Должностные инструкции заведующего научным отделом

Содержание
  1. Должностные инструкции заведующего научным отделом
  2. Должностная инструкция Заведующего отделом
  3. Prom-Nadzor.ru
  4. Вы здесь
  5. Должностная инструкция заведующего научно-исследовательским отделом института
  6. I. Общие положения
  7. II. Должностные обязанности
  8. III. Права
  9. IV. Ответственность
  10. Описание должностей работников, связанных с научно-педагогическим процессом¶
  11. Основные определения¶
  12. Категории должностей, связанных с научным процессом¶
  13. Должности научных работников¶
  14. Должности научных работников — руководителей¶
  15. Должности научно-технических работников¶
  16. Должности работников сферы научного обслуживания¶
  17. Категории должностей, связанных с педагогическим процессом в образовательных учреждениях высшего образования¶
  18. Должности профессорско-преподавательского состава¶
  19. Должности профессорско-преподавательского состава — руководителей¶
  20. Должности административно-управленческого персонала¶
  21. Должности административно-управленческого персонала — руководителей¶
  22. Должности учебно-вспомогательного персонала¶
  23. Научные работники¶
  24. Педагогические работники¶
  25. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ОТДЕЛОМ
  26. Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд
  27. Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS
  28. О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно
  29. Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников
  30. Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире
  31. Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих
  32. Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?
  33. 7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших
  34. Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке
  35. Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии
  36. Должностные инструкции заведующего научным отделом
  37. Должностная инструкция Заведующего отделом

Должностные инструкции заведующего научным отделом

Должностная инструкция Заведующего отделом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового законодательства Республики Казахстан и на основании приказа № 1017 от 25 декабря 2015 года Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего», № 338 от 13 июля 2009 года Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

  1. Общие положения

1.1. Заведующий отделом Коммунального государственного казенного предприятия «Дворец детей и юношества акимата города Караганды отдела образования города Караганды» (далее Дворец) относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность заведующего отделом и освобождение от должности осуществляется приказом директора Дворца.

1.3. На должность заведующего отделом назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заведующий отделом Дворца должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О противодействии коррупции», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, педагогику и психологию, достижения педагогической науки и практики, основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы, основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Должен обладать: организаторскими способностями, лидерскими качествами, отлично владеть методиками работы с детьми в данной сфере, владеть методическими навыками или иметь опыт работы методистом в системе дополнительного образования, знать основы психологии, быть эмоционально устойчивым.

1.6. Заведующий отделом Дворца в своей деятельности руководствуется:

  • уставом Дворца;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • коллективным договором;
  • нормативно-правовыми актами, действующими в системе образования.

1.7. Заведующий отделом Дворца непосредственно подчиняется директору, согласует свою деятельность с заместителями директора в рамках их компетенции (сферы деятельности)

1.8. Заведующий отделом Дворца работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Дворца.

1.9. Заведующий отделом Дворца по согласованию с заместителями директора планирует деятельность отдела на каждый учебный год. План работы отдела утверждается директором Дворца.

  1. Функции
    • Руководство деятельностью отдела.
    • Организация образовательного процесса в детских объединениях дополнительного образования, входящих в структуру отдела.
    • Организация научно-методической работы по направлению деятельности отдела.
  1. Должностные обязанности.

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела. Ведет установленную документацию (согласно утвержденной номенклатуры дел Дворца).

3.2. Координирует и контролирует работу сотрудников отдела по выполнению учебных планов, программ дополнительного образования, планов работы.

3.3. Организует и проводит совещания в отделе, своевременно и правильно доводит приказы, распоряжения, положения и другие акты вышестоящих органов до сотрудников отдела и контролирует их выполнение.

3.4. Осуществляет анализ и обобщение результатов работы отдела.

3.5. Осуществляет контроль за ведением отчетной документации сотрудников отдела, разработку предложений по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.6. Несет ответственность за достоверность всей информации, отражающей деятельность отдела.

3.7. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса в детских объединениях, входящих в организационную структуру отдела, за объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников.

3.8. Согласовывает с заместителем директора расписание учебных занятий в соответствии с нагрузкой педагогов отдела, ведет контроль за финансовой деятельностью детских объединений.

3.9. Осуществляет контроль по сохранению контингента обучающихся, взаимодействует с родительскими комитетами детских объединений.

3.10. Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим.

3.11. Контролирует организацию участия обучающихся в культурно-массовых мероприятиях.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

3.13. Определяет функциональные обязанности сотрудников отдела, осуществляет учет их рабочего времени.

3.14. Подготавливает и предоставляет необходимую информацию для издания приказов по деятельности объединений и личного состава педагогов отдела, вносит предложения о поощрении и дисциплинарных взысканиях сотрудников отдела.

3.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.16. Оказывает помощь педагогическим работникам в разработке, апробации и внедрении инновационных, экспериментальных программ и технологий.

3.17. Создает условия для профессионального роста, систематического повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников отдела.

3.18. Несет ответственность за подготовку и проведение процесса аттестации сотрудников отдела.

3.19. Руководит работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

3.20. Содействует обеспечению необходимых условий для охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников отдела.

3.22. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.21. Повышает свою профессиональную квалификацию.

3.22. Аттестовывается согласно утвержденных Министром образования и науки Республики Казахстан Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, в организациях дополнительного образования и иных гражданских служащих в сфере образования и науки.

  1. Права

4.1. Участвовать в управлении Дворцом в порядке, определяемом Уставом.

4.3. Повышать квалификацию.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением им норм профессиональной этики.

4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  1. Ответственность.

5.1. Несет ответственность по законодательству Республики Казахстан:

  • за качество выполнения дополнительных образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время занятий, нарушение их прав и свобод.
  • за неиспользование и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Дворца, законных распоряжений директора (его заместителей) и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
  • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании».
  • за виновное причинение Дворцу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Администрация Дворца имеет право вносить изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию в связи с производственной необходимостью.

Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у директора Дворца, другой — у работника.

Источник

Prom-Nadzor.ru

Вы здесь

Должностная инструкция заведующего научно-исследовательским отделом института

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

[число, месяц, год]

Должностная инструкция заведующего научно-исследовательским отделом института [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

I. Общие положения

1.1. Заведующий научно-исследовательским отделом относится к категории руководителей.

1.2. На должность заведующего научно-исследовательским отделом назначается лицо, имеющее ученую степень доктора или кандидата наук, научные труды, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.

1.3. Назначение на должность заведующего научно-исследовательским отделом и освобождение от нее производится приказом руководителя института по представлению [вписать нужное].

1.4. Заведующий научно-исследовательским отделом должен знать:

— законодательные и нормативные правовые акты вышестоящих органов, научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники, отечественные и зарубежные достижения по этим вопросам;

— установленный порядок организации, планирования и финансирования, проведения и внедрения научных исследований и разработок;

— порядок заключения и исполнения договоров при совместном выполнении работ с другими учреждениями, организациями и предприятиями;

— научное оборудование подразделения, правила его эксплуатации;

— порядок составления заявок на приобретение приборов, материалов, другого научного оборудования;

— системы управления научными исследованиями и разработками, организации, оценки и оплаты труда научных работников, формы их материального поощрения;

— действующие положения по подготовке и повышению квалификации кадров;

— руководящие материалы по организации делопроизводства;

— правила и нормы охраны труда;

1.5. Заведующий научно-исследовательским отделом подчиняется непосредственно [директору, заместителю директора по научной работе; иному должностному лицу].

1.6. На время отсутствия заведующего научно-исследовательским отделом (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель (при отсутствии такового — лицо, назначенное в установленном порядке), который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

Читайте также:  Pandora DXL 3100 автомобильная защита премиум класса

1.7. [Вписать нужное].

II. Должностные обязанности

Заведующий научно-исследовательским отделом:

2.1. Организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для подразделения в тематическом плане института, и определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок, пути решения поставленных перед подразделением научных и технических задач.

2.2. Разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представляет их руководству института на утверждение.

2.3. Руководит разработкой технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований, прогнозов и предложений по развитию соответствующей отрасли экономики, науки и техники, других плановых документов и методических материалов.

2.4. Определяет соисполнителей плановых научно-исследовательских работ.

2.5. Осуществляет научное руководство работами по проблемам, предусмотренным в тематическом плане подразделения, формулирует их конечные цели, предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших из них.

2.6. Контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами подразделения и соисполнителями.

2.7. Обеспечивает соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка ее согласования.

2.8. Утверждает и представляет на рассмотрение ученого (научно-технического) совета института научные отчеты о работах, выполненных подразделением.

2.9. Обеспечивает практическое применение результатов исследований, авторский надзор и оказание технической помощи при их внедрении.

2.10. Определяет потребность подразделения в оборудовании, материалах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, и принимает меры по обеспечению подразделения этими ресурсами, сохранности оборудования, аппаратуры и приборов, их рациональному использованию.

2.11. Организует работу по патентованию и лицензированию научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений.

2.12. Обеспечивает повышение эффективности работы подразделения, рациональную расстановку работников, принимает меры по повышению их творческой активности.

2.13. Следит за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда.

2.14. Участвует в подборе кадров, проводит работу по их аттестации и оценке деятельности, повышению квалификации, вносит предложения по оплате труда и материальному стимулированию работников с учетом личного вклада в общие результаты работы подразделения.

2.15. Определяет направления деятельности секторов (лабораторий), входящих в состав подразделения, организует и координирует их работу.

2.16. [Вписать нужное].

III. Права

Заведующий научно-исследовательским отделом имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства института, касающимися деятельности отдела.

3.2. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства института предложения по улучшению деятельности организации (отдела).

3.4. Осуществлять взаимодействие с руководителями всех (отдельных) структурных подразделений института.

3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.6. Вносить предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

3.7. Требовать от руководства института оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.8. [Вписать нужное].

IV. Ответственность

Заведующий научно-исследовательским отделом несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Источник

Описание должностей работников, связанных с научно-педагогическим процессом¶

В данном разделе описываются основные понятия и терминология применяемые при составлении штатного расписания.

Основные определения¶

Категории должностей, связанных с научным процессом¶

Должности научных работников¶

Должности научных работников — руководителей¶

Должности научно-технических работников¶

Должности работников сферы научного обслуживания¶

Категории должностей, связанных с педагогическим процессом в образовательных учреждениях высшего образования¶

Должности профессорско-преподавательского состава¶

Должности профессорско-преподавательского состава — руководителей¶

Должности административно-управленческого персонала¶

Должности административно-управленческого персонала — руководителей¶

Должности учебно-вспомогательного персонала¶

Научные работники¶

Существуют два близких по звучанию понятия: научные сотрудники и научные работники.

Первое понятие более узкое и является общим наименованием ряда должностей учёных, занятых научной деятельностью в НИИ, на предприятиях или в ВУЗах. В ряде документов: Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР); Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС); прочих классификаторах, принято выделять базовую должность — в данном случае «научный сотрудник», и ряд производных должностей, названия которых образуется при помощи модифицирующей характеристики, например, «младший», «старший» и пр. В последних редакциях ОКПДТР (утверждено постановлением Госстандарта РФ N 367 от 26.12.1994, в ред. от 19.06.2012) и ЕКС (утверждено постановлением Минтруда России N 37 от 21.08.1998, в ред. от 12.02.2014) приведены следующие производные должности научных сотрудников:

  • главный;
  • ведущий;
  • старший;
  • младший.

Второе понятие включает, помимо перечисленных, еще целый ряд должностей. Согласно закону «О науке и государственной научно-технической политике» (ФЗ от 23.08.1996 N 127, ред. от 23.05.2016), научным работником (исследователем) является гражданин, обладающий необходимой квалификацией и профессионально занимающийся научной и (или) научно-технической деятельностью. Другого, более четкого определения данного понятия, в нормативных документах не существует. Также не создано и единого международного реестра и правил конвертирования научных должностей. Как следует из приказа Минздравсоцразвития РФ от 03.07.2008 N 305н (ред. от 19.12.2008), помимо научных сотрудников, к научным работникам относятся ещё государственные эксперты по интеллектуальной собственности разного ранга. В то же время, согласно постановлению Президиума РАН № 196 от 25.03.2008, в этот перечень входят стажер-исследователь (инженер-исследователь, старший лаборант с высшим образованием), учёный секретарь и разного уровня заведующие (начальники) научно-исследовательскими подразделениями.

Помимо научных работников, 127-ФЗ определяет также инженерно-технических работников и работников сферы научного обслуживания. Первые определены как граждане, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и способствующие получению научного и (или) научно-технического результата или его реализации. В штатном расписании такие должности относятся к категории научно-вспомогательного персонала. Ко вторым относят граждан, обеспечивающих создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности в научной организации. Эта группа достаточно размыта, сюда могут входить как лица занимающие различные должности в административном аппарате, так и категория прочего обслуживающего персонала.

В качестве модифицирующей характеристики в производных должностях здесь также используются I и II категории. Для должностей специалистов, по которым предусматриваются квалификационные категории, должностное наименование «младший» и «старший» не применяется.

КУ — квалификационный уровень

В последней редакции ЕКС в разделе, включающем научных работников, нет четкого разделения на категории должностей руководителей, специалистов и технических исполнителей. Скорее всего, это связано с тем, что должности заведующих научно-исследовательским отделом, лабораторий и пр. могут быть отнесены не только к категории руководителей, но специалистов (в данном случае, научных работников). В итоге можно сделать вывод, что особенности квалификационных требований к должностям работников, связанных с научно-педагогическим процессом, определяются отдельными положениями о соответствующих должностях, разрабатываемыми Учеными советами организаций.

В качестве примера иерархической структуры должностей работников, связанных с научной деятельностью, условного института РАН, можно предложить следующую упрощенную схему ( Рис. 298 ). На этой схеме должности работников одного квалификационного уровня расположены на одном уровне иерархии. Ряд должностей, относящихся к разным категориям, сложно соотнести строго к одному уровню. В этом случае должность располагается между двумя уровнями. Например, главный инженер и главный научный сотрудник находятся на одном уровне, а инженер I категории — между старшим и ведущим научным сотрудником.

Упрощенная схема иерархической структуры должностей работников, связанных с научной деятельностью

Рис. 298 Упрощенная схема иерархической структуры должностей работников, связанных с научной деятельностью

Зеленым цветом выделены должности руководящих работников, относящиеся одновременно к категории научных работников или работников сферы научного обслуживания. Научно-технические работники, в рассматриваемом примере, не входят в отдельное самостоятельное структурное подразделение, поэтому в этой категории нет руководителей. Голубым цветом на схеме обозначены должности работников, имеющих среднее общее или профессиональное образование. Все остальные работники имеют высшее образование.

На следующей схеме показана упрощенная структура условного института РАН ( Рис. 299 ). Уровень иерархии подразделений на схеме, показан разными цветами и не зависит от уровня расположения. На самом верхнем уровне должно располагаться еще одно подразделение — Дирекция института (на схеме условно названо «Институт РАН»). Но иерархическая связь его с остальными подразделениями зависит от рассматриваемого бизнес-процесса. Например, Центр коллективного пользования в приведенном примере — структура, созданная на базе данного института, но помимо исследований проводимых самим институтом, там ведутся работы и работниками других организаций. Следовательно, график работы Центра будет утверждать директор института, а тематику НИР — некий внешний орган. Аналогично, секретариат Учёного совета подчиняется непосредственно Учёному совету. На схеме не показаны многие важные отделы входящие в структуру большинства типичных институтов. Однако целью ее составления являлась демонстрация принципа построения штатного расписания для подразделений связанных с научным процессом.

Упрощенная структура условного института РАН

Рис. 299 Упрощенная структура условного института РАН

Пример штатного состава научно-исследовательского отдела ( Рис. 300 ) включает заведующего отделом и главного научного сотрудника. В структуру отдела, входят три лаборатории со своим штатом сотрудников. Если в названии должности работника присутствуют модифицирующие характеристики «старший», «ведущий» или «главный», то согласно ЕКС, работник наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по занимаемой должности, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. Такая должность может устанавливаться в виде исключения и при отсутствии исполнителей в непосредственном подчинении работника, если на него возлагаются функции руководства самостоятельным участком работы. Поскольку главный научный сотрудник по уровню иерархии стоит выше, чем заведующий лабораторией, он входит непосредственно в штат отдела, а не лаборатории. При этом, он может руководить научной работой сотрудников нескольких лабораторий. Но административные функции он не выполняет — это является прерогативой заведующих отделом и лабораторий. Помимо главного научного сотрудника, непосредственно в штат отдела могут входить и сотрудники другого уровня. В этом случае они также будут подчиняться непосредственно заведующему отделом.

Пример штатного состава научно-исследовательского отдела

Рис. 300 Пример штатного состава научно-исследовательского отдела

Штатный состав научно-исследовательской лаборатории, в приведенном примере, включает, помимо заведующего лабораторией, несколько научных работников разного уровня от стажера исследователя до ведущего научного сотрудника, а также несколько лаборантов-исследователей, в качестве научно-вспомогательного персонала. Количество штатных единиц НР и НВП зависит от объема задач, стоящих перед лабораторией и текущей ситуации, определяемой объемом финансирования и наличием специалистов в кадровом резерве.

Читайте также:  Водонагреватель проточный Thermex RZB 80 F

В штате секретариата Учёного совета института ( Рис. 301 -1) состоят учёный секретарь (научный работник) и несколько единиц научно-вспомогательного персонала от инспектора до инспектора I категории. Аналогичный штатный состав имеют отделы ( Рис. 301 -2) аспирантуры и научно-технической информации ( Рис. 301 -3), возглавляемые заведующими отделами.

Пример штатного состава прочих отделов

Рис. 301 Пример штатного состава прочих отделов:

  1. Секретариат Учёного совета института.
  2. Отдел аспирантуры.
  3. Отдел научно-технической информации.
  4. Центр коллективного пользования.
  5. Эксплуатационный отдел.

В штате центра коллективного пользования ( Рис. 301 -4), помимо заведующего центром (научный работник), состоят несколько единиц научно-вспомогательного персонала — инженеров-исследователей разных категорий, относящихся к научно-техническим работникам, а также техники, относящиеся к работникам сферы научного обслуживания.

Штатный состав эксплуатационного отдела ( Рис. 301 -5) целиком относится к работникам сферы научного обслуживания. Сюда входят заведующий отделом, инженеры разных категорий и техники. Все, кроме заведующего отделом (административно-управленческий персонал), относятся к категории прочего обслуживающего персонала.

Педагогические работники¶

Должности работников образовательных организаций разного уровня описываются в разделах ЕКС «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ N 761н от 26.08.2010, ред. от 31.05.2011) и «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» (утвержден приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н). В последнем из этих разделов приведены следующие должности руководителей:

  • ректор;
  • президент;
  • проректор;
  • руководитель структурного подразделения;
  • заведующий отделом аспирантуры;
  • советник при ректорате;
  • ученый секретарь совета ВУЗа;
  • ученый секретарь совета факультета;
  • заведующий отделом практики;
  • помощник ректора (проректора).

Должности профессорско-преподавательского состава:

  • ассистент;
  • преподаватель;
  • старший преподаватель;
  • доцент;
  • профессор;
  • заведующий кафедрой;
  • декан факультета (директор института).

Должности работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала:

  • диспетчер факультета;
  • тьютор;
  • специалист по учебно-методической работе;
  • учебный мастер.

В качестве примера иерархической структуры должностей работников, связанных с образовательным процессом, условной образовательной организации высшего образования, можно предложить следующую упрощенную схему ( Рис. 302 ). На этой схеме должности работников одного квалификационного уровня расположены на одном уровне иерархии. Ряд должностей, относящихся к разным категориям, сложно соотнести строго к одному уровню. В этом случае должность располагается между двумя уровнями. Например, заведующий кафедрой и заместитель декана находятся на одном уровне, а тот же заведующий кафедрой — между доцентом и профессором.

Упрощенная схема иерархической структуры должностей работников, связанных с образовательным процессом

Рис. 302 Упрощенная схема иерархической структуры должностей работников, связанных с образовательным процессом

Зеленым цветом выделены должности руководящих работников, относящиеся одновременно к категории профессорско-преподавательского состава или административно-управленческого персонала. Учебно-вспомогательный персонал, в рассматриваемом примере, не входят в отдельное самостоятельное структурное подразделение, поэтому в этой категории нет руководителей. Голубым цветом на схеме обозначены должности работников, имеющих среднее общее или профессиональное образование. Все остальные работники имеют высшее образование.

При сравнении должностей профессорско-преподавательского состава и должностей научных работников, можно предложить следующее соотнесение: младший научный сотрудник соответствует по иерархическому уровню ассистенту, а главный — профессору.

На следующей схеме показана упрощенная структура условной образовательной организации высшего образования ( Рис. 303 ). Уровень иерархии подразделений на схеме, показан разными цветами и не зависит от уровня расположения. На самом верхнем уровне должно располагаться еще одно подразделение — Ректорат (на схеме условно названо «Образовательная организации высшего образования»). На схеме не показаны многие важные отделы входящие в структуру большинства типичных ВУЗов. Однако целью её составления являлась демонстрация принципа построения штатного расписания для подразделений связанных с образовательным процессом.

Упрощенная структура условной образовательной организации высшего образования

Рис. 303 Упрощенная структура условной образовательной организации высшего образования

В приведенном примере штатного состава ректората ( Рис. 304 ), помимо ректора, есть еще два руководящих работника — проректора по учебной и научной работе, возглавляющие соответствующие управления. Помимо этого, в непосредственном подчинении ректора находится президент, штат советников и помощников, которые входят в административно-управленческий персонал, но не относятся к категории руководителей. В штат ректората входят также помощники проректора, которые подчиняются своему проректору и также относятся к административно-управленческому персоналу.

Пример штатного состава ректората

Рис. 304 Пример штатного состава ректората:

  1. Управление по учебной работе.
  2. Управление по научной работе.

В непосредственном подчинении проректора находятся начальники отделов, входящих в структуру его управления. Проректору по учебной работе подчиняются также деканы факультетов.

Штатный состав отделов входящих в структуру управлений ВУЗа принципиально ничем не отличается от состава аналогичных отделов института РАН, как и состав секретариатов Учёных советов.

Факультет возглавляет декан ( Рис. 305 ). В штатный состав деканата входят его заместители, а также ряд инспекторов разных категорий. Как правило, в сферу ответственности каждого из заместителей декана входит один или несколько студенческих курсов. В непосредственном подчинении декана находятся также заведующие кафедр факультета. Декан, его заместители и заведующие кафедр относятся к категории руководителей. Однако, декан и заведующие кафедр относятся также к категории профессорско-преподавательского состава, а заместители декана, как и инспектора деканата — административно-управленческого персонала.

Пример штатного состава факультета

Рис. 305 Пример штатного состава факультета:

В штатное расписание кафедры входит ряд должностей профессорско-преподавательского состава: профессор, доцент, старший преподаватель, преподаватель и ассистент. А также должности учебно-вспомогательного состава: учебный мастер, старший лаборант и лаборант. На тех кафедрах, в учебном процессе которых используется сложное оборудование, в этой категории может встречаться должность техник.

Рассмотренные примеры организационных структур научного и образовательного учреждения, на практике носят смешанный характер. Особенно это касается крупных университетов. Часто в составе такой образовательной организации (несмотря на название, включающее ФГБОУ ВО) находятся, помимо факультетов, еще и НИИ или другие обособленные научные подразделения. Также в структуру кафедр бывают включены исследовательские лаборатории. В научных учреждениях должности профессорско-преподавательского состава вводятся, как правило, при наличии реальных условий для осуществления образовательной деятельности (например, ВУЗов соответствующего профиля в месте расположения учреждения, наличия базовых кафедр и т.п.).

© Авторские права 2020, МГУ имени М.В. Ломоносова

Источник

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВЕДУЮЩЕГО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИМ ОТДЕЛОМ

(наименование организации) _________________________________

ИНСТРУКЦИЯ должностное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)

«__» _________________ 20__ г. N ___ «__» ____________________ 20__ г.

  1. Общие положения

На должность заведующего научно-исследовательским отделом назначается лицо, имеющее ученую степень доктора или кандидата наук, научные труды, опыт научной и организаторской работы не менее 5 лет.

Заведующий научно-исследовательским отделом назначается и освобождается от должности директором института.

Заведующий научно-исследовательским отделом должен знать:

законодательные и нормативные правовые акты, научные проблемы соответствующей области знаний, науки и техники, направления развития отрасли экономики, руководящие материалы вышестоящих органов, отечественные и зарубежные достижения по этим вопросам;

установленный порядок организации, планирования и финансирования, проведения и внедрения научных исследований и разработок;

порядок заключения и исполнения договоров при совместном выполнении работ с другими учреждениями, организациями и предприятиями;

научное оборудование подразделения, правила его эксплуатации;

порядок составления заявок на изобретения и открытия, оформления научно-технической документации и заявок на приобретение приборов, материалов, другого научного оборудования;

системы управления научными исследованиями и разработками, организации, оценки и оплаты труда научных работников, формы их материального поощрения;

действующие положения по подготовке и повышению квалификации кадров;

руководящие материалы по организации делопроизводства;

правила и нормы охраны труда;

  1. Должностные обязанности

Заведующий научно-исследовательским отделом:

организует выполнение научно-исследовательских работ, предусмотренных для подразделения в тематическом плане института, и определяет перспективы их развития по соответствующей области знаний, выбирает методы и средства проведения исследований и разработок, пути решения поставленных перед подразделением научных и технических задач;

разрабатывает проекты перспективных и годовых планов работы подразделения и представляет их руководству института;

руководит разработкой технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований, прогнозов и предложений по развитию соответствующей отрасли экономики, науки и техники, других плановых документов и методических материалов;

определяет соисполнителей плановых научно-исследовательских работ;

осуществляет научное руководство по проблемам, предусмотренным в тематическом плане подразделения, формулирует их конечные цели и предполагаемые результаты и принимает непосредственное участие в проведении важнейших работ;

контролирует выполнение предусмотренных планом заданий, договорных обязательств, а также качество работ, выполненных специалистами подразделения и соисполнителями;

обеспечивает при этом соблюдение нормативных требований, комплектность и качественное оформление документации, соблюдение установленного порядка ее согласования;

утверждает и представляет на рассмотрение ученого (научно-технического) совета института научные отчеты о работах, выполненных подразделением;

обеспечивает практическое применение результатов исследований, авторский надзор и оказание технической помощи при их внедрении;

определяет потребность подразделения в оборудовании, материалах и других ресурсах, необходимых для проведения работ, и принимает меры по обеспечению подразделения этими ресурсами, сохранности оборудования, аппаратуры и приборов, их рациональному использованию;

организует работу по патентованию и лицензированию научных и технических достижений, регистрации изобретений и рационализаторских предложений;

обеспечивает повышение эффективности работы подразделения, рациональную расстановку работников, принимает меры по повышению их творческой активности;

следит за безопасным проведением работ, соблюдением правил и норм охраны труда;

участвует в подборе кадров, проводит работу по их аттестации и оценке деятельности, повышению квалификации, вносит предложения по оплате труда и материальному стимулированию работников с учетом личного вклада в общие результаты работы подразделения;

определяет направления деятельности секторов (лабораторий), входящих в состав подразделения, организует и координирует их работу;

Заведующий научно-исследовательским отделом имеет право:

подписывать документы в пределах своей компетенции;

представлять на рассмотрение руководства института предложения по улучшению деятельности научно-исследовательского отдела;

получать от руководителей структурных подразделений института информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

требовать от руководства института оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

  1. Ответственность

Заведующий научно-исследовательским отделом несет ответственность:

за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в соответствии с действующим трудовым законодательством;

за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, — в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности — в соответствии с уставом предприятия и действующим законодательством;

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом N ___ на основании _________________________.

Руководитель структурного подразделения ___________ _____________

_____________________________________________ ___________ _____________

«___» ___________ 20__ г.

_____________________________________________ ___________ _____________

(руководитель кадровой службы) (подпись) (Ф.И.О.)

Читайте также:  Очки виртуальной реальности VR Shinecon

«___» ___________ 20__ г.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) ___________ _____________

«___» ___________ 20__ г.

Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд

Исследование: сотрудники-звезды снижают эффективность команд

Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS

читается, что талантливые сотрудники в штате автоматически помогут компании достичь лучших результатов. Но на практике звезды в коллективе могут стать как благом, так и проклятием, пишет BBC. Эксперименты показывают, что зачастую они снижают общую эффективность.

Поиск работы с препятствиями: как бороться с ATS

О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

Шесть способов убедиться, что ваше резюме преодолеет роботов ATS Поиск работы процесс длительный, не всегда предсказуемый, но он включает обязательный элемент — это поток стандартных писем с отказами. Они часто кажутся произвольными, как будто никто на самом деле не.

О чем стоит врать на собеседовании? И чего придумывать не нужно

Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Автор Анна Соколова The Village продолжает отвечать на важные вопросы о работе и карьере. На этот раз мы спросили специалистов сферы HR, когда стоит врать и приукрашивать свои достижения на собеседовании, а когда это делать категорически не стоит. Екатерина Котова .

Опрос: каждый шестой владелец бизнеса учитывает знак зодиака при выборе работников

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Каждый шестой владелец (16%) бизнеса обращает внимание на знаки зодиака соискателей. При этом лишь 5% HR-специалистов учитывают знак зодиака кандидата, об этом свидетельствуют результаты исследования сервиса «Работа.ру«, которые имеются в распоряжении ТАСС.

Какие сотрудники нужны компаниям в посткризисном мире

Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Бекки Франкевич и Томас Чаморро-Премузик Как отмечалось недавно в The Economist, одним из очевидных последствий пандемии COVID-19 станет то, что «в самых разных сферах жизни будут все активнее использоваться сервисы на основе данных». По всей видимости, без цифровой.

Сказка о потерянной совести, или дума о Дюма и прочих

Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

Ирина Воробьева Итак, сказка наша началась с того, когда девушка Екатерина решительно открыла дверь ИТ-агентства X. У себя на малой родине в славном городе Ужопинске она работала в самом крупном на небольшой Ужопинск агентстве, но теперь, она знала точно, наступило.

Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности?

7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

Мария Консманова Чем объясняется обилие вакансий на сайтах и отсутствием работы в реальности? Пока граждане России находятся в самоизоляции, это время можно провести с пользой и найти новое рабочее место. В процессе поисков, мы натыкаемся на огромное количество.

7 правил проведения собеседований: как принять на работу лучших из лучших

Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Джон Салливан Некоторые традиционные представления о том, как следует проводить собеседование при приеме на работу, давно устарели. Возьмем, например, так называемые вопросы на засыпку. Кого вы ими сейчас удивите? Благодаря сайтам, подобным glassdoor.com, любой.

Козыри в руках тех, кому за 40. Кризис изменил расклад на трудовом рынке

Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Мало кто оказался готов к происходящему. Хотя есть и такие, кому кризис сыграл на руку. Но большинство в шоке. Особенно заметно по молодежи. Нет, не заболеть они испугались, просто до сих пор не отдупляют, что происходит. Жизнь была предсказуема и безопасна. И БАЦ.

Самые невостребованные и популярные профессии на время эпидемии

Рекрутинговые компании рассказали, какие профессии утратили актуальность в связи с эпидемией коронавируса. Их данные приводит «РИА Новости». Невостребованные профессии По данным сервиса поиска работы Worki, сильнее всего рост вакансий замедлился в гостиничном.

Источник

Должностные инструкции заведующего научным отделом

Должностная инструкция Заведующего отделом

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового законодательства Республики Казахстан и на основании приказа № 1017 от 25 декабря 2015 года Министра здравоохранения и социального развития РК «Об утверждении Правил поступления на гражданскую службу и проведения конкурса на занятие вакантной должности гражданского служащего», № 338 от 13 июля 2009 года Министра образования и науки РК «Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц».

  1. Общие положения

1.1. Заведующий отделом Коммунального государственного казенного предприятия «Дворец детей и юношества акимата города Караганды отдела образования города Караганды» (далее Дворец) относится к категории руководителей.

1.2. Назначение на должность заведующего отделом и освобождение от должности осуществляется приказом директора Дворца.

1.3. На должность заведующего отделом назначается лицо, имеющее высшее педагогическое или профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

1.4. Заведующий отделом Дворца должен знать:

Конституцию Республики Казахстан, Трудовой Кодекс, Кодекс Республики Казахстан «О браке (супружестве) и семье», законы Республики Казахстан «Об образовании», «О языках в Республике Казахстан», «О правах ребенка в Республике Казахстан», «О противодействии коррупции», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» и другие нормативные правовые акты, определяющие направления и перспективы развития образования, основы педагогики и психологии, государственные общеобязательные стандарты образования, педагогику и психологию, достижения педагогической науки и практики, основы менеджмента, финансово-хозяйственной деятельности, законодательства о труде, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарные правила и нормы, основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Должен обладать: организаторскими способностями, лидерскими качествами, отлично владеть методиками работы с детьми в данной сфере, владеть методическими навыками или иметь опыт работы методистом в системе дополнительного образования, знать основы психологии, быть эмоционально устойчивым.

1.6. Заведующий отделом Дворца в своей деятельности руководствуется:

  • уставом Дворца;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • правилами внутреннего распорядка;
  • коллективным договором;
  • нормативно-правовыми актами, действующими в системе образования.

1.7. Заведующий отделом Дворца непосредственно подчиняется директору, согласует свою деятельность с заместителями директора в рамках их компетенции (сферы деятельности)

1.8. Заведующий отделом Дворца работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором Дворца.

1.9. Заведующий отделом Дворца по согласованию с заместителями директора планирует деятельность отдела на каждый учебный год. План работы отдела утверждается директором Дворца.

  1. Функции
    • Руководство деятельностью отдела.
    • Организация образовательного процесса в детских объединениях дополнительного образования, входящих в структуру отдела.
    • Организация научно-методической работы по направлению деятельности отдела.
  1. Должностные обязанности.

3.1. Организует текущее и перспективное планирование деятельности отдела. Ведет установленную документацию (согласно утвержденной номенклатуры дел Дворца).

3.2. Координирует и контролирует работу сотрудников отдела по выполнению учебных планов, программ дополнительного образования, планов работы.

3.3. Организует и проводит совещания в отделе, своевременно и правильно доводит приказы, распоряжения, положения и другие акты вышестоящих органов до сотрудников отдела и контролирует их выполнение.

3.4. Осуществляет анализ и обобщение результатов работы отдела.

3.5. Осуществляет контроль за ведением отчетной документации сотрудников отдела, разработку предложений по повышению эффективности образовательного процесса и методической работы.

3.6. Несет ответственность за достоверность всей информации, отражающей деятельность отдела.

3.7. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса в детских объединениях, входящих в организационную структуру отдела, за объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников.

3.8. Согласовывает с заместителем директора расписание учебных занятий в соответствии с нагрузкой педагогов отдела, ведет контроль за финансовой деятельностью детских объединений.

3.9. Осуществляет контроль по сохранению контингента обучающихся, взаимодействует с родительскими комитетами детских объединений.

3.10. Оказывает консультативную помощь родителям и лицам, их заменяющим.

3.11. Контролирует организацию участия обучающихся в культурно-массовых мероприятиях.

3.12. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров.

3.13. Определяет функциональные обязанности сотрудников отдела, осуществляет учет их рабочего времени.

3.14. Подготавливает и предоставляет необходимую информацию для издания приказов по деятельности объединений и личного состава педагогов отдела, вносит предложения о поощрении и дисциплинарных взысканиях сотрудников отдела.

3.15. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

3.16. Оказывает помощь педагогическим работникам в разработке, апробации и внедрении инновационных, экспериментальных программ и технологий.

3.17. Создает условия для профессионального роста, систематического повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников отдела.

3.18. Несет ответственность за подготовку и проведение процесса аттестации сотрудников отдела.

3.19. Руководит работой по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта.

3.20. Содействует обеспечению необходимых условий для охраны жизни и здоровья обучающихся и сотрудников отдела.

3.22. Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

3.21. Повышает свою профессиональную квалификацию.

3.22. Аттестовывается согласно утвержденных Министром образования и науки Республики Казахстан Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, в организациях дополнительного образования и иных гражданских служащих в сфере образования и науки.

  1. Права

4.1. Участвовать в управлении Дворцом в порядке, определяемом Уставом.

4.3. Повышать квалификацию.

4.4. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.6. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением им норм профессиональной этики.

4.7. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

  1. Ответственность.

5.1. Несет ответственность по законодательству Республики Казахстан:

  • за качество выполнения дополнительных образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время занятий, нарушение их прав и свобод.
  • за неиспользование и ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Дворца, законных распоряжений директора (его заместителей) и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.
  • за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального поступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Республики Казахстан «Об образовании».
  • за виновное причинение Дворцу или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

Администрация Дворца имеет право вносить изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию в связи с производственной необходимостью.

Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у директора Дворца, другой — у работника.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector