Меню

Инструкция бюджетного учета 52н

Инструкция бюджетного учета 52н

Журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров

Ведомость дополнительных доходов физических лиц, облагаемых НДФЛ, страховыми взносами

Указанные выше формы электронных первичных документов и электронных регистров бухгалтерского учета применяются при централизации полномочий по ведению бухгалтерского учета для обеспечения информационной совместимости государственных (муниципальных) информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется информационное взаимодействие.

Применение новых форм первичных документов и регистров бухгалтерского учета допускается только в электронном виде. Необходимость заполнения документов и регистров исключительно на бумажных носителях устанавливается Федеральным законодательством или принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. Учреждение вправе правилами документооборота, утвержденными в рамках своей учетной политики, предусмотреть формирование первичных учетных документов на бумажном носителе по формам электронных документов при отсутствии технической возможности их формирования и хранения в электронном виде. В таком случае необходимо представить в бухгалтерскую службу электронный образ такого документа. Электронный образ документа необходим для обеспечения интеграции информационных систем и реализации принципа однократного ввода данных.

Использование новых электронных документов и регистров для отражения фактов хозяйственной жизни возможно в случае, если это предусмотрено учетной политикой учреждения.

Важные изменения внесены в порядок применения электронной цифровой подписи (далее – ЭЦП) при подписании первичных электронных документов. Теперь подписание электронного документа возможно как квалифицированной электронной подписью, так и простой ЭЦП. В каком документе допускается применение простой ЭЦП, регулируется приложением №5 к приказу Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ №52н).

Так, например, в электронном документе «Решение о командировании на территории Российской Федерации» справочная информация о задолженности подписывается лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета или иным уполномоченным лицом, простой ЭЦП. Простой ЭЦП руководителем финансово-экономического подразделения или уполномоченным лицом подписывается и информация, указанная в разделе «Финансовое обеспечение» электронного документа «Решение о командировании на территории Российской Федерации». Решение о командировании согласовывается руководителем учреждения, осуществляющим оплату расходов по командировке работнику (централизованной бухгалтерией) и подписывается квалифицированной ЭЦП. Руководитель учреждения, направивший работника в командировку, утверждает электронный документ и подписывает его квалифицированной ЭЦП.

На примере электронного документа «Решение о командировании на территории Российской Федерации» видно, что использование простой ЭЦП допускается при заполнении соответствующих разделов ответственными работниками. Но окончательно электронный документ подписывается и утверждается квалифицированной ЭЦП руководителя. Это необходимо учитывать при составлении графика документооборота между центром учета и обслуживающими учреждениями.

Бывают случаи, когда для полноты отражения информации о фактах хозяйственной жизни в унифицированных формах документов не предусмотрено наличие дополнительных сведений. В таком случае учреждение вправе включить в первичный учетный документ, сформированный на основе унифицированной формы документа, дополнительные реквизиты. В таком случае должна быть обеспечена информационная совместимость информационных систем и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется формирование и обмен информацией и документов в электронном виде.

В случае, если при обмене информацией в форме электронных документов, в том числе при осуществлении централизуемых полномочий, предусмотрена передача скан-копий первичных учетных документов, сформированных на бумажном носителе, ответственность за соответствие скан-копии подлиннику документа несет должностное лицо, ответственное за оформление сканированным документом факта хозяйственной жизни. Графиком документооборота (или иным локальным нормативным актом учреждения) возможно возложение ответственности за соответствие документа на бумажном носителе и на сотрудника, сформировавшего (передавшего) такую скан-копию. Передача скан-копии первичного учетного документа осуществляется при условии ее подписания квалифицированной ЭЦП должностным лицом, ответственным за соответствие такой скан-копии подлиннику документа.

Читайте также:  Весы анализатор Beurer BF220 Описание

Внесенные в Приказ №52н изменения направлены на регулирование вопросов, связанных с передачей полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета в централизованные бухгалтерии, а также на дальнейший переход к полному электронному документообороту между учреждениями.

О том, как организовать выпуск простых ЭЦП можно прочитать по ссылке.

Источник

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Центр развития конкурентной политики и государственного заказа

  • О Центре
    • Сотрудники
    • Фотогалерея
  • Новости
  • Контакты

С 2021 года – новые формы «первички»: Приказ № 52н планируется полностью заменить

  • » onclick=»window.open(this.href,’win2′,’status=no,toolbar=no,scrollbars=yes,titlebar=no,menubar=no,resizable=yes,width=640,height=480,directories=no,location=no’); return false;» rel=»nofollow»>

Информация о материале 16 декабря 2020

Минфин России разместил на портале проектов НПА проект нового документа 1 , который должен заменить собой Приказ № 52н об утверждении унифицированных форм первичных учетных документов и бухгалтерских регистров. Такой шаг, по словам разработчиков проекта, обусловлен необходимостью перевода первичных документов и регистров бухгалтерского/ бюджетного учета на электронный документооборот в рамках реализуемой на федеральном уровне централизации функций по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности.

Ведомство намерено ввести 16 новых форм первичных документов:

  • 0504431 «Ведомость группового начисления доходов»
  • 0504432 «Извещение о начислении доходов»
  • 0504433 «Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств»
  • 0504434 «Акт приема-передачи объектов, полученных в личное пользование»
  • 0504435 «Акт об утилизации нефинансовых активов»
  • 0504436 «Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504437 «Решение о списании задолженности, невостребованной кредиторами. «
  • 0504439 «Решение о проведении инвентаризации»
  • 0504440 «Решение комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов о прекращении признания активом объекта нефинансового актива»
  • 0504441 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов о принятии к учету нефинансовых активов»
  • 0504442 «Решение комиссии по поступлению и выбытию активов об оценке стоимости имущества, отчуждаемого не в пользу организаций бюджетной сферы»
  • 0504445 «Решение о признании (восстановлении) сомнительной задолженности по платежам в бюджет»
  • 0504446 «Решении о восстановлении кредиторской задолженности»
  • 0504836 «Акт о результатах инвентаризации наличных денежных средств»
  • 0504837 «Ведомость начисления доходов»
  • 0504838 «Ведомость выпадающих доходов»

Заметим, что некоторые из этих форм учреждения сейчас разрабатывают самостоятельно и закрепляют в учетной политике. Это такие документы, как, например, Акт о консервации (расконсервации) объекта основных средств и Акт ликвидации (уничтожении) основного средства.

А перечень форм бухгалтерских регистров планируется дополнить тремя новыми позициями:

  • 0504211 «Карточка капитальных вложений»
  • 0504212 «Журнал операций по забалансовым счетам»
  • 0504213 «Карточка учета прав пользования активом»
  • Минфин планирует начать применять новый документ уже с 2021 года.

Но очевидно, что к 1 января 2021 года документ еще не будет готов к вступлению в силу — до 28 декабря продлится только этап общественного обсуждения проекта. Так что начинать новый год учреждениям предстоит с действующим Приказом № 52н. Напомним, что осенью текущего года в Приказ № 52н были внесены масштабные поправки, применять которые многие учреждения должны начать не позднее 1 января 2021 года.

1 С текстом документа и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID 01/02/12-20/00111578).

Источник

Бюджетный учет в 2021 году

С начала 2021 года нужно применять в учете еще 7 федеральных стандартов бухучета. Также появятся изменения в плане счетов и КБК. Рассмотрим изменения.

Новые ФСБУ для бюджетных организаций 2021

Для бухгалтера бюджетного учреждения одним из основных документов служит Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157Н. В бухгалтерской среде его просто именуют инструкцией № 157н. Данный документ содержит план счетов бюджетного учета и инструкцию по его применению. Любая операция бюджетного учреждения должна сопровождаться проводкой, сделанной в соответствии с инструкцией № 157Н по бюджетному учету.

Читайте также:  Должностная инструкция заведующего отделением медицинской организации

С 1 января 2021 в дополнение к указанной инструкции и другим ФСБУ появилось семь новых:

  1. «Нематериальные активы» — объекты нематериальных активов учитывают по первоначальной стоимости. Она зависит от типа операции, по которой приобретен актив — обменная или необменная. НМА распределяются по новым группам учета во время инвентаризации.
  2. «Выплаты персоналу» — выплаты персоналу делят на текущие и отложенные, для них отличаются правила учета и оценки. Также появляется резерв по пенсионным и иным аналогичным выплатам, который включает суммы государственного пенсионного обеспечения и суммы, назначенные на основании локального акта организации работникам с определенным возрастом или стажем.
  3. «Непроизведенные активы» — стандарт в основном касается учреждений, которые управляют госимуществом в сферах недропользования, водных ресурсов, некультивируемых биологических ресурсов и иных непроизведенных активов. В документе определяются правила первоначальной оценки и переоценки стоимости непроизведенных активов.
  4. «Финансовые инструменты» — стандарт предусматривает новые правила бухгалтерского учета финансовых активов и обязательств, возникающих при операциях с финансовыми инструментами. Для каждой группы активов и обязательств предусмотрены свои требования.
  5. «Информация о связанных сторонах» — в стандарте разработан порядок раскрытия в годовой отчетности сведений о лицах, на работу которых бюджетная организация способна оказывать влияние, или наоборот, о лицах, которые способны влиять на организацию. В нем же прописан порядок раскрытия информации об операциях со связанными сторонами.
  6. «Совместная деятельность» — в стандарте регулируется учет деятельности, которую учреждение ведет совместно с другими лицами и которая не связана с извлечением прибыли. Порядок учета зависит от формы совместной деятельности — договор простого товарищества с объединением имущества или соглашение о совместных операциях без вклада.
  7. «Затраты по заимствованиям» — стандарт предусматривает для учреждений общие требования к порядку признания затрат по заимствованиям и государственному (муниципальному) долгу. Требования к информации об этих затратах в отчетности также предусмотрены стандартом.

Изменения в плане счетов

В план счетов введут новые аналитические коды для учета нематериальных активов: N, R, I, D по счетам 102 00, 104 00, 106 00, 114 00. Для прав пользования нематериальными активами предусмотрят отдельную группу «60» по счетам 104 00, 106 00, 114 000, 111 00.

Исправление прошлогодних ошибок, которые нашли контроллеры, нужно будет отображать с использованием новых счетов и аналитических кодов по счетам 304 06, 401 10 и 401 20. Для учета вложений в имущество казны предусмотрели счет 106 50.

Новые электронные формы первичных документов

Органы и учреждения, которые передали полномочия ведения бюджетного учета по решению высшего исполнительного органа или местной администрации, будут применять новые формы электронной первички. Среди них: решении о командировании на территории РФ, решение о командировании на территорию иностранного государства, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема и пр.

Кроме того, для таких органов и учреждений предусмотрели новые формы журнала регистрации ПКО и РКО и ведомости дополнительных доходов физлиц, облагаемых НДФЛ и страховыми взносами.

Все, кто передал ведение учета централизованной бухгалтерии по другим причинам, могут использовать новые формы по собственному усмотрению.

Изменения в КБК

В порядке формирования КБК № 85н появились новые коды видов расходов. Также утверждены новые перечни КБК № 99н, которые заменяют действующий приказ № 207н.

В порядок применения КОСГУ № 209н внесли поправки. Доходы от возмещения затрат на мероприятия по сокращению травматизма и профзаболеваний, а также санаторно-курортное лечение теперь отражают по подстать 139 КОСГУ. При учете затрат на покупку прав пользования НМА по-прежнему нужно применять подстатью 226 КОСГУ. Есть и другие новшества.

Читайте также:  Диклофенак таблетки для чего применяют инструкция

Система казначейских платежей

С 1 января 2021 года все расчеты по лицевым счетам, которые открыты в Казначействе и финансовых органах, будут проходить через казначейство. Счета финорганов в ЦБ РФ закроют.

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Казначейство самостоятельно будет проводить операции между лицевыми счетами, без оформления платежных поручений. Однако через ЦБ пройдут расчеты с организациями, у которых таких лицевых счетов нет.

Источник



Инструкция бюджетного учета 52н

Дата публикации 17.03.2021

Должно ли бюджетное образовательное учреждение (колледж) применять электронные учетные первичные документы по формам 0504512, 0504513, 0504515, 0504520, если бухгалтерия не централизованная? Если должно, то с какого периода?

Каждый факт хозяйственной жизни оформляется первичным учетным документом (п. 20 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых государственными (муниципальными) учреждениями, и методические указания по их применению утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Приказ № 52н). Приказом Минфина России от 15.06.2020 № 103н (далее — Приказ № 103н) в Приказ № 52н внесены изменения. Перечень форм первичных учетных документов (приложение 1 к Приказу № 52н) дополнен новыми формами, составляемыми в электронном виде (приложение 2 к Приказу № 52н).

    • применение и заполнение унифицированных форм электронных первичных учетных документов при осуществлении централизуемых полномочий;
    • применение и формирование электронных регистров бухгалтерского учета при осуществлении централизуемых полномочий.

Разделы 4 и 5 приложения 5 к Приказу № 52н посвящены формам при выполнении централизуемых полномочий. Под ними понимается передача полномочий по ведению учета и составлению отчетности согласно решению Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации в порядке п. 6 ст. 264.1 БК РФ.

Следовательно, новые формы документов в обязательном порядке применяются для автоматизации централизованного учета на основании решения Правительства РФ, высшего органа власти субъекта РФ, местной администрации.

Минфин России в письме от 23.12.2020 № 02-07-10/116586 разъяснил, что с 01.01.2021 предусмотрено применение субъектами учета электронных документов, утвержденных Приказом № 103н. Под субъектами учета понимаются:

    • государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, иные организации бюджетной сферы, в т.ч. за пределами Российской Федерации, выполняющие согласно бюджетному законодательству бюджетные полномочия по ведению бюджетного учета;
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, которые составляют и исполняют бюджеты;
    • органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, а также органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований), осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов бюджетных и (или) автономных учреждений.

Остальные учреждения могут использовать новые формы электронных документов по своему усмотрению при условии установления таких требований в учетной политике.

Смотрите также

Не пропускайте последние новости — подпишитесь
на бесплатную рассылку сайта:

  • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
  • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
  • ваш e-mail не передается третьим лицам;

Источник