Меню

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

Как зарядить автомобильный аккумулятор (НЕ ЗАРЯЖАЙТЕ аккумуляторы AGM и EFB, им требуется профессиональное обслуживание; см. «Проверьте свой аккумулятор»).

Рекомендации по зарядке AGM Рекомендации по зарядке залитого аккумулятора

Инструкции по безопасной зарядке аккумулятора

  • После каждого разряда следует как можно скорее полностью зарядить аккумулятор
  • Всегда проверяйте, подходит ли зарядное устройство для аккумулятора
  • Не используйте зарядное устройство без функции автоматического отключения
  • Рекомендуется использовать электронное зарядное устройство с контролируемым напряжением, предпочтительнее на основе режима зарядки IUoU
  • Зарядка не допускает расслоения электролита (не требуется для AGM)
  • Используйте зарядное устройство с возможностью регулировки напряжения и тока и высоким зарядным напряжением (2,6 В на ячейку)
  • Этот «перезаряд» должен использоваться только короткое время для предотвращения потерь воды
  • Напряжение разомкнутой цепи после зарядки должно составлять 2,12–2,13 В на ячейку
  • На каждые 0,1 В до достижения 12,7/12,8 В, аккумулятор следует заряжать 1 час
  • Никогда не заряжайте замерзшие аккумуляторы или аккумуляторы, разогретые свыше 45˚
  • Соедините положительный вывод аккумулятора (+) с положительным выводом зарядного устройства, а отрицательный вывод аккумулятора — с отрицательным выводом зарядного устройства
  • Включайте зарядное устройство только после полного подсоединения аккумулятора
  • После окончания зарядки сначала выключите зарядное устройство
  • Прекратите зарядку, если аккумулятор сильно нагревается, или выделяется электролит!
  • Во время зарядки обеспечьте хорошую вентиляцию

Проверка аккумулятора

Самый лучший и простой способ протестировать аккумулятор — измерить напряжение с помощью вольтметра или мультиметра. Узнав точное напряжение, определите уровень заряда по приведенной ниже таблице.

Таблица тестирования аккумуляторов со статусом таблицы

Убедитесь, что аккумулятор заряжен

Чтобы аккумулятор обеспечивал заявленную пусковую мощность, необходимо его полностью зарядить. Рекомендуемый ток заряда составляет 10% от указанной емкости в амперах (например, для аккумулятора емкостью 4 A•ч требуется зарядный ток 0,4 А [ампера]). Рекомендуем вам перед монтажом аккумулятора убедиться в том, что он полностью заряжен — это обеспечит долгий срок службы.

  • Новый аккумулятор после активации заряжен приблизительно на 80%.
  • Всегда рекомендуется начальная зарядка. Никогда не используйте быструю зарядку.
  • Подробное описание того, как необходимо заряжать аккумулятор, вы найдете в инструкции по эксплуатации, прилагаемой к аккумулятору.

Источник



Инструкция как заряжать необслуживаемый аккумулятор

Технологии не стоят на месте, и на замену обслуживаемым аккумуляторам приходят необслуживаемые. Новые АКБ удобнее в использовании, и нет необходимости подливать дистиллированную воду, или измерять плотность электролита. Одними из самых популярных производителей таких батарей являются фирмы Bosch и Varta. Но можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор? Как правильно проводить зарядку автомобильного агрегата? Какие зарядные устройства использовать?

Необслуживаемые АКБ

В первую очередь нужно отбросить споры, и дать ответ на вопрос: «Заряжают ли необслуживаемый аккумулятор?» Ответ однозначный – да. И заряжать батарею не только можно, но и нужно! Зарядка является прямой необходимостью, особенно перед наступлением морозов.

Но необходимо правильно заряжать необслуживаемый аккумулятор, иначе он может прийти в негодность – нужно правильно подобрать зарядное устройство, выставить заряд, определить, когда он зарядится.

Отличия

Зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля возможно так же, как и обслуживаемый, но есть отличия в процессе зарядки:

  • В обслуживаемом, есть возможность посмотреть на сколько он зарядился. В рассматриваемом варианте такой возможности нет. Нужно очень строго следить за зарядом батареи по напряжению и токам, а также по индикатору на самом АКБ.
  • Корпус герметичен и недопустима зарядка большими токами – необходимо постоянное напряжение.

При эксплуатации различий нет – всем аккумуляторам необходима подзарядка время от времени. Особенно вредны короткие поездки в зимнее время – батарее тяжело прокрутить стартер в мороз, поэтому расход энергии больше, а при поездках на небольшие расстояния генератор не успевает компенсировать расход энергии.

Решением проблем с автомобильным аккумулятором в зимнее время года, является слежение за состоянием заряда батареи – он должен быть на уровне 90-100%.

Зарядные устройства

Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.

Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.

Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.

Зарядка

Какие действия необходимы при зарядке автомобильного необслуживаемого аккумулятора (на примере батареи Варта):

В первую очередь необходимо определить остаточное напряжение, чтобы рассчитать время, требующееся для полной зарядки.

  • Батарея достаётся из автомобиля, и перед процессом заряда, устанавливается на твёрдую и ровную поверхность, чтобы исключить возможность опрокидывания.
  • АКБ, разряженную, полностью или частично, необходимо заряжать, напряжением, строго в 14-14.5V, а сила тока, максимально может быть 2 А в начале зарядки.
  • Полная зарядка показывается зелёным индикатором на батарее, или когда на зарядном устройстве ток понижается до значения 0.2 А – это говорит, о полном заряде аккумулятора.
  • Важно: недопустимо заряжать батарею током, выше 15 А. Максимальное напряжение, подаваемое на клеммы – 15.5 В. При превышении этих показателей аккумулятор может закипеть, взорваться, вызвать возгорание. Поэтому необходим постоянный контроль за зарядом, и при необходимости — смена значений тока-напряжения. Обусловлено тем, что при кипении электролиту некуда деться (как в обслуживаемых), и он может взорваться.

    Каждые 0.1 В необходимо заряжать батарею 1 час (до достижения параметра 12.7-12.8 В)

    Читайте также:  Устройство и инструкция по использованию прокалывающих зажимов для проводов СИП

    Процесс заряда необслуживаемого аккумулятора можно увидеть на видео.

    Время заряда

    Полностью разряженная батарея заряжается от 24 до 30 часов для полного заряда АКБ. Но полный разряд вреден для необслуживаемых аккумуляторов – от 1-2 последствий может и не быть, но если постоянно сажать, то он быстро придёт в негодность. При зарядке необходимо выставить значение тока, равное 1/10 от общей ёмкости батареи.

    Если АКБ посажен частично, то для его зарядки должно хватить нескольких часов – 3-4 часа хватит, но зависит от того, насколько сильно посажен аккумулятор.

    Есть режим ускоренной зарядки, которая применяется только в самых экстренных ситуациях – такой способ приводит к ухудшению качеств аккумулятора. На зарядных устройствах обозначается фразой «Boost». Если такая кнопка отсутствует, и зарядка регулируемая – значение зарядки выставляется максимум на 30% больше штатного. Способ представляет собой подачу большего напряжения и тока на батарею, за счёт чего ёмкость быстро восстанавливается.

    Индикатор

    В необслуживаемых аккумуляторах есть индикаторы заряда. Зелёное окошко означает, что батарея заряжена полностью, разряд обозначается чёрным цветом, а нехватка электролита – белым цветом.

    Индикатор хороший инструмент, но не показывает точных значений (может загореться индикатор полной зарядки при 85% заряда) – если нужны точные показания заряда, то самый верный способ зарядки – с постоянным контролем, и с регулированием подаваемого при зарядке тока и напряжения.

    Итогом можно сказать следующее: необслуживаемые автомобильные аккумуляторы можно, и нужно заряжать, но главное — делать это правильно. При правильной эксплуатации батарея прослужит долгое время, и не потребует замены, что позволит сэкономить автовладельцам немалые суммы.

    Источник

    Преимущества аккумулятора Blue Dynamic D24 именитого производителя Varta

    Аккумулятор

    Один из самых именитых производителей на европейском рынке аккумуляторов – Varta.

    Приобретая батарею этого производителя, вы можете быть уверены в стабильности, качестве и долговечности прибора при любых погодных и эксплуатационных условиях — будь то северные регионы, в которых температура зимой достигает -40 градусов, или, напротив, жаркие и сухие, где быстро испаряется любая жидкость.

    В какой технике применяется Varta Blue Dynamic D24

    Преимущества аккумулятора Blue Dynamic D24 именитого производителя Varta

    Аккумулятор Varta 24 Blue Dynamic D24 проектировался для установки в легковые автомобили среднего класса с объемом двигателя до 1.8 литра.

    Именно в технике с силовым агрегатом такой мощности данный аккумулятор будет наиболее производительным и актуальным.

    Что касается более требовательных автомобилей бизнес-класса с объемом двигателя более двух литров и сложной электроникой, то для них следует рассмотреть более старшие модели батарей Varta.

    Также аккумулятор не предназначен для установки на машины, оснащенные системой «start-stop».

    Следует отметить, что одинаково актуален Varta Blue Dynamic D24 как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, но с поправкой на объем.

    Технические характеристики

    Преимущества аккумулятора Blue Dynamic D24 именитого производителя Varta

    Любой городской легковой автотранспорт с небольшим объемом двигателя – подходящий кандидат для установки Varta Blue Dynamic D24.

    Помимо стандартных функций подачи стартового тока для запуска, его с запасом будет хватать на работу кондиционера, подогрев зеркал и кресел и прочей периферии.

    Приобретая аккумулятор такого класса, можно определенно рассчитывать на долгое время эксплуатации при минимальных затратах на обслуживание.

    Благодаря легированию перфорированных пластин кальцием, прибор отлично показывает себя в холодное время года и после длительного простоя (например, если речь идет о сезонной технике).

    Параметры

    Вот главные преимущества, которые отличают Blue Dynamic D24 аккумулятор от более дешевых аналогов:

    1. Сделан из быстро разлагаемых материалов, а, следовательно, не так опасен для природы при утилизации.
    2. Срок службы относительно других батарей этого класса при прочих равных продлен на 25-30%.
    3. Показывает стабильную работу даже при нестандартных температурных режимах.
    4. Сделан с соблюдением всех европейских стандартов качества.
    5. Устойчив к вибрациям и механическим деструкциям.

    Еще одной отличительной чертой Blue Dynamic D24 является быстрая зарядка по сравнению с аналогичными аккумуляторами.

    Зарядка и обслуживание

    Преимущества аккумулятора Blue Dynamic D24 именитого производителя Varta

    Поскольку Blue Dynamic D24 относится к числу необслуживаемых, то привычные для традиционных батарей манипуляции теряют смысл.

    Например, ручная регуляция уровня электролита посредством добавления воды больше не нужна. Отсеки с банками надежно закрыты, и получить к ним доступ, не повредив устройство, практически невозможно.

    Все, что необходимо делать в смысле обслуживания, – поддерживать в чистоте герметичный пластиковый корпус аккумулятора и производить чистку клемм при окислении.

    При зарядке нужно соблюдать простые правила:

    1. Не хранить батарею в разряженном виде, а желательно вовсе не допускать простоя с пустой емкостью.
    2. Для зарядки использовать современные зарядные устройства с автоматической регуляцией уровня напряжения.
    3. Перед тем как начать процедуру зарядки, необходимо убедиться, что батарея имеет приблизительно температуру воздуха в помещении (для этого может понадобится 3-4 часа перед зарядкой).
    4. Следить за правильной полярностью, указанной в руководстве.
    5. При протекании электролита следует немедленно прекратить зарядку.
    6. Помещение должно быть хорошо вентилируемое и комфортное в плане температуры.

    При правильной эксплуатации аккумулятор Varta Blue Dynamic D24 прослужит 5 и более лет без потери стабильности работы.

    Отзывы

    Многие на форуме советовали, что если позволяют средства брать Varta 24, за 4 года не пожалел ни разу.

    Двадцать лет за рулем и пользуюсь только батареями Varta. Не вижу смысла пробовать других производителей, я готов платить за качество.

    Цена, конечно, не для всех, но, с другой стороны, хотя бы понимаешь, за что платишь. Качество — на высоте.

    Источник

    Обзор на Аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054 обратная полярность 60 Ач

    Здравствуйте! Хочу поделиться информацией по автомобильному аккумулятору VARTA D24 Blue Dynamic 560 054 60Ач. Старый аккумулятор (UNO 62Ач 540а производство Украина город Днепропетровск) пока еще работает, но сейчас наступят холода и он рано или поздно подведет, так было прошлой зимой когда пошел минус. Сразу отмел обслуживаемые аккумуляторы, так как больше не хочу возиться с пробками, электролитом, ареометром, это даже не из-за лени, а прежде всего за растраченные нервы и здоровье, потому, что все манипуляции с аккумулятором приходилось делать зимой ( искать, кто бы помог прикурить; снимать пластиковый кожух в мороз, у кого шкода Fabia тот поймет; нести домой; восстанавливать плотность; заряжать).

    Читайте также:  Gps навигатор Garmin Dakota 10 отличный туристический навигатор

    Прочитал достаточно информации про необслуживаемые аккумуляторы и остановился на фирме Varta. По размерам и емкости, и пусковому току выбрал две модели D24 и D59, различие обнаружил только в размере по высоте, но мне подходил любой. Задался вопросом какой лучше или модель новее, но нигде ничего не нашел, даже по электронной почте написал официальному производителю, но ответа не получил. Решил, что если по высоте мне подойдет любой, то выберу D24, так как он выше на 15мм, чисто большому кораблю большое плаванье, конечно абсурд, но надо было принимать решение.

    И вот настал день, когда я поехал получать свой аккумулятор, замечу, что с собой взял распечатку по расшифровке кода, нужна была дата выпуска аккумулятора Varta, приведу ее чуть позже. И надо было взять тестер, чтобы проверить напряжение на выходе, я как раз заказал вместе с аккумулятором еще и мультиметр DT 838, заодно его и проверю. Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не менее 12,6В-12,7В. Замерил новым прибором на дисплее горит 12,7В –отлично, чутка стал дышать ровнее, так как для себя решил при напряжении 12,5В брать не буду, может для какого это и не критично, но для нового аккумулятора я счел это обстоятельство очень важным. Несколько общих фоток моего аккумулятора.

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 1

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 2

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 3

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 4

    После уже нашел на просторах интернета официальное письмо Johnson Controls представительство в России и странах СНГ о сроках введения аккумуляторных батарей Varta в эксплуатацию и напряжение разомкнутой цепи не менее 12,5В.

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 5

    Далее приступил к осмотру аккумулятора, ища на верхней крышке выпаянный код маркировки, который состоит из 13 буквенных и цифровых позиций, содержащий информацию о дате выпуска и производства аккумулятора. Нашелся слева.

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 6

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 7

    Мой код C7C658181 8845

    Первая буква — С — Чехия

    Вторая цифра — 7 — № конвеера

    Третья буква — С — отгрузка для магазинов

    Четвертая цифра — 6 — год, т.е. 2016

    Пятая и шестая цифра — 58 — месяц октябрь

    Седьмая – 1 – номер смены

    Дальше информация для изготовителя, мне не нужна.

    Я был удивлен, на эту дату даже не настраивался, думал июнь, если будет, то не самый худший вариант, а здесь октябрь. Заказ получал в ноябре.

    Привожу информацию по расшифровке кода:

    Первая — завод изготовитель:

    E или G — Испания

    Вторая — номер конвеера завода

    Третья — особенность отгрузки, куда эта батарея будет поставляться:

    V- для розничной продажи,

    Е- для комплектации на автозаводах,

    С — для магазинов.

    Четвертая — последняя цифра в нумерации года (год выпуска).

    Пятая и шестая — код месяца выпуска:

    январь -17
    февраль -18
    март-19
    апрель-20
    май-53
    июнь-54
    июль-55
    август-56
    сентябрь-57
    октябрь-58
    ноябрь-59
    декабрь-60

    Седьмая – номер смены

    На верхней части корпуса аккумулятора выпаяны еще два кода маркировки (6 цифр и 4 буквы), которые содержат нужную только для изготовителя информацию.

    Хочу обратить внимание на даты выдавленные в кружочке на дне аккумулятора, там легко разобраться, в одном месяц, а в другом год.

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 8

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 9

    Так вот читал в некоторых отзывах на аккумуляторы Varta, что даты на верхней крышке и на дне должны совпадать, на что хочу ответить, что на дне выдавлена дата изготовления пластмассового корпуса, который в свою очередь делается первым и может пролежать на складе продолжительное время. В моем случае это август 2016. Поэтому обращайте внимание на буквы и цифры на верхней крышке, «дно» Вам не нужно, если только для интереса.

    С аккумулятором была еще инструкция, прикрепленная к задней стороне, на фото видно

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 10

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 11

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 12

    Обзор на Автомобильный аккумулятор VARTA D24 Blue Dynamic 560 408 054, 60 Ач - изображение 13

    Обслуживание в магазине меня все устроило, мне не мешали делать мои манипуляции с аккумулятором и не торопили. Заплатив и получив чеки, забрал аккумулятор и поехал ставить.

    Сейчас конечно не скажу как он будет в работе, надеюсь, что прослужит долго и будет заводить в мороз без каких-либо проблем. Удачи на дорогах!

    Источник

    Аккумулятор Varta Blue Dynamic D24

    Varta D24

    Данный автомобильный аккумулятор от всемирно известного бренда Varta воплощает в себе надежность и долговечность, что помогает обеспечивать стабильно высокие показатели продуктивности работы АКБ в самых различных эксплуатационных условиях. Делая выбор в пользу этой модели можно быть уверенным в запуске двигателя автомобиля даже при самых низких температурах воздуха, что является особенно важным фактором для жителей северных регионов нашей страны.

    Читайте также:  Сваги своими руками выкройки и подробный мастер класс

    Где применяется Varta Blue Dynamic D24

    Высокопроизводительный аккумулятор Varta D24 специально разрабатывался для установки в современные автомобили с рабочим объемом двигателя от 1,4 до 1,8 литра. Благодаря своей повышенной производительности эта модель отлично справляется со всеми дополнительными электрическими опциями современных легковых автомобилей, не оснащенных системой Start-Stop.

    Varta Blue Dynamic D24

    Также батарея хорошо адаптирована для работы с малообъемными дизельными двигателями, гарантируя их легкий запуск даже при отрицательных показателях температуры воздуха.

    Технические характеристики

    Varta Blue Dynamic D24 относится к так называемым необслуживаемым АКБ. Емкость батареи составляет 60 Ач при показателях пускового тока в 540 А и обратной полярности. ETN код 560 408 054. Что же касается габаритов, то аккумулятор имеет следующие размеры 242x175x190 мм при массе в 15 килограмм.

    Главным образом данная модель создавалась для современных легковых автомобилей с небольшим объемом двигателя, которые оборудованы различными дополнительными энергозатратными функциями. Батарея легко справляется не только с запуском мотора, но и с питанием таких допоций, как: подогрев зеркал, подогрев сидений, кондиционирование салона.

    Высокое качество и использование передовых технологий при создании аккумулятора гарантирует отличные технические характеристики батареи, а также прекрасные показатели ее надежности и долговечности службы.

    Применение кальция в химическом составе электролита минимизирует показатели разряда аккумулятора даже в зимний период года. Таким образом можно быть полностью уверенным в том, что АКБ не подведет даже в самых сложных погодных условиях после длительного простоя.

    Наименование Значение
    Назначение Легковые автомобили
    Короткий код D24
    ETN код 560 408 054
    Емкость 60 Ач
    Ток холодной прокрутки 540 A
    Положительная клемма 19 мм
    Отрицательная клемма 17,5 мм
    Ширина 175 мм
    Длина 242 мм
    Высота 190 мм
    Вес 15 кг
    UK Code 027

    Согласно независимым тестам батарея сумела показать реальных 610 Ампер из 540 заявленных производителем при штатной емкости 60 ah.

    1. Безопасен для окружающей среды;
    2. Снижение показателей разряда на 20 процентов при одновременном увеличении срока эксплуатационной службы до 30 процентов в сравнении с аналогичными аккумуляторами от других мировых брендов;
    3. Обеспечение максимальных показателей производительности и эффективности работы даже в условиях отрицательных температур воздуха;
    4. Отличные показатели пускового тока были достигнуты благодаря применению новой структуры решетки, а также особому химическому составу электролита, что также положительным образом отразилось на длительности эксплуатационной службы АКБ;
    5. Полное соответствие высоким стандартам стран Евросоюза, что подтверждает высокое качество и безопасность этого элемента электропитания;
    6. Отличная стойкость к вибрациям, что особенно важно для отечественных автомобилистов, преимущественно передвигающихся по неидеальным российским дорогам.

    Внедрение усовершенствованной решетки PowerFrame позволяет обеспечить высокую стартовую мощность, превосходную скорость зарядки и повышенную устойчивость к коррозии.

    560 408 054

    Как обслуживается аккумулятор

    В связи с тем, что автомобильный аккумулятор Varta Blue Dynamic D24 относится к классу необслуживаемых АКБ, производитель не предполагает его обслуживание в привычном понимании этого слова.

    По старинке открыть крышки и долить воду в банки не получится. Они скрываются за лабиринтным устройством, и добраться до них не повредив его не получится.

    Обслуживание этой батареи предполагает лишь поддержание чистоты его корпуса, а также очистку клемм от следов окисления. Для этого нужно использовать слабый раствор соли и соды, после чего нанести на клеммы специальный антикоррозийный состав, который можно приобрести в любом автомобильном магазине.

    В случае обнаружения протекания электролита необходимо незамедлительно отсоединить аккумулятор от электрической сети транспортного средства для предотвращения серьезных последствий.

    Varta D24

    Как можно заряжать аккумулятор

    Для того чтоб продлить срок службы батареи и минимизировать различные риски следует придерживаться определенных советов и правил, относительно зарядки Varta D24.

    Основные правила зарядки аккумуляторной батареи:

    1. После разряда АКБ следует его незамедлительно заряжать, что поможет сохранить его нормальную емкость и показатели пускового тока;
    2. Рекомендуется использовать ЗУ с возможностью регулировки уровня напряжения;
    3. Не допускается зарядка батареи, температура которой будет превышать 45-50 градусов, а также АКБ с отрицательной температурой корпуса;
    4. Зарядное устройство должно быть полностью совместимым с конкретным аккумулятором;
    5. Важно соблюдать правильную полярность при зарядке, плюсовая клемма зарядного устройства должна подключаться к плюсовой клемме АКБ, а минусовая клемма ЗУ соответственно к минусовой;
    6. После окончания процесса зарядки необходимо сначала отключить зарядное устройство от электросети;
    7. При выделении электролита и сильном нагреве корпуса автоаккумулятора его необходимо незамедлительно отключить от зарядного устройства;
    8. Во время проведения зарядки автомобильной батареи необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором она будет производиться.

    Краткий видео обзор

    Отзывы

    Николай 34 года
    Выбрал эту модель по совету своего друга. В целом аккумулятор мне понравился, бодро крутит даже после недельного простоя на морозе.

    Павел 50 лет
    Давноя являюсь поклонником продукции Варта поэтому решил вновь отдать предпочтение этим АКБ. Аккумулятор D24 отлично справляется со всеми своими задачами. Единственный его минус — это то, что его нельзя обслуживать.

    Евгений 27 лет
    Хороший АКБ, но перед тем как его купить, нужно помнить о том, что он является необслуживаемым. В остальном, же все круто.

    У Вас был или есть аккумулятор Varta Blue Dynamic D24? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более дополненным и точным.

    Источник