- Химический эксперимент в коробочке «Коллоидный сад» № 6, Простая наука
- Основные характеристики
- НАЛИЧИЕ В МАГАЗИНАХ:
- С этим товаром покупают:
- Видео
- Описание
- В коробочке для вас приготовлены:
- Волшебный химический «лес»
- Польза для развития
- Опыт коллоидный сад инструкция
- Презентация на тему «Коллоидный сад»
- Эксперимент «Химический сад»
- Пошаговая инструкция
- Пояснение процессов
- Меры предосторожности
Химический эксперимент в коробочке «Коллоидный сад» № 6, Простая наука
Основные характеристики
Возраст: | от 5-и лет и старше |
Пол: | любой |
Бренд: | Простая наука |
Страна производства: | Россия |
НАЛИЧИЕ В МАГАЗИНАХ:
Возраст: | от 5-и лет и старше |
Пол: | любой |
Бренд: | Простая наука |
Страна производства: | Россия |
С этим товаром покупают:
Видео
Химический эксперимент «Коллоидный сад» № 6, Простая наука
Описание
Коллоидный сад – это невероятный эксперимент, не оставляющий равнодушными ни детей, ни взрослых. Смешав реагенты, входящие в состав набора, можно создать красивые «растения» внутри прозрачной бутылочки. Посадите «водоросли» и наблюдайте, как они растут!
В коробочке для вас приготовлены:
- сульфат меди;
- сульфат железа;
- силикатный клей в прозрачном флаконе;
- инструкция.
Волшебный химический «лес»
В емкость с клеем добавьте воды так, чтобы её уровень доходил практически до горлышка, затем взболтайте полученный раствор. Далее небольшими порциями высыпаем во флакон сульфат меди. То же самое проделываем с сульфатом железа. Оставляем бутылочку на несколько часов. В это время можно наблюдать, как растет «коллоидный сад»: внутри флакона появляются нити и волокна, напоминающие водоросли.
Во время эксперимента ни в коем случае не встряхивайте емкость: химические «растения» очень легко сломать.
Данное явление объясняется следующим образом: когда частицы медного и железного купороса попадают во флакон, они взаимодействуют с клеем, в результате чего образуются газ и силикаты меди и железа. Они обволакивают кристаллик купороса, но местами прорываются, и оттуда начинают «расти» ветви.
Польза для развития
Этот увлекательный эксперимент развивает аккуратность, внимательность, терпение и любознательность, а также знакомит ребенка с химическими веществами и их свойствами.
Наука – это весело!
Параметры товара: флакончик с клеем 35х70х20 мм,
пробирки с химическими веществами 40х20х15 мм,
упаковка – картонная коробка 90х60х25 мм,
вес 45 г
Источник
Опыт коллоидный сад инструкция
Домашняя лаборатория. Заключение
Вот мы и добрались до заключительной части нашей домашней лаборатории. В первой части мы рассказывали о наиболее зрелищных опытах, для которых не требовалось грабить химическую лабораторию особых химикатов. Во второй части мы постарались собрать наиболее интересные и наглядные опыты с водой. И в заключение поделимся несколькими опытами, которые мы любим показывать на детских праздниках. Для некоторых из них требуются химикаты, но их можно найти на садовых рынках в отделах удобрений.
1. Веселый опыт с газированной водой
Возьмите литровую пластиковую бутылку с газировкой, не открывая, хорошо потрясите ее, так чтобы она стала очень твердой. Положите в морозильник примерно часа на 3.
Теперь нужно очень аккуратно открыть крышку и перелить в стакан. Напиток в стакане начнет мгновенно превращаться в ледяное «пюре». Если этого не произошло — можно немного размешать (например, трубочкой для коктейля) или бросить в стакан кусочек льда — чтобы запустить процесс кристаллизации.
Источник
2. Химические водоросли или коллоидный сад
Для опыта понадобится: стеклянная банка, вода, силикатный клей, медный купорос, железный купорос, стеклянная трубочка с грушей, лопатка или ложечка, пластиковый стакан.
В стеклянный сосуд наливаем силикатный клей, добавляем воду в пропорции 1:1 или 1:2 и перемешиваем.
В пластиковом стаканчике делаем раствор медного купороса с водой.
В стеклянную трубочку с грушей набираем раствор медного купороса и, опуская трубочку на дно сосуда, выпускаем порциями раствор медного купороса.
Насыпаем по щепотке медного и железного купороса в банку.
Итог: через некоторое время после внесения нескольких щепоток медного и железного купороса в раствор силикатного клея с водой, начнет расти «коллоидный сад», который напоминает водоросли. Цвет этих «химических водорослей» зависит от соли металла, который погрузили. Соли меди — светло-голубой цвета, соли железа — темно-зеленый.
Источник
3. Яйцо в бутылке
Для опыта понадобится: вареное куриное яйцо, бутылка с широким горлышком, но меньшим чем диаметр яйца, спички, бумажка.
4. Фараонова змея
Берем сухой спирт, несколько таблеток глюконата кальция, спички. Поджигаем сухой спирт, выкладываем на него таблетки и наблюдаем реакцию. «Растут» змеи очень долго!
Источник
Презентация на тему «Коллоидный сад»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Колоидный сад исследовательский проект ученика 3 г класса Пушкарева Ивана руководитель проекта Мельникова Ольга Михайловна учитель начальных классов 1 категории
Цель проекта Вырастить химические водоросли, используя разные вещества. Провести их сравнение.
Задачи проекта 1. Выяснить, что такое кристаллы . 2. Показать кристаллы и их применение. 3.Что такое силикаты? 4.Провести опыты с различными химическими веществами. 5. Сделать сравнения и выводы. Гипотеза:- можно ли вырастить химические водоросли разных цветов и размеров , используя разные вещества. Объект исследования:- силикатный клей, соли разных металлов. Предмет исследования:- особенности цвета, роста и структуры химических водорослей из разных веществ. Методы исследования:- изучение литературы и материалов, проведение опытов , вывод.
Химии никаким образом научиться невозможно, не видав самой практики и не принимаясь за химические операции. Михаил Васильевич Ломоносов
Мне подарили удивительный эксперимент «Коллоидный сад». Оказывается сады бывают не только плодовые или цветочные. А водоросли не обязательно должны быть в море или водоёме. Я захотел проверить, возможно ли вырастить свой собственный сад не похожий ни на что? Предлагаю и вам окунуться в удивительный мир колоидного сада и химических водорослей.
Химические водоросли Подводный мир растений завораживает. Но водоросли могут быть не только в воде. Они могут быть и химическими.
Изучив много информации, я выяснил, что химические водоросли по своей природе являются кристаллами.
Кристаллы и их применение Многие думают , что кристаллы- это красивые камни. Они бывают разных цветов, прозрачные, обладаю красивой правильной формой.
В 1784 году французский аббат Рене-Жюст Гаюи сделал предположение, что кристаллы возникают в результате правильной укладки крохотных одинаковых частиц, которые он называл «молекулярными блоками». Это предположение было подтверждено в 1912 году, после открытия рентгеновских лучей.
Сегодня кристаллы окружают нас повсюду, мы ходим по кристаллам, строим из них, обрабатываем и выращиваем.
Кристаллы бывают разной формы столбики, кубики, пирамиды, звезды. Наука о кристаллах называется кристаллография.
Силикаты природные- наиболее распространённые минералы. Они слагают более 75% земной коры и 95 % извержённых горных пород.
Силикаты в основном нерастворимые вещества кроме силикатного клея(жидкое стекло).
Основой моего опыта является как раз силикатный клей- чаще его называют жидким стеклом. Вязкое тягучее вещество известно человечеству две сотни лет и всё это время используется для многих целей.
Вещества с помощью которых я буду создавать свой колоидный сад это соли разных металлов. Соли-это сложные вещества состоящие из ионов металла и кислотного остатка.
Проведём исследование ВНИМАНИЕ. Перед тем, как приступить к опытам не забывайте , что вы работаете с химическими веществами. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О МЕРАХ БЕЗОПАСТНОСТИ. 1.Проводите опыты в перчатках. 2. Наденьте прозрачные очки для защиты глаз. 3. Проводите опыты в халате или фартуке. 4.При попадании химических веществ на кожу или глаза промойте как следует водой. При необходимости обратитесь к врачу. 5.Никогда не проводите эксперименты без взрослых или учителя, чтобы избежать неприятных последствий.
Опыт 1 Разводим силикатный клей в пропорции 1:1.
Добавляем в каждую пробирку химические вещества и оставляем на некоторое время.
Через несколько дней проверяем содержимое пробирок. В растворе клея с водой 1:1. Наши вещества растут но не интенсивно. Вырастают тоненькие водоросли едва заметные глазу.
Опыт 2 Помещаем вещества в силикатный клей не разводя его водой.
В растворе клея вещества практически не меняются. Они увеличились в размере, но водоросли не тянутся в таком составе.
Опыт 3 Разводим клей с горячей водой. Наблюдаем. В таком растворе наши вещества скорее кристаллизируются и становятся похожи на кристаллы ,чем на водоросли.
Опыт 4 Разводим клей в пропорции 1:3. По очереди опускаем вещества в сосуд. Наблюдаем. Сульфат железа быстрее всех вступает в реакцию и начинает расти.
Затем начинают рости водорсли из сульфата меди и сульфата магния. Постепенно вырастает мой « Колоидный сад».
Со временем водоросли из сульфата железа из светло-коричневых становятся темно коричневого, даже черного цвета.
Происходит это из за того, что в водной среде соли железа окисляются. Так же как и металл окисляется и темнеет под воздействием воды.
УДИВИТЕЛЬНО НЕ ПРАВДА ЛИ?
ВЫВОД 1.Попав в раствор, кристаллики солей вступают в реакцию. Каждый кристаллик как бы покрывается клеем, но то и дело прорывается местами и оттуда начинается рост ветвей моих водорослей. 2. Растут водоросли в основном вверх. 3. Водоросли очень хрупкие и если их встряхнуть то получается просто мутный раствор. 4 .Размер водорослей зависит от размера кристаллов солей. Чем больше кристаллы, тем больше и шире водоросли. 5 .Цвет зависит от цвета солей и меняется при окислении. 6 .Водоросли растут по разному или вовсе не растут в разных растворах. 7 .Вещества нужно опускать в раствор по очереди. Если отпустить все сразу цвет будет мутный и водоросли будут одного темного цвета. 8 .Быстрее всего росли водоросли из сульфата железа. 9.Я вырастил свой колоидный сад. На моих глазах вырастали причудливые химические водоросли разных цветов и размеров.
Я еще не изучаю науку химию, но он манит к себе своими открытиями. Имея под рукой разные соли металлов и немного клея, можно почувствовать себя магом.
Источник
Эксперимент «Химический сад»
Как вырастить водоросли из соли
Из солей металлов в растворе силикатного клея вырастают причудливые разноцветные «водоросли»
Реагенты и оборудование:
- силикатный клей;
- дистиллированная вода;
- соли кобальта железа, никеля, марганца;
- небольшой аквариум.
Пошаговая инструкция
Смешайте силикатный клей и воду в соотношении 1:1. Насыпьте в раствор немного каждой соли. Желательно, чтобы соли не смешивались между собой. Наблюдайте, как из кристалликов солей постепенно вырастают красивые разноцветные «водоросли».
Пояснение процессов
Силикаты многих металлов сложно растворить в воде. Клей, который мы использовали в этом опыте, содержит относительно хорошо растворимые силикаты калия и натрия. Когда мы добавляем соли кобальта, железа, никеля и марганца, начинается реакция обмена. Образуются нерастворимые силикаты этих металлов, которые в виде пленки покрывают кристаллы соли. Внутри такой пленки концентрация соли выше, чем снаружи. Из-за этого возникает разность осмотических давлений, и вода устремляется внутрь силикатной оболочки. Какое-то время оболочка расширяется, но не выдерживает натиска и разрушается. В итоге соль снова контактирует с раствором, образуя новую пленку силиката. Благодаря этому наша «водоросль» растет. Ее цвет зависит от металла каждой соли: кобальт окрасит «водоросль» в синий цвет, марганец — в розовый, никель — в зеленый, железо — в коричневый.
Меры предосторожности
Работайте в защитных очках и перчатках. Следуйте общим рекомендациям безопасности. Проведение химических экспериментов должно полностью соответствовать законодательству вашей страны.
Внимание! В эксперименте использованы токсичные и опасные для здоровья вещества. Не пытайтесь повторить этот опыт самостоятельно.
Источник