- Должностная инструкция для работников медицинских учреждений
- Что такое должностная инструкция и зачем она нужна?
- Чем руководствоваться при разработке инструкций?
- Как составить и ввести в действие должностную инструкцию?
- Как внести изменения в должностную инструкцию?
- Роспотребнадзор
- Роспотребнадзор
- Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ) — RSS
- Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)
- ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
- Материалы
- Режим работы отделения
- Положение об организационно-методическом отделе
- Персонал отделения
- Новости
- Медсестра оргметод кабинета Медсестра оргметод кабинета. Должностная инструкция.
- Должностная инструкция — Медсестра оргметод кабинета
Должностная инструкция для работников медицинских учреждений
«Клерк» Рубрика Учет в медицине
Многие работодатели не придают особого значения должностной инструкции, считая, что раз в Трудовом кодексе (как, впрочем, и в иных нормативных актах) практически нет требований о ее наличии, то данный документ необязателен. Действительно, по общему правилу трудовая функция работника указывается в трудовом договоре. Однако если достаточно подробно прописать обязанности работника в трудовом договоре, то он значительно увеличится в объеме. Поэтому основная масса специалистов в области трудового права рекомендуют расписывать функции работника именно в должностной инструкции (в отдельном документе). О том, как ее составить, на что обратить внимание и какие особенности учесть при составлении должностной инструкции для медицинских работников, расскажем в статье.
Что такое должностная инструкция и зачем она нужна?
Должностные инструкции могут быть типовыми и конкретными. Типовые инструкции разрабатываются для однотипных организаций и структурных подразделений (например, Приказом Росархива от 07.10.1998 № 65 утверждены типовые должностные инструкции работников федеральных государственных архивов, а Приказом Минкультуры РСФСР от 05.11.1980 № 645 – работников музеев), а на их основе разрабатываются конкретные должностные инструкции.
Отметим, что должностная инструкция составляется не для конкретного человека, а для должности, поэтому инструкции разрабатываются практически для всех имеющихся в штатном расписании должностей, за исключением руководителей (хотя для них тоже можно составить инструкцию), так как необходимый уровень образования и квалификации для занятия руководящей должности, их полномочия, круг решаемых вопросов, а также ответственность прописаны в уставах или положениях, трудовых договорах.
Для чего нужна должностная инструкция? Ответов на данный вопрос очень много. Во-первых, именно этот документ определяет требования для занятия определенной должности (уровень образования, стаж работы и пр.). Следовательно, при отсутствии таковых работодатель сможет обоснованно отказать в приеме на работу.
Во-вторых, должностная инструкция поможет при определении размера оплаты труда. Поясним сказанное. Согласно ст. 132 ТК РФзаработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. На этот момент обращено внимание и в Единых рекомендациях . Более того, в Распоряжении от 26.11.2012 № 2190-р Правительство РФ указало, что системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности.
Для этого как раз и пригодится должностная инструкция, ведь именно из нее становится ясно, у кого из работников более сложный трудовой процесс, к кому предъявляются более высокие требования и у кого больше нагрузки.
В-третьих, данный документ позволит обосновать увольнение медработника, не справляющегося со своими обязанностями. Например, медицинская сестра ГБУ «Кызылский дом-интернат для престарелых и инвалидов» была уволена за неоднократное неисполнение своих должностных обязанностей. При рассмотрении спора о восстановлении в прежней должности суд установил, что согласно п. 2.8 должностной инструкции она была обязана соблюдать контроль за санобработкой больных, осуществлять плановое наблюдение, организацию ухода за лежачими и тяжелобольными, профилактику пролежней, наблюдать за чистотой и порядком в палатах, за личной гигиеной обеспечиваемых. Однако, как было установлено судом, медсестра С. во время своего ночного дежурства не проводила профилактику пролежней у обеспечиваемых, за что неоднократно подвергалась дисциплинарной ответственности. Поэтому увольнение за неисполнение ею должностных обязанностей было признано законным (Апелляционное определение Верховного суда Республики Тыва от 11.07.2012 по делу № 364/2012).
Можно назвать еще несколько причин, зачем нужны должностные инструкции. Скажем лишь об одной. Должностная инструкция поможет снизить налоговые риски по налогу на прибыль (поможет обосновать затраты учреждения в случае привлечения сторонних специалистов при включении этих расходов в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль). Так, при проверке организации налоговым органом ей был доначислен налог на прибыль и к ней были применены штрафные санкции за включение в себестоимость затрат по консультационным и информационным услугам. Однако суд, изучив материалы дела, должностные инструкции и перечни оказанных услуг, пришел к выводу, что содержание функций сотрудников, состоящих в штате предприятия, несколько иное, чем содержание услуг, оказанных консультационной фирмой. Оказанные услуги носят рекомендательный, консультационный и информационный характер, а должностные инструкции обязывают совершать конкретные действия. Поэтому организация правомерно отнесла затраты на оказание консультационных и информационных услуг на себестоимость, а налоговый орган необоснованно доначислил дополнительные платежи по налогу на прибыль и суммы пеней (Постановление ФАС ЗСО от 28.02.2005 № Ф04-654/2005(8619-А27-37).
Чем руководствоваться при разработке инструкций?
Характеристики, содержащиеся в разделе ЕКС, могут применяться в качестве нормативных документов, например, при отсутствии должностных инструкций в случае решения вопроса о систематическом неисполнении трудовых обязанностей. Безусловно, они являются основой для разработки должностных инструкций, так как содержат конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.
Квалификационная характеристика каждой должности из ЕКС содержит три раздела:
– «Должностные обязанности». Здесь установлен перечень основных функций, которые могут быть поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, полученного профессионального образования;
– «Должен знать». В этом разделе содержатся основные требования, предъявляемые к работнику, в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен уметь применять при выполнении должностных обязанностей;
– «Требования к квалификации». Здесь определены уровни требуемого профессионального образования работника, необходимого для выполнения возложенных на него должностных обязанностей, а также требуемый стаж работы.
Отметим, что при разработке инструкций следует обратить внимание и на Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих.
Как составить и ввести в действие должностную инструкцию?
Наименования должностей врачей-специалистов и провизоров-специалистов устанавливаются в соответствии с наименованиями врачебных и провизорских специальностей, номенклатура которых утверждена приказами Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2009 № 210н (для специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием) и от 16.04.2008 № 176н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием).
Теперь заострим ваше внимание на содержании должностной инструкции. К сожалению, никаких рекомендаций по ее составлению ни Минтрудом, ни Минздравом не представлено, поэтому каждый работодатель самостоятельно определяет структуру данного документа. Обычно она состоит из четырех или пяти блоков.
1. Общие положения. В этом разделе обычно указываются наименование должности, нормативные акты, которыми должен руководствоваться работник, специалисты, которым он подчиняется и которые замещают его на время отсутствия. Здесь же можно отразить требования к знаниям, уровню квалификации. Приведем образец этого раздела инструкции на примере должности врача-терапевта.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность врача-терапевта.
1.2. На должность врача-терапевта назначается лицо, имеющее высшее медицинское образование, прошедшее послевузовскую подготовку или специализацию по специальности «Терапия».
1.3. Врач-терапевт должен знать:
- основы законодательства РФ о здравоохранении;
- действующие нормативно-правовые и инструктивно-методические документы по специальности, правила оформления медицинской документации, порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы;
- основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ;
- теоретические основы, принципы и методы диспансеризации;
- общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма, этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний, правила оказания неотложной медицинской помощи;
- …
1.4. Врач-терапевт назначается на должность и освобождается от должности приказом главного врача ЛПУ.
1.5. Врач-терапевт подчиняется непосредственно заведующему отделением, а при его отсутствии – руководителю ЛПУ или его заместителю.
2. Должностные обязанности. В данном разделе следует подробно описать, что и как должен делать работник. Для этого устанавливается определенный перечень задач, операций, работ. Рекомендуем подробно прописать обязанности, при этом стоит избегать расплывчатых формулировок типа «должен способствовать повышению качества оказываемых услуг», так как впоследствии будет крайне сложно оценить, способствовал ли специалист этому.
Например, в круг обязанностей старшей медицинской сестры помимо обязанностей по заполнению необходимой медицинской документации, оказанию помощи заведующему отделением больницы (поликлиники) в административно-хозяйственных вопросах, организации и контролю работы палатных медицинских сестер и младшего медицинского персонала могут входить выполнение врачебных назначений: инъекции, раздача лекарств, постановка клизм и пр., оказание первой доврачебной помощи.
3. Права работника. Здесь указываются права работника, необходимые ему для выполнения своих трудовых обязанностей и решения поставленных задач. Например, для врача-терапевта данный раздел инструкции может выглядеть следующим образом.
Врач-терапевт имеет право:
3.1. Самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований.
3.2. Определять тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами, а также назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики.
3.3. Проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения, а также привлекать в необходимых случаях врачей других специальностей для консультаций, обследования и лечения больных.
3.4. Вносить предложения руководству учреждения по совершенствованию лечебно-диагностического процесса, улучшению работы административно-хозяйственных и параклинических служб, вопросам организации и условий своей трудовой деятельности.
3.5. Контролировать работу подчиненных сотрудников (при их наличии), отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству учреждения по их поощрению или наложению взысканий.
4. Ответственность. В этом разделе предусматривается ответственность как за невыполнение обязанностей, так и за неиспользование предоставленных работнику прав. Например, врач-терапевт может нести ответственность за несвоевременное и некачественное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, несвоевременное и некачественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами, и пр. А старшая медицинская сестра может нести ответственность за неправильность выполнения назначений медсестрами, несоблюдение правил хранения, учета и расходования медикаментов, санитарно-гигиенического режима.
Дополнительно к названным разделам можно ввести иные разделы, в которых будут прописаны взаимосвязи (кто и кому передает или от кого получает информацию) или порядок внесения изменений в инструкцию.
Обратите внимание
При разработке должностных инструкций необходимо обеспечить единый подход к их построению, формулировке содержания разделов, последовательности их изложения. При этом они должны отражать весь круг должностных обязанностей, полномочий и ответственности работников, иметь четкие и краткие формулировки, быть гибкими и динамичными.
С вопросами, подлежащими включению в должностную инструкцию, мы разобрались. Теперь нужно понять, как ввести ее в действие.
Должностная инструкция, как и любой другой документ, принимаемый в организации, должен пройти согласование с юридической службой (возможно, с бухгалтерией). Если юридического подразделения нет, визу согласования может поставить кадровый работник, проверив, нет ли в документе противоречий с трудовым законодательством. Это важный момент. Например, Белгородский областной суд признал недействующим пункт должностной инструкции, так как основой для разработки содержания должностных инструкций являются квалификационные характеристики (требования) по должностям служащих и профессиям рабочих, которые утверждены Минтрудом, а оспариваемый пункт должностной инструкции не согласуется с квалификационными характеристиками, указанными в ЕКС (Апелляционное определение Белгородского областного суда от 27.11.2012 по делу № 33-3830).
В любом случае должностную инструкцию подписывает руководитель структурного подразделения и утверждает руководитель (заместитель руководителя) организации.
Инструкция утверждается должностным лицом (должностными лицами) или путем издания специального документа. При утверждении документа должностным лицом гриф утверждения документа должен состоять из слова «УТВЕРЖДАЮ» (без кавычек), наименования должности лица, утверждающего документ, его подписи, инициалов, фамилии и даты утверждения .
Важным моментом является ознакомление работника с должностной инструкцией. Иначе принятие мер дисциплинарной ответственности за неисполнение трудовых обязанностей будет неправомерным. Причем сделать это надо еще до подписания трудового договора в силу ст. 68 ТК РФ. Так, работник был восстановлен судом в прежней должности после увольнения по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей, поскольку он имел дисциплинарное взыскание из-за того, что не был ознакомлен с должностной инструкцией (Апелляционное определение Саратовского областного суда от 07.06.2012 по делу № 33-3190/2012).
Для ознакомления работника с инструкцией можно использовать различные формы. Например, это может быть соответствующая запись в журнале регистрации ознакомления с должностными инструкциями или лист ознакомления, который подшивается к самому документу. В любом случае рекомендуем выдать сотруднику медицинского учреждения на руки копию инструкции.
Как внести изменения в должностную инструкцию?
Как следует из Письма Роструда от 31.10.2007 № 4412-6 «О порядке внесения изменений в должностные инструкции работников», должностная инструкция является важным документом, содержанием которого являются не только трудовая функция работника, круг должностных обязанностей, пределы ответственности, но и квалификационные требования, предъявляемые к занимаемой им должности. От того, является ли инструкция приложением к трудовому договору или утверждена как самостоятельный документ, и будет зависеть порядок внесения в нее изменений.
Внесение поправок в должностную инструкцию может быть связано с изменением обязательных условий трудового договора. В этом случае должны быть соблюдены требования о заблаговременном письменном уведомлении работника. И только после того, как работник согласился на продолжение трудовых отношений, вносятся изменения в должностную инструкцию. Если инструкция является приложением к трудовому договору, целесообразно вносить одновременно поправки в трудовой договор и должностную инструкцию путем подготовки дополнительного соглашения.
Если должностная инструкция была утверждена как отдельный документ и при этом внесение в нее корректировок не влечет необходимости изменения обязательных условий трудового договора, удобнее всего утвердить должностную инструкцию в новой редакции, после чего письменно ознакомить с ней работника.
- Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2014 год, утв. Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2013, протокол № 11.
- Пункт 3.2 ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст).
Источник
Роспотребнадзор
Роспотребнадзор
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ) — RSS
Организация медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников доу и школ)
ОРГАНИЗАЦИЯ медицинского обслуживания в детских образовательных учреждениях (для врачей и средних медицинских работников ДОУ и школ)
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их обучению и воспитанию в общеобразовательных учреждениях, они устанавливают санитарно- эпидемиологические требования к размещению, территории, зданию общеобразовательного учреждения, воздушно-тепловому режиму, естественному и искусственному освещению, водоснабжению и канализации, а также организации медицинского обслуживания обучающихся. Весьма важно, чтобы медицинские кабинеты соответствовали нормам по набору помещений и оборудованию. Специалисты Роспотребнадзора осуществляет тесное взаимодействие с органами исполнительной власти в области образования и здравоохранения по созданию условий для соблюдения санитарных правил и улучшению медицинского обслуживания школьников и воспитанников дошкольных учреждений.
Основные требования к организации медицинского обслуживания обучающихся общеобразовательных учреждений регламентированы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в детских образовательных организациях» и предполагают следующее:
1. Во всех общеобразовательных учреждениях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
2. Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
3. Обучающиеся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.
4. Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.
5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре-пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 0 раствором спирта.
6. При обнаружении чесотки и педикулеза обучающиеся на время проведения лечения отстраняются от посещения учреждения. Они могут быть допущены в общеобразовательное учреждение только после завершения всего комплекса лечебно-профилактических мероприятий, подтвержденных справкой от врача.
Вопрос о профилактическом лечении лиц, бывших в контакте с больным чесоткой, решается врачом с учётом эпидемиологической обстановки. К указанному лечению привлекают тех, кто находился в тесном бытовом контакте, а также целые группы, классы, где зарегистрировано несколько случаев заболевания чесоткой или там, где в процессе наблюдения за очагом выявляются новые больные. В организованных коллективах, где профилактическое лечение контактных лиц не проводилось, осмотр кожных покровов обучающихся осуществляют трижды с интервалом в 10 дней.
При выявлении в учреждении чесотки проводят текущую дезинфекцию в соответствии с требованиями территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
7. В классном журнале рекомендуется оформлять лист здоровья, в который для каждого обучающегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.
8. Все работники общеобразовательного учреждения проходят предварительные и периодические медицинские осмотры, должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок. Каждый работник общеобразовательного учреждения должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца.
Работники, уклоняющиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
9. Педагогические работники общеобразовательных учреждений при трудоустройстве проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию.
Основные гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые медицинским персоналом в детских образовательных организациях предполагают следующее:
1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
— работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
— распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
— информирование руководителей учреждения, воспитателей, методистов по физическому воспитанию о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
— сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
— организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий,
— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
— работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация «дней здоровья», игр, викторин и другие);
— медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
— контроль за пищеблоком и питанием детей;
— ведение медицинской документации.
2. В целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и гименолепидоза) в дошкольных образовательных организациях организуются и проводятся меры по предупреждению передачи возбудителя и оздоровлению источников инвазии.
2.1. Выявление инвазированных контагиозных гельминтозами осуществляется одновременным однократным обследованием всех детей дошкольных образовательных организаций один раз в год.
2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).
2.5. Для профилактики паразитозов проводят лабораторный контроль за качеством воды в ванне бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на паразитологические показатели.
Медицинскую помощь детям в дошкольных учреждениях и школах оказывают врач и медицинская сестра, в крупных яслях, яслях-садах, школах имеется несколько медицинских сестер. Врач учреждения обязан:
1. проводить осмотр вновь поступивших детей, назначать им при необходимости медико-педагогические мероприятия, способствующие благоприятному течению периода адаптации;
2. проводить плановые профилактические осмотры детей перед прививками и контролировать проведение профилактических прививок;
3. вести наблюдение за физическим развитием и состоянием здоровья детей;
4. вести наблюдение за диспансерной группой больных детей;
5. осматривать детей при подозрении на острое инфекционное заболевание;
6. осуществлять контроль за организацией физического (воспитания и закаливания детей;
7. проводить работу по профилактике травматизма;
8. ставить в известность заведующего отделением в поликлинике о состоянии здоровья детей, их заболеваемости и принимаемых мерах по предупреждению болезней;
9. постоянно проводить занятия с медицинским и педагогическим персоналом по вопросам санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, оздоровительных мероприятий, закаливания, физического воспитания, организации питания.
Медицинская сестра работает под руководством врача и выполняет следующие обязанности:
1. принимает участие в осмотрах детей врачом, помогает проводить антропометрические измерения;
2. по назначению врача организует закаливающие процедуры, профилактические прививки, диагностические пробы, забор анализов для лабораторных исследований и другие медицинские назначения;
3. проводит изоляцию заболевших детей, а в тяжелых случаях осуществляет госпитализацию, следит за состоянием оставшихся детей, имевших контакт с заболевшим, организует заключительную и текущую дезинфекцию;
4. оказывает доврачебную помощь внезапно заболевшему или получившему травму ребенку;
5. проводит работу по профилактике травматизма;
6. осуществляет санитарно-просветительную работу с сотрудниками учреждения и родителями;
7. следит за санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим режимом, за медицинским обследованием персонала образовательного учреждения.
В дошкольных учреждениях ежедневно проводится «утренний фильтр»: осмотр зева, кожи, термометрия, результаты которого заносятся в журнал здоровья. При наличии признаков болезни ребенок в группу не допускается. Медицинская сестра осматривает вновь принятых детей, а также ребенка, вернувшегося после болезни, проверяет наличие медицинской документации и дает разрешение принять его в организованный коллектив. В случае возникновения инфекционного заболевания (такого, как коклюш, эпидемический паротит, скарлатина, краснуха и т.д.) за детьми, имевших контакт с больным ребенком, устанавливается медицинское наблюдение.
Медицинские работники, а также весь персонал обеспечивают строгую изоляцию этой группы и тщательное соблюдение противоэпидемического и дезинфекционного режимов. Дети, которые перенесли острые инфекционные заболевания, хирургические вмешательства, получившие травматические повреждения, временно освобождаются от занятий физической культурой на срок, устанавливаемый врачом.
Школьники, занимающиеся в спортивных секциях и выступающие в соревнованиях, должны находиться на постоянном диспансерном учете в школе и проходить медицинские осмотры перед каждым соревнованием.
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. При проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка.
Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка на прочность спортивного инвентаря в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные приспособления (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Хранение дезинфекционных и моющих средств, медикаментов, острых и режущих предметов осуществляется в помещениях в которые нет доступа детям.
Медицинские работники обязаны постоянно работать над повышением своей квалификации, проводить консультации для педагогического персонала, проводить санитарно‑просветительную работу с родителями.
Источник
Материалы
Режим работы отделения
Режим работы понедельник-пятница с 8-00 до 16-30.
тел. (8443) 31-23-43
e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
Почтовый адрес:
404130, Российская Федерация, Волгоградская обл., г. Волжский, ул. Пушкина, д. 12а
Положение об организационно-методическом отделе
I. Общие положения:
1.1 .Организационно-методический отдел является структурным подразделением ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г. Волжский
1.2. Осуществляет организационно-методическую и консультативную помощь сотрудникам перинатального центра и медицинским работникам медицинских организаций из зоны прикрепления к ГБУЗ «ВОКПЦ № 1», г.Волжский, оказывающим услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде и новорожденным по вопросам организации медицинской помощи, экспертизы временной нетрудоспособности, медицинской статистики и анализа качественных показателей деятельности учреждений, отделений (подразделений), в т.ч. медико-статистического анализа состояния здоровья беременных, рожениц, родильниц и новорожденных.
1.3. Деятельность организационно-методического отдела регламентируется основами законодательства РФ о здравоохранении, нормативно- правовыми документами, определяющими деятельность учреждений здравоохранения и настоящим положением.
II. Цель и задачи:
2.1. Основной задачей организационно-методического отдела является снижение материнской и перинатальной смертности в ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский и Волгоградской области;
2.2. Повышение качества обеспечения специализированной помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным;
2.3. Внедрение новых акушерских и перинатальных технологий в учреждениях родовспоможения Волгоградской области;
Сбор оперативной информации из медицинских организаций, оказывающим услуги по медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовом периоде и новорожденным о количестве и паритете родов, родившихся новорожденных, в т.ч. недоношенных, структуре перинатальной смертности
2.1. .Обеспечение преемственности в работе ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский и родовспомогательных учреждениях городов и районов Волгоградской области;
2.2. Осуществляет аудит учреждений I-II группы в части соответствия укомплектованности штатами, оснащения медицинским оборудованием, выполнения Порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
2.3. Организация и проведение видеоселекторных совещаний, планерок с учреждениями I-II группы из зоны прикрепления.
III. Структура отделения:
3.1. Руководство организационно-методического отдела осуществляет заведующий, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности руководителем учреждения в установленном порядке.
3.2. Заведующий организационно-методического отдела непосредственно подчиняется заместителю главного врача по клинико-экспертной работе.
3.3. Штаты устанавливаются с действующими нормативными документами и рассчитываются в соответствии с объемом работ.
3.4. Оснащение отделения осуществляется в соответствии с профилем и уровнем учреждения.
3.5. Медицинский персонал в своей работе руководствуется должностными инструкциями, утвержденными главным врачом ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г. Волжский.
IV. Функции:
Организационно-методическая
4.1. Паспортизация родовспомогательных учреждений Волгоградской области.
4.2. Организация преемственности в работе ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г Волжский и родовспомогательных учреждений Волгоградской области.
4.3. Экспертиза качества оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным в ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский и родовспомогательных учреждениях Волгоградской области.
4.4. Организация выездов кураторов специалистов в ЛПУ районов Волгоградской области по вопросам выполнения лицензионных требований учреждениями, национальной программы «Здоровье», с методической и консультативной целью.
Аналитическая
4.5. Оперативный и плановый анализ состояния здоровья беременных, рожениц, родильниц новорожденных в ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский и родовспомогательных учреждениях Волгоградской области, демографических показателей в регионе.
Подготовка материалов, аналитических обзоров, справок и докладов о работе службы родовспоможения
4.7. .Анализ ведения и дефектов при оказании медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным в ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский и родовспомогательных учреждениях Волгоградской области.
Координационная
4.8. Разработка годовых и оперативных планов работы ГБУЗ «ВОКПЦ № 1 », г.Волжский;
4.9. Разработка мероприятий по совершенствованию оказания медицинской помощи в ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский и родовспомогательных учреждениях Волгоградской области;
4.10. Подготовка совещаний, конференций, семинаров на базе ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский совместно со специалистами Комитета по здравоохранению Администрации Волгоградской области.
4.11 .Подготовка информационных писем, в т.ч. по дефектам в организации медицинской помощи.
4.12. Изучение, обобщение и внедрение передовых форм и методов организации труда работников ГБУЗ «ВОКПЦ №1», г.Волжский и ЛПУ Волгоградской области.
Персонал отделения
Зиньковская Светлана Петровна
Заведующая организационно-методическим отделом.
Врач высшей категории.
График личного приема граждан: прием не ведется.
Режим работы руководителя: понедельник — пятница — 8.00-16.30
Образование:
2004 год: «Тюменская государственная медицинская академия», по специальности «Сестринское дело».
Повышение квалификации:
2016 год: «Самарский государственный медицинский университет», по специализации «Управление сестринской деятельностью»
Сертификаты:
29.04.2016 «Управление сестринской деятельностью»
Образование:
1982 год: «Волжский медицинский колледж», по специальности «Акушерское дело».
Повышение квалификации:
2018 год: Оренбургский Центр повышения квалификации, по специализации «Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации»
Сертификаты:
05.07.2018 «Медицинская статистика»
Образование:
2002 год: «Волжский медицинский колледж», по специальности «Сестринское дело».
Повышение квалификации:
2017 год: АНО ДПО «НОЦ «Карьера», по специализации «Современная медицинская статистика и вопросы компьютеризации»
Сертификаты:
06.06.2017 «Медицинская статистика»
Новости
02.06.2021 — Предлагаем Вам принять участие в масштабном флешмобе «Здоровье устами ребенка», приуроченном к Международному дню защиты детей — 1 июня 2021.
31.05.2021 — Ежегодно 28 мая отмечается Международный День Защиты Женского Здоровья (International Day of Action for Women Health) или Международный день здоровья женщин. Эта дата отмечается во многих странах с 1987 года.
28.05.2021 — Готовимся к приходу клещей. Вместе с приходом так ожидаемого тепла и солнечных дней, нас поджидает и традиционная весенняя угроза — иксодовые клещи. В этом и прошлом годах ее затмила, но не исключила, коронавирусная инфекция.
28.05.2021 — с 28 по 31 мая 2021 года пройдет Всероссийская акция «Освободим Россию от табачного дыма!». Цель акции заключается в снижении распространенности курения, а также в привлечении к борьбе с курением представителей различных организаций, социальных слоев населения, врачей.
18.05.2021 — Обращаем Ваше внимание на необходимость замены полиса обязательного медицинского страхования старого образца (выдан до 01.05.2011) на полис ОМС единого образца.
Источник
Медсестра оргметод кабинета Медсестра оргметод кабинета. Должностная инструкция.
Должностная инструкция — Медсестра оргметод кабинета
1. Общие положения
1.1. Медицинская сестра организационно-методического отдела (кабинета) относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется заведующему организационно-методичеким отделом (кабинетом).
1.2. На должность медицинской сестры организационно-методического отдела (кабинета) назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и [вписать нужное] квалификационную категорию, имеющее стаж работы не менее [вписать нужное] лет.
1.3. На должность медицинская сестра организационно-методического отдела (кабинета) назначается и освобождается от должности приказом [наименование должности руководителя учреждения].
1.4. Медицинская сестра организационно-методического отдела (кабинета) должна знать:
— законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения;
— основы работы на компьютере;
— правила ведения делопроизводства;
— организационную структуру учреждения;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
1.5. Профессионально важные качества: [перечислить качества].
2. Должностные обязанности
На медицинскую сестру организационно-методического отдела (кабинета) возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Обеспечение взаимодействия учреждения с другими лечебно-профилактическими учреждениями, страховыми компаниями, органами управления здравоохранения региона.
2.2. Мониторинг заболеваемости, соответствующей профилю учреждения.
2.3. Внесение всей необходимой информации в компьютерную базу данных.
2.4. Оформление необходимых статистических форм.
2.5. Ведение учетной и отчетной документации, предоставление отчетов о деятельности в установленном порядке, сбор необходимых данных.
2.6. Анализ распространенности заболеваний, соответствующих профилю учреждения на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
2.7. Внедрение в деятельность учреждения современных информационных технологий.
2.8. Осуществление учета заболеваний, соответствующих профилю учреждения, и ведение отчетной документации с использованием современных информационных технологий.
2.9. Участие в профилактической работе среди обслуживаемого и прикрепленного населения.
2.10. Систематическое повышение квалификации.
3. Права работника
Медицинская сестра организационно-методического отдела (кабинета) имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам ее деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. Принимать участие в совещаниях, в которых рассматриваются вопросы, касающиеся работы организационно-методического отдела (кабинета).
3.4. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ и иными федеральными законами.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. Иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Медицинская сестра организационно-методического отдела (кабинета) несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Программный комплекс «Отдел кадров. Штатное расписание», «Тарификация» (тарификационные списки) от МедСофт Курчатов для медучреждений эффективно выполнит задачи по кадровому учёту, формированию штатного расписания, тарикационным спискам, весь документооборот, подробный анализ данных. Это Ваш персональный помощник.
Подробнее о программе ‘Отдел кадров.Штатное расписание’
Источник