Меню

Какие контракты по 44 ФЗ сопровождает казначейство

Казначейское сопровождение контракта

Часть госзакупок контролирует Федеральное казначейство, чтобы заказчики тратили бюджетные деньги по целевому назначению. В статье расскажем, в каких закупках победителям придется открыть счет в казначействе и как проходит процесс казначейского сопровождения госконтрактов.

Какие контракты по 44-ФЗ сопровождает казначейство?

Казначейское сопровождение — это механизм, с помощью которого государство контролирует целевое использование бюджетных средств. Все деньги по контракту в цепочке: «заказчик — исполнитель — субподрядчики» проходят через счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства (ТОФК).

Правительство РФ ежегодно в декабре утверждает правила, по которым работает казначейское сопровождение. В 2020 году действует Постановление Правительства №1765 и Постановление Правительства №1819 — для контрактов по гособоронзаказу. Эти правила регламентируют, какие бюджетные средства нужно контролировать казначейству в соответствии с законом о федеральном бюджете на 2020 год №380-ФЗ.

В постановлениях выделены три группы госконтрактов, расчеты по которым контролирует казначейство:

  • контракты в рамках государственного оборонного заказа на сумму более 300 тыс. рублей;
  • госконтракты на сумму более 100 млн рублей;
  • контракты на сумму более 300 тыс. рублей, которые заключили с единственными поставщиками в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Но есть исключения. Средства по госконтрактам не подлежат казначейскому сопровождению:

  • в закупках на приобретение услуг связи, коммунальных услуг, перевозки грузов и пассажиров железнодорожным транспортом и других из списка;
  • в закупках с банковским сопровождением;
  • по контрактам, исполнителем в которых выступает госучреждение.

Казначейское сопровождение не применяется в закупках Минобороны в соответствии с 275-ФЗ, когда учет бюджетных средств происходит на отдельных счетах, открытых в уполномоченном банке. Подробнее об этом мы писали в статье. Также казначейское сопровождение не действует в закупках для органов внешней разведки, для корпорации «Росатом», закупках средств контрразведки и других случаях, указанных в п. 3 ч. 3 ст. 5 380-ФЗ.

Если в закупке действует казначейское сопровождение, заказчик пишет об этом в плане-графике, извещении, документации о закупке и в тексте госконтракта. Каждому государственному контракту заказчик присваивает идентификатор (ИГК), который указывают во всех расходных документах. По идентификатору ТОФК отслеживают всю цепочку денежного потока по контракту и блокируют расходные операции, которые считают нецелевыми.

В госконтракте с казначейским сопровождением заказчики прописывают обязательства для победителей:

  • Указать соисполнителей по договору.
  • Открыть лицевые счета в ТОФК себе и субподрядчикам.
  • Перечислять бюджетные средства на банковские счета юрлица только на разрешенные цели из п. а ч. 6 раздела I Постановления Правительства №1765. Например, можно переводить деньги на зарплату, соцвыплаты, возмещать расходы собственных средств.
  • Вести раздельный финансовый учет.
  • Предоставить в ТОФК документы, которые подтверждают целевое использование средств.
  • Указывать в договорах и расчетных документах ИГК.

Алгоритм работы казначейского сопровождения госконтрактов

  1. У каждого ТОФК открыт счет в Центральном банке. На него заказчик перечисляет аванс победителю закупки.
  2. После подписания контракта госзаказчик оформляет акт, в котором указывает, какое территориальное подразделение будет сопровождать контракт.
  3. Поставщик обращается в ТОФК с заявлением и госконтрактом, чтобы открыть лицевой счет.
  4. После полного исполнения контракта казначейство проверяет целевое использование средств и перечисляет деньги на лицевые счета исполнителей и соисполнителей.
  5. Казначейство переводит средства с лицевых счетов на счета юрлиц, открытых в банке после того, как исполнитель предоставит в ТОФК документы о том, что товар поставлен, а работы выполнены.

Рассмотрим подробнее два основных этапа: открытие лицевого счета и оплата контракта.

Открытие счета

Порядок открытия и ведения лицевых счетов ТОФК регулирует приказ №21н. Поставщик предоставляет в ТОФК госконтракт, заявление, карточку образцов подписей по форме, которые установлены в приложениях к приказу, и иные документы юрлица. Полный список требуемых документов можно уточнить в ТОФК. Документы подают на бумаге или в электронном виде с использованием электронной подписи. Казначейство проведет проверку реквизитов, заполненных форм, документов и в течение 5 рабочих дней откроет счет.

Оплата по контракту

Перед тем, как перечислить деньги исполнителю, ТОФК проверит, чтобы расходование было целевым.

Нельзя перечислять целевые средства:

  • в качестве взноса в уставной капитал другого юрлица;
  • на депозиты;
  • на банковские счета юрлица, за исключением зарплаты, соцвыплат на работников, возмещения собственных расходов и оплаты фактически поставленных товаров в рамках контракта.

Средства можно получить как по предоплате, так и после полного исполнения госконтракта. Чтобы получить деньги по предоплате, поставщик предоставляет в казначейство договор с подрядчиком и выставленный ему счет. Казначейство оплатит потраченную сумму. После исполнения контракта, в ТОФК нужно предоставить все подтверждающие документы об исполнении контракта: товарные накладные, акты выполненных работ. Казначейство перечислит деньги после проверки всех документов.

Во всех документах от заказчика до конечного исполнителя указывают идентификатор госконтракта, чтобы казначейство могло проследить цепочку денежного потока.

Что контролирует казначейство

Территориальные органы Федерального казначейства проверяют в представленных исполнителем платежных документах:

  • соблюдение сроков поставки товаров, выполнения работ;
  • соответствие заявленного количества товаров фактически поставленному;
  • факт поставки товара: иногда требуют фото- и видеосъемку с приемки товара;
  • соответствие реального размера прибыли установленному в контракте;
  • стоимость товара на соответствие его себестоимости по структуре затрат.

Если сроки поставки товара нарушены, казначейство на следующий день сообщает о нарушении госзаказчику. Если ТОФК выявит нарушения в остальных пунктах, то в течение пяти рабочих дней вернет документы поставщику без исполнения.

Из-за того, что участие в закупках с казначейским сопровождением кажется сложным и непонятным, конкуренция в них ниже, чем в закупках без сопровождения. Исполнение таких контрактов открытое и прозрачное, что отпугивает от участия в закупках с сопровождением недобросовестных поставщиков.

Если средства в закупке законодательно требуют казначейского сопровождения, не нужно искать обходные пути и договариваться с заказчиком исключить сопровождение казначейства из контракта, как это сделали поставщик и заказчик в следующем примере. Последствия будут неприятными для обеих сторон.

Предприятие «Биотехпрогресс» и Государственное казенное учреждение города Севастополя «Городское хозяйство и строительство» заключили контракт на проектирование и строительство очистных сооружений в Севастополе. Изначально заказчик не установил в закупке казначейское сопровождение, но после проверки антимонопольная служба предписала госучреждению включить в контракт условие о сопровождении казначейства.

На следующий день после подписания контракта, победитель и заказчик заключили допсоглашение, в котором решили исключить из контракта пункт о казначейском сопровождении и обязанность исполнителя открыть лицевой счет в ТОФК.

Победитель открыл расчетный счет в банке, а в допсоглашении к банковскому счету стороны условились, что этот счет служит для целевых расчетов по контракту. Заказчик перечислил аванс на расчетный счет юрлица. Спустя четыре месяца банк лишился лицензии, средства на счетах заблокировали, и поставщик не смог получить свои деньги.

В итоге, дополнительное соглашение, которое заключили поставщик и заказчик суд признал недействительным. Подрядчик не получил аванс и не смог выполнить работы в срок. Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке.

Источник

Федеральная государственная информационная система «Электронный бюджет» начала работать с ОС Astra Linux

Технология: ERP

Технология: Mobile Device Management (MDM)

подрядчики — 97
проекты — 216
системы — 137
вендоры — 90

Технология: ИБ — Аутентификация

подрядчики — 252
проекты — 787
системы — 406
вендоры — 230

Технология: ИБ — Средства шифрования

подрядчики — 231
проекты — 806
системы — 411
вендоры — 191

Технология: Офисные приложения

подрядчики — 256
проекты — 846
системы — 502
вендоры — 271

Технология: СОА

подрядчики — 95
проекты — 348
системы — 111
вендоры — 75

Технология: СЭД

подрядчики — 650
проекты — 5864
системы — 683
вендоры — 328

Технология: СЭД — Системы потокового распознавания

подрядчики — 334
проекты — 3087
системы — 179
вендоры — 98

Технология: Системы управления проектами

подрядчики — 209
проекты — 830
системы — 236
вендоры — 176

Технология: СУБД

подрядчики — 226
проекты — 610
системы — 269
вендоры — 115

Содержание

О заказчике

Федеральное казначейство России (ФК) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению федерального бюджета, кассовому обслуживанию, контролю над операциями со средствами бюджетной системы РФ.

О системе «Электронный бюджет»

«Электронный бюджет» — интегрированная информационная система управления общественными финансами. Система предназначена для обеспечения прозрачности, открытости и подотчетности деятельности госорганов, а также повышения качества их финансового менеджмента за счет формирования единого информационного пространства и применения ИКТ в сфере управления государственными и муниципальными (общественными) финансами.

Архитектура системы «Электронный бюджет» включает в себя централизованные подсистемы, реализующие основные функции в сфере управления общественными финансами, сервисные подсистемы, обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов, а также единый портал бюджетной системы Российской Федерации.

Основу системы «Электронный бюджет» составляют централизованные подсистемы:

  • ведения реестров;
  • бюджетного планирования;
  • управления доходами;
  • управления долгом и финансовыми активами;
  • управления денежными средствами;
  • управления расходами;
  • управления закупками;
  • управления нефинансовыми активами;
  • управления кадровыми ресурсами;
  • учета и отчетности;
  • финансового контроля;
  • информационно-аналитического обеспечения.

2020: Внедрение модуля формирования бюджета под управлением ОС Astra Linux

В ФГИИС «Электронный бюджет» Минфина России внедряется модуль формирования бюджетных росписей распорядителей федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, работающий под управлением ОС Astra Linux. Об этом 14 января 2021 года сообщила ГК Astra Linux. Проект реализует ИТ-компания ОТР, которая поставила министерству ряд программно-технических комплексов.

В Министерстве финансов на январь 2021 года идет интеграция в ГИИС «Электронный бюджет» модуля формирования бюджетных росписей распорядителей федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств, который функционирует в среде ОС Astra Linux. На ее выбор в качестве платформы повлияли несколько факторов. В их числе — наличие сертификатов всех регуляторов отечественного рынка, включая ФСТЭК и ФСБ России, что было одним из ключевых требований заказчика, а также встроенные верифицированные средства защиты информации и подтвержденные практикой отказоустойчивость и пригодность для защищенных ИТ-инфраструктур, обрабатывающих данные любой степени секретности.

В целом заключенный с Минфином контракт предполагает оснащение АРМ с ОС Astra Linux и антивирусным ПО Kaspersky 400 учреждений-распорядителей бюджетных средств из разных регионов страны. В ходе реализации проекта в Министерство финансов поставлены 32 автономных АРМ и 10 комплектов сетевых рабочих мест. Сотрудники ОТР выполнили базовую установку компонентов и сертифицированных ФСТЭК программных продуктов собственной разработки, а также разграничили права и доступ пользователей к ПО. Компания продолжает оказывать заказчику услуги технической поддержки и обеспечивает сопровождение поставленных ему программных и технических решений.

«

»

«

»

Развитие подсистем управления расходами, нормативно-справочной информации, учета и отчётности

11 марта 2019 года компания ОТР сообщила, что подписала с казначейством государственный контракт на оказание услуг по развитию подсистем ГИИС «Электронный бюджет». По условиям госконтракта ОТР займется развитием подсистемы управления расходами (ПУР), подсистемы нормативно-справочной информации (НСИ) и подсистемы учета и отчётности (ПУиО). Соглашение рассчитано до середины 2020 года.

По информации компании, важнейшими задачами госконтракта стали централизация и оптимизация блока расходов федерального бюджета с переносом функций из Автоматизированной системы Федерального казначейства (АС ФК) в ГИИС ЭБ, импортозамещение и георезервирование ГИИС ЭБ между промышленным и резервным центрами обработки данных (ЦОД).

Централизацию блока расходов федерального бюджета в ГИИС «Электронный бюджет» планируется выполнять в несколько этапов: поочередно реализовывать функционал по разным типам лицевых счетов с миграцией данных и переключением внешних клиентов и внутренних пользователей из децентрализованной АС ФК в централизованный компонент ПУР ГИИС ЭБ.

Переход на централизованную информационную систему означает получение прозрачной картины активов всего государства, бизнес-процессов и единую методологию, а также открывает возможности по организационному преобразованию ФК с целью повышения общей эффективности выполнения функций ведомства. Акцент при реализации бизнес-процессов делается на плотной сервисной интеграции между ведомственными информационными системами и внешними участниками для сокращения ручных операций.

По состоянию на начало 2019 года информационная система ФК построена как децентрализованная система в 85 субъектах РФ и Межрегиональном операционном управлении, что, в свою очередь, влияет на сложность интеграционных механизмов.

Другой стратегической задачей госконтракта стала реализация политики импортозамещения. До середины 2020 года планируется перевести элементы «Электронного бюджета» на отечественные или Open Source-компоненты и сервисы: СУБД, программное обеспечение для веб-серверов, ПО серверов приложений, портал, интеграционную шину и др. Напомним, основная платформа ГИИС ЭБ построена на технологическом стеке американской корпорации Oracle.

«

»

Развитие подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения и создание подсистемы управления денежными средствами

Компания ОТР («Организационно-технологические решения») в интересах Федерального казначейства реализует проект по развитию подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и созданию подсистемы управления денежными средствами (ПУДС) государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» (ГИИС ЭБ).

Читайте также:  Масло эфирное чайного дерева 10 мл

Цели и задачи проекта

Проектом предусмотрены две основные задачи — развитие подсистемы управления расходами в части казначейского сопровождения (ПУР КС) и создание подсистемы управления денежными средствами в части бюджетных платежей (ПУДС).

Целью развития ПУР является формирование централизованной системы, обеспечивающей автоматизацию в едином информационном пространстве процессов ведения и учета операций при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации, а также формирования сводной и дифференцированной (по отдельным группам показателей данных) аналитической отчетности по казначейскому сопровождению.

Создания ПУДС призвано сформировать централизованную платежную систему, обеспечивающую автоматизацию процессов проведения бюджетных платежей с соблюдением требований законодательства Российской Федерации.

Согласно техзаданию, подсистемы должны быть реализованы в трехзвенной либо мультисервисной архитектуре на базе веб-технологий. Клиентское приложение должно базироваться на использовании тонкого или web клиента. Тонкий клиент должен разрабатываться с учетом минимизации трафика, требований к вычислительным ресурсам и памяти рабочих мест пользователей.

Включение в состав подсистем программ или компонентов, являющихся интеллектуальной собственностью исполнителя или разработанных третьими лицами и поставленных заказчику «как есть», допускается только в случае их включения в Единый реестр российских программ.

Подсистема управления расходами в части казначейского сопровождения

Подсистема управления расходами (ПУР) системы «Электронный бюджет» в части казначейского сопровождения предназначена для проведения и учета операций с бюджетными средствами на лицевых счетах, открытых для учета операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытых в органах Федерального казначейства.

Пользователями ПУР в части казначейского сопровождения являются участники системы казначейского сопровождения – НУБП (юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, и их обособленные подразделения), которым открываются лицевые счета для учета операций неучастника бюджетного процесса в территориальных органах Федерального казначейства, а также государственные заказчики (главные распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств), заказчики-учреждения (федеральные бюджетные и автономные учреждения).

Механизм казначейского сопровождения предназначен для эффективного использования, обеспечения прозрачности и контроля бюджетных средств по крупным государственным заказам. Главное отличие будущего функционала ПУР КС от существующего в текущей системе АСФК (Автоматизированная система Федерального казначейства) – упрощение схемы открытия и обслуживания счетов клиентов, повышение удобств и уровня сервиса, предоставляемого Казначейством. Расширяется состав сопровождаемых заказчиков. Тем самым, Федеральное казначейство повышает эффективность использования миллиардов бюджетных средств.

Подсистема управления денежными средствами

Подсистема управления денежными средствами (ПУДС) в части бюджетных платежей предназначена для осуществления бюджетных платежей и управления единым счетом федерального бюджета (соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) в соответствии с законодательством страны.

Создание ПУДС – прорыв в развитии функций Казначейства, поскольку это первый шаг к созданию системы казначейских платежей, которая позволит в будущем Казначейству выполнять взаиморасчеты между клиентами моментально, без привлечения Банка России почти в круглосуточном режиме (с 01:00 до 21:00 по МСК). Это будет высокопроизводительная система по количеству транзакций, сравнимая с крупными банками (около 36 млн операций в день). В ней также будут реализованы совершенно новые функции по контролю и ограничению расчётов с контрагентами, которые включены в списки экстремистских и террористических организаций.

Ход проекта

Контракт на выполнение проекта был заключен с компанией ОТР 12 сентября 2018 года. Все работы разделены на 2 этапа. Первый этап завершился 17 декабря 2018 года, выполнение второго должно быть завершено до 30 июня 2019 года.

В рамках первой части проекта компанией ОТР в подсистеме управления расходами обеспечена работа базового процесса казначейского сопровождения с учетом новой схемы открытия лицевых счетов и разделов. Выполнение второго этапа добавит к базовому процессу функции работы с наличкой, казначейским обеспечением обязательств и процессами приостановления выплат.

Что касается подсистемы управления денежными средствами, то по результатам выполнения первого этапа проекта обеспечивается взаимодействие с Центральным Банком, АСФК, ГИС ГМП, ГИС ЖКХ и подсистемами ГИИС ЭБ. Завершение второго этапа добавит взаимодействие с кредитными организациями, процессы выявления мошеннических операций и дополнительную отчетность.

В рамках выполнения проекта ряд систем зарубежных производителей (Oracle, IBM) были замещены отечественными ИТ-продуктами, в частности, решением от компании ОТР, СУБД Postgres EE, ОС Linux.

Общая стоимость контракта составляет 335 млн рублей.

Источник

Электронный бюджет казначейское сопровождение инструкция

Данный курс предназначен для обучения сотрудников организаций, передавших полномочия по ведению бюджетного учета в Федеральное казначейство, работе в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет».

Курс знакомит с работой в Подсистеме ГИИС ЭБ материально ответственных лиц, кассиров, экономистов и руководителей, участвующих в процессах бюджетного учета.

Ведение бюджетного учета в подсистеме учет и отчетность ГИИС «Электронный бюджет»

Курс предназначен для обучения сотрудников централизованной бухгалтерии Федерального казначейства, работе в ПУиО ГИИС «Электронный бюджет».

В Курсе показаны принципы работы в программе, основы работы со справочниками, документами, отчетами, порядок действий при проверке введенных данных.

Ведение кадрового учета в подсистеме управления оплатой труда ГИИС «Электронный бюджет»

Курс предназначен для обучения сотрудников организаций, передавших полномочия по ведению расчета заработной платы централизованной бухгалтерии и знакомит с работой в подсистеме управления оплатой труда ГИИС «Электронный бюджет» при введении первичных данных для расчета, начисления и перечисления оплаты труда, и иных выплат персоналу и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Расчет заработной платы в подсистеме управления оплатой труда ГИИС «Электронный бюджет»

Данный курс предназначен для обучения сотрудников централизованных бухгалтерий, осуществляющих централизованный расчет заработной платы, работе в подсистеме управления оплатой труда государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В курсе рассматриваются: ввод данных кадрового учета; ввод данных учета рабочего времени; начисление и оплата труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей, удержаний, НДФЛ и страховых взносов, а также формирование аналитической, статистической и регламентированной отчетности.

Осуществление платежей в подсистеме управления денежными средствами ГИИС «Электронный бюджет»

Операции со средствами федерального бюджета в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет»

Настоящий Курс посвящен изучению базовых принципов работы в Подсистеме Управления Расходами Государственной интегрированной информационной системы «Электронный бюджет» ( ПУР ГИИС ЭБ).

Курс создан УЦ ФКУ «ЦОКР»
01 июля 2018

Формирование отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» (ч. 1)

Курс по работе в подсистеме «Учета и Отчетности» ГИИС ЭБ подготовлен на основе очного обучения, проведенного Федеральным казначейством в январе 2018 г. для ГРБС

Читайте также:  Ультразвуковая ванна для чистки деталей 120 л

Формирование отчетности в подсистеме учета и отчетности ГИИС «Электронный бюджет» (ч. 2)

Курс предназначен для сотрудников Главных распорядителей бюджетных средств и других бюджетных организаций.

В рамках данного курса Вы ознакомитесь с основными методами работы в подсистеме «Учета и Отчетности», узнаете, какими методами и как подготовить отчетность, как осуществить ее контроль и сформировать сводную или консолидированную отчетность

Внедрение функции доведения бюджетных данных в подсистеме управления расходами ГИИС «Электронный бюджет»

Настоящий Курс содержит материалы необходимые для пилотных испытаний функционала ДБД и РР

Источник



Электронный бюджет казначейское сопровождение инструкция

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Федерального казначейства от 18 июня 2019 г. № 07-04-05/13-12486 “Об организации подключения к ГИИС «Электронный бюджет» при казначейском сопровождении”

Федеральное казначейство в целях реализации перспективной организационно — функциональной модели казначейского сопровождения, Основного мероприятия N 5.1 Стратегической задачи «Казначейское сопровождение» Стратегической карты Казначейства России на 2019 — 2024 годы, а также апробации процессов открытия лицевых счетов (разделов на лицевых счетах), предназначенных для учета операций неучастников бюджетного процесса, с кодом 71 и проведения операций на указанных лицевых счетах, в рамках осуществления мероприятий пилотного проекта по казначейскому сопровождению (далее — эксперимент по КС) поручает организовать подключение пользователей территориальных органов Федерального казначейства (далее — ТОФК) и юридических лиц, определенных пилотами в эксперименте по КС (далее — Организации), к модулю ведения лицевых счетов подсистемы ведения нормативной справочной информации, компоненту казначейского сопровождения модуля ведения операций по исполнению обязательств участников бюджетного процесса и операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, модулю учета операций на лицевых счетах подсистемы управления расходами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет», оператором которых является Федеральное казначейство (далее — подсистема (компонент, модуль) ГИИС «Электронный бюджет»), с учетом следующих особенностей.

1. Подключение пользователей ТОФК и Организаций осуществляется по Заявке на подключение пользователей к подсистеме (компоненту, модулю) ГИИС «Электронный бюджет» согласно приложению к настоящему письму (далее — Заявки на подключение) с полномочиями, в соответствии с информацией о перечне ролей доступа к подсистеме (компоненту, модулю) ГИИС «Электронный бюджет», приведенной в приложении к настоящему письму.

2. В целях подключения пользователей Организаций ТОФК доводят до них информацию о необходимости наличия действующего квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее — сертификат) каждого подключаемого пользователя 1 .

При необходимости ТОФК обеспечивают выдачу сертификатов в соответствии с регламентом Удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 14.09.2018 N 261 «Об утверждении Регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства и признании утратившими силу некоторых приказов Федерального казначейства».

Дополнительно, Федеральное казначейство обращает внимание, что подача документов для получения сертификатов может осуществляться с использованием Онлайн сервиса подачи документов для получения сертификатов на Портале «Формирование запросов на сертификаты» информационной системы «Удостоверяющий центр Федерального казначейства».

3. Организации представляют в ТОФК:

— заявку о выдаче средств криптографической защиты информации (далее — СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ, подписанную руководителем (уполномоченным лицом) Организации;

— Заявки на подключение (Заявки на подключение представляются ответственным за техническое обеспечение работы с компонентами ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей).

Одновременно с Заявками на подключение в ТОФК представляются следующие документы:

— документ, подписанный руководителем Организации (уполномоченным лицом), определяющий ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей (представляется однократно);

— файл действующего сертификата каждого подключаемого пользователя (на съемном носителе информации);

— согласие на обработку персональных данных каждого подключаемого пользователя с указанием, что согласие дается соответствующему ТОФК.

4. ТОФК обеспечивают:

— прием и проверку в установленном порядке комплекта документов для подключения к ГИИС «Электронный бюджет», в том числе Заявки на подключение, формирует извещения о результатах обработки и доводит его до работника Организации, ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей;

Дополнительно, при проверке Заявки на подключение пользователя Организации с полномочием «Утверждение», ТОФК осуществляют проверку на наличие пользователя Организации, указанного в Заявке на подключение, данным в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753) (далее — Карточка образцов подписей). В случае отсутствия пользователя Организации в Карточке образцов подписей, ТОФК отказывают Организации в обработке Заявки на подключение с пояснением необходимости включения пользователя Организации в Карточку образцов подписей в соответствии с Порядком открытия лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Федерального казначейства от 24.12.2018 N 42н;

— выдачу СКЗИ, лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ;

— проведение консультационной поддержки работника Организации, ответственного за техническое обеспечение работы с ГИИС «Электронный бюджет» и подключение пользователей, по настройке СКЗИ и доступа к ГИИС «Электронный бюджет»;

Дополнительно, Федеральное казначейство сообщает о необходимости организации на базе ТОФК автоматизированного рабочего места с доступом к ГИИС «Электронный бюджет» для Организаций, участвующих в эксперименте по КС.

Приложение: 1. Форма Заявки на подключение на 1 л. в 1 экз.; 2. Пример Заявки на подключение на 2 л. в 1 экз.; 3. Информация о перечне ролей доступа к подсистеме (компоненту, модулю) ГИИС ЭБ на 5 л. в 1 экз.
Р.Е. Артюхин

1 Для работы в ГИИС «Электронный бюджет» сертификат можно получить в любом удостоверяющем центре, получившем аккредитацию на соответствие установленным законодательством Российской Федерации требованиям в сфере использования электронной подписи.

Обзор документа

Федеральное казначейство разъяснило порядок подключения к ГИИС «Электронный бюджет» при казначейском сопровождении средств, предоставляемых неучастникам бюджетного процесса.

На базе территориальных органов Службы будут организованы автоматизированные рабочие места с доступом к ГИИС.

В ведомстве проходит апробация процессов открытия лицевых счетов (разделов счетов) с кодом 71 и проведения операций на них в рамках пилотного проекта по казначейскому сопровождению.

Источник