный уход и техническое обслуживание локомотивов работниками локомотивных бригад, осуществляет контроль за соблюдением ими требований техники безопасности, организацией труда и отдыха.

3.10. Принимает участие в комиссионном осмотре локомотивов, в разработке и внедрении прогрессивных методов вождения поездов и выполнения маневровой работы, режимных карт, местных инструкций, других технологических документов по работе локомотивных бригад.

3.11. Ведет в личном журнале ежедневный учет выполняемой работы.

4. Права

Машинист-инструктор локомотивных бригад имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5. Ответственность

5.1. Машинист-инструктор локомотивных бригад привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение имущественного ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Новая инструкция машиниста инструктора

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность машиниста — инструктора локомотивных бригад подразделения «Целевые технологии» (далее — Машинист — инструктор локомотивных бригад) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов — филиал ОАО «РЖД» (далее Учреждение).

Читайте также:  Мотопомпа для чистой воды Huter MP 25

1.2. На должность машиниста — инструктора локомотивных бригад назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

с опытом практической работы:

Особые условия допуска к работе машиниста — инструктора локомотивных бригад :

1.3. Машинист — инструктор локомотивных бригад должен знать:

1.4. Машинист — инструктор локомотивных бригад должен уметь:

1.5. Машинист — инструктор локомотивных бригад назначается на должность и освобождается от должности приказом директора центра Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.6. Машинист — инструктор локомотивных бригад подчиняется директору центру Учреждения и начальнику подразделения «Целевые технологии»

2. Трудовые функции

3. Должностные обязанности

Машинист — инструктор локомотивных бригад имеет право:

4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности машиниста — инструктора локомотивных бригад .

4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию машиниста — инструктора локомотивных бригад .

4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

5. Ответственность

Машинист — инструктор локомотивных бригад несет ответственность за:

5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора центра Учреждения.

5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения машинист — инструктор локомотивных бригад может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист по оперативному руководству колонной локомотивных бригад тягового подвижного состава, бригад специального железнодорожного подвижного состава, машинистами кранов на железнодорожном ходу» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. № 829н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник

Новая инструкция машиниста инструктора

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

от 9 апреля 2018 года N 707р

Об утверждении Положения о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги

В целях совершенствования организации работы машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги, повышения уровня обеспечения гарантированной безопасности движения и качества профилактической работы по предупреждению возникновения рисков транспортных происшествий:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 июля 2018 г. прилагаемое* Положение о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Дирекции тяги (далее — Положение).

* Текст приложения в рассылке не приводится. — Примечание изготовителя базы данных.

2. Первому заместителю начальника Дирекции тяги Кривоносову В.А. организовать изучение Положения и проверку знаний причастных работников в установленном порядке.

3. Признать утратившими силу с 1 июля 2018 г.:

б) приказ Дирекции тяги от 31 декабря 2015 г. N ЦТ-123 «Об утверждении Положения организации работы с группой риска работников локомотивных бригад в структурных подразделениях Дирекции тяги».

4. Не применять в Дирекции тяги с 1 июля 2018 г.:

б) распоряжение ОАО «РЖД» от 16 октября 2009 г. N 2109р «Об организации работы по применению норм управляемости в филиалах ОАО «РЖД» и их структурных подразделениях».

5. Нормативную расчетную численность машинистов-инструкторов локомотивных бригад Дирекции тяги принять на уровне штатной численности на 1 января 2018 г.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги Кривоносова В.А.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector