- Инструкция для работы с акб
- Инструкция по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.
- Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору
- На что обратить внимание при покупке АКБ
- Основные причины снижения ресурса аккумулятора
- Уход за аккумуляторной батареей
- Инструкция для работы с акб
Инструкция для работы с акб
Приобретайте аккумуляторную батарею, соответствующую требованиям Вашего автомобиля! Использование АКБ меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя.
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Внимательно прочитайте настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации Вашего транспортного средства.
1.2. Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте батарею) во избежание вытекания электролита.
1.3. При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной водой и обработайте их раствором соды. При появлении зуда или покраснения немедленно обратитесь к врачу.
1.4. При зарядке АКБ выделяется газ, что создает опасность взрыва. Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ. Не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом.
1.5. Не допускайте к АКБ детей.
2. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ
2.1. Удалите с нового аккумулятора защитную упаковку. Проверьте газоотводные отверстия – они должны быть свободны.
2.2. Если АКБ готова к использованию (заполнена электролитом), проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5В) и плотность электролита (не менее 1,25 г/см3). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ как указанно в п.4.
2.3. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».
2.4. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее в соответствии со штатным креплением. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ начиная с клеммы «плюс» и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим вазелином, Литолом-24 или спец. защитным лаком Deka.
2.5. При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше максимально допустимого значения 14,4 В, без нагрузки и не ниже 13,9 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2000-2500 об/мин. двигателя.
2.6. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд, с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит после 3-5 попыток, ищите неисправности в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда.
3. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
3.1. Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ, не допускать попадания влаги и регулярно удалять грязь. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.
3.2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к взрыву батареи).
3.3. Проверяйте уровень электролита не реже 1 раз в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированную воду. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается! При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения на автомобиле.
3.4. Контролируйте плотность электролита и напряжение АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах. При необходимости подзарядите АКБ.
3.5. Перед продолжительной стоянкой транспортного средства (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью зарядите ее и храните в сухом прохладном месте.
3.6. Не допускайте хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.
4. ЗАРЯДКА АКБ
4.1. При регулярной эксплуатации АКБ на исправном автомобиле регулярная подзарядка не является необходимой.
4.2. Снимите АКБ с машины.
4.3. Снимите пробки и проверьте плотность электролита. Зарядка должна производиться в проветриваемом помещении.
4.4. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода клеммы «плюс» АКБ.
4.5. Необходимо заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 60А/ч – ток зарядки 6А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, а плотность электролита достигнет величины 1,26-1,28 г/см3.
4.6. Внимание! АКБ, исключающие долив воды (необслуживаемые батареи), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения.
5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
5.1. Гарантия предоставляется только при наличии товарного чека.
5.2. Гарантия предоставляется с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок.
5.3. Продавец гарантирует надежное качество и работоспособность АКБ при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации.
5.4. Замена АКБ производится только по выявленным дефектам производственного характера (КЗ, обрыв цепи), установленным в гарантийной лаборатории.
6. ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛУЧАИ:
6.1. АКБ должна предъявляться в гарантийную лабораторию чистой, без повреждения заводской маркировки и фирменных наклеек.
6.2. Механические повреждения АКБ, отсутствие пробок, закупоренные вентиляционные отверстия.
6.3. Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания (уровень электролита не замеряется, плотность более 1,32 г/см3).
6.4. Предъявление АКБ со слитым электролитом.
6.5. Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием.
6.6. Использование АКБ не по прямому назначению.
6.7. Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда не может быть основанием для замены АКБ.
6.8. Разрушение корпуса от взрыва газов, наличие льда в банках.
6.10. Срок гарантии сокращается на половину в случае использования АКБ на автомобиле, работающем в режиме «такси».
6.11. ЭДС АКБ менее 10В (исключая случаи, связанные с дефектом АКБ – внутренний обрыв цепи).
6.12. Наличие в АКБ потемневшего электролита.
Источник
Инструкция по эксплуатации автомобильных аккумуляторных батарей.
Для безопасного и максимально длительного срока службы Вашей аккумуляторной батареи, мы рекомендуем ознакомиться с рядом простых правил по ее эксплуатации:
1. БЕЗОПАСНОСТЬ.
Первое, на что стоит обратить внимание, это безопасность. Категорически запрещается использование батареи вблизи открытых источников огня и замыкать между собой полюсные клеммы аккумулятора. Старайтесь не наклонять батарею больше чем на 45 градусов, во избежание вытекания ее содержимого (электролита). При попадании электролита на открытые участки кожи следует незамедлительно промыть их обильным количеством воды, после чего обезвредить пораженный участок 5% раствором соды и аммиака, при необходимости показать пораженный участок врачу.
2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АКБ.
Перед снятием или установкой батареи убедитесь, что все потребители электроэнергии выключены. При отключении аккумуляторной батареи, первой отключается отрицательная клемма (-), после чего положительная (+). Подключение аккумулятора производится в обратном порядке, сначала подключается положительная, затем отрицательная клеммы. После установки АКБ (аккумуляторной батареи) необходимо удостовериться, что батарея надежно закреплена на площадке, а высоковольтные провода четко зафиксированы на клеммах.
3. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АКБ.
Немаловажными в процессе использования аккумуляторной батареи являются условия, в которых она содержится. Рекомендуется раз в три месяца протирать батарею, особенно ее верхнюю часть, на которой могут быть следы электролита, влажной тряпкой, во избежание возникновения нежелательной электрической связи. Обязательно выкиньте тряпку сразу после протирки. Плюсовые и минусовые клеммы аккумулятора должны быть закрыты специальными коробами или смазаны густой нейтральной смазкой во избежание их окисления и последующей коррозии. Чтобы не разрядить аккумулятор, пуск двигателя автомобиля в условиях минусовых температур рекомендуется производить короткими (до 10 секунд) включениями стартера, с интервалом не менее полминуты. Допускается использование аккумуляторных батарей, если напряжение разомкнутой цепи батареи (без нагрузки) составляет не менее 12,6 Вольт, напряжение под нагрузкой должно быть не ниже 11 Вольт. Напряжение измеряется датчиками автомобиля или нагрузочной вилкой. Плотность электролита во всех аккумуляторах (ячейках АКБ) должна быть не ниже 1,26г/см3. В случае, если произошел глубокий разряд батареи, необходимо как можно скорее произвести ее заряд. В условиях низких температур снижение плотности электролита может привести к замерзанию АКБ, что влечет за собой разрушение пластин и корпуса. Заряд АКБ может производиться двумя способами — при постоянном токе или при постоянном напряжении. При постоянном токе равном 1/10 емкости 12 Вольтовой батареи, АКБ заряжают до тех пор, пока напряжение не достигнет 14,4 Вольт, далее сила зарядного тока снижается вдвое и заряд продолжается до постоянства напряжения и плотности электролита в ячейках в течение двух часов. При этом в конце заряда наблюдается бурное выделение газа, приводящее к кипению электролита. Заряд при постоянстве напряжения производится в течение суток зарядными устройствами, обеспечивающими зарядное напряжение не менее 16 Вольт. Не допускается перезаряд аккумуляторной батареи. Перезаряд АКБ снижает срок службы и приводит к неисправности.
4.СРОК СЛУЖБЫ АКБ
Гарантийные сроки эксплуатации АКБ установлены ГОСТом не менее 18 месяцев. Однако, практически все виды производственных дефектов, если таковые имеются, выявляются в течение первых 6 месяцев регулярной эксплуатации. Величина срока реальной службы АКБ зависит от условий эксплуатации, качества электрооборудования, режима работы автомобиля, условий контроля и ее своевременного обслуживания. Снижает срок жизни АКБ работа в режиме «такси», глубокий разряд или перезаряд АКБ. Максимальный срок надежной безотказной работы АКБ достигается регулярным контролем ее состояния и работы электрооборудования.
5. УТИЛИЗАЦИЯ АКБ.
По истечении своего срока службы, аккумуляторная батарея подлежит утилизации. Стоит помнить, что аккумуляторная батарея относится к 1 классу опасности и ее содержимое, по сути, является ядом. На сегодняшний день, в рамках Правительственной программы по сбору и утилизации отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, на территории Москвы и Московской области, работает ряд лицензированных компаний, которые занимаются приемом АКБ как у юридических, так и у физических лиц. Участие в этой программе, поможет сохранить природу! Стоит отметить, что компании не берут денег за утилизацию аккумулятора, а в некоторых случаях даже выкупают их.
Источник
Инструкция по обслуживанию автомобильного аккумулятора, рекомендации по выбору
Данная статья — своего рода инструкция по уходу за автомобильной аккумуляторной батареей, также здесь рассказывается об основных причинах преждевременного выхода аккумулятора из строя.
Собственники автомобилей нередко жалуются на недолговечность аккумулятора, при этом считая, что купили неудачную аккумуляторную батарею, ругая производителей, относясь с подозрением к тому или иному бренду.
Но нередко проблема заключается не в самом источнике электроэнергии, а в правильном подборе АКБ, в соблюдении норм эксплуатации и грамотном обслуживании.
Чтобы обеспечить долгий срок службы аккумулятора, необходимо придерживаться выполнения некоторых рекомендаций по выбору батареи и уходу за ней. Выполнить эти условия будет несложно, главное – не лениться и не забывать о важных правилах.
На что обратить внимание при покупке АКБ
Прежде чем купить аккумулятор, сразу же для себя следует определиться, какой он должен быть емкости.
Аккумуляторная батарея с небольшим количеством ампер-часов может не справиться с большими пусковыми токами, соответственно, не будет обеспечивать запуск двигателя в холодную погоду, быстрее выйдет из строя.
АКБ больших размеров – не самый плохой выбор, но необходимо, чтобы она смогла поместиться в предусмотренном для нее отсеке. Лучше подбирать аккумулятор по этому параметру в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя автомобиля, или можно с небольшим запасом, например, взять модель 60 Ампер-часов вместо стандартной емкости 55 А*ч.
При выборе аккумулятора в магазине стоит обратить внимание на следующее:
- дату выпуска изделия – ведь со временем АКБ, находясь даже в бездействующем состоянии, теряет свою емкость;
- герметичность корпуса – на нем не должно быть трещин, заметных сколов;
- отсутствие следов эксплуатации – не исключена возможность, что аккумулятор уже стоял на машине;
- технологию изготовления (есть разные типы батарей).
Перед установкой АКБ на автомобиль важно полностью удалить не только защитные колпачки, но и транспортировочную пленку, что нередко забывают или считают необязательным делать водители.
Полиэтилен в данном случае является накопителем грязи, из-за которой в конечном итоге происходит утечка тока, возникает разряд.
Основные причины снижения ресурса аккумулятора
Последнее время промышленностью выпускаются в основном необслуживаемые (или малообслуживаемые) АКБ, но это вовсе не означает, что они не требуют никакого ухода.
Наиболее частая причина низкого ресурса автомобильной батареи – частая полная разрядка, она может быть в результате:
- загрязнения корпуса;
- неисправности электрооборудования авто (стартера или генератора);
- плохого контакта в клеммах;
- длительного нахождения машины на стоянке при включенной сигнализации.
Замыкание в обмотке, износ втулок и другие неполадки стартера приводят к повышенному потреблению тока, и, если не обращать внимания на подобные неисправности, из строя может выйти даже новая аккумуляторная батарея.
Глубокий разряд крайне нежелателен практически для любого типа АКБ, поэтому профилактику здесь следует проводить хотя бы два раза в год даже на полностью исправном авто.
Уход за аккумуляторной батареей
Чтобы АКБ служила максимально долго, нужно выполнять ее обслуживание, а именно:
- мыть корпус от грязи, при этом следует производить очистку со снятием-установкой аккумулятора;
- проверять надежность крепления аккумуляторных проводов, при появлении окислов очищать клеммы от налета сульфата;
- периодически выполнять проверку напряжения на клеммах на предмет утечки тока, это просто сделать с помощью мультиметра.
На рабочем аккумуляторе напряжение на клеммах АКБ должно быть в пределах 13,8-14,5 Вольт, проверка выполняется обычным вольтметром при работающем двигателе, а так с помощью нагрузочной вилки.
Если показатели меньше, необходима подзарядка батареи посредством специального зарядного устройства, при значениях напряжения выше нормы в первую очередь следует проверить реле-регулятор генератора, вероятно, что он неисправен.
Проверку излишнего потребления тока также выполнить несложно, для этого при незаведенном моторе амперметр подключают в разрыв клеммы и минусового вывода АКБ.
Допустимая утечка не должна превышать 0,07 Ампер, если она больше, нужно разобраться, что здесь является источником повышенного расхода энергии.
Протирать корпус АКБ лучше всего раствором соды, он отлично удаляет грязевой налет и нейтрализует серную кислоту.
Клеммные контакты можно очистить с помощью железной щетки, специального инструмента или наждачной бумаги, также они превосходно отмываются ветошью с обильным количеством воды.
На обслуживаемых батареях:
- доливка воды в электролит выполняется при комнатной температуре;
- попадание грязи и пыли в жидкость не допускается;
- замена электролита не приводит к восстановлению аккумулятора;
- подливать серный раствор в банки стоит лишь на сухозаряженных батареях, в других случаях делать этого не стоит (добавляют только дистиллированную воду).
Еще важно полностью не сажать АКБ: если мотор не запускается, не следует гонять его стартером долго, нужно делать перерывы.
Когда аккумулятор новый, но из него течет электролит, замкнута банка или оборвана цепь, его обязан принять по гарантии продавец изделия (при отсутствии механических повреждений).
Если же соблюдать все вышеперечисленные рекомендации по уходу и эксплуатации, батарея без заводских дефектов должна отработать беспроблемно весь заявленный производителем срок службы, радуя автовладельца своей безотказностью.
Источник
Инструкция для работы с акб
Приобретайте аккумуляторную батарею, соответствующую требованиям Вашего автомобиля! Использование АКБ меньшей емкости может привести к ее преждевременному выходу из строя.
1. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. Внимательно прочитайте настоящую инструкцию и инструкцию по эксплуатации Вашего транспортного средства.
1.2. Внутри АКБ находится электролит (раствор кислоты), поэтому при работе с АКБ используйте защитные очки и перчатки, не наклоняйте АКБ (и не переворачивайте батарею) во избежание вытекания электролита.
1.3. При попадании электролита на открытые участки тела, немедленно промойте их проточной водой и обработайте их раствором соды. При появлении зуда или покраснения немедленно обратитесь к врачу.
1.4. При зарядке АКБ выделяется газ, что создает опасность взрыва. Не пользуйтесь открытым пламенем и не курите вблизи АКБ. Не допускайте искрения контактов, не замыкайте клеммы АКБ различным инструментом.
1.5. Не допускайте к АКБ детей.
2. ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ И УСТАНОВКА НА АВТОМОБИЛЬ
2.1. Удалите с нового аккумулятора защитную упаковку. Проверьте газоотводные отверстия – они должны быть свободны.
2.2. Если АКБ готова к использованию (заполнена электролитом), проверьте напряжение на клеммах (не менее 12,5В) и плотность электролита (не менее 1,25 г/см3). Если показатели ниже, то подзарядите АКБ как указанно в п.4.
2.3. Перед снятием старой АКБ убедитесь, что зажигание выключено и отключены все потребители электроэнергии. Отключение АКБ надо начинать с клеммы «минус».
2.4. Установите новую АКБ и обязательно закрепите ее в соответствии со штатным креплением. Обратите особое внимание на полярность АКБ. Подсоедините АКБ начиная с клеммы «плюс» и зажмите клеммы с помощью крепежных винтов. После этого смажьте клеммы техническим вазелином, Литолом-24 или спец. защитным лаком Deka.
2.5. При 100% заряженности АКБ зарядное напряжение на клеммах АКБ должно быть не выше максимально допустимого значения 14,4 В, без нагрузки и не ниже 13,9 В с нагрузкой (включенный дальний свет) при 2000-2500 об/мин. двигателя.
2.6. Пуск стартера производится короткими включениями не более 10 секунд, с интервалом в 1 мин. Если запуск двигателя не происходит после 3-5 попыток, ищите неисправности в автомобиле, не доводите АКБ до полного разряда.
3. УХОД ЗА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕЕЙ
3.1. Необходимо содержать в чистоте крышку АКБ, не допускать попадания влаги и регулярно удалять грязь. Постоянно проверять надежность крепления АКБ и плотность контакта наконечников проводов.
3.2. Газоотводные отверстия должны быть всегда открыты (их засорение может привести к взрыву батареи).
3.3. Проверяйте уровень электролита не реже 1 раз в месяц. Если уровень ниже необходимого, то следует долить дистиллированную воду. Доливать электролит или кислоту категорически запрещается! При частом выкипании электролита проверьте величину зарядного напряжения на автомобиле.
3.4. Контролируйте плотность электролита и напряжение АКБ, а также величину зарядного напряжения на клеммах. При необходимости подзарядите АКБ.
3.5. Перед продолжительной стоянкой транспортного средства (более 1 месяца) отсоедините АКБ, полностью зарядите ее и храните в сухом прохладном месте.
3.6. Не допускайте хранение АКБ в разряженном состоянии, особенно при минусовых температурах. При замерзании электролита разрушается активная масса пластин и корпус АКБ.
4. ЗАРЯДКА АКБ
4.1. При регулярной эксплуатации АКБ на исправном автомобиле регулярная подзарядка не является необходимой.
4.2. Снимите АКБ с машины.
4.3. Снимите пробки и проверьте плотность электролита. Зарядка должна производиться в проветриваемом помещении.
4.4. Подсоедините зарядное устройство, начиная с положительного провода клеммы «плюс» АКБ.
4.5. Необходимо заряжать батарею током, составляющим 10% от емкости (при емкости батареи 60А/ч – ток зарядки 6А). Заряд ведется до тех пор, пока не наступит интенсивное газовыделение во всех банках, а плотность электролита достигнет величины 1,26-1,28 г/см3.
4.6. Внимание! АКБ, исключающие долив воды (необслуживаемые батареи), должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения.
5. ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
5.1. Гарантия предоставляется только при наличии товарного чека.
5.2. Гарантия предоставляется с даты покупки АКБ на указанный в талоне срок.
5.3. Продавец гарантирует надежное качество и работоспособность АКБ при строгом соблюдении инструкции по эксплуатации.
5.4. Замена АКБ производится только по выявленным дефектам производственного характера (КЗ, обрыв цепи), установленным в гарантийной лаборатории.
6. ГАРАНТИЯ НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА СЛУЧАИ:
6.1. АКБ должна предъявляться в гарантийную лабораторию чистой, без повреждения заводской маркировки и фирменных наклеек.
6.2. Механические повреждения АКБ, отсутствие пробок, закупоренные вентиляционные отверстия.
6.3. Несоблюдение правил эксплуатации, обслуживания (уровень электролита не замеряется, плотность более 1,32 г/см3).
6.4. Предъявление АКБ со слитым электролитом.
6.5. Использование АКБ на автомобиле с неисправным электрооборудованием.
6.6. Использование АКБ не по прямому назначению.
6.7. Отказ работы АКБ по причине глубокого разряда не может быть основанием для замены АКБ.
6.8. Разрушение корпуса от взрыва газов, наличие льда в банках.
6.10. Срок гарантии сокращается на половину в случае использования АКБ на автомобиле, работающем в режиме «такси».
6.11. ЭДС АКБ менее 10В (исключая случаи, связанные с дефектом АКБ – внутренний обрыв цепи).
6.12. Наличие в АКБ потемневшего электролита.
Источник