Меню

Функциональные обязанности учителя дефектолога статья по теме

Функциональные обязанности учителя-дефектолога
статья по теме

В настоящее время многие теряются в ответе на вопрос, чем же обязанности учителя-логопеда отличаются от функционала учителя-дефектолога. Свой доклад я постараюсь построить именно с этой позиции.

Скачать:

Вложение Размер
itak.doc 23 КБ

Предварительный просмотр:

Итак, дефектолог- в узком понимании этого термина, коррекционный педагог, который работает с детьми с нарушением интеллекта, слуха, зрения, речи. Я остановлюсь на функциональных обязанностях дефектолога, который занимается с детьми с ЗПР.

Так же как и логопед, дефектолог развивает, корректирует речь детей. Но, особо отмечу, что в основе его работы лежит коррекция и развитие и других психических процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания).

В начале учебного года данный специалист проводит диагностику:

— уровня развития психических процессов;

— особенностей познавательной деятельности;

— уровня сформированности представлений о себе и окружающем мире;

— уровня сформированности элементарных математических представлений.

По результатам диагностики составляются индивидуальные планы развития, планы специально организованных занятий, формируются подвижные группы с учетом актуального уровня развития детей. Здесь отмечу, что в отличие от логопеда, дефектолог заполняет не речевую карту, а диагностическую карту развития ребенка с ЗПР.В остальном документация та же.

Дефектолог проводит индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия, перечень занятий тот же как и у логопеда плюс занятия по формированию элементарных математических представлений.

Так же в функциональные обязанности этого специалиста входит отслеживание динамики развития детей, консультирование родителей, которым даются необходимые рекомендации. Дефектолог участвует в психолого-медико-педагогическом консилиуме дошкольного учреждения, консультирует педагогов о применении специальных методов и технологий, направляя их деятельность на развитие психических процессов детей, участвует в методических объединениях и семинарах, организует коррекционно-развивающее пространство группы и кабинета.

Источник

Должностная инструкция Педагога — дефектолога

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 000»

председатель профкома заведующий МДОУ

___________________________ «Центр – детский сад № 000»

«_____»______________20___г. Матвеева Е, Н.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на

основании трудового договора с __________________________________________

(наименование должности лица, на которого

______________________________________________________ и в соответствии с

положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных

актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Педагог — дефектолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-дефектолога назначается лицо, имеющее

высшее дефектологическое образование ____________________________________

(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы

не менее __________ лет)

1.3. Назначение на должность педагога-дефектолога и освобождение от

нее производится приказом директора учреждения по представлению

1.4. Педагог-дефектолог должен знать:

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и региональных

органов управления образованием по вопросам образования;

— конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной

и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с обучающимися

(воспитанниками), имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической науки;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности

— основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Педагог-дефектолог подчиняется непосредственно ________________

иному должностному лицу)

1.6. Во время отсутствия педагога-дефектолога (отпуск, болезнь и пр.)

его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом руководителя

учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет

ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на

II. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию

отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).

2.2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и

степень выраженности имеющегося у них дефекта.

2.3. Комплектует группы для занятий с учетом психологического

состояния обучающихся (воспитанников).

2.4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению

отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.

2.5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями,

посещает занятия и уроки.

2.6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их

заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи

детям, имеющим отклонения в развитии.

2.7. Ведет необходимую документацию.

2.8. Способствует пониманию развития и функционирования общества в

целом и отдельных составляющих его социальных систем, формированию общей

культуры личности обучающихся, осознанному выбору и освоению

2.9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства

2.11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников),

соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта,

и несет ответственность за их реализацию.

2.12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников),

содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о

2.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.

2.14. Участвует в деятельности методических объединений и других

формах методической работы.

2.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

2.16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период

Педагог-дефектолог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия,

касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на

рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности

учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности

работников учреждения; предлагать варианты устранения имеющихся в

деятельности учреждения недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от

структурных подразделений и специалистов информацию и документы,

необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных

подразделений к решению задач, возложенных на него (если это

предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в

исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Педагог-дефектолог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей

деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и

гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

С инструкцией ознакомлен:

(инициалы, фамилия, подпись)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 000»

председатель профкома заведующий МДОУ

___________________________ «Центр – детский сад № 000»

«_____»______________20___г. Матвеева Е, Н.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Учитель-логопед квалификационной категории

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе тарифноквалификационной харак теристики учителялогопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 N 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от 17.08.95. N 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации пе дагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 01.01.01 года N 256, зарегистрирован ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный N 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. N 92.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим детского сада.

1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету детского сада.

1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.

1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.

1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.7.Учитель-логопед должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.

1.8.Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по полученному разряду.

1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим детским садом.

1.10.Учитель-логопед должен знать:

Конституцию Российской Федерации;

законы Российской Федерации;

решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцию о правах ребенка;

возрастную и специальную педагогику и психологию;

анатомофизиологические и клинические основы дефектологии;

методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

новейшие достижения дефектологической науки;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель-логопед осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклоне ний в развитии речи у воспитанников;

— обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;

— комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;

— проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;

— работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;

— консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;

— ведет необходимую документацию;

— способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

— использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;

— реализует образовательные программы;

— обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме;

— соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;

— систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

— участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

— осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);

— выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

— обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

— осуществляет руководство районными методическими объединениями учителейлогопедов.

по уровню квалификации:

— имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области:

основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;

основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;

методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;

современных методов психологопедагогической диагностики;

— в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.

Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

по уровню профессионализма:

— владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:

широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционнообразовательного (коррекционновоспитательного) процесса;

элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;

методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;

основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;

основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;

— владеет методиками анализа учебнометодической работы по предмету;

— учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебнокоррекционной работы;

— умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорномоторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;

— организует учебнокоррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);

— создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционновоспитательном процессе;

по уровню продуктивности:

— целеполагание (планирование) учителялогопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебнокоррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;

— практика работы учителялогопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

Учитель-логопед имеет право:

свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;

на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;

на благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей;

участвовать в работе общественных организаций детского сада и вне его;

участвовать в управлении детского сада в порядке, определенном Уставом детского сада;

на защиту профессиональной чести и достоинства;

пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.Ответственность

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учительлого пед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитан ника, учительлогопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».

4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учительлогопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

С инструкцией ознакомлен:

(инициалы, фамилия, подпись)

«_____ » _____________ 20__г

[1] — методист МОУ ДС 285 Красноармейского района города Волгограда. Автор большинства материалов данного сайта[2] .

Витапрост — комплексное лечение простатита. Устраняет боль и дискомфорт.

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

· Новейшие методы обучения!

Приобретите навыки по быстрому чтению и эффективному конспектированию.

· Все детские товары на Avito!

Объявления о продаже/покупке товаров для детей! Новые и Б/У! Низкие цены!

· Английский по Шестову из Гиннеса!

100% понимать английский язык и идеально говорить. dvd, cd курс английского

· Читательская премия Имхонета.

Регистрируйся и голосуй рублем за любимых писателей! 50 р. уже на счете!

Витапрост — комплексное лечение простатита. Устраняет боль и дискомфорт.

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

· Новейшие методы обучения!

Приобретите навыки по быстрому чтению и эффективному конспектированию.

· Все детские товары на Avito!

Объявления о продаже/покупке товаров для детей! Новые и Б/У! Низкие цены!

· Английский по Шестову из Гиннеса!

100% понимать английский язык и идеально говорить. dvd, cd курс английского

· Читательская премия Имхонета.

Регистрируйся и голосуй рублем за любимых писателей! 50 р. уже на счете!

Витапрост — комплексное лечение простатита. Устраняет боль и дискомфорт.

Есть противопоказания. Посоветуйтесь с врачом.

· Новейшие методы обучения!

Приобретите навыки по быстрому чтению и эффективному конспектированию.

· Все детские товары на Avito!

Объявления о продаже/покупке товаров для детей! Новые и Б/У! Низкие цены!

· Английский по Шестову из Гиннеса!

100% понимать английский язык и идеально говорить. dvd, cd курс английского

· Читательская премия Имхонета.

Регистрируйся и голосуй рублем за любимых писателей! 50 р. уже на счете!

[8] [9] [10]

[11] [12] [13] [14]

[1]#BeginLibraryItem «/Library/olga. lbi»

[6]#BeginLibraryItem «/Library/wellcam. lbi»

Источник

Должностная инструкция учитель дефектолог для доу

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)» (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)

Досье на проект

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Министр М.А. Топилин

Утвержден
приказом Министерства
труда и социальной защиты Российской Федерации
от «__» ______2016 г. N__

Профессиональный стандарт
Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)

I. Общие сведения

1 Общероссийский классификатор занятий

2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности

3 Трудовой Кодекс Российской Федерации (статья 331)

4 Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

5 Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов

6 Общероссийский классификатор специальностей по образованию

Обзор документа

Представлен проект профстандарта «Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)».

Он содержит описание трудовых функций, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе. Приводятся наименования должностей, профессий.

Основная функция — организация деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенциями, необходимыми для жизни человека в обществе, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; оказание коррекционной помощи; методическое обеспечение процессов образования, оказания коррекционной помощи.

Источник



Должностная инструкция учителя-дефектолога

I. Общие положения
1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет)
3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению .
4. Учитель-дефектолог должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию.
4.5. Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
4.6. Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
4.7. Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
4.8. Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
4.9. Новейшие достижения дефектологической науки.
4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 4.11. .
5. Учитель-дефектолог подчиняется непосредственно директору учреждения.
6. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности
Учитель-дефектолог:
1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
7. Ведет необходимую документацию.
8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
10. Реализует образовательные программы.
11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.
13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

III. Права
Учитель-дефектолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность
Учитель-дефектолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с Руководитель структурного подразделения (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.00
СОГЛАСОВАНО: Начальник юридического отдела (подпись) (фамилия,инициалы) 00.00.00
С инструкцией ознакомлен: (подпись) (фамилия, инициалы) 00.00.00

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Министерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрированным в Минюсте России 15 июня 1993 года, регистрационный № 304. При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.
1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с. 1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с. 1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.
1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.
1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-логопеда его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое образование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет. 1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду. 1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.
1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:
-Конституцию Российской Федерации;
— законы Российской Федерации;
— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
— Конвенцию о правах ребенка;
— возрастную и специальную педагогику и психологию;
— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;
— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;
— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;
— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;
— новейшие достижения дефектологической науки;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2.Должностные обязанности
Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории
* осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
* обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;
* комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
* проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;
* работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки; * консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
* ведет необходимую документацию;
* способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;
* использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;
* реализует образовательные программы;
* обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме; соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;
* систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
* участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;
* осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);
* выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
* обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;
* осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов. по уровню квалификации:
* имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специального педагогического образования в области: — основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки; — основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии; — методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания; — современных методов психолого-педагогической диагностики;
* в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам. Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. по уровню профессионализма:
* владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности: — широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса; — элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому; — методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза; — основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников; — основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;
* владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;
* учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;
* умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;
* организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);
* создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе; по уровню продуктивности:
* целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;
* практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

3.Права
Учитель-логопед имеет право:
— свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;
— на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;
— на благоприятные условия для осуществления функциональных обязанностей;
— участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;
— участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;
— на защиту профессиональной чести и достоинства;
— пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.Ответственность
4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.
4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».
4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

Источник

Читайте также:  Все отзывы о Морозильник Stinol STZ 175 F