Меню

HONDA Foresight Forza Reflex Jazz

Московский Скутер Клуб

HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Правила форума
Этот форум создан специально для тех, кто хочет пообсуждать, потинтересоваться, задать вопрос по какой-то определённой модели скутера.

Как создать здесь новую тему.
Здесь — НИКАК! Тема вида «Карпатоводы — здесь. » Создаётся в Тусовке Он-Лайн. Правда перед тем как создать подобную тему — хорошенько подумайте, а нужна ли она? И будет ли в ней кто-то общаться?!
Для того, чтобы тема из общей тусовки попала в этот раздел — она должна быть живой и интересной!!

Т.е. если вы создаёте тему в Тусовке Он-Лайн например «Обсуждение мопеда Рига» и в ней за неделю нет никакой движухи — она спустицца вниз и сама умрёт своей смертью. Если же в ней начнёцца движуха и реальное обсуждение (а не флуд пустой как было в теме про априлию) то тема попадёт сюда, в Тусовки по моделям, и будет жить тут!

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Mor » 02 июл 2014 11:32

В теме продажи (по ссылке у меня в подписи) вся актуальная информация.

Для движка осталась только 12391-KAB-010 под крышку головы 300р и под редуктор 21395-KAB-901 прокладь под редуктор 200р.

И как бы усе разобрали.

Аватара пользователя
Mor Сообщения: 6686 Зарегистрирован: 05 май 2006 16:13 Откуда: Подольск На чём ездит: ТАпок с чумоданами.

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Spellos » 06 июл 2014 19:26

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Sadimka » 10 июл 2014 15:40

Добрый день всем обитателям форума! Недавно приобрел Форзу mf06, о которой мечтал лет эдак 5-6. Встал на учет. Но и недели не проездил как разбил ей всю морду. Хорошо сам цел остался . Опущу подробности инцидента (это потом), теперь о насущном: вопрос к опытным форзоводам и ко всем кто с этим сталкивался- нужна левая фара. каталожные номера для нее на мегазипе для японской, английской и европейской версии 2001 годов отличаются. У меня вроде как японская- год в ПТС 2000 (. ), но на разбитой фаре не нашел номера детали. Какую фару мне заказывать, да и вообще- между ними есть разница?

33160-KPB-601 фара левая англия 15000 р.
33160-KPB-671 фара левая япония 10049 р.
33160-KPB-641 фара левая европа 14935 р.

Цены указаны мегазиповские, с этой конторой работаю давно и ей доверяю. Заранее благодарен за ответы по делу.

Аватара пользователя
Sadimka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 июл 2014 15:10 Откуда: Нижегородская область, г. Выкса На чём ездит: Yamaha Cygnus 125 Si`98 Honda Forza mf06 `00

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

silverus2014 » 10 июл 2014 17:52

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Sadimka » 10 июл 2014 18:28

Спасибо за оперативность. Подозревал что они одинаковые. Если решусь ехать в мск. то созвонюсь с ним, если еще будет актуально.
Если не затруднит, еще пара вопросов:
1)номер переднего пластика на моем 64301-KPBA-0000 , в каталогах такого нигде нет, только б/у на Ибее — наверно там и буду заказывать. Мегазип выдает номера
64305-KPB-E10ZA -европа
64305-KPB-000ZE и 64305-KPB-000ZF -япония
64305-KPB-E10ZA, 64305-KPB-E10ZB и 64305-KPB-E10ZC -англия
Они тоже все одинаковые? Хочется понять для чего номера так отличаются- может места крепления пластика другие . Та же фигня с корпусом поворотников.

2)Везде пишут что форзы mf06 производились 2001-2007. Как вышло что моя 2000, и как узнать реальный год максика? Рама MF06-1005074

Аватара пользователя
Sadimka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 июл 2014 15:10 Откуда: Нижегородская область, г. Выкса На чём ездит: Yamaha Cygnus 125 Si`98 Honda Forza mf06 `00

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

silverus2014 » 10 июл 2014 21:36

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Sadimka » 11 июл 2014 13:02

Аватара пользователя
Sadimka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 июл 2014 15:10 Откуда: Нижегородская область, г. Выкса На чём ездит: Yamaha Cygnus 125 Si`98 Honda Forza mf06 `00

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Лёха Штирлиц » 11 июл 2014 13:17

Аватара пользователя
Лёха Штирлиц Сообщения: 49 Зарегистрирован: 27 июн 2011 01:24 Откуда: Нижегородская обл., Шатки На чём ездит: Forza MF06

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Sadimka » 11 июл 2014 15:11

Аватара пользователя
Sadimka Сообщения: 10 Зарегистрирован: 10 июл 2014 15:10 Откуда: Нижегородская область, г. Выкса На чём ездит: Yamaha Cygnus 125 Si`98 Honda Forza mf06 `00

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

jek191 » 18 июл 2014 00:19

Forza Z MF08 установка часов и не только

moped20121001 » 18 июл 2014 13:24

Парни, добрый день!
Может кто сталкивался, нахожусь в легкой прострации, имеется Forza Z 2005 г MF08.
На приборной панели находится круг в котором показывается текущее время.
На приборной панели две кнопки — mode и reset, которые показывают trip-ы тахометра и могут их сборосить.

Вопрос — как выставить время на часах? Упомянутые кнопки на часы никак не влияют.

И еже вопрос, как сбросить индикацию о необходимости замены масла? Только программно?
Или когда я поменяю масло, чудо датчик это поймет и лампа сама потухнет?

Заранее спасибо за ответы по делу.

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Лёха Штирлиц » 18 июл 2014 14:57

Аватара пользователя
Лёха Штирлиц Сообщения: 49 Зарегистрирован: 27 июн 2011 01:24 Откуда: Нижегородская обл., Шатки На чём ездит: Forza MF06

Re: Forza Z MF08 установка часов и не только

Divel » 18 июл 2014 15:48

moped20121001 писал(а): Парни, добрый день!
Может кто сталкивался, нахожусь в легкой прострации, имеется Forza Z 2005 г MF08.
На приборной панели находится круг в котором показывается текущее время.
На приборной панели две кнопки — mode и reset, которые показывают trip-ы тахометра и могут их сборосить.

Вопрос — как выставить время на часах? Упомянутые кнопки на часы никак не влияют.

И еже вопрос, как сбросить индикацию о необходимости замены масла? Только программно?
Или когда я поменяю масло, чудо датчик это поймет и лампа сама потухнет?

Заранее спасибо за ответы по делу.

Аватара пользователя
DivelСообщения: 55 Зарегистрирован: 12 июл 2012 10:34 Откуда: Москва ЮАО (Братеево) На чём ездит: Honda Forza X MF08

  • Сайт

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

jek191 » 18 июл 2014 21:48

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Лёха Штирлиц » 19 июл 2014 12:16

Аватара пользователя
Лёха Штирлиц Сообщения: 49 Зарегистрирован: 27 июн 2011 01:24 Откуда: Нижегородская обл., Шатки На чём ездит: Forza MF06

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

jek191 » 19 июл 2014 15:12

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Лёха Штирлиц » 19 июл 2014 15:47

Аватара пользователя
Лёха Штирлиц Сообщения: 49 Зарегистрирован: 27 июн 2011 01:24 Откуда: Нижегородская обл., Шатки На чём ездит: Forza MF06

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Paparaci » 20 июл 2014 01:47

Читайте также:  Водонагреватель Atlantic Steatite Exclusive 200 л

Аватара пользователя
PaparaciСообщения: 2378 Зарегистрирован: 11 ноя 2007 03:36 Откуда: Ростов На чём ездит: lead100>Avenis 150>GTS300i>YP250-4

  • ICQ

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Jep_Pavel » 21 июл 2014 00:47

Всем здравствуйте !
Ребят, подскажите, собрался заменить всё что связано с сцеплением (ремень вариатора, ролики, и.т.д), и провести полное Т.О с заменой всех масел и жидкостей, но не знаю какие мне нужны детали и где их в Москве можно купить.
Ещё интересует подшипник(и) переднего колеса (при езде появляется гул (шум).
Установить конечно хочется малосси кеврал, но если очень дорого, то можно что нибудь и попроще !
Прошу помощи по полному подбору деталей, а также марки масел и жидкостей, кол-во. литров для замены.
Данные моего скутера :
Honda Forza 2002г
Двигатель : MF04E 30009XX
Шасси (рама) : MF06-10008XX

P.S
При регулировке клапанов, не смог совместить метки, разница в один а может и два зуба (но может не так конечно и смотрел), это нормально или это только у меня так ?
И ещё, где то читал порядок регулировки, так вот при подводе эксцентрика до касания и сдвига его ещё на одно деление, двигатель вообще не запускается, в общем, оставил как было, может я не правильно делаю ?, или вина всё-таки в метках ?

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

jek191 » 21 июл 2014 16:54

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

jek191 » 24 июл 2014 02:30

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

jek191 » 27 июл 2014 00:29

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Jep_Pavel » 27 июл 2014 11:26

Re: Forza Z MF08 установка часов и не только

Vanlond » 27 июл 2014 13:21

Аватара пользователя
VanlondСообщения: 21 Зарегистрирован: 13 май 2013 20:36 Откуда: Нижний Новгород На чём ездит: Honda Forza MF08

  • Сайт

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Vanlond » 27 июл 2014 13:24

Аватара пользователя
VanlondСообщения: 21 Зарегистрирован: 13 май 2013 20:36 Откуда: Нижний Новгород На чём ездит: Honda Forza MF08

  • Сайт

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

jek191 » 28 июл 2014 14:38

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Лёха Штирлиц » 29 июл 2014 10:10

Аватара пользователя
Лёха Штирлиц Сообщения: 49 Зарегистрирован: 27 июн 2011 01:24 Откуда: Нижегородская обл., Шатки На чём ездит: Forza MF06

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

Лёха Штирлиц » 29 июл 2014 10:18

Аватара пользователя
Лёха Штирлиц Сообщения: 49 Зарегистрирован: 27 июн 2011 01:24 Откуда: Нижегородская обл., Шатки На чём ездит: Forza MF06

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

silverus2014 » 30 июл 2014 11:16

Разбирай левый пульт, быстрей всего что контакты окислились, если не поможет, лезь под морду и проверяй разъем (колодку) от этого пульта.

Re: HONDA Foresight, Forza, Reflex, Jazz

silverus2014 » 30 июл 2014 11:22

Проверяй разъёмы, слабый контакт и еще массы на раме. Была такая история, гену перемотал, акум зарядил, а он не заводится, почистил все контакты в колодках средством для чистки клемм акума, протер все на сухо, обработал средством для защиты контактов и Форза заработала. Последствия были после длительных поездок под дождями.

Источник

#2 Преимущество максискутера в городе

В этой записи хочу поделится впечатлениями об использовании максискутера Honda Forza MF-08 в городском трафике.

Загорелся я покупкой максика еще в прошлом году, имея при этом стантовую F4i на которой в городе передвигаться крайне неудобно из за огромной ведомой звезды и бешеной тяги на котором обычная езда превращалась в дерганья и постоянные пробуксовки на первых четырех скоростях при динамическом ускорении, и вот наконец то ранней весной я обзавелся максискутером Honda forza в кузове mf-08. Всего лишь 250 кубиков, 22 л.с. НО. Гиганский багажник в который можно впихнуть «невпихуемое», приятные мелочи в виде без ключевого доступа и бардачок и сиденье открываются с кнопок. Крайне удобная посадка, что для водителя что для пассажира и самое главное это маневренность. С такой проходимостью между рядов и узких дорожек может мало какой максискутер похвастаться.

Преимущества финансовые — от работы до дома мне ехать 25км. Путь этот можно преодолеть на авто собрав все пробки и потратив на это от 1.5 до 2.5+ часов плюс большое количество топлива, по моим подсчетам доехать до центра по утренним пробкам обходится от 200 до 500р на бензин, а ведь еще нужно ехать обратно домой вот и считаем сколько народ тратит денег и самое главное нервов и времени стоя каждое утро в пробках. Общественный транспорт — электричка + метро по абонементам выходит в одну сторону около 80 р. в одну строну плюс полтора часа времени как я вышел из дома и зашел в офис. Преимущества максискутера — 4 литра бензина на 100км. т.е. я трачу 2 литра бензина в день и 1 литр в одну сторону поездки до работы, а это около 38р. За 38 рублей получаешь потраченного времени 35 минут от дома до работы, никто не топчится по ногам в электричках и метро, не стою в пробках как автомобилисты. + не надо дрюкать коробку передач как на мото + можно возить с собой кучу багажа сидя на комфортном мягком диване.

Авто — 3-5 часов дорога, денег 400-1000р + платная стоянка в центре около 500р за 8-9 часов.

Общественный транспорт — 3 часа дорога, 160р расходы на проезд.

Максискутер — 1 час 10 минут, 75-80р. расходы на бензин.

Вот эти цифры и заставили меня сесть на него.

Маневренность — не смотря на большие габариты и вес почти в 200кг в загруженном состоянии (бензин/масло), между машин протискиваться одно удовольствие, нет никакого напряга, что можешь кого то задеть и т.д. Порой настолько комфортно и быстро получается ехать, что упираешься в такого же междурядника только на какой нибудь голде или бургмене.

Да, нет той динамики, что доставляет мотоцикл, но большинство мото в пробках отстают из за своей недостаточной поворачиваемости, на пустой дороге мотоциклы как правило догоняют и уходят вперед, но упираясь в пробку я спокойно наверстываю упущенное расстояние, но при этом я еду с комфортом.

Имея автомобиль, стантовый мотоцикл и максискутер,предпочтение для передвижения по городу я конечно отдаю последнему.

И на по следок хочу добавить — как жаль что сезон у нас всего лишь 5-6 месяцев в году в лучшем случае, + выкидывая дождливые и очень холодные дни. Иначе поездки на работу и по делам превратились бы просто в праздник.

В конце хочу добавить видео на котором все ясно видно. Дорога, Москва, Садовое кольцо — Станция Мытищи, пятница, пробки 8 баллов, Ярославское шоссе стоит почти от МКАДа. Время в пути 29 минут. На авто данный путь был бы преодолен часа за 2-3 примерно. Вот и делаем выводы.

Читайте также:  Тест для определения беременности вера

P.S. Ну и приятной мелочью сегодня оказалось, что моя запись про «замену масла в редукторе» была отобрана администрацией сайта.

Спасибо админам сайта moto2.ru.

Прикрепленные видео:

Источник

Скутер Honda Forza 250: описание, особенности

Скутер Honda Forza 250 создан специально для тех, кто «перерос» малокубатурник, но не представляет жизни без двухколесного транспорта. Модель имеет великолепную штатную комплектацию, которой могли бы позавидовать многие макси-скутеры и даже некоторые мотоциклы. Дизайн выполнен в традиционном для хондовских туреров стиле, что тоже для многих немаловажно. Наша статья будет полезна для тех, кто рассматривает вариант покупки этого комфортного, но неприхотливого транспорта.

Особенности модели

Модель выпускалась с 2000 по 2008 год. Honda Forza 250 производилась исключительно для собственного рынка Японии. Но у нее были аналоги, предназначенные для продаж в Штатах («Хонда-Рефлекс») и Европе («Хонда-Джаз»).

honda forza 250

При разработке этого транспорта производитель попытался совместить в нем удобство, надежность и стиль, чтобы удовлетворить потребности самого взыскательного клиента. Немногие модели могут похвастаться тормозной системой ABS, стояночным тормозом, множеством удобных мелочей вроде объемного подседельного багажника и гнезда для зарядки телефона или прикуривателя.

Дизайн

Во внешности скутера Honda Forza 250 легко угадываются черты неповторимого стиля бренда. Транспорт имеет довольно внушительные габариты и среди собратьев выглядит настоящим богатырем. Если провести классификацию скутеров, эту модель можно смело причислить к туристическому классу. Добавляет шарма хорошая ветрозащита и довольно объемный обтекатель.

Технические данные

Скутер имеет однокубовый четырехтактный мотор с рабочим объемом в четверть литра. Мощность достигает 22 л. с. Коробка передач – автоматическая. С первого взгляда на эту модель становится ясно, что технические характеристики Honda Forza 250 рассчитаны на размеренный, вальяжный стиль езды. Масса в 180 кило – не так уж мало для 22-сильного двигателя. Приборная панель хорошо просматривается, даже при ярком солнце стрелки датчиков видны. Для ночного времени предусмотрена необычная красная подсветка.

Скутер оснащен бортовым компьютером. Умная система сама следит за работой транспорта. Если вы остановились на некоторое время, программа переводит мотор в режим экономного энергопотребления. Он перестает работать, но чтобы завести его снова, понадобится всего лишь немного повернуть ручку газа.

honda forza 250 характеристики

Клиренс у этой модели довольно высокий. В отличие от большинства скутеров, «Форза» может преодолевать довольно внушительные погрешности дорожного покрытия и даже перескакивать через небольшие ямки. Здесь, конечно, сказывается и работа подвески. По словам большинства владельцев, амортизаторы на этой модели достаточно мощные.

Многие отмечают и комфортную посадку. Кресло пилота оснащено удобным валиком, который поддерживает поясницу. Посадка – классическая, почти прямая. Все органы управления расположены удобно, доступ к ним не затруднен. Позаботился производитель и о том, чтобы ехать на этом транспорте понравилось и пассажиру. Никаких дополнений вроде подлокотников и спинки нет, но это все-таки скутер, а не круизный мотоцикл. Второе сиденье довольно просторное и мягкое.

Поведение на дороге

Характеристики Honda Forza 250 обуславливают поведение этого транспорта. Любители быстрой езды и маневров в потоке городского транспорта редко выбирают эту модель, предпочитая более резвую технику.

honda forza 250 технические характеристики

«Форза» же часто становится выбором тех, кто не гонится за лихими выкрутасами, но ценит комфорт и надежность. Многие водители отмечают, что по-настоящему оценить этот транспорт им удалось во время езды под проливным дождем, ночью или по плохой дороге. Стоит отметить и отличную работу родных тормозов. В целом же скутер Honda Forza 250 быстро реагирует на команды, ведет себя абсолютно предсказуемо и послушно. Эта модель может стать отличной альтернативой четырехколесному транспорту для поездок по городу.

Источник



ТЕСТ-ДРАЙВ: Максискутер Honda Forza 250 — Generation «Z»

MotoGP: Suter/BMW — тесты продолжатся в Хересе
MotoGP: Стоунер не согласен с переносом Гран-При Австралии
Moto2: Тесты в Эшториле — погода изменилась
WSBK: Оружие победы — Yamaha YZF-R1 (2011)
WSBK. Знакомьтесь: заводская команда Yamaha WSB!
Honda World MX Team и Бобрышев — подготовка к сезону (видео)
Чемпионат мира по мотокроссу MX1/MX2 — участники 2011
MotoGP: Гран-При Австралии — лучше никакого, чем риск срыва?
Эксперсс ТЕСТ-ДРАЙВ: Harley-Davisdon Fat Bob (2010)
MotoGP, Старая перечница: Валентино Росси — 32! (фото)
Тест-драйв Honda NC750X (2021): Примерный горожанин
Красная Африка: тест-драйв Honda Africa Twin CRF1100L (2021)
Тест-драйв: BMW M 1000 RR — Первый контакт
Тест-драйв: Первый контакт с Honda Rebel 1100 (2021) — боббер с двигателем от Africa Twin DCT
Лучший спортбайк обоих миров — Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв — переходим в Track Mode
Лучший спортбайк обоих миров — Yamaha YZF-R1 (2020): тест-драйв — город и автострада
Тест-драйв Honda CRF1100D4L Adventure Sports — часть 2: уйти в электронику
Тест-драйв Honda CRF1100D4L Adventure Sports 2020 – часть 1: обкатка DCT — все нюансы
Honda CBR1000RR-R Fireblade SP (2020): Первый контакт — детали, фото и комментарии
В России стартовали официальные тест-драйвы мотоциклов Honda

16 февраля 2011 | 40985

МОТОГОНКИ.РУ, 16 февраля 2011 — Изначально рассматривал только Honda. Почему? Уже ездил на Honda и убедился, что техника надежная. Первый «кузов», который увидел — это MF08 (2007 года). На «форцу» запал сразу, из-за дизайна, то, что скутер всего 250 куб.см., выяснилось позднее. Посовещались с женой и поехали смотреть. Очень понравилась компоновка, посадка, эргономика. Потом узнал, что в 2008 году модель обновилась, в начинку добавили много вкусного: радио, роботизированную коробку «Smart» и еще много чего. Решение было принято, MF10 (модель 2008 года) заказан, да так удачно, что вся радость обошлась мне в 160000 рублей ($4700). Буквально через три недели после подписания договора, деньги стали другими!

Пока искали скутер на аукционах, насмотрелись разных «вариантов»: с глушителями гигантскими, заниженные, тюнингованные в хроме и так далее. Японцы очень заморочены на Forza 250! Тот, что понравился мне, оказался почти нетронутым, с пробегом 123 км.

Необычные пульты: Honda Forza Z 250

Необычные пульты: Honda Forza Z 250

Езжу я обычно до упора, а когда утром +5, мерзнут руки. Позже, установил ветровик, комплект ручек с подогревом и кофры. Оказалось, что достать аксессуары именно на этот Forza проблема: «слишком новая» модель, в каталогах ее нет, да и самих каталогов нет. Пришлось просить друга подыскать всякие штуки в Австрии. В Москве, все, что официально не поставляется – для продавцов «не существует». При этом, масляный фильтр можно купить совершенно спокойно на авторынке: он совместим с некоторыми распространенными авто. Иридиевые свечки с длинной юбкой – тоже не проблема.

«Ништяки» ставил сам. Пришлось разобрать половину скутера, чтобы подсоединить «теплые ручки». Пока нашел нужные контакты, изучил толстенную инструкцию. Японец сам ставил ксенон, и, видимо тоже намучился, но, обратно собрал очень аккуратно, впритык. Его творение тоже пришлось снимать! С площадкой под кофр та же история. А вот с ветровиком никаких трудностей. Единственное что напрягает после установки, в районе 90-100 км/ч с новым стеклом скутер переставляет на дороге боковым ветром. На нем даже стикер есть предупреждающий, что «запрещается» езда свыше 100 км/ч.

Читайте также:  Garrett AT Max Отзывы владельцев и технические характеристики

Подвеска и базовые шины - не для России, а тормоза - супер!

Подвеска и базовые шины — не для России, а тормоза — супер!

У неспешной езды на Forza есть большой плюс: расход — около 3 литров (28 км на литре АИ-92), зависит от качества топлива и стиля вождения. Все это в режиме «Drive», самом простом. Я очень удивился! Если пытаться ехать 120 км/ч, получается уже 25 км на литр.

Вилка – для России плохо подходящая и требует доработки: слишком мягкая, пробивается на скорости свыше 20 км/ч. Едешь медленнее, и никаких неприятных моментов, хоть всей массой на руль наваливайся! Резина — стандартная для скутеров, приходящих из Японии: Bridgestone HOOP, на мокрой дороге ведет себя не ахти. Пытался поменять, оказалось, что заднюю резину 140×70 R13 делает только Bridgestone. Вот 140×60 R13 делают все, но если ставить ее, уменьшится клиренс на полтора сантиметра. Спереди — 110×90 R13, есть у всех, от Kenda до Pirelli. Долго искал, в итоге заказал комплект Michelin Gold Standard, опять же, из Европы. Буду ставить весной.

Люксовая тачка? Нет, максискутер! Качественный мотозвук в базовой комплектации.

Люксовая тачка? Нет, максискутер! Качественный мотозвук в базовой комплектации.

Honda позиционирует этот скутер на европейском рынке как Luxury Style – неспешный и комфортный. В Италии и Испании их видел очень много, особенно среди людей, живущих за городом. И, конечно же, музыка! С 71 до 89 Mhz — японский диапазон FM, наших станций принимает штук восемь, но, главное принимает «Радио Джаз» и «Мегаполис», а я другие все равно не слушаю. Очень приятно и удобно, когда есть встроенное, качественное аудио, как в дорогом автомобиле.

Мне кажется, для трассы этот скутер больше подходит, чем для города. По концепции. Ну, или для езды из города домой, на природу. Удобно, потому что очень мягкий ход, плюс, можно легко объезжать вереницы фур, быстро разгоняясь до 130 км/ч.

Honda Forza Z 250

Honda Forza Z 250

На тесте впервые посмотрел на свой скутер со стороны в движении. Появилось очень приятное ощущение, чувство самодостаточности: черный, глянцевый, отлично смотрится и все при нем. А он – при мне! Чего еще надо?

Затраты на эксплуатацию (за год):
Бензин АИ-92 – около 180 л – 4030 рублей
Масло п/с (2 раза по 1.3 л) – 700 рублей
Колодки тормозные – 5300 рублей
Свеча зажигания – 749 рублей
Фильтр воздушный – 2700 рублей
Всего за сезон: 13749 рублей (2.2 руб/км)
Доп. оборудование:
Кофр центральный Givi E450 – 6300 рублей
Кофры боковые Givi T499 – 4469 рублей
Площадка под кофр Givi Monolock – 2700 рублей
Площадка оригинальная Honda – 4700 рублей
Стекло ветровое Givi – 8500 рублей

Особое мнение

Кирилл Чернышев, спортивный обозреватель МОТОРЕВЮ

Впервые, с Forza я познакомился в прошлом году на одном из сравнительных тестов. Модель 2005 года – совершенно овощной аппарат, и все, что тогда порадовало – это безупречные для 250-кубового скутера тормоза и прикольная система Idle Stop, глушащая двигатель в пробках. За три года, Forza перешагнула несколько ступеней эволюции и стала люксовым турером. Такого количества технологий, воплощенных в одном скутере, нет даже у Suzuki Burgman.

Отлично подогнанный пластик высокого качества, никаких намеков на зазоры. Встроенная заводская аудиосистема, изначально предназначенная для езды – идеальное воплощение мотозвука. В настройках эквалайзера варианты подачи звука через колонки для различных типов шлемов: открытого, «интеграла», и даже шлема со встроенными наушниками Bluetooth – чтобы музыку было все отчетливо слышно на любой скорости и в потоке машин. Хромированные кнопочки, полированные панели. Сиденье очень комфортное и мягкое. Садишься в него, словно проваливаешься в комфортный диван.
Комбинированная система тормозов – вещь, без которой езда в мегаполисе становится очень напряженной. Раньше такие ставили только на Silverwing. В 2007 «комби» получил и Forza. ABS этому скутеру даже не требуется: попытки заблокировать заднее или переднее колесо на сухом асфальте провалились – как бы я не давил на рычаги, Forza останавливался плавно, без срывов и четко в той точке, где я планировал.

7-я передача!! Этот скутер таки имеет, что сказать

7-я передача!! Этот скутер таки имеет, что сказать

Инновационная коробка S-matic мне показалась слишком технологичной для скутера – зачем такие навороты? На выбор предлагается четыре режима: традиционный бесступенчатый вариатор («D») с отношением 2.450 0.800, более «активный» режим работы («S»), с отношением 2.600 0.800; ступенчатая «автоматическая» коробка («А») и эмуляция ручного режима, как у Suzuki Burgman («М»). «Автомат» создает совершенно новые ощущения от езды, которая становится гораздо динамичней, благодаря заметно более позднему переключению между 7 ступенями. «Мануал» дает возможность самостоятельно выбирать нужный момент переключения: кнопки «+» и «-» расположены на левом пульте. Мне, как владельцу Burgman 650 с «мануалом», тут же захотелось испытать опцию в деле. Результаты превзошли все ожидания: управление «бюргером» с кнопок кажется нервным из-за сопротивления, оказываемое 650-кубовым двигателем, «четвертушка» Forza контролируется легко и без намеков на рывки.

По наблюдениям, автоматически переключение «передач» происходит в районе 4000 об./мин., хотя есть возможность раскрутить движок до 9000. Динамику разгона можно значительно улучшить, «подтыкая» следующую ступень на пике крутящего момента, в районе 7500 об./мин. Разумеется, увеличив расход, о чем мгновенно сообщит экономайзер, шкала которого расположена на панели между спидометром и тахометром.

Старт с кнопки: Honda использовала это в Forza еще до того, как это стало трендом
Старт с кнопки: Honda использовала это в Forza еще до того, как это стало трендом
Старт с кнопки: Honda использовала это в Forza еще до того, как это стало трендом

Ну, и главный шик: «запуск с кнопки», система удаленного контроля над скутером и, одновременно, иммобилайзер Honda Smart Card… Ключ нужен только на случай, если снят или он полностью разряжен аккумулятор. Двигатель не запустится, если брелок удален более чем на 0.6 метра. В этом случае, добраться до бардачка, багажника, снять блокировку с руля не удастся, даже парализовав «мозги» электрошоком. «Ларчик» не откроется сам собой, Forza просто «потеряет сознание».

Yamaha пришла к этому решению только в 2007 году, когда показала в Токио новинку Majesty 400 Sport, сделанную на безключевом принципе. Однако Majesty в серийном исполнении появится на дорогах только в 2010 году, тогда как «умные» Forza колесят по миру уже третий год.

«Поколение Z» опередило всех конкурентов на пару-тройку лет. Общая оценка скутера после теста – пять с плюсом! Мягкий, очень плавный и предсказуемый аппарат с невероятным количеством гаджетов, легких в управлении и одновременно очень полезных. Придраться просто не к чему.

Не совсем понятно стремление Honda Motors Co. поскорее сменить имидж Forza. Судя по всему, уже в 2010 году мы увидим полностью обновленный не только внешне, но и внутренне Honda Faze – следующее поколение макси с двигателем 250 куб.см., носящее заводской индекс MF11.

Впервые опубликовано в журнале МОТОРЕВЮ 12/2010.
Фотографии: Кирилл Чернышев

Источник