Как вести себя при пожаре в детском саду или школе

Как вести себя при пожаре в детском саду или школе

Если вы сидите на занятии в детском саду или на уроке в школе и слышите три прерывистых звонка, это значит, что в здании возник пожар. Необходима эвакуация. Цель эвакуации — спасти людей.

Чтобы вы знали, как вести себя при пожаре, спасатели часто проводят учебные эвакуации в детских садах и школах. Давайте вспомним ваши действия при эвакуации:
— главное: сохраняйте спокойствие и слушайте своего педагога, именно он поможет быстро эвакуироваться из помещения: пересчитает всех детей, назначит замыкающего, возьмет журнал и построит вас;
— если вокруг много дыма, закройте лицо мокрым полотенцем, носовым платком или ватно – марлевой повязкой и в определенном порядке, без паники, всей группой идите к выходу в безопасную зону;
— если количество дыма увеличивается, то необходимо передвигаться по помещению, пригнувшись или ползком;
— на улице педагог еще раз пересчитает вас, сообщит руководству, а пожарные точно узнают, есть ли еще в помещении люди.

Если рядом с вами нет взрослого:
— звоните в пожарную охрану по телефону «01» и сообщите: адрес, что и где горит, фамилию и номер телефона;
— не бойтесь, зовите на помощь взрослых, даже если пожар произошел по вашей вине;
— не прячьтесь, иначе пожарные могут вас не найти;
— по возможности, немедленно, покиньте помещение через входную дверь;
— если путь к главной двери отрезан огнем и дымом, выходите на балкон. Не прыгайте! Громко зовите на помощь. Не забудьте плотно закрыть за собой балконную дверь;
— еще один путь спасения – окно! Прежде, чем открыть окно, закройте и уплотните дверь в помещение любыми тряпками или мебелью. Зовите на помощь, а когда призыв о помощи будет услышан, ложитесь на пол, где меньше дыма. Закройте нос и рот влажной тряпкой и ждите пожарных. Вас обязательно спасут!

Помни: важна быстрая реакция в первые минуты. Главное – слушайте педагога, не теряйте спокойствия и будьте готовы к действиям!

Правила для персонала образовательных учреждений
Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Порядок действий учителя при пожаре:

Не поддаваться панике самому и успокоить детей.

В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.

Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.

Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.

Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.

По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.

Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Читайте также:  Гутталакс Экспресс 6 шт 10 мг суппозитории ректальные

Источник

Инструкция № 14 «Действие учителей в случае возникновения пожара»

Председатель профкома Директор МБОУ

_______. «Уярская СОШ № 3» « »_____ 2014г. ______

«ДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЕЙ В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА».

1. Услышав сигнал о возникновении пожара в школе, учитель, ведущий урок обязан:

а) без паники, сохраняя спокойствие, не собирая учебные принадлежности, вывести учеников в коридор, по направлению к выходу

б) учитель должен сориентироваться по внешним признаком (огонь задымленность, запах дыма) в каком направлении выводить уч-ся к выходу из школы.

в) если горит в коридоре, и вы отрезаны от выхода необходимо вернуться с учащимися в класс, плотно закрыть дверь, открыть окна классной комнаты и провести эвакуацию в оконные проемы. В данном случае учитель покидает здание последним, убедившись, что все дети покинули помещение.

г) во избежание отправления дымом при эвакуации учащихся, учитель должен проследить, чтобы учащиеся дышали через носовой платок, прижатый к носоглотке. Учитель должен знать, что дым легче воздуха, поэтому, чем ниже вы наклоняетесь к полу, тем легче становится дышать

2. После выхода из здания школы учитель пересчитывает учащихся, выходивших с ним, обо всех оставшихся в классе, немедленно докладывает администрации или прибывшим пожарным. В теплый период года собираются возле котельной школы. В зимнее время в здании малого спорт зала по ул. Луночарского д. 7.

3. После того как вы проверили учащихся по списку, отпускайте их домой и проследите, чтобы они не мешали работе пожарным, принимающим участие в тушении пожара.

Источник

Пожар в школе. Правила поведения.

Пожар в школе. Правила поведения.

В минувшую субботу 14 сентября 2019 года в школе № 80 Петроградского района Санкт-Петербурга в середине учебного дня произошло возгорание электропроводки кухонной вытяжки в кабинете домоводства. Площадь пожара составила 2м 2 .

Персонал школы оперативно и слаженно провёл экстренную эвакуацию учащихся до прибытия пожарных подразделений. Из 546 человек, находившихся на момент инцидента в школе, никто не пострадал.

Проведённое дознание показало, что возгорание произошло по причине короткого замыкания неисправной электропроводки. Причины, по которым произошло короткое замыкание, устанавливаются.

Никто не застрахован от чрезвычайных ситуаций, а такое происшествие, как пожар в школе, где единовременно находится много детей, может иметь трагичный исход. В учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1‑1,5 метра в минуту, а в коридорах ещё быстрее. При горении мебели, ткани, бумаги в помещениях в воздухе скапливается угарный газ (окись углерода), который при его вдыхании ведёт к отравлению, а при длительном вдыхании – к летальному исходу. Вот почему при пожаре в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара. Во время плановых учебных тренировок по эвакуации, проводимых дважды за учебный год, ребята обычно веселы и расслаблены и воспринимают данные учения, как игру. Старшеклассники более подготовлены – накоплен многолетний опыт, а реакция детей, особенно начальных классов, на реальную опасность может быть непредсказуемой. Малыши могут сильно пугаться и громких звуков сработавшей сигнализации и непонимания происходящего. Поэтому очень важно объяснить и чётко заучить алгоритм действий, чтобы при необходимости неукоснительно следовать ему.

Основные задачи персонала учебного заведения при обнаружении возгорании:

  • при первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 01 (по мобильному 101 или 112). Услышав ответ диспетчера: «Пожарная охрана», необходимо сообщить следующие сведения:
  1. Адрес пожара, номер школы;
  2. Наличие и характер опасности жизни и здоровью людей, особенно школьникам;
  3. Место возникновения (на каком этаже возник пожар, в каком помещении и т.д.);
  4. Что горит или характер ЧС, другого происшествия;
  5. Сведения о пожаре, которые могут повлиять на успешное выполнение задачи по его тушению;
  6. Назвать фамилию, имя, отчество (в том числе свой номер телефона);
  • оповестить о пожаре администрацию школы;
  • открыть все эвакуационные выходы из здания;
  • до приезда пожарных организовать эвакуацию учащихся из здания школы;
  • после эвакуации детей проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне;
  • организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.
Читайте также:  Ацикловир мазь инструкция детям можно ли

Порядок действия учителя при пожаре:

  • не поддаваться панике самому и успокоить детей – говорить громко, чётко, спокойно. Предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Учитель берёт с собой школьный журнал или список детей;
  • уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация учащихся;
  • при наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, раздать их учащимся. При отсутствии этих средств использовать носовые платки, часть школьной одежды или любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смочить водой, после чего закрыть им органы дыхания;
  • в первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причём первыми выводят учеников младших классов;
  • учащихся выводить из здания школы парами по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а в конце цепочки детей поставить самых взрослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым, они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня;
  • при сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже. Директор школы и ответственные лица эвакуируются из горящего здания последними;
  • по окончании эвакуации, в заранее определённом месте сбора, провести перекличку всех детей по списку. О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из здания учащимися;
  • если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить её подручной тканью, посадить детей на пол у окон, открыть оконные решётки, слегка приоткрыть окна для проветривания и подать сигнал «о помощи», чтобы пожарные вас увидели и немедленно приступили к эвакуации.

Порядок действия ученика при пожаре:

  • не поддаваться панике;
  • неукоснительно соблюдать распоряжения учителя;
  • по команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам;
  • при выходе из здания находиться в месте, указанном учителем;

Если Вы один в здании:

  • если у Вас есть возможность (работающий телефон), позвоните (в пожарную охрану/учителю/маме/однокласснику) и сообщите где вы находитесь и что происходит;
  • при возможности (если это рядом с Вами и не угрожает жизни и здоровью) закройте двери в помещение, в котором произошёл пожар;
  • если комнаты задымлены, передвигайтесь к выходу ползком, опустив голову вниз, над полом остаётся прослойка кислорода, безопасная для дыхания;
  • в задымленном помещении дышите через ткань намоченную водой;
  • в задымленном помещении реагируйте на крики, не пугайтесь, дайте себя обнаружить и спасти;
  • если огонь отрезал Вам путь к выходу, откройте окно или разбейте стекло и зовите на помощь. В замкнутом помещении стучите в стены, пол, потолок, чтобы Вас услышали люди;
  • при загорании на Вас одежды не пытайтесь бежать (горение будет ещё сильнее) быстро снимите с себя одежду, бросьте её в безопасное место, потушите. Если одежду быстро снять невозможно, то упадите и катайтесь по полу чтобы потушить пламя;
  • при пожаре в любом помещении, если Вы не можете выйти, не прячьтесь под сгораемые предметы, держитесь ближе к стенам, при обрушении это наиболее безопасное место;
  • не паникуйте, Вас обязательно спасут!
Читайте также:  Краткое руководство для владельца суки

СПб ГКУ «ПСО Петроградского района», ОНДПР Петроградского района.

Источник

Действия при пожаре инструкция для учителя

I. Общие положения

1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме», иными нормативно-правовыми актами в области организации эвакуации и определяет ответственность, обязанности и действия работников органа управления образованием (далее – ОУО).

1.2. Инструкция является дополнением к планам противопожарной защиты помещений, эвакуации людей и материальных ценностей при пожаре и других чрезвычайных ситуациях (вывешены в коридорах здания).

1.3. Эвакуация из здания является эффективным способом защиты работников и посетителей ОУО при возникновении различных чрезвычайных ситуаций (пожара, угрозы террористического акта, разрушения здания, обнаружения взрывоопасного предмета и т.д.).

1.4. Решение на проведение экстренной эвакуации принимает руководитель ОУО (при его отсутствии – заместитель руководителя ОУО) или председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ОУО [1] (далее – КЧС и ПБ ОУО).

II. Порядок эвакуации

2.1. Руководитель ОУО (при его отсутствии – заместитель руководителя ОУО) или председатель КЧС и ПБ ОУО с принятием решения на эвакуацию людей отдает распоряжение ответственному дежурному ОУО (дежурному по зданию) о подаче сигнала экстренной эвакуации.

2.2. Ответственный дежурный ОУО (дежурный по зданию) обязан:

— подать сигнал для начала эвакуации (сирена – длинные гудки, телефон – «Экстренная эвакуация»);

— обеспечить открытие всех эвакуационных выходов из здания;

— проконтролировать отключение лифтов и системы приточно-вытяжной вентиляции;

— выставить посты безопасности из числа сотрудников, обеспечивающих охрану на выходах из здания, для исключения возможности возвращения сотрудников и проникновения в здание посторонних лиц;

— обеспечить поддержание общественного порядка в вестибюле здания и на территории, прилегающей к зданию;

— в дальнейшем действовать в соответствии с указаниями руководителя ОУО или председателя КЧС и ПБ ОУО.

2.3. Руководители структурных подразделений ОУО несут ответственность за безопасную и быструю эвакуацию из здания подчиненных сотрудников и посетителей.

2.4. Руководители структурных подразделений ОУО обязаны:

2.4.1. При повседневной деятельности:

— разработать порядок оповещения сотрудников структурного подразделения на случай экстренной эвакуации;

— назначить ответственных сотрудников структурного подразделения для обеспечения эвакуации людей из занимаемых помещений.

2.4.2. С получением сигнала на эвакуацию:

— быстро, но без паники и суеты эвакуировать всех сотрудников и посетителей структурного подразделения по основным и запасным путям эвакуации, не допуская встречных и пересекающихся потоков людей (в случае пожара начинать эвакуацию сотрудников из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения);

— принимать меры, исключающие возникновение паники.

2.4.3. По завершении эвакуации и сбора сотрудников структурного подразделения на месте сосредоточения произвести проверку наличия сотрудников (принять доклады ответственных сотрудников структурного подразделения, контролирующих эвакуацию людей из занимаемых помещений). При обнаружении отсутствующих сотрудников немедленно доложить об этом руководителю ОУО и принять меры к их розыску (установлению места их нахождения).

2.4.4. Приняв доклады от ответственных сотрудников структурного подразделения, контролирующих эвакуацию людей, доложить руководителю ОУО или председателю КЧС и ПБ ОУО о результатах эвакуации.

2.5. Работники ОУО обязаны:

— немедленно прекратить производственную деятельность, отключить все электроприборы;

— закрыть все окна (форточки);

— выключить приточно-вытяжную вентиляцию;

— взять все необходимые документы и вещи;

— покидая помещения, выключить свет, закрыть двери на ключ (для исключения притока воздуха и распространения огня и дыма в смежные помещения), ключ оставить в замке;

— покинуть здание по основным и запасным путям эвакуации (пользоваться лифтами запрещено!);

— покинув здание, собраться в заранее определенном месте сосредоточения.

Опубликовано в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 6/2017.

[1] Как правило, председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности ОУО является одним из заместителей руководителя ОУО.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector