- Монтажный пояс. Соблюдаем технику безопасности
- Зачем нужен монтажный пояс?
- Что из себя представляет монтажный пояс?
- Виды монтажных поясов
- Испытание монтажных поясов
- Как правильно настроить привязь для работы на высоте?
- Для комфортной и безопасной работы ваша привязь для работы на высоте должна быть корректно отрегулирована, чтобы все точки крепления были расположены в правильных местах. Ознакомьтесь с инструкцией к вашей привязи, следуйте всем указаниям по регулировке и использованию, указанным в инструкции. После этого можно перейти к дополнительными рекомендациями по настройке, представленным в этой статье.
- ВНИМАНИЕ!
- 1. Регулировка поясного ремня.
- 2. Регулировка ножных обхватов.
- 3. Регулировка наплечных ремней.
- Пояса для работы на высоте
- Страховочный, предохранительный строительный или монтажный пояс?!
- Поясной ремень ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ
- Предохранительный строительный пояс ГОСТ 32489-2013
- Пояс и страховочная привязь
- Инструкция для страховочной привязи для работы на высоте
- Как должна выглядеть инструкция страховочной привязи?
- Основные разделы инструкции по эксплуатации страховочной привязи
- Как правильно одевать страховочную привязь?
- Допуск к работе на высоте
- Как одевать монтажный пояс инструкция
Монтажный пояс. Соблюдаем технику безопасности
Нередко выполнение строительно-монтажных работ происходит на определённой высоте, с риском для здоровья и жизни работающего специалиста. Если при вероятном падении работника высота составляет более 1,8 м или менее 1,8 м над механизмами, водой, выступающими деталями и т.д., а также при подъёме-спуске по вертикальной лестнице более 5 метров и прочих ситуаций, описанных в Положениях по охране труда при высотных работах, то без соответствующих приспособлений индивидуальной безопасности не обойтись.
Знакомые многим монтажные пояса, о которых пойдёт речь в данной статье, являются обязательным элементом экипировки не только промышленного рабочего или «альпиниста» клининговой компании, но и успешно применяются в туристических походах, скалолазании и даже при спасательных операциях. Монтажный страховочный пояс, также называемый пояс предохранительный, обладает своими конструктивными особенностями и имеет некоторые нюансы предварительных испытаний и последующего эксплуатационного применения.
Зачем нужен монтажный пояс?
Ответ на этот простой вопрос лежит на поверхности – без монтажного пояса или любого другого средства индивидуальной безопасности человека выполнение высотных работ запрещено, применение страховочных и опорных устройств в обязательном порядке регламентировано правилами техники безопасности. При этом следует учесть, что даже надёжная конструкция пояса, используемые материалы и фурнитура высокого качества и прочности, тщательно продуманный с точки зрения комфорта и до мельчайших деталей дизайн не являются полноценным средством безопасности. Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).
Таким образом, предназначенный для высотных работ предохранительный пояс применяется в качестве индивидуального специализированного средства и выполняет удерживающую функцию. Именно по этой причине не стоит экономить на собственной безопасности и покупать страховочные изделия неизвестных производителей «по привлекательной цене» — только сертифицированное качество станет гарантией беспроблемного выполнения высотных работ и безопасности жизни и здоровья. Только используемые комплексно страховочные устройства и строгое соблюдение правил техники безопасности минимизируют риск получения травмы при падении.
Дополнительным функционалом монтажного пояса следует назвать его ортопедическое воздействие – правильно подобранная и оптимально поддерживающая тело страховка обезопасит организм от развития остеохондроза и/или радикулита при длительном и регулярном нахождении в подвешенном состоянии. Помимо удержания специалиста при выполнении рабочих действий, пояса часто выступают средством страховки и эвакуации работников из колодцев, траншей и прочих закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
Что из себя представляет монтажный пояс?
Конструктивно такой пояс состоит из следующих базовых элементов, для большей прочности выполненных с дополнительной надёжной прошивкой и закреплением между собой:
- ремень с возможностью регулировки по объёму соответственно физиологическим параметрам человека;
- за обеспечение комфорта даже при длительных по времени работах и для предотвращения натирания кожных покровов жёстким поясом в конструкцию входит кушак, представляющий собой мягкую подкладку под внутренней стороной ремня;
- к элементам крепления карабинов и строп относятся закреплённые на ремне металлические кольца, чаще всего две штуки D-образной формы;
- страховочный фал различной длины выполняется из высоколегированной стали или из капроновой ленты, может он собой представлять и полимерный канат;
- дополнительно некоторые модели могут быть снабжены амортизирующим устройством, ответственным за энергопоглощение в критической ситуации – при падении специалиста с высоты за счёт амортизатора ослабляется динамический рывок фала, что позволяет избежать травмирования при резкой остановке тела в нижней точке падения. Пояса с амортизатором должны использоваться при условии, что под опорной поверхностью точки проведения работ имеется свыше 3 метров свободного пространства;
- некоторые модели поясов имеют дополнительные гнёзда под инструмент, что освобождает руки рабочего от ненужных в данный момент предметов.
Некоторые классификации к монтажным поясам относят и страховочное устройство с наплечными и набедренными лямками, по сути представляющее совсем другую категорию: страховочная привязь за счёт прочных, плотно фиксирующих человека нательных строп не позволяет ему выскользнуть из страховки, в каком бы положении он не находился.
Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.
Для пояса в зависимости от его типа и размера определяются соответствующие технические характеристики:
- ширина в спинной части — не менее 80 мм;
- регулировка пояса по длине обеспечивает охват талии от 640 до 1500 мм;
- длина фала составляет 1400…1900 мм.
Цена на монтажные пояса формируется в зависимости от многих критериев: это брендовость (т.е. популярность и надёжность) производителя, конструктивное исполнение (возможность подсоединения дополнительных страховочных строп, наличие светоотражающих элементов, амортизатора и т.д.), качество материалов и срок годности изделия. Средняя стоимость для страховочных безлямочных поясов лежит в диапазоне 500…2000 рублей.
Виды монтажных поясов
Конструктивное исполнение фала определяет различное предназначение страховочных поясов – некоторые модели используются только для работ определённого рода, например:
- пояс с ленточным фалом из капрона предназначен для исключающих воздействие огня работ на воздушных ЛЭП, атомных и электростанциях;
- монтажный пояс со стропом из металлического троса рекомендован для высотных электросварочных и газорезательных монтажно-ремонтных работ;
- пояс с полиамидным канатом в качестве стропа предназначается для исключающих наличие огня работ на воздушных ЛЭП, нефтяных вышках и прочих высотных промышленных и гражданских сооружениях;
- монтажный пояс с цепным металлическим стропом обычно используется при проведении электросварочных и газорезательных работ.
Какой бы тип пояса не был выбран, важно, чтобы он сохранял свои эксплуатационные характеристики при критических низких и высоких температурах – средний рабочий температурный диапазон таких приспособлений определён как -40°…+40°.
Испытание монтажных поясов
Поскольку речь идёт о жизни человека, перед началом ввода в эксплуатацию и периодически в процессе использования проводятся испытания монтажных поясов. К данному страховочному приспособлению предъявляются следующие требования, которым пояса должны соответствовать в полной мере, и испытания призваны это доказать:
- предохранительный пояс любой конструкции должен выдерживать значительные нагрузки;
- материалы подбираются с характеристиками повышенной прочности при испытании на рывок и разрыв;
- монтажный пояс должен быть не только прочен, но и лёгок, комфортен и удобен в использовании – движения специалиста-высотника должны оставаться естественными и свободными.
Перед введением в эксплуатацию и в процессе использования (раз в полгода) монтажные пояса подвергаются определённому тестированию на статическую нагрузку в 4000 Н. Испытание монтажных поясов проводится двумя методами:
- Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, груз массой в 4000 Н подвешивается к кольцу на поясном ремне на 5 минут, после чего нагрузка снимается.
- Пояс закрепляется пряжкой на жёсткой цилиндрической балке определённого размера, кольцо на поясном ремне присоединяется к лебёдке, создающей постоянную нагрузку 4000Н в течение 5 минут, после чего нагрузка снимается.
Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.
Считается, что монтажный пояс выдержал эксплуатационную проверку, если в процессе проведения испытаний и после их окончания металлические части изделия не деформировались, ткани и нитки швов не надорвались и не разъехались, не проявились прочие дефекты, указывающие на снижение прочности всего страховочного приспособления.
Источник
Как правильно настроить привязь для работы на высоте?
Для комфортной и безопасной работы ваша привязь для работы на высоте должна быть корректно отрегулирована, чтобы все точки крепления были расположены в правильных местах. Ознакомьтесь с инструкцией к вашей привязи, следуйте всем указаниям по регулировке и использованию, указанным в инструкции. После этого можно перейти к дополнительными рекомендациями по настройке, представленным в этой статье.
ВНИМАНИЕ!
- Изучите инструкцию по использованию изделия, прежде чем приступить к работе.
- Важно полное понимание информации, указанной в инструкции, прежде чем вы воспользуетесь этой дополнительной информацией.
- Осваивание данных техник требует тренировок.
- Проконсультируйтесь с профессионалом, прежде чем применить эту технику самостоятельно.
1. Регулировка поясного ремня.
Поясной ремень обычно регулируется в первую очередь. Он должен быть затянут достаточно туго, чтобы хорошо удерживать корпус, но не настолько туго, чтобы причинять дискомфорт.
Позиция поясного ремня по отношению к талии.
Пояс должен быть расположен на уровне талии, чуть выше бедер. Иллюстрация для таких привязей, как AVAO и ASTRO:
Для привязей VOLT:
Расположение боковых точек крепления.
Две точки крепления системы позиционирования должны находиться точно по бокам, они не должны сильно уходить за спину или приближаться к передней точке. Если настроить правильно не получается, нужно примерить привязь другого размера. Иллюстрация для AVAO и ASTRO:
Передняя точка крепления.
Используйте пряжки регулировки поясного ремня, чтобы расположить переднюю точку крепления привязи точно по центру. Для привязей AVAO и ASTRO:
Для привязей VOLT такие же рекомендации относятся к настройке расположения точки крепления LADDER CLIMB:
При использовании привязи для защиты от падения с системой страховки, которая крепится только к точке А (передняя точка крепления не используется) допускается более расслабленное состояние поясного ремня.
2. Регулировка ножных обхватов.
Ножные петли нужно затянуть, но не слишком сильно: между бедром и ножным обхватом должна помещаться ваша ладонь.
Регулировка ножных обхватов влияет на высоту расположения передней точки крепления. Обратите внимание, что чем сильнее затянуты ноги, тем ниже расположена передняя точка крепления. Иллюстрации для привязей AVAO и ASTRO:
На привязях AVAO и ASTRO начиная с 2018 года также можно отрегулировать длину стропы, которая соединяет ножные обхваты с поясом со стороны спины. Это важно при использовании спинной точки А для установки системы защиты от падения.
3. Регулировка наплечных ремней.
Степень регулировки наплечных ремней может варьироваться в зависимости от того, как именно используется привязь. При работе в безопорном пространстве (зависание, подъем и спуск) убедитесь, что наплечные ремни затянуты хорошо.
Передняя точка А для установки страховочного стропа должна быть расположена на уровне груди.
Расположение передней точки А на привязи AVAO и ASTRO:
На привязи VOLT:
Спинная точка крепления должна быть расположена между лопатками.
Настройка задней точки А на привязи AVAO и ASTRO:
На привязи VOLT:
Как правило, если у вас не получается корректно настроить все точки на привязи, это означает, что нужно попробовать другой размер.
Источник
Пояса для работы на высоте
Пояс для работы на высоте до недавнего времени не имел альтернативы для защиты от падения. Применение поясов при высотных работах осуществлялось практически во всех отраслях народного хозяйства и было основой «системы обеспечения безопасности» от падения с высоты.
Но, пояса не закрывали проблему, связанную с обеспечением безопасности работ на высоте, ввиду повышенного травматизма в случае остановки падения. Практика показывала, что работники, падающие в поясах, получали травмы несовместимые с дальнейшей трудоспособностью.
Так, в 2010-ых годах начинается активный поиск более безопасных альтернатив обеспечения безопасности работ на высоте на законодательном уровне. Переводятся на русский язык межнациональные стандарты на страховочные привязи — ГОСТ Р ЕН 361-2008 ССБТ. Переводится ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ привязи для удержания. Вступает в силу Технический регламент «О безопасности средств индивидуальной защиты» ТС ТР 019/2011.
Окончательную точку в судьбе поясов поставили действующие до 1 января 2021 года Правила охраны труда при работе на высоте [Приказ Минтруда №155н]. Которые законодательно ограничили использование поясов для обеспечения безопасности работ на высоте. Проще говоря, с 2015 года «падать в поясе» ЗАПРЕЩЕНО!
Таким образом, появилась некоторая двоякость в статусе поясов для работы на высоте, как средства индивидуальной защиты от падения. То есть, пояса не запрещены к использованию, но применять их как средство остановки падения запрещено. В связи с этим мы подготовили небольшой обзор.
Итак, прежде всего, нам необходимо понять, что же из себя представляет пояс для работ на высоте в 2021 году. Какие виды поясов существуют.
Страховочный, предохранительный строительный или монтажный пояс?!
В настоящее время существует только две категории изделий, которые можно назвать поясами для работы на высоте. Остальные эволюционировали в страховочную привязь.
Поясной ремень ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ
Поясной ремень – устройство, охватывающее тело за талию, предназначенное для организации удерживающей системы. То есть системы, при которой падение ИСКЛЮЧЕНО! Поясной ремень также может быть интегрирован в страховочную привязь. В таком случае поясной ремень применяется не только для удерживающей системы, но и системы позиционирования.
Подробнее данное изделие описано в ГОСТ Р ЕН 358-2008 ССБТ.
Предохранительный строительный пояс ГОСТ 32489-2013
Предохранительный строительный пояс – средство индивидуальной защиты, закрепляемое на теле пользователя и применяемое автономно или совместно с другими средствами для фиксации рабочей позы и защиты пользователя, в случае его падения с высоты. Согласно ГОСТ 32489-2013 предохранительный пояс применяется для работы на высоте в ЖКХ и строительной отрасли.
Использовать безлямочные предохранительные пояса для остановки падения запрещено п. 132 новых Правил охраны труда при работе на высоте:
Использование безлямочных предохранительных поясов в страховочных системах ЗАПРЕЩЕНО ввиду рисков травмирования или смерти вследствие ударного воздействия на позвоночник работника при остановке падения.
Однако, предохранительный пояс, оснащенный надплечными и ножными лямками использовать для остановки падения с высоты допустимо.
Подробнее данное изделие описано в ГОСТ 32489-2013.
На первый взгляд, оба определения одинаковы, однако разница есть:
Ширина не менее 43 мм
В целом, на основе анализа представленных в межнациональных стандартов можно сделать вывод о том, что предохранительный пояс по ГОСТ 32489-2013 является «адаптацией» европейского подхода к поясным ремням от падения с высоты к условиям отечественных реалий. Напоминаем, что безлямочные варианты поясов разрешено применение только в качестве компонента удерживающей системы.
Что касается страховочного пояса! Изделия, выдаваемые за страховочный пояс, не имеют никакого отношения к страховочной системе. Так как страховочная система и пояс понятия взаимоисключающие.
Пояс и страховочная привязь
Теперь необходимо сказать пару слов о различиях между предохранительным поясом или поясным ремнем и страховочной привязью. Самое главное отличие заключается в их предназначении!
Страховочную привязь мы можем применять для безопасности остановки падения в случае срыва. Так как привязь даже в «минимальной комплектации» это лямки на плечах и лямки на ногах.
Применять безлямочные пояса или пояса только с наплечными или только с ножными лямками в случае, если срыв работника возможен, недопустимо.
Таким образом, краткий алгоритм принятия решения о выборе предохранительного пояса, поясного ремня или страховочной привязи.
- Существует ли вероятность срыва работника с высоты?
да – страховочная привязь или предохранительный пояс с наплечными и ножными лямками
нет — предохранительный безлямочный пояс или поясной ремень - Работы на высоте проводятся в отрасли ЖКХ или строительной отрасли?
Вы вправе применять для целей недопущения падения и поясной ремень и предохранительный пояс. В любом случае, выбор из этих изделий осуществляется по критериям экономическим и на основе предпочтений работников.
Источник
Инструкция для страховочной привязи для работы на высоте
Страховочная привязь является элементом анкерной линии и используется в качестве средства индивидуальной защиты при работе на высоте. Её конструкция включает в себя стропы, лямки, фитинги, пряжки и другие устройства, предназначенные для фиксации тела и удержания его от падения.
Как должна выглядеть инструкция страховочной привязи?
В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указано, что данное изделие должно соответствовать требованиям следующих документов:
- Техническому регламенту ТС «О безопасности СИЗ»;
- ГОСТ Р ЕН 361;
- Производитель, занимающийся изготовлением привязей для работы на высоте должен иметь соответствующую лицензию.
Страховочные привязи используются при проведении строительно-монтажных работ, спасательных операций и т.п. Они изготавливаются из материалов, устойчивых к механическим нагрузкам, истиранию, коррозии, негативному воздействию УФ и других внешних факторов.
В инструкции по эксплуатации страховочной привязи указана комплектация изделия. Непосредственно привязь состоит из лямок, закрепляемых за тело. А некоторые модели комплектуются поясным ремнем (кушаком). Кроме того, в состав привязи входит страховочный строп или фал. Он представляет собой ленту, цепь, трос или канат, концы которого оборудованы карабинами, которые могут быть как одинаковыми, так и различной конструкции. Модель и тип карабина зависит от области применения, рабочего места и анкерного устройства, к которому будет прикреплён карабин. В некоторых случаях строп имеет амортизатор.
Основные разделы инструкции по эксплуатации страховочной привязи
Как правильно одевать страховочную привязь?
Перед тем, как надеть привязь, необходимо расправить ее ленты и расстегнуть пояс. Затем пропустить ноги и руки в обхваты, застегнуть пояс и другие фиксаторы, подтянуть ремни. Все лямки должны плотно прилегать к телу.
Стропы с амортизатором необходимо соединить за специальное кольцо (анкерную точку) привязи или закрепить карабином за 2-е петли страховки. Эти петли, как правило, имеют обозначение «А/2». Данная маркировка говорит о том, что за одну петлю цеплять карабин запрещено. Обязательно использовать обе петли для закрепления карабина соединительно-амортизирующей подсистемы.
- Строп, который закреплён на привязи, закрепляют за каретку или просто за трос анкерной линии в точке, установленной выше уровня, на котором расположен работник. Крепление должно выдерживать нагрузку не менее 1500 кгс по стандарту EN 795;
- зафиксированный строп должен обеспечивать свободное падение пользователя на расстояние не более 50 см.
Допуск к работе на высоте
Выполнение работ на высоте разрешается лицам старше 18 лет, прошедшим обучение и сдавшим экзамен. Кроме этого, работник должен иметь медицинский допуск. На случай ЧС на месте проведения работ вывешивается план эвакуации, с которым должны быть знакомы все рабочие и специалисты-высотники.
При использовании страховочной привязи запрещается:
- работать с СИЗ, не прошедшими испытание или с изменением конструкции;
- использовать полиамидные изделия с применением открытого огня или, если работы связаны со сваркой;
- хранить изделия совместно с горюче-смазочными материалами, кислотами, а также другими агрессивными жидкостями и веществами;
- использовать привязи не по назначению.
В соответствии с инструкцией по эксплуатации страховочной привязи, данное изделие должно пройти предэксплуатационную проверку. В ходе осмотра проверяют наличие на изделии отметки о предыдущем испытании. На металлических деталях не должно быть коррозии, деформации и других дефектов. Дополнительно проверяют ленты, швы, карабины, стропы. Если есть сомнения относительно состояния привязи, её исключают из эксплуатации до проведения лабораторных испытаний.
Источник
Как одевать монтажный пояс инструкция
Общество с ограниченной ответственностью
Прогресс Сефети
606100 РФ, Нижегородская область, г. Павлово, ул. Восточная, д.6, пом. 1
Тел.: +7 (831) 280-99-49
АГ93
ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ
Общие сведения.
Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте.
Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте. Эксплуатация в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от -40?С до +50?С.
2. Компоненты страховочной системы:
Страховочная привязь – состоит из наплечных и набедренных лямок, а также может включать в себя поясной ремень, для позиционирования.
УС 2 Ж – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 1)
УС 2 Ж4 – Страховочно-удерживающая привязь (рис. 2)
СП 1 – Страховочная привязь (рис. 1), но без поясного ремня
СП 2 – Страховочная привязь (рис. 2), но без поясного ремня
Страховочный строп – фал из ленты, каната или цепи с одним или двумя карабинами, оснащенный амортизатором.
Компоненты могут быть соединены между собой неразъемными элементами крепления или при помощи соединительных карабинов.
Страховочная привязь может комплектоваться стропами, с амортизатором, образуя страховочную систему:
аА – строп из полиамидной ленты, с амортизатором
аБ – строп из металлического троса в оболочке, с амортизатором
аВ – строп из полиамидного каната, амортизатором
аГ – строп из металлической цепи, амортизатором
Основные технические характеристики:
Масса системы, кг
Длина нерегулируемого стропа, включая соед. элементы, м
Длина регулируемого стропа, включая соед. элементы, м, не более
Длина двойного стропа, м
Величина обхвата талии, обеспечиваемая ремнем, мм
Статическая разрывная нагрузка, кН (кгс), не менее
1 – наплечная лямка
2 — пряжка ремня
3 — ремень
4 – D-кольцо (элемент крепления)
5 – набедренная лямка
6 – карабин
7 — фал стропа
8 – амортизатор
9 – кушак
1 — наплечная лямка
2— пряжка
3— D-кольцо (элемент крепления)
4 — нагрудный элемент крепления
5 — кушак
6 — ремень
7 – набедрен. лямка
Как правильно одеть страховочную привязь (систему)
1. Чтобы одеть привязь (систему) с наплечными и набедренными лямками, нужно расправить ленты, взять привязь (систему) за заднее D-кольцо, затем перехватить чуть выше (за наплечные лямки). Затем расстегните пояс и пропустите ноги в набедренные обхваты, потом проденьте руки в наплечные обхваты, застегните пояс и подтяните наплечные и набедренные лямки.
2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).
Правильное соединение стропа с амортизатором к страховочной привязи
Строп с амортизатором присоединяется к элементам страховочной привязи за заднее D-кольцо
1. За D-кольцо винтовым карабином (класс Q) Кс ;
2. За передний элемент крепления, путем продевания карабина через две петли привязи .
Для этого раскройте карабин, присоедините строп к привязи и закройте карабин.
Требования при использовании систем
При использовании страховочной системы необходимо, чтобы анкерная точка крепления стропа находилась выше пользователя и имела прочность не менее 15 кН или 1500 кгс (Анкерная точка должна соответствовать стандарту EN 795). Под пользователем должно находиться не мене 6 м свободного пространства. Строп крепиться таким образом, чтобы свободное падение составляло не более 0,5 м.
Допуск к работе
К высотным работам не допускаются лица находящиеся под наркотическим, алкогольным опьянением или под действием сильнодействующих медицинских препаратов, а также лица не прошедшие медицинское освидетельствование.
Применять страховочную систему могут только лица: достигшие 18 лет; прошедшие обучение и инструктаж по технике безопасности, и получившие допуск к самостоятельной работе.
На месте проводимых высотных работ должен находиться план эвакуации на случай экстренных ситуаций.
Ограничение применимое к материалам, опасность, которая может повлиять на работоспособность системы
Соблюдать меры предосторожности, которые могут повлиять на работу системы или привязи, например, режущие, абразивные или климатические воздействия, электропроводность, химические реактивы, маятниковые падения, ультрафиолетовое излучение, острые кромки.
Запрещается:
— использовать страховочную систему для удержания и позиционирования. Для этого необходимо применять удерживающую систему;
— использовать стропы из полиамидного каната и ленты для работ связанных с огнем, а также проводить и обводить эти стропы по острым краям или вокруг них;
— внесение изменений, дополнений в конструкцию системы или привязи, без предварительного письменного разрешения производителя. Любой ремонт должен выполняться только в соответствии с процедурами производителя;
— использовать систему, если она была задействована для останова падения;
— производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа путем обхвата им опоры;
— хранение изделий с термовыделяющими приборами, кислотами, щелочами, маслами, бензином, растворителями;
— использовать систему или привязь вне пределах применимых к ним ограничений или не в соответствии с их прямым назначением.
Транспортировка и хранение
Транспортировка осуществляется в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте, в условиях исключающими намокание или воздействия агрессивных сред и материалов. Хранить привязь, систему следует в сухом помещении (влажность не более 70%) в подвешенном состоянии или разложенном на полке. Помещение должно быть защищено от прямого попадания солнечных лучей. Перед хранением изделия должны быть просушены, а их металлические детали протерты.
Гарантийные обязательства
Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления. Срок службы – пять лет.
Изготовитель обязуется в течении гарантийного срока заменять и ремонтировать вышедшую из строя привязь, систему при условии соблюдения правил хранения и эксплуатации.
Гарантия не распространяется на механические повреждения, естественный износ, изменение или переделка конструкции, неправильное хранение, использование не по назначению, плохой уход.
Изготовитель не несет ответственности за последствия прямого, косвенного или другого ущерба наступившего вследствие не правильного использования своей продукции.
Предэксплуатационная проверка
Перед началом работы выполняется предэксплуатационная проверка оборудования с целью получения гарантии того, что перед началом эксплуатации оно находиться в рабочем состоянии. Производится тщательная визуальная проверка следующего:
— наличие отметки о проведении эксплуатационных испытаний;
— металлических деталей на предмет коррозии, ржавчины, деформации, трещин;
— лента проверяется на отсутствие надрывов, масленых пятен, прожогов и других дефектов, снижающих прочность;
— проверяется целостность шва пояса, наплечных и набедренных лямок;
— проверяются монтажные карабины, чтобы они открывались и закрывались без заеданий.
Предэксплуатационная проверка может не выполняться в том случае, когда требуется экстренное применение тех или иных компонентов, которые ранее были упакованы или запаяны в упаковку компетентным лицом.
Периодическая проверка
Перед вводом в эксплуатацию и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора , испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН, по следующей методике:
Страховочную привязь одевают на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, регулируют длину лямок, обеспечивая их плотную затяжку. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции. К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. В случае если в составе системы отсутствует амортизатор, можно проводить испытание системы в сборе. Систему или её компоненты считают выдержавшими испытания, если не произошло каких-либо разрушений, и они сохранили несущую способность. В паспорт привязи (системы) заносится дата проведения испытания.
Изъятие привязи, системы из эксплуатации
Для обеспечения безопасности важно, чтобы оборудование было немедленно выведено из эксплуатации, если:
— возникает любое сомнение по поводу условий его безопасного применения;
— оборудование было задействовано для останова падения, после чего оно не может применяться до тех пор, пока не будет письменного подтверждения от компетентного лица, что его можно использовать далее в работе.
Свидетельство о приемке
Продукция соответствует требованиям ГОСТ Р ЕН 361-2008, ГОСТ Р ЕН 363-2008, ГОСТ Р ЕН 355-2008 ГОСТ Р ЕН 362-2008 ГОСТ Р ЕН 354-2010, ГОСТ Р ЕН 358-2008 и ТУ 8786-001-92379177-2011. Сертификат № РОСС RU.АГ93.В02998 с 14.06.2012 по 13.06.2015 г.
Дата изготовления / Штамп ОТК
Наименование:
Дата первого применения___________________ Имя пользователя________________________
Хронология периодических проверок и ремонтов
Причина внесения записи (периодическая проверка или ремонт)
Обнаруженные дефекты, проведенные виды ремонта, прочая информация
Следующая запланированная дата периодической проверки
Источник