Меню

Мотоблок Нева большие возможности малой техники

Мотоблок Нева – большие возможности малой техники

Компания «Красный октябрь – Нева» из Санкт-Петербурга, разработчик и производитель мини-техники для сельскохозяйственных работ, выделилась из состава предприятия ВПК ОАО «Красный октябрь» в 2002 году.

Владельцы завода, выпускающего технику для полетов, сочли невозможным продолжать заниматься еще и машинами для обработки земли.

Авиастроители предложили сельскому хозяйству, садоводам и дачникам первый мотоблок Нева в 1984 году. Машина получилась достаточно мощной, маневренной и удобной в эксплуатации. На основе ее конструкции дочерняя компания выпускает сегодня полноценный модельный ряд современных агрегатов.

Модельный ряд

Под брендом «Мототехника Нева» выпускается 5 моделей мотоблоков – от легкого Нева МБ Компакт, до мощного дизельного Нева МБ23-СД23. У каждой модели есть 2-3 модификации по силовым установкам и оборудованию.

Мотоблок Нева с одноосным прицепом

Мотоблок Нева с одноосным прицепом

Изучив технические характеристики устройств, покупатель имеет возможность подобрать изделие с нужными параметрами и по приемлемым для себя ценам.

Технические и эксплуатационные характеристики

Параметры Величина параметра для мотоблоков Нева
МБ6-Компак МБ-1 МБ-2 МБ-23 МБ-23СД
Силовая установка

Работа с мотоблоком

Работа с мотоблоком не требует предварительного обучения оператора, наличия у него каких-либо разрешительных документов. Рекомендуется изучить и применять требования, которые содержит Инструкция по эксплуатации мотоблока.

Полный текст Инструкции по эксплуатации, а также руководство по ремонту двигателя, доступны по адресу: http://pahalka.ru/images/instrukcii/neva/Motoblok_Neva_MB2-Subaru_7-5.pdf.

Применяя агрегат, учитывайте следующее:

  • Заправлять мотоблок только чистым и качественным горючим.
  • При запуске холодного двигателя закройте подачу воздуха заслонкой карбюратора. После пуска прогрейте двигатель на оборотах холостого хода в течение трех минут.
  • Работа двигателя на максимальных оборотах без нагрузки на трансмиссию увеличивает вероятность поломок мотора.
  • При переключении на реверс обязательно выключение сцепления.
  • При монтаже фрез для культивации режущие кромки направляются по ходу вращения. Необходима остановка мотора и очистка фрез при наматывании на них стеблей растений, проволоки, расклинивании твердыми комьями земли.
  • При пробуксовке пневмоколес установите грунтозацепы и дополнительные грузы.
  • Допустимый угол наклона агрегата, работающего под нагрузкой, 15°, кратковременно до 30°.

Особенности мотоблоков Нева

  1. Надежные бензиновые гильзированные моторы на 4 рабочих такта достаточной мощности.
  2. Высокое тяговое усилие позволяет обрабатывать твердые и целинные почвы. По легким почвам допускается установка 8 фрезовых элементов, что увеличивает ширину полосы рыхления и производительность техники.
  3. Наличие поворотного щитка, посредством которого клиновый ремень перемещается по двухручьевому шкиву, обеспечивая удвоение числа передач, более точный подбор скорости и тягового усилия.
  4. Возможность отключения передачи крутящего момента на одном из колес, что повышает маневренность устройства.
  5. Регулировки руля позволяют подобрать длину для каждой рукояти.
  6. Модель Нева МБ1Б-6,0ФС позиционируется как техника Премиум класса. Так как использованы:
    • трансмиссионный узел MultiAGRO с улучшенными тяговыми возможностями;
    • запуск мотора электростартером;
    • фара для работы в ночных условиях.

Модель Нева МБ 23-СД23 комплектуется дизельным мотором Robin-Subaru. Трансмиссия допускает использование скорости рыхления 2 км/час при обработке твердых и целинных почв.

Повышение функциональности мотоблока

Приобретя или изготовив самостоятельно навесное оборудование к мотоблоку, владелец машины получает возможность полностью механизировать операции сельскохозяйственного цикла.

Навесное оборудование для мотоблока

Навесное оборудование для мотоблока

В хозяйстве появятся: мини-трактор, прицеп к мотоблоку — дополнительное транспортное средство для перевозки небольших грузов, уборщик снега и мусора, энергопривод для вращения водяных насосов и генераторов электричества.

Навесное оборудование для мотоблока Нева, предлагаемое дилерами предприятия «Красный Октябрь-Нева»:

  • плуги различной конструкции и типоразмеров;
  • сцепки для конкретного оборудования и универсальные;
  • окучники створчатые СТВ и дисковые ОНД;
  • картофелекопатели КНМ;
  • грунтозацепы, утяжелители и колеса для окучивания;
  • прицепы-адаптеры и грузовые одно- и двухосные тележки;
  • насадки снегоуборщика и роторной щетки.

С заготовкой сена и поддержанием в порядке газонных посадок вам помогут роторная сенокосилка для мотоблока Нева КР-0,5 с шириной захвата 56 см и грабли, навешиваемые на адаптер АПМ-1.

Мотоблок Нева с роторной косилкой

Мотоблок Нева с роторной косилкой

По отзывам владельцев, многофункциональный мотоблок Нева эффективно справляется с работами на земельных участках площадью до 1 Га на разных почвах.

Конструкторские решения, примененные узлы и детали делают мини-технику надежной, долговечной и ремонтопригодной.

Источник

Описание и характеристики мотоблока «Нева» и навесного оборудования к нему

Мотоблоки Нева уже много лет востребованы и пользуются признательностью на сельскохозяйственном рынке. Мототехника надежная, долговечная и универсальная. Компания выпускает мотоблоки с 2002 года. За это время она разработала модельный ряд с различным видом навесного оборудования. За счет этого конструкция выполняет много разнообразных работ, такие, как обрабатывание грунта, или работой в животноводстве. Благодаря этим показателям мотоблоки Нева пользуются большим спросом на личных хозяйственных участках.

Информация о производителе

В 2002 году была сформирована компания «Красный октябрь – Нева». Она относится к предприятию ОАО «Красный октябрь», который функционирует в Санкт-Петербурге с 1891 года. Начинало оно с электротехники и строительства электростанции. Затем предприятие слилось с мотоциклетным заводом, и в конце 20-х годов стало выпускать автомобильные запчасти и мототехнику.

С 1940 года и по сегодняшний день организация работает в авиапромышленности. Она изготовляет двигатели для самолетов и ракет, а также их комплектующие. Параллельно с авиацией, предприятие вырабатывает моторы для мопедов. С 1985 года выпускают мини сельхозтехнику, такую как мотоблоки «Нева».

В 2002 году было специально создано дочернее предприятие для производства и выпуска современных мотоблоков Нева. Сегодня организация производит и выпускает мотоблоки, культиваторы, а также навесное оборудование и четырехтактные двигатели.

Конструкция и технические характеристики

Агрегат популярный, потому что он надежный с высокими показателями сборки. Брак, в процентах не превышает 1,5%. За счет качественных деталей и высоких технологических способов их обработки, устройство прочное и качественное.

Применяют 3 вида моторов: российских производителей (5-6,2 лошадиных сил), японских (6-7 л.с.) и американских (от 6 л. с.)

Корпус из алюминия, механический с шестеренчато-цепной системой или МультиАГРО, а также механизмом выключения одного вала

Ширина: 64-67 см. Высота: 130-135 см. Длина: 150-175 см

Дизель, бензин АИ-92 или АИ-95

На бензине – 70-108 кг, на дизеле – до 127 кг.

От 80 до 171 см.

2 задние и 2-4 передней. 6-8 на редукторе МультиАГРО

Рабочая температура окружающей среды

В комплектацию мототехники входит 4-6 фрезы, два крыла и валик на 6 фрез. Также есть две ступицы, которые предоставлены совместно с крепежными элементами. Предусмотрен сошник, аккумулятор, электростартер, авто предохранитель и инструкция по эксплуатации. Для каждой модели предоставлено свое руководство по использованию. Благодаря ему можно решить незначительные неисправности, знать, как правильно заводить технику, и как хранить и ухаживать за ней.

Преимущества и недостатки мотоблока Нева

Помимо простой и понятной конструкции все модели техники обладают следующими преимуществами:

  1. Мощные фирменные двигатели. Благодаря им производительность агрегата высокая, и техника устойчива к эксплуатации в сложных условиях.
  2. Режимы постоянной работы. За счет их владелец может выбирать и регулировать режимы и темп работы.
  3. Возможность устанавливать дополнительное навесное снабжение.
  4. Долговечность и износоустойчивость. Это достигается за счет обтекаемого корпуса и внешней защиты.
  5. Поворотливый. Когда отключаешь один из валов, техника приобретает хорошую управляемость и маневренность.

Но недостатки также присутствуют у мотокультиваторов:

  1. Небольшая глубина вспашки. Это происходит из-за незначительного веса конструкции. Для ее устранения на переднюю часть накладывают дополнительный вес 20-25 кг. Тогда вспашка будет достигать 25 см в глубину.
  2. Большие габариты. Если сравнивать с конкурентами, то с такими же характеристиками можно найти агрегат размерами меньше.
  3. Неустойчивость при неровном грунте. Решают вопрос заменой колес на высокие.

За счет своего веса женщины не всегда могут справиться с работой мотоблока. Также есть негативные отзывы относительно завышенной цены. Но это стоимость не у официальных дилеров, а у продавцов-посредников, которые специально ставят высокие цены.

Описание известных моделей

Среди всех моделей мотоблоков Нева МБ значительным спросом пользуются несколько моделей. Их объединяет возможность обрабатывать до 25 соток, а также выполнение любой агротехнической операции. К популярным моделям относят:

  • МБ-2К;
  • МБ-2Б;
  • МБ-23;
  • МБ-2Н;
  • МБ-2С.

Основное отличие этих модификаций – двигатель, что устанавливают на них.

Считается базовой моделью, которая работает на 92-м бензине. Буква К в наименовании показывает, что на устройство устанавливают отечественный мотор «ДМ-1К». Если это полупрофессиональная модель, то его мощность 6,5 л.с. Если профессиональный – 7,5 л.с. За счет особых шариковых подшипников, что находятся в коленвале, мотоблок функционирует стабильно при любых перепадах нагрузки. Весит конструкция 100 кг, и обрабатывает почву со скоростью 12 км/час. Работает на 6 передачах – 4 передние и 2 задние.

Можно отдельно докупить навесное снаряжение, за счет которого устройство будет пахать, фрезеровать землю, садить, полоть, окучивать или выкапывать урожай. А если прикрепить лопату или щетку, то агрегат применяют при коммунальных работах.

Буква Б показывает, что используют иностранные моторы «Brigg&Stratton». Это американские производители, у которых мощность 6 и 7,5 л.с. Габариты агрегата совпадают с параметрами предыдущей модели, а весит до 102 кг. Благодаря возможности использовать дополнительное снаряжение, мототехника выполняет весь спектр земельных работ. Есть возможность дополнительно крепить тележку, на которой транспортируют до 450 кг груза.

Зимой устройство используют для уборки снега. Отличается модель небольшим расходом топлива, универсальностью во время работы в любую погоду и сезон.

Еще одна модель, что выполняет много функций. Она работает на американских и японских двигателях с мощностью от 8 до 10 л.с. Агрегат больше подходит для продолжительной напряженной работы. При этом, глубина обработки достигает 35 см. Устройство выпускается несколькими модификациями. Вес конструкции 103 кг, ширина захвата 80-170 см. Работает на 4 передних передачах и 2 задних.

У модели высокая маневренность, которая достигла за счет специального механизма разобщения установленных колес. Эту модель применяют на больших участках.

Буква Н означает, что в модели используют двигатель «Honda», у которых мощность 5,5 и 6,5 л.с. Несмотря на то, что мощность не значительная, у мотора предусмотрен высокий КПД с крутящим моментом, что делает модель надежной. Мотоблок этой модели легкий (89 кг). Устройство хорошо ведет себя при существенных нагрузках. Агрегат работает на двух передних и одной задней скорости.

В мотоблок вмонтирован японский двигатель «Subaru» с мощностью 6 и 7 л.с. Модель привлекает небольшими размерами (89 кг), с захватом в 170 см, и глубиной вспахивания – 25 см. Коробка многоступенчатая, как и в модели МБ-23. Есть функция выключения одного колеса, за счет чего увеличивается маневренность, и легче поворачивать. Функционирует на топливе АИ-92 и АИ-95.

С двигателем субару

Мототехника Нева, у которой за основу взят двигатель «Subaru» от японского производителя. Устройство надежное, эффективное и износоустойчивое. Благодаря высокой производительности двигателя и качественной подвески с редуктором, мотоблок считают лучшим в своем модельном ряде. Кроме того, техникой легко управлять, легко обслуживать и высокая возможность купить различные детали. Во время работы техника не употребляет много топлива. Работать можно при любых погодных условиях.

Редуктор агрегата

Есть два вида категорий мотоблоков Нева: с применением классического редуктора или МультиАГРО. С помощью шестеренчато-цепной детали происходит:

  1. Увеличение в 1,5 раза мощности агрегата. Это дает возможность сэкономить время и силы в процессе работы.
  2. Увеличение крутящего момента до максимума при скорости 1,8 км/час. За счет этого мотоблок используют при очистке снега и при скашивании газона.
  3. Возможность работать со скоростью 13 км/час.
  4. Возможность отключить одну полуось. Это увеличивает маневренность устройства, и упрощает управление.

Если говорить по отдельности про каждый редуктор, то классический вид обладает стандартным количеством передач. А это не дает возможности подстраиваться под тип почвы.

При редукторе МультиАГРО переключение передач осуществляют с помощью ручки агрегата. Количество передач будет больше, чем в предыдущем варианте. МультиАГРО позволяет использовать технику продолжительное врем без сбоев. За счет своей маневренности, он может обрабатывать сложные и труднодоступные участки.

Двигатель устройства

Мотоблок Нева работает на трех видах двигателей: от японского, российского и американского производителя. Выбор двигателя и модели техники зависит от того, какой вид работ необходимо будет выполнять, какую нагрузку возложат на мотоблок, и какой вид, и состояние земли.

Например, мотор ДМ-1 российского производителя с мощностью 5-6,2 л. с. используют как любители. Он не привередлив и прост в управлении. Обладает объемом 317, а коленчатый вал вращается со скоростью 1200-1400 оборотов за минуту. Российский мотор состоит из цилиндра, что установлен вертикально.

Из японских деталей на технику Нева устанавливают Subaru, Honda или Yamaha. Их мощность составляет 6-7,5 л.с. Их считают более надежные и безопасные, помимо этого, они обладают повышенным моторесурсом. Экологически японские модели безвредные и обладают высокой производительностью.

Двигатели американского производства Briggs& Stratton считают профессиональным классом. Их мощность 6-10 л.с. К его преимуществам относят меньшее использование масла, износоустойчивость и высокая работоспособность. Это происходит за счет наличия в комплектации чугунной гильзы для цилиндра, регулятора частоты вращения и кованого прочного коленчатого вала.

Навесное оборудование для мотоблока Нева

На мотоблок Нева предусмотрена большое разнообразие навесного оборудования и прицепов. Стандартный комплект состоит из почвофрезы и сошника. Дополнительно можно приобрести оборудование:

  1. Для перепахивания. Для этого покупают отдельно плуг и сцепку-крепление. А чтобы конструкция лучше сцеплялась с почвой, то необходимы колеса из металла, к которым крепят грунтозацепки.
  2. Для окучивания. В этом случае покупают окучники на 1 или 2 ряда, которые есть фиксированные и с возможностью регулировать.
  3. Для высадки картофеля. Предусмотрена специальная оснастка в виде картофелекопалок. С их помощью картофель высаживают, а затем обрабатывают междурядку и собирают урожай.

На мотоблок Нева используют два вида картофелекопалок: веерного типа и вибрационные. Они способны исправно выполнять свою работу на малых участках. Косилки, бывают сегментные и роторные. Помимо этого, на устройство устанавливают снегоуборочные конструкции. Можно еще прикрепить к мотоблоку телегу-прицеп, в которой можно транспортировать груз до 450 кг.

Все дополнительное оборудование для мотоблока указано на фото:

Отзывы владельцев

Алексей Владимирович, Казань

Много лет занимаюсь фермерством, поэтому мотоблок мне необходим. Уже 5 лет пользуюсь мототехникой Нева с двигателем отечественного производства. Нравится, что он недорогой в обслуживании, удобный в использовании, и расход топлива небольшой. Высаживаю, обрабатываю и выкапываю до двух га картошки, не сильно уставая.

Виталий Сергеевич, Самара

У меня небольшой приусадебный участок в 25 соток. Два года его обрабатывать мне помогает мотоблок Нева МБ-2Н. Он хорошо выполняет свою работу по обрабатыванию земли. Вот недавно обзавелся прицепом к нему. Теперь весь урожай перевожу, даже сено и мусор. Нравится его вес – 95 кг, мне с ним комфортно работать. Правда для жены он тяжеловат, но так как она им пользуется редко, то к минусам я это отнести не могу.

Мотоблок Нева – это отличный помощник на огородном и дачном участке. Он надежный, выносливый и долговечный. Сельхозтехника представлена на рынке большим модельным рядом, к которому прикрепляют разнообразное навесное приспособление. За счет этого мотоагрегат употребляют практически для любых работ на дачном участке, в саду и в огороде. При правильном использовании и уходе такая техника прослужит долго и продуктивно.

Источник

Как работать мотоблоком «Нева»

Купить мощную машину — это еще полдела, крайне важно грамотно настроить мотоблок и подготовить к работе, посмотреть доступные материалы и поинтересоваться отзывами о возможных проблемах в работе механизмов и навесного оборудования. Мотоагрегат «Нева», даром, что машина отечественная, требует крайне внимательного отношения к регулировке двигателя, неважно, мотоблок это или мотокультиватор. За редким исключением, производитель комплектует «Неву» американскими и японскими моторами, которые, как и редуктор или плуг, «на коленке» отремонтировать или регулировать не получится.

Из чего состоит обслуживание мотоблока «Нева»

Большинство общей информации и регулировок мотоблока дает инструкция по эксплуатации,особое внимание и аккуратность потребуется на начальном этапе введения нового мотоблока в эксплуатацию. Выполним настройку и регулировку «Невы» в следующей последовательности:

  • Настроим и «обкатаем» двигатель для мотоблока «Нева», если у вас на агрегате стоит импортный мотор, то большинство вопросов подготовки будет связано с правильным выбором масла, топлива и свечей зажигания. Если двигатель мотоблока новый, перед регулировкой потребуется доскональное изучение устройства мотора и порядка обслуживания так, как требует инструкция по эксплуатации «Невы»;
  • Выполним настройку и регулировку редуктора и трансмиссии мотоблока «Нева». Процедуру проверки состояния мотоблока потребуется проводить каждый раз перед началом работ;
  • Использование разнообразного навесного оборудования для «Невы» и регулировку его работы необходимо выполнять по возможности часто. Большинство случаев малоэффективной вспашки почвы связано с нарушениями регулировки плуга на мотоблоке.

Эксплуатация мотоблока «Нева» по инструкции

Импортные моторы не подлежат ремонту своими силами, поэтому максимум, что можно сделать – заправить в картер двигателя масло, обкатать в течение 5 часов без нагрузки, и еще пару часов – под очень небольшой нагрузкой. После чего масло необходимо слить в горячем состоянии, картер промыть промывочным маслом и заправить полусинтетику 10W30 или SAE30 в количестве 600 мл. Для двигателя ДМ-1К масло «Невы» необходимо менять каждые 25 часов работы. Заправочный объем масла для отечественного мотора «Невы» составляет 1300 мл.

Эксплуатация мотоблока «Нева» с отечественным мотором

Если на вашем мотоблоке стоит «Калуга» ДМ-1К, перед началом работы внимательно присмотритесь к модификации мотора. Двигатель ДМ -1К-6,2, в отличие от ДМ-1К-7,5, рассчитан на использование неэтилированного бензина А-76, тогда как последний рассчитан исключительно на 92 октановое число.

Стоит обратить внимание на одну из наиболее часто встречающихся проблем в эксплуатации мотоблока «Нева 2К». Это регулировка карбюратора мотоблока «Нева 2К».На новой модели «Нева МБ 2С» регулировки должны быть выполнены на предприятии, и проблем быть не должно.

Поэтому приведенный ниже способ регулировки из инструкции более актуален для мотоблока Нева после длительной эксплуатации или после проведения капитального ремонта. Если при открытии воздушного дросселя обороты нестабильны, выполним следующие операции:

  1. Закручиваем до упора винт качества смеси на карбюраторе. При этом мы максимально увеличим содержание бензина в топливно-воздушной смеси;
  2. Заводим мотор и обедняем смесь, вывернув винт регулировки на один-полтора оборота, пытаемся добиться устойчивой работы на полностью открытой заслонке;
  3. Аналогичную процедуру проведем для работы на холостых оборотах. Поворачиваем винт и смещаем положение заслонки до минимальных устойчивых оборотов мотора.

Подобные регулировки выполняются при абсолютно чистой свече мотоблока и моторе, прогретом до рабочей температуры. При любом качестве бензина свечу необходимо периодически прожигать – давать мотоблоку поработать на высоких оборотах в течение 5-10 мин.

Если при эксплуатации «Невы» случайно сместилось положение центробежного регулятора, следует выставить его в первоначальное положение. Для этого по инструкции отпускаем гайку М8 крепления регулятора, оттягиваем привод заслонки до упора влево, и второй рукой вращаем центробежный регулятор до упора по часовой стрелке, после чего фиксируем положение закручиванием гайки.

Как регулировать привод на ремень мотоблока «Нева 2»

Неприятным моментом может быть обрыв или соскакивание ремня с ручья шкива. Чаще всего это происходит из-за ослабления эффективности работы натяжного механизма, последующей пробуксовки и потери сцепления. Можно снимать по инструкции, ослабляя и демонтируя компенсационный ролик. Проще всего удалить старый ремень и заменить новым, или натянуть старый ремешок на станине «Невы» с помощью универсального метода.

Двигатель крепится на раме с помощью четырех направляющих болтов. В раме мотоблока имеются сквозные направляющие пазы, через которые мотор, собственно, и крепится к раме. Необходимо гаечным ключом или головкой отвернуть на несколько оборотов пару болтов с каждой стороны и потянуть руками двигатель мотоблока на себя для натягивания, или от себя, если необходимо ослабить натяжение для замены ремней и выполнить фиксацию.

Правильность натяжения проверяют по степени прогиба. При легком надавливании пальцами на боковую поверхность ремня, он провисает на величину порядка 10 мм.

Как настроить плуг на мотоблоке

Плуг, как и любое прицепное устройство, крепится на заднюю часть станины с помощью сцепки или переходника, который может быть регулируемый или нерегулируемый. Настройка выполняется, как правило, в два захода.

Для корректной настройки работы плуга необходимо выставить мотоблок на грунтозацепы, под которые устанавливается пара подставок, высотой, равной предполагаемой глубине работы плугом. Эта величина может составлять в пределах 160-200 мм, примерно на 20 мм меньше расчетной глубины вспашки. Мотоблок должен стоять без крена в какую-либо сторону. По отверстиям в вертикальной стойке плуга выставляем высоту.

Далее регулировка плуга «Невы» выполняется так, чтобы полевая планка ровно прилегала к поверхности грунта, при этом стойка плуга должна сохранять вертикальное положение во всех плоскостях. После этого регулируют высоту превышения пятки над кромкой плуга. Стандартная величина составляет 30-40 мм.

Для универсальной сцепки регулировку выполняют,вращая винт при ослабленных гайках А и Б. Угол подъема или превышения важен для обеспечения самопогружения лемеха в почву. Поэтому возможно, что после двух-трех контрольных проходов борозды угол придется корректировать подбором оптимального значения.

На втором этапе нужно выполнить настройку угла отвала земли из-под режущей кромки. Операция достаточно простая, и зачастую ее можно выполнить одновременно с регулировкой стойки. Для этого необходимо наклонить блок «Невы» вправо по ходу агрегата, проще всего это сделать, подложив использованную ранее подставку под левое «колесо». Вся конструкция, в том числе стойка плуга, получит крен вправо. Для регулировки нам необходимо раскрепить болт на переходнике сцепки, выровнять стойку плуга в вертикальном положении и зафиксировать регулировку гаечным ключом.

Еще раз, проверив усилие затяжки регулировочных болтов, переходим к проверочной вспашке. Обычно после регулировки плуга требуется дополнительно поднять-опустить направляющие рукоятки мотоблока «Нева». Это можно сделать с помощью регулировочного крепления, находящегося по центру стоек. Ранее крепежный узел фиксировался «барашковыми» гайками, сейчас на «Неве» травмоопасные, но очень удобные гайки заменены пластиковыми головками. Рукоятки с рычагами необходимо отрегулировать на уровне пояса, так уменьшается нагрузка на руки и плечи.

Заключение

При вспашке лемех будет поднимать и отваливать грунт направо. Соответственно, при движении мотоблока будет возникать крен тоже вправо. Не старайтесь бороться и поднимать «Неву», необходимо просто поддерживать и направлять мотоблок строго по борозде. Иногда, при особо тяжелых грунтах, регулировки плуга быстро нарушаются, и пятка опускается вровень с положением режущей кромки. Чтобы удерживать плуг на заданной глубине,требуется значительные усилия, поэтому зачастую любители нагружают плуг «Невы» дополнительным грузом в пару десятков килограммов.

  • Как правильно выбрать дрель для дома
  • Как выбрать электролобзик
  • Какой перфоратор выбрать для дома
  • Выбираем электрические ножницы правильно

Обсудить статью на форуме

Источник



Инструкция по эксплуатации мотоблока Нева

Среди большого количества универсальных отечественных, китайских, японских мотоагрегатов для обработки земли мотоблок Нева 2МБ выделяется относительно невысокой ценой, надежностью в эксплуатации и традиционно тяжелым обслуживанием аппарата. Прежние модели Нева-1 часто становились объектом критики из-за низкого качества двигателя мотоблока. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Двигатель для мотоблока Нева-2МБ изготавливают более-менее надежным, или устанавливают импортный, а вот информации по обслуживанию и внятной инструкции по эксплуатации нет и поныне.

Что представляет собой мотоблок Нева 2

Мощный мотоагрегат производства компании «Красный октябрь» комплектуется тремя вариантами двигателя для мотоблока:

  • Бензиновый мотор производства Калужского завода, чаще всего используется модификация ДМ-1, ДМ-2, мощностью 6 и 7 л.с. соответственно. Первый работает на А-76, второй — на А-95. В этом случае к индексу мотоблока по инструкции добавляют букву «К»;
  • Американские моторы компании Briggs & Stratton. Версия мотоблока с индексом «Б» считается самой надежной и удобной в обслуживании, даже безо всякой инструкции;
  • Субаровские моторы, при комплектации ними мотоблоку Нева присваивают индекс «С». Двигатели имеют аналогичную мощность в 6-7 лошадей, но есть и дизельные версии с колоссальным вращающим моментом. Наиболее капризные в обслуживании и эксплуатации, все операции, даже заправку топливом и запуск, необходимо выполнять только по инструкции.

О том, какое конкретно топливо используется для определенной модели мотоблока, необходимо уточнять по паспорту и инструкции по эксплуатации. Например, попытка заправить субаровский мотор 92-м бензином в процессе эксплуатации может привести к прогару поршневой системы, а мотоблоки с американскими Бригсами зачастую получали серьезные проблемы с запуском и управлением оборотами двигателя из-за большого количества грязи в отечественном топливе.

Общие параметры мотоблока Нева 2МБ, взятые из инструкции по эксплуатации:

  • Масса агрегата в заправленном состоянии достигает 100 кг. Это средний показатель для большинства мотоблоков, китайские тяжелые версии могут достигать 150-180 кг;
  • Мощность мотора -6 л.с., при вращающем моменте 180 кГ?с, для дизеля момент увеличен до 220 кГ?с;
  • Глубина вспашки по инструкции, при использовании штатного плуга, на мотоблоке достигает 200 мм, максимальная ширина боронования 170 см.

Машина может пахать, бороновать, выкапывать картофель, посаженный в грядках, чистить снег и еще много чего, при условии использования штатных насадок, предусмотренных инструкцией по эксплуатации.

Главная проблема эксплуатации мотоблоков Нева

Большое количество смол, грязи, воды в отечественном топливе в процессе эксплуатации убивает напрочь импортные моторы. Поэтому хозяева используют прием, которого нет ни в одной инструкции по эксплуатации — заливают импортный бензин, лучше финский либо используют очистку топлива щелевыми угольными фильтрами под давлением.

В этом случае срок эксплуатации мотоблока с субаровским мотором легко превысит расчетные 10 лет, а Нева, укомплектованная Briggs & Stratton, может выходить на хорошем моторном масле и правильной эксплуатации все 15-20 лет без капремонта двигателя.

Эксплуатация мотоблока в режиме мотокультиватора, по сути, является самой неблагоприятной для любого мотора, но горят почему-то в основном калужские моторы ДМ-2. Эти двигатели рассчитаны на самое среднее по качеству топливо и масло, на самую беспощадную эксплуатацию, поэтому разработчики оснастили эту версию гильзованным вариантом блока, предполагая увеличение общего срока эксплуатации до 10 лет.

По инструкции владелец может выполнить замену или ремонт гильз. Но на практике мастера говорят, что проблемы с эксплуатацией и перегревом ДМ-2 возникают именно из-за низкой жесткости гильзы и плохого теплоотвода.

Основные проблемы эксплуатации мотоблока Нева МБ

Так уж сложилась судьба мотоблока, что каждый из узлов требует регулярного внимания и периодического обслуживания, независимо от того, какой двигатель установлен на агрегате. Но даже моторы Субару и Бригсы требуют в процессе эксплуатации периодической промывки и регулировки карбюраторов, с очисткой седла игольчатого клапана от накопившейся грязи, очистки свечи зажигания.

Редуктор и клиноременная передача

Следующим по важности агрегатом мотоблока является шестеренчато-ременной редуктор. Механизм состоит из двух частей – шестеренчатого редуктора и клиноременной передачи. Редуктор мотоблока собран в корпусе из легкого сплава и заполнен маслом. По инструкции масло меняют после первых 200 часов эксплуатации. С маслом проблем нет, подходит ТАД17и, есть проблемы с деформацией и раскалыванием корпуса редуктора, быстрым срабатыванием уплотнительных сальников и появляющейся течи. Редуктор обеспечивает две передачи вперед и одну назад. Еще две передачи получают перебросом ремня клиноременной передачи.

Специалисты рекомендуют заменять масло не по инструкции, а уже после первых 40 часов эксплуатации, с обязательной промывкой картера и заменой резиновых сальников импортными.

Ремень мотоблока Нева-2 по инструкции должен быть стандарта А1180 –А45. Это наиболее расходуемая и изнашиваемая часть трансмиссии, так как вместо традиционного дискового сцепления, которое даже китайцы сплошь и рядом устанавливают на своих Зубрах, в Неве применяется клиноременное сцепление, которому уже больше ста лет. Понятно, что ресурс эксплуатации такого механизма в десять раз меньше системы ферридо.

По инструкции сцепление работает следующим образом:

  • При нажатии на рычаг-ручку, усилие через гибкий трос передается на натяжной ролик, который натягивает ремень и выбирает слабину, обеспечивая сцепление узкой боковой ременной передачи со щеками шкивов;
  • При отпускании рычага возвратная витая пружина увеличивает провисание и расслабляет сцепление ремня со шкивами.

Но к сожалению, регулярное вытягивание на максимум витой пружины приводит к ее ослаблению, и, как результат, подгоранию ремня на максимальных оборотах. Поэтому в процессе эксплуатации приходится регулярно останавливать мотоблок, чтобы отрегулировать натяжение ремешка по инструкции. Прогиб ремня в центре при нажатии с усилием 5 кг, по инструкции, не должен превышать 9-10 мм.

Мотор ДМ-2

Для эксплуатации мотоблока по инструкции используется чистый неэтилированный бензин марки А-92. Если использовать для промежуточного хранения чистую канистру, и обязательно перед началом эксплуатации отстаивать топливо, а последние 100-150 мл не заправлять в бак, а аккуратно сливать для других целей, то проблем с работой мотора быть не должно.

Самым больным местом двигателя мотоблока является его карбюратор. Мало того что отрегулировать работу по инструкции практически невозможно, так даже на заводских установках игла не запирает, регулярно переливает топливо во впускной тракт. Соответственно, через 20-30 часов моторное масло в картере превращается в вонючую жижу.

По инструкции для заправки картера двигателя используются минеральные масла М10ГИ, на практике льют полусинтетику и синтетику, например, 10W40 примерно 1,3 л. Для редуктора инструкция требует заправки 2,2 литра.

Чтобы запустить двигатель по инструкции, нужно:

  • Открыть кран, подкачать топливо в карбюратор и перевести лапу насоса в положение заводки;
  • Дыркнуть пару раз с открытой заслонкой;
  • Полностью закрыть заслонку и запустить двигатель.

Разумеется, при горячем двигателе мотоблока запуск выполняется с открытой заслонкой.

Регулировка плуга

Для того чтобы получить необходимую глубину вспашки и направление отвала, нужно знать, как настроить плуг на мотоблоке. По инструкции плуг крепится к сцепному устройству с помощью регулируемого кронштейна и шкворня. Установка и регулировка плуга выполняется в два этапа.

На первом этапе эксплуатации регулируется высота установки плуга, для Невы вертикальную планку нужно установить выше-ниже в ряду готовых отверстий. Оптимальная высота составляет 7-9 см.

После пробной эксплуатации плуга потребуется установить угол атаки режущей кромки. Для этого, по инструкции, мотоблок, обутый в грунтозацепы, устанавливают на ровной поверхности. Под левое колесо укладывают подставку 15 см высотой, и поворотом головки крепления регулируют наклон режущей кромки к поверхности покрытия.

Заключение

Эксплуатация мотоблока требует не только немалого терпения и физической силы, но и желания разбираться в кривых и не всегда точных формулировках инструкции производителя. Хорошим дополнением к практическому руководству являются отзывы о проблемах и поломках мотоблока, особенно с импортными двигателями. Если отечественная техника еще подлежит саморемонту, то с японскими моторами мотоблоков восстановление, как всегда, влетает в копеечку.

Источник

Читайте также:  Регистрируем частное унитарное предприятие ЧУП Подробный алгоритм действий