Инструкции взаимодействия нас со службами жизнеобеспечения

СОГЛАШЕНИЕ Об организации взаимодействия и информационном обмене при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций между Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

Об организации взаимодействия и информационном обмене при решении

задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций между Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю и Управлением Федеральной службы по надзору

в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Красноярскому краю

г. Красноярск « »______________2013

Главное управления МЧС России по Красноярскому краю (далее – Главное управление) в лице начальника Ильдара Иргашевича Джураева, действующее на основании Положения и Управление Федеральной служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю (далее – Управление Роспотребнадзора) в лице руководителя Дмитрия Владимировича Горяева, действующее на основании Положения (далее — Стороны), в целях развития сотрудничества и организации совместного взаимодействия при решении задач в области прогнозирования, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Общие положения

1.1. Основными целями взаимодействия являются:

— необходимость своевременного обмена информацией об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, в целях повышения уровня обеспечения защиты населения и окружающей среды при возникновении чрезвычайных ситуаций, снижения ущерба, а также минимизации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— предотвращение появления в средствах массовой информации заведомо ложных или искаженных сведений о чрезвычайных ситуациях и технологических нарушениях.

1.2. Предметом настоящего Соглашения является выполнение Сторонами совместных действий по информационному обмену и проведению работ при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на объектах, входящих в зону ответственности Управления Роспотребнадзора и возможного их воздействия на деятельность вблизи этих объектов, о возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и биолого-социального характера, о нарушениях требований промышленной и транспортной безопасности.

1.3. Предоставление информации осуществляется на основании:

— Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;

— Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;

— Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

— Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена информацией в Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Постановления главного государственного санитарного врача России от 24.02.2009 № 11 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения»;

— Приказа МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственно системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

— Постановления Администрации Красноярского края от 20.08.1997
№ 451-П «О порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и краевого характера»;

— Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля функциональной подсистемы РСЧС Роспотребнадзора в Красноярском крае от 25.07.2011 г.;

— Положение о функциональной подсистеме надзора за санитарно-эпиде-миологической обстановкой единой государственной системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Красноярском крае от 17.08.11 г;

— Регламента обмена информацией между Главным управлением и Управлением Роспотребнадзора (Приложение).

1.4. Информационное взаимодействие между Сторонами осуществляется через старшего оперативного дежурного ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Красноярскому краю» (далее — ЦУКС) (тел. 2-908-806, 2-908-106; эл. почта: osodu@m4c.ru ; osodu3@m4c.ru и круглосуточная дежурная служба (ответственный дежурный) Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (226-89-50) факс 24914-44, E-mail:

1.5. Для достижения целей настоящего Соглашения, Стороны проводят по мере необходимости совместные мероприятия (рабочие встречи, совещания, семинары и т.п.) по вопросам, представляющим взаимный интерес.

2. Порядок взаимодействия Сторон:

2.1. Обязательства Главного управления

2.1.1. Главное управление представляет Управлению Роспотребнадзора на безвозмездной основе:

— информацию о возникшей чрезвычайной ситуации, а также об угрозе ее возникновения;

— информацию о возможных последствиях чрезвычайных ситуаций, происшествий, вызванных опасными природными явлениями, техногенными авариями и катастрофами;

— информацию о планируемых и проводимых (осуществляемых) мероприятиях в области гражданской обороны, защиты населения и территорий в части, касающейся деятельности Управления Роспотребнадзора;

— информацию о выявленных нарушениях в ходе надзорных мероприятий в области защиты населения и территорий, подведомственных Управлению Роспотребнадзора.

2.2. Обязательства Управления Роспотребнадзора

2.2.1. Управление Роспотребнадзора предоставляет Главному управлению на безвозмездной основе информацию:

— о возникновении чрезвычайных ситуаций в соответствии с Перечнем инфекционных, паразитарных болезней, пищевых отравлений, в том числе острых групповых профессиональных отравлений людей, фактов загрязнения окружающей среды, утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача России от 24.02.2009 № 11 «О представлении внеочередных донесений о чрезвычайных ситуациях в области общественного здравоохранения»;

— о принятии плановых и экстренных санитарно-противоэпидемических мер по обеспечению биологической и химической безопасности населения и окружающей среды;

— о привлекаемых силах и средствах учреждений СНЛК функциональной подсистемы РСЧС Роспотребнадзора в Красноярском крае для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера на территории и среди населения края.

3. Взаимные обязательства сторон

3.1. Стороны при использовании полученной информации обязуются делать ссылку на источник ее получения.

3.2. Использование в коммерческих целях информации, получаемой Сторонами в рамках настоящего Соглашения, не допускается.

4. Координация и совершенствование взаимодействия

при проведении совместных работ

4.1. В целях совершенствования и повышения эффективности деятельности Стороны:

— проводят совместные мероприятия по координации деятельности и взаимодействия учреждений и организаций, входящих в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля Красноярского края при проведении работ по прогнозированию, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы РСЧС, а также при планировании и осуществлении мероприятий гражданской обороны;

— в случае необходимости по согласованию с руководителем Управления включает специалистов Управления и его территориальных отделов при формировании оперативных групп для работы в очаге (зоне) чрезвычайной ситуации;

Читайте также:  Магнитола alpine ute 72bt инструкция

— разрабатывают совместные предложения, научные программы и проекты по совершенствованию системы предупреждения чрезвычайных ситуаций природного характера, техногенных аварий и катастроф.

5. Ответственность Сторон

5.1. Стороны при необходимости могут консультироваться друг с другом по вопросам выполнения настоящего Соглашения;

5.2. Стороны несут равную ответственность за полноту, качество и своевременность представления информации.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует в течение года.

6.2. Соглашение считается продленным, если по окончании его срока действия не последует заявление одой из Сторон.

6.3. При необходимости пересмотра или расторжения настоящего Соглашения любая из Сторон ставит в известность об этом другую сторону не позднее, чем за три месяца с обоснованием причин.

6.4. Решение текущих вопросов взаимодействия производится в телефонном режиме либо на рабочих совещаниях.

6.5. Настоящее соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны.

Руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю

Начальник Главного управления МЧС России по Красноярскому краю

Источник

Инструкция О порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций

МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад»

«Центр развития ребенка —

О порядке взаимодействия со службами жизнеобеспечения города при возникновении чрезвычайных ситуаций

Общие положения

Настоящая инструкция разработана в МАУДО «Центр развития ребенка – Детский сад» (далее – детский сад) и определяет порядок действия должностных лиц и работников при угрозе и возникновении пожара, ЧС природного и техногенного характера, угрозе террористических актов, аварий на инженерных коммуникациях детского сада и пр. Все работники детского сада обязаны четко знать и строго выполнять установленный порядок действий при угрозе и возникновении пожара, ЧС природного и техногенного характера, угрозе террористических актов, аварий на инженерных коммуникациях детского сада и пр.

Данная инструкция является обязательной для исполнения всеми работниками детского сада.

Организация взаимодействия в случае возникновения пожара

Немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.

Позвонить в службу скорой помощи по телефону «03», назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя. Отчество, количество воспитанников и работников.

Организовать освобождение подъездов к зданию от автомашин и встречу пожарных подразделений.

Доложить начальнику прибывшего подразделения об очаге возгорания, обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах.

Встретить машины скорой помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать помощь в госпитализации.

Организация взаимодействия в случае возникновения ЧС природного или техногенного характера

Немедленно сообщить в отдел ГО и ЧС города по телефону «01», назвать адрес, место возникновения ЧС, свою должность, фамилию, имя. Отчество.

В случае сопровождения ЧС пожаром, немедленно сообщить по телефону «01» в пожарную часть, назвать адрес, место возникновения пожара, свою должность, фамилию, имя, отчество.

Позвонить в службу скорой медицинской помощи по телефону «03», назвать адрес, место возникновения ЧС, свою должность, фамилию, имя, отчество, количество воспитанников и работников.

Организовать освобождение подъездов к зданию от автомашин и встречу пожарных подразделений.

Доложить сотруднику отдела ГО и ЧС города о чрезвычайной ситуации, обстановке, принятых мерах по эвакуации людей и ликвидации ЧС.

Доложит начальнику прибывшего пожарного подразделения об очаге возгорания, обстановке на пожаре, эвакуированных людях, принятых мерах.

Встретить машины скорой медицинской помощи, проводить врачей к пострадавшим, оказать помощь в госпитализации.

Организация взаимодействия в случае возникновения угрозы террористических акций, при обнаружении подозрительного или взрывоопасного предмета

В случае обнаружения подозрительных веществ и предметов необходимо срочно позвонить в дежурную часть УВД города по телефону «02», назвать адрес, место работы, свою должность, фамилию, имя, отчество.

В случае получения информации об угрозе взрыва или иной террористической акции необходимо срочно информировать УВД по телефону «02». По окончанию разговора телефонную трубку на рычаг телефонного аппарата не класть в течение двух минут.

До прибытия представителей правоохранительных органов необходимо эвакуировать находящихся в опасной зоне людей (воспитанников, родителей, работников) и обеспечить охрану данной зоны от проникновения посторонних лиц.

Доложить сотрудникам правоохранительных органов о сложившейся обстановке и принятых мерах.

Организация взаимодействия в случае возникновения аварии на инженерных коммуникациях теплоснабжения

В случае возникновения аварии необходимо срочно позвонить в аварийные службы обслуживающих организаций по телефонам:

До прибытия аварийной бригады необходимо удалить людей с места аварии, обеспечить охрану зоны аварии от проникновения посторонних лиц.

После прибытия аварийной бригады доложить о сложившейся обстановке, принятых мерах, проводить к месту аварии.

Организация взаимодействия в случае возникновения аварии электрических сетей

В случае возникновения аварии электрических сетей в здании или на территории детского сада необходимо срочно позвонить в аварийную службу обслуживающей организации по телефону:

До устранения аварии необходимо обеспечить работников фонариками (в электрощитовой).

В течение года со всеми педагогическими работниками проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников. Педагогов обучают основам первой медицинской помощи, действиям при возникновении ЧС, порядку действий во время эвакуации детей из здания и пр.

Источник

Организация и порядок взаимодействия со службами жизниобеспечения

К службам жизнеобеспечения относятся:

— газовая и другие службы, влияющие на функционирование муниципального образования или объекта.

При выполнении задач гарнизонной службы пожарной охраны разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения. Указанные инструкции устанавливают порядок оповещения и выезда работников на пожары, характер и порядок работ, осуществляемых службой во время пожара, порядок обмена информацией и входят в перечень регламентных документов подразделения пожарной охраны (хранятся на пункте связи части (ДПЛС)).

В режиме повседневной деятельности ПО организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на охраняемой территории.

Ежедневно при заступлении на дежурство:

— по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на дежурные сутки: Службы жизнеобеспечения сообщают в ПО информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки;

— ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально-опасных объектов экономики города и области независимо от форм собственности, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования).

Взаимодействие пожарной охраны с другими службами при тушении пожара:

· согласованные по целям, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действия сил и средств пожарной охраны для тушения пожаров;

· совместные согласованные действия органов государственной власти и местного самоуправления, организаций и учреждений всех видов и форм собственности, граждан по обеспечению пожарной безопасности.

В качестве существенных признаков взаимодействия при ликвидации пожаров выделяются:

· согласованность в решении задач;

· субъекты и объект взаимодействия;

Читайте также:  Как оформить профиль в Инстаграм по последним трендам пошаговая инструкция для бизнес аккаунтов

· сотрудничество в пределах своих функциональных обязанностей и компетенции;

организация управления силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров.

Организация гарнизонной службы в период особого

Противопожарного режима

3.1. При установлении особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности, а также при осложнении оперативной пожарной обстановки или возникновении чрезвычайной ситуации подразделения переводятся на усиленный вариант несения службы.

3.2. При усиленном варианте несения службы подразделениями осуществляются следующие мероприятия:

организуется круглосуточное дежурство руководящего и личного состава подразделений в соответствии с разрабатываемым графиком;

усиливается охрана зданий и территорий подразделений;

создается необходимый дополнительный резерв горюче-смазочных материалов и огнетушащих веществ;

проводится разъяснительная работа по усиленному варианту несения службы среди личного состава;

вводится в расчет резервная техника, доукомплектовываются личным составом дежурные караулы (дежурные смены), организуется сбор свободного от несения службы личного состава;

проводятся мероприятия по усилению противопожарной защиты взрывопожароопасных объектов;

проводится, с учетом складывающейся обстановки, передислокация сил и средств подразделений;

уточняется порядок взаимодействия со службами жизнеобеспечения.

Должностные лица ПСГ. Порядок их назначения

26. Должностными лицами пожарно-спасательного гарнизона являются:

начальник пожарно-спасательного гарнизона;

оперативный дежурный пожарно-спасательного гарнизона (далее — оперативный дежурный);

диспетчер пожарно-спасательного гарнизона (далее — диспетчер).

начальник нештатной газодымозащитной службы;

начальник нештатной технической службы;

начальник нештатной службы связи.

27. Должностные лица пожарно-спасательного гарнизона несут ответственность за ненадлежащее выполнение возложенных на них обязанностей, за неправильное и неполное применение предоставленных им прав, за нарушение установленного режима секретности.

28. Должностные лица пожарно-спасательного гарнизона исполняют свои должностные обязанности на общественных началах и на безвозмездной основе.

Начальник гарнизона

29. Начальник гарнизона при осуществлении своей деятельности обязан:

организовывать и контролировать гарнизонную службу;

назначать должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

устанавливать порядок выезда должностных лиц подразделений пожарной охраны на пожары и проведение аварийно-спасательных работ;

определять порядок получения допусков на право руководства тушением пожаров должностных лиц подразделений гарнизона пожарной охраны;

осуществлять руководство нештатными службами гарнизона пожарной охраны;

организовывать пожарно-тактическую подготовку в гарнизоне пожарной охраны;

обобщать передовой опыт несения гарнизонной службы пожарной охраны;

организовывать работу опорных пунктов по тушению крупных пожаров;

контролировать выполнение правил охраны труда при несении гарнизонной службы;

обеспечивать разработку плана привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, расписания выезда подразделений местного гарнизона (местных гарнизонов) пожарной охраны в городе федерального значения, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, плана гарнизонных мероприятий и иных обязательных документов гарнизонной службы.

Начальник местного гарнизона пожарной охраны, кроме того, обязан:

разрабатывать при отсутствии службы пожаротушения ежемесячный график дежурства должностных лиц подразделений пожарной охраны в качестве оперативного дежурного по гарнизону пожарной охраны;

разрабатывать расписание выезда подразделений местного гарнизона (местных гарнизонов) пожарной охраны в соответствующем муниципальном образовании, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

30. Начальник гарнизона имеет право:

обращаться в органы государственной власти и органы местного самоуправления, расположенные на территории гарнизона пожарной охраны для решения вопросов по организации и осуществлению гарнизонной службы;

принимать в установленном порядке решения по организации гарнизонной и караульной служб;

отдавать в установленном порядке приказы, обязательные для исполнения должностными лицами гарнизона и подразделений пожарной охраны гарнизона;

запрашивать и получать в установленном порядке информацию, необходимую для выполнения задач гарнизонной службы;

проверять боеготовность подразделений гарнизона пожарной охраны;

осуществлять временную передислокацию подразделений гарнизона пожарной охраны при крупных пожарах, введении особого противопожарного режима, чрезвычайных ситуациях;

направлять представления в органы государственного пожарного надзора о необходимости принятия мер для приведения в соответствие с установленными требованиями пожарной безопасности источников наружного противопожарного водоснабжения, средств связи, систем оповещения населения, проездов и подъездов для пожарной техники, других систем противопожарной защиты, используемых подразделениями пожарной охраны при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

изменять состав пожарной техники, находящейся в боевом расчете подразделений, за счет имеющейся в гарнизоне резервной пожарной техники;

организовывать проведение пожарно-тактических учений, смотров, соревнований и других общегарнизонных мероприятий;

разрешать споры между должностными лицами гарнизона пожарной охраны;

вносить предложения соответствующим должностным лицам предложения о поощрении и привлечении к ответственности личного состава подразделений гарнизона пожарной охраны;

вносить предложения, в соответствующий лицензирующий орган, о приостановлении в установленном порядке действия лицензии по организации и осуществлению тушения пожаров на территории гарнизона пожарной охраны, выданных юридическим лицам и гражданам в связи с нарушениями лицензионных требований и условий и (или) положений настоящего Устава;

направлять учредителям подразделений пожарной охраны гарнизона обязательные для исполнения представления об отстранении от занимаемой должности руководителей подразделений пожарной охраны за грубые нарушения положений настоящего Устава;

утверждать или подписывать документы гарнизонной службы пожарной охраны.

31. При временном убытии из гарнизона (в отпуск, в длительную командировку и др.) начальник гарнизона передает свои обязанности лицу, назначенному временно исполнять обязанности по его штатной должности, объявляет об этом приказом и докладывает своему прямому начальнику.

Оперативный дежурный

32. Оперативным дежурным гарнизона пожарной охраны назначается старшее по должности лицо дежурной смены пожаротушения, если иное не установлено начальником гарнизона. При отсутствии в гарнизоне службы пожаротушения оперативным дежурным назначается включенное в утвержденный начальником гарнизона график оперативное должностное лицо пожарной охраны, за исключением начальника (руководителя) караула (дежурной смены).

Оперативный дежурный гарнизона пожарной охраны в оперативном отношении подчиняется начальнику гарнизона пожарной охраны.

33. Оперативный дежурный при осуществлении своей деятельности обязан:

руководить в период боевого дежурства нештатной службой управления гарнизона;

владеть оперативной обстановкой в гарнизоне пожарной охраны, принимать меры к устранению выявленных недостатков в несении службы подразделениями пожарной охраны;

обеспечивать контроль несения гарнизонной и караульной служб в соответствии с требованиями настоящего Устава и выполнение заданий начальника гарнизона;

обеспечивать подготовку и проведение гарнизонных мероприятий, лично участвовать в их проведении;

выезжать для руководства тушением пожаров и проведением аварийно-спасательных работ в порядке, установленном начальником гарнизона пожарной охраны или в соответствии со сложившейся оперативной обстановкой;

организовывать и лично проводить пожарно-тактические учения, контролировать организацию и проведение пожарно-тактических занятий, занятий по профессиональной подготовке в подчиненных подразделениях;

изучать передовой опыт несения службы подразделениями пожарной охраны;

осуществлять взаимодействие со службами жизнеобеспечения населения;

контролировать своевременную постановку в боевой расчет мобильных средств пожаротушения (в том числе возвратившейся в подразделение с места пожара или проведения аварийно-спасательных работ), рассматривать обоснованность вывода мобильных средств пожаротушения из боевого расчета и принимать необходимые решения;

организовывать подготовку и участвовать в разработке документов гарнизона пожарной охраны;

знать степень подготовленности оперативных должностных лиц пожарной охраны к тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ;

знать состояние сил и средств гарнизона пожарной охраны, пожарную опасность социально значимых и наиболее важных объектов защиты;

проверять работу диспетчера гарнизона пожарной охраны;

Читайте также:  Описание препарата ЛОРСЕПТ LORSEPT

руководствоваться распорядительной и иной документацией по вопросам организации гарнизонной службы.

34. Оперативный дежурный имеет право:

проверять в установленном порядке несение гарнизонной и караульной служб в подразделениях пожарной охраны, проведение занятий по профессиональной и иным видам подготовки;

запрашивать и получать необходимую информацию об оперативной обстановке в гарнизоне пожарной охраны, знакомиться с распорядительной и иной документацией по вопросам организации службы пожарной охраны;

отдавать в пределах своей компетенции в период дежурства начальникам (руководителям) караулов (дежурных смен) подчиненных подразделений и должностным лицам гарнизона обязательные для исполнения распоряжения по вопросам гарнизонной и караульной служб, в том числе по временной передислокации пожарной техники с последующим уведомлением об этом начальника гарнизона;

отстранять личный состав подразделений пожарной охраны от исполнения ими своих обязанностей за несоблюдение требований настоящего Устава, правил охраны труда и нарушение дисциплины, с последующим докладом об этом начальнику гарнизона и сообщением его прямому начальнику или лицу, его замещающему;

вносить начальнику гарнизона и (или) руководителю соответствующего подразделения пожарной охраны предложения о поощрении или наказании личного состава подразделений.

Диспетчер гарнизона

35. Диспетчером территориального гарнизона пожарной охраны назначается старшее по должности лицо дежурной смены соответствующего структурного подразделения центра управления, в кризисных ситуациях осуществляющего прием сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях на единый номер вызова экстренных оперативных служб.

Диспетчером местного гарнизона пожарной охраны назначается старшее по должности лицо дежурной смены центрального пункта пожарной связи, а при отсутствии центрального пункта пожарной связи — дежурный диспетчер (радиотелефонист) подразделения пожарной охраны, на которое возложена обязанность по приему сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях на единый номер вызова экстренных оперативных служб.

Диспетчер гарнизона в оперативном отношении подчиняется оперативному дежурному, а по вопросам эксплуатации и технического обслуживания средств связи — начальнику нештатной службы связи.

36. Диспетчер гарнизона при осуществлении своей деятельности обязан:

знать оперативную обстановку в гарнизоне пожарной охраны, дислокацию и районы (подрайоны) выезда подразделений, объекты, на которые по первому сообщению о пожаре высылаются подразделения по повышенному номеру вызова, безводные районы (участки);

осуществлять прием и обработку сообщений о пожаре (вызове) по телефонным линиям связи или другим способом;

осуществлять прием и передачу по назначению информации с места работы подразделений пожарной охраны;

направлять к месту пожара (вызова) силы и средства подразделений в соответствии с расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее — расписание выездов);

обеспечивать передислокацию сил и средств подразделений пожарной охраны по указанию начальника гарнизона или оперативного дежурного;

осуществлять сбор, регистрацию и обобщение сведений о наличии сил и средств подразделений и представлять на утверждение начальнику гарнизона строевую записку гарнизона пожарной охраны (приложение N 2);

задействовать схему оповещения личного состава при объявлении начальникам гарнизона сбора личного состава при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

поддерживать связь с подразделениями в местах их постоянного расположения, со службами жизнеобеспечения населения и наиболее важными пожаровзрывоопасными объектами;

проверять наличие связи с подразделениями и службами жизнеобеспечения населения не реже двух раз в сутки;

информировать должностных лиц гарнизона пожарной охраны о выезде подразделений;

докладывать оперативному дежурному поступившие сведения об изменениях оперативной обстановки в гарнизоне и (или) на месте работы подразделений;

доводить до подразделений информацию и распоряжения начальника гарнизона, оперативного дежурного и других должностных лиц гарнизона пожарной охраны;

вести служебную документацию диспетчера;

37. Диспетчер гарнизона имеет право:

запрашивать у подразделений гарнизона информацию о наличии в боевом расчете и резерве сил и средств пожарной охраны;

запрещать (после согласования с оперативным дежурным) выезд караулов (дежурных смен) на пожарно-тактические учения и занятия в случае недостаточности в районе выезда подразделения сил и средств пожарной охраны, в том числе вследствие их участия в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

требовать по поручению должностных лиц гарнизона от должностных лиц подразделений пожарной охраны гарнизона, устранения выявленных нарушений, осложняющих оперативную обстановку в гарнизоне;

контролировать правильность ведения радиообмена между подразделениями пожарной охраны.

Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 4007 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Взаимодействие пожарной охраны со службами жизнеобеспечения города и объекта

date image2015-03-08
views image23237

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

Взаимодействие всех видов пожарной охраны со службами жизнеобеспечения по обеспечению готовности к тушению пожаров и проведению АСР регламентируется соглашениями (совместными инструкциями) в части, не противоречащей федеральному законодательству Российской Федерации.

В соглашениях (совместных инструкциях) о взаимодействии со службами жизнеобеспечения должны быть определены:

— вопросы управления силами и средствами;

— количество и порядок привлечения техники и личного состава служб жизнеобеспечения;

— действия дежурных диспетчеров (радиотелефонистов) подразделений пожарной охраны и служб жизнеобеспечения;

— обязанности личного состава служб жизнеобеспечения;

— подчиненность служб жизнеобеспечения и подразделений пожарной охраны при тушении пожаров и проведения АСР.

Соглашения (совместные инструкции) о взаимодействии заключаются (утверждается) с руководителями соответствующих служб и начальником (руководителем) пожарной охраны.

Практическая отработка вопросов взаимодействия при тушении пожаров и проведения АСР должна осуществляется при проведении пожарно-тактических учениях (ПТУ), пожарно-тактических занятиях (ПТЗ).

В качестве существенных признаков взаимодействия при ликвидации пожаров выделяются:

— согласованность в решении задач;

— субъекты и объект взаимодействия;

— сотрудничество в пределах своих функциональных обязанностей и компетенции;

— организация управления силами и средствами, привлекаемыми для тушения пожаров.

Организация взаимодействия пожарных подразделений со службами жизнеобеспечения населённых пунктов и объектов является важной частью организации тушения пожаров.

К службам жизнеобеспечения относятся:

— газовая и другие службы, влияющие на функционирование муниципального образования или объекта.

При выполнении задач гарнизонной службы пожарной охраны разрабатываются и утверждаются соответствующими руководителями соглашения (совместные инструкции) по осуществлению взаимодействия со службами жизнеобеспечения. Указанные инструкции устанавливают порядок оповещения и выезда работников на пожары, характер и порядок работ, осуществляемых службой во время пожара, порядок обмена информацией и входят в перечень регламентных документов подразделения пожарной охраны (хранятся на пункте связи части (ДПЛС)).

В режиме повседневной деятельности ПО организуют постоянный контроль за оперативной обстановкой (в пределах своей компетенции) на охраняемой территории.

Ежедневно при заступлении на дежурство:

— по линиям телефонной или радиосвязи сведения (сводку) о наличии сил и средств на дежурные сутки: Службы жизнеобеспечения сообщают в ПО информацию о всех плановых (аварийных) отключениях и аварийных работах на предстоящие сутки;

— ЕДДС ведет общий учет сил и средств служб министерств, ведомств, организаций, учреждений, потенциально-опасных объектов экономики города и области независимо от форм собственности, имеющих в своем составе силы постоянной готовности (экстренного реагирования).

(ОБРАЗЦЫ ИНСТРКУЦИЙ ПРИЛАГАЮТСЯ)

Д/з: Проанализировать основные правила и порядок составления инструкций по взаимодействию пожарной охраны со следующими службами жизнеобеспечения: водопроводная; коммунальная; энергетическая; медицинская; газовая; полиция и тд.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector