Меню

Методика Направленность личности

Методика «Направленность личности»

Методика «Направленность личности»

Авторы В. Смейкал и М. Кучер.

Эта методика, имеющая еще название «Ориентировочная анкета», позволяет выявить три вида направленности личности: на себя, на взаимоотношения и на задание (деловая направленность).

Направленность на себя отражает, в какой мере испытуемый описывает себя как человека, ожидающего прямого вознаграждения и удовлетворения независимо от того, какую работу и с кем он выполняет. В представлении такого человека группа является «буквально театром», в котором можно удовлетворить определенные общие потребности, показать свои личные трудности, приобрести достоинство, уважение или общественный статус, быть агрессивным или господствовать. Такой человек интроспективен, властен, не реагирует на потребности окружающих его людей. Он занимается преимущественно собой, игнорирует людей или работу, которую обязан выполнять.

Направленность на взаимоотношения отражает интенсивность, с которой человек старается поддержать хорошие взаимоотношения, но лишь «на поверхности», что часто препятствует выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям. Такой человек проявляет большой интерес, когда речь идет о коллективной деятельности, но по сути сам не вносит никакого вклада в осуществление трудовых заданий группы.

Направленность на задание отражает интенсивность, с которой человек выполняет задание, решает проблемы, и в какой мере он заинтересован выполнять свою работу как можно лучше. Несмотря на свои личные интересы, такой человек будет охотно сотрудничать с коллективом, если это повысит эффективность группы. В коллективе он стремится отстоять свое мнение, которое считает полезным для работы.

Инструкция

Вам предлагается ряд неоконченных предложений (утверждений), по каждому из них возможны три варианта окончания (ответа), обозначенные буквами а, б, в.

Дав ответы по опроснику, вы получите ориентировочную информацию о некоторых особенностях вашей личности. Из ответов по каждой позиции выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения, больше всего соответствует правде. Букву этого ответа запишите в графе «больше всего» бланка для ответов. Затем выберите ответ, менее всего соответствующий вашему мнению, и поставьте его букву в графе «меньше всего».

Бланк для ответов

Текст опросника

1. Больше всего в жизни дает удовлетворение: а) высокая оценка твоей работы; б) сознание того, что работа выполнена хорошо; в) сознание того, что находишься среди друзей.

2. Если бы я играл в футбол, то хотел бы быть: а) тренером; б) известным игроком;в) избранным капитаном команды.

3. Лучшими преподавателями являются те, кто: а) имеют индивидуальный подход к учащимся; б) увлечены своим предметом и вызывают интерес к нему; в) создают доброжелательную атмосферу в классе.

4. Учащиеся оценивают как самых плохих преподавателей, тех кто: а) не скрывают, что некоторые люди им несимпатичны; б) вызывают у всех дух соревнования; в) создают представление о преподаваемом предмете как не интересующем их.

5. Я рад, если мои друзья: а) помогают другим при всякой возможности; б) всегда верны и надежны; в) интеллигентны, имеют широкие интересы.

6. Лучшими друзьями считают тех: а) с которыми складываются хорошие отношения;

б) которые могут сделать больше, чем другие; в) на которых всегда можно положиться.

7. Я хотел бы быть таким, как те: а) кто добился жизненного успеха; б) кто может быть увлеченным человеком; в) кто отличается дружелюбием и доброжелательностью.

8. Если бы я мог выбирать, я хотел бы быть: а) научным работником; б) начальником отдела; в) опытным летчиком.

9. Когда я был ребенком, я любил: а) игры с друзьями; б) успевать во всех своих делах; в) когда меня хвалили.

10. Больше всего мне не нравится, когда: а) я встречаю препятствия в своих занятиях; б) ухудшаются дружеские отношения; в) меня критикуют.

11. Основная задача школы должна заключаться в: а) подготовке учащихся к работе по специальности; б) развитии индивидуальных способностей и самостоятельности; в) воспитании в учащихся качеств, благодаря которым они могли бы уживаться с людьми.

12. Мне не нравятся коллективы, в которых: а) недемократичная атмосфера; б) человек теряет индивидуальность в общей массе; в) невозможно проявление собственной инициативы.

13. Если бы у меня было больше свободного времени, я бы использовал его: а) для общения с друзьями; б) для любимых дел и самообразования; в) для беспечного отдыха.

14. Мне кажется, что я способен на максимальную отдачу, когда: а) работаю с симпатичными людьми; б) у меня работа, которая мне по душе; в) мои усилия достаточно вознаграждаются.

15. Я люблю, когда: а) другие ценят меня; б) чувствую удовлетворение от выполняемой работы; в) приятно провожу время с друзьями.

16. Если бы обо мне написали в газете, мне хотелось бы, чтобы: а) отметили мои успехи в делах; б) похвалили меня за мою работу; в) сообщили, что меня часто выбирают в советы коллективов, в депутаты, лидером команды.

17. Лучше всего учиться, когда преподаватель: а) имеет индивидуальный подход ко мне; б) стимулирует меня на более интенсивный труд; в) вызывает дискуссии по разбираемым вопросам.

18. Нет ничего хуже, чем: а) оскорбление личного достоинства; б) неуспех при выполнении важного задания; в) потеря друзей.

19. Больше всего я ценю: а) личный успех; б) общую, совместную работу; в) фактические результаты.

20. Очень мало людей, которые: а) действительно радуются выполненной работе; б) с удовольствием работают совместно; в) выполняют работу по-настоящему хорошо.

21. Я не переношу: а) ссоры и споры; б) неприятие всего нового; в) людей, ставящих себя выше других.

22. Мне хотелось бы: а) чтобы окружающие считали меня своим другом; б) помогать другим в общем деле; в) вызывать восхищение других.

23. Я люблю руководство (начальника), которое: а) требовательно; б) пользуется авторитетом; в) доступно.

24. Желательно, чтобы на работе: а) решения принимались совместно; б) была возможность самостоятельно решать проблемы; в) начальство признавало мои достоинства.

25. Хотелось бы прочитать книгу: а) об искусстве хорошо уживаться с другими людьми; б) о жизни замечательного, известного человека; в) из серии «сделай сам».

26. Если бы у меня были развиты музыкальные способности, то мне бы хотелось быть: а) дирижером; б) солистом; в) композитором.

27. Свободное время с наибольшим удовольствием я провожу: а) увлекаясь детективными фильмами; б) в развлечениях с друзьями; в) занимаясь своим хобби.

28. При одинаковом финансовом успехе для меня было бы предпочтительнее: а) подготовить интересный конкурс; б) выиграть в конкурсе; в) организовать конкурс и руководить им.

29. Для меня важнее всего знать: а) что я хочу сделать; б) как достичь цели; в) как привлечь других к достижению моей цели.

30. Человек должен вести себя так, чтобы: а) другие были довольны им; б) выполнить прежде всего свою задачу; в) не нужно было укорять его за работу.

Обработка результатов и выводы

За каждый ответ в рубрике «больше всего» испытуемый получает 2 балла, в рубрике «меньше всего» — 0 баллов.

Диапазон получаемых в сумме баллов по каждой направленности — от 60 (если испытуемый ставит все буквы в первую рубрику) до 0 (если испытуемый ставит все буквы во вторую рубрику).

Направленности человека на себя соответствуют ответы со следующими номерами: 1а, 26, За, 4а, 56, 6в, 7а, 8в, 9в, 10в, 116, 126, 13в, 14в, 15а, 166, 17а, 18а, 19а, 20в, 21в, 22в, 236, 24в, 256, 266, 27а, 286, 29а, ЗОв.

Направленность на взаимоотношения характеризуется ответами со следующими номерами: 1в, 2в, Зв, 46, 5а, 6а, 7в, 86, 9а, 106, Ив, 12а, 13а, 14а, 15в, 16в, 17в, 18в, 196, 20в, 21а, 22а, 23в, 24 а, 25а, 26а, 276, 28в, 29в, 30а.

Читайте также:  Вопросы ответы отзывы по препарату Калидавир

Направленность на задание определяется по ответам со следующими номерами: 16, 2а, 36, 4в, 5в, 66, 76, 8а, 96, 10а, Па, 12в, 136, 146, 156, 16а, 176, 186, 19в, 20а, 216, 226, 23а, 246, 25в, 26в, 27в, 28а, 296, 306.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

ЛЕКЦИЯ № 9. Направленность личности

ЛЕКЦИЯ № 9. Направленность личности Главным в формировании личности является развитие моти-вационной сферы. Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. Эта сторона развития

Методика определения свойств личности [18]

Методика определения свойств личности [18] Применяется для обследования подростков и взрослых. Цель: определение свойств личности (замкнутость – общительность, интеллект, сдержанность – экспрессивность, подтвержденность чувствам – высокая нормативность поведения,

16. Направленность личности

16. Направленность личности Под развитием мотивационной сферы можно понимать развитие и изменение самих мотивов по их содержанию, силе, напряженности, действенности. В процессе жизни какие-то мотивы приобретают первенствующее значение, другие отходят на второй план. По

12. Направленность на себя и направленность вовне

12. Направленность на себя и направленность вовне Экстраверсия и интроверсия – это два типа восприятия окружающего мира, выражающиеся в направленности человека вовне или внутрь самого себя. Экстраверта можно отличить от интроверта практически с первого же взгляда и

36. Антисоциальная направленность личности преступника

36. Антисоциальная направленность личности преступника Главной составляющей любой личности является мировоззрение (система взглядов по основным вопросам общественного бытия, жизни и деятельности). При изучении личности преступника обращают внимание

19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ

19. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ. НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ Направленность личности – это система побуждений, определяющая избирательность отношений и активность человека.Она имеет определенные формы и характеризуется некоторыми качествами.Уровень – это общественная

Направленность личности. субъективные отношения личности[24] . Б. Ф. Ломов

Направленность личности. субъективные отношения личности[24]. Б. Ф. Ломов Несмотря на различие трактовок личности, во всех подходах в качестве ее ведущей характеристики выделяется направленность. В разных концепциях эта характеристика раскрывается по-разному: как

Восприятие и направленность личности

Восприятие и направленность личности Становясь все более сознательным и обобщенным, наше восприятие приобретает вместе с тем все большую свободу по отношению к непосредственно данному. Мы все более свободно можем расчленять непосредственно данное, выделять в нем

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,

8.8. Направленность личности

8.8. Направленность личности По мнению большинства психологов, направленность личности является сложным мотивационным образованием.Понятие «направленность личности» ввел в научный обиход С. Л. Рубинштейн как характеристику основных интересов, потребностей,

Методика «Направленность на приобретение знаний»

Методика «Направленность на приобретение знаний» Методика предложена Е. П. Ильиным и Н. А. Курдюковой.ИнструкцияДается ряд утверждений-вопросов с парными ответами. Из двух ответов нужно выбрать один и рядом с позицией вопроса написать букву (а или б), соответствующую

Методика «Направленность на отметку»

Методика «Направленность на отметку» Методика предложена Е. П. Ильиным, Н. А. Курдюковой.ИнструкцияДается ряд вопросов. Ответьте на них, поставив в соответствующей ячейке знаки «+» («да») или «-» («нет»).Текст опросника Обработка результатовНачисляется по 1 баллу за ответы «да»

Методика «Направленность на вид инженерной деятельности»

Методика «Направленность на вид инженерной деятельности» Методика разработана О. Б. Годлиник и рассматривает характерные элементы 4 основных видов инженерной деятельности:1. Научно-исследовательская деятельность.2. Проектно-конструкторская

§ 3. Направленность личности

§ 3. Направленность личности Направленность личности — ценностно-ориентационная система личности, иерархия ее базовых потребностей, ценностей и устойчивых мотивов поведения, основное системообразующее качество личности.Система ценностной ориентации личности

Методика диагностики личности

Методика диагностики личности К сожалению, у нас нет пока перечня обязательных вопросов, с помощью которых можно было бы определить акцентуированные черты личности. Это объясняется тем, что, задавая вопросы, мы всякий раз должны применять индивидуальный подход,

Источник

Опросник изучения направленности личности Басса.

Предаем вашему вниманию методику, выявляющие следующие направленности:

  1. Направленность на себя – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
  2. Направленность на общение – стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы.
  3. Направленность на дело – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Методика состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Необходимо выбрать один из ответов, который в наибольшей степени выражает мнение, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от собственного мнения. Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным – 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются для каждого вида направленности отдельно.

Инструкция. «Опросник состоит из 27 пунктов. К каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по данному вопросу.
  2. Затем из ответов выберите тот, который наименее всего близок к вашему мнению. Старайтесь быть максимально правдивым. Нет «хороших» или «плохих» ответов, поэтому не старайтесь угадать, какой ответ является для вас лучшим».
  1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

А. Одобрения моей работы.
Б. Сознания того, что работа сделана хорошо.
В. Сознания того, что меня окружают друзья.

  1. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

А. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
Б. Известным игроком.
В. Выбранным капитаном команды.

  1. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто: А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход.
    Б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете.
    В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
  2. Мне нравится, когда люди: А. Радуются выполненной работе.
    Б. С удовольствием работают в коллективе.
    В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
  3. Я хотел бы, чтобы мои друзья: А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого предоставляется возможность.
    Б. Были верны и преданны мне.
    В. Были умными и интересными людьми.
  4. Лучшими друзьями я считаю тех: А. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
    Б. На кого всегда можно положиться.
    В. Кто может многого достичь в жизни.
  5. Больше всего я не люблю: А. Когда у меня что-то не получается.
    Б. Когда портятся отношения с товарищами.
    В. Когда меня критикуют.
  6. По-моему, хуже всего, когда педагог: А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
    Б. Вызывает дух соперничества в коллективе.
    В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
  7. В детстве мне больше всего нравилось: А. Проводить время с друзьями.
    Б. Ощущение выполненных дел.
    В. Когда меня за что-нибудь хвалили.
  8. Я хотел бы быть похожим на тех, кто: А. Добился успеха в жизни.
    Б. По-настоящему увлечен своим делом.
    В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
  9. В первую очередь школа должна: А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
    Б. Развивать, прежде всего, индивидуальные способности ученика.
    В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
  10. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его: А. Для общения с друзьями.
    Б. Для отдыха и развлечений.
    В. Для своих любимых дел и самообразования.
  11. Наибольших успехов я добиваюсь, когда: А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
    Б. У меня интересная работа.
    В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
  12. Я люблю, когда: А. Другие люди меня ценят.
    Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
    В. Приятно провожу время с друзьями.
  13. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы: А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
    Б. Написали о моей деятельности.
    В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
  14. Лучше всего я учусь, если преподаватель: А. Имеет ко мне индивидуальный подход.
    Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
    В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
  15. Для меня нет ничего хуже, чем: А. Оскорбление личного достоинства.
    Б. Неудача при выполнении важного дела.
    В. Потеря друзей.
  16. Больше всего я ценю: А. Успех.
    Б. Возможности хорошей совместной работы.
    В. Здравый практичный ум и смекалку.
  17. Я не люблю людей, которые: А. Считают себя хуже других.
    Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
    В. Возражают против всего нового.
  18. Приятно, когда: А. Работаешь над важным для всех делом.
    Б. Имеешь много друзей.
    В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
  19. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть: А. Доступным.
    Б. Авторитетным.
    В. Требовательным.
  20. В свободное время я охотно прочитал бы книги: А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
    Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
    В. О последних достижениях науки и техники.
  21. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть: А. Дирижером.
    Б. Композитором.
    В. Солистом.
  22. Мне бы хотелось: А. Придумать интересный конкурс.
    Б. Победить в конкурсе.
    В. Организовать конкурс и руководить им.
  23. Для меня важнее всего знать: А. Что я хочу сделать.
    Б. Как достичь цели.
    В. Как организовать людей для достижения цели.
  24. Человек должен стремиться к тому, чтобы: А. Другие были им довольны.
    Б. Прежде всего выполнить свою задачу.
    В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
  25. Лучше всего я отдыхаю в свободное время: А. В общении с друзьями.
    Б. Просматривая развлекательные фильмы.
    В. Занимаясь своим любимым делом.
Читайте также:  Изменения по воинскому учету в 2021 году

С помощью ключа определяем, какую из направленностей выбрал человек в каждом из утверждений как наиболее подходящую (2 балла) и как наименее подходящую (0 баллов). Направленности, которая осталась невыбранной, присваивается 1 балл. Полученные баллы суммируются, после чего определяется ведущая направленность.

Человек, набравший больший результат по шкале «направленность на себя», руководствуется в жизни собственными принципами. Руководитель с подобной ориентаций, может затеять дело, в котором окружающие не видят выгодных сторон. Но такого человека не испугают внешние преграды, главное он верит в победу своего замысла. Вера в собственные способности и возможности порождает успешные проекты.

Ориентация на дело характеризует человека, сосредоточенного на своих рабочих планах, порой в ущерб другим сферам жизни. Трудоголизм – крайний вариант означенной позиции.

Источник

Тест направленности личности

Развитие и направленность личности важно знать для достижения успеха. Это дает правильное представление о своих личных качествах.

  1. Бизнес
  2. Начать свое дело
  3. Тест на направленность личности

Направленность личности влияет выбор профессии и на формирование жизненных целей.

Определение направленности личности

Определение направленности личности необходимо для правильного выбора того, чем Вы будете заниматься.

Очень часто человек сталкивается с трудностями, потому что планирует свою жизнь (или кто-то за него планирует, например, родители) в расчете на личные качества, которых на самом деле нет.

Данный тест, впервые опубликованный Б. Бассом в 1967 г., помогает определить направленность личности

Пройдя тест направленности личности, Вы:

  • нарисуете для себя картину Ваших личных ценностей и,
  • возможно, в дальнейшем переориентируйте свои жизненные цели.

Как проходить тест на направленность личности, чтобы получить наиболее достоверный результат.

Инструкция для прохождения теста направленности личности

1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает Вашу точку зрения по данному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов покажутся Вам равноценными. Тем не менее, просим Вас отобрать только один из них, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает Вашему мнению, и более всего ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В) напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1-27) под рубрикой «БОЛЬШЕ ВСЕГО».

2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от Вашей точки зрения, наименее ценен для Вас. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «МЕНЬШЕ ВСЕГО».

3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы. Остальные (невыбранные) ответы занесите в столбец «НЕВЫБРАННЫЙ».

При прохождении теста направленности личности старайтесь быть максимально правдивыми! Среди вариантов ответа нет «хороших» или «плохих», поэтому не старайтесь угадать, какой из ответов является «правильным» или «лучшим». Время от времени контролируйте себя, правильно ли Вы записываете ответы, рядом с теми ли пунктами. В случае, если Вы обнаружите ошибку, исправьте ее, но так, чтобы было четко видно.

Вопросы теста направленности личности

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

  • А. Одобрения моей работы;
  • Б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
  • В. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

  • А. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
  • Б. Известным игроком;
  • В. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

  • А. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
  • Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
  • В. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

  • А. Радуются выполненной работе;
  • Б. С удовольствием работают в коллективе;
  • В. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел, чтобы мои друзья:

  • А. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
  • Б. Были верны и преданы мне;
  • В. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

  • А. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
  • Б. На кого всегда можно положиться;
  • В. Кто может много добиться в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

  • А. Когда у меня что-то не получается;
  • Б. Когда портятся отношения с товарищами;
  • В. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

  • А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
  • Б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
  • В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
Читайте также:  Беспроводная колонка Perfeo TRIANGLE черно оранжевый

9. В детстве мне больше всего нравилось:

  • А. Проводить время с друзьями;
  • Б. Ощущение выполненных дел;
  • В. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

  • А. Добился успеха в жизни;
  • Б. По-настоящему увлечен делом;
  • В. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

  • А. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
  • Б. Развивать индивидуальные способности ученика;
  • В. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

  • А. Для общения с друзьями;
  • Б. Для отдыха и развлечений;
  • В. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

  • А. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
  • Б. У меня интересная работа;
  • В. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

  • А. Другие люди меня ценят;
  • Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы;
  • В. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне хотелось, чтобы:

  • А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
  • Б. Написали о моей деятельности;
  • В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

  • А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
  • Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
  • В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых тем.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

  • А. Оскорбление личного достоинства;
  • Б. Неудача при выполнении важного дела;
  • В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

  • А. Успех;
  • Б. Возможности хорошей совместной работы;
  • В. Здравый практический ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

  • А. Считают себя хуже других;
  • Б. Часто ссорятся и конфликтуют;
  • В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

  • А. Работаешь над важным делом;
  • Б. Имеешь много друзей;
  • В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь родитель должен быть:

  • А. Доступным;
  • Б. Авторитетным;
  • В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

  • А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
  • Б. О жизни знаменитых и интересных людей;
  • В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

  • А. Дирижером;
  • Б. Композитором;
  • В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

  • А. Придумать интересный конкурс;
  • Б. Победить в конкурсе;
  • В. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

  • А. Что я хочу сделать;
  • Б. Как достичь цели;
  • В. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

  • А. Другие были им довольны;
  • Б. Прежде всего выполнить свою задачу;
  • В. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

  • А. В общении с друзьями;
  • Б. Просматривая развлекательные фильмы;
  • В. Занимаясь любимым делом.

Таблица результатов теста направленности личности

Пример использования ключа для определения результата теста на направленность личности.

Ключ для определения результата теста направленности личности

Рассмотрим применение ключа на примере блока первых вопросов.

Значению «Я» соответствует буква А. В нашем примере букву А мы поставили во второй колонке, т.е. она имеет вес 1 балл. Значит ставим 1 в ячейку под буквой Я.

Значению «О» соответствует буква В. В нашем примере букву В мы поставили в третьей колонке, т.е. она имеет вес 0 баллов. Значит ставим 0 в ячейку под буквой О.

Значению «Д» соответствует буква Б. В нашем примере букву Б мы поставили в первой колонке, т.е. она имеет вес 2 балла. Значит ставим 2 в ячейку под буквой Д.

И так далее… Затем суммируем баллы по каждой букве отдельно – Я, О, Д. И анализируем.

Соответственно, чем больше сумма баллов, тем направленность личности сильнее.

Прочитайте результат теста направленности личности и сделайте для себя соответствующие выводы.

Результат теста направленности личности

1. Интересы и направленность личности на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворения безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздраженность, тревожность, интровертированность.

2. Интересы и направленность личности на общение (О) – стремление при любых условиях поддерживать хорошие отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных задач или оказанию искренней помощи людям; ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Интересы и направленность личности на дело (Д) – заинтересованность в решении деловых проблем, выполнении работы как можно лучше; ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

UX/UI дизайнер

Марина Ромазанова

UX/UI дизайнер. Разработка осмысленного, функционального дизайна сайтов. Дизайн и верстка лендингов, сайтов, интернет-магазинов на Tilda Publishing. Дизайнер на Тильда.

Источник



Определение направленности личности (ориентационная анкета Б. Басса)

Для определения личностной направленности в настоящее время используется ориентационная (ориентировочная) анкета, впервые опубликованная Б. Бассом в 1967 г.

Анкета состоит из 27 пунктов-суждений, по каждому из которых возможны три варианта ответов, соответствующие трем видам направленности личности. Респондент должен выбрать один ответ, который в наибольшей степени выражает его мнение или соответствует реальности, и еще один, который, наоборот, наиболее далек от его мнения или же наименее соответствует реальности.

С помощью методики выявляются следующие направленности:

  • направленность на себя (Я) — ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность;
  • направленность на общение (О) — стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми;
  • направленность на дело (Д) — заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Опросный лист состоит из 27 пунктов. По каждому из них возможны три варианта ответов: А, Б, В.

  1. Из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который лучше всего выражает вашу точку зрения по дан ному вопросу. Возможно, что какие-то из вариантов ответов покажутся вам равноценными. Тем не менее, мы просим вас отобрать из них только один, а именно тот, который в наибольшей степени отвечает вашему мнению и более всего ценен для вас. Букву, которой обозначен ответ (А, Б, В), напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта (1–27) под рубрикой «больше всего».
  2. Затем из ответов на каждый из пунктов выберите тот, который дальше всего отстоит от вашей точки зрения, наименее для вас ценен. Букву, которой обозначен ответ, вновь напишите на листе для записи ответов рядом с номером соответствующего пункта, в столбце под рубрикой «меньше всего».
  3. Таким образом, для ответа на каждый из вопросов Вы используете две буквы, которые и запишите в соответствующие столбцы бланка тестируемого. Остальные ответы нигде не записываются.

Бланк тестируемого __________________

Источник