Меню

Инструкция по эксплуатации Jawa Stadion S22

Мир с мотоциклом, для мотолюбителей

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Мотоциклы Ява — ремонт и обслуживание мотоциклов Jawa

Мотоциклы Ява — Jawa книга по ремонту и обслуживанию

Мотоциклы ява, ремонт и обслуживания мотоцикла ява, скачать книгу

Для всех владельцев мотоцикла Ява (Jawa) книга послужит отличным руководством для ухода и обслуживания за мотоциклами Ява начиная от старых выпусков и заканчивая современными моделями мотоциклов.
От легендарной модели «Перак» созданной в подполье в далеком 1944 году, у фашистов под носом

Мотоциклы ява Перак - Motociklu jawa Perak

и до более современной модели Ява 634

Мотоциклы ява 350-634 - Motociklu java 350-634

книга содержит описание ремонта и регулировки деталей и узлов мотоцикла, а основные операции по ремонту снабжены фотографиями.

Содержание книги «Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява»:

Введение
— Причины неисправностей
— Обзор развития мотоциклов ЯВА класса 250 и 350 см3
—- Модели прежних выпусков
—- Мотоциклы ЯВА класса 250 см3 выпуска после 1965 г.
—- Мотоциклы ЯВА класса 350 см3 выпуска после 1965 г.
—- Более подробное описание мотоциклов ЯВА-250, и ЯВА-350 мод. «Калифорниан»
—- Мотоцикл ЯВА-350 «Ойлмастер» мод.362
—- Принцип действия смазочной системы «Ойлмастер»
—- Обслуживание насоса во время эксплуатации мотоцикла
—- Мотоциклы ЯВА-250 мод.623 и ЯВА-350 мод.633
—- Мотоцикл ЯВА-350 мод.634
—- Заключение

Инструмент и приспособления для ремонта
— Карбюратор и его принадлежности
—- Топливо
—- Работа карбюратора
—- Полная нагрузка двигателя
—- Частичная нагрузка двигателя
—- Холостой ход и переходный режим
—- Пусковое устройство карбюратора
—- Рабочие режимы
—- Глушитель шума впуска и воздушный фильтр
—- Обслуживание, регулировка и ремонт карбюратора
—-. Карбюратор мотоциклов ЯВА новейших моделей

Цилиндр, кривошипно-шатунный механизм
—- Устройство и работа
—- Удаление нагара в двигателе и демонтаж цилиндра
—- Естественное изнашивание цилиндра
—- Диаметры поршней и цилиндров
—- Задир поверхности цилиндра двигателя
—- Демонтаж и замена поршня
—- Растачивание цилиндра
—- Поршневые кольца
—- Ремонт поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна
—- Головка цилиндра и степень сжатия

Передняя передача и сцепление
—- Устройство и работа
—- Обслуживание и ремонт передней передачи и сцепления
—- Разборка и сборка передней передачи и сцепления
—- Механизм выключения сцепления
—- Регулировка механизма выключения сцепления
—- Механизм пуска двигателя
—- Автоматическое сцепление мотоциклов ЯВА «Ауто-матик»

Электрооборудование мотоциклов Ява
—- Устройство и работа
—- Генератор постоянного тока
—- Схема электрооборудования
—- Реле-регулятор
—- Работа реле-регулятора
—- Система зажигания
—- Регулировка и ремонт электрооборудования
—- Регулировка опережения зажигания
—- Ремонт коллектора
—- Неисправности прерывателя и конденсатора
—- Реле-регулятор с одной электромагнитной катушкой
—- Реле-регулятор с двумя электромагнитными катушками
—- Контроль остальных элементов электрической системы
—- Свечи зажигания
—- Аккумуляторная батарея и уход за ней
—- Сухозаряженные аккумуляторные батареи марок Зон-неншейн и ЙАСА
—- Электрические системы мотоциклов с генераторами переменного тока

Демонтаж н монтаж двигателя
—- Общие сведения
—- Мотоциклы ЯВА старых моделей
—- Мотоциклы мод. 634

Полная разборка и сборка силового агрегата
—- Сходство технологии ремонта
—- Разборка двигателя, неисправности его
—- О переключении передач и передачах
—- Коробки передач мотоциклов старых моделей
—- Коробки передач мотоциклов мод. 634 (362, 623 и 633)
—- Сборка двигателя и коробки передач мотоциклов ЯВА старых моделей
—- Сборка двигателя и коробки передач мотоцикла мод. 634 (362, 623 и 633)
—- Возможные неисправности коробок передач и картера
—- Ремонт кривошипно-шатунного механизма специалистами

Ходовая часть и ее узлы
—- Одинарные и двойные рамы мотоциклов ЯВА
—- Передняя вилка
—- Задняя качающаяся вилка
—- Колеса и кожух задней передачи
—- Глушители шума выпуска
—- Разборка рулевого управления мотоцикла мод. 634

Системы электрооборудования мотоциклов

Наиболее часто встречающиеся неисправности и их устранение

Источник



Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мопедов Jawa 50 тип 05.

  • Издательство: Мотоков
  • Год издания: 1963
  • Страниц: 61
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,9 Mb

Инструкция по эксплуатации Jawa Stadion S22.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мопедов Jawa Stadion S22.

  • Издательство:
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 27
  • Формат: JPG
  • Размер: 9,1 Mb

Мопед Jawa 50 см/куб. — тип 551.

Техническое описание и инструкция по обслуживанию и уходу мопедов Jawa 50 тип 551.

  • Издательство: Мотоков
  • Год издания:
  • Страниц: 17
  • Формат: DOC
  • Размер: 2,0 Mb

Легкий мотоцикл Jawa 50 см/куб. модель 555.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации и уходу мокиков Jawa 50 тип 555.

  • Издательство: Мотоков
  • Год издания: 1962
  • Страниц: 24
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,8 Mb

Техническое описание. Руководство по обслуживанию и уходу. Мотоцикл ЯВА-ЧЗ 125/175 сс.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa-CZ 125 cc модели 355 и 175 сс модели 356.

  • Издательство: CZM
  • Год издания: 1959
  • Страниц: 34
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,9 Mb

Motocykly Jawa.

Руководство на чешском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa 125 тип 355, 175 тип 356, 250 тип 353 и 350 тип 354.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 80
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,4 Mb

Мотоциклы «ЯВА».

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоциклов Jawa.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1969
  • Страниц: 135
  • Формат: PDF
  • Размер: 3,4 Mb

Ремонт мотоциклов Ява.

Руководство по ремонту мотоциклов Jawa-250 и Jawa-350.

  • Издательство: Машиностроение
  • Год издания: 1971
  • Страниц: 163
  • Формат: PDF
  • Размер: 78,3 Mb

Обслуживание и ремонт мотоциклов Ява.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 254
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,7 Mb

Мотоцикл Ява. Эксплуатация, ремонт, каталог деталей.

Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Jawa.

  • Издательство: Ранок
  • Год издания: 2004
  • Страниц: 248
  • Формат: PDF
  • Размер: 20,0 Mb

Мотоциклы Jawa 353/04 и 354/04.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa моделей 353/04 и 354/04.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 46
  • Формат: DOC
  • Размер: 2,1 Mb

Мотоциклы «ЯВА» модели 353/04, 354/04, 359/07 и 360/00.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa моделей 353/04, 354/04, 359/07 и 360/00.

  • Издательство: РусьАвтокнига
  • Год издания: 2001
  • Страниц: 156
  • Формат: PDF
  • Размер: 2,0 Mb

Мотоциклы ЯВА 250/350. Руководство по ремонту.

Руководство по ремонту мотоциклов Jawa 250/350 моделей 353/04, 354/04, 559/02, 559/07 и 360/00.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 312
  • Формат: DOC
  • Размер: 3,4 Mb

Мотоцикл Jawa. Руководство по обслуживанию.

Руководство по техническому обслуживанию мотоциклов Jawa 250/350 моделей 559/04 и 360/00.

  • Издательство:
  • Год издания: 1967
  • Страниц: 63
  • Формат: DOC
  • Размер: 1,4 Mb

Workshop Manual Jawa 350-634/568.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa 350 моделей 634 и 568.

  • Издательство:
  • Год издания: 1989
  • Страниц: 53
  • Формат: PDF
  • Размер: 35,7 Mb

Руководство по обслуживанию Jawa 350-634.

Руководство по техническому обслуживанию мотоциклов Jawa 350-634.

  • Издательство:
  • Год издания: 1975
  • Страниц: 47
  • Формат: JPG
  • Размер: 13,3 Mb

Руководство по обслуживанию Jawa 350/634-7-00/01.

Руководство по техническому обслуживанию мотоциклов Jawa 350/634-7-00/01.

  • Издательство:
  • Год издания: 1981
  • Страниц: 53
  • Формат: JPG
  • Размер: 17,7 Mb

Руководство по обслуживанию мотоцикла Ява 350 Модель 638.

Руководство по техническому обслуживанию мотоциклов Jawa 350-638.

  • Издательство:
  • Год издания: 1990
  • Страниц: 49
  • Формат: JPG
  • Размер: 2,6 Mb

Ява 350/638. Руководство по ремонту. Каталог запасных частей.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог запчастей мотоциклов Jawa 350-638.

  • Издательство: РусьАвтокнига
  • Год издания:
  • Страниц: 134
  • Формат: PDF
  • Размер: 4,9 Mb

Jawa 350/638/5. Руководство по обслуживанию мотоцикла. Каталог запасных частей.

Руководство по техническому обслуживанию и каталог запчастей мотоциклов Jawa 350/638/5.

  • Издательство:
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 92
  • Формат: PDF
  • Размер: 19,2 Mb

Prirucka pro Jawa 638, 640 a 640-1.

Руководство на чешском языке по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Jawa 3638/640/640-1.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц: 88
  • Формат: DOC
  • Размер: 6,2 Mb

Руководство по обслуживанию мотоцикла Jawa 350/640.

Руководство по техническому обслуживанию мотоциклов Jawa 350/640 Styl/Policie/Tramp.

  • Издательство: ЯВА
  • Год издания: 1995
  • Страниц: 67
  • Формат: PDF
  • Размер: 5,2 Mb

Мотоциклы.

В практическом пособии приведены устройство и технические данные легких (без коляски) мотоциклов отечественного производства, чехословацких ЯВА и ЧЗ, а также спортивных. Помещены указания по их демонтажу, сборке и ремонту отдельных деталей, сведения по обкатке, эксплуатации и техническому обслуживанию.

  • Издательство: Техника
  • Год издания: 1984
  • Страниц: 98
  • Формат: DjVu
  • Размер: 2,6 Mb

Мотоциклы. Устройство и принцип действия.

В руководстве представлена информация об устройстве и работе всех узлов и агрегатов мотоцикла.

  • Издательство: Алфамер
  • Год издания:
  • Страниц: 220
  • Формат:
  • Размер:

Velorex.

Сборник инструкций на русском и чешском языках по монтажу и настройке комплекта боковой коляски Велорекс для мотоциклов Jawa.

  • Издательство:
  • Год издания:
  • Страниц:
  • Формат: PDF
  • Размер: 10,2 Mb

Источник

Электронное зажигание на яву 6 вольт

Преимущества БСЗ относительно КСЗ

При написании статьи я вот сидел, думал-думал, и так и не пришел к выводу что именно является главным преимуществом БСЗ, для меня все ниже приведенные преимущества являются главными и равноправными между собой.
— Высокая стабильность работы двигателя(синхронная работа цилиндров, четко по очереди)

— Резвый отзыв на ручку «газа»

— Лучшая тяга двигателя (что позволяет с лёгкостью использовать самые большие ведущие звезды без затрудненного разгона!)

— Свечи «живут» раза в четыре дольше, чем на КСЗ (об этом отдельно напишу ниже)

— Меньше всем известных «соплей» из глушителей Ява (так как в разы лучше дожигается топливо с маслом)

— Дольше срок службы всех подшипников кривошипа (так как меньше посторонних детонаций и вибраций)

— Меньше расход топлива (так как оно дожигается лучше, карбюратор надо настроить на меньшую подачу топлива)

Типы БСЗ

Существует два типа БСЗ:

Читайте также:  Знакомимся с Adobe Audition основные возможности

— Одноканальная (один датчик Холла, двухлепестковый модулятор, один коммутатор, одна двухвыводная катушка зажигания, работающая сразу на два цилиндра)

— Двухканальная (два датчика Холла, один, а лучше два, лепесток модулятора, два коммутатора, две катушки зажигания, работающие по одной на каждый цилиндр)

Предпочтительнее ставить именно одноканальную систему, так как она будет стабильнее, ибо тут не придется подгонять каждый цилиндр (что приходится делать на КСЗ), здесь если правильно сделанный модулятор, то настраивается, лишь один цилиндр. Так же в одноканальной меньше проводов используется, меньше занимают место её детали, меньше расход энергии (что очень важно для 6-ти вольтовых генераторов)

Есть много любителей «заморочиться», которые ставят двухканальную, крича при этом, что так можно точнее настроить и т.д. Я уверяю – это лишние заморочки, и никакой точности тут не будет (почему указанно выше)

Свечи зажигания. Выше я говорил, что свечи зажигания «живут» дольше, напрашивается вопрос «Почему?»

На самом деле ответ прост. Если ты решил поставить одноканальную БСЗ (либо двухканальную с двухлепестковым модулятором), то вот что будет происходить:

При зажигании в одном цилиндре, в другом при этом в НМТ так же будет бить искра, так как она бьёт одновременно на обеих свечах, то есть два раза искрить за оборот на каждой свече.

Что это даёт? Это даёт прогрев и прочистку свеч в тот момент поршни находятся в нижней мёртвой точке, получаем меньший перепад температуры электродов свечи (не давая ей остывать) и чистые электроды, готовые к новому воспламенению топливной смеси. Эти факторы, как показала практика, увеличивают срок службы свеч.

Особенности электрооборудования

По многим параметрам узлы и агрегаты чешского мотоцикла были схожи с отечественными изделиями, но при этом отличались:

  1. высоким качеством;
  2. поразительной износостойкостью;
  3. ремонтопригодностью и длительным ресурсом.

Совет: обслуживая мотоцикл своими руками, владельцы нередко сталкиваются с дефицитом оригинальных запчастей. При необходимости использования неоригинальных электроприборов следует тщательно подбирать их технические параметры.

В те годы мотоциклы Ява были в дефиците, поэтому нередко продавались с рук. И при этом, цена оставалась достаточно высокой. Новые владельцы могли тут же садиться за руль и эксплуатировать технику без всяких ограничений, поскольку:

  1. проводка на Яву не требовала ухода;
  2. двигатель имел значительный моторесурс;
  3. амортизаторы и подвеска имели достаточно высокий запас прочности;
  4. расходные материалы требовались не чаще, чем предусмотрено техническим регламентом.

Инструкция по ремонту мотоциклов Ява, официально поставлявшихся в СССР

Однако, производитель постоянно модернизировал свои модели мотоциклов, и каждый раз вносил изменения в узлы и агрегаты. В частности, в разные годы на территорию СССР поставлялись:

  1. модель 559-07 выпускалась с 1969 года под именем «JAWA 250» и представляла собой вариант с 250 кубовым мотором, выдававшим мощность в 12 л.с. с 6В оборудованием;
  2. модель 634 (01-04) выпускалась с 1973 года под именем «JAWA 350» и представляла вариант с увеличенным до 350 куб. см мотором мощностью 16 л.с., рассчитанным на работу с 6В оборудованием;
  3. модель 634 (01-08) выпускалась с 1977 года под именем «JAWA 350», но уже в исполнении с 12-ти вольтовым оборудованием и на 16-ти дюймовых колесах;
  4. модель 638 выпускалась с 1986 года под именем «JAWA 350». Имела лишь визуальные отличия по форме рамы и оснащалась 18-ти дюймовыми колесами (см.схему проводки Ява 638);
  5. модель 640 представляла собой последнюю модификацию, которая официально поставлялась в нашу страну. Также была рассчитана на работу 12-ти вольтового оборудования и имела отличия в дизайне и подвеске.

Оригинальная схема проводки Ява 12 В модели 638

Оборудование 6W

Первые 8 лет поставок из Чехословакии, мотоциклы JAWA укомплектовывались оборудованием, рассчитанным на ток в 6В.

Оригинальная цветная схема электрооборудования Ява модели 634

На представленной выше схеме есть отличия, связанные с модификацией. В частности, у модели JAWA 634.8.00 отсутствуют:

  1. контрольная лампа указателей поворотов;
  2. контрольная лампа нейтрали в коробке передач;
  3. конденсаторы с прерывателями.

На последующих мотоциклах эти электрические детали устанавливались в заводских условиях. А отечественные умельцы самостоятельно доукомплектовывали своих «железных коней», используя новую схему.

Справочно: неоценимую помощь мотоциклистам оказывал журнал «За рулем», публиковавший цветные схемы электрооборудования с учетом вносимых поправок, получаемых официально от чешского производителя.

Различия в вольтаже не являлись препятствием для владельцев, которые нередко самостоятельно переоборудовали электропитание мотоцикла с 6В на 12В. При этом требовалось:

  1. заменить генератор на новый шестиполюсный с системой самовозбуждения электрического тока, позволявшей эксплуатировать мотоцикл с полностью разряженной аккумуляторной батареей;
  2. заменить лампы накаливания на более мощные;
  3. установить бесконтактное электронное зажигание;
  4. заменить высоковольтные провода.

Оборудование 12W

Позже производитель признал перспективность 12-ти вольтового оборудования и стал комплектовать им свои изделия. Благодаря этому:

  1. на мотоциклах появилось электронное зажигание;
  2. изменение схемы генератора позволяло эксплуатировать транспортное средство без аккумуляторной батареи (в дневное время суток);
  3. увеличился световой поток головного освещения и повысилась яркость габаритных огней.

Оригинальное фото электросхемы модели 640 на чешском языке

К особенностям 12 вольтового оборудования можно отнести двухполярное реле поворотов, ранее не встречавшееся на мотоциклах. Схема его работы построена на принципе разности токов потребления контрольной лампы (6Вт) и лампами указателей поворотов (21Вт):

  • при включении правого поворота «+» с генератора или АКБ попадает в правую цепь поворотов, проходя через выводы двухполярного реле;

Справочно: роль проводника в реле играет тонкая нихромовая нить, особенностью которой является способность растягиваться при нагревании и восстанавливаться при охлаждении , что приводит к цикличности процесса прерывания цепи.

  • при этом ток подается на правую переднюю и заднюю правую лампу поворотов;
  • непосредственно контрольная лампа одним контактом подключена к правой цепи поворотов, а другим – к левой цепи поворотов. При включении правого поворота на контрольную лампу подается «+», а в левой цепи контрольной лампы для другого контакта появляется «-», поступающий через нить накаливания левой лампы цепи поворотов (см. также схему электропроводки Ява 350).

Справочно: контрольная лампа загорается одновременно при включении лампы правой или левой цепи, поскольку ток ее включения почти в 10 раз меньше, чем у пары ламп поворотов.

УСТАНОВКА БСЗ

Для этого нужно заранее подготовить следующее:

— инструмент: отвертки, пассатижи, молоток, наковальню, мультиметр(желательно электронный), узкую линейку (до 10мм шириной) или штангенциркуль, напильник и надфили

— детали: коммутатор (ВАЗ-2108), датчик Холла, соединительный жгут проводов к ним(продается готовый), катушку зажигания двухвыводную от Газели либо Оки, модулятор(бабочка изготавливается из магнитного металла толщиной 0.7-1мм по чертежу, приведенному ниже) высоковольтные провода(бронепровода) высокой мощности(желательно силиконовые)

1.Начальная стадия

Для начала делаем модулятор, если вы его еще не сделали. Это сделать проще всего если распечатать чертеж в реальную величину (размеры чертежа соответствуют реальным измерениям) наклеить распечатку на металлическую пластину и по контурам чертежа вырезать модулятор. ВНИМАНИЕ. Тут важна точность до миллиметра! Так что никаких «наглазов» тут допускать нельзя. Края модулятора надо обработать надфилем, чтобы не было зазубрин и заусенцев.

2.Демонтаж

— Отсоедините высоковольтные провода от свеч зажигания.

— Отсоедините провода индуктивности от катушек зажигания

— Демонтируйте катушки зажигания вместе с высоковольтными проводами(это нам больше не понадобится)

— Отсоедините конденсаторы от контактов прерывателей

— Отсоедините провода индуктивности от контактов прерывателей

— Демонтируйте контакты с пластины зажигания

— Выкрутите все винты с пластины зажигания и демонтируйте её с генератора

3.Подготовка

— Поставьте наковальню на ровную поверхность

— Положите пластину зажигания на наковальню и разровняйте все изгибы молотком, а штыри прерывателей удалите пассатижами

— Выкрутите болт ротора генератора

4.Установка

— Подвесьте 2-х выводную катушку зажигания в удобном месте под баком

— Подсоедините к катушке провода 1 и 4 коммутатора как показано на схеме а также высоковольтные провода к свечам зажигания(ВНИМАНИЕ. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЫСОКОВОЛЬТНЫЕ ПРОВОДА ОТ ВАШИХ СТАРЫХ КАТУШЕК. ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ НУЖНЫ МОЩНЫЕ ПРОВОДА, ЖЕЛАТЕЛЬНО СИЛИКОНОВЫЕ, ПРОДАЮТСЯ В ЛЮБОМ АВТОМАГАЗИНЕ!)

— Прикрутите модулятор к ротору стандартным болтом якоря

— Закрепите датчик Холла на пластине как показано на фото

— Закрепите коммутатор в удобном для вас месте(рекомендуется установить его на правой крышке воздухоочистителя прямо под облицовочной крышкой)

— Проложите соединительные провода коммутатора и ДХ и подсоедините к коммутатору и ДХ

— Заземлите провод 2 коммутатора на раму мотоцикла(не заземлять на бак!)

5.Регулировка угла опережения зажигания (УОЗ)

5.1. Установить левый поршень в верхнюю мертвую точку, и при помощи линейки(или штангенциркуля) отведите поршень назад на 3мм

5.2. Отпустите болт генератора крепящий модулятор(ВНИМАНИЕ ПРИ ЭТОМ НЕДОПУСКАЙТЕ НИ МАЛЕЙШЕГО ПРОВОРАЧИВАНИЯ КОЛЕНВАЛА. )

5.3. Подключите мультиметр так: красный зажим к зеленому проводу датчика холла(на входе в датчик с зеленого провода надо сдвинуть белую термоусадку и получить доступ к оголенному проводу), а черный зажим мультиметра запитать на массу(например к картеру двигателя)

5.4. Установить на мультиметре режим показания напряжения в диапазоне 0-20 вольт

5.5. Включить зажигание (на мультиметре должно показывать значение либо равное, либо приближенное к нулю)

5.6. ОООЧень медленно проворачивать модулятор так, чтобы его металл вошел в датчик Холла при этом не спускайте глаз с мультиметра!

5.7. Как только на мультиметре появились показания 4-12 вольт, перестаньте вращать модулятор, и еще медленнее проверните его в обратную сторону, чтоб прибор только-только показал снова ноль!

5.8. Затяните болт генератора, НЕ ПРОВОРАЧИВАЯ МОДУЛЯТОР И КОЛЕНВАЛ!

5.9. Снова проверьте положение поршня и перепроверьте в затянутом состоянии положение модулятора и показания при этом положении прибора, если показания отклонились то отрегулируйте ослабив винты крепящие пластину с ДХ и медленно проворачивайте всю пластину пока показания не станут правильными.

5.10. Проверьте показания для правого поршня, только в случае отклонения показаний ничего не сдвигайте с места (ни пластину, ни модулятор) а подточите напильником грань модулятор, которая входит в датчик Холла в этот момент.

6.Запуск

— Если ваш мотоцикл имеет на карбюраторе утопитель поплавка, то нажмите его и удерживайте пока не начнет капать топливо из карбюратора, если же на вашем мото нет утопителя, но есть механизм холодного запуска(например карбюратор Mikuni или Jikov как на Яве 638) то поднимите флажок и прокачайте три-четыре раза кикстартером.

Читайте также:  Профессиональное моющее средство для нужд ЖКХ Торнадо

— Вставьте ключ в положение «зажигание» и резко дерните кикстартером

Если у тебя есть интернет с нормальной скоростью, то посмотри три наших видео по БСЗ, чтоб стало наиболее понятно как всё это делается, в том числе и на мотоцикл с 6-ти вольтовым электрооборудованием!

Всем привет. Кто поможет, спасибо заранее! Для начала опишу ситуацию. Ява 350/638 — 12в — контактная(Была) Недавно столкнулся с отсутствием зарядки на моте, перепотрашил всю проводку, заменил все релюшки на вазовские, выпрямитель новый, щетки тоже, вообщем всё сменил. Советами помогали тут же, на драйве, всем спасибо, особое спасибо Roman-36rus и Alexs-32 . Вообщем после всего этого зарядка заработала на ура, с ХХ до высоких оборотов, всё работало. Но очень очень редко загоралась лампочка заряда, делал перегазовку и проблемка пропадала. Это впринципе было всего пару раз за всё время (Неделю езды), после ремонта, и поэтому не напрягало. Но потом подтерлись контакты и я решил сменить их на БСЗ. Выточил из пластины какого то металла (Который хорошо магнитится) толщиной 1мм модулятор в виде бабочки. Чертеж:

Как Выставить Зажигание На Яве 6 Вольт

Тема: Как выставить зажигание! (Прочитано 142158 раз). Автор. Регулировку момента зажигания мотоцикла Ява-350 необходимо произвести в следующем порядке. Регулировка опережения зажигания на двухцилиндровом двигателе сложнее.

Поэтому опишем ее для двигателя мотоцикла ЯВА-350. Начнем с регулировки на правом цилиндре. ЯВА 638 12V Работа зажигания на одном прерывателе. Как правильно выставить зажигание БСЗ Jawa 638 — Duration: 3:03. БСЗ на ЯВА 350, 6 вольт (обмен опытом) — Duration: 10:09.

Регулировка зажигания ЯВА 638 очень важна для правильной работы мотора. Ее можно выполнить самостоятельно в домашних условиях. Это делается перед тем, как настроить зажигание на ЯВЕ 638, для точного измерения расстояний между контактами. 1)выставляешь зазор между кулачками зажигания = 0,4 мм (на обоих кулачках).

6) подключить к кулачку этого цилиндра маленькую лампочку на 6 или 12 вольт ( в зависимости от того какая ЯВА — 6-ти или 12-ти вольтовка). Контактное зажигание рекомендуем поменять на бесконтактное(рис1). Начал сегодня долгожданную переделку Явы 634. Сразу натолкнулся на пару задумок, отсюда и вопросы: от какого мота лучше взять и поставить диодныйВыставление зажигания на яве с бсз.

Как выставить зажигание на мотоцикле Минск. Урал, контактное зажигание 6 вольт. зажигания с минска на яве 634. Настройка зажигания на Jawa350/638 2-мя способами.

Если все пункты будут соблюдены в точности с изложеным, то зажигание будет выставлено супер точно. Привет. У меня ЯВА-350 634 1977 г. 1.

Источник

Руководство по карбюраторам Ява – от устройства до регулировки

мотоцикл ява

Мотоциклы марки Ява (Чезет) являются самыми узнаваемыми и почитаемыми на территории бывшего СССР.

На протяжении всей своей истории эти мотоциклы комплектовались фирменными чехословацкими карбюраторами Иков.

Основным преимуществом которых было удобство обслуживания, а также качественное приготовление смеси на всех режимах работы двигателя.

Что ставили на мотоциклы с завода?

Отличительной особенностью всех чехословацких карбюраторов является цилиндрическая форма дроссельной заслонки. Она приводится в движение тросовым механическим приводом, что и определяет их принадлежность к шиберным карбюраторам.

На корпусе имеются числовой и буквенный индексы, которые расшифровываются следующим образом:

  • первые две цифры(29) – карбюратор с дроссельной заслонкой (с переменным разрежением);
  • 26 (24,28) – диаметр диффузора;
  • SD – карбюратором с пусковым устройством и главным топливным жиклером, расположенным под распылителем;
  • SBD – карбюратор без пускового обогатителя. Главный топливный жиклер расположен под распылителем.

Jawa 638

Последним и наиболее совершенным чехословацким карбюратором был Иков 2928 CE, который устанавливался на поздние Явы модели 638. Он отличается более сложной конструкцией и большим наличием вспомогательных систем по сравнению с предыдущими моделями карбюраторов. Диаметр диффузора в нем был увеличен до 28 мм. Все эти нововведения были связаны с возросшей мощностью двигателя мотоцикла Ява 638, его приемистостью и требованиям к экономичности.

схема карбюратора мотоцикла ява

Схема карбюратора 2928 СЕ

Устройство Иков 2928 CE

Как видно из рисунка у карбюратора есть жиклер добавочной системы. Т.е. здесь кроме систем холостого хода и главной топливной еще и присутствует система переходных режимов. Она задействуется при небольшом подъеме дросселя и при этом, не зависит от положения винта качества (11).

Обогатитель предназначен для холодного пуска и прогрева двигателя. Система состоит из рычага (24), при поднятии которого в пространство за дросселем через клапан (26) начинает поступать обогащенная смесь из отдельного колодца в поплавковой камере. Некоторое количество воздуха для приготовления смеси попадает из внутреннего вентиляционного отверстия камеры.

Обогатитель работает только при полностью опущенном дросселе, так как только при таком его положении разрежение в канале обогатителя будет максимальным.

Еще одним полезным нововведением карбюратора является наличие эконостата в верхней полости диффузора за дросселем. Такое расположение обусловлено его функцией – обогащение смеси при максимально поднятом золотнике, когда потоки проходящего воздуха в диффузоре «высасывают» дополнительное топливо из поплавковой камеры через латунную трубку с внутренним жиклером.

Благодаря эконостату обеспечивается высокая мощность и хорошая динамика мотоцикла на высоких оборотах. К тому же снижается риск прихвата поршня в цилиндре вследствие его перегрева и из-за обедненной смеси.

Настройка

Так как основные системы карбюратора Иков 2928CE разграничены и мало влияют друг на друга, то его регулировка производится следующим образом:

  1. Настройка устойчивого холостого хода. Для этого необходимо закрутить и открутить винт качества на 1 оборот. После чего запустить двигатель и прогреть. Суть регулировки заключается в установке минимального положения дросселя, при котором будет происходить перепад давлений в каналах, необходимый для эффективной работы системы холостого хода. После прогрева винтом упора дросселя (10) устанавливаем минимально устойчивые обороты двигателя (по тахометру 600-1000 об/мин). Винт качества отворачиваем попеременно, на каждые 1/4 оборота делаем паузы, наблюдая за работой двигателя. Как только обороты немного вырастут, другим винтом (количества) их можно снова убавить. Важно! Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе с выключенным обогатителем. Уровень топлива в поплавковой камере должен составлять 9 мм (высота от края плоскости карбюратора до середины поплавков в перевернутом состоянии). Игла, по умолчанию закреплена в среднем положении канавки. Регулировочный штуцер троса газа должен иметь свободный ход 2-3 мм.
  2. Осуществляем настройку переходного и маршевого режимов работы карбюратора. Пробуем прокатиться на мотоцикле в режиме среднего и полного газа. Если при езде чувствуются сильные перебои в работе двигателя – пропуски в зажигании, значит смесь слишком богатая. В этом случае иглу надо опустить. Если же при резком открытии газа, наоборот наблюдается провал (мотоцикл глохнет), то иглу надо поднять на 1 деление. После перестановки иглы, необходимо заново проводить регулировку холостого хода, иначе мотоцикл будет плохо запускаться. Необходимость в изменении положения иглы дросселя может быть вызвана несколькими причинами. Вот лишь некоторые из них: резкое изменения температуры воздуха, отложение нагара в камере сгорания и колене глушителя, износ ЦПГ.

Jawa 634 — обзор, устройство и настройка

На мотоциклы Ява 634 ставились упрощенные карбюраторы Иков 2926SBD. Основным отличием от поздней модели Иков 2928CE является меньшее количество рабочих систем (система холостого хода и главная топливная система), размер поплавковой камеры и его расположение сбоку, относительно диффузора (при сильных боковых кренах это влияло на работу двигателя), а также наличие утопителя поплавка (аналог обогатителя при пуске двигателя).

Регулировка карбюратора выполняется согласно заводской таблице из руководства пользователя.

таблица регулировки карбюратора

На таблице отображены регулировочные данные карбюратора мотоцикла Ява 634

Период обкатки для этого двигателя примерно равен 2000-2500 км. После нее необходимо поменять положение иглы в проточке замка (2) и выкрутить винт качества (4) согласно таблице. Свободный ход троса газа регулируется винтом (1) и должен составлять 1,5-2 мм. Винт регулировки поднятия дроссельной заслонки (5) по умолчанию необходимо опускать до минимально устойчивых оборотов двигателя.

рисунок карбюратор в разрезе

Карбюратор в разрезе

Для улучшения динамики разгона двигателя Явы 634 некоторые владельцы ставят на нее карбюратор 2928CE (с которым немного увеличивается расход топлива). Такая установка потребует изготовить или купить соответствующий переходник для фланца карбюратора. Штатное крепление не подходит по межцентровому расстоянию шпилек и на впуске образуется ступенька из-за разницы диаметров диффузора. Купить готовый переходник, без проблем, можно через интернет-магазины.

карбюратор мотоцикла ява

Похожий переходник устанавливался на мотоциклы Восход 3М, которые одно время выпускались с завода с чешскими карбюраторами. Его можно поискать на моторазборках.

Jawa 250/350

На мотоциклах ЯВА-250 с индексами 559/02 и 559/04 устанавливались карбюраторы Иков 2926SD (до 1967 года) и 2926SBD (после 1967 года). На мотоциклах ЯВА-350 моделей 354/06, 360/00 применялись карбюраторы Иков 2926SBD.

У первого карбюратора имеется отдельный пусковой карбюратор (обогатитель), который приводится в действие поднятием троса, рычагом на руле. Его наличие на 250 кубовой модели мотоцикла обусловлено тем, что одноцилиндровый двигатель меньшего объема в холодную погоду завести тяжелее, чем двухцилиндровый. В остальном, эти два карбюратора почти идентичны. Позднее, на оба мотоцикла стали устанавливать поворотные воздушные заслонки на впускном патрубке карбюратора. Отдельный пусковой обогатитель стал не нужен.

Прежде чем приступать к регулировке данных карбюраторов, необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Открыть кран бензобака и подождать пока заполнится поплавковая камера карбюратора. Закрыть его и снять крышку камеры, чтобы убедиться, нет ли грязи на ее дне. В случае загрязнения снять карбюратор и продуть все каналы сжатым воздухом или промыть в керосине. Внимание, для предотвращения загрязнения каналов карбюратора необходимо в линию подачи топлива бензина установить топливный фильтр. Его материал должен состоять из тонкой сетки, которая позволит очищать поступающий бензин от масла и посторонних включений.
  2. Обязательно проверить. Правильно ли настроен угол опережения зажигания.
  3. Проконтролировать состояние фильтрующего элемента в воздушном фильтре. Если бумажный фильтр грязный, то его нужно заменить. Масляный элемент фильтра достаточно промыть в бензине и смочить небольшим количеством моторного масла.
  4. Настройка винтов по таблице. Регулировочный винт (18) качества и иглу дросселя (25) установить в положения, указанные в таблице 2. Настроить свободный ход оболочки троса газа 2-3 мм упором (1).
  5. Выставление минимальных оборотов. Запустить двигатель, винтом количества (12) установить минимальные устойчивые обороты двигателя. Проехать на мотоцикле 5-10 км, прогревая мотор.
Читайте также:  Schwarzkopf Professional Bonacure Fibre Force шампунь и маска для экстремально поврежденных волос

рисунок карбюратор в разбореРисунок детали карбюратора Иков 2926СД таблицаНа таблице отображены регулировочные данные карбюратора 2926SBD

Сам процесс регулировки карбюратора идет в строгом, последовательном порядке:

  1. Установка «правильных» свечей. Для езды в теплую погоду и после периода обкатки поставить аналоги «холодных» свечей Pal -8,9 (NGK BP8HS-BP7HS, Brisk N14-15, Bosch W3AC-W4AC и др.).
  2. Ищем минимальные обороты. Запустить двигатель и винтом количества (12) найти минимальные обороты двигателя, при которых мотоцикл еще не глохнет.
  3. Повышаем обороты. Винтом качества (18) медленно вращая в левую сторону, добиться увеличения оборотов.
  4. Снова винтом количества «нащупываем минимум». Операцию повторять до тех пор, пока мотоцикл не начнет глохнуть на «холостых». Когда найден предел, винт качества нужно немного закрутить, обогатив смесь. Выжать сцепление и включить передачу. Мотоцикл при этом должен работать устойчиво и не глохнуть (естественно при исправном сцеплении). Если мотоцикл глохнет, дроссель можно немного поднять. Внимание, для настройки карбюратора в режиме средних нагрузок следует найти прямую дорогу с горизонтальным покрытием, без препятствий. Это необходимо для контроля регулировки при движении мотоцикла на прямой передаче со скоростью 40 км/ч и выше. Погода желательно, должна быть теплой и безветренной.
  5. Проконтролировать работу двигателя при неизменном движении мотоцикла со скоростью 60-70 км/ч. Если двигатель работает неустойчиво (через такт), то это все признаки «заливания» свечи из-за богатой смеси. Иглу в этом случае необходимо опускать до тех пор, пока мотоцикл не начнет нормально работать.
  6. Проверить разгон мотоцикла на участке длиной в 1 км. Разгоняя мотоцикл с 40 до 80 км/ч, оценить работу двигателя. Звук должен быть четким, без перебоев, разгон – плавным, с равномерным ростом числа оборотов двигателя.
  7. Оценить приемистость мотора. Смотрим, как мотоцикл реагирует при резком повороте рычага газа, при разгоне на короткой дистанции. Разгон должен быть эффективным. Главное условие – отсутствие «провала» — эффекта резкого переобеднения смеси по причине быстрого открытия заслонки. Такое может быть, если при перестановке иглы, она была очень низко опущена либо из-за подсоса воздуха во впускном тракте. Во втором случае, причина кроется в неправильной регулировке холостой ход.

Полезное видео

Наглядный видео материал, по снятию, чистке и настройке и регулировке карбюратора Ява 350 модель 354.

Иногда в процессе эксплуатации мотоцикла могут возникнуть условия, когда необходимо изменить текущую регулировку карбюратора (погодные условия, количество пассажиров и загрузка мотоцикла, использование топлива с другим октановым числом). В данном случае достаточно заменить главный топливный жиклер, доступ к которому можно получить, открутив пробку внизу карбюратора.

Например, если мотоцикл эксплуатируется в зимнюю погоду, то необходимо поставить больший ГТЖ (главный топливный жиклер). Подобрать его можно опытным путем, определяя состав смеси по цвету центрального электрода свечи.

При оптимальной смеси цвет должен быть коричневым, напоминающим ржавчину или оттенок красного кирпича. Соответственно, при слишком богатой смеси изолятор будет покрыт черным нагаром. А при обедненной смеси электрод будет светло-желтым или серого оттенка. Наибольшую опасность представляет именно последний вариант. В этом случае электрод может оплавиться, а его части попадут в ЦПГ, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Внимание! Оценку состояния свечей нужно проводить после небольшой поездки на мотоцикле со скоростью 75-80 км/ч (1-2 км). Свечу нужно выкручивать из цилиндра сразу после остановки мотоцикла, а глушить его нужно на ходу. Только при соблюдении этих условий цвет электрода свечи будет наиболее приближен к действительному.

Доработка и ремонт

Существенным недостатком карбюратора Иков 2829CE является плохой запуск мотоцикла в холодную погоду из-за несовершенной конструкции обогатителя. Трудный пуск отмечают не только владельцы 638 моделей, но и хозяева некоторых ковровских мотоциклов, на которые с завода устанавливались такие карбюраторы. Все дело в том, что забор топлива для обогащения смеси происходит из отдельного канала в поплавковой камере, с которой он связан жиклером.

Также для забора воздуха к обогатителю используется вентиляционный канал, расположенный сбоку карбюратора. Сечение этого канала настолько велико, что разрежения в обогатителе недостаточно для всасывания топлива через жиклер. В результате в канал за дросселем попадает не обогащенная смесь, а пары бензина вперемешку с холодным воздухом, что конечно не способствует успешному пуску двигателя.

Для устранения этой проблемы карбюратор нужно доработать. Боковой канал можно заглушить, например, бензостойким герметиком, тем самым «поджав» воздух.

В этом случае разрежения станет достаточно для всасывания нужного количества топлива из камеры. Насчет вентиляции камеры можно не беспокоиться, т.к. с другой стороны карбюратора расположен такой же канал.

Еще одним альтернативным решением данной проблемы является установка утопителя поплавка, как на старых карбюраторах (подробнее на фото).

вырезка из статьи

Установка двух

Среди идей отечественных тюнеров — энтузиастов иногда проскакивает довольно интересные попытки установки двух карбюраторов на Яву. Суть идеи понятна. Два карбюратора должны дать существенную прибавку мощности. Вот только установкой одних только карбюраторов дело не ограничится.

Геометрия впуска у Явы рассчитана на установку одного коллектора. Два карбюратора туда просто не влезут. К тому же понадобится установка лепестковых клапанов, иначе обратный выброс смеси снизит мощность. А для этого понадобится делать дополнительные окна в поршнях со стороны впуска.

В общем, данный вариант тюнинга для двигателя Явы конструктивно не подходит, в отличие от того же Ижа. Впрочем, некоторым людям удалось сделать из Явы некоторое подобие Ямахи РД 350.

двигатель мотоцикла ява

движок мотоцикла

Подводя итоги

Карбюраторы Иков, как и чешские мотоциклы на сегодняшний день претерпели существенные изменения. Но любой из них в свои годы был удобен в обслуживании и отличался высоким качеством в изготовлении. Иков 2829 CE по праву можно назвать самым лучшим и технологически совершенным карбюратором из всей линейки (проблему с обогатителем завод устранил заменой пускового жиклера). Его до сих пор ставят на новые мотоциклы Ява модели 640. А в свое время с ним с завода выпускались некоторые из отечественных мотоциклов.

Источник

«Ржавая молодость». Обзор мотоцикла Jawa 350/638, запуск двигателя

Знакомьтесь! Перед вами дорожный мотоцикл Jawa 350-638 , производившийся в Чехословакии с 1985 по 1990 год. Рассматриваемая в публикации Ява 1986 года выпуска.

Jawa 350/638 — двухместный мотоцикл рассчитан под максимальную нагрузку 180 кг. Сухой вес мотоцикла 156 кг.

В конструкции Jawa 350/638 заложена трубчатая, сварная, дуплексная рама, которая позволяет эксплуатировать мотоцикл с боковым прицепом (коляской).

Обратите внимание, расположенные на топливном баке нигрипсы, визуально продолжают линию сдвоенного сидения, по этой причине мотоцикл Jawa 350-638-00 получил прозвище «Пенал», «Скамейка», «Лавка».

Под сидением

Сидушка откидывается вбок, с возможностью её полного снятия. Под сидением расположена аккумуляторная батарея. Ещё должен лежать насос для подкачки колёс, но у рассматриваемого мотоцикла я его не вижу.

Справа в бардачке находится выпрямитель тока и реле-регулятор напряжения, слева ниша бардачка — предназначена для инструмента.

В гонке за удешевлением продукции, после 1986 года от хромированных объемных шильдиков решено было отказаться. Надпись «JAWA», расположенная на топливном баке, выполнена наклеенными необъемными буквами. Емкость бензобака 17 литров.

Топливо перед заправкой в бак разбавляется моторным минеральным маслом, в пропорции 1:25.

Крышка бензобака с фирменным логотипом «JAWA» , являлась ценным трофеем у мелких хулиганов, сливающих бензин.

Панель приборов

Ява в идеальнейшем техническом состоянии, пробег на одометре всего 2121 км.

Панель приборов включает в себя:

  • четыре сигнализирующие лампы: зарядка АКБ, дальний/ближний свет фар указателей поворотов нейтрального положения кпп.
  • спидометр.
  • тахометр.
  • замок зажигания.

Передняя фара с лампой дальнего/ближнего света на 45/40 Вт, обеспечивает симметричное светораспределение, что соответствовало повышенным мерам безопасности по тем временам. Под фарой расположен звуковой сигнал.

Напряжение бортовой электросети -12 Вольт.

Передняя вилка не перевёрнутого типа — телескопическая с гидроамортизацией. Ход вилки 150 мм. Максимальная нагрузка на переднюю ось 106 кг.

Тормоза на передней и задней оси барабанные. С индикаторам износа тормозных колодок.

Привод цепной. Ведомая звезда с задним колесом связана через резиновый демпфер, который в свою очередь обеспечивает мягкий старт мотоцикла с места.

В подвеске сзади установлен маятник, работающий в паре с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Ход задней подвески 80 мм. Максимальная нагрузка на заднюю ось — 246 кг.

После 1989 года заднюю подвеску модернизировали путём переноса верхних креплений амортизаторов, после чего амортизаторы стали устанавливаться под наклоном, что положительно повлияло на ходовые качества мотоцикла при проезде неровностей. Подвеска стала мягче!

По отношению к предшественнику: Яве 350/634 , мотоцикл Ява 350-638-00 оборудован новым двигателем, отличительными особенностями которого:

  • Блок цилиндров из алюминиевого сплава с запрессованным чугунным цилиндром.
  • Для более эффективного воздушного охлаждения увеличено оребрение и изменён угол наклона цилиндров.

На Jawa 350-638-00 установлен бензиновый, карбюраторный (2928 ЦЕ), двухцилиндровый, двухтактный двигатель с воздушным охлаждением. Рабочий объем 343,5 куб. см, мощность 26 л.с.

Запуск двигателя осуществляется кик-стартером, который в свою очередь служит педалью переключения передач. Коробка четырёхступенчатая полуавтоматическая: передачи на ходу можно переключать без выжима сцепления. Отмечу, ресурс корзины сцепления ограничен, как правило, 10 000 км.

Подытожу: Полюбившемуся многим в Советском Союзе мотоциклу Jawa 350/638 выпала участь стать последним массовым мотоциклом, импортируемым из Чехословакии в СССР. Годы перестройки поставили точку не только в торговых отношениях, но и поделили время на до и после. В настоящее время мотоциклы Jawa до сих пор выпускаются. Лицензированное производство налажено в Индии и Аргентине. На этом, друзья, у меня всё, пишите комментарии. До новых встреч!

Источник