Меню

Не нужна лицензия если ИП работает лично и не нанимает педагогов

1. Общие положения

1.1. На должность актера-аниматора принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение. 1.2. Подчиняется директору, администратору, арт-директору, художественному руководителю. 1.3. Работает непосредственно под руководством художественного руководителя, арт-директора. 1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом руководителя. 1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода. 1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка. 1.7. Работает по графику, утвержденному руководителем учреждения. Приходит на работу не позже назначенного времени. Обо всех обстоятельствах, препятствующих выходу на работу сообщать не позднее 12 часов до назначенного времени. По телефону получает согласие Работодателя относительно выхода на работу в случаях малейшего недомогания/болезни.

1.8. График работы:

Рабочие часы могут по договоренности сдвигаться. В праздничные дни режим работы может меняться только по предварительной договоренности Сторон.

1.9. Продолжительность ежегодного очередного отпуска — … календарных дня.

1.10. Выдача заработной платы производится ____ раз в месяц — ________ числа.

2. Должностные обязанности

Участвует в организации анимационных представлений для посетителей и прочих гостей предприятия, в том числе работает над репетиционным процессом, подбирает для анимационного представления соответствующий инвентарь и т.д.;

Участвует в анимационном представлении и вовлекает в него всех участников (посетителей и т.п.), в том числе за пределами территории РЦ (программа на сторонних площадках, выездная программа и т.п.); участвует в подготовке и оформлении праздника, создании декорации, оформлении шарами и т.п.

Встречает гостей учреждения, при необходимости провожает их к месту размещения, создавая и сохраняя художественный образ.

Осуществляет развлекательную, а также воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой учреждения в тесном контакте с гувернерами детской игровой комнаты и специалистами учреждения, а также руководителем. Проводит развивающие занятия в игровой форме по чтению, математике, рисованию, искусству и т.д., а также упражнения на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, мелкой моторики рук, усидчивости. Ведет подготовку к проведению занятий.

Проявляет терпение, последовательность, твердость и уверенность в общении с детьми. Личным примером приучает ребенка к чистоте, порядку, аккуратности, хорошим манерам.

Обеспечивает строгое выполнение сетки программы в рамках возложенных на него индивидуальных обязанностей.

Ведет работу по привлечению родителей к активному сотрудничеству в рамках развлекательной программы. Учитывает индивидуальные просьбы родителей по обеспечению досуга ребенка.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

Под руководством арт-директора и художественного руководителя готовит праздники, организует досуг детей, участвует во всех мероприятиях в рамках необходимости.

Систематически повышает профессиональную квалификацию, работает над регулярным обновлением программы, вводом в работу новых игр, конкурсов, викторин. Обеспечивает строгое выполнение сетки занятий в рамках возложенных на него индивидуальных обязанностей.

Коммуникабельный с участниками и организаторами, в случае каких-либо форс-мажорных обстоятельств (отказ аппаратуры, отключение электричества) умеет занять участников;

Обеспечивает меры безопасности посетителей;

Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения;

Внимателен к детям при приеме с точки зрения отсутствия у них симптомов простуды и других болезней.

Сопровождает при необходимости ребенка или группу детей из зала для проведения праздника в иные помещения учреждения. Сообщает о необходимости перемещения группы детей администратору, помощнику администратора или иному третьему лицу. Обеспечивает безопасность детей при перемещении в другие помещения. Контролирует спуск и подъем детей на лестницах и других потенциально опасных участках учреждения, призывая в случае необходимости к помощи других аниматоров или иных сотрудников учреждения.

Немедленно информирует руководителя обо всех несчастных случаях, произошедших с ребенком (ушибы, падения, отравления и т.д.), а также безотлагательно принимает меры по оказанию первой медицинской помощи. При необходимости вызывает врача, специалистов неотложной помощи по телефону и т.д.;

Заменяет в случае необходимости заболевшего коллегу в течение болезни.

Проходит медицинский осмотр строго по графику.

Действует, сообразуясь с обстановкой, в чрезвычайных ситуациях.

Строго выполняет трудовую дисциплину и правила внутреннего трудового распорядка.

Выполняет требования руководителя, администратора, связанные с непосредственной работой и охраной жизни и здоровья посетителей.

Дежурный аниматор организует творческую атмосферу зала во время всего рабочего дня (согласно Приложению 1 к настоящей должностной инструкции). Встречает гостей, приходящих на банкеты в указанный день, проводит активизацию гостей центра – детей, находящихся в этот момент в зале, организует мини-диско для гостей центра не менее 2х раз в день, помогает гостям, если возникают вопросы, связанные с оборудованием центра, ориентирует гостей в вопросах игры на аппаратах, помогает гувернёрам организовать детей для внутренних программ детской комнаты «Островок».

Дежурный аниматор проводит анкетирование в зале для выявления сильных и слабых сторон работы РЦ, пополнения внутренней базы РЦ.

Работает над поддержанием творческой атмосферы коллектива РЦ (проводит утренние мини-планёрки с целью активизации сотрудников, организует и проводит тематические дни для персонала в РЦ не менее одного раза в месяц, следит за важными датами, относящимися к РЦ – дни рождения, годовщины и пр., готовит поздравления для сотрудников)

Участвует в случае необходимости в акциях благотворительного, рекламного и иного характера, направленного на развитие РЦ;

Бережно использует и обеспечивает сохранность и надлежащий вид вверенного ему имущества учреждения: анимационного игрового реквизита, рабочих костюмов, литературы, аксессуаров и прочего инвентаря. Ведет учет и контроль вверенного имущества, следит за чистотой костюмов, контролирует их возврат иными сотрудниками в надлежащем эстетичном виде и гигиенически чистом состоянии.

Всегда имеет при себе сменную одежду и сменную обувь. Содержит их в надлежащем порядке и чистоте. Не имеет вредных привычек: не курит, не употребляет алкогольные напитки и наркотические вещества.

Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в помещении. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в рабочем помещении образцовый порядок. Участвует в коллективной капитальной уборке помещений учреждения в назначенный по графику санитарный день.

Источник

Детские центры без лицензии

Если скучно разбираться с теорией, мотайте в конец статьи. Там откровение владельца детского центра: он знает законы, но у него нет лицензии и делать ее он не будет. Публикуем на условиях анонимности.

Марина Петрова

Когда лицензия не нужна

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Не нужна лицензия, если ИП работает лично и не нанимает педагогов

В 2013 году закон разделил предпринимателей:

  • работают сами, не нанимают педагогов в штат — лицензия не нужна;
  • открывают детские клубы и нанимают педагогов в штат — нужна лицензия. А руководителям придется получать корочку «Менеджмент в образовании», достаточно трехмесячных дистанционных курсов профессиональной переподготовки.

Чтобы открыть детский клуб без лицензии, предприниматель должен работать сам, без наемных педагогов. Для этого ему придется получать профильное образование. Например, для курсов по рисованию подойдет диплом высшего образования «Учитель изобразительного искусства» или среднее образование по специальности «Живопись». Если по образованию он экономист, достаточно пройти курсы переподготовки, например по программе «Педагог ИЗО в организациях дополнительного образования».

В штат можно нанять администратора, повара, инструктора, уборщицу или няню, но нельзя взять на работу человека с должностью воспитателя, педагога, учителя, преподавателя, методиста в трудовой книжке.

Ольга — музыкант, и занимается флейтой с малышами от трех лет. Она преподает сама, поэтому лицензия ей не нужна.

Если она возьмет на работу преподавателя по вокалу, придется получать лицензию. Без лицензии она может нанять администратора, чтобы он отвечал на звонки, вел социальные сети, следил за чистотой. Но учить детей музыке администратор не сможет.

Иногда предприниматели оформляют преподавателя администратором, чтобы не получать лицензию. Кажется, что всё равно никто не узнает. В реальности это рискованно. Если родители пожалуются на клуб, придет проверка. Тогда выяснится, что администратор учит детей. Доказать это будет несложно: достаточно опросить родителей.

Если ИП работает сам, из ОКВЭДов подойдет код 85.41 — «Образование дополнительное детей и взрослых».

В клубе без лицензии присматривают за детьми

Если с детьми гуляют и играют, их кормят и укладывают спать по режиму, лицензия не нужна. Клуб заключает с родителями договор на присмотр и уход. Закон говорит о присмотре и уходе так:

Таким клубам нужно выбирать код ОКВЭД 88.91 — «Предоставление услуг по дневному уходу за детьми», он относится к социальным услугам. С таким ОКВЭДом надо заниматься социальными услугами. Если начать готовить к школе, это может обнаружить проверка. В лучшем случае обойдется требованием получить лицензию или предупреждением, в худшем — штрафом или даже приостановлением деятельности клуба.

Детский клуб «Радужка» занимался присмотром и уходом за детьми. В клуб пришла прокуратура, потому что два раза в неделю с детьми проводили уроки по подготовке к школе. Прокуратура нашла признаки, что клуб занимался образовательной деятельностью:

  • учебники, прописи, рабочие тетради;
  • договор оферты со стоимостью занятий группы «Знай-ка», в котором упомянута дошкольная программа для детей 5—6 лет;
  • методические материалы и пособия в комнате для занятий.

Суд согласился с прокуратурой, но заменил штраф на предупреждение. Судебное дело.

В клубе развлекают детей

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

Клуб проводит общеразвивающие занятия

В клубе с детьми занимаются творчеством, танцами, спортом. Это похоже на образовательную деятельность, но у занятий не все признаки образовательной деятельности и другие коды ОКВЭД.

Клубную деятельность выбирают предприниматели, которые не считают свои занятия образовательными. Они называют центры досуговыми, нанимают специалистов по работе с детьми и инструкторов, работают без образовательной программы и фиксированного расписания.

Наташа ходит в клуб на занятия по лепке и арт-терапии. Иногда маме некогда водить дочь, и та пропускает занятия. Но это неважно: в клубе нет жесткого расписания, никто не оценивает результат. Главное, чтобы ребенку нравилось.

Из ОКВЭДов подойдет 90.04.3 — «Деятельность учреждений клубного типа: клубов, дворцов и домов культуры, домов народного творчества».

С клубной деятельностью не всё однозначно. В 2013 году Министерство образования описало, как организовывать дополнительное образование, и перечислило его формы:

  • клубы,
  • секции,
  • кружки,
  • лаборатории,
  • студии,
  • оркестры,
  • творческие коллективы,
  • ансамбли,
  • театры.
Читайте также:  Инструкция и руководство для Canon PIXMA MG6440 на русском на английском

Ничто не мешает кружкам, клубам и секциям быть образовательными. Судебные решения по клубным делам разные. Иногда суды встают на сторону предпринимателей.

Прокуратура проверила центр раннего развития «Супердетки» и посчитала, что компания ведет образовательную деятельность без лицензии. В центре учили английскому. Предприниматель настаивала, что у нее кружок, специальных программ нет, и это не образование.

Суд рассмотрел такие факты о клубе:

  • с родителями заключали договоры о досуговой и воспитательной деятельности;
  • количество детей на занятиях всегда разное, посещение клуба несистематическое;
  • в клубе нет педагогогов, там работают руководитель кружка, администратор и организатор детского досуга;
  • в документах и рекламе нет ничего об обучении.

Суд не увидел в работе клуба образовательной деятельности и согласился с собственником. Судебное дело.

В другом деле прокуратура выиграла.

Прокуратура и Министерство образования проверили детский клуб «Веселые горошины». Проверяющие опросили собственника, проверили сайт и документы и вот что нашли:

  • программу дошкольного образования «Детство»;
  • расписание занятий для детей разного возраста;
  • договоры с родителями на обучение по образовательной программе;
  • трудовые договоры с педагогами — воспитателем и логопедом;
  • должностную инструкцию воспитателя с описанием его обязанностей как педагога;
  • медицинские книжки педагогов.

Суд решил, что клуб ведет образовательную деятельность, и оштрафовал его на 4000 рублей.

Эксперт портала Гарант.ру разобрал вопрос про кружок танцев и тоже не дал однозначного ответа на вопрос, нужна ли лицензия:

Образовательная деятельность — это набор признаков: системность, результат, обязательность, продолжительность, последовательность. Чтобы доказать, что лицензия не нужна, придется показать, что в занятиях таких признаков нет, и подтвердить это договорами и другими документами.

Мнение владельца детского клуба

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Мнение юридического консультанта

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

Источник

Функции аниматора. Должностная инструкция культуролога

Места работы

Слово аниматор на русский язык можно перевести как “оживитель”. Благодаря аниматору, играющему роль сказочного персонажа, тот словно оживает и играет с детьми. Аниматор может играть роль любого персонажа, который нравится детям и любим ими. Герой популярного мультфильма или детской книги приходит к детям на праздник и увлекает ребятишек яркой праздничной атмосферой, помогая тем самим оказаться в сказке.

Детский аниматор — профессия, от которой требуется большая отдача и высокая самоорганизация. Разумеется, только личными качествами хороший аниматор не ограничивается, очень важен набор его профессиональных знаний и умений.

Артист детских шоу должен:

  • знать основы таких наук, как педагогика и детская психология;
  • уметь подходить к каждому ребенку индивидуально: успокаивать, заинтересовывать, веселить и т.д.;
  • владеть актерским мастерством, способностью к импровизации;
  • отличаться чувством юмора, положительным эмоциональным настроем, умением заряжать позитивными эмоциями окружающих;
  • владеть прикладными умениями (искусством танца, умением играть на музыкальном инструменте, умением наносить аквагрим, пением, выполнением некоторых трюков, владением техникой твистинга и т.д.);
  • отлично знать сюжеты мультфильмов, книг, ориентироваться в сказочных персонажах и другой информации из мира детских фантазий;
  • быть аккуратным, отличаться привлекательным внешним видом;
  • стремиться постоянно совершенствоваться в личностном и профессиональном смысле, использовать в шоу-программах современные технологии;
  • отличаться ответственностью, организованностью, терпеливостью, спокойствием.

Аниматоры на дне рождения и других детских праздниках кроме актерской функции должны выполнять еще несколько ролей: быть психологами, организаторами, клоунами, фокусниками, педагогами и т.д.

Во время детского мероприятия всегда может возникнуть непредвиденная ситуация, и аниматор не должен теряться. Моментальное реагирование, изменение или дополнение программы на ходу — то, что должен уметь каждый аниматор.

Должность аниматора востребована в event-агентствах, свадебных агентствах, туристических фирмах и отелях, расположенных в курортных зонах. Часто аниматоры работают «сами по себе», привлекая клиентов самостоятельно.

Должность аниматора востребована в event-агентствах, свадебных агентствах, туристических фирмах и отелях, расположенных в курортных зонах. Часто аниматоры работают «сами по себе», привлекая клиентов самостоятельно.

Требования к аниматору

Главные требования к аниматору:

  • Артистизм (опыт работы, как правило, требуется всегда).
  • Вокальные и танцевальные навыки.
  • Коммуникабельность и грамотная речь.
  • Наличие медицинской книжки.

Дополнительные требования к аниматору:

  • Знание аквагрима.
  • Навыки моделирования воздушных шаров.
  • Наличие собственных костюмов.
  • Опыт работы с детьми от 1 года.

Главные требования к аниматору:

  • Артистизм (опыт работы, как правило, требуется всегда).
  • Вокальные и танцевальные навыки.
  • Коммуникабельность и грамотная речь.
  • Наличие медицинской книжки.

Дополнительные требования к аниматору:

  • Знание аквагрима.
  • Навыки моделирования воздушных шаров.
  • Наличие собственных костюмов.
  • Опыт работы с детьми от 1 года.

Как стать аниматором

Чтобы стать аниматором, не обязательно получать специальное образование — эту работу могут выполнять представители любой профессии. Главное здесь — артистизм, творческий подход, жизнерадостность и активность. Хотя людям с актерским образование выполнять функции аниматора легче, чем тем, у кого его нет. Также преимуществом среди претендентов на эту должность пользуются люди с педагогическим образованием.

Чтобы стать аниматором, не обязательно получать специальное образование — эту работу могут выполнять представители любой профессии. Главное здесь — артистизм, творческий подход, жизнерадостность и активность. Хотя людям с актерским образование выполнять функции аниматора легче, чем тем, у кого его нет. Также преимуществом среди претендентов на эту должность пользуются люди с педагогическим образованием.

Зарплата аниматора

Заработная плата аниматора варьируется от 15 до 45 тысяч рублей в месяц. Так как этой работе характерна сезонность, доходы в разные месяцы могут существенно отличаться. Заработок также зависит от праздника, который проводится. Иногда за одну свадьбу можно заработать столько же, сколько за целый месяц постоянной работы. Средняя зарплата аниматора составляет 30 тысяч рублей в месяц.

Вопрос, кто такой аниматор, уже звучит не так часто, так как эта профессия стала неотъемлемой составляющей BTL мероприятий. Многие компании задействуют таких специалистов для проведения различных рекламных кампаний. Если вы хотите найти аниматора для промо-акции, который бы хорошо выполнил свои задачи, необходимо разобраться с тем, каким требованиям должен соответствовать такой работник.

Если вы не знаете, кто такой аниматор, и что он делает, то кратко охарактеризовать суть профессии можно так: профессиональный аниматор является массовиком-затейником, который должен организовывать интересный и запоминающийся отдых.

Должностные обязанности аниматора позволяют привлекать его к различным мероприятиям. По своей сути они являются универсальными специалистами, которые могут:

развлекать гостей мероприятия. Аниматор на праздник значительно улучшит настроение посетителей. Кроме того, это привлечет дополнительное внимание к конкретному бренду;

Читайте также:  Как пользоваться торрентом для скачивания любимых файлов из интернета Подробнейшая инструкция для чайников

общаться с потенциальными покупателями.

Сотрудники могут выполнять обязанности аниматора как в обычной одежде, так и в специальных костюмах. Второй вариант является более предпочтительным. Костюм может быть связан с деятельностью компании, нанимающей такого сотрудника (например, на одежду нанесен логотип, она изготовлена в цветах компании и т. д.), или просто быть красивым и привлекательным нарядом.

Заработная плата аниматора варьируется от 15 до 45 тысяч рублей в месяц. Так как этой работе характерна сезонность, доходы в разные месяцы могут существенно отличаться. Заработок также зависит от праздника, который проводится. Иногда за одну свадьбу можно заработать столько же, сколько за целый месяц постоянной работы. Средняя зарплата аниматора составляет 30 тысяч рублей в месяц.

Какими навыками необходимо владеть

Если с вопросом, кто такой аниматор, и что он делает, все более-менее понятно, то какими навыками необходимо владеть такому работнику, знают не все. Чтобы провести мероприятие на высоком уровне, опытный специалист должен:

уметь контролировать публику. Профессиональный работник может менять настроение публики, руководить людьми, направлять мероприятие в нужное русло;

быть хорошим актером. Способность перевоплощаться — одна из самых важных. Благодаря этому специалист сможет играть разные роли, участвовать в различных акциях;

хорошо убеждать. Такой сотрудник — это не просто человек в костюме. С помощью умения убеждать актер превращается в своего персонажа. В то же время, такие навыки помогут продвигать вашу продукцию или бренд.

Ну и самое главное — это то, что с аниматором должно быть весело. Хорошее чувство юмора — залог того, что любая акция пройдет на высоком уровне.

Если у вас намечается рекламная акция, аниматор сможет сделать ее более эффектной. В то же время, чтобы добиться максимального успеха, следует учитывать ряд факторов:

целевую аудиторию. Как правило, таких работников заказывают для проведения промо-акций, рассчитанных на семьи с детьми. В таком случае идеально подойдут костюмы мультипликационных героев и других популярных персонажей. Для другой публики нужно подобрать более солидные костюмы;

место и время проведения. Аниматоры на акции должны быть активными, постоянно взаимодействовать с публикой, поэтому хороший костюм не должен стеснять движения. Если мероприятие будет на открытом воздухе, можно присмотреться к светоотражающим элементам. Так аниматор привлечет еще больше внимания;

креативный подход к одежде. Именно костюм позволяет подчеркнуть целостность образа. Оригинальный наряд будет виден издалека, так что сможет привлечь больше посетителей.

Где найти настоящего профессионала

Воспользоваться услугами опытного специалиста можно на нашем сайте — специальной площадке по поиску работы в сфере BTL. Здесь вы найдете множество анкет соискателей, а также сможете оставить свою вакансию. Сочетание этих двух способов позволит вам оперативно найти сотрудника, который проведет все на высоком уровне.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения
в Российской Федерации.

1.1. Культуролог-аниматор относится к категории специалистов.

Культуролога-аниматора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) либо среднее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое)
требования к стажу работы- не менее двух лет;

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма;

Теорию и методику обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий;

Методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства;

Приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп;

Историю и теорию культуры и искусства;

Туристскую анимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин;

Историю мировой и художественной культуры;

Маша и Медведь, аниматоры. Фото с сайта amazonaws.com

Экскурсоведение, религоведение и краеведение;

Инновационные технологии организации социокультурной деятельности;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка организации;

Правила охраны труда и пожарной безопасности;

1.5. Культуролог-аниматор подчиняется непосредственно руководителю маркетинговой службы отеля.

1.6. В период отсутствия культуролога-аниматора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Разработка, организация и проведение культурно-досуговых программ.

2.2. Контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности гостей отеля.

3. Должностные обязанности

3.1. Изучает и анализирует культурные процессы, происходящие в обществе, с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга.

3.2. Устанавливает контакты с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями.

3.3. Разрабатывает и осуществляет зональные и целевые культурно-досуговые программы.

3.4. Организует спортивно-туристическую деятельность, применяет в ней новейшие достижения, современное оборудование, разрабатывает туристские досуговые программы.

3.5. Организует физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывает индивидуальные и групповые досуговые
программы для населения и туристов.

3.6. Организует зрелищно-развлекательные мероприятия, разрабатывает и реализует зрелищно-развлекательные программы для гостей отеля.

3.7. Разрабатывает и внедряет инновационные технологии организации социокультурной деятельности.

3.8. Принимает меры по обеспечению безопасности туристов.

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством
Российской Федерации;

За нарушение правил внутреннего распорядка в отеле;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской
Федерации;

За причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник

Должностная инструкция аниматора детского центра. Должностная инструкция культуролога-аниматора

Должностная инструкция аниматора детского центра. Должностная инструкция культуролога-аниматора

Аниматор – специалист, ведущий праздничные мероприятия или выступающий перед публикой с целью развлечь, создать и поддержать хорошее настроение.

В наши дни многие старые профессии обретают новую жизнь, а вместе с ней и название. Так советский массовик-затейник в современных условиях уже аниматор (не путать с мультипликатором, который создает анимацию). Но, не смотря на смену названия, род деятельности остается прежним. Аниматор является артистом, он развлекает, изображает каких-либо персонажей, старается поддерживать благоприятную обстановку на мероприятии. Также в обязанности аниматора или анимационной команды может входить сопровождение гостей и их развлечение (аниматоры в отелях). Профессия подходит тем, кого интересует пение, музыка, мировая художественная культура и иностранные языки (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

В основном аниматоры работают в области рекламы и развлечений. Аниматоры проводят развлекательные метроприятия: вечера, шоу, дискотеки, а также могут быть задействованы в организации спортивных занятий (футбол, аэробика, плавание и тому подобное). Они принимают участие в различных праздниках (юбилеях, корпоративных вечерах, детских мероприятиях и т.д.). Аниматоров привлекают для работы в промоакциях (лотереи, рекламных акциях, презентациях), а также в туристическом бизнесе (на зарубежных и отечественных курортах, турбазах, домах отдыха). В последнем случае обязанности аниматоров очень разнообразны.

На начальном этапе своей работы аниматоры занимаются выбором музыки, танцев для будущего представления, ищут или придумывают конкурсы, викторины. Далее происходит подготовка площадки, покупка костюмов, выбор грима, украшений или необходимого снаряжения (шаров, конфетти и т.п.). Аниматор прорабатывает сценарий с заказчиками, обсуждает процесс проведения выступления.

  • детский аниматор — это актер, занимающийся проведением мероприятий для детей от 3 до 14 лет. Обычно у таких специалистов есть свои наработки, конкурсные программы, сценические костюмы. Детский аниматор организует детский праздник один или в составе группы аниматоров.
  • аниматор корпоративных программ (работающий с образованными командами) — актер в специальной одежде (форме), который помогает ведущему или инструкторам в проведении командных конкурсов, испытаний, игр.
  • аниматор в туристическом бизнесе (обычно в отелях) — универсальный артист для проведения различных программ для отдыхающих (развлекательных, спортивных, детских).

Необходимые профессиональные навыки и знания

  • знание основ психологии общения, хореографии и актерского мастерства;
  • отсутствие боязни сцены и зрителей;
  • наличие слуха, поставленный голос;
  • актерский талант;
  • умение обращаться с аппаратурой (звуковоспроизведение, спецэффекты);
  • знание популярных песен, игр, шуток и конкурсов;
  • знание иностранных языков (для работы за границей).

Личные качества

  • артистичность;
  • громкий голос, четкая дикция;
  • позитивность, умение найти общий язык с другими людьми;
  • коммуникабельность;
  • энергичность, активность, жизнерадостность;
  • искренность;
  • привлекательная внешность;
  • хорошее здоровье;
  • умение танцевать, пластичность;
  • умение импровизировать.

Место работы

  • агентства по организации праздников;
  • рестораны, ночные клубы;
  • парки аттракционов;
  • выставки;
  • отели, дома отдыха;
  • детские сады, детские комнаты при торговых центрах.

Плюсы и минусы профессии

  • творческая, интересная профессия аниматора ;
  • возможность совмещать путешествие и подработку;
  • возможность общения с носителями иностранного языка;
  • возможность завести новых друзей или полезные знакомства из разных стран мира.
  • небольшая зарплата;
  • необходимость долгое время работать на ногах.

Зарплата и карьера

Аниматорами работают в основном молодые люди, девушки в возрасте от 18 до 30 лет и обычно это выпускники актерских и цирковых факультетов. Для первой работы и чтобы понять свои силы молодые специалисты выбирают краткосрочные заказы. В солидные фирмы и уже на постоянную основу берут аниматоров с опытом работы примерно от года. Работодатели просят предъявить список прошлых мест работы, просят рассказать о достижениях и показать способности.

Зарплата аниматора может зависеть от количества выполненных заказов или быть постоянной (оклад). Стабильный доход получают аниматоры, работающие, например, в детских комнатах, которые в последнее время все популярнее в крупных торговых центрах. А вот в агентствах по организации праздников зарплата зависит от количества проведенных мероприятий.

Отдельная история с аниматорами в отелях за границей. Обычно хозяева гостиниц высоко ценят труд хороших аниматоров (от 10 000 до 20 000 рублей в месяц, не считая чаевые). При этом добропорядочные работодатели оплачивают питание, проживание, предоставляют выходные. Отдельными условиями контракта могут быть оплата перелета, страховка, медобслуживание.

Обучение

Для работы аниматором специального образования не нужно, важнее для работодателя опыт работы соискателя. Но получить дополнительные знания и овладеть профессиональными секретами можно на специализированных курсах аниматоров .

1. Общие положения.
1.1. Аниматор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом Генерального директора санатория по представлению начальника культурно-развлекательного комплекса.
1.2. На должность аниматора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.
1.3. Аниматор непосредственно подчиняется начальнику культурно-развлекательного комплекса.
1.4. В своей деятельности аниматор руководствуется:
· законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
· методическими материалами, касающимися культмассовой деятельности;
· уставом санатория;
· правилами трудового распорядка;
· настоящей должностной инструкцией.
1.5. Аниматор должен знать:
· основы истории и теории искусства
· законы и приемы активизации аудитории, вовлечение людей в коллективное игровое общение
· драматургическое построение массовых развлекательных мероприятий
· основы конферанса
· игровой репертуар для различных возрастных категорий
· передовой опыт культорганизаторов-аниматоров
· работу со звуковоспроизводящим оборудованием;
· правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

Читайте также:  Таблетки мидокалм от чего применяют инструкция

2. Функции.
2.1. Организация и проведение культурно-развлекательных мероприятий.

3. Должностные обязанности.
Аниматор обязан:
3.1. Организовывать и проводить вечера отдыха, дискотеки.
3.2. Проводить конкурсы, викторины, культурно-развлекательные мероприятия.
3.3. Разрабатывать план культурно-досуговых мероприятий и согласовывать его с начальником КРК
3.4. Обеспечивать организацию культурно-досуговых мероприятий для отдыхающих санатория (в необходимых случаях для сотрудников)
3.5. Оформлять стенды и доску объявлений с информацией о проводимых мероприятиях в киноконцертном зале.
3.6. Проводить оповещение о проводимых культмассовых мероприятиях по радио и мегафону в столовой санатория.
3.7. Следит за своевременной сменой информации о вечерах отдыха и др.
3.8. Выполнять все устные и письменные распоряжения руководителя.
3.9. Соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопастности.

4. Права.
Получает от работников санатория информацию, необходимую для осуществления своей деятельности
Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности

5. Ответственность.
Аниматор несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21августа 1998г. №37 и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»(с изменениями на 20.04.2001г.) и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1.1. Культуролог-аниматор относится к категории специалистов.

1.2. На должность:

Культуролога-аниматора принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) либо среднее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) требования к стажу работы- не менее двух лет;

1.3. Культуролог-аниматор должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма;

Теорию и методику обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий;

Методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства;

Приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп;

Историю и теорию культуры и искусства;

Туристскую анимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин;

Историю мировой и художественной культуры;

Экскурсоведение, религоведение и краеведение;

Инновационные технологии организации социокультурной деятельности;

Основы трудового законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка организации;

Правила охраны труда и пожарной безопасности;

1.5. Культуролог-аниматор подчиняется непосредственно руководителю маркетинговой службы отеля.

1.6. В период отсутствия культуролога-аниматора (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Разработка, организация и проведение культурно-досуговых программ.

2.2. Контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности гостей отеля.

3. Должностные обязанности

Культуролог-аниматор исполняет следующие обязанности:

3.1. Изучает и анализирует культурные процессы, происходящие в обществе, с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга.

3.2. Устанавливает контакты с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями.

3.3. Разрабатывает и осуществляет зональные и целевые культурно-досуговые программы.

3.4. Организует спортивно-туристическую деятельность, применяет в ней новейшие достижения, современное оборудование, разрабатывает туристские досуговые программы.

3.5. Организует физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывает индивидуальные и групповые досуговые программы для населения и туристов.

3.6. Организует зрелищно-развлекательные мероприятия, разрабатывает и реализует зрелищно-развлекательные программы для гостей отеля.

3.7. Разрабатывает и внедряет инновационные технологии организации социокультурной деятельности.

3.8. Принимает меры по обеспечению безопасности туристов.

Культуролог-аниматор имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства организации.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

5.1. Культуролог-аниматор привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

За нарушение правил внутреннего распорядка в отеле;

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба организации — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Директор отеля [ФИО]

С должностной инструкцией ознакомлены и согласны:

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций сферы туризма», утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 марта 2012 г. N 220н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Культуролог-аниматор 2-ой категории относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность культуролога-аниматора 2-ой категории принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (гуманитарное, педагогическое) и стаж работы в должности культуролога-аниматора не менее 2 лет.

1.3. Культуролог-аниматор 2-ой категории назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Культуролог-аниматор 2-ой категории должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере культуры, спорта и туризма;

— теорию и методику обеспечения безопасности участников организуемых мероприятий;

— методы анализа, сбора и обобщения информации в области культуры и искусства;

— приемы и методы развития познавательной и творческой инициативы в социокультурной сфере людей различных социальных групп;

— историю и теорию культуры и искусства;

— туристскую анимацию, основы театрального искусства, режиссуры и других специальных дисциплин;

— историю мировой и художественной культуры;

— экскурсоведение, религоведение и краеведение;

— инновационные технологии организации социокультурной деятельности;

— основы трудового законодательства;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности

Культуролог-аниматор 2-ой категории:

2.1. Изучает и анализирует культурные процессы, происходящие в обществе, с целью определения запросов разных социальных групп населения и дальнейшей организации их досуга.

2.2. Устанавливает контакты с учреждениями культуры, творческими организациями, общественными объединениями.

2.3. Разрабатывает и осуществляет зональные и целевые культурно-досуговые программы.

2.4. Организует спортивно-туристическую деятельность, применяет в ней новейшие достижения, современное оборудование, разрабатывает туристские досуговые программы.

2.5. Организует физкультурно-оздоровительную деятельность с позиций современных достижений психолого-педагогической науки и передовой практики, разрабатывает индивидуальные и групповые досуговые программы для населения и туристов.

2.6. Организует зрелищно-развлекательные мероприятия, разрабатывает и реализует зрелищно-развлекательные программы для населения и туристов.

2.7. Разрабатывает и внедряет инновационные технологии организации социокультурной деятельности.

2.8. Принимает меры по обеспечению безопасности туристов.

2.9. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Культуролог-аниматор 2-ой категории имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

3.2. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

3.5. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.6. [На иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Культуролог-аниматор 2-ой категории несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция культуролога-аниматора 2-ой категории

Источник



100% уникальный контент, для проверки Гугля и Яши

уникальный контент даром, бесплатные статьи уникальные, новый текст, который никто не читал, скачать текст статей бесплатно!

среда, 7 октября 2009 г.

аниматор должностная интсрукция

1. Общие положения.
1.1. Аниматор относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом Генерального директора санатория по представлению начальника культурно-развлекательного комплекса.
1.2. На должность аниматора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 3 лет.
1.3. Аниматор непосредственно подчиняется начальнику культурно-развлекательного комплекса.
1.4. В своей деятельности аниматор руководствуется:
· законодательными и нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
· методическими материалами, касающимися культмассовой деятельности;
· уставом санатория;
· правилами трудового распорядка;
· настоящей должностной инструкцией.
1.5. Аниматор должен знать:
· основы истории и теории искусства
· законы и приемы активизации аудитории, вовлечение людей в коллективное игровое общение
· драматургическое построение массовых развлекательных мероприятий
· основы конферанса
· игровой репертуар для различных возрастных категорий
· передовой опыт культорганизаторов-аниматоров
· работу со звуковоспроизводящим оборудованием;
· правила и нормы по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите.

2. Функции.
2.1. Организация и проведение культурно-развлекательных мероприятий.

3. Должностные обязанности.
Аниматор обязан:
3.1. Организовывать и проводить вечера отдыха, дискотеки.
3.2. Проводить конкурсы, викторины, культурно-развлекательные мероприятия.
3.3. Разрабатывать план культурно-досуговых мероприятий и согласовывать его с начальником КРК
3.4. Обеспечивать организацию культурно-досуговых мероприятий для отдыхающих санатория (в необходимых случаях для сотрудников)
3.5. Оформлять стенды и доску объявлений с информацией о проводимых мероприятиях в киноконцертном зале.
3.6. Проводить оповещение о проводимых культмассовых мероприятиях по радио и мегафону в столовой санатория.
3.7. Следит за своевременной сменой информации о вечерах отдыха и др.
3.8. Выполнять все устные и письменные распоряжения руководителя .
3.9. Соблюдать правила охраны труда и противопожарной безопастности.

4. Права.
Получает от работников санатория информацию, необходимую для осуществления своей деятельности
Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности

5. Ответственность.
Аниматор несет ответственность:
5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
5.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 21августа 1998г. №37 и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих»(с изменениями на 20.04.2001г.) и на основании «Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих

Источник