Инструкция по охране труда преподавателя

Инструкция безопасности труда преподавателей

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Инструкция по охране труда

Типовая инструкция по охране труда для преподавателя образовательного учреждения

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве преподавателя в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).

1.2.При поступлении на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные Минздравом России.

1.3. С преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

1.4. В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) – целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае – внеплановый инструктаж.

1.5. Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

– по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;
– по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для обучающихся.

1.6. Если при проведении занятий преподаватель использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена и присвоением квалификационной группы по электробезопасности не ниже III.

1.7. Преподаватель должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.8. Преподаватель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.9. При выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные факторы:
– психофизиологическое напряжение;
– высокая концентрация внимания;
– электроопасность;
– пожароопасность;
– нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;
– длительные статические нагрузки.

1.10. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты,
они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.

1.11. Преподаватель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в образовательном учреждении.

1.12. Преподаватель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.

1.13. Преподаватель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.14. Преподаватель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

1.15. Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение – нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. При необходимости использования средств индивидуальной защиты преподаватель перед началом работы должен одеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.

2.2. Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.

2.3. Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.

2.4. Перед допуском обучающихся в помещение для занятий преподаватель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.5. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.6. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты (санитарную одежду), преподаватель обязан проследить за обязательным и правильным использованием.

2.7. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при проведении занятий. При проведении любых занятий преподаватель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

2.8. Преподаватель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.9. При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.10. Преподаватель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Преподаватель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3. Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.

3.5. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.

3.6. Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.7. При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи обучающегося, преподаватель должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.

3.8. Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:

– при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);
– при внезапном ухудшении здоровья преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.

3.9. Преподаватель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.10. Преподаватель должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.).

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.

4.2. Преподаватель в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Преподаватель должен проверить наличие обучающихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.

4.3. О предаварийной ситуации (аварийной ситуации) обязательно поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.

4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации преподаватель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.

4.5. Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения (или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.6. Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей

4.7. Покидая помещение, отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.

4.8. Действия преподавателя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении.

4.9. Преподаватель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.

5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.

5.4. Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю образовательного учреждения или представителю администрации.

5.5. В санитарной комнате вымыть руки с использованием нейтральных моющих средств. При проведении занятий, связанных с общим загрязнением кожи (автодело, уроки труда и др.), рекомендуется по возможности принять душ.

Источник

Инструкция безопасности труда преподавателей

Настоящая инструкция разработана в соответствии с действующими законодательными и нормативно-правовыми актами в области охраны труда и может быть дополнена иными дополнительными требованиями применительно к конкретной должности или виду выполняемой работы с учетом специфики трудовой деятельности в конкретной организации и используемых оборудования, инструментов и материалов. Проверку и пересмотр инструкций по охране труда для работников организует работодатель. Пересмотр инструкций должен производиться не реже одного раза в 5 лет.

I. Общие требования охраны труда

1.1. К самостоятельной работе в качестве учителя допускаются лица, имеющие соответствующее образование и подготовку по специальности, обладающие теоретическими знаниями и профессиональными навыками в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и др.), не имеющие противопоказаний к работе по данной профессии (специальности) по состоянию здоровья, прошедшие в установленном порядке предварительный (при поступлении на работу) и периодический (во время трудовой деятельности) медицинские осмотры, прошедшие обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, вводный инструктаж по охране труда и инструктаж по охране труда на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда, при необходимости стажировку на рабочем месте.

1.2. Проведение всех видов инструктажей должно регистрироваться в Журнале инструктажей с обязательными подписями получившего и проводившего инструктаж. Повторные инструктажи по охране труда должны проводиться не реже одного раза в год. В случае необходимости (разовое выполнение работ, не связанных с основной работой, или при выполнении работ, на которые требуется оформление наряда-допуска) проводится целевой инструктаж, а при изменении условий труда, нормативно-правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае — внеплановый инструктаж. Лица, не прошедшие соответствующие инструктажи по охране труда, к работе не допускаются.

Читайте также:  Аппарат Элфор Проф профессиональный аппарат для гальванизации и лекарственного электрофореза в мед учреждениях 93

1.3. Учитель обязан:

— соблюдать требования охраны труда, изложенные в настоящей инструкции и иных нормативно-правовых актах в области охраны труда, включая требования электробезопасности и пожарной безопасности;

— соблюдать правила внутреннего распорядка, режим труда и отдыха, правила личной гигиены;

— правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;

— проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда;

— немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем в процессе образовательного процесса, а также об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления);

— проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ и иными федеральными законами;

— выполнять только входящую в его должностные обязанности или порученную руководителем работу;

— применять безопасные приемы выполнения работ;

— использовать учебное, лабораторное и иное оборудование и инструменты в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей;

— поддерживать порядок на своем рабочем месте;

— быть внимательным во время работы, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры и не отвлекать от работы других;

— не использовать поврежденные кабели, неисправные электрические розетки, рубильники, электроприборы и электрооборудование;

— уметь действовать в условиях чрезвычайных ситуаций, в т.ч. знать пути и порядок эвакуации учащихся и персонала при ЧС; места нахождения первичных средств пожаротушения и правила их применения; номера телефонов для вызова экстренных служб (пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газового хозяйства и т.д.) и срочного информирования непосредственного руководителя и вышестоящего руководства; место хранения аптечки;

— уметь оказывать первую помощь пострадавшим от несчастных случаев).

1.4. Перед допуском к самостоятельной работе учитель должен быть проинструктирован:

— по пожарной безопасности в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Учитель должен знать требования правил противопожарного режима и особенности пожарной безопасности в образовательных организациях, при проведении массовых мероприятий, порядок действий при возникновении пожара, порядок и пути эвакуации персонала и учащихся, правила пользования первичными средствами пожаротушения и т.д. Не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей при пожаре. Лица, не прошедшие обучение пожарной безопасности, к работе не допускаются;

— по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой помощи пострадавшим при несчастных случаях. Учитель должен иметь практические навыки оказания первой помощи, знать местонахождения аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для обучающихся.

1.5. Если при проведении занятий или при самостоятельной работе учитель использует электрооборудование (учебное и лабораторное оборудование, приборы, приспособления, устройства, станки, компьютеры и т.д.), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена и присвоением соответствующей квалификационной группы по электробезопасности.

1.6. При выполнении должностных обязанностей на учителя могут действовать следующие опасные и вредные факторы:

— психофизологические (нервно-психические перегрузки; повышенные зрительные нагрузки при работе в течение длительного времени на компьютере, с книгами, документами и т.д.);

— биологические факторы (потенциальная опасность заражения при общении с большим количеством людей (учащихся, коллег, посетителей), особенно в период эпидемии гриппа, ОРВИ и других инфекционных заболеваний; повышенное содержание в воздухе патогенной микрофлоры, особенно зимой при повышенной температуре в помещении, плохом проветривании, пониженной влажности и нарушении аэроионного состава воздуха);

— химические (при использовании химических реактивов, красок, растворителей и т.д.);

— возможный контакт с аллергенами химического или биологического происхождения;

— физические (опасность поражения электрическим током при использовании электрооборудования, электроприборов и т.д.);

— другие опасные и вредные производственные факторы, связанные со спецификой трудовой деятельности и профилем образовательной организации, используемыми в работе оборудованием, инструментами и материалами (перечислить).

1.7. Знание и выполнение требований настоящей инструкции по охране труда является должностной обязанностью учителя, а их несоблюдение — нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

1.8. Контроль выполнения требований настоящей инструкции возлагается на руководителя образовательной организации, руководителей ее структурных подразделений и инженера по охране труда либо иного уполномоченного на это должностного лица.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Осмотреть рабочее место (помещение для занятий), используемое оборудование, инструменты и материалы. Убрать лишние предметы. При необходимости привести в порядок и надеть рабочую одежду, которая должна быть чистой и не стеснять движений. При необходимости проветрить помещение.

— рабочее место (помещение для занятий) на соответствие требованиям безопасности труда и требованиям к условиям труда;

— исправность применяемого оборудования (учебного и лабораторного оборудования, компьютеров, множительной техники и т.д.), инструментов, качество используемых материалов;

— пути эвакуации людей при чрезвычайных ситуациях;

— наличие первичных средств пожаротушения.

2.3. Подготовить к работе используемые оборудование, инструменты, материалы, включающие и выключающие устройства, светильники, электропроводку и т.д.

2.4. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места (помещения для занятий), рабочее кресло по высоте, при наличии компьютера высоту и угол наклона монитора.

2.5. Обнаруженные перед началом работы нарушения требований безопасности устранить собственными силами, а при невозможности сделать это самостоятельно, сообщить об этом непосредственному или вышестоящему руководителю, представителям технических и (или) административно-хозяйственных служб для принятия соответствующих мер. До устранения неполадок к работе не приступать.

2.6. Самостоятельное устранение нарушений требований безопасности труда, особенно связанное с ремонтом и наладкой оборудования, производится только при наличии соответствующей подготовки и допуска к подобным видам работ при условии соблюдения правил безопасности труда.

2.7. При необходимости перед началом работы учитель должен надеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.

2.8. Перед началом занятий в учебном помещении учитель должен проверить рабочие (учебные) места для обучающихся на соответствие требованиям охраны труда, санитарных правил, правил пожарной безопасности и электробезопасности.

2.9. Перед допуском обучающихся в помещение для занятий учитель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.10. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования учитель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.11. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты, в том числе рабочую одежду, учитель обязан проследить за их обязательным и правильным использованием.

2.12. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года учитель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при проведении занятий. При проведении любых занятий учитель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности и охраны труда.

2.13. Учитель должен ознакомить обучающихся с правилами безопасной эксплуатации используемых в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений и материалов.

2.14. При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий учитель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих их жизни и здоровью.

2.15. Учитель должен оперативно поставить в известность руководителя или иное соответствующее должностное лицо образовательной организации о причинах отмены занятий в кабинете из-за нарушений правил безопасности.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. Учитель должен контролировать обстановку во время занятий, соблюдать требования техники безопасности, правил пожарной и электробезопасности, санитарных правил и гигиенических нормативов, обеспечивая безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования, использования инструментов и материалов, изложенные в технических паспортах, эксплуатационной, ремонтной и иной документации, разработанной организациями-изготовителями.

3.3. Соблюдать регламентированные перерывы в течение рабочего дня для проведения общей производственной гимнастики, массажа пальцев и кистей рук и упражнений для глаз.

3.4. Работать при недостаточном освещении и при одном местном освещении запрещается.

3.5. Следить за чистотой воздуха в помещении. При проветривании не допускать образования сквозняков. Содержать рабочее место в порядке и чистоте. Мусор следует собирать в специальные емкости и каждый день удалять из помещения. Облицовку стен, потолков, ковры и портьеры следует чистить пылесосом или другими способами, предупреждающими пылеобразование, не реже 1 раза в месяц.

3.6. Для предотвращения аварийных ситуаций и производственных травм запрещается:

— курить в помещениях образовательной организации;

— прикасаться к оголенным электропроводам;

— работать на неисправном оборудовании;

— оставлять без присмотра электронагревательные приборы;

— использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.7. Постоянно следить за исправностью оборудования, инструментов, блокировочных, включающих и выключающих устройств, сигнализации, электропроводки, штепсельных вилок, розеток и заземления.

3.8. Запрещается проведение занятий и любых работ в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.9. Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа и те виды обучения, которые предусмотрены расписанием и планом занятий. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с разрешения руководителя или соответствующего должностного лица образовательной организации.

3.10. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь учителю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять обучающимся.

3.11. Учителю запрещается выполнять ремонтные работы во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал организации (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).

3.12. При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи обучающегося, учитель должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.

3.13. Если обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя плохо (головокружение, обморок, кровотечение из носа, головная боль, боли в области живота и др.), необходимо оказать ему необходимую первую помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательной организации. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;

3.14. При внезапном ухудшении здоровья самого учителя поставить в известность через одного из учащихся руководителя организации о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему учителю и руководству учебной группой в течение времени занятий.

3.15. Учитель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.16. Учитель обязан незамедлительно доводить до сведения руководителя образовательной организации о всех недостатках обеспечения охраны труда работников и безопасности обучающихся.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. Особенностью действий учителя в аварийных и иных чрезвычайных ситуациях является защита не только собственной жизни и здоровья, но и жизни и здоровья учащихся. В соответствии с действующим законодательством учитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

Читайте также:  Правила закапывания глазных капель

4.2. При возникновении аварийной ситуации, предпосылок или признаков ее возникновения (появление запаха гари и дыма, повышенное тепловыделение от оборудования, повышенный уровень шума при его работе, неисправность заземления, загорание материалов и оборудования, прекращение подачи электроэнергии, появление запаха газа и т.п.) немедленно прекратить работу, выключить оборудование, вызвать представителей аварийной и (или) технической служб, сообщить о происшедшем непосредственному или вышестоящему руководству.

4.3. При пожаре, задымлении или загазованности помещения (появлении запаха газа) необходимо немедленно организовать эвакуацию людей из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

4.4. При обнаружении загазованности помещения (запаха газа) следует немедленно приостановить работу, выключить электроприборы и электроинструменты, открыть окно или форточку, покинуть помещение, сообщить о происшедшем непосредственному или вышестоящему руководству, вызвать аварийную службу газового хозяйства.

4.5. В случае возгорания или пожара немедленно вызвать пожарную охрану, проинформировать своего непосредственного или вышестоящего руководителя и приступить к ликвидации очага пожара имеющимися средствами огнетушения (с соблюдением мер личной безопасности) и эвакуации людей. При загорании электросетей и электрооборудования необходимо их обесточить.

4.6. При несчастном случае (травме) оказать первую медицинскую помощь. При необходимости вызвать скорую медицинскую помощь. О произошедшем несчастном случае (травме, отравлении) незамедлительно доложить своему непосредственному или вышестоящему руководителю.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Осмотреть помещение и привести в порядок рабочее место.

5.2. Отключить и обесточить электрооборудование.

5.3. Убрать используемые учебное оборудование, наглядные пособия, инструменты и материалы в предназначенное для их хранения место.

5.4. Снять и убрать в специально отведенное место рабочую одежду и средства индивидуальной защиты.

5.5. Вымыть руки теплой водой с мылом.

5.6. Сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю, а при необходимости представителям ремонтно-технических и административно-хозяйственных служб о выявленных во время работы неполадках и неисправностях оборудования и других факторах, влияющих на безопасность образовательного процесса, для принятия соответствующих мер.

Опубликовано в журнале «Охрана труда и пожарная безопасность в образовательных учреждениях» N 6/2017.

Источник

Инструкция безопасности труда преподавателей

Тюменский
Государственный
Институт
КультурЫ

в 1935 году родился Юрий Соломин, советский и российский актер театра и кино, режиссер, педагог

  • Главная ->
  • Инструкция по охране труда преподавателя
  • Образование
    • Контингент обучающихся
    • График учебного процесса
    • Федеральные государственные образовательные стандарты
    • Структура подготовки кадров
    • Нормативные документы
    • Расписание
    • Учебно-методический совет
    • Учебно-методическое управление
    • Основные образовательные программы
    • Аккредитация
    • Дополнительное образование
    • Перевод обучающихся с платного обучения на бесплатное
    • Результаты приёма
    • Электронная информационно-образовательная среда института
    • Вакантные места для приема (перевода)
    • Государственная итоговая аттестация обучающихся
  • Наука
    • Аспирантура
    • Основные направления НИР и научные школы
    • Студенческая научная жизнь
    • Научно-исследовательский институт регионального социума
    • Конкурсы и гранты
    • Российское культурологическое общество
    • Отчеты о научной работе
    • Конференции ТГИК
    • Редакционно-издательская деятельность
    • Отдел послевузовского образования
    • Научный журнал «Вестник Тюменского государственного института культуры»
  • Творчество
    • Творческие коллективы
      • Творческие учебные коллективы
      • Творческие самодеятельные коллективы
      • Коллективы-партнёры
    • Достижения
    • Творческие проекты
    • Концертные площадки
    • Видеоархив
    • План концертно-творческой деятельности
    • Художественный совет
  • ИНСТИТУТ
    • Об институте
      • История становления
      • Ректорат
      • Реквизиты
      • Программа развития
      • СМИ о нас
      • Телефонный справочник
      • План работы
    • Сведения об образовательной организации
    • Структурные подразделения
      • Факультет музыки театра и хореографии
      • Факультет дизайна, визуальных искусств и архитетуры
      • Факультет социально-культурных технологий
      • Колледж искусств
      • Детская школа искусств
      • Центр дополнительного профессионального образования
      • Научная библиотека
      • Учебно-методический центр
    • Учёный совет
      • Состав ученого совета
      • План работы Ученого совета
      • Положение об Ученом совете
    • Официальные документы
    • Отчет о результатах самообследования
    • Социальное партнерство
      • Партнеры вуза
      • Благодарности институту
      • Нас поздравляют
    • Фотолетопись
  • Поступающим
    • ПРИЁМ 2021
    • Контактная информация для поступающих
    • Нормативные документы
    • Олимпиады школьников
    • Прием в Детскую школу искусств
    • Приём в аспирантуру 2019
    • Информация для поступающих из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
    • Архив приемной кампании 2020 г.
    • Дополнительная информация для поступающих
  • Студенту
    • Базовые документы
    • Отдел по социально-воспитательной работе
    • Совет по социально-воспитательной работе
    • Стоимость обучения
    • Студенческий совет
    • Институт кураторства и наставничества
    • Социально-психологическая помощь
    • Социальная поддержка
    • Обеспечение общежитием
    • Медицинское обслуживание
    • Спортивно-массовая работа
    • Студенческие студии
    • Совет старост
    • Трудоустройство
    • Обратная связь
    • Работа с иностранными студентами
    • Информация для лиц с ограниченными возможностями здоровья
    • Методические материалы по противодействию экстремизму
    • Студенческая газета «Surrounded by art»
    • Лучшие выпускники 2020
  • Преподавателю
    • Список преподавателей, у которых истекает срок трудового договора
    • Конкурс
    • Профсоюз
      • Положение о первичной объединенной профсоюзной организации
      • Состав профсоюзного комитета

Инструкция по охране труда преподавателя

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда преподавателя

1. Общие требования безопасности

1.1. К работе в качестве преподавателя допускаются лица, имеющие специальное образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).

1.2. При поступление на работу все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные администрацией.

1.3. С преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).

1.4. В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) — целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае — внеплановый инструктаж.

1.5. Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:

— по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель должен знать порядок содержания учебных корпусов и прилегающих территорий , отдельных помещений, путей эвакуации и эвакуационных выходов, мероприятия по пожарной безопасности при проведении учебного процесса, массовых мероприятий и т.п., последовательность действий

при проведении практической тренировки по эвакуации людей при пожаре;

— по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом.

1.6. Если при проведении занятий преподаватель использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена и присвоением квалификационной группы по электробезопасности.

1.7. Преподаватель должен соблюдать установленный режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.

1.8. Преподаватель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.

1.9. При выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные факторы:

— высокая концентрация внимания;

— нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;

— длительные статические нагрузки.

1.10. Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.

1.11. Преподаватель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в учебном корпусе.

1.12. Преподаватель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.

1.13. Преподаватель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.

1.14. Преподаватель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

1.15. Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение — нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. При необходимости использования средств индивидуальной защиты преподаватель перед началом работы должен использовать соответствующие средства индивидуальной защиты.

2.2. Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.

2.3. Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении занятия.

2.4. Перед допуском обучающихся в аудиторию преподаватель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.

2.5. При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.

2.6. Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты, преподаватель обязан проследить за обязательным и правильным использованием.

2.7. Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года, перед началом практики преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда. При проведении любых занятий преподаватель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.

2.8. Преподаватель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.

2.9. При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.

2.10. Преподаватель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное лицо академии (колледжа) о причинах отмены занятий в аудитории, кабинете.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Преподаватель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.

3.2. Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.

3.3. Во время занятий в аудитории (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.

3.4. Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с разрешения руководителя или соответствующего должностного лица.

3.5. При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, мастер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.

3.6. Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электрик, плотник, инженер и др.).

3.7. При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи, преподаватель должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда и требовать ее соблюдения обучающимися.

3.8. Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым, преподавателем должны быть приняты экстренные меры:

— при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт (лечебное учреждение), вызвать скорую помощь;

— при внезапном ухудшении здоровья преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой в течение времени занятий.

Читайте также:  Инструкция по применению ЭЛЕУТЕРОКОККА ЭКСТРАКТ ЖИДКИЙ ELEUTHEROCOCCI EXTRACT FLUID

3.9. Преподаватель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.

3.10. Преподаватель должен доводить до сведения руководителя о всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (недостаточная освещенность, травмоопасность и др.)

4. Требования безопасности в аварийных и чрезвычайных ситуациях

4.1. При любых признаках пожара (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах гари и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку и действовать в соответствии с инструкцией по пожарной безопасности. ( звонить по телефону 01, сот. 112)

4.2. Покидая помещение, отключить электроприборы, свет, закрыть окна, двери

4.3. Преподаватель должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. В случае эвакуации из учебного корпуса преподаватель обязан без паники и суеты, не допуская встречных и пересекающихся потоков людей, вывести обучающихся и проверить их наличие по списку в месте сбора.

4.4. Действовать в аварийной ситуации нужно с обязательным соблюдением мер личной безопасности.

4.5. При обнаружении подозрительных предметов или людей необходимо срочно поставить в известность руководителя или его представителя. Запрещается пользоваться сотовым телефоном.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1. После занятия внимательно осмотреть помещение.

5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.

5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.

5.4. Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю или представителю администрации.

5.5. В санитарной комнате вымыть руки с использованием нейтральных моющих средств.

Источник

Инструкция по охране труда для учителя преподавателя образовательного учреждения

1.Общие требования безопасности
1.1.К работе в качестве учителя, преподавателя (далее — преподавателя) в образовательных учреждениях допускаются лица, имеющие специальное педагогическое образование, подтвержденное документом установленной формы (дипломом).
1.2.При поступлении на работу в образовательное учреждение все работники должны пройти предварительный медицинский осмотр, при последующей работе медосмотры проводятся периодически в сроки, установленные Минздравом России.
1.3.С преподавателем должны быть проведены инструктажи по охране труда: вводный (при поступлении на работу), первичный на рабочем месте, повторный (не реже одного раза в 6 месяцев).
1.4.В случае необходимости (разовое выполнение заданий, не связанных с основной работой) — целевой инструктаж, а при изменении условий труда и нормативных правовых актов по охране труда, а также при несчастном случае — внеплановый инструктаж.
1.5.Перед допуском к самостоятельной работе преподаватель должен быть проинструктирован:
по пожарной безопасности, в объеме инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении. Преподаватель должен знать порядок содержания всей территории учреждения, зданий и отдельных помещений (в т.ч. эвакуационных путей), мероприятия по пожарной безопасности при проведении образовательного процесса, массовых мероприятий и т.п. Не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки по эвакуации людей из помещений при пожаре;
по оказанию медицинской помощи в объеме инструкции по первой доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях. Преподаватель должен иметь практические навыки оказания первой доврачебной помощи, знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Аптечка должна находиться в местах, недоступных для обучающихся.
1.6.Если при проведении занятий преподаватель использует электрооборудование (приборы, приспособления, устройства, станки, ПЭВМ), он должен пройти соответствующее обучение с последующей сдачей экзамена и присвоением квалификационной группы по электробезопасности не ниже III.
1.7.Преподаватель должен соблюдать установленный в образовательном учреждении режим труда и отдыха и требовать его соблюдения от обучающихся.
1.8.Преподаватель должен исключить нахождение в помещении для занятий любых предметов и растений (ядовитые, колючие), которые могут отрицательно сказаться на здоровье обучающихся.
1.9.При выполнении обязанностей на преподавателя действуют следующие опасные и вредные
факторы:
психофизиологическое напряжение;
высокая концентрация внимания;
электроопасность;
пожароопасность;
нарушение микроклиматических условий в учебном помещении;
длительные статические нагрузки.
1.10.Если в учебном процессе на преподавателя действуют негативные факторы, воздействие которых можно уменьшить только за счет средств индивидуальной защиты, они должны быть выданы преподавателю в соответствии с нормативными правовыми актами по охране труда в зависимости от характера воздействия и вида отрицательно воздействующего фактора.
1.11.Преподаватель должен оперативно извещать руководителя образовательного учреждения или дежурного администратора обо всех недостатках в обеспечении учебного процесса, влияющих отрицательно на здоровье обучающихся, а также повышающих вероятность аварийной ситуации в образовательном учреждении.
1.12.Преподаватель может вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса для включения их в соглашение по охране труда.
1.13.Преподаватель должен немедленно сообщать руководителю образовательного учреждения о каждом несчастном случае с обучающимися и сотрудниками. При несчастных случаях первоочередные действия преподавателя должны быть направлены на оказание помощи пострадавшим и обеспечение безопасности обучающихся.
1.14.Преподаватель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.
1.15.Знание и выполнение требований инструкции является должностной обязанностью преподавателя, а их несоблюдение — нарушением трудовой дисциплины, что влечет за собой виды ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).
2.Требования безопасности перед началом работы
2.1.При необходимости использования средств индивидуальной защиты преподаватель перед началом работы должен одеть полагающиеся средства индивидуальной защиты.
2.2.Перед началом занятий в учебном помещении преподаватель должен проверить, как организованы рабочие места для обучающихся, а именно соответствие нормам по охране труда, правилам техники безопасности и производственной санитарии, а также возрастным особенностям обучающихся.
2.3.Преподаватель должен проверить расстановку мебели в кабинете и её укомплектованность с точки зрения своей безопасности и безопасности обучающихся при проведении образовательного процесса.
2.4.Перед допуском обучающихся в помещение для занятий преподаватель должен внешним осмотром проверить корпуса и крышки электрических выключателей и розеток на отсутствие сколов и трещин, а также оголенных контактов проводов.
2.5.При необходимости использования оборудования, инструментов, приспособлений индивидуального пользования преподаватель должен проверить их исправность, наличие защитных средств, отсутствие травмоопасных признаков.
2.6.Если во время занятий обучающиеся должны использовать средства индивидуальной защиты (санитарную одежду), преподаватель обязан проследить за обязательным и правильным использованием.
2.7.Перед началом занятий по новому курсу, а также в начале нового учебного года преподаватель должен провести с обучающимися инструктаж по охране труда при проведении занятий. При проведении любых занятий преподаватель должен активно пропагандировать правильное отношение к вопросам
безопасности жизнедеятельности (правила дорожного движения, поведения в быту, в общественных местах и т.п.) и охраны труда.
2.8.Преподаватель должен ознакомить обучающихся с правилами эксплуатации используемого в учебном процессе оборудования, инструментов, приспособлений, обращая особое внимание на охрану труда.
2.9.При любых нарушениях по охране труда в помещении для занятий преподаватель не должен приступать к работе с обучающимися до устранения выявленных недостатков, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.
2.10.Преподаватель должен оперативно поставить в известность руководителя или соответствующие должностное лицо образовательного учреждения о причинах отмены занятий в кабинете.
3.Требования безопасности во время работы
3.1.Преподаватель должен контролировать обстановку во время занятий и обеспечить безопасное проведение образовательного процесса.
3.2.Запрещается проведение занятий, выполнение общественно-полезных работ (мытье, уборка) в помещениях, не принятых в эксплуатацию в установленном порядке.
3.3.Во время занятий в помещении (кабинете) должна выполняться только та работа, которая предусмотрена расписанием и планом занятий.
3.4.Все виды дополнительных занятий могут проводиться только с ведома руководителя или соответствующего должностного лица образовательного учреждения.
3.5.При проведении демонстрационных работ, лабораторных и практических занятий в помощь преподавателю должен быть назначен помощник (лаборант, ассистент, инженер). Функции помощника запрещается выполнять обучающемуся.
3.6.Преподавателю запрещается выполнять любые виды ремонтно-восстановительных работ на рабочем месте обучающегося или в помещении во время занятий. Ремонт должен выполнять специально подготовленный персонал учреждения (электромонтер, слесарь, электромеханик и др.).
3.7.При проведении занятий, во время которых возможно общее или местное загрязнение кожи обучающегося, преподаватель должен особенно тщательно соблюдать гигиену труда.
3.8.Если преподаватель или обучающийся во время занятий внезапно почувствовал себя нездоровым,
преподавателем должны быть приняты экстренные меры:
при нарушении здоровья обучающегося (головокружение, обморок, кровотечение из носа и др.) преподаватель должен оказать ему необходимую первую доврачебную помощь, вызвать медработника или проводить заболевшего в медпункт образовательного учреждения (лечебное учреждение);
при внезапном ухудшении здоровья преподавателя поставить в известность через одного из обучающегося руководителя учреждения (или его представителя) о случившемся. Дальнейшие действия представителя администрации сводятся к оказанию помощи заболевшему преподавателю и руководству группой обучающихся в течение времени занятий.
3.9.Преподаватель должен применять меры дисциплинарного воздействия на обучающихся, которые сознательно нарушают правила безопасного поведения во время занятий.
3.10.Преподаватель должен доводить до сведения руководителя учреждения обо всех недостатках в обеспечении охраны труда преподавателей и обучающихся, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма человека (заниженность освещенности, несоответствие пускорегулирующей аппаратуры люминесцентных ламп, травмоопасность и др.)
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1. При любых признаках предаварийной ситуации (запах жженой изоляции, дым, крики обучающихся, запах газа и др.) преподаватель должен оценить возникшую обстановку.
4.2. Преподаватель в предаварийной ситуации должен обеспечить безопасность обучающихся и оказание им необходимой помощи. Преподаватель должен проверить наличие обучающихся по списку в месте сбора, если пришлось покинуть помещение для занятий.
4.3. О предаварийной ситуации (аварийной ситуации) обязательно поставить в известность руководителя учреждения или представителя администрации.
4.4. В условиях развивающейся аварийной ситуации преподаватель должен правильным поведением исключить возникновение паники среди обучающихся и сотрудников.
4.5. Действовать в аварийной ситуации нужно по указаниям руководителя учреждения (или его представителя) с обязательным соблюдением мер личной безопасности.
4.6. Эвакуировать обучающихся из здания следует быстро, но без паники и суеты, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей
4.7. Покидая помещение, отключить все электроприборы и оборудование, выключить свет, плотно закрыть двери, окна, форточки.
4.8. Действия преподавателя при пожаре должны соответствовать инструкции по пожарной безопасности в образовательном учреждении.
4.9. Преподаватель должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в аварийной ситуации. Приемы и способы оказания первой доврачебной помощи должны соответствовать изложенным в инструкции по первой доврачебной помощи, утвержденной руководителем образовательного учреждения.
5. Требования безопасности по окончании работы
5.1. По окончании занятий внимательно осмотреть помещение.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать журнал, тетради, наглядные пособия и др. материалы в установленное место.
5.3. Обратить внимание на электрооборудование и электропроводку в помещении (наличие травмоопасных факторов). Закрыть окна, форточки, выключить свет.
5.4. Если при проведении занятий в течение дня преподаватель заметил какие-либо нарушения по охране труда, обязательно сообщить о них руководителю образовательного учреждения или представителю администрации.
5.5. В санитарной комнате вымыть руки с использованием нейтральных моющих средств. При проведении занятий, связанных с общим загрязнением кожи (автодело, уроки труда и др.), рекомендуется по возможности принять душ.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector