Настройки климат контроля Climatronic Климатизация

Содержание
  1. VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI SEAT PORSCHE ПЕРМЬ
  2. Форум Шкода Карок
  3. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  4. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  5. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  6. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  7. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  8. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  9. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  10. Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.
  11. Skoda Rapid: инструкция покупателя
  12. Машина пожилого дачника
  13. Ищем оптимальный вариант
  14. Пара слов о моторах
  15. В поисках идеала
  16. Что такое двухзонный климат контроль в машине
  17. Как работает климат контроль в автомобиле
  18. Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль
  19. Видео о климат контроле
  20. Оглянемся немного назад
  21. Появление обогрев салона
  22. Охлаждение салона
  23. Тепло зимой, прохлада летом
  24. Работа климат-контроля
  25. Многозонный климат-контроль
  26. Climatronic
  27. Однозонный климатический контроль
  28. Двухзонный климат контроль
  29. Улучшаем комфорт в Skoda Rapid 2020 и Volkswagen Polo 2020. Большой рассказ о полезных доработках
  30. Доработки для существенного повышения комфорта
  31. 1. Комплексная шумоизоляция салона (включая колесные арки и двери)
  32. 2. Удаление ППД (пакета для плохих дорог)
  33. 3. Шины
  34. 4. Устранение скрипов передней панели

VAGCOM PERM АКТИВАЦИЯ ФУНКЦИЙ VOLKSWAGEN SKODA AUDI SEAT PORSCHE ПЕРМЬ

SKODA RAPID 2020 2021 Активация скрытых функций (список), обновление, прошивка блоков, навигации, разблокировка видео и MirrorLink в движении, диагностика в Перми нового (Новый Шкода РАПИД, MQB)

Самые популярные скрытые функции, которые могут быть активированы на Вашем Skoda Rapid 2020 2021

✔Настройка отклика педали газа от Audi на двигателе 1.6

✔ Перенастройка работы АКПП Aisin

✔Меню ESC Off ESC Sport (полное отключение системы курсовой устойчивости)
✔ Динамичная настройка рулевой рейки (более спортивное, информативное управление)

✔ Таймер круга (секундомер)
✔ Штатная сигнализация (оригинальный охранный комплекс, звуковая и световая сирена при несанкционированном открытии двери)
✔ Комфортный поворотник на 4 или 5 миганий
✔ Звук постановки и снятия с охраны
✔ Задние габариты в режиме ДХО (все секции)
✔ Отключение звука открытой двери при включенном зажигании
✔ Тест стрелок
✔ Память подогрева сидений
✔ Автоматический подогрев руля
✔ Индикация климата в авторежиме
✔ Спортивное оформление виртуальной приборной панели
✔ Работа брелока при заведённом авто
✔ Отключение ДХО через меню
✔ Перемигивание задних габаритов с поворотниками

Весь список скрытых возможностей для Skoda RAPID 2020 2021 :

— (NEW!) Разблокировка Mirrorlink SmartLink В ДВИЖЕНИИ Bolero MIB2 Skoda Rapid (2020) в Перми, функции просмотра видео VIM (Video In Motion) DVD в движении на радионавигационной системе Columbus, MIB 2, Bolero MIB 2/2,5.

Скрытые функции:
1) Опускание правого зеркала заднего вида при включении задней передачи
2) Активация задних габаритов (без подсветки номера) в режиме дневных ходовых огней — ДХО (переключатель света поставлен на «0»)
3) Тест стрелок при включении зажигания
4) Отключение ходовых огней в режиме «0» при поднятии ручника
5) Звуковое сопровождение открытия и закрытия авто штатной сигнализацией
6) Отображение места в баке (в литрах)

7) Система адаптивного освещения в поворотах — активация Corner

8) Отключение напоминания о не пристегнутом ремне безопасности. Отключение звука при включенном зажигании и открытой двери.
9) Изменение количества мигания поворотника в режиме обгона или перестроения (короткое нажатие на рычаг поворотника. Не на всех блоках.)
10) Светодиоды в подсветку номера (не будет выдавать ошибку)
11) Увеличение интервала срабатывания омывателей фар (омыватель фар будет срабатывать только при продолжительном нажатии подрулевого переключателя. Настройка времени задержки по Вашему желанию (1/2/3 сек.)

12) Настройка рулевой рейки на динамичное
* Более спортивное рулевое управление, уменьшение ощущения колейности на дороге, устранения эффекта «пустого» руля)
13) Полное отключение ESC, активация ESC sport из меню «CAR» штатной магнитолы.
14) Перемигивание поворотника и дневного ходового огня — ДХО (LED)
15) Перемигивание задних габаритов с поворотниками
16) Включение передних поворотников (Америк.вар) совместно с дневными ходовыми огнями (возможен также вариант включения поворотников вместе с габаритами, либо в режиме ближний свет)
17) Работа кнопок брелка ДУ при запущенном двигателе
18) Функция стробоскопов – перемигивание: дальний свет-ПТФ, ДХО-дальний

19) Функция таймер круга (Lap Timer) (секундомер)

Стоимость (цена) «Комплексной активации скрытых функций» SKODA RAPID 2020 2021 в Перми

9500 руб. 5000 руб.

Разблокировка MirrorLink и видео в движении на Bolero, Columbus 4000 руб. + 3000 руб

* При комплексной настройке возможны скидки!

Источник

Форум Шкода Карок

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Сообщение river11 » 18 июл 2020, 17:21

Аватара пользователя

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Сообщение Dzhent » 18 июл 2020, 21:05

skoda octavia tour 1.6 (3 мес. -тотал😞) > skoda octavia tour 1.8 > skoda octavia 1.8 (2012 г. чешка, автомат!👌) > skoda karoq 1.4 style зелёный (2020 мг).

Аватара пользователя

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Сообщение Андреич » 21 окт 2020, 15:04

Помогите, пожалуйста. Не пойму по некоторым опциям:

1. Автоматическое включение доп. отопителя. Это когда и при каких условиях? Есть же специальная настройка для него, с датами и временем.
2. Обогрев ветрового стекла. Это просто включение или что?
3. Автоматическое вкл/выкл обогрева руля. Это когда и при каких условиях?

Аватара пользователя

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Сообщение Anton44 » 21 окт 2020, 17:16

Аватара пользователя

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Сообщение Андреич » 21 окт 2020, 17:36

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Сообщение snether » 22 окт 2020, 02:11

Аватара пользователя

Настройки климат-контроля. Climatronic. Климатизация.

Сообщение Андреич » 22 окт 2020, 10:43

Тут сам подумал немного, по пунктам 1 и 2.
1. Либо как я писал выше это галка для включения по расписанию (настройки отопителя), либо ещё у меня вариант, что это функция догревателя ОЖ.

2. Может когда включается климат (продув в салон) после прогрева ОЖ доп. отопителем до 50 градусов (или сколько там), то включается и обогрев лобового стекла автоматом? При предпусковом подогреве. Хотя для АКБ это совсем уже. Или просто когда-то там этот обогрев включается сам)))

Источник

Skoda Rapid: инструкция покупателя

Skoda Rapid: инструкция покупателя

Итак, на российском рынке начала продаваться последняя новинка Skoda – лифтбэк Rapid. С этим типом кузова все хорошо знакомы по другим моделям марки – с виду трехобъемник, но отдельной крышки багажника нет – она открывается вместе с задним стеклом, как на двухобъемных хэтчбеках. Идея, как обычно неочень понятна, необычностью не берет, но определенные выгоды есть. Прежде всего, берет очень простым доступом в огромный 550-литровый багажник.

В остальном Skoda Rapid – небольшая машина на платформе Volkswagen Polo и от исходного образца отличается мало. Тем не менее, многие дилеры связывают со Skoda Rapid коммерческий успех – есть уверенность, что машины будут покупать и спрос на них будет поддерживаться не только относительно невысокой ценой, но и тем, что машиной просто удобно пользоваться. В общем, Skoda Rapid покупателя найдет.

Каким будет покупатель Skoda Rapid? Скорее всего небогатым и семейным. И не желающим платить лишние деньги за те функции и опции, которые ему в жизни никогда не пригодятся. Поэтому посмотрим, можно ли купить Skoda Rapid, так, чтобы деньги были потрачены с толком и не переплатить лишнего.

Итак, Skoda Rapid поставляется на российский рынок в трех комплектациях, тремя типами двигателей и тремя же типами коробок передач. Получается так:

1,2, MPI, 75 л.с. МКПП 1,6 MPI, 105 л.с. МКПП 1,6 MPI, 105 л.с. АКПП 1,4 TSI, 144 л.с. DSG
Active 479 000 529 000 579 000
Ambition 549 000 599 000 649 000 684 000
Elegance 639 000 689 000 724 000

Как видно, разброс цен получается очень большим. Вызван он, как раз тем, что базовая комплектация – Active очень бедна, а минимальная цена – именно на нее. Для нее же и самый скромный мотор – атмосферник, объемом 1,2 литра, впрочем, для тех, кому не требуется передвигаться уверенно и быстро этот мотор тоже предлагают, но сразу видна разница в цене за комплектацию выше – 70 000 рублей.

Машина пожилого дачника

Самая скромная комплектация – Active. За ней идут более богатые Ambition и Elegance. Формально, разница между комплектациями только в наличии того или иного оборудования, но на самом деле разница куда более существенная.

Вариант Active самый простой. Да такой степени, что проще уже некуда. Минимальная цена в 479 000 рублей, которую за него просят – лукавство. Во-первых, потому, что машина оснащена довольно скромно, а во-вторых, она еще и отделана, как мыльница. То есть материалы отделки самые экономные. Ниже разумного предела. Варианты Ambition и Elegance не просто богаче, кажется, что это уже другой автомобиль.

С составом комплектации Active еще хуже – нет радио (есть четыре динамика и радиоподготовка), нет кондиционера, есть только одна подушка безопасности – для водителя. Если пытаться выгадать, то взяв за 479 000 рублей вариант Active надо будет добавлять, как минимум кондиционер – 27 900 рублей. Получим 506 900 рублей, что в общем, уже заставляет задуматься о комплектации побогаче, потому, что даже эта сумма – не конечная. Поскольку есть радиоподготовка, то радио можно поставить любое на выбор – штатная аудиосистема будет стоить от 7 000 рублей, что дороже приличной магазинной примерно вдвое. Но мы решили экономить, потому от нее отказываемся. А вот вместо кондиционера лучше брать набор «Пакет 1» – тогда сразу получим кондиционер, подогрев боковых зеркал, и подогрев передних сидений – вещи от которых лучше не отказываться. Обойдется нам «Пакет 1» в 31 000 рублей и он реально выгоден – тот же подогрев сидений отдельно продается только за 8 000 рублей. На круг получили ровно 510 000 рублей.

О подушке безопасности для переднего пассажира, покупателям Skoda Rapid в варианте Active не стоит и думать, поскольку она будет доступна только в наборе «Пакет безопасности 1» в котором получим не только подушку безопасности для пассажира, но и боковые подушки безопасности для передних сидений. Но цена его – 17 000 рублей, что уже почти сводит на нет экономию. Однако, нам все же лучше добавить защиту двигателя снизу за 5 000 рублей и противотуманные фары – 7 400 рублей. И все это мы сделали для того, чтобы убедиться, что дорабатывать минимальную комплектацию – себе дороже. Ибо минимально оснащенная машина с самым скромным мотором нам обошлась в 522 400 рублей.

Конечно, это еще не конец. Можно совершенствовать вариант Active и дальше, добавляя, например, омыватель фар за 5 000 рублей или складывающуюся спинку заднего дивана за 3 600 рублей. Но для пожилого дачника, которому, нужен минимальным мотор и плевать на отделку, это уже будет излишеством. Поэтому, сразу переходим к конструированию нормальной машины.

Читайте также:  Крем гель Бонисан любрикант 50 мл x1

Ищем оптимальный вариант

Начнем с выбора комплектации. Поскольку нам нужна комфортная и хорошо оснащенная машина, посмотрим, смоем ли мы на чем-то сэкономить. Наша главная цель – скомпоновать такой автомобиль, чтобы он не превосходил по цене следующую комплектацию, в которой вместе с необходимыми, мы оплатим и кучу ненужных вещей.

Для начала все же выберем среднюю комплектацию – Ambition. Ее начальная цена – 549 000 рублей, но мы сразу отбросим 1,2-литровый мотор и выберем более оправданный 1,6-литровый с МКПП. Это оптимальный вариант. Машина с АКПП бегает тоже весьма прилично, но мы попытаемся сэкономить, к тому же, если уж выбирать «автомат», то следующая комплектация с АКПП будет стоить дороже на цену «автомата». Таким образом, ориентироваться будем на начальную цену в 599 000 рублей. По нынешним меркам это уже самый край «бюджетности», но так как нам надо что-то добавить, границу эту мы преодолеем, хотя много заказывать не придется. Цена следующей комплектации при таком же моторе – 639 000 рублей, а значит, наша задача вписаться в 40 000 рублей. Если цена набранных опций перевалит за эту сумму, стоит рассмотреть переход к комплектации Elegance.

В варианте Ambition уже есть кондиционер, складывающаяся по частям спинка заднего дивана, электростеклоподъемники спереди и сзади, подушка безопасности переднего пассажира, бортовой компьютер, аудио-система, подогрев передних сидений и центральный замок с дистанционным управлением. Это все вещи нужные.

Здесь есть еще один тонкий момент. Если мы выберем не самую простую отделку, то фирма попытается нам навязать пакет Dynamic – комплект ненужного барахла в виде трехспицевого руля, «спортивных» передних кресел, накладки на педали и хром. Цена машины сразу подскочит на 14 000 рублей, выбрав почти половину суммы экономии. Правда, если покупать некоторые другие пакеты с нужными опциями, то цена на пакет ненужного барахла падает – это тоже учтем.

Переходим к опциям. Противотуманные фары нам обойдутся в 7 400 рублей. Подлокотник между передними сиденьями – в 4 400 рублей. Очень рекомендую от этой опции не отказываться. Это именно подлокотник – внутри есть маленькая емкость для хранения разных мелочей, но это не короб, а именно подлокотник и в такой функции и хорош. За задний стеклоочиститель смело доплачиваем 2 000 рублей.

Хорошо бы заказать Пакет безопасности номер 1. Получим подушку безопасности переднего пассажира с возможностью отключения и боковые подушки безопасности. Дополнительно пойдет индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира, но это и неплохо. Таким образом, желание получить боковые подушки безопасности обойдется нам в 10 000 рублей. Не забудем и защиту двигателя снизу – плюс 5 000 рублей. Итого – 34 900 рублей.

Шторки безопасности для нашей комплектации отдельно не продаются, а в пакете будут стоить неподъемные 32 000 рублей. Не получится заменить и кондиционер климат-контролем. Формально это сделать можно, но фирма постаралась предупредить такое желание, обставив его дополнительными условиями. Для этого придется доплатить 3 000 рублей за аудиосистему Swing и собственно за климат-контроль еще выложить 13 000 рублей. Если предполагается возить маленьких детей, полагаю, что это обязательно. Ну и для собственного комфорта тоже неплохо.

Поскольку есть возможность, добавляем и фирменную сигнализацию. Она обойдется в 6 100 рублей, но того стоит. Набор функций ее весьма приличен, а модели сторонних производителей будут стоить дороже, пусть и функций там будет побольше. Итого, получилось 50 900 рублей.

Если учесть еще 12 000 рублей, которые с нас возьмут за окраску металлик, то получим цену нашей Skoda Rapid в 661 900. Много это или мало? Если есть желание купить именно Skoda Rapid, то нет, ибо это по ценам совсем не предел. Но «кореец» за эту цену будет укомплектован и побогаче и, наверное, даже с «автоматом». Однако, мы решили, что преимущества марки вообще и конкретного Skoda Rapid с его 550-литровым багажником выше денег и поэтому продолжим поиск идеала.

Еще раз посмотрим, что заказали:

— Защита двигателя снизу 5 000 p.;

— Стеклоочиститель задний 2 000 p.;

— Климат-контроль Climatronic 13 000 p.;

— Пакет безопасности 1 10 000 p.;

— Противотуманные фары 7 400 p.;

— Противоугонная сигнализация с системой охраны салона, автономная сирена и датчик крена 6 100 p.;

— Радио Swing — 2 DIN, CD, MP3 3 000 p.;

— Центральный подлокотник спереди 4 400 p.

Результат – наша Skoda Rapid обошлась в 661 900 рублей.

Лучшее – враг хорошего

Полученный результат – 50 900 рублей выше, чем 40 000 рублей, которые отделяют комплектацию Ambition от варианта Elegance. Если мы выберем топовую Elegance, то мы сразу получим сразу:

— Боковые подушки безопасности спереди;

— Передний центральный подлокотник;

— Радио Swing 2DIN, CD, MP3;

— Передние противотуманные фары.

За это мы ранее предполагали заплатить 23 000 рублей. Дополнительно получим:

— Охлаждаемый перчаточный ящик;

— Режим дневного света фар (с возможностью отключения);

— Литые диски 15″, шины 195/55 R15, правда, литую запаску надо будет докупать отдельно за 5 000 рублей, так как в базе только штампованная.

Интерьер в комплектации Elegance будет тоже богаче, так как в него добавятся:

— Хром-пакет (хромированные детали интерьера);

— Текстильные коврики спереди и сзади;

— Рычаг КПП со вставкой из кожи;

— Кожаный рычаг стояночного тормоза;

— Кожаное 3-спицевое рулевое колесо.

За эти опции мы не платили, предполагая на них безбожно экономить. Однако остались еще опции, которые мы докупали, но которые в базовое оснащение комплектации Elegance не входят:

— Защита двигателя снизу 5 000 p.;

— Стеклоочиститель задний 2 000 p.;

— Противоугонная сигнализация с системой охраны салона, автономная сирена и датчик крена 6 100 p.;

То есть придется доплатить 13 100 рублей. Всего. Если прибавить литую запаску за 5000 рублей, то доплата составит 18 100 рублей.

Опять мы остаемся без шторок безопасности сзади, так как их приобретение обойдется дешевле, чем в предыдущем случае, но все же в 23 000 рублей. Можно, конечно, заказывать и больше дополнительных опций – список широк. Кто-то, например не станет экономить на тонировке задних стекол (3 300 рублей) или омывателях фар (5 000 рублей) или электронной системе курсовой устойчивости (7 000 рублей), но эти опции и многие другие стоят одинаково для любой комплектации и в базовый набор не входят – при расчете надо просто добавить их цену.

Мы, экономив на всем, получили цену Skoda Rapid в 664 100. Если сравнить с прежней ценой в 661 900, то превышение будет, но совсем не критичным, и вообще сведется к нулю, если мы вспомним, что и отделка в комплектации Elegance побогаче. В общем, получается, что экономия в 2 200 рублей того не стоит. Мы, правда, не включили в окончательный расчет литую запаску за 5 000 рублей, но докатить до ближайшего шиномонтажа можно и на штампованной. Ради экономии.

В общем, большой экономии на опциях не получилось. Иного, если честно и не ожидали – провоцировать покупателя купить более дорогую комплектацию – практика всех производителей автомобилей и Skoda тут не исключение.

В любой, комплектации, помимо опций для комфорта я бы добавил еще и многофункциональный дисплей Maxi Dot – небольшой экранчик между тахометром и спидометром на приборной панели. Стоит он 4 000 рублей, а удобства от него много.

Пара слов о моторах

Двигателей для Skoda Rapid предлагается три. Если их расставлять по приоритету, то самый простой, 1,2 MPI на 75 л.с. решительно годен только для неторопливого дачника с багажником полным рассады. Покупка такого мотора оправдана только в случае крайней экономии.

На втором месте – 1,6 MPI, 105 л.с. Это хорошо известный мотор, известный российским автомобилистам, как минимум по Volkswagen Polo. Проверенный, надежный и универсальный мотор. Оснащаться он может и механической и автоматической коробками перемены передач. Когда речь идет об экономном выборе, он будет оптимальным.

Наконец, первое место занимает 1,4 TSI на 144 л.с. Комплектуется он только «роботом» DSG. Это великолепный мотор. Настоящий идеал, даже если помнить о множестве нареканий на КПП DSG. Однако цена автомобиля с ним существенно вырастает. С минимальной ценой в 684 000 Skoda Rapid с таким мотором уже начинает конкурировать и с автомобилями классов выше и выглядит совсем не так привлекательно, как с начальной ценой в 479 000, которой Skoda заманивает покупателей.

Правда, надо учесть, что сравнивать моторы надо в комплекте с коробками передач. Тогда получается, что Skoda Rapid в комплектации Elegance с 1,6-литровым мотором и МКПП стоит дешевле машины в той же комплектации, но с 1,4-литровым турбомотором на 85 000 рублей, причем значительная часть разницы в цене падает именно на коробку передач. Если сравнивать машины с АКПП и «роботом» DSG, то разница будет не столь существенной – 35 000 рублей. А это значит, что для тех, кто планирует покупать Skoda Rapid с АКПП, появилась серьезная альтернатива.

В поисках идеала

Причем Skoda подкрепляет эту альтернативу дополнительными опциями. Так, автомобиль с 1,4-литровым турбомотором дополнительно получает электронную систему курсовой устойчивости (ESC) и ассистент подъема в гору. А шторки безопасности, правда, опять же, в пакете (Пакет безопасности 2), в который включены и ESC, ассистент подъема в гору, боковые подушки безопасности спереди, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира обойдется всего в 10 000 рублей. Смысл пакета тогда, собственно, говоря, теряется, но шторки нам нужны. На всякий случай – автомобиль у нас легки и мощный, так что о повышении безопасности пассажиров на задних сиденьях позаботиться не грех.

Добавим к этому все те опции, которые мы хотели добавить в комплектацию Elegance:

— Защита двигателя снизу 5 000 p.;

— Стеклоочиститель задний 2 000 p.;

— Противоугонная сигнализация с системой охраны салона, автономная сирена и датчик крена 6 100 p.;

Прибавим Пакет безопасности 2 за 10 000 рублей и получим 23 100, которые стоило бы потратить при покупке Skoda Rapid с 1,4-литровым турбомотором. Получилось 747 100 рублей. Немало. Но идеал дешево никто и не обещал.

Понятно, что мы считали цену Skoda Rapid, что называется, под себя. У кого-то могут быть и другие соображения на счет того, что обязательно должно быть в их автомобиле. И об этом мы просим написать в комментариях.

Источник

Что такое двухзонный климат контроль в машине

Обеспечение комфортного нахождения водителя и пассажиров в салоне автомобиля является обязательным условием его функционирования. Возможность создания оптимального микроклимата реализована во всех современных автомобилях, которые оборудуются кондиционером или системой климат контроля. В данной статье мы попытаемся разобраться, что такое климат контроль в автомобиле, в чем особенности его работы и принципиальные отличия от штатного кондиционера.

Читайте также:  Инструкция по применению Каратэ Зеона дозировка инсектицида и аналоги

Климат контроль является системой, работа которой направлена на автоматическое поддержание заранее установленного температурного режима в салоне автомобиля в целом или же в определенной его части. Система климат контроля может функционировать как автоматически, так и в зависимости от пользовательских настроек, если необходимо, к примеру, прогреть обледенелое ветровое стекло или же создать первоочередный комфорт в какой-то конкретной зоне салона.

Последние автомобильные разработки характеризуются наличием климат контроля, способного регулировать температуру воздуха салона с учетом степени проникновения солнечных лучей, а также с ориентиром на безопасность климатической системы для здоровья человека.

Как работает климат контроль в автомобиле

Конструктивно система климат контроля автомобиля объединяет в себе следующие элементы: кондиционер, отопительное оборудование, воздушные фильтры, различные датчики. Все эти элементы климатической системы взаимодействуют между собой за счет управляющей электроники, которая активирует необходимое устройство после считывания информации с датчиков.

Движение воздуха, создаваемое климат контролем

Система климат контроля способна регулировать объем подаваемого в определенную часть салона воздуха, ориентируясь на показания каждого отдельного датчика. Если фактическая температура воздуха превышает заданную, начнется работа кондиционера, вырабатывающего холодный воздух. Устройство будет активно до тех пор, пока значение фактической температуры не станет равным установленному пользователем.

В случае отрицательной разницы фактической и заданной температур электроника отдаст сигнал на включение отопительной системы с целью подготовки теплого воздуха.

Необходимо учитывать отсутствие четкого разграничения между работой кондиционера и отопительного устройства. Данные элементы функционируют сообща, подготавливая воздух, который впоследствии смешивается до требуемой общей температуры.

Читайте также: Что такое ЭБУ (Электронный Блок Управления) и как он управляет работой климат контроля и другими системами автомобиля.

Существует автоматический и ручной режимы функционирования климат контроля. В первом случае пользователь задает нужную температуру, а система заботится о качестве и объеме подаваемой в салон автомобиля воздушной массы. В ручном режиме пользователю доступна частичная или полная регулировка узлов, отвечающих за создание микроклимата. Последний может быть полезен в условиях непредвиденной температуры окружающей среды, когда водителю необходимо быстро подогреть (в зимнее время) или охладить (в летний период) салонный воздух.

Интерфейс для управления климат контролем

  1. Источником создания холодного и теплого воздуха для климатической системы является автомобильный двигатель. Только его включенное состояние даст возможность установить необходимую температуру воздуха в салоне.
  2. Эффективная работа климат контроля возможна только при закрытых окнах автомобиля. В противном случае в салон будут попадать уличные потоки воздуха, что приведет к работе климатического оборудования в условиях сильных нагрузок и повышенному расходу горючего.
  3. Климат контроль и кондиционер редко создают опасность для здоровья находящихся в салоне автомобиля людей при закрытых окнах, так как климатическая система подает воздух с постепенно уменьшающейся температурой.
  4. Работающая система климат контроля является причиной увеличенного топливного расхода. Особенно это заметно в теплый период, когда требуется работа кондиционера.
  5. Салонный воздушный фильтр должен иметь незначительный физический износ и поддерживаться в чистом состоянии, иначе это скажется на эффективности функционирования климатической системы.

Что такое однозонный, двухзонный и многозонный климат контроль

Самой простой разновидностью климат контроля является однозонный вариант. Он предусматривает рассредоточение воздуха определенной температуры по всему периметру салона. В данном случае водителю и пассажирам приходится искать компромисс в установлении температурного режима.

Двухзонный климат контроль дает возможность расположенному на переднем сиденье пассажиру устанавливать желаемую температуру воздуха, которая будет отличаться от температуры, установленной в зоне водителя. Отметим существование предела разницы между температурой в водительской и пассажирской зоне (например, если водитель выставил температуру 23 градуса Цельсия, а передний пассажир – 27 градусов, то последующее повышение температуры пассажиром на 1 градус автоматически увеличит температуру в зоне водителя на аналогичное значение). Двухзонный климат контроль является наиболее распространенным видом многозонного климат контроля.

Четырех зонный климат контроль

Отличительной характеристикой трехзонного климат контроля является возможность создания отдельной температуры в зонах водителя и переднего пассажира, а также на заднем ряду сидений.

Установленный в автомобиле четырехзонный климат контроль позволяет регулировать температуру воздуха в каждой четверти салона автомобиля.

Читайте также: Как уменьшить расход бензина при использовании климат контроля или кондиционера.

Видео о климат контроле

Когда-то появление обогрева на машине считалось верхом комфорта. Однако сейчас даже автоматического поддержания в салоне автомобиля температуры уже недостаточно. Как правило, при наличии пассажиров кому-то жарко, кому-то зябко, кому-то дует – каждому нужен свой микроклимат. Вот и появились такие устройства, как двухзонный климат-контроль, а также 3-х и даже 4-х зонный.

Оглянемся немного назад

Приводимые ниже сведения отрывочны, носят неполный характер и служат исключительно для получения представления о том, как появилась и развивалась система климат-контроля, в том числе 2-х и 4-х зонная.
Первые автомобили вообще обходились без обогрева салона. Естественно, что подобное не могло продолжаться слишком долго, и появилось устройство, обеспечивающее подачу горячего воздуха от двигателя автомобиля. Для этого на машине под передней панелью ставился специальный радиатор, который обдувался вентилятором, а горячий воздух поступал в салон.

Появление обогрев салона

Затем на автомобиле появилась полноценная система отопления, схема которой предусматривала подачу горячего воздуха и на задние места, регулировку температуры горячего воздуха и его количества, поступающего на обогрев. Принцип управления такой системой был предельно прост: жарко – убавил температуру или, что одно и то же, уменьшил количество воздуха, идущего на обогрев, холодно – прибавил, Контроль работы подобной системы осуществлялся исключительно по ощущениям водителя или пассажиров.

Охлаждение салона

Кроме проблемы борьбы с холодом появилась проблема борьбы с жарой. Хотя первые подобные системы были изготовлены давно, а идея кондиционера запатентована ещё в 1815 году, однако созданные образцы обладали слишком большими размерами, только к середине прошлого столетия удалось их привести к более-менее приемлемым величинам.

Тепло зимой, прохлада летом

Теперь все составные элементы системы присутствовали, и оставалось только ждать, когда появится полноценный климат-контроль. Однако первой оказалась система автоматического управления отопителем. На ее примере можно оценить однозонный принцип управления и контроля системы отопления. Такая схема управления предусматривала установку на потолке салона датчика температуры, по сигналам которого контроллер изменял режим работы вентилятора отопителя, а значит количество воздуха, поступающего на обдув в салон. В машине при таком подходе устанавливалась и поддерживалась постоянная температура, которая по желанию могла быть изменена с панели управления контроллера.

Работа климат-контроля

Климат-контроль в автомобиле явился принципиально новым этапом обеспечения комфорта в нем. В отличие от предыдущих вариантов схема его реализации предусматривала несколько другой принцип – обеспечение комфорта в салоне автомашины реализовывалось с использованием кондиционера. Именно его применение превращает обыкновенную систему автоматического управления отопителем в климат-контроль.

Самое главное достоинство подобной системы – устройство не использует непосредственно ни горячий воздух от двигателя, ни холодный воздух от кондиционера. В работе климат-контроля реализуется принцип смешения: холодный и горячий воздух смешиваются между собой, а смесь затем поступает в салон автомобиля.

Как это выполняется, можно увидеть на рисунке, приведенном ниже:

Такая схема работы системы предполагает, что устройство поддерживает в салоне заданную температуру изменением количества теплого и холодного воздуха, поступающего на смешение, а также общего его объема, поступающего внутрь автомобиля. Для этого используются разнообразные заслонки, изменение положения которых приводит к изменению температуры и объема кондиционированного воздуха, направляемого системой в салон.

Такой подход к организации работы климат-контроля позволяет получить определенные преимущества:

  • регулировку температуры в салоне при любых внешних условиях (жара или холод);
  • фильтрацию внешнего воздуха от пыли;
  • использование кондиционера дополнительно осушает воздух, что исключает запотевание стекол автомобиля при повышенной влажности;
  • исключает или, по крайней мере, уменьшает возможность возникновения простудных заболеваний, появляющуюся при обдуве холодным воздухом из кондиционера при жаре.

Кроме того, такая система подразумевает работу вообще без забора внешнего воздуха, для этого используется специальный клапан рециркуляции, перекрывающий его поступление в салон.

Однако, при всех отмеченных достоинствах, по своей сути – это однозонный вариант обеспечения заданных условий в салоне, т.е. по всему его объему поддерживается одна заданная температура. Для исключения отмеченного недостатка в работе системы был использован зонный принцип контроля температуры, в дальнейшем доведенный до создания 4-х таких зон.

Многозонный климат-контроль

Организация такой схемы работы климат-контроля подразумевает возможность установки и поддержания в разных местах автомобиля разной температуры. Самый распространенный вариант – 2-х зонный. При подобном варианте для пассажира на переднем сиденье и водителя может быть задана отличающаяся температура. Конечно, эта разница не может быть значительной, но при работе климат-контроля она есть и поддерживается устройством автоматически.
Однако это не единственный вариант того, как может быть реализован зонный принцип обеспечения комфорта.

Существуют такие его варианты:

  1. 3-х зонный, когда возможна установка и поддержание различной температуры на передних и на задних сиденьях;
  2. 4-х зонный, когда для каждого из пассажиров на заднем сиденье задается своя температура окружающего воздуха.

Однако во многих случаях, например, тот же 4-х зонный контроль является избыточным, особенно если вы предпочитаете перемещаться на машине в одиночестве или максимум вдвоем. В то же время он может оказаться чрезвычайно полезным при размещении пассажиров на заднем сиденье.

Стоит отметить, что работа такого устройства, как климат-контроль, когда предусматривается зонный принцип регулирования температуры, возможна при использовании специальных воздуховодов с дополнительными заслонками, датчиками и только под управлением специального контроллера. Как пример можно рассмотреть Climatronic, устанавливаемый на некоторых автомобилях семейства Volkswagen.

Climatronic

Climatronic – один из вариантов реализации системы управления в салоне микроклиматом. Существуют различные конструктивные исполнения, но Climatronic предназначен для автоматического управления смешиванием горячего и холодного воздуха, при этом поступление холодного воздуха обеспечивается применением кондиционера. Подобная схема работы основана на сравнении заданной и фактически достигнутой температуры в салоне.

Для реализации подобного режима в контроллер управления Climatronic приходит информация от электронных датчиков, она обрабатывается по заданному алгоритму, и согласно полученным результатам на исполнительные механизмы выдаются управляющие сигналы. Даже в случае возникновения каких-то неисправностей Climatronic переходит в аварийный режим и выполняет свои функции.
Управление работой Climatronic осуществляется с панели прибора, размещённой на консоли машины.

Системы существующего климат-контроля, используемые на современных автомобилях, отличаются большим разнообразием, позволяя создавать наиболее комфортные условия при движении как для водителя, так и для пассажиров. Для этого могут применяться такие системы, как 4-х зонные устройства, удовлетворяющие индивидуальные запросы каждого, находящегося в машине.
» alt=»»>

Читайте также:  Факт 2 Процедура подходит не всем

Преимущество климат контроля над обычной печкой, пусть даже с кондиционером, неоспоримо. Для комфортного пребывания в автомобиле вам достаточно раз выставить приемлемую для вас температуру, и система в кротчайший срок наберёт её и будет поддерживать на протяжении всей поездки. Всё управление осуществляется электронным блоком, которые принимает информацию с датчиков установленных внутри салона и с уличной стороны и даёт команду на включение отопителя (или кондиционера, в зависимости от погоды за бортом). Далее, электроника регулирует температуру потока и его интенсивность для поддержания заданных значений. Специальные элементы проверяют воздух на наличие в нём вредных примесей, неприятных запахов и повышенной влажности, при обнаружении задействуют фильтрацию и просушку воздуха, входящего в салон, что положительно сказывается на самочувствии пассажиров и на работоспособности водителя.

Если задействовать систему в автоматическом режиме, стёкла в авто не будут запотевать, это сделает поездку более безопасной и комфортной. Но комфортный температурный режим для пассажира и водителя может быть неодинаковым. Для этого автомобили оборудуют системами, позволяющими устанавливать раздельную температуру для водителя и его попутчиков. Существуют одно-, двух-, трёх-, и даже четырёхзонный климат контроли. Чем больше зон имеет салон, тем дороже будет стоимость всего транспортного средства, поскольку для его работы необходимо задействовать больше датчиков и модулей управления.

Однозонный климатический контроль

Это отопление и кондиционирование, заключённое в один блок и управляемое одним модулем. Позволяет производить как ручную настройку, так и настройку в автоматическом режиме. При установке автоматического режима воздушный поток выдувается из дефлекторов и имеет такую температуру, которая позволяет поддерживать заданные значения. При изменении входных параметров блок управления вносит соответствующие изменения, влияющие на температуру потока, чтобы условия в салоне оставались неизменными. Доступен режим рециркуляции воздуха, позволяющий производить забор воздуха не с улицы, а с салона авто, что позволяет значительно быстрее охладить салон. При включённом автоматическом режиме показания в передней части салона и в задней будут разными, что непременно вызовет разногласия между водителем и пассажирами заднего ряда, поскольку для каждого человека понятие «комфортная температура» индивидуальное, сложно подобрать параметры, которые будут идеальными для всех, кто находится в салоне автомобиля. Поэтому в полной мере отгородить водителя от участия в регулировке не получится, что негативно скажется на безопасности дорожного движения.

Двухзонный климат контроль

Это не два отдельных агрегата, а два набора управления одной системой, что позволяет переднему пассажиру установить собственный микроклимат. Данная опция, несомненно, скажется на стоимости автомобиля, но это заметно повысит комфортабельность в салоне авто. Теперь пассажир может выставить комфортные для себя параметры, при этом параметры с водительской стороны останутся неизменными. Это происходит за счёт разделения приборов управления системой и раздельных датчиков для каждой стороны. Некоторые транспортные средства оснащаются трёх- или даже четырёхзонными климат контролями. Эти дополнительные приборы управления предназначены для заднего ряда. Для этого задний ряд оборудован своими воздуховодами и своими датчиками, что позволяет всем устанавливать комфортную для себя температуру. Однако наиболее распространённым является 2-хзонный климат контроль. Обычно он оснащается двумя регуляторами, по одному с каждой стороны блока управления, так, чтобы и водитель и пассажир имели возможность создавать свои микроклиматы.

Некоторые блоки управления оборудуются своими регуляторами скорости вращения вентилятора с возможностью изменения направления воздушного потока. А другие ограничиваются установкой ручки регулятора температуры потока. Естественно, что цена двухзонного климатического контроля значительно выше его предшественника, но он будет большим плюсом к комфорту, если вы передвигаетесь с пассажиром. Также, справедливости ради, стоит отметить, что в автомобиле нет физических перегородок, отделяющих разные зоны. Разница между зонами составляет 3 – 4° С, в зависимости от авто. Но для большинства людей и таких параметров будет достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно.

Большинство новых автомобилей, оборудованных климатической системой, будут иметь как минимум две зоны. При выборе транспортного средства следует учитывать, какое количество людей будет чаще всего ездить в авто. Если пассажиры в автомобиле будут не часто, то переплачивать за дополнительное оборудование нет никакого смысла. Для семейного же автомобиля данная опция будет необходима.

Источник

Улучшаем комфорт в Skoda Rapid 2020 и Volkswagen Polo 2020. Большой рассказ о полезных доработках

В этой статье будут рассматриваться те доработки аксессуары, которые не предлагаются Skoda/Volkswagen даже в качестве дополнительных опций, но отлично зарекомендовали себя. Речь не про стиль, а про улучшение потребительских характеристик автомобиля. Ценность большинства решений, упоминаемых далее, проверялась годами именно на таком Рапиде. И это не ошибка: хотя «абсолютно новый» Skoda Rapid и поступил в продажу весной 2020, но фактически — это второй глубокий рестайлинг модели первого поколения. Серьезно изменилась «косметика» (бампер, фары, капот) передней и задней части, а в салоне появись новые передняя панель и руль. Но в остальном перед нами всё тот же Rapid. Кузов, двигатели, трансмиссии, подвеска, стекла, сиденья, большинство элементов салона, электрика — всё это не изменилось вообще или лишь на уровне нюансов ради адаптации под новые детали. И поскольку автор этих строк сам является обладателем Рапида 1G 2019 г.в. и на себе опробовал большое количество упомянутых в статье доработок, то эта информация — не просто обрывки фантазий из интернета, а личный опыт и опыт автора и коллег-рапидоводов по сообществу в Drive2.

Наш с вами Skoda Rapid (как и новый VW Polo, после смены поколения являющийся на 95% тем же «Рапидом») — машина чрезвычайно практичная и удобная, очень просторная для своего класса и с огромным багажником. Но при ее создании производителю пришлось включить режим экономии. Не секрет, что в Европе есть свой Рапид-хетчбэк под названием Skoda Scala, у которого и эргономика салона получше за счет сидений, и материалы отделки получше, и опций побольше. Но ценник Скалы даже в средней комплектации с «автоматом» (точнее, «роботом» DSG) приближается к 2 млн. рублей в пересчете по курсу. Поэтому локализованный Rapid — это не просто младшая модель в российской гамме Skoda, но еще и оптимизированная под более скромные доходы россиян.

Однако сравнительно доступные по цене доработки помогают не просто вернуть нотки премиума и истинного комфорта в Rapid, а создать ощущение поездки на автомобиле классом выше. И это не преувеличение. Проверено!

Доработки для существенного повышения комфорта

1. Комплексная шумоизоляция салона (включая колесные арки и двери)

Для чего: существенно снижает шум шин и ветра во время движения, снижает шум от внешних источников (звуки улицы, капли дождя по крыше) и улучшает звучание динамиков в дверях в области баса. Для нашего Рапида весьма полезная доработка.
Цена вопроса: около 30 000 рублей (материалы + работа).
Где делать: в любой профильной мастерской с опытом «зашумливания» Skoda Rapid и нормальными отзывами.

2. Удаление ППД (пакета для плохих дорог)

В российских «Рапидах» и «Поло» по умолчанию ставится ППД (пакет для плохих дорог), включающий иные задние пружины и проставки под передними, а в ряде случаев и иные передние пружины. Сделано это для прибавки примерно 2 см дорожного просвета, однако подобное изменение сильно и в худшую сторону изменило характеристику подвески, сделав машину валкой в поворотах и одновременно жесткой при езде по неровному покрытию на малой и средней скорости. Но это поправимо. Нужно установить «евро»-пружины. Как правило, выбор останавливают на пружинах авторитетной марки Lesjofors, поскольку они ничуть не хуже оригинальных пружин VAG, но заметно дешевле оных. Также убираются оригинальные проставки из-под передних пружин. После этого подвеска становится более комфортной и одновременно упругой, существенно снижается мелкий тремор на каменистом асфальте. При этом теряется около 2 см клиренса, но половину можно вернуть за счет увеличения внешнего диаметра колес. Пружины подбирают под массу конкретной модификации Рапида, в зависимости от двигателя и трансмиссии. Вот хорошая публикация на эту тему.
Цена вопроса: около 13 000 рублей (материалы + работа)
Где делать: в любом профильном сервисном центре, специализирующимся на автомобилях концерна VAG.

3. Шины

Если вы не почитатель динамичной езды и/или не готовы ради стиля 17″ дисков мириться с дискомфортом, то высокопрофильные шины на дисках 15″ — один из самых действенных инструментов достижения ездового комфорта, наряду с первыми двумя пунктами (наилучший эффект достигается, если сделать все три доработки). По мнению многих владельцев Skoda Rapid / VW Polo, наиболее оптимальным среди комфортных на лето является типоразмер резины 195/60R15, а на зиму — 185/65R15 (или же как летние). Это нештатные размеры, но абсолютно никаких проблем в эксплуатации не возникает. Да еще и +1 см к штатному клиренсу получается, что особенно важно при удалении ППД из подвески. Даже спидометр продолжает врать «в минус», пускай и минимально: например, показывает 110 км/ч при реальной скорости 106. А еще шины 195/60 для 15″ дисков заметно дешевле на фоне тех же базовых 195/55R15.

Рассуждать на тему конкретных марок и моделей шин не стану, поскольку не имел возможности лично оценить все наиболее популярные варианты. После чтения тестов и отзывов себе на лето я выбрал Nokian Hakka Green 2 , как одни их самым тихих и комфортных в классе. Ценник тоже не кусачий: около 3700р за баллон 195/60R15 по состоянию на октябрь 2020. По итогам первого лета приобретением я полностью доволен, но наверняка на свете есть еще немало достойных вариантов. Читайте тесты в профильных автомобильных журналах, выбирайте.

4. Устранение скрипов передней панели

Увы, салон «Рапида» (что прежнего, что «абсолютно нового») и родственного «Поло» конструктивно предрасположен к появлению так называемых сверчков. То есть, разного рода скрипов и дребезжания. Из безусловно меньше, чем в какой-нибудь «Ладе Весте», но они есть. Проявляться эта «музыка» начинает примерно после 3000-4000 км пробега. Часть призвуков уходит после выполнения комплексной шумоизоляции, но часть остается. Как правило, большинство ненужных звуков издает передняя панель. Точнее, дефлекторы вентиляции и приборный щиток. То и другое нужно снять и по периметру проклеить маделином (мягкой самоклеящейся лентой-антискрипом).
Цена вопроса: 600р при самостоятельном выполнении работ (нужно 2 катушки маделина по 300р), либо около 3000р, если делать будут мастера.
Где покупать : маделин продается в любом крупном магазине автозапчастей. Если не планируете возиться самостоятельно, то закажите услугу «обесшумливания» передней панели во время компасной шумоизоляции салона машины. Либо можно заморочиться и устранить скрипы и дребезжание заставить официального дилера в рамках гарантии. Проблема в том, что эти посторонние звуки — эпизодические, и во время контрольной поездки могут не проявиться, либо мастер-приемщик их «не услышит», как это часто бывает.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector