Комета 212 Стерео главный мотиватор к прогрессу человечетва среди катушечников

Комета 212 Стерео — главный мотиватор к прогрессу человечетва среди катушечников

О чем это я вообще? Что за мотиватор такой? Дело в том, что если внимательно всмотреться, многие крупнотиражные изделия, что нас окружают, помимо того, что расширяют наш функционал, еще и имеют некоторые нюансы, призванные замотивировать нас изучить, как их переделать в более кофмортную, удобную и полнофункицональную сторону. Эта методика, она как Научно-Популярные журналы — большинству людей дает пищу для культурного, интересного разговора, но кто-то, по статистике 1 из 10 000, хотя все надеются, что это будет хотя бы один из 1000, а в идеале один из сотни, возьмет да и пойдет реально учиться, изучать и осваивать науку настолько, что в ней открытия совершит, дипломы, медали и награды получит.

Давайте быстренько пробежимся, например, по стандартам, что нас окружают. Например, скорость ленты в кассетнике 4.74 см в сек, скорость вращения виниловой пластинки 33 1/3 оборотов в минуту. Зачем такие не круглые значения? Ведь гораздо удобнее было-бы ровно 4 см в сек. А винил так вообще 30 оборотов в минуту. А то выбрали 1/3 это же вообще не делится. Там же до триллионного знака можно дойти в вопросах точности! Это что за диверсия такая? Но, если вдуматься — это ни, что иное, как дополнительное усложнение системы, которое мотивирует к изучению более научно-инжеренных методик получения точной скорости. Взять осциллограф, частотомер, тестовый диск и откалибровать. Чистейшая мотивация к получению новых знаний и навыков. Да, сработает только на 1 из 10 000. Но производителю-то это усложнение не проблема. У него ведь инженеры работают. А в общесте каждый 10-тысячный человек стал дополнительным ученым.

Вот так мы и пришли к этому магнитофону. Он в этом плане просто Шедевр психолого-мотивационной мысли. Сейчас все расскажу.

Сам по себе магнитофон средненький. Лучше кассетника, но аудиофильским его не назвать. Или назвать, но с приставкой Адуиофильство начльного уровня. И ачх не очень, и детонация высковата. Ачх на 19 см в сек 40 -18 000 гц. Что автоматически делает его непригодным в качестве источника для большинства напольных колонок. Они могут воспроизводить баса ощутимо больше, чем этот аппарат его может дать.

И это кстати первая иллюстрация прогресса. Иллюстрация важности источника для звука. Но ее как бы и другие магнитофоны иллюстрируют. Конкретно к этому аппарату этот момент не относим.

Аппарат выпускался в нескольких цветовых и дизайнерских решениях. И вот сейчас всмотритесь в кнопки управления им. Первое, что бросается в глаза какие-то странные 4 кнопки прям по середине. Они прям в глаза светятся. Они в общем-то и есть главные мотивашки тут. Но терпение. Смотрим дальше. Крутилка скорости и крутилка перемотки. А вот управление Воспроизведением сенсорное. Это как? Вот с этого и начнем.

В аппарате 3 мотора. Мотор обратной перемотки(и вроде бы преднатяга ленты), мотор перемотки вперед и вращения приемной катушки, и мотор который задает скорость дивжения ленты при восвпроизведении, крутя тонвал.

И вот тут-то сюрпризы и начинаются.

1.Кнопка воспроизведения и остановки воспроизведения они электронные. На них есть даже автостоп. Правда неудобный. По металлическому датчику в конце ленты. Который туда еще приклеить нужно. А если катушку друг дал, а там его нет? И это при том, что в природе есть оптические датчики, которые хорошо справляются с просвечиванием(идентификацией) ракорда. Т.е. аппарат так и провоцирует влезть в него и заметить дачтики. Но это не все.

2. Когда вам всего нужнее автостоп? Правильно. При перемотке. А тут то его и нет. Хотя все электронное. Но крутилка включения перемоток с фиксирумыми положениями, и она просто подает питание на моторы. И опять провокация влезть, да добавить пару микросхем логики, чтобы сделать триггерный режим и ничего не меняя в плане дизайна и установленных деталей, на крутилках получить премотку, а когда сработает автостоп просто вернуть в положение стоп ее и снова повернуть если дальше перематывать нужно.

Читайте также:  Преимущества и недостатки духовок Gorenje

3. Все это усугублено тем, что у аппарата есть разъем для подключения Дистанционного Управления. Проводного по оригинальной задумке, но тюнинговать-то без разбора корпуса можно как угодно. Хоть ардуину приделывать и со смартфона рулить. Или для ученых, с датчиков каких совсем другого толка управлять. Но вот незадача. Упрвление только воспроизведением и остановкой. Т.е. стоп-датчик ученый при исследованиях приладить может. А вот, что-то большее сделать уже призыв вскрыть аппарат и оловянный термоклей с термопистолетом под названием паяльник осовоить.

4. Смотрите на решетку с динамиками. Видите? Их там 2! Регуляторов громкости тоже 2! Выходов на колонки тоже 2! Наушники стерео — тоже не вопрос. Но на эти динамики он. МОНО. 2 усилителя, 2 динамика — но он на них МОНО. Т.е. вообще нескрываемый призыв влезть и перепаять.

5. А вот теперь разберемся с теми кнопками, что по середине. Там 2 кнопки заведуют просами записи по каналам и 2 тоже вопросами записи по каналам но именуются коррекция. Что то за звери?

Первым делом обратим внимание на кнопки управления каналами в той группе из 5 кнопок. Там есть 2 кнопки включающие и выключающие правый и левый канал. И делают они это и при воспроизведении и при записи. При этом кнопки запись, что по центру тоже как ни странно делают то же самое но при записи. Т.е. чтобы запись шла нужно нажать обе кнопки на каждом канале. При этом, если отжать кнопку управления каналами на кгруппе и 5 кнопок записи не будет но стирание будет. А если отжать в районе запись то и стирания не будет.

Следующие 2 кнопки — это коррекция ачх при записи на разных скоростях. Т.е. на 9 см в сек кнопка отжата, на 19 см в сек — нажата. Вы конечно можете поэкспериментирвать как, что меняется, при неправильных режимах записи. Но это эксперименты на пару-тройку раз. А потом что? Какое-то транжирство с выпиливанием дырок и установкой кнопок на производстве? Но ведь этого ж точно в те времена никто делать бы не стал.

А вот с точки зрения мотивации, это отличное решение. Дело в том, что если перепаять эти кнопки так, чтобы в режиме записи, одна управляла только стирающей головкой, вторая(внимание) переключала режим работы канала с записи на воспроизведение(в режиме записи), а самим фактом записи заведовали кнопки из группы о 5 кнопках. То мы получим ни что иное как возможность наложения при записи. Или записать например партию ударных на один канал а на другой воспроизводя ее в качестве синхронизации ритма записать партию гитары на другой канал. А потом методом наложения(так же с синхронизацией, за счет перепайки) еще и вокал и другие инструменты. А уж ученым для фиксации различных процессов так вообще нужная штука. На одном канале импульсы управляющие процессом а на другом запись изменений процесса. А потом неспеша изучать что к чему.

При этом самое главное. Не надо ничего сверлить и выпиливать. Красивые кнопочки уже установлены и смотрятся весьма не дурно. Не то, что какой-то внезапный инородный тумблер высунулся.

6. Но, что делать если такой режим не нужен?

Тогда все еще интереснее. Дело в том, что при перемотке этот аппарат воспроизводит звук на колонки. Вот не отключается это дело у него. И тут-то опять напрашивается идея. А не собрать ли систему поиска паузы? И снова кнопки упраления ей уже установлены. Даже лампочка красная есть которая может мигать разными ритмами сколько трэков ей еще перематывать. Дизайн уже сделан. Осталось только электронику припаять.

Я уж не говорю о ленивом решении, по переназнечению кнопки на боковой панели на отключаемое приглушение звука при перемотке — это как-то не прогрессивно в рамках данной статьи! О кнопках чуть ниже.

Источник

Ноктюрн 212 стерео инструкция


Название: Ремонт и регулировка бытовой радиоэлектронной аппаратуры
Автор: Боровик С.С., Бродский М.А.
Издательство: Вышэйшая школа
Год: 1989
Страниц: 320
ISBN: 5-339-00199-7
Формат: PDF
Размер: 140 Mб
Язык: русский

Рассматриваются элементы радиоаппаратуры, электропроигрывающие устройства и электрофоны, магнитофоны и радиовещательные приемники. Описываются способы отыскания неисправностей в радиоприемных устройствах, их настройка и регулировка.
Предназначается учащимся профтехучилищ по специальности «Радиомеханик по обслуживанию и ремонту радиотелевизионной аппаратуры».
Может быть использовано для подготовки рабочих на производстве, а также радиолюбителями.

Читайте также:  Как подключиться к беспроводной сети

Глава 1. Допуски и посадки. Технические измерения
1.1. Основные сведения о качестве продукции 5
1.2. Понятие о взаимозаменяемости, стандартизации и унификации 6
1.3. Понятие о размерах и их допусках 8
1.4. Посадки и их виды. Система допусков и посадок 11
1.5. Шероховатость поверхности 12
1.6. Технические измерения и измерительные инструменты 12
Глава 2. Технология сборочных работ 18
2.1. Понятие о технологическом процессе сборки 18
2.2. Виды соединений при сборке радиоэлектронной аппаратуры 19
2.3. Разъемные соединения 20
2.4. Неразъемные соединения 21
V 2.5. Технология склеивания деталей и узлов 22
Г л а в а 3. Технология электромонтажных работ 25
3.1. Провода и кабели 25
3.2. Припои и флюсы 28
3.3. Инструмент для электромонтажных работ 30
3.4. Технология электрического монтажа 32
3.5. Пайка монтажных соединений 36
Глава 4. Радиоэлементы и компоненты 39
4.1. Классификация, параметры и маркировка резисторов 39
4.2. Непроволочные постоянные резисторы 42
4.3. Непроволочные переменные резисторы 43
4.4. Проволочные постоянные и переменные резисторы 46
4.5. Полупроводниковые резисторы 48
4.6. Резисторы интегральных микросхем 49
4.7. Проверка, ремонт и взаимозаменяемость резисторов 50
4.8. Классификация, параметры и маркировка конденсаторов 52
4.9. Низкочастотные конденсаторы постоянной емкости 55
4.10. Высокочастотные конденсаторы постоянной емкости 59
4.11. Подстроенные и переменные конденсаторы 61
4.12. Конденсаторы интегральных микросхем
4.13. Проверка, ремонт и взаимозаменяемость конденсаторов
4.14. Катушки индуктивности радиочастоты
4.15. Катушки индуктивности интегральных микросхем
4.16. Трансформаторы и дроссели звуковой частоты 72
4.17. Трансформаторы питания и автотрансформаторы 73
4.18. Проверка исправности и ремонт моточных изделий 76
4.19. Головки громкоговорителей, телефоны и микрофоны 78
4.20. Коммутирующие устройства 81
4.21. Электрические соединителии ламповые панели. 84
4.22. Устройства и детали монтажа и внешнего оформления 86
Глава 5. Электровакуумные и полупроводниковые приборы 91
5.1. Система обозначений электровакуумных приборов 91
5.2. Отличительные свойства полупроводниковых приборов и особенности их эксплуатации ; 92
5.3. Классификация и основные параметры полупроводниковых диодов 93
5.4. Классификация и основные параметры транзисторов 95
5.5. Система обозначений полупроводниковых приборов 96
5.6. Проверка исправности полупроводниковых приборов 98
5.7. Особенности монтажа полупроводниковых приборов 99
Глава 6. Техническая документация 101
6.1. Виды технической документации 101
6.2. Структурные и функциональные схемы 102
6.3. Принципиальные схемы — 102
6.4. Схемы соединений 104
6.5. Чертежи, графики и диаграммы 106
Глава 7. Печатный монтаж и микроминиатюризация радиоэлектронной
аппаратуры 108
7.1. Особенности использования печатного монтажа 108
7.2. Методы изготовления печатных плат 109
7.3. Радиоэлементы, изготовляемые способом печатания 112
7.4. Микроминиатюризация радиоэлектронной аппаратуры J, 114
7.5. Классификация и система обозначений интегральных микросхем 116 .
7.6. Особенности эксплуатации интегральных микросхем 118
Глава 8. Электропроигрыватели и электрофоны 120
8.1. Электропроигрывающие устройства 120
8.2. Звукосниматели . 126
8.3. Классификация и параметры электрофонов 130
8.4. Электрофон «Ноктюрн-212-стерео» 131
8.5. Отыскание неисправностей в электрофонах 135
8.6. Проверка и регулировка ЭПУ 137
Глава 9. Магнитофоны 140
9.1. Классификация и основные параметры магнитофонов 140
9.2. Магнитные ленты . 144
9.3. Измерительные ленты 147
9.4. Магнитные головки 148
9.5. Лентопротяжные механизмы ,153
9.6. Электродвигатели 159
9.7. Электрические схемы магнитофонов 161
9.8. Отыскание неисправностей в магнитофонах 169 i
9.9. Проверка и регулировка магнитофонов 173
Глава 10. Радиовещательные приемники 180
10.1. Классификация радиоприемников 180
10.2. Основные параметры радиоприемных устройств 181
10.3. Стереофоническое радиовещание 184
10.4. Малогабаритные радиоприемники 187
10.5. Радиоприемники 3-й группы сложности 190
10.6. Радиоприемники 2-й группы сложности 194
10.7. Радиоприемники 1-й группы сложности 205
10.8. Радиоприемники высшей группы сложности 211
10.9. Особенности построения автомобильных радиоприемников 232
10.10. Автомобильные радиоприемники 2-й группы сложности 234
10.11. Приемники для трехпрограммного проводного вещания 238
Глава 11. Отыскание неисправностей в радиоприемниках и их устранение 244
11.1. Общие правила нахождения неисправностей 244
11.2. Неисправности источника питания 246
11.3. Неисправности каскадов усилителей звуковой частоты 250
11.4. Неисправности каскада детектора и цепи АРУ 253
11.5. Неисправности каскадов усилителей промежуточной частоты 254
11.6. Неисправности блока радиочастоты 256
11.7. Неисправности стереофонического тракта 259
Глава 12. Регулировка и настройка радиоприемников 261
12.1. Проверка и регулировка выпрямителя 261
12.2. Измерение режимов ламп и транзисторов 263
12.3. Регулировка усилителя звуковой частоты 265
12.4. Фазировка головок динамических громкоговорителей 268
12.5. Проверка цепей детектора АМ-тракта 270
12.6. Настройка усилителя промежуточной частоты АМ-тракта 270
12.7. Настройка блока радиочастоты 272
12.8. Настройка детектора ЧМ-тракта 278
12.9. Настройка усилителя промежуточной частоты ЧМ-тракта 281
12.10. Проверка и регулировка блока УКВ 281
12.11. Настройка сквозного стереофонического тракта 283
12.12. Измерение основных параметров радиоприемников 285
Глава 13. Охрана труда и пожарная безопасность 294
13.1. Основные требования безопасности труда и промышленной санитарии 294
13.2. Действие электрического тока на организм человека 295
13.3. Безопасность труда при техническом обслуживании, ремонте и регулировке БРЭА 297
13.4. Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока 298
13.5. Основные правила искусственного дыхания и наружного массажа сердца 299
13.6. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности 301
Приложения 304
Литература 313
Предметный указатель 314

Читайте также:  Для чего капать персиковое масло в нос

Источник

Содержание драгоценных металлов в Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон)

В таблице указано точное количество драгоценных металлов в граммах на 1 единицу изделия:

Золото (Au) Серебро (Ag) Платина (Pt) Палладий (Pd)
0,218500 0,642600

Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) содержание золота

Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) содержит 0,218500г. золота.

Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) содержание серебра

Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) содержит 0,642600г. серебра.

Учитывая Курс драгоценных металлов рассчитаем примерную стоимость. Умножаем количество содержания ценных металлов на актуальный курс валют.

Ориентировачная стоимость= 0,218500г*4161.79руб. + 0,642600г*61.27руб. = 948.72 руб.

Магнитола Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) ориентировачно стоит на вторичном рынке радиодеталей 948.72 руб.

Если вы планируете продать радиодеталь содержащую драгоценные металлы, учитывайте, что скупщики приобретут у Вас деталь не по цене биржи, а с учетом всех расходов на утилизацию и транспортировку деталей.

А это примерно 20%-30% от стоимости детали. Т.е. фактически Магнитола Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) у Вас выкупят примерно за 189.74 руб.

Также в зависимости от региона цены будут отличаться. Детали которые вы сдадите отправляются на заводы по переработке. Так как заводы есть не в каждом регионе, скупщику необходимо учесть расходы на логистику.

Магнитола Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) ориентировачно стоит на вторичном рынке радиодеталей 948.72 руб. (прямой расчет по бирже ценных металлов).

Скупщики выкупят у Вас Магнитола Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) примерно за 189.74 — 284.62 руб. (примерная стоимость скупки).

Курсы драгоценных металлов по ЦБ РФ на 19.06.2021, в руб.

Золото (Au) Серебро (Ag) Платина (Pt) Палладий (Pd)
4161.79 61.27 2507.73 5939.62

Вот такими не хитрыми способами мы с Вами вычислили сколько стоит Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) в пересчете на драгоценные металлы.

Кто знает, может именно в вашем гараже или подвале запылился какой-нибудь денежный хлам 🙂

Источник

Содержание драгоценных металлов в Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон)

В таблице указано точное количество драгоценных металлов в граммах на 1 единицу изделия:

Золото (Au) Серебро (Ag) Платина (Pt) Палладий (Pd)
0,218500 0,642600

Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) содержит в себе 0,218500 г. Золота , 0,642600 г. Серебра .

Учитывая Курс драгоценных металлов рассчитаем примерную стоимость. Умножаем количество содержания ценных металлов на актуальный курс валют.

Ориентировачная стоимость= 0,218500г*4161.79руб. + 0,642600г*61.27руб. = 948.72 руб.

Если вы собираетесь сдать радиодеталь содержащую драгоценные металлы, учитывайте, что скупщики приобретут у Вас деталь не по цене биржи, а с учетом всех расходов на утилизацию и транспортировку деталей.

А это примерно 20%-30% от стоимости детали. Т.е. фактически Магнитола Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) у Вас выкупят за 189.74 руб.

Также в зависимости от региона цены будут отличаться. Детали которые вы сдадите приемщикам радиодеталей, отправляются на заводы по переработке. Так как заводы есть не в каждом регионе, скупщику необходимо учесть расходы на логистику.

Магнитола Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) ориентировачно стоит на вторичном рынке радиодеталей 948.72 руб. (прямой расчет по бирже ценных металлов).

Скупщики выкупят у Вас Магнитола Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) примерно за 189.74 — 284.62 руб. (примерная стоимость скупки).

Курсы драгоценных металлов по ЦБ РФ на 19.06.2021, в руб.

Золото (Au) Серебро (Ag) Платина (Pt) Палладий (Pd)
4161.79 61.27 2507.73 5939.62

Вот такими не хитрыми способами мы с Вами вычислили сколько стоит Ноктюрн-212 (стерео) (электрофон) в пересчете на драгоценные металлы.

Кто знает, может именно в вашем гараже или подвале запылился какой-нибудь денежный хлам 🙂

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector