Меню

Инструкция зарядное устройство каскад 2 инструкция

Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.

№31 КАСКАД — 2 зарядное устройство аккумуляторных батарей автомобиля ЗУ АКБ 6/12 В Подробнее

№31 КАСКАД - 2 зарядное устройство аккумуляторных батарей автомобиля ЗУ АКБ 6/12 В

Обзор крутого Блока Питания и Зарядного из СССР. Подробнее

Обзор крутого Блока Питания и Зарядного из СССР.

Как правильно заряжать аккумулятор Подробнее

Как правильно заряжать аккумулятор

Каскад 2 суппер зарядное устройство с мощными диодами. Подробнее

Каскад 2 суппер зарядное устройство с мощными диодами.

. Маленький ремонт _-_зарядного устройства «каскад»_-_ Подробнее

. Маленький ремонт _-_зарядного устройства

Обзор зарядного устройства «РАССВЕТ2» — Можно ли заряжать аккумуляторы старым зарядным устройством? Подробнее

Обзор зарядного устройства

Как заряжать аккумулятор. Подробнее

Как заряжать аккумулятор.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный? Подробнее

Как правильно зарядить аккумулятор автомобильный?

Каким напряжением заряжать «кальциевый» аккумулятор Подробнее

Каким напряжением заряжать

Зарядное и пусковое устройство для автомобиля Подробнее

Зарядное и пусковое устройство для автомобиля

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке Подробнее

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

14,8v или 16,3v ? Какое напряжение нужно для заряда кальциевых аккумуляторов . Подробнее

14,8v или 16,3v ? Какое напряжение нужно для заряда кальциевых аккумуляторов .

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора. Подробнее

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора.

Как заряжать автомобильный аккумулятор устройством РАССВЕТ 2 Подробнее

Как заряжать автомобильный аккумулятор устройством РАССВЕТ 2

как заряжать аккумулятор автомобиля Подробнее

как заряжать аккумулятор автомобиля

Программа «Главная дорога»: Как правильно заряжать аккумулятор?! Подробнее

Программа

Обзор зарядного устройства. Часть 4. Зарядное из СССР Подробнее

Обзор зарядного устройства. Часть 4. Зарядное из СССР

Зарядка 12V свинцово-кислотного аккумулятора. Сколько и что доливать в пустые банки акб. Альфа. Подробнее

Зарядка 12V свинцово-кислотного аккумулятора. Сколько и что доливать в пустые банки акб. Альфа.

✅ КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АККУМУЛЯТОР АВТОМОБИЛЯ Подробнее

Источник



Зарядное устройство РАССВЕТ-2

Зарядное устройство УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «Рассвет-2» предназначено для заряда автомобильный и мотоциклетных аккумуляторов напряжением 6 и 12 вольт и емкостью 40-75 А*ч как в ручном, так и в автоматическом режиме. Сила тока плавно регулируется в пределах от 0,1 до 6,3 Ампер. При этом устройство способно работать при отрицательных температурах до -10°.

Кроме того «Рассвет-2» позволяет определить степень заряженности аккумулятора, исправность АKБ, полярность клемм при отсутствии на них маркировки.


З/У производилось по ТУ 3-42Ц-86 «Устройство зарядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 «РАССВЕТ-2″» от 01.12.1986 года.

Режимы работы

Зарядное устройство Рассвет-2 имеет два режима работы переключаемых нажатием кнопки на лицевой панели: Ручной (РУЧ) и Автоматический (АВТ). Оба режима предназначены для заряда стабилизированным током исключительно для свинцово-кислотных (обыкновенных) аккумуляторов:

  1. Ручной – заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов.
  2. Автоматический – заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов

Устройство обеспечивает заряд аккумуляторов в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Устройство имеет электронную защиту электрических цепей от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам аккумулятора.

Краткая инструкция

Заряд 12 В аккумулятора в автоматическом режиме:

Для того что бы зарядить автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме нужно подцепить клемму З/У к клеммам АКБ и лишь после этого включить зарядник в розетку. Затем выставляется начальный ток заряда (1/10 от емкости АКБ) после чего нужно нажать кнопу «АВТ».

В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет от 5 до 35 секунд, после чего начинается пауза, при которой ток не подается. Во время протекания тока светится соответствующий индикатор тока, во время паузы — нет. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5 — 1 секунды, при разряженной до 50% батарее — до 0,5 — 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95. 100%).

Если после заряда в течение 0.5 — 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи.

Заряд 6 и 12 вольтового аккумулятора в ручном режиме:

В ручном режиме необходимо самостоятельно постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А — 10мин, 3А — 30мин 2А — 2-3 часа 1А 1 час итого 4-5 часов при полностью разряженном акб).

При наличии тока должен светиться соответствующий индикатор. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока. При этом, величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В — до 16.2 В.

Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумуляторах а течение двух часов.

Проверка работоспособности ЗУ:

Для проверки работоспособности устройства необходимо:

  1. установить ручку «Ток» в крайнее левое положение — 0;
  2. нажать кнопку «РУЧ» — ручной режим работы.
  3. подключить шнур питания к сети, при этом должен светиться индикатор сети;
  4. подсоединить к выходным клеммам автомобильную лампу 12 вольт мощностью 21 Вт (21 кд);
  5. нажать кнопку «Контроль» и, не отпуская ее, повернуть ручку регулировки тока по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока должны светиться. При отжатой кнопке «РУЧ» — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.

Рекомендации

  • После хранения устройства на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при комнатной температуре воздуха в течение 4 часов.
  • Разность плотностей электролита полностью заряженной батареи в каждом аккумуляторе не должна превышать 0,01г/см3. Если разность превышает указанную величину, то плотность электролита необходимо откорректировать.
  • Перед отключение батареи следует сначала отключить устройство от сети.
  • В случае если на лицевой панели устройства полностью отсутствует индикация, необходимо проверить предохранитель находящийся под крышкой (12). Для этого необходимо открутить один винт и снять крышку.

Источник

Зарядное каскад 2 инструкция

Скачать файл — Зарядное каскад 2 инструкция

Многие из нас до сих пор пользуются зарядными устройствами для АКБ родом из СССР. Многим они достаются по наследства, многие приобретают бу. Если устройство досталось нам без инструкции, мы часто эксплуатируем их наугад. Также периодически возникает необходимость их ремонта и нужна схема. Как назло, когда срочно нужна схема или описание, по закону подлости её не найти даже в интернете, а когда она не нужна — находим с первого раза как у меня получилось с дизельной печкой от Икаруса Sirocco Для того, чтобы схемы были под рукой — решил выкладывать их на Драйве, за одно может кому-то будет полезно У меня в хозяйстве используются два зарядных устройства — Каскад 2 и ВСА-5К сейчас в основном заряжаю ВСА-5К. Самым первым из них был Каскад -2, дату выпуска не знаю, производства Минского электротехнического завода. С него и начну. Сначала думал уменьшить инструкцио, так как там есть куча сейчас не актуальных тем например подключение телевизора , но потом решил оставить, так как вместо питания телевизора Вы возможно захотите использовать эту функцию в других, нужных Вам целях. Итак внешний вид моего. Описание устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД Суммарная мощность одновременно подключаемых электроприборов не должна превышать ВА. При включении зарядного устройства без нагрузки зарядный ток не регулируется и амперметр не показывает величину зарядного тока. Запрещается проверять работоспособность зарядного устройства замыканием зажимов аккумуляторного шнура между собой. При проверке работоспособности зарядного устройства необходимо использовать аккумуляторную батарею или автомобильную лампочку. Устройство предназначено для работы в горизонтальном и вертикальном положениях. Технические данные устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД Суммарная мощность, ВА не более…; Мощность подключаемых телевизоров и другой радиоаппаратуры с напряжением питания В, ВА, не более…; Напряжение на розетках подключения. Требования по технике безопасности при работе с устройством питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД Подготовка к работе и порядок работы устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД-2 Питание телевизора и другой радиоаппаратуры от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение ‘1’. Вилку защитную вставьте в свободную розетку. Затем вилку устройства вставьте в розетку электросети при этом осветится шкала вольтметра. Вращением рукоятки переключателя 9 стрелку вольтметра остановите в пределах В в дальнейшем тексте эта зона называется ‘рабочей зоной шкалы’. Для отключения телевизора аппарата вместе с устройством выньте вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 переведите в положение ‘1’. Если вас интересует напряжение электросети, можете его измерить с помощью устройства. Для этого ручку переключателя напряжения 9 поставьте в положение ‘4’. При питании телевизора и другой радиоаппаратуры ручку переключателя 2 установите в положение ‘ОТКЛ’. Зарядка аккумуляторных батарей легковых автомобилей и мотоциклов от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД Перед включением устройства ручку переключателя 9 установите в положение ‘ 1’, а ручку переключателя 2 установите:. Затем вилку аккумуляторного шнура вставьте в розетку ‘А’. Величина зарядного тока и время заряда определяется согласно инструкции на соответствующий тип батареи, а также едиными правилами ухода и эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей. Если величина зарядного тока меньше нужного значения, увеличьте его поворотом ручки переключателя напряжений 9 по часовой стрелке, тем самым повышая напряжение на вольтметре. По мере увеличения напряжения на амперметре будет увеличиваться зарядный ток. Увеличивать зарядный ток таким образом можно только до тех пор, пока напряжение на вольтметре не достигнет предельно допустимой величины — В. Если при этом зарядный ток нужной величины не достигнут, поверните ручку переключателя напряжения 9 и установите ее в положение ‘1’, после чего поверните рукоятку переключателя зарядного тока 2 по часовой стрелке на одну ступень в положение ‘5’. Дальнейшее увеличение зарядного тока должно производиться поворотом переключателя напряжений 9 по часовой стрелке в описанном выше порядке и т. При зарядке мотоциклетных аккумуляторов порядок работы тот же, но для переключателя 2 — положения ‘ 1’, ‘2’ и ‘3’. Не следует, пытаться устанавливать строго рекомендуемый зарядный ток заряжаемой батареи, так как превышение этого тока может привести к перегоранию предохранителя и повреждению батареи. При зарядке меньшим током время заряда несколько увеличивается, но снижается опасность перегрева электролита и улучшается качество зарядки. При необходимости уменьшения зарядного тока, регулировка его должна производиться в обратном порядке, т. Если при этом зарядный ток не понизился до нужного значения, поверните ручку переключателя 2 регулировки зарядного тока на одну ступень против часовой стрелки и ручкой 9 поворотом по часовой стрелке доведите величину зарядного тока до нужного значения. Питание прочих нагрузок от устройства питающего многоцелевого назначения типа КАСКАД Для отключения питания нагрузок необходимо вынуть вилку устройства из розетки электросети. После отключения переключатель устройства 9 следует установить в положение ‘1’, а переключатель 2 — в положение ‘ОТКЛ’. Наличие таблиц показывающих приближённые значения напряжений на розетках ‘А’ и ‘Н’, не всегда удобно в использовании на практике, т. Поэтому для удобства пользования прибором желательно дополнить его ещё одним переключателем, как это показано на рисунке 2. В зависимости от положения переключателя, он будет показывать напряжение на розетке В’ или ‘А’. Это позволяет контролировать напряжение не только питающей сети, но и напряжение аккумулятора. А второе зарядное как подключено можно увидеть а то у меня новое и вообще без проводов! Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. BMW M3 Convertible Pure Evil. Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2. Или у них отличие только в амперметре? Но как зарядное его можно использовать. Как раз нашел в гараже ‘каскад’, совпало с вашей публикацией! Я до недавних пор не обращал внимание на название. За схемку огроменное пасиба. Вечером буду в гараже и скину фотку. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2 О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.

Читайте также:  Как подключить Mi Band 5 к телефону и компьютеру

Устройство питающее многоцелевого назначения типа ‘КАСКАД . — устройство питающее многоцелевого назначения типа каскад 2 инструкция

Если о чем с этой тварюкой и можно договориться, то под силу это только Машеньке. Но тут Повелительница драконов допустила ошибку, перенеся свой опыт управления послушными мурлюкскими тварями на их своенравных родственников. Видишь ли, дракона, даже мурлюкского, с помраченным сознанием и подавленной волей, на собрата натравить невозможно. Кажется, королевич без сознания. И хотя Делли с самым уверенным видом утверждала, что ее воспитаннице ничегошеньки не угрожает, мы так и не сомкнули глаз, сидя на призёмке сложенной из грубых камней невысокой зарядное устройство каскад 2 инструкция, служащей жилищем пастухов и сосланных на уборочные работы ледащих девиц. Стоило мне ступить шаг с подножия холма на поросшую жухлой травой равнину, и созерцаемая глазами твердь предательски расступилась под ногами, на поверку оказываясь самым что ни на есть мерзким болотом. Конкретно горя бы сейчас не знали! У него от этого душевный разлад происходит, и он теряет ориентацию в пространстве. Скорее это было что-то из разряда звуковых вибраций или уж и вовсе черт знает чего. Учует, что ты поблизости притаился, решит, что чужак задумал недоброе. Болты против драконьих наездников предназначены. Почти тотчас же неконтролируемое веселье уступило место навалившейся зарядное устройство каскад 2 инструкция усталости и головокружению. Корни его крепко впились в каменное нутро холма, давая мне возможность, перебирая руками, выползти на сушу. Впрочем, полагаю, приземлись наш дракон не на холм, а в низину, и зрелище у местного населения было бы еще забавнее. Для комментария используется ваша учётная запись WordPress. Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Уведомлять меня о новых комментариях по почте. Комментарии 0 Trackbacks 0 Оставьте комментарий Обратная ссылка. Добавить комментарий Отменить ответ Введите свой комментарий Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий: E-mail обязательно Адрес никогда не будет опубликован. RSS feed Google Youdao Xian Guo Zhua Xia My Yahoo! Свежие записи Hello world! Архивы Март Февраль Январь Декабрь Ноябрь Октябрь Сентябрь Рубрики аккумулятор для домашнего телефона аккумулятор для стационарного телефона аккумулятор для телефона alcatel аккумулятор для телефона мтс аккумулятор для телефона lg kf аккумулятор для телефона motorola аккумулятор для телефона pantech аккумулятор для телефона sagem аккумулятор для телефона voxtel аккумулятор универсальный для телефона аккумуляторы для домашних телефонов аккумуляторы для мобильных телефонов nokia аккумуляторы для мобильных телефонов samsung аккумуляторы для сотовых телефонов ericsson аккумуляторы для сотовых телефонов fly аккумуляторы для сотовых телефонов philips аккумуляторы для сотовых телефонов siemens аккумуляторы для телефонов dect аккумуляторы для телефонов в самаре восстановление аккумулятора телефона греется аккумулятор телефона дополнительный аккумулятор для телефона заказать аккумулятор на телефон зарядка аккумулятора нового телефона зарядка аккумулятора сотового телефона индикатор заряда аккумулятора на телефон как включить телефон без аккумулятора как реанимировать аккумулятор телефона китайские телефоны с двумя аккумуляторами купить аккумулятор для телефона htc купить аккумулятор для телефона siemens оригинальные аккумуляторы для телефонов раскачка аккумулятора телефона срок службы аккумулятора телефона схема аккумулятора сотового телефона телефон с самым мощным аккумулятором устройство аккумуляторов мобильных телефонов Uncategorized vip телефоны. Мета Регистрация Войти RSS записей RSS комментариев WordPress. Сверху Блог на WordPress.

Читайте также:  Общие характеристики шуруповертов ДЕКСТЕР

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством – о чем нужно знать

Все автовладельцы от ассов до начинающих рано или поздно сталкиваются с проблемой зарядки севшего аккумулятора. Если не уследить вовремя, это случиться в самом неподходящем месте, когда помощи ждать или долго, или неоткуда.

Почему садиться АКБ, и как решить проблему, рассмотрим в этой статье.

  • Любой аккумулятор работает с определённой долей нехватки заряда.
  • Износ аккумуляторного блока.
  • Неисправность электронных схем или не выключенные электроприборы.

Какие аппараты используют для восстановления заряда

зарядка-зу-и-пзу.jpg

Приборы делят на три группы в зависимости от течения процесса:

  • В условиях постоянного тока.
  • За счёт постоянного напряжения и постепенно снижаемого тока.
  • По смешанному типу.

Возможности и эксплуатационные ограничения ЗУ 1 типа

Если принимать во внимание время, необходимое для восстановления заряда, первый вариант оказывается самым быстрым. Величина силы тока устанавливается на уровне 0,1 к номинальной ёмкости (параметр контролируется регулятором). Превышать показатель опасно, поскольку несоблюдение условий может привести к закипанию электролита и, как следствие, короткому замыканию с возможным возгоранием аккумуляторного блока. Время на полное восстановление заряда не должно превышать сутки.

Перед тем как зарядить АКБ зарядным устройством с постоянным током, учитывайте влияние прибора на аккумулятор. В данном случае аппарат не только ускоряет процесс зарядки, но и приводит к более быстрому износу аккумуляторной батареи.

Возможности и эксплуатационные ограничения зарядников 2 типа

зарядка-постоянным-напряжением.jpg

Возможности и эксплуатационные ограничения моделей 3 типа

Комбинированные приборы позволяют объединить лучшие характеристики первого и второго вариантов. Одновременно быстрее и безопаснее проводить зарядку аккумулятора автомобиля зарядным устройством 3 типа.

В схемах, объединяющих две технологии, сначала запускается процесс пополнения заряда методом постоянного тока, после чего происходит переключение на способ с постоянным напряжением. Это позволяет исключить риск перегрева электролита.

В гаджетах 3 типа реализован принцип работы на ассиметричном (или пульсирующем токе). Метод позволяет снизить влияние реакции сульфатации пластин, продлевая ресурс и ёмкость батареи.

За работой прибора смешанного типа не нужно наблюдать — после завершения восстановления заряда он автоматически отключается.

По схемотехнике ЗУ делят на 2 группы:

  • Трансформаторные.
  • Импульсные.

зарядка-при-помощи-пзу.jpg

Как подобрать зарядник — тип АКБ / Емкость

Правильно подобранное ЗУ способно увеличить ресурс АКБ на 20–25%, вернуть заряд к норме, устранить проблемы с обслуживанием.

Прибор выбирается в зависимости от следующих условий:

  • Типа батареи, установленной на транспортном средстве.
  • Ёмкости.

Для AGM

информация-на-шильдике.jpg

Для гелевых

Для Li–ion и LiFePO4

Как определить ёмкость

Что важно знать перед зарядкой автомобильного аккумулятора

Что такое эффективный ток зарядки

Как определить время заряда АКБ

Для чего нужна плавающая регулировка тока

Что такое опция десульфатации – чем полезна и когда выполнять

зарядка-с-десульфатацией.jpg

С проблемой ухудшения работы электродов рано или поздно сталкивается каждый автолюбитель. Процесс называется сульфатацией.

Источник

Как зарядить автомобильный аккумулятор — время, ток, напряжение

09 ноябрь 2017 Лада.Онлайн 25 609 6
Примерный срок службы аккумулятора (АКБ) на исправном автомобиле 2-3 года или 70-100 тыс. км. пробега. Поддерживайте батарею в заряженном состоянии, это позволит продлить срок ее службы. Заряжать аккумулятор следует в случае, когда он разряжен на 50% или более. Рассмотрим этот процесс в деталях на примере обслуживаемого и необслуживаемого АКБ.

Как определить тип аккумулятора:

  • обслуживаемый — есть пробки для проверки/долива электролита;
  • необслуживаемый — нет пробок.

См. как проверить уровень заряда аккумулятора.

Необходимость правильной зарядки

АКБ выполняет следующие функции:

  • запускает силовой агрегат;
  • осуществляет питание электрических систем при отключенном двигателе и на холостом ходу;
  • является источником дополнительной энергии при больших нагрузках на генератор.

От АКБ получают питание все элементы, входящие в электрическую схему машины. Соответственно у АКБ с каждым разом уменьшается заряд. Разряженный аккумулятор нужно ставить на подзарядку и зарядить до нормы. Есть два варианта зарядки: не снимая с автомобиля зарядить на месте или после снятия с авто подключить к стационарному ЗУ.

Зарядка АКБ осуществляется с помощью специальных устройств. Заряжать можно не снимая с машины. Чтобы правильно ее осуществить, нужно выяснить, какие виды аккумуляторных батарей существуют, основные их характеристики, влияющие на подзарядку, виды устройств для зарядки, как они функционируют, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2

Рассвет-2 — трансформаторное зарядное устройство. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.
В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение

16…22 В и рассчитанный на ток 6…10 А.

Принципиальная схема зарядного устройства РАССВЕТ-2

Составные части ЗУ Рассвет-2

Сообщить о ошибке (Ctrl+Enter)

Виды аккумуляторных батарей

АКБ имеют похожую конструкцию, они состоят из набора пластин, играющих роль электродов. Между ними залит электролит, в котором происходит химическая реакция. Благодаря этой реакции выделяется электрическая энергия.

Строение аккумуляторной батареи

Все виды АКБ делятся на две большие группы: обслуживаемые и необслуживаемые. Во время химической реакции вода частично испаряется, поэтому необходим контроль уровня электролит. Если его недостаточно нужно доливать дистиллированную воду. К необслуживаемым моделям относятся гелевые аккумуляторы и AGM.

В настоящее время на автомобили устанавливают следующие виды аккумуляторных батарей:

  1. Сурьмянистые АКБ используют свинцовые пластины, к которым добавлена сурьма, чтобы увеличить их прочность. Но из-за этого испаряется вода и приходится регулярно ее доливать.
  2. Малосурьмянистые АКБ с пластинами из свинца помещены в специальные защитные кассеты. В них удалось уменьшить испарение воды из электролита до минимума. Правда, они быстрее разряжаются. Но их плюс – они легко и наиболее полно заряжаются.
  3. Гибридные батареи имеют пластины из разных материалов. В качестве положительной пластины используется — малосурьмянистая, а в качестве отрицательной может быть свинцово-кальциевая пластина или с добавлением серебра. Они способны также полностью заряжаться, но в отличие от малосурьмянистых, устойчивы к выкипанию и саморазрядке.
  4. Кальциевые АКБ — в них в качестве положительных и отрицательных электродов используются пластины из кальция. Достоинством кальциевых аккумуляторов является минимальное выкипание, в них не нужно доливать воду в течение всей эксплуатации. Кроме того, они меньше разряжаются, чем малосурьмянистые аккумуляторы. Недостатки: трудно зарядить полностью; после 3-4 разрядов кальциевую батарею восстановить уже будет нельзя.
  5. Гелевые и AGM батареи устойчивы к ударам и вибрации. Густая консистенция электролита снижает вероятность протечки при повреждении ли опрокидывании АКБ. Недостаток этих изделий – снижение работоспособности при низких температурах.
  6. Щелочные АКБ хорошо переносят перезарядки, скачки напряжения, имеют низкую саморазрядку, не боятся низких температур, долго могут находиться в разряженном состоянии. Используются в основном на военной технике из-за высокой стоимости.
Читайте также:  OMRON M1 Classic инструкция по эксплуатации онлайн страница 2

Типы аккумуляторных батарей

Виды зарядных устройств для аккумулятора

Прежде чем рассматривать, как зарядить аккумулятор автомобиля, следует изучить, какие виды зарядных устройств существуют.

Современные ЗУ можно разделить на следующие типы:

  1. Предпусковые зарядные устройства предназначены для восстановления емкости АКБ. Заряжать ее можно не снимая с автомобиля.
  2. Зарядно-пусковые ЗУ отличаются проводами с большим сечением. Они способны заряжать в авторежиме.

Зарядное устройство для аккумулятора

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации автоматического зарядно-предпускового устройства необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации аккумуляторной батареи. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус зарядного устройства и сетевой провод. При зарядке батари устройство должно размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на зарядное устройства и сетевые провода.

Зарядка от А до Я

Если пользоваться постоянно машиной и совершать длительные поездки, то регулярная подзарядка не нужна. Но если АКБ долгое время не использовалась, она нуждается в подзарядке хотя бы раз в месяц.

Особенности

Как известно, Ампер и Вольт — единицы измерения эклектического тока.

Когда заряжается аккумулятор необходимо учесть следующие факторы для контроля и правильной зарядки:

  1. Сила тока не должна быть выше 10% от номинальной энергоемкости, которую имеет батарея. Например, если энергоемкость аккумулятора составляет 60 Ампер час, то сила тока не должна превышать 6 Ампер.
  2. На клеммах зарядного устройства нормальным считается напряжение выше на 10% от номинального напряжения полностью заряженной АКБ. Допустим, у заряженной полностью АКБ напряжение на клеммах равно 12,6 Вольт. Так как 10% от этого показателя составляет 1,26 Вольт, его нужно добавить к номинальному и получится, что нормальное напряжение на клеммах ЗУ должно составлять 13,86 Вольт.

АКБ можно быстро зарядить с помощью токов больших значений — от 20 Ампер до 30 Ампер. Но такая зарядка приводит аккумулятор к быстрому износу, поэтому ею лучше не пользоваться.

Во время зарядки гелевой батареи необходимо контролировать, чтобы напряжение в электрической сети не было выше 14,2 Вольт.

Эти критерии следует учитывать, чтобы правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Зная, какие показатели Ампер и Вольт должны на быть в электрической схеме при зарядке, можно начинать заряжать АКБ. В видео от «ВсеИнструменты.ру» расскажут, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Подготовительные работы

Перед зарядкой следует изучить инструкцию, в которой описано, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля. Схема зарядки включает проверку зарядки АКБ: нужно убедиться, что она полностью разрядилась. Ее нужно демонтировать из моторного отсека и подвергнуть тщательному осмотру.

Причиной разрядки может быть не только естественная разрядка, но и нарушение целостности корпуса аккумулятора. В этом случае электролит выливается и химической реакции не происходит. Если при осмотре выявлена трещина, то из батареи вытек весь электролит. Такую батарею нельзя использовать в электрической схеме авто.

Выяснить, разряжен ли аккумулятор, можно благодаря цветовому индикатору, установленному на крышке его корпуса. Индикатор может иметь разные цвета, чтобы не ошибиться, нужно изучить схему с пояснениями, которую наклеивают около индикатора.

Проверку зарядки можно сделать не снимая ее с авто с помощью обычного тестера, измерив напряжение на клеммах устройства. У батареи, которая разрядилась, напряжение будет ниже нормы.

Измерение напряжения на клеммах

Перед подзарядкой разряженной АКБ следует проверить, сколько электролита, и его состояние. Это можно сделать без снятия батареи через заливные пробки. Если электролит отвечает норме, то он должен быть прозрачным, чистым, без примесей и покрывать полностью пластины. Если электролита недостаточно, то нужно долить воды столько, сколько положено по инструкции.

Кроме того, нужно проверить отверстие для вентиляции на крышке АКБ, для этого не требуется ее снятия. Оно должно быть чистым, чтобы испарения могли свободно выходить.

Процесс зарядки

Важно помнить во время подзарядки о том, что электролит испаряется, поэтому аккумулятор лучше заряжать не снимая с машины в гараже или после снятия с авто заряжать в нежилом помещении. Важно также придерживаться правильной схемы подключения. Если подключение зарядного устройства будет выполнено неправильно, могут выйти из строя предохранители на ЗУ.

Заряжать аккумуляторную батарею можно двумя способами со снятием и без:

  1. При 1-м способе во время подзарядки напряжение не меняется и составляет 14-16 Вольт. Сила тока при этом изменяется. Сначала сила тока большой величины, и может составлять 25-30 Ампер. Затем сила тока становится меньше по мере того, как заряжается батарея.
  2. Второй метод сложнее. Во время зарядки меняется напряжение, поэтому требуется его постоянный контроль, а сила тока остается постоянной величиной.

Схема зарядки автомобильного аккумулятора ЗУ, в котором используется способ с постоянным напряжением, несложная. Для этого нужно с помощью регулятора выставить, сколько должна быть сила тока. Она равна 10% от номинальной энергоемкости АКБ. В процессе зарядки сила тока будет снижаться. Определить, что батарея полностью зарядилась, можно по стрелке амперметра: она должна опуститься до о. Если устанавливать такую силу тока, то полная подзарядка по времени обычно занимает 10-13 часов.

Зарядка аккумулятора для автомобиля

Выполнять подзарядку устройством с методом постоянного тока труднее, необходимо придерживаться определенной схемы во время подзарядки, которую следует знать. Сначала, как и в первом способе, нужно выставить силу тока, например, 6 Ампер, которая равняется 10% номинальной энергоемкости батареи 60 Ампер часов. С такой силой тока аккумулятор заряжается, пока значение напряжения не будет 14 Вольт.

Силу тока нужно уменьшить в два раза, то есть до 3 Ампер, и продолжить зарядку с таким показателем тока, пока показатель напряжения не станет равным 15 Вольт. Далее силу тока следует сделать еще в два раза меньше — 1,5 Ампер. Сколько нужно заряжать, можно определить по уровню напряжения. Если показатель напряжения держится на одном уровне больше часа, то это означает, что АКБ полностью зарядилась. Измерять Вольты можно с помощью вольтметра.

Если зарядка полная, двигатель должен легко запускаться на холостом ходу. На этом зарядка агрегата заканчивается.

Режимы работы

Зарядное устройство Рассвет-2 имеет два режима работы переключаемых нажатием кнопки на лицевой панели: Ручной (РУЧ) и Автоматический (АВТ). Оба режима предназначены для заряда стабилизированным током исключительно для свинцово-кислотных (обыкновенных) аккумуляторов:

  1. Ручной
    – заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов.
  2. Автоматический
    – заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных аккумуляторов

Устройство обеспечивает заряд аккумуляторов в режиме, близком к режиму «постоянного напряжения»,что обеспечивает их сохранность и долговечность. Устройство имеет электронную защиту электрических цепей от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам аккумулятора.

Источник