Как заправить автомобиль пошаговое руководство

Содержание
  1. Как заправить автомобиль — пошаговое руководство
  2. Когда и как часто необходимо заправлять авто?
  3. Как выбрать заправку и марку бензина?
  4. Газовые заправки
  5. Чем опасна езда с полупустым баком?
  6. Как заправлять машину на заправке?
  7. Как заехать на заправку?
  8. Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?
  9. Как самостоятельно заправить авто?
  10. Как правильно открыть крышку бензобака?
  11. Заправка автомобиля с помощью заправщика
  12. Где и как оплатить бензин?
  13. Как выезжать с заправки?
  14. Бесплатная онлайн-консультация автоюриста
  15. «ТОИ Р-218-40-94. Типовая инструкция по охране труда для оператора заправочной станции» (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 24.03.1994)
  16. Портал газовиков
  17. Всё для безаварийной работы
  18. Всё для безаварийной работы
  19. Инструкция по охране труда при приемке, отпуске и заправке ГСМ
  20. ТОИ Р-112-06-95.Инструкция по охране труда для оператора автозаправочных станций

Как заправить автомобиль — пошаговое руководство

С развитием технического прогресса и увеличением благосостояния граждан автомобильная промышленность не устает поражать своим разнообразием. Сегодня успешный человек, не пользующийся автомобилем – скорее нонсенс, чем норма.

Как заправить автомобиль - пошаговое руководство

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

С появлением транспортного средства у новичка возникает масса вопросов о благополучии его авто: как ухаживать за машиной, в какой автосервис обратиться, где и как заправиться. В любом крупном населенном пункте выбор АЗС огромен, следовательно, выбрать наилучшую достаточно сложно. Даже автовладельцы со стажем не смогут точно определить, где гаратированно заправляться качественным топливом, что уж говорить о новичках.

Чтобы ориентироваться в вопросах заправки авто, необходимо понимать некоторые ключевые моменты. Рассмотрим их подробнее.

Когда и как часто необходимо заправлять авто?

Любая шкала показателя уровня бензина в баке разделена на равные отметки. Из технической документации на свое транспортное средство необходимо выяснить вместимость бензобака и путем нехитрых математических вычислений узнать, чему равно одно деление шкалы.

Это нужно для того, чтобы понять, сколько литров бензина остается в баке, когда стрелка приближается к критической отметке:

  1. Специалисты утверждают, что автомобиль требует срочной заправки, когда в баке остается менее 5 литров бензина. Желательно не дожидаться загоревшегося индикатора и «подкормить» машину заблаговременно.
  2. Некоторые модели авто оснащены специальной красной (критической) зоной, которая упрощает жизнь водителям и, в частности, новичкам. Приближение стрелки шкалы индикатора к этой красной зоне сигнализирует о желательной заправке. Рекомендуется посетить АЗС именно в момент приближения к красной зоне из-за возможной последующей поломки инжектора, стоимость ремонта которого достаточно высока.

В случае возникновения критической ситуации (падение стрелки нижу минимального уровня) и подозрительных маневров авто (потеря плавности движений, резкие рывки) желательно остановиться и заправиться. Если поблизости нет АЗС, бензин следует наливать вручную из канистры.

Если такой возможности нет, рекомендуется буксировать ТС до ближайшей заправки (эвакуатором или на сцепке). Чтобы не возникало таких непредвиденных ситуаций во время поездок за пределами населенных пунктов, уровень бензина в баке при выезде из города должен всегда быть на максимальном уровне.

Нередко новичков удивляет повышенный расход бензина. Дело в том, что потребление топлива напрямую связано с интенсивностью езды:

  1. Расход топлива в городе чуть выше, чем во время движения по трассе. Такого рода характеристики указаны в технической документации на автомобиль.
  2. Еще одной причиной повышения расхода бензина может являться неисправность топливной системы. В этом случае топливо расходуется в разы больше, чем указано в инструкции по эксплуатации ТС.

Как выбрать заправку и марку бензина?

Как выбрать заправку и марку бензина

Наиболее оптимальный способ выбора заправки – опыт водителей со стажем или рекомендации автомастеров. Еще один вариант в случае отсутствия предыдущих – тематические форумы в сети, на которых водители делятся опытом. Но, как известно, сколько людей — столько и мнений.

В данном случае следует отдать предпочтением мнению большинства:

  • не рекомендуется заправляться на АЗС, цены на которой ниже рыночных. Чтобы понять, почему, следует поразмыслить: почему цена на данной заправке ниже? Какой смысл работать в убыток? Сэкономив на таких станциях, водитель в дальнейшем оплатит ремонт топливной системы или двигателя своего авто в разы дороже;
  • информация о марке бензина для каждого автомобиля содержится в инструкции по эксплуатации. В случае отсутствия этого документа рекомендуется посетить автофорумы в сети или проконсультироваться на СТО;
  • основными марками топлива считаются 92-й, 95-й и премиум бензин. Выбирая из них, следует полагаться на октановое число, указанное производителем автомобиля. Если данной информации нет, а водитель хочет получить максимальную отдачу от своего «железного коня», рекомендуется использовать премиум марку;
  • в случае ограничения в средствах следует заливать 92-й бензин. Но важно понимать, что 95-й дает лучшие характеристики ТС, по сравнению с 92-м: быстрый разгон, хорошую езду, длительный износ свеч. Каждый водитель самостоятельно выбирает, каким бензином заправляться.

Газовые заправки

Газовые заправки

В нашей стране газовые заправки не так популярны, как бензиновые. Выбрать лучшую из всех предложенных – значит попасть пальцем в небо. Ситуация примерно такая же, что и с бензиновыми АЗС – разное качество метана, уровень обслуживания, цены.

Лучшими помощниками в этом вопросе станут:

  • друзья;
  • мастера из автосервиса;
  • автовладельцы на форумах.

Чем опасна езда с полупустым баком?

Регулярное повышение цен на топливо вынуждает водителей экономить. Как следствие, они предпочитают заправлять свой автомобиль на небольшие суммы и малый литраж. Важно отметить, что такие действия приводят к печальным результатам. Чаще всего дает сбой топливный насос, ресурс двигателя также снижается.

Поэтому очень важно взять за правило: нельзя ездить с пустым баком, во время эксплуатации авто бензобак должен быть полон хотя бы наполовину.

Как заправлять машину на заправке?

Заправка автомобиля – дело нехитрое, но для новичков представляет из себя целую проблему.

Для того, чтобы процесс заправки прошел гладко, необходимо вооружиться теорией:

  1. Прежде, чем заехать на заправку, нужно быть уверенным в том, с какой стороны (водительской или пассажирской) расположен бензобак.
  2. Въезд на АЗС и выезд с нее всегда находятся в противоположных сторонах (не лишним будет ориентироваться на дорожную разметку).
  3. Подъехав к интересующей колонке, необходимо заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз.
  4. Оплата за топливо производится в кассе. Помимо наличных денег, присутствует безналичная оплата, принимаются карты многих банков.
  5. После заправки важно плотно завинтить крышку бензобака и выехать с заправки, не задерживая других водителей.

Как заехать на заправку?

Обычно въезд на заправку расположен с правой стороны (по ходу движения). На необходимый поворот укажут знаки и дорожная разметка. Важно правильно выбрать свою колонку и занять интересующий ряд.

В случае ошибки или невозможности использования колонки рекомендуется своевременно перестроиться в крайний правый ряд, чтобы не нарушать правила при совершении маневров.

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее?

Как выбрать колонку и припарковаться возле нее

Обычно на заправочных станциях все колонки являются универсальными – они оснащены всеми необходимыми марками топлива. Какой колонке отдать предпочтение, решает водитель, необходимо лишь убедиться в ее работоспособности.

Для выбора колонки существует несколько основных правил:

  • расположение топливного бака с нужной стороны;
  • наличие бензина необходимой марки;
  • работоспособность колонки.

Останавливаться возле колонки следует таким образом, чтобы заправочный люк располагался на одном уровне с ней. При этом важно припарковаться, не заблокировав водительскую дверь.

Как самостоятельно заправить авто?

Приехав на АЗС и убедившись в отсутствии обслуживающего персонала, следует приступить к самостоятельной заправке автомобиля.

  1. Необходимо выбрать свободную колонку и припарковаться возле нее, поставив автомобиль наручной тормоз и заглушив двигатель.
  2. После оплаты топлива на кассе следует открутить крышку бензобака и вставить в его горловину заправочный пистолет.
  3. Для прочной фиксации пистолет оснащен специальной защелкой.
  4. Информация на светящемся табло колонки поможет понять, когда бак заправлен и необходимо вынимать пистолет.
  5. Повесив заправочный пистолет на место, следует закрыть крышку бензобака, завести двигатель и отъехать, позволив заправиться другим водителям, ожидающим в очереди.

Как правильно открыть крышку бензобака?

Современные автомобили оснащены кнопкой открытия бензобака напрямую из салона, обычно она расположена слева под сидением водителя. Потянув за рычажок с соответствующим изображением колонки, крышка бензобака откроется, для заправки авто останется лишь выкрутить пробку. Закрыть крышку несложно – достаточно лишь прихлопнуть ее.

Заправка автомобиля с помощью заправщика

Заехав на АЗС и убедившись в присутствии заправщика, следует совершить лишь несколько простых действий:

  • заглушить мотор, поставить авто на ручной тормоз;
  • выходя из машины, сообщить заправщику марку топлива;
  • произвести оплату необходимого количества бензина в кассе.

Где и как оплатить бензин?

В большинстве случаев оплата топлива на АЗС осуществляется в окошках с надписью «Касса». Если такого окошка нет, необходимо обратиться в маркет, расположенный на заправке. Зачастую эти пункты находятся в одном месте.

Как выезжать с заправки?

После полной заправки необходимо убедиться в герметичности закрытой крышки бензобака и после этого начать движение. Важно отметить, что в основном выезд с АЗС расположен в противоположной стороне от въезда.

Совершая маневры на заправке, следует не забывать включать указатели поворота. Посещение маркета, расположенного на территории АЗС, потребует парковки в специально отведенном для этого месте.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно !

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 350-37-25 (Москва)
+7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Источник

«ТОИ Р-218-40-94. Типовая инструкция по охране труда для оператора заправочной станции» (утв. Федеральным дорожным департаментом Минтранса РФ 24.03.1994)

24 марта 1994 года

и дорожного хозяйства

январь 1994 года

Вводится в действие

с 1 июля 1994 года

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА ЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ

Общие требования безопасности

1. К работе оператора заправочной станции по заправке горючими и смазочными материалами автомобилей, тракторов, дорожных машин и других транспортных средств, машин и установок неэтилированным бензином, керосином, маслом, смазочными материалами вручную и с помощью механических и полуавтоматических средств допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование для определения их состояния требованиям, предъявляемым к выполняемой работе, прошедшие курс обучения по соответствующей программе, имеющие квалификационное удостоверение на право выполнения данной работы и обученные безопасным методам и приемам производства работ.

К работе, связанной с заправкой этилированным бензином, антифризом и другими едкими и ядовитыми веществами допускаются только мужчины, достигшие 21 года. Применение на этих работах женского труда запрещается.

2. Поступающий на работу оператор должен пройти вводный инструктаж по безопасным методам и приемам труда, экологическим требованиям, а также первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должны быть сделаны соответствующие записи в журналах регистрации инструктажей с обязательными подписями инструктируемого и инструктирующего.

3. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится с каждым оператором индивидуально с практическим обучением безопасным приемам и методам работы.

4. Оператор после первичного инструктажа на рабочем месте и проверки знаний в течение первых 3 — 5 смен (в зависимости от стажа, опыта и характера работы) выполняет работу под наблюдением инструктирующего, после чего оформляется допуск оператора к самостоятельной работе. Допуск к самостоятельной работе фиксируется датой и подписью инструктирующего в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Читайте также:  Должностная инструкция Руководителя Управляющей компании ЖКХ

5. Повторный инструктаж с оператором должен проводиться не реже чем через 3 месяца.

6. При изменении правил и требований по охране труда, технологического процесса заправки, замене или модернизации оборудования на заправочной станции, приспособлений, нарушении действующих норм, правил и инструкций по охране труда, которые привели или могут привести к травматизму, аварии, пожару, при перерывах в работе более 30 календарных дней проводится внеплановый инструктаж.

7. О проведении повторного и внепланового инструктажа производится соответствующая запись в журнале инструктажа на рабочем месте с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего. При регистрации внепланового инструктажа указывается причина, вызвавшая его проведение.

8. Знания, полученные при инструктаже, проверяет работник, проводивший инструктаж.

9. Оператор, получивший инструктаж и показавший неудовлетворительные знания, к работе не допускается. Он обязан вновь пройти инструктаж.

10. Оператор должен иметь II квалификационную группу по технике безопасности. Квалификационная группа должна подтверждаться ежегодно в установленном порядке.

11. Ежегодно оператор должен проходить проверку знаний безопасным приемам и методам работы, о чем делается соответствующая отметка в удостоверении. Результаты оформляются протоколом заседания комиссии по проверке знаний требований безопасности.

12. Оператор заправочной станции (пункта) должен знать принципы работы механических и полуавтоматических средств заправки горючим и смазочными материалами, технологию работы, инструкцию по охране труда, правила внутреннего распорядка организации труда, требования по выполнению режимов труда и отдыха.

13. Рабочая зона оператора — территория заправочной станции.

14. Планировка территории заправочной станции (пункта) и расположение водоприемных устройств должны исключать попадание сточных вод и нефтепродуктов за пределы территории. Спуск сточных вод в канализацию или водоотводные канавы допускается только после предварительной их очистки и обезвреживания.

15. Покрытие проездов и площадки заправки должно быть безыскровым, стойким к воздействию нефтепродуктов и пожаробезопасным.

16. При наличии на заправочной станции (пункте) нескольких заправочных колонок они должны располагаться так, чтобы обеспечить безопасный подъезд и заправку транспортных средств на всех колонках.

17. Заправочные станции и пункты должны быть оборудованы специальными хранилищами нефтепродуктов, бензо-, маслоколонками, средствами пожаротушения: огнетушителями, ящиками с песком, лопатами, крюками, брезентом, кошмой, асбестовым полотном и т.д., в соответствии с требованиями пожарной безопасности.

18. Емкости для хранения нефтепродуктов должны иметь герметические крышки, пробки, закрываемые ключом.

19. Для ремонта тары и замера нефтепродуктов, для отвертывания кранов и пробок во избежание искрообразования и возможного взрыва следует применять только омедненные инструменты или инструменты, изготовленные из прочных цветных металлов. Запрещается применять для этих целей стальной инструмент.

Сливные трубы раздаточных кранов также должны быть из цветного металла.

20. Во избежание возникновения и воздействия статического электричества при движении бензина по трубопроводам и сливным шлангам на обслуживающий персонал, которое может вызвать взрыв паров бензина, все металлические части должны быть заземлены.

21. На территории заправочной станции или пункта разрешается пользоваться только взрывобезопасными ручными электрическими аккумуляторными фонарями типа шахтерских ламп.

Пользоваться другими фонарями типа «летучая мышь» запрещается. Место заправки должно иметь достаточное освещение.

22. Допуск посторонних лиц, а также операторов в нетрезвом состоянии на территорию заправки запрещается.

23. На заправочной станции и пунктах заправки должны быть вывешены график работы операторов, очередность заправки, правила противопожарной безопасности, номера телефонов пожарной охраны, ближайшего медпункта, администрации, а также предупредительные надписи: «Огнеопасно!», «Не курить!», «Вход посторонним запрещен».

Требования перед началом работы

24. Перед началом работы оператор обязан проверить:

— исправность спецодежды (резиновые фартук и перчатки) и спецобуви (резиновые сапоги);

— наличие и исправность средств индивидуальной защиты (респиратор, противогаз), средств оказания доврачебной помощи, а также средств обезвреживания (дихлорамин, хлорная известь, питьевая вода, керосин, щелочь, нейтральные мази или кремы (борный вазелин, ланолиновый или детский крем), вода, ветошь, опилки);

— наличие табельных средств пожаротушения, исправность огнетушителей, исправность средств заземления, наличие предупредительных надписей.

25. Надеть спецодежду и спецобувь.

26. Подготовить необходимые инструменты и приспособления.

27. Проверить состояние хранения нефтепродуктов, исправность оборудования и его работу, наличие пломб на емкостях с антифризом и таре из-под него.

28. Ознакомиться с журналом учета нефтепродуктов.

29. Проверить исправность телефонной связи, средств сигнализации в аварийной ситуации.

30. При выявлении неисправностей, нарушений, недостатков нефтепродуктов оператор, не приступая к работе, должен доложить об этом завскладом для принятия соответствующих решений.

Требования безопасности во время работы

31. Заправка автомобилей, дорожных машин и других транспортных средств должна производиться при неработающем двигателе в присутствии водителя или машиниста.

32. Скорость движения машин на территории заправочных станций или пунктов не должна превышать 5 км/час.

33. Расстояние между стоящим под заправкой автомобилем и следующим за ним должно быть не менее 3 м, а расстояние между последующими автомобилями — не менее 1 м.

34. Расстояние между стоящей под заправкой дорожной машиной и следующей за ней должно быть не менее 5 метров, а расстояние между последующими машинами не менее 3 м.

35. Оператор и водители (машинисты) во время заправки должны находиться с наветренной стороны автомобиля, дорожной машины.

36. Оператор должен ежесменно проверять состояние трубопроводов, шлангов и соединений; при обнаружении утечки топлива немедленно прекратить заправку и выключить рубильник или закрыть кран. О неисправности доложить зав. складом для принятия мер по устранению неисправности.

37. Слив бензина из автоцистерны в подземные резервуары, в наземную или полуподземную тару разрешается только при неработающем двигателе автомобиля.

При сливе бензина отпуск бензина из наполняемой емкости должен быть прекращен.

38. Заправку автомобилей этилированным бензином разрешается производить из бензоколонки со шлангами, снабженными раздаточными пистолетами.

39. Этилированный бензин должен быть окрашен.

Бензины марки А-76, обычно содержащие этиловую жидкость (не более 0,24 г на 1 л бензина), окрашиваются в желтый цвет, АИ-93 в оранжево-красный, АИ-98 в синий цвет.

40. Отпускать и принимать неокрашенный этилированный бензин запрещается.

41. Запрещается заправлять этилированным бензином автомобили, топливные баки, которые находятся под сиденьем водителя, а заправочные горловины не выведены наружу и не имеют плотно закрывающихся крышек (пробок).

42. Запрещается заправлять автомобили этилированным бензином при помощи ведер, канистр, леек и т.п.

43. Запрещается переносить этилированный бензин в открытых емкостях.

44. Оператор обязан ежедневно проверять исправность тары, заполненной этилированным бензином.

Течи, потение и другие неисправности оператор должен немедленно устранять своими силами или с помощью специалистов. Если это невозможно или на устранение неисправности потребуется длительное время, этилированный бензин необходимо перелить механизированным способом, соблюдая при этом все меры предосторожности, чтобы бензин не попал на кожу тела или одежду оператора и не разлился.

45. Оператору запрещается хранить этилированный бензин вне специальных складов, хранилищ.

46. В местах заправки, хранения, слива или налива этилированного бензина должны находиться в достаточном количестве средства для обезвреживания пролитого бензина и загрязненных им транспортных средств, оборудования, покрытий.

47. При отсутствии обезвреживающих средств на местах работы с этилированным бензином работать запрещается.

48. Загрязненные этилированным бензином места оператор должен немедленно зачистить и обезвредить дегазаторами: дихлорамином (1,5% раствором в бензине) или хлорной известью в виде кашицы (1 часть хлорной извести на 3 — 5 частей воды).

49. Обезвреживание этилированного бензина на металлических частях автомобилей, машин и оборудования, приспособлениях, инструментах и т.п. производится керосином или щелочным раствором, а цементобетонные и другие покрытия, стойкие к воздействию нефтепродуктов, — кашицей хлорной извести, которая через 15 — 20 мин. после нанесения на загрязненные места тщательно смывается водой.

При обезвреживании деревянных изделий эту операцию проводят дважды.

50. Обезвреживать этилированный бензин сухой хлорной известью запрещается.

51. Загрязненные этилированным бензином обтирочные материалы, тряпки, ветошь, опилки и т.п. собирают в металлическую тару с плотными крышками и сжигают в отведенном месте с принятием мер предосторожности по предупреждению вдыхания паров бензина и противопожарных мер.

При сжигании большого количества обтирочного материала необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты органов дыхания.

52. Использовать емкости из-под этилированного бензина для перевозки других нефтепродуктов допускается только после полного удаления остатков этилированного бензина и обезвреживания.

53. При обезвреживании тары из-под этилированного бензина необходимо: освободить ее от остатков бензина и грязи; проветрить, пропарить и вновь проветрить; промыть емкость керосином так, чтобы вся внутренняя поверхность была обмыта. После двукратной внутренней промывки протереть наружную поверхность ветошью или кистью, смоченной в керосине, и проветрить.

Обезвреживание производить в специально отведенном для этих целей месте.

54. Порожнюю тару из-под топлива, масла, смазки после осмотра, очистки, проветривания и ремонта необходимо закрыть и хранить раздельно на специально отведенной площадке, удаленной от нефтепродуктов на расстояние не менее 20 метров.

55. Заполнять емкости бензином при наружной температуре воздуха выше +20 град. С нужно с недоливом: цистерны — на 100 — 150 мм, бочки — на 50 — 60 мм, бидоны — на 40 — 50 мм.

56. Запрещается держать открытыми люки смотровых и сливных колодцев, сливные и зондовые трубы, отверстия для пробок и крышек тары. Открывать их разрешается только в момент слива и замера нефтепродуктов.

57. Антифриз следует принимать, хранить и отпускать только в исправных металлических емкостях с герметическими крышками или завинчивающимися пробками, приспособленных для опломбирования.

58. На заполненной антифризом таре или порожней из-под него должна быть нанесена несмываемой краской надпись крупными буквами «Яд», а также знак, установленный для ядовитых веществ в соответствии с ГОСТ 19433-81, ГОСТ 12.4.026-76.

Без такой маркировки получение, хранение и отпуск антифриза запрещается.

59. Тара для антифриза должна быть тщательно очищена от твердых осадков, налетов, ржавчины, промыта щелочным раствором, пропарена и проветрена. В таре не должно быть остатков нефтепродуктов.

60. Антифриз наливают в тару не более чем на 90% ее емкости.

61. Переливать антифриз или этилированный бензин, а также другие виды жидкого топлива и масел при помощи шланга путем засасывания ртом запрещается.

62. Отпуск антифриза из раздаточных колонок оператор должен производить только в систему охлаждения двигателя. Выдача антифриза в тару запрещается.

63. Перед заправкой системы охлаждения двигателей антифризом необходимо:

— проверить исправность системы охлаждения;

— промыть систему охлаждения чистой горячей водой.

64. При обнаружении течи в соединительных шлангах, радиаторе, сальниках и т.д. производить заправку запрещается.

65. Заправку системы охлаждения двигателей антифризом необходимо производить только при помощи специально предназначенной для этой цели посуды. Заправочная посуда должна быть очищена и промыта и иметь надпись «Только для антифриза».

66. Во избежание вспенивания антифриза во время работы необходимо предохранять антифриз от попадания в него нефтепродуктов: бензина, автола, дизельного топлива, керосина и других веществ.

67. Заливать антифриз на 6% меньше объема системы охлаждения, так как во время работы двигателя антифриз расширяется больше, чем вода, что может привести к его вытеканию.

68. После каждой операции с антифризом и этилированным бензином оператор должен тщательно мыть руки водой с мылом.

69. В целях исключения возможного использования антифриза и этилированного бензина не по прямому назначению на предприятии должен быть установлен порядок их хранения и использования.

Читайте также:  Герметики для системы охлаждения автомобиля

70. Тару с антифризом необходимо хранить в сухом неотапливаемом помещении. Во время хранения все наливные, сливные и воздушные отверстия в таре должны быть опломбированы.

71. С наступлением теплого устойчивого периода, когда температура наружного воздуха выше 0 град. С, антифриз должен быть слит из системы охлаждения двигателей, профильтрован через матерчатый фильтр и сдан на хранение.

Правила хранения отработанного антифриза такие же, как и для свежего.

72. Оператор обязан бережно относиться к нефтепродуктам:

— не допускать лишних перекачиваний;

— хранить их в плотно закрытых емкостях;

— не проливать при заправке;

— не допускать загрязнения механическими примесями, обводнения.

73. Заправку газобаллонных автомобилей производить только на газонаполнительных станциях или газозаправщиком в специально отведенном месте.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

74. В случае воспламенения машины или топлива необходимо немедленно прекратить заправку или слив, подать аварийный сигнал, отвести машину от пункта заправки, вызвать пожарную охрану и приступить к тушению пожара с помощью средств противопожарной защиты (огнетушители ОП-5, песок, брезент, асбестовое полотно).

Запрещается гасить пламя нефтепродуктов водой.

75. При случайном попадании даже небольшого количества этилированного бензина или антифриза в организм человека необходимо немедленно обратиться к врачу.

76. В случае попадания этилированного бензина в глаза следует немедленно промыть их двухпроцентным раствором питьевой соды от наружного края глаза к внутреннему и обратиться к врачу.

Требования безопасности по окончании работ

77. После окончания работы оператор обязан:

— отключить колонки заправки топливом;

— проверить наличие пломб на емкостях с антифризом и пустой таре из-под него;

— убрать в отведенные места тару из-под топлива, масел и смазки;

— проверить надежность закрытия всех сливных и наливных отверстий и емкостей;

— проверить наличие на местах средств пожаротушения, доврачебной помощи и обезвреживания ядовитых веществ;

— проверить раздельно по видам учет топлива, масел и смазки;

— привести в порядок рабочие места и места хранения топлива, масел и смазки;

— убрать применяемые инструменты и принадлежности в отведенные для этих целей места.

78. Загрязненную спецодежду и спецобувь этилированным бензином обезвредить путем натирания кашицей хлорной извести (одна часть извести на 3 части воды) или вымачивания в насыщенной хлорной известью воде и обильного обмывания чистой водой.

79. Перед снятием резиновых перчаток оператор обязан протереть их керосином, а затем вымыть водой с мылом. Руки вымыть водой с мылом.

80. Спецодежду и спецобувь после снятия необходимо проветрить и убрать в специальные индивидуальные шкафы, оборудованные местной вытяжной вентиляцией.

81. Хранить спецодежду и спецобувь вместе с домашней одеждой, пищевыми продуктами, питьевой водой запрещается.

82. Принять душ с использованием нейтрального мыла и мягкого полотенца; если появилась сухость или трещиноватость кожи после душа или мытья рук, необходимо смазать кожу нейтральными мазями или кремами (борный вазелин, ланолиновый или детский крем). Переодеться и поставить в известность зав. складом об окончании работы.

83. При сменном режиме работы оператор должен сдать рабочие места сменщику, информировав его о состоянии рабочих мест, хранения материалов, тары, охраны труда, противопожарной защиты, учета материалов, а также о работе колонок, оборудования, поступлении материалов и т.д.

Источник

Портал газовиков

Всё для безаварийной работы

Всё для безаварийной работы

  • Главная
  • События
  • Газбиблиотека
    • ГОСТы
    • ВРД
    • ВСН
    • РД
    • Инструкции
      • Типовые инструкции по охране труда по профессиям и видам работ
      • Типовые инструкции по ОТ
      • Типовые производственные инструкции по выполнению газоопасных работ на объектах газораспределительных систем
      • Инструкции по ОТ службы ЛЭС
      • Инструкции по ОТ службы ЭВС
      • Инструкции по пожарной безопасности (ПБ)
      • ИНСТРУКЦИЯ по организации и безопасному проведению огневых работ на газовых объектах
      • ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ на рабочем месте при несчастных случаях и внезапных заболеваниях
    • Электробезопасность
    • Эксплуатация грузоподъемных кранов
    • СНиПы
    • СТО Газпром 2005
    • СТО Газпром 2006
    • СТО Газпром 2007
    • СТО Газпром 2008
    • СТО Газпром 2009
    • СТО Газпром 2010
    • СТО Газпром 2011
    • Р Газпром
      • Р Газпром 2007
      • Р Газпром 2008
      • Р Газпром 2009
      • Р Газпром 2010
    • СТО Газнадзор
    • СТО Газпром РД
    • СТО ЕСУОТ
    • Свод правил (СП)
    • Технические условия (ТУ)
  • Рацпредложение
  • Контакты

Инструкция по охране труда при приемке, отпуске и заправке ГСМ

Инструкция по охране труда является основным документом, устанавливающим требования безопасного выполнения работ при приемке, отпуске и заправке ГСМ .

Настоящая инструкция разработана в соответствии «Правилами по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов» утверждёнными приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 16.11.2015 г. № 873н, Методическими рекомендациями, с учётом требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственные требования охраны труда. Знание настоящей инструкции по охране труда для рабочих всех разрядов и групп квалификации, а также их непосредственных руководителей выполняющих работы при приемке, отпуске и заправке ГСМ — обязательно.

1.Общие требования охраны труда.

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по организации безопасного проведения работ при приемке, отпуске и заправке ГСМ.

1.2. Работы, выполняемые при приемке, отпуске и заправке ГСМ, являются газоопасными работами, выполняемые без оформления наряда-допуска, поэтому должны выполняться все требования по организации безопасного проведения газоопасных работ с записью в «Журнале учета газоопасных работ, проводимых без оформления наряда-допуска».

1.3. К работам при приемке, отпуске и заправке ГСМ допускаются рабочие не моложе 18 лет; прошедшие: обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры и не имеющие противопоказаний для выполнения данного вида работ; вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте, производственное (теоретическое и практическое) обучение по безопасным приемам и методам труда, стажировку на рабочем месте, первичную проверку знаний на допуск к самостоятельной работе, повторный инструктаж на рабочем месте, очередную проверку знаний, целевой инструктаж и имеющие удостовере­ние установленного образца с отметкой о допуске к самостоятельной работе.

Работнику разрешается выполнять только работы, предусмотренные его трудовыми обязанностями или по поручению непосредственных руководителей, а также осуществлять иные правомерные действия, обусловленные трудовыми отношениями с работодателем либо в его интересах.

1.4. Рабочий, допущенный к самостоятельной работе должен:

  • иметь опыт по приемке, отпуске и заправке ГСМ;
  • знать и соблюдать требования настоящей инструкций, требования промышленной санитарии, противопожарных мероприятий, правил внутреннего трудового распорядка, правил личной гигиены;
  • применение спецодежды, спецобуви и др. СИЗ в соответствие с Нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам филиалов, структурных подразделений, дочерних обществ и организаций ПАО “Газпром”
  • знать порядок допуска к работам повышенной опасности;
  • знать характеристики опасных и вредных производственных фактором;
  • выполнять только ту работу, которая поручена руководителем работ;
  • знать правила оказания первой помощи пострадавшим, оказывать первую помощь пострадавшему;
  • сообщать руководителю работ о замеченных неисправностях;
  • за нарушение требований безопасности, при выполнении работы или требований инструкций рабочие несут ответственность в порядке, установленном законодательством РФ.

1.5. Рабочему, допущенному к работе по приемке, отпуске и заправке ГСМ, выдаются средства индивидуальной защиты:

  • костюм из термостойкий и антистатической ткани;
  • бельё нательное хлопчатобумажное;
  • головной убор летний (кепи или бейсболка);
  • рукавицы комбинированные или перчатки с защитным покрытием или перчатки резиновые;
  • рукавицы нефтеморозостойкие;
  • перчатки трикотажные хлопчатобумажные;
  • ботинки или сапоги кожаные;
  • сапоги резиновые;
  • наушники противошумные;
  • очки защитные;
  • каждый работник обязан уметь применять СИЗ.

На наружных работах зимой дополнительно:

  • костюм для защиты от пониженных температур из термостойкой и антистатической ткани;
  • рукавицы утепленные или перчатки из полимерных материалов морозостойкие;
  • валенки;
  • галоши на валенки;
  • шапка-ушанка.

1.6. К опасным и вредным производственным факторам при приемке, отпуске и заправке ГСМ относятся:

Опасные и вредные производственные факторы воздействующие на работника Возможные нежелательные события при реализации производственных факторов (опасностей) Меры, обеспечивающие предотвращение реализации опасностей
1 2 3
Взрыво- и пожароопасность Получение работником травм и ушибов при разлете элементов оборудования, трубопроводов. Ранения осколками, деталями, частицами. Недостаток кислорода, удушье. Получение ожогов четырех степеней: I — по­краснение кожи; II — образование пузырей; III — омертвение всей толщи кожи Ограждение опасной зоны, установка знаков безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001. Применение средств индивидуальной защиты
Подвижные части производственного оборудования Травмирование работника. Защемление работника между частями оборудования, контактные удары (ушибы) при столкновении с подвижными частями оборудования, переломы, ранения, вывихи, кровотечения. Запрещение нахождения вблизи подвижных частей оборудования. Ограждение подвижных частей производственного оборудования, оснащение средствами блокировки, остановки, сигнализации, или окрашивание в сигнальные цвета и обозначение знаками безопасности в соответствии с ГОСТ Р 12.4.026-2001
Повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и материалов Перегрев организма, тепловой удар, ожоги и отморожение конечностей или участков тела работника Применение средств индивидуальной защиты, установка ограждений, знаков безопасности или поясняющих надписей
Расположение рабочего места на высоте относительно поверхности земли (пола) Получение травм и ушибов при падении с поверхностей разного уровня в результате проскальзывания, ложного шага или спотыкания. Переломы, ранения, вывихи, кровотечения Установка креплений и ограждений, установка знаков безопасности. Выполнение работ на безопасном расстоянии, использование средств индивидуальной защиты, предохранительных защитных средств, инвентарных лес­тниц и подмостей
Повышенная загрязненность воздуха рабочей зоны парами легковоспламеняющихся и ядовитых жидкостей Острые или хронические отравления, интоксикация, расстройства нервной системы, аллергические заболевания, развитие раковых заболеваний При легком отравлении — головная боль, головокружение, сердцебиение, слабость, психическое возбуждение, беспричинная вялость, легкие подергивания мышц, дрожание вытянутых рук, мышечные судороги Применение средств индивидуальной и коллективной защиты (респираторы, противогазы). Проветривание, вентиляция рабочей зоны. Ограждение опасных мест и участков знаками безопасности. Контроль воздуха рабочей зоны переносными газоанализаторами. Запрет на курение, прием пищи и питья воды в помещении.
Повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны Тепловой или солнечный удар, нарушение теплового баланса, перегрев и охлаждение организма, нарушение деятельности сердечнососудистой системы, нарушение водно-солевого обмена, простудные заболевания Применение средств индивидуальной защиты, увеличение кратковременных перерывов на отдых, сокращение времени пребывания, обогрев

1.7.Рабочие обязаны немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя работ:

  • о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей;
  • о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о появлении острого профессионального заболевания (отравления);
  • об обнаружении неисправностей оборудования, приспособлений и инструмента.

2.Требования охраны труда перед началом работ.

При невыполнении требований настоящей инструкции и несоблюдении мер личной безопасности возможны нежелательные последствия для здоровья и безопасности работников:

  • Получение травм и ушибов при падении с поверхностей разного уровня в результате проскальзывания, ложного шага или спотыкания. Переломы, ранения, вывихи, кровотечения;
  • Травмирование работника. Защемление работника между движущимися машинами и механизмами;
  • Тепловой или солнечный удар, нарушение теплового баланса, перегрев и охлаждение организма, нарушение деятельности сердечно-сосудистой системы, нарушение водно-солевого обмена, простудные заболевания;
  • Нарушение нервной системы и анализаторов: вестибулярного, тактильного, зрительного. Головокружения, расстройство координации движений, симптомы укачивания, вестибулярной неустойчивости. Деформация межпозвоночных дисков и костной ткани, изменения в пояснично-крестцовом отделе позвоночника, деформация и снижение подвижности суставов.
  • Летальный исход.

2.1. Работник обязан получить задание от непосредственного руководителя на выполнение определенного вида работ или определенных видов работ, ознакомиться с содержанием задания по журналу ежедневного учета выдачи заданий службы (цеха) под подпись

2.2. При приемке, отпуске и заправке ГСМ обслуживающий персонал обязан:

  • выполнять работы с разрешения и в присутствии ответственного за производство работ;
  • получить инструктаж в соответствии с данной инструкцией, расписаться в «Журнале проведения газоопасных работ без наряда-допуска»;
  • надеть полагающуюся спецодежду;
  • перед началом работы ответственный должен проверить у исполнителей наличие удостоверений на право ведения газоопасных работ, опросить каждого исполнителя о самочувствии;
  • перед приемкой, отпуском и заправкой ГСМ оборудование и топливозаправщик должны быть надежно заземлены путем подсоединения медного тросика к клеммным зажимам, располагаемым на ТРК и топливозаправщике;
  • проверить нет ли подтекания топлива на соединениях, на всасывающих рукавах и рукаве е раздаточного пистолета;
  • проверить наличие средств пожаротушения и приступить к заправке автотракторной техники, заливке или приемке ГСМ.

3.Требования охраны труда во время работ.

3.1 Выдача нефтепродуктов на АЗС осуществляется только через топливораздаточные колонки в топливные баки транспортных средств или путем слива и налива топливозаправщиками через всасывающие рукава в емкости.

3.2. Запрещается выдача нефтепродуктов в пластиковую и стеклянную тару.

3.3.При заправке транспортных средств на АЗС должны соблюдаться следующие правила:

  • Расстояние между стоящим под заправкой и следующим за ним автомобилем 3 м, а находящимися в очереди, должно быть не менее 1 метра, при этом для каждого транспортного средства должна быть обеспечена возможность маневрирования и выезда с территории АЗС в случае возникновения аварийной ситуации
  • Загрязненные нефтепродуктами части автомобилей водитель обязан протирать насухо
  • Случайно пролитые на землю нефтепродукты необходимо засыпать песком, а пропитанный песок собрать в металлический ящик с крышкой.

3.4. На АЗС запрещается:

  • Заправка транспортных средств с работающим двигателем
  • Проезд транспортных средств над подземными резервуарами
  • Заполнение резервуаров топливом и выдача топлива потребителям во время грозы
  • Заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры

3.5. Во время заправки автомобилей оператор АЗС:

  • обеспечивает постоянный контроль за выполнением правил заправки автотранспортных средств;
  • осуществляет постоянный контроль за работой ТРК, предупреждает возможные разливы нефтепродуктов и принимает меры к их устранению;

3.6 Во время работы каждые 30 минут производить замер паров нефтепродуктом сигнализатором горючих газов СГГ-20Н рабочего места при превышении наличия паров нефтепродуктов работы немедленно остановить, людей удалить из опасной зоны. До выяснения причин превышении наличия паров нефтепродуктов и их устранения к работе не приступать;

-обращать внимание на самочувствие товарища и его действия. Если имеет место отклонения от обычного поведения, признаки недомогания, а также при возникновении обстоятельств угрожающих его безопасности, работу прекратить, вывести его из опасной зоны и доложить руководителю работ.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1 При возникновении пожароопасных аварийных ситуаций на АЗС необходимо сообщить диспетчеру, отключить электропитание, освободить территорию от людей и транспортных средств и приступить к ликвидации аварийных ситуаций.

4.2 В случае большого разлива ГСМ необходимо немедленно устранить утечку топлива, вывести людей за опасную зону и приступить к ликвидации аварии.

5. Требования охраны труда по окончанию работы.

5.1 По окончанию работ убрать рабочее место

5.2 Выключить электропитание.

5.3. Рабочую одежду убрать в специально отведенное место.

Источник

ТОИ Р-112-06-95.Инструкция по охране труда для оператора автозаправочных станций

Утверждена
Министерством топлива и энергетики
Российской Федерации.
Приказ от 04.07.1995 г. N144.

Согласована
Постановлением президиума
ЦК Российского профсоюза
работников химических отраслей промышленности
от 26.12.1994 г.
Протокол N21.

Дата введения в действие
1 августа 1995 г.

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ОПЕРАТОРА АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ

1. Общие требования безопасности

1.1. В настоящей Инструкции предусматриваются основные требования по организации и проведению безопасной работы операторов при эксплуатации стационарных и контейнерных автозаправочных станций (АЗС).
1.2. К обслуживанию автозаправочных станций допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие в установленном порядке инструктаж, обучение и проверку знаний по охране труда, технике безопасности и пожарной безопасности.
1.3. Все работники АЗС должны проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.
1.4. Операторы АЗС должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами, включающими, в том числе, для работы в аварийных ситуациях:
халат хлопчатобумажный;
рукавицы комбинированные;
при работе с этилированным бензином дополнительно:
фартук резиновый;
сапоги резиновые;
перчатки резиновые.
На наружных работах зимой дополнительно:
куртку хлопчатобумажную на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
валенки;
в остальное время года дополнительно:
плащ непромокаемый.
1.5. Территория АЗС в темное время должна быть освещена.
Особое внимание должно быть уделено освещению мест заправки и слива нефтепродуктов.
1.6. Для местного освещения при осмотре резервуаров, колодцев (подвалов) и колонок применяются только взрывоопасные аккумуляторные фонари напряжением не выше 12 В, которые должны включаться и выключаться вне колодцев и на расстоянии более 3 м от колонок.
1.7. Все средства пожаротушения, находящиеся в помещениях и на территории АЗС, должны быть постоянно в полной исправности и готовности к немедленному использованию. Использование противопожарного инвентаря не по назначению запрещается.
1.8. АЗС должна быть оборудована телефонной (радиотелефонной) связью с диспетчерским пунктом или руководством нефтебазы, ближайшей пожарной частью, правоохранительным органом.
Телефонная (радиотелефонная) связь должна содержаться в исправном состоянии.
1.9. Здания АЗС, предназначенные для отпуска нефтепродуктов за наличные деньги, должны быть оборудованы запирающими устройствами на дверях, металлическими решетками на окнах, охранной сигнализацией.
1.10. Санитарно — бытовые помещения должны содержаться в чистоте и проветриваться.
1.11. Скорость движения транспорта на территории АЗС не должна превышать 5 км/ч. Проезд транспорта над подземными резервуарами запрещается.
1.12. Вырытые на территории АЗС для технических целей траншеи и ямы должны быть ограждены и обозначены предупредительными знаками, а по окончании работ немедленно засыпаны.
1.13. В зимнее время пешеходные дорожки и проезжая часть территории АЗС должны очищаться от снега и льда и посыпаться песком.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, проверить наличие средств индивидуальной защиты.
2.2. Проверить исправность технологического оборудования и наличие первичных средств пожаротушения.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Перед сливом нефтепродуктов автопоезд устанавливают по ходу движения автотранспорта: для него должен быть обеспечен свободный выезд с территории АЗС на случай аварийной ситуации.
3.2. Перед началом слива нефтепродуктов оператор обязан:
убедиться в исправности резервуара и его оборудования, технологических трубопроводов и правильности переключения запорной арматуры;
убедиться в исправности сливного устройства автоцистерны;
прекратить заправку машин из резервуара до окончания слива в него нефтепродукта из цистерны.
3.3. Во время слива не допускается движение автотранспорта на расстоянии ближе 8 метров от сливных устройств резервуаров АЗС.
3.4. Слив нефтепродуктов в подземные и наземные резервуары АЗС должен быть герметизированным. Слив падающей струей не допускается.
Слив производится при неработающем двигателе автоцистерны после ее заземления. Заземляющий проводник прикрепляют сначала к корпусу цистерны, а затем к заземляющему устройству. Каждая цистерна автопоезда должна быть заземлена отдельно до полного слива из нее нефтепродукта.
Снимается заземление после отсоединения шлангов от сливных устройств резервуаров, сначала от заземляющего устройства, а затем с корпуса цистерны.
3.5. Открывать и закрывать крышки люков и колодцев резервуаров необходимо плавно, без ударов, во избежание искрообразования.
3.6. Работники, открывающие люки автомобильных цистерн, колодцев и резервуаров или заправляющие в них раздаточные рукава, должны находиться с наветренной стороны во избежание вдыхания паров нефтепродуктов.
3.7. Процесс слива нефтепродуктов в резервуар АЗС из автоцистерны должен производиться в присутствии оператора АЗС и водителя автоцистерны.
При обнаружении утечки нефтепродуктов слив должен быть немедленно прекращен.
3.8. При заправке транспорта на автозаправочной станции должны соблюдаться следующие правила:
расстояние между автомобилем, стоящим под заправкой, и следующим за ним должно быть не менее 3 м, а между последующими автомобилями, находящимися в очереди, — не менее 1 м;
мотоциклы, мотороллеры и мопеды необходимо перемещать к топливораздаточным и смесительным колонкам и от них на расстоянии не менее 15 м вручную с заглушенными двигателями;
все операции при заправке автотранспорта должны производиться только в присутствии водителя и при заглушенном двигателе. Разрешается заправка автомобильного транспорта с работающим двигателем только в условиях низких температур, когда запуск заглушенного двигателя может быть затруднен;
облитые нефтепродуктами поверхности транспорта до пуска двигателя водители обязаны протереть насухо. Пролитые на землю нефтепродукты должны засыпаться песком. Пропитанный и использованный обтирочный материал собирается в металлические ящики с закрывающимися крышками и вывозится с территории автозаправочной станции в специально отведенные места;
запрещается заправлять автомобили (кроме легковых), в которых находятся пассажиры.
3.9. Заправка автомашин с горючими или взрывоопасными грузами должна производиться на специально оборудованной для этих целей площадке, расположенной на расстоянии не менее 25 м от территории АЗС.
3.10. Пробы нефтепродуктов должны храниться в специальном металлическом шкафу вне здания операторной АЗС.
3.11. Запрещается сливать нефтепродукты в резервуары, производить измерение уровня, отбор пробы нефтепродукта и заправлять транспорт на АЗС во время грозы.
3.12. На территории АЗС запрещается:
курить и пользоваться открытым огнем;
производить какие-либо работы, не связанные с приемом, хранением и отпуском нефтепродуктов;
хранить в помещении легковоспламеняющиеся жидкости;
мыть руки, стирать одежду и протирать полы помещений легковоспламеняющимися жидкостями;
присутствовать посторонним лицам, не связанным с заправкой или сливом нефтепродуктов;
заправлять транспорт, водители которого находятся в нетрезвом состоянии;
заправлять тракторы на резиновом ходу, у которых отсутствуют искрогасители, а также гусеничные тракторы;
отпускать бензин в полиэтиленовые канистры и стеклянную тару;
в помещении АЗС использовать временную электропроводку, электроплитки, рефлекторы и другие электроприборы с открытыми нагревательными элементами.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Аварийной ситуацией на АЗС следует считать:
загорание АЗС;
неисправность в электрооборудовании;
утечки нефтепродукта из топливораздаточной колонки, резервуара;
загазованность (свыше 100 мг/куб. м) в здании АЗС;
пролив и перелив при приеме нефтепродуктов.
4.2. Во всех аварийных ситуациях оператор обязан немедленно отключить общий рубильник и прекратить заправку автотранспорта.
4.3. При возникновении пожара оператор обязан вызвать пожарную команду, приступить к тушению пожара имеющимися средствами, привлекая на помощь водителей транспорта, сообщить диспетчеру нефтебазы.
4.4. Оператору запрещается производить какой-либо ремонт электрооборудования на АЗС. В случае неисправности электрооборудования следует вызвать электрослесаря.
4.5. При обнаружении утечки нефтепродукта в топливораздаточной колонке необходимо немедленно отключить колонку и вызвать специалистов для ремонта.
До устранения неисправности работа колонки запрещается.
4.6. При обнаружении утечки нефтепродукта из резервуара оператор должен вызвать аварийную службу, освободить территорию АЗС от автотранспорта, сообщить диспетчеру нефтебазы, сделать запись в журнале приема и сдачи смены.
4.7. В случае обнаружения загазованности в здании АЗС следует проветрить здание естественной вентиляцией (открыть двери, окна), определить источник повышенной загазованности, сообщить диспетчеру нефтебазы, сделать запись в журнале приема и сдачи смен.
4.8. При проливе (переливе) нефтепродуктов оператор обязан прекратить все технологические операции, освободить территорию АЗС от автотранспорта, удалить пролитый нефтепродукт, место пролива засыпать песком.
При невозможности ликвидировать аварийную ситуацию своими силами — сообщить диспетчеру нефтебазы и вызвать аварийную службу.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. Снять спецодежду и убрать ее в шкаф.
Спецодежда и спецобувь должны храниться отдельно от личной одежды.
5.2. Перед стиркой спецодежда должна проветриваться на открытом воздухе не менее двух часов.
Ремонт спецодежды производится только после стирки.
5.3. Не оставлять рабочее место без присмотра до прихода следующей смены.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector