Идентификационный код закупки ИКЗ

Номера в закупках

У начинающих участников возникают вопросы, из чего состоят номера госзакупок в извещении, планах-графиках и контрактах, в чем их различие и где их искать. Расскажем в статье подробно о нумерации в госзаказе.

Номер извещения закупки

Номер, по которому ищут тендер в поиске — регистрационный номер закупки. Порядок формирования зависят от того, по какому закону проводится процедура:

В закупках по 44-ФЗ номер формирует ЕИС, когда госзаказчик публикует процедуру. На торговую площадку закупка попадает из информационной системы, поэтому номера на ЭТП и в ЕИС совпадают. Например, у аукциона на поставку средств индивидуальной защиты одинаковый номер в ЕИС и на Росэлторг.

В 223-ФЗ у каждой процедуры два номера: один формируется на ЕИС, второй — на ЭТП. Например, два номера у этого запроса котировок: 32009418161 — в ЕИС и 93808 — на etp.zakazrf.ru. На площадке можно найти закупку по обоим номерам, на ЕИС — только по одному.

У коммерческих закупок номер единственный, который сформировала торговая площадка. Например, у коммерческого запроса котировок на Сбербанк-Аст такой номер.

Идентификационный код закупки (ИКЗ)

ИКЗ — уникальный номер закупки или отдельного лота. Заказчик указывает ИКЗ во всех документах, которые сопровождают процедуру: в графике закупок, извещении, контракте. Идентификационный код нужен, чтобы связать эти документы.

Правила формирования кода, его состав и структуру утверждает Минфин в приказе № 55н. ИКЗ состоит из 36 знаков. Разберем значения каждого разряда на примере этой закупки с ИКЗ 201410000114041010100100210011020000.

год, когда разместили закупку

Его можно найти в карточке заказчиков в ЕИС.

14100001140410101001 — состоит из кода формы собственности, ИНН и КПП

четырехзначный номер закупки из плана и плана-графика.

0021 — двадцать первая закупка по плану заказчика

порядковый номер закупки, который формируют в пределах номера из разрядов 23 — 26

001 — первая закупка в пределах № 0021 из плана.

На этапе формирования плана-графика указывают значение 000.

Когда размещают извещение — меняют на порядковый номер закупки.

код объекта закупки по ОКПД 2 с детализацией до группы

1020: первые две цифры — класс,

третья — подкласс, четвертая — группа.

Случаи, когда ставят 0000:

— если в одной закупке несколько объектов с разными ОКПД 2;

— если проводят мелкую или внеплановую закупку, например:

лекарственных препаратов, назначенных врачебной комиссией,

у единственного поставщика на сумму до 600 тыс. рублей,

командировка и участие сотрудника в мероприятии,

услуги преподавателя и экскурсовода.

код вида расходов (КВР) по бюджетной классификации.

Подробнее о КВР мы писали в статье.

— если расходы нужно отражать по нескольким КВР,

— если закупку проводят бюджетное, автономное учреждение, ГУП, МУП.

Сформированный ИКЗ нельзя менять до окончания срока хранения документов по закупке.

Если заказчик сделает ошибку в коде, не укажет ИКЗ в документах закупки или укажет разные коды в плане-графике и извещении, то должностное лицо получит штраф 3000 рублей на основании ч 4.2 ст 7.30 КоАП.

Заказчик указал ИКЗ в извещении электронного аукциона, но забыл указать его в документации и в проекте контракта. На основании жалобы от участника по другому поводу ФАС провела проверку и решила, что заказчик нарушил 44-ФЗ, не указав ИКЗ в документаци. Заказчик не согласился с ФАС и обратился в суд, но проиграл. Суд встал на сторону ФАС. (Дело № А40-163291/17)

Номер в плане-графике

Планы-графики закупок можно найти на сайте zakupki.gov.ru в разделе «Планирование», подразделе «Планы-графики закупок». В плане-графике у одной закупки сразу несколько номеров.

Уникальный номер позиции плана-графика — формируется в ЕИС автоматически:

Номер закупки в плане-графике, который присваивает заказчик от 0001 до 9999 в пределах одного года. С началом нового года номера закупок снова будут начинаться с 0001.

В извещении одной процедуры можно найти три разных номера: регистрационный номер извещения, уникальный номер позиции плана-графика и ИКЗ.

Номер контракта

Номер электронного договора, контракта на бумаге и в реестре ЕИС

В бумажных закупках заказчик присваивает контракту номер в соответствии с внутренним порядком учета договоров.

В электронных закупках контракт хранят только в электронном виде. Чтобы победитель подписал контракт, заказчик загружает на площадку файл с договором, в котором должен быть указан номер. Госзаказчики нумеруют документ согласно внутреннему реестру договоров или в качестве номера используют код, который присвоила площадка:

Реестровый номер контракту присваивает ЕИС автоматически, когда заказчик загружает документ в Реестр. Номер будет одинаковым во всех реестрах информационной системы.

Читайте также:  Схемы Подключения Центрального Замка К Сигнализации

Идентификатор государственного контракта (ИГК)

Код присваивают контрактам с казначейским сопровождением и по гособоронзаказу. ИГК связывает все счета и документы по одному контракту, чтобы банки и казначейство могли отследить всю цепочку денежного потока и проконтролировать целевое использование бюджетных денег.

Порядок формирования идентификатора устанавливает Федеральное казначейство в приказе № 9н. Госзаказчик формирует двадцатизначный ИГК, когда создает запись в реестре контрактов. Первые 19 цифр кода совпадают с реестровым номером контракта, последняя цифра может иметь два значения: «0» — обычный контракт, «1» — связан с гостайной.

Поставщики обязаны указывать ИГК во всех документах, связанных с контрактом: в платежах, счетах-фактурах, договорах с субподрядчиками.

Источник

Письмо ФТС России от 20.03.2020 № 14-97/М-1968

Требуется ли указание даты паспорта сделки в графе 44 ДТ при декларировании товаров в таможенной процедуре ИМ40.

Управление торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России рассмотрело Ваше обращение и сообщает следующее.

Согласно пункту 3 статьи 105 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее — ТК ЕАЭС) при помещении товаров под таможенные процедуры подается декларация на товары (далее — ДТ). Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» утверждена Инструкция о порядке заполнения декларации на товары (далее — Инструкция).

В соответствии с Разделом II «Порядок заполнения ДТ на товары, ввозимые (ввезенные) на таможенную территорию» Инструкции в графе 44 ДТ «Дополнительная информация/Представленные документы» указываются номер и дата документа (сведения), подтверждающего (подтверждающие) соблюдение требований в области валютного контроля в соответствии с валютным законодательством государств — членов ЕАЭС.

С 1 марта 2018 года вступила в силу Инструкция Банка России от 16 августа 2017 года N 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках их представления» (далее — Инструкция N 181-И), которой взамен требования об оформлении паспорта сделки введен порядок постановки контрактов на учет в уполномоченных банках с присвоением им уникальных номеров, в случаях определенных пунктами 4.1 и 4.2 главы 4 Инструкции N 181-И.

Таким образом, в графе 44 ДТ требуется указание уникального номера контракта и даты постановки контракта на учет в уполномоченном банке.

Источник

Идентификатор государственного контракта

Вступивший в силу с июля этого года Федеральный закон “О внесении изменений в статьи 169 и 251 части 2 НК Российской Федерации” добавил в документы о возникновении денежных обязательств новый пункт: идентификатор государственного контракта. В бланках счет-фактур (в том числе авансовых, корректировочных и универсальных платежных документов) по этому поводу появилась соответствующая строка:

Это породило серьезную неразбериху, связанную с тем, что понятие “идентификатор государственного контракта” уже существует в госзакупках, но связано оно с законом “О государственном оборонном заказе”. Казалось бы, поставщиков, не имеющих отношения к оборонке, все это не касается, ведь в федеральных законах № 44-ФЗ и № 223-ФЗ такого понятия нет. Но не все так просто.

Что же такое идентификатор государственного контракта (ИГК), где его взять и кто должен указывать его в счет-фактуре? Давайте разберемся.

ИГК: что это, откуда берется и где его указывать?

Как вытекает из названия, ИГК – это уникальный номер государственного контракта, позволяющий его идентифицировать: соотнести с конкретной закупкой и отследить все связанные с ним расчеты. Нужен он для дополнительного контроля контрагентов.

Идентификатор присваивает государственный заказчик после того как внесет контракт в реестр. Соответственно, узнать его можно у заказчика. Правила (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2016г. №1552) предписывают указывать ИГК в соглашениях, договорах, контрактах, документах, связанных с платежами и расчетами, а также подтверждающих возникновение денежных обязательств. К последним относятся:

  • счет-фактуры или УПД, акты приемки-передачи, накладные – для товаров;
  • счет-фактуры или УПД, счета, акты выполненных работ, оказанных услуг – для работ или услуг;

Здесь возникает вопрос: как внести ИГК в контракт, если он выдается только после регистрации этого самого контракта в реестре? Один из вариантов – оформление доп.соглашения.

Как определить, нужно ли указывать ИГК?

Идентификатор нужен в 2 случаях:

1 — При заключении контрактов на закупки для оборонного комплекса Российской Федерации.

Такие сделки проходят под особым государственным контролем, требуют создания спецсчетов, причем только в определенных, одобренных Правительством банках. Все участники оборонного заказа проводят деньги только через эти спецсчета и проставляют идентификатор государственного контракта на всех расчетных документах.

2 — При казначейском сопровождении госконтрактов.

Государственные заказчики, работающие по № № 223-ФЗ, также могут проводить авансовые платежи по отдельным счетам. Так делает, например, «Росатом». Однако № 44-ФЗ аналогичного инструмента не предусматривает в принципе. Компромиссом стало введение казначейского сопровождения.

Суть та же, что и при банковском сопровождении, когда банк открывает всем участникам отдельные счета, ведет мониторинг расчетов и контроль целевого использования средств, отчитывается перед заказчиком – то есть является независимым арбитром сделки. При казначейском сопровождении таким “банком” выступает Федеральное казначейство (Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ).

Так, заказчик может быть спокоен, что поставщик не скроется с авансом. Поставщик может быть уверен, что ему заплатят. А государство, в свою очередь, убедится, что деньги из бюджета не пошли кому-то в карман.

Читайте также:  Ветеринарно санитарная оценка тушек цыплят бройлеров при применении Чиктоника и Абиотоника i Текст научной

Если вы не работаете с государственными оборонными заказами, а ваши госконтракты не курируются казначейством, в поле для ИГК можно ставить прочерк или оставлять его пустым.

Сколько цифр в идентификаторе государственного контракта?

Обратите внимание, что порядок формирования идентификатора государственного контракта для оборонки и для госзакупок на казначейском сопровождении содержат разное количество цифр.

Идентификатор по оборонным заказам содержит 25 разрядов:

  • 1 и 2 – две последние цифры года заключения;
  • 3 и 4 – две последние цифры года исполнения;
  • 5, 6 и 7 – код госзаказчика;
  • 8 – код, в котором зашифрован способ определения исполнителя (например, закупка у единственного поставщика);
  • 9, 10, 11 и 12 – порядковый номер контракта;
  • 13 – код вида цены (уточняемая, фиксированная, возмещающая издержки);
  • 14 — 25 – определяются государственным заказчиком. Если разряды не используются, то ставятся нули.

В идентификаторе государственных контрактов с казначейским сопровождением 20 цифр, которые различаются в зависимости от вида документа.

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – “1” контрактов, содержащих государственную тайну, и “0” для остальных.
  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре соглашений (с 1 по 11);
  • 20 – идентификатор реестра соглашений – “2”.

Для соглашения, содержащего государственную тайну:

  • 1 — 8 – нули;
  • 9 — 11 – код главного распорядителя средств федерального бюджета, заключившего соглашение;
  • 12 — 13 – первые две цифры кода территориального органа Федерального казначейства;
  • 14 – код типа бюджета – “6”;
  • 15 — 16 – две последние цифры года заключения соглашения;
  • 17 — 19 – порядковый номер, присвоенный территориальным органом Федерального казначейства;
  • 20 – “3”.

Для контракта учреждения:

  • 1 — 19 – соответствуют разрядам номера в реестре контрактов;
  • 20 – идентификатор реестра контрактов – “5” для контрактов, содержащих государственную тайну, и “4” для остальных.

Если у вас остались вопросы и нет уверенности, требуется ли указание идентификатора государственного контракта в вашем конкретном случае, добро пожаловать на консультацию! Наши юристы с радостью вам помогут:

Источник

Валютный контроль по новым правилам

Что нового в валютном контроле

Валютный контроль — обязательный процесс. Он нужен, если вы работаете с иностранными партнерами: получаете от них деньги или платите сами.

Новое в валютном контроле:

По закону валютный контроль проводит банк: он запрашивает сведения о сделке, сканы документов, всё проверяет, и валютный контроль пройден. Цель контроля — убедиться, что компания не финансирует террористов, не продает наркотики и не отмывает деньги.

С 1 марта 2018 года валютный контроль изменился. Новое в валютном контроле:

  • при сделке до 200 000 рублей действует упрощенный валютный контроль — без отправки документов в банк;
  • вместо паспорта сделки — уникальный номер договора, номер дает банк. От компании — только прислать договор;
  • банк показывает ошибки в валютном договоре;
  • компании обязаны писать в договоре сроки оплаты и выполнения заказа.

В итоге валютный контроль стал занимать меньше времени и требовать меньше документов для банка.

Для сделок до 200 000 рублей не нужны документы

Есть два типа валютного контроля: обычный — когда компания присылает в банк документы, например, договор с клиентом, акт или накладную. И упрощенный: в этом случае документы не нужны, только сведения о сделке.

Для упрощенного контроля одно условие — сумма по сделке, в законе это называется «лимитом». По новым правилам, сумма не должна превышать 200 000 рублей.

Магазин «Огонек» покупает джинсы в Китае на сто тысяч рублей. Сумма всей сделки — сто тысяч рублей, «Огонек» подходит под лимит упрощенного контроля.

Для лимита считается сумма всех платежей по одному договору.

«Огонек» заключил договор на поставку джинсов с китайской фабрикой. Общая сумма договора — сто пятьдесят тысяч рублей. «Огонек» платит не всё сразу, а частями по пятьдесят тысяч рублей. Несмотря на несколько платежей, «Огонек» платит деньги по одному договору, поэтому платежи складываются.

Допустим, «Огонек» покупает джинсы на шестьсот тысяч рублей. Если «Огонек» хочет упрощенный валютный контроль, он может разделить поставку на три части и подписать три договора на двести тысяч каждый. Не важно, что договоры подписываются с одним поставщиком, это всё равно три сделки. Суммы по разным сделкам не складываются, поэтому «Огонек» попадает под условия упрощенного валютного контроля.

Для упрощенного валютного контроля компания передает банку сведения о сделке:

Виды валютных сделок в приложении к инструкции Центробанка

  • страну и название компании, с которой заключили договор;
  • номер и дату договора, реквизиты счета;
  • сумму и валюту сделки;
  • вид сделки — экспорт, импорт товаров, услуги, заем;
  • тип платежа — предоплата или постоплата.

В законе нет требований к тому, как передавать сведения. Это решает банк: возможно, компания привозит распечатку на А4, отправляет электронной почтой или в чат банка.

В Модульбанке валютный контроль проходит в личном кабинете. Для валютного контроля компания открывает форму, передвигает ползунок, заполняет сведения о сделке — и готово

Читайте также:  Измеритель скорости с видеофиксацией БИНАР

Упрощенный валютный контроль больше подходит для разовых работ. Дизайнер сделал серию макетов для итальянского магазина мебели, получил гонорар, эквивалентный стам тысячам рублей, рассказал банку о сделке — и валютный контроль позади.

Уникальный номер вместо паспорта сделки

Раньше для валютного контроля компании заполняли паспорт сделки. Паспорт был нужен для сделок на сумму больше пятидесяти тысяч долларов.

Компании сами заполняли паспорт сделки по шаблону, за ошибки — штраф. Некоторые банки готовили паспорт сделки за клиентов: за деньги или просто так

Теперь паспорт сделки не нужен, вместо него — уникальный номер договора.

Не все знают, что паспорт сделки больше не нужен, поэтому рассказываем: паспорт сделки отменили

Уникальный номер договора понадобится для сделок на суммы:

  • от 3 000 000 рублей, если компания покупает, получает заемные деньги или дает взаймы;
  • от 6 000 000 рублей, если получает деньги от клиента.

Уникальный номер готовит банк, компании ничего не надо заполнять. Единственное, что понадобится — договор на сделку. Банк получает договор от компании, вносит его в базу валютных договоров и присваивает уникальный номер. После регистрации номер и скан договора уходят в Центробанк.

Банки передают клиенту уникальный номер, но все по-разному: письмом, по электронной почте, в смс или чате:

Советуем сохранить номер, он еще пригодится. Например, для таможенной декларации

Кроме договора, для валютного контроля понадобятся справка о подтверждающих документах, распоряжение о списании денег с транзитного счета и документы, которые подтверждают выполненный заказ. Например, акт или таможенная декларация. Список зависит от сделки и текста договора.

Банк может дать пустой шаблон справки или заполнить сам

Чтобы быстрее и проще проходить валютный контроль, можно найти банк, который заполняет документы за клиента, тогда от вас — что-то для подтверждения: деньги пришли по этому договору, стороны выполнили обязательства.

Банк проверяет договор на ошибки

Банк не вправе принимать валютный договор с ошибками. Раньше при ошибке банк возвращал договор для правок и не указывал, что исправлять. Так делали не все банки, но многие.

Что делать банку при ошибках, рассказывает инструкция Центробанка

Теперь банки должны указать на ошибки в договоре. В законе о валютном контроле и инструкции Центробанка нет прямого требования: «Банк, покажи клиенту ошибку», но чтобы выполнить свои обязательства, приходится показывать.

Банк не проверяет договор на опечатки, например: «програма» вместо «программы». Не советует изменить невыгодные условия оплаты, не ищет юридические ошибки или неточности. Всё, что проверяет банк, касается ошибок валютного контроля — когда в договоре не хватает сведений о сделке:

  • нет даты подписания договора;
  • непонятно, что покупает или продает компания;
  • услуга или товар описаны слишком общо;
  • не указана валюта;
  • нет суммы договора;
  • нет срока оплаты или выполнения заказа;
  • неполные или неправильные реквизиты сторон.

Если банк замечает ошибку, он сам решает, как сказать о ней: может сделать пометку в личном кабинете, отправить смс или электронное письмо. В законе требований нет.

Сотрудник Модульбанка показывает на ошибку и советует, как исправить.

Советуем показать банку договор без подписи и до того, как компания перевела или получила деньги. Банк может отказаться смотреть договор, но если согласится, вы выиграете время. Он отметит ошибки, и вы поправите договор без суеты.

Сроки поставок и оплаты — обязательные условия договора

В валютном договоре должны быть сроки для всех этапов сделки, если они описаны в договоре. Если поставщик сначала привозит четверть заказа — в договоре — дата, когда магазин получит эту четверть. Раньше в договоре тоже были нужны сроки, но в законе не было четкого требования, а теперь есть.

Иногда компания не знает сроков, поэтому непонятно, что писать в договоре:

Французский Дом моды заказал сайт у веб-студии. Вебстудия берет поэтапную оплату: сделали дизайн сайта в сентябре — получили часть денег, запрограммировали обратный звонок в декабре — клиент перевел еще часть. Договор действует три года, но вебстудия не знает на три года вперед, какую задачу к какой дате сделает.

Если даты заранее неизвестны, советуем указать в договоре ориентировочные сроки, а когда уточните даты — подписать допсоглашение с нужными датами.

Российский поставщик обещал поставку к 5 августа, но передоговорился на 5 октября. Поставщик и заказчик подписали соглашение о новых сроках, и всё в порядке. Как только поставщик получает оплату за поставку с новым сроком, он передает в банк допсоглашение, где есть нужный срок.

Еще один вариант — не указывать точные даты, а отсчитывать дни от событий:

  • Срок поставки — в течение пяти месяцев с даты получения предоплаты.
  • Срок возврата предоплаты из-за срыва поставки — тридцать дней со дня просрочки.
  • Заказчик оплачивает счет за десять дней со дня выставления счета.

Эта статья — краткий обзор изменений в валютном контроле. Мы уже рассказали о валютном контроле:

Если есть вопросы, пример ошибок и негодование на банк, напишите нам в редакцию.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector