Мечта сервисмена ремонт и обслуживание Chrysler PT Cruiser

Мечта сервисмена: ремонт и обслуживание Chrysler PT Cruiser

Мечта сервисмена: ремонт и обслуживание Chrysler PT Cruiser

Чуть-чуть истории

«Всё новое – хорошо забытое старое», так гласит известная пословица. В мире автомобилей старое, как правило, не приветствуется, но 27-летний дизайнер Брайан Несбитт очень хотел создать образ автомобиля, который был бы современным, но всем своим видом напоминал о хромированном безумстве экстерьеров тридцатых годов.

Поиск верного образа оказался непростым. Первый прототип – Plymouth Pronto – был показан в 1997 году. Дутые формы, стилистика типичного «американца» первой половины века в сочетании с полюбившимся к тому времени кузовом хэтчбек не то чтобы «взорвал» публику, но принят был тепло. Направление определили довольно точно, работа продолжалась.

Chrysler Pronto Concept

Следующий прототип считают уже непосредственным предшественником Круизёра – Pronto Cruiser. Его презентация прошла в марте 1998 года. Однако до серийного выпуска оставалось ещё целых два года, а этого срока оказалось вполне достаточно, чтобы к выходу PT Cruiser бренд Plymouth было решено упразднить. Поэтому появившийся в продаже в 2000 году PT Cruiser вышел под маркой Крайслера, а не Плимута. За основу прототипов был взят Dodge Neon, его присутствие ощущается и в PT Cruiser.Производство «Питикрузера» было завершено в 2010 году. За это время выпустили огромное количество модификаций Крайслеров с различными силовыми агрегатами и коробками передач. Сборка автомобилей была налажена в Мексике и в Австрии. Машина была довольно популярна, и уже в 2006 году с конвейера в Мексике сошёл миллионный PT Cruiser.
В декабре 2005 года был произведён рестайлинг автомобиля, в продаже изменённые Крайслеры появились в 2006 году. Основные отличия ограничиваются экстерьером и интерьером, серьёзных конструктивных изменений не было.

Наш автомобиль как раз из Мексики. Он был привезён в Россию в 2008 году и имеет все черты типичного «американца»: спидометр и одометр в милях, довольно старый конструктивно бензиновый мотор объёмом 2,4 литра (150 л. с.), трёхступенчатую АКПП А413 (что можно назвать большой редкостью, основная доля этих машин имеет четырехступечатый «автомат» или пятиступенчатаю «механику»). На сегодняшний день пробег нашего экземпляра составляет около 120 тысяч километров. Что же, посмотрим, что можно потрогать в Крайслере своими руками.

Двигатель

Каких-то серьёзных поломок от мотора EDZ ждать не приходится – он без турбины, довольно простой и надёжный. Если бы не одно «но»: компоновка моторного отсека напрочь отбивает желание что-то сделать самому. Как сказал специалист, осматривающий двигатель, – этот автомобиль – находка для работника СТО. Даже достаточно простые операции зачастую похожи на увлекательный квест, причём не самый дешёвый.

Единственное, что можно сделать своими силами, это заменить воздушный фильтр. К нему и подобраться легко, и крышка корпуса всего на двух защёлках. Меняй – не хочу, хоть каждый день. К сожалению, стоит эта операция в сервисе всего 100-200 рублей, поэтому разбогатеть на ней не получится, тем более что цена воздушного фильтра составляет 500 рублей.

Если же желание разбирать полмашины для выполнения работ, предусмотренных регламентом ТО, неукротимо, то придётся купить набор ключей-звёздочек – без них вы будете беспомощными, как зайцы перед спасением их дедом Мазаем. Помимо этого понадобятся ключи дюймовых размеров. И дерзость. Огромный запас дерзости.Попробуем, например, снять аккумулятор на подзарядку. Особо жадные владельцы Крайслеров пытаются воткнуть в машину аккумулятор с обычной полярностью вместо обратной. Это очень трудно, но возможно. Любовники они, может и хорошие, но автомеханики так себе. Если вам достался экземпляр, где клеммы ушли под крыло, готовьтесь помучиться с ключом: сбросить клемму очень тяжело.

Читайте также:  Аудиосистема Mazda 6 с 2012 года

Но, впрочем, это не самое главное. Даже с «нормальным» аккумулятором придётся поплясать с бубном. Во-первых, надо снять воздушный фильтр, причем не только крышку, а полностью. Для этого отсоединяем идущие к нему патрубки и просто тянем его вверх. Может, не сразу, но вытащить его получится. Затем находим болт за аккумулятором – его надо открутить. Потом потихоньку вытащим саму батарею, постаравшись не сломать датчик положения распредвала. Если аккуратности недостаточно, то готовьте не менее двух с половиной тысяч на новый датчик. В общем, вы уже поняли, что это не тот автомобиль, АКБ которого в морозы можно каждую ночь таскать домой.

Неожиданный подарок от конструкторов – возможность самостоятельной замены моторного масла. Правда, без подъёмника обойтись не получится: фильтр стоит внизу, позади картера. Кстати, такое расположение недвусмысленно намекает на необходимость установки защиты. Сливная пробка находится рядом с фильтром, искать её не придётся. Одним словом, стандартная процедура без причуд.Осматривая двигатель, мы обнаружили следы потёков масла из-под клапанной крышки. На многих автомобилях достаточно минут двадцать повозиться с заменой прокладки, но Крайслер не так прост. Американцы закрыли доступ к клапанной крышке выпускным коллектором, снимать который – занятие не радостное. В сервисе замену прокладки оценили в 3 000 рублей вместе с деталью.

Ровно в такую же сумму оценили замену свечей. Дорого, потому что мешает всё тот же коллектор. Если дух авантюризма очень силён, то надо заранее запастись прокладкой коллектора: ставить повторно старую не стоит. Само собой, будет значительно проще и дешевле объединить те работы, которые потребуют снятия коллектора.Что можно сделать с сервисными ремнями? В лучшем случае – подтянуть ремень генератора. Сфотографировать его не получилось, поэтому о том, что даже до механизма натяжения добраться тяжело, говорить не приходится. Для замены ремней лучше поехать в сервис, желательно – специализированный, потому что пообещать могут все, а сделать – далеко не каждый. Сколько готовить денег? Считаем.Ремень генератора стоит 500 рублей, его замена – 300-400. Ремень ГУРа обойдётся в те же 500 рублей, стоимость замены остаётся той же. Повторю, в мультибрендовых сервисах работа может стоить значительно дороже.Во время осмотра машины выявили течь радиатора охлаждения. Факт неприятный, ибо меняли его не более двух лет назад. Стоимость неоригинального радиатора – около 5 000 рублей, его замены – около 2 000.

Трансмиссия

Разработчики Крайслера пытались убедить доверчивых граждан, что менять жидкость АКПП не надо: она, мол, залита на весь срок службы. Выбирая автомобиль, обратите внимание на эту деталь: доверчивых людей много, а хороших «автоматов» у них мало. Жидкость менять надо так же, как и на любом другом «автомате», хотя бы раз в 60 тысяч. Кстати, сливного отверстия в коробке нет (оно ж на весь срок службы!), поэтому для замены надо откручивать поддон картера. В нём спрятан фильтр, которых нужно обязательно заменить. Стоит он 500 рублей, замену оценивают в 800, ну а выбор «жижи» – дело вкуса.Во время осмотра на подъёмнике увидели течь масла через сальник АКПП. Такое бывает, боятся этого не надо, но следить за уровнем масла обязательно. Для этого есть щуп, что в карму Круизёра плюсик всё-таки добавляет.За ремонт «автомата» Крайслера берутся неохотно, ибо конструкция его пусть архаичная и крепкая, но в России таких коробок мало. Если что-то шумит, пинает, свистит, мастера советуют ездить до последнего, потом заменить АКПП целиком. В случае серьёзной поломки, «автомат», как правило, переходит в аварийный режим, что позволяет добраться до сервиса. Случаев, когда машина окончательно теряла способность передвигаться, очень мало. Цена контрактной или восстановленной АКПП колеблется в рамках 30-40 тысяч рублей.

Источник

Крайслер PT Cruiser. Инструкция — часть 1

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ . 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! . 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РУКОВОДСТВА . 6

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ . 6

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ. 6

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________________________________3

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ______________________________________________7

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА_______________________________________29

Читайте также:  Сталкер сигнализация ее обзор и анализ

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ________________________________________________________________51

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ_______________________________________73

ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ________________________________________________89

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ_______________________________________________________97

ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ_________________________121

АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ДИЛЕРОВ CHRYSLER___________________________________________123

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ___________________________________________________________125

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ

Уважаемый покупатель, благодарим вас за то, что вы остановили свой выбор на автомобиле марки Крайслер. Ваш автомобиль является
продуктом самых совершенных и современных технологий, отличается особым стилем и высоким качеством, традиционно присущим
продукции корпорации Chrysler. Перед началом эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуем вам прочесть настоящее
Инструкция и ознакомиться со всеми прочими документами, которые вы получили вместе с автомобилем. Внимательно изучите все
органы управления агрегатами и системами автомобиля, обратив особое внимание на тормозное и рулевое управление, а также на
приемы управления автоматической коробкой передач. Ознакомьтесь с особенностями поведения вашего автомобиля в различных
дорожных условиях. Ваше водительское мастерство будет расти день ото дня по мере приобретения практического опыта. Как и на
любом автомобиле, вам потребуется определенное время, чтобы полностью освоиться с особенностями его вождения. Относитесь к
этому совершенно спокойно. Всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения.
Неправильные приемы управления чреваты потерей контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.
Превышение безопасной скорости или вождение автомобиля в состоянии опьянения могут иметь опасные последствия: потерю
контроля над автомобилем, столкновение с другими автомобилями или неподвижными объектами, съезд с дороги в кювет или
переворачивание автомобиля. В любом из перечисленных случаев возможно тяжелое травмирование или гибель людей. Пренебре-
жение водителем и пассажирами правилами применения ремней безопасности увеличивает для них риск травмирования и смерти при
дорожно-транспортном происшествии.
Для того чтобы ваш автомобиль всегда находился в полностью исправном состоянии, проводите техническое обслуживание
автомобиля только на станциях официальных дилеров Chrysler и соблюдайте рекомендованную периодичность технического
обслуживания. Все авторизованные станции сервисной сети Chrysler располагают квалифицированным персоналом, специальным
инструментом и оборудованием, что гарантирует качественное проведение технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Корпорация Chrysler и ее дилеры жизненно заинтересованы в том, чтобы вы были полностью удовлетворены своим автомобилем. При
возникновении трудностей в разрешении каких-либо проблем, связанных с техническим обслуживанием или гарантийными
обязательствами, рекомендуем обсудить их с инструкциям вашего дилера.
Официальный дилер корпорации Chrysler будет рад помочь вам в любом вопросе, связанном с эксплуатацией вашего автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
НАСТОЯЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ПОДГОТОВЛЕНО НА ОСНОВАНИИ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ДЕЙСТВОВАВШЕЙ НА ДАТУ ПОДПИСАНИЯ
РУКОВОДСТВА В ПЕЧАТЬ. КОРПОРАЦИЯ CHRYSLER ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ПУБЛИКОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ.

В написании данного Руководства принимали участие как специалисты по обслуживанию и ремонту, так и инженеры-конструкторы,
разрабатывавшие автомобиль. Цель Руководства — познакомить вас с особенностями устройства и вождения автомобиля, а также с
правилами его технической эксплуатации. В комплект эксплуатационной документации входит Сервисная книжка и прочие
документы, предназначенные для владельца. Мы настоятельно рекомендуем вам внимательно прочесть всю документацию, которую
вы получили с автомобилем. Соблюдение наших инструкций и рекомендаций обеспечит безопасность и полное удовлетворение от
эксплуатации автомобиля.
После ознакомления с Руководством всегда возите его с собой в автомобиле, чтобы можно было легко навести необходимую справку.
При продаже автомобиля передайте Руководство следующему владельцу.

Источник

Chrysler PT Cruiser с 2000.Устройство, обслуживание и ремонт

книга по ремонту

Chrysler PT Cruiser с 2000.Устройство, обслуживание и ремонт

Автомануал по ремонту Chrysler PT Cruiser в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Легион-Автодата

Язык: Русский

Страниц: 424

Формат: pdf

Размер файла: 78,6 Mb

Chrysler PT Cruiser с 2000.Устройство, обслуживание и ремонт

Книга по ремонту Chrysler PT Cruiser

В руководстве дается пошаговое описание процедур по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Chrysler PT Cruiser с 2000 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями 1,6 л; 2,0 л; 2,4 л.
Издание содержит сведения по проверке, ремонту и регулировке элементов системы управления бензиновыми двигателями, турбонаддувом, инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, ABS, TRAC/TCS и иммобилайзером, и рекомендации по регулировке сцепления, механических коробок передач, автоматических коробок передач, элементов тормозной системы (включая ABS), противобуксовочной системы (TRAC/TCS), рулевого управления и подвески. Представлены подробные электросхемы. Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы и рабочие жидкости.
Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Читайте также:  Экстракт красавки таблетки инструкция

Источник

Chrysler PT Cruiser. Руководство — часть 1

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ . 4

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! . 4

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РУКОВОДСТВА . 6

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОБ ОПАСНОСТИ . 6

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР АВТОМОБИЛЯ. 6

ВВЕДЕНИЕ____________________________________________________________________________3

НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ______________________________________________7

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ. ОБОРУДОВАНИЕ САЛОНА_______________________________________29

ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ________________________________________________________________51

ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ_______________________________________73

ДЕЙСТВИЯ В ЭКСТРЕННЫХ СИТУАЦИЯХ________________________________________________89

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ_______________________________________________________97

ОРГАНИЗАЦИЯ И РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ_________________________121

АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ ДИЛЕРОВ CHRYSLER___________________________________________123

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ___________________________________________________________125

К СВЕДЕНИЮ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ

Уважаемый покупатель, благодарим вас за то, что вы остановили свой выбор на автомобиле марки Chrysler. Ваш автомобиль является
продуктом самых совершенных и современных технологий, отличается особым стилем и высоким качеством, традиционно присущим
продукции корпорации Chrysler. Перед началом эксплуатации автомобиля настоятельно рекомендуем вам прочесть настоящее
Руководство и ознакомиться со всеми прочими документами, которые вы получили вместе с автомобилем. Внимательно изучите все
органы управления агрегатами и системами автомобиля, обратив особое внимание на тормозное и рулевое управление, а также на
приемы управления автоматической коробкой передач. Ознакомьтесь с особенностями поведения вашего автомобиля в различных
дорожных условиях. Ваше водительское мастерство будет расти день ото дня по мере приобретения практического опыта. Как и на
любом автомобиле, вам потребуется определенное время, чтобы полностью освоиться с особенностями его вождения. Относитесь к
этому совершенно спокойно. Всегда и везде соблюдайте правила дорожного движения.
Неправильные приемы управления чреваты потерей контроля над автомобилем и дорожно-транспортным происшествием.
Превышение безопасной скорости или вождение автомобиля в состоянии опьянения могут иметь опасные последствия: потерю
контроля над автомобилем, столкновение с другими автомобилями или неподвижными объектами, съезд с дороги в кювет или
переворачивание автомобиля. В любом из перечисленных случаев возможно тяжелое травмирование или гибель людей. Пренебре-
жение водителем и пассажирами правилами применения ремней безопасности увеличивает для них риск травмирования и смерти при
дорожно-транспортном происшествии.
Для того чтобы ваш автомобиль всегда находился в полностью исправном состоянии, проводите техническое обслуживание
автомобиля только на станциях официальных дилеров Chrysler и соблюдайте рекомендованную периодичность технического
обслуживания. Все авторизованные станции сервисной сети Chrysler располагают квалифицированным персоналом, специальным
инструментом и оборудованием, что гарантирует качественное проведение технического обслуживания и ремонта автомобиля.
Корпорация Chrysler и ее дилеры жизненно заинтересованы в том, чтобы вы были полностью удовлетворены своим автомобилем. При
возникновении трудностей в разрешении каких-либо проблем, связанных с техническим обслуживанием или гарантийными
обязательствами, рекомендуем обсудить их с руководством вашего дилера.
Официальный дилер корпорации Chrysler будет рад помочь вам в любом вопросе, связанном с эксплуатацией вашего автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
НАСТОЯЩЕЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТОМОБИЛЯ ПОДГОТОВЛЕНО НА ОСНОВАНИИ
ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, ДЕЙСТВОВАВШЕЙ НА ДАТУ ПОДПИСАНИЯ
РУКОВОДСТВА В ПЕЧАТЬ. КОРПОРАЦИЯ CHRYSLER ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ
ПУБЛИКОВАТЬ ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ.

В написании данного Руководства принимали участие как специалисты по обслуживанию и ремонту, так и инженеры-конструкторы,
разрабатывавшие автомобиль. Цель Руководства — познакомить вас с особенностями устройства и вождения автомобиля, а также с
правилами его технической эксплуатации. В комплект эксплуатационной документации входит Сервисная книжка и прочие
документы, предназначенные для владельца. Мы настоятельно рекомендуем вам внимательно прочесть всю документацию, которую
вы получили с автомобилем. Соблюдение наших инструкций и рекомендаций обеспечит безопасность и полное удовлетворение от
эксплуатации автомобиля.
После ознакомления с Руководством всегда возите его с собой в автомобиле, чтобы можно было легко навести необходимую справку.
При продаже автомобиля передайте Руководство следующему владельцу.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector