Должностные инструкции преподавателя методиста

Содержание
  1. Что изменится с введением должностей старшего и ведущего учителей
  2. Должностная инструкция педагога дополнительного образования
  3. Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования
  4. 1. Общие положения
  5. 2. Должностные обязанности
  6. 3. Права
  7. 4. Ответственность
  8. Для чего нужна должностная инструкция
  9. Содержание инструкции
  10. Составление должностной инструкции
  11. Первый раздел
  12. Второй раздел
  13. Третий раздел
  14. Четвертый раздел
  15. Методист
  16. Текст должностной инструкции на русском языке для должности «Методист»
  17. Предисловие к должностной инструкции
  18. 1. Общие положения
  19. 2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
  20. 3. Права
  21. 4. Ответственность
  22. 5. Специализация
  23. Текст посадової інструкції українською мовою для посади «Методист»
  24. Передмова до посадової інструкції
  25. 1. Загальні положення
  26. 2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки
  27. 3. Права
  28. 4. Відповідальність
  29. 5. Спеціалізація
  30. Должностная инструкция методиста

Что изменится с введением должностей старшего и ведущего учителей

Учитель как проводник знаний или учитель как наставник? Из-за объема работы не всегда получается вернуться к традиционному для России образу учителя – человеку, ответственному за моральное воспитание ребенка и формирование его жизненных ценностей. Тем не менее, наставничество вновь проникает в школы.

Глава Минпросвещения России Сергей Кравцов заявил, что в российских школах появятся «учителя-наставники» и «учителя-методисты». Он отметил, что появление таких сотрудников позволит повысить престижность профессии учителя. Кроме того, это создаст условия для профессионального развития и повысит качество образовательных результатов.

Чего конкретно и когда ждать педагогам?

Ответ в Распоряжении и в Письме Минпросвещения, от 25.12.2019 и 23.01.2020г (соответственно). Скачивайте оригиналы документов, чтобы сделать собственные выводы. К слову, на официальном сайте ведомства, мы эти документы не нашли. ❓ Может, просто поиск не работает. Но данные документы есть в системе «КонсультантПлюс».

❎Каким бы ни было отношение коллег к наставничеству, вывод из документов один: НАСТАВНИЧЕСТВУ В ШКОЛАХ БЫТЬ. Причем в том виде, в каком рассказано в документах.

Основной смысл этого нововведения заключается в том, чтобы создать для учителей возможность вертикального роста внутри своей профессии. В министерстве отметили, что в настоящее время у учителей нет понятия «карьерный рост». Единственное, куда можно двигаться, – это место завуча, заместителя или директора образовательной единицы, т.е. обычно в школе педагог может расти только в административном отношении, но не все специалисты хотят заниматься подобной работой.

Чтобы вот как-то эту проблему решить, была предложена подобная идея. Учитель сможет оставаться учителем и осуществлять карьерный рост, повышать свою квалификацию и уровень оплаты труда. Эти новые должности (или они будут называться «квалификационные категории») придадут учителям стимул строить карьеру.

Кто сможет стать учителем-методистом и учителем-наставником?

Введение должностей учителя-методиста и учителя-наставника предусмотрено Национальной системой учительского роста (НСУР). В современной школе учитель последовательно проходит три ступени профессионального развития: выпускник педвуза (молодой специалист) — учитель первой категории — учитель высшей категории. На любой из этих ступеней педагог выполняет одни и те же трудовые обязанности: обучает и воспитывает детей. Предлагаемая модель квалификационных категорий состоит также из трех ступеней: учитель — старший учитель (учитель-методист) — ведущий учитель (учитель-наставник).

Чем они отличаются от уже существующей градации: учителей первой и высшей категорий?

Для перемещения на более высокую ступень педагогу нужно будет проработать в школе не менее 5 лет (для получения должности старшего учителя) и 10 лет (для должности ведущего учителя). Кроме этого, нужно будет пройти аттестацию. Помимо аттестации знаний, будет проводиться аттестация на соответствие профессиональному стандарту.

Для чего в школах нужны учителя-наставники?

Ясно, что сразу две новые должности появились в школах не просто так. Одна из целей нововведения – помочь каждому учителю построить свой индивидуальный график профессионального развития и заинтересовать в прохождении этого «маршрута». Ведь национальная система учительского роста – прямое выполнение поручения Владимира Путина. В декабре 2015 года на заседании Государственного совета РФ президент России распорядился подготовить для педагогов систему профессионального роста, в которую должны попасть не менее половины российских учителей. Это требуется для того, чтобы к 2024 году наша страна вошла в десятку государств с самым качественным образованием. При этом глава государства подчеркнул, что правительство создаст в новой системе все условия для развития программы наставничества.

Почему раньше профессия учителя была престижной, а сейчас нет? Как сказано в распоряжении Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии наставничества», основными целями программы наставничества являются улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по программам образования, подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов и т. д.

Что будет делать учитель-наставник?

Под наставничеством понимается универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, ценностей через неформальное общение, основанное на доверии и партнерстве. Как сказано на сайте Минпросвещения РФ, 70% общеобразовательных организаций будут вовлечены в различные формы сопровождения и наставничества к концу 2024 года.

Эти педагоги будут помогать работать неопытным коллегам, координировать их действия. К ним всегда можно будет обратиться за помощью. Хотя на сегодняшний день официально таких должностей нет, к опытным учителям всегда обращаются их начинающие работу коллеги. Такая схема, кстати, существовала в советской системе образования, причем она была очень мощная. Сейчас эта система утеряна, но ее можно и нужно вернуть. Начинающим педагогам во все времена нужна профессиональная поддержка и хорошо, когда есть возможность развития внутри своей школы. Учителям можно будет выходить на другой, более высокий уровень. Ведение новой должности будет производиться по профессиональному стандарту других стран. У учителя-наставника будет совершенно другая трудовая функция.

Проблема наставничества действительно очень актуальная. Наставничество – не просто передача социального опыта, а передача социального капитала. Это, с одной стороны, подготовка педагогов, с другой стороны, это сопровождение профессионального становления. И это прирост тех компетенций, которые необходимы, поскольку сегодня в столь меняющемся обществе не может быть достаточно того образования, которое человек получает на определенной стадии.

Педагогическое сопровождение целесообразно рассматривать с точки зрения эффективности. Есть 2 модели эффективности: европейская (человек или группа ставит цель и достигает ее, преодолевая препятствия) и восточная (человек ставит цель и не идет напролом, а смотрит, как развиваются события, и действует в подходящий момент). Педагогическое сопровождение описывает скорее вторая модель: оно предполагает наблюдение, консультирование, создание условий, чтобы человек решал проблемные ситуации самостоятельно. Современный наставник – человек, готовый передать не только то, что он уже имеет, а то, что он будет иметь в ближайшем будущем.

Роль учителя наставника в становлении начинающего педагога.

В ходе общения с молодым специалистом можно выяснить уровень его теоретической подготовки, намерения, цели, характер. Совместная деятельность молодого педагога и учителя наставника начинается с составления плана работы.

Наставник понимает: его основная цель – оказание практической помощи учителю в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства. Важное условие совершенствования педагогического мастерства — постоянный самоанализ учителем своих педагогических действий. Научить начинающего педагога этому – ещё одна из задач наставника.

Анализ урока требует специальных знаний, умений, особого отношения к этому процессу. Самоанализ урока дает учителю возможность критически отнестись к своей деятельности, закрепить успешные приемы и методы, устранить недостатки в своей работе. Наблюдение за работой наставника, повторение его опыта – способ накопления молодым специалистом своего опыта. Немаловажную роль играет в этом и посещение уроков коллег, анализ их структуры – всё это позволяет выработать начинающему учителю индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Совместно с молодым специалистом необходимо разработать еженедельный план. Необходимы своевременные советы и консультации наставника: структура и типы уроков, как правильно начать урок, рационально распределить время между его этапами, какие средства обучения будут эффективны на данном занятии, а так же советы из школьной жизни, помогающие легче адаптироваться к школе. В прикреплении к статье — Памятка начинающему учителю. Она поможет настроить молодого коллегу на успешный рабочий день.

Мнение учителей.

Правительственную инициативу большинство педагогов воспринимают резко отрицательно – такого мнения придерживаются в Общероссийском профсоюзе образования и профсоюзе «Учитель». Чтобы не быть голословными, представители этих организаций опросили 14 000 состоящих в профсоюзе учителей по всей стране.

  • для повышения квалификации учитель должен пройти курсы объемом 520 часов. Это серьезная нагрузка. Чтобы не прерывать на это время работу в школе, учителя будут использовать дистанционные курсы. Но они платные и не дают по-настоящему качественного результата;
  • институт наставничества − на самом деле ящик Пандоры. В нынешних условиях учителя внутри своей школы итак соперничают друг с другом в борьбе за баллы (это так называемая стимулирующая часть оклада). Поэтому помогать молодым учителям невыгодно: позже тот, кого курировали, обгонит по количеству баллов своего наставника и, условно говоря, «заберет» у него часть зарплаты в свою пользу.
Читайте также:  Автономный кондиционер DOMETIC FreshJet 2200

Аттестация и зарплата: что с ними будет?

Учителей, знакомых с введением НСУР, беспокоит вот что: повлияют ли нововведения на порядок начисления зарплаты и на прохождение аттестации.

На порядок аттестации НСУР повлияет совершенно точно. Разработчики проекта подчеркивают, что нынешняя система аттестации имеет как минимум два минуса:

  • учитель много времени тратит на сбор документов
  • невозможно ни подтвердить, ни оспорить результаты оценивания при аттестации.

Авторы НСУР акцентируют внимание на том, что существующая сейчас система аттестации определяет лишь соответствие учителя его квалификации, а для получения первой или высшей категории решающим фактором является стаж педагогической работы.

Новая система позволит педагогу показать именно знания и навыки, он сможет занять более высокую профессиональную ступень даже с небольшим стажем.

По новой системе учитель получает ЕФО (единую федеральную оценку). Причем происходит это без сбора бумаг. Сама аттестация занимает два – три часа и проводится в РЦОИ (региональных центрах обработки информации). Новое профессиональное тестирование рекомендуется проходить каждые пять лет. Максимальная ЕФО – сто баллов, как и за ЕГЭ. В случае, если учитель завалил испытание, его можно пройти на следующий год. В помощь − институты повышения квалификации, университетские курсы и самоподготовка.

Теперь о зарплате. Проект НСУР предусматривает пересмотр существующих ставок, для того чтобы оплата учительского труда стала более справедливой. В зависимости от полученной категории педагогам полагаются доплаты. Повышенные ставки ждут старших и ведущих учителей. Но и здесь есть свои тонкости. Размер доплаты каждый регион определит самостоятельно, в зависимости от размера полученных на эти цели финансов. Можно предположить, что учитель-наставник из Воронежа будет получать заметно меньшую зарплату, чем наставник с таким же опытом и стажем работы из Москвы.

Эксперты отмечают, что план НСУР еще не до конца проработан, не все нюансы учтены. Некоторые положения проекта сформулированы расплывчато. Поэтому при вдумчивом знакомстве с документом возникают вопросы к его содержанию и недовольство.

Вывод.

Доброжелательность, корректность, тактичность учителя-наставника способствуют созданию психологически комфортных условий для становления молодого специалиста. Безусловно, профессия учителя очень тяжелая, зато и одна из самых нужных. Всех нас во многом сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его жизненных приоритетов, закладывает основы его будущего, а значит, будущего цивилизации.

Источник

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Должностная инструкция педагога дополнительного образования четко регламентирует обязанности и права преподавателя в образовательном учреждении.

Образец должностной инструкции педагога дополнительного образования

1. Общие положения

1.1. Педагог работает в сфере образования. Его прямой начальник ________________ (должность руководителя).

1.2. Заниматься преподаванием может лицо, закончившее высшее учебное заведение или среднее учебное заведение по специальности, соответствующей деятельности данного детского объединения, либо по специальности «Педагогика и образование». Трудовой стаж не требуется.

1.3. Обучать детей разрешается лицам:

  • ранее не привлекающихся к суду, в том числе по уголовным делам за преступления против других лиц. Исключением является ошибочное пребывание в психиатрической лечебнице, клевета;
  • не привлекающихся к суду за причинение ущерба другим лицам;
  • признанными дееспособными;
  • не болеющие в настоящий момент заболеваниями, запрещенными органами здравоохранения. В ином случае приступать к работе в общественном заведении допускается после полного выздоровления.

1.4. Педагог должен знать:

  • законодательство в сфере образования;
  • как развивается современная система образования;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • современные науки: педагогику, психологию, физиологию, гигиену;
  • методику определения творческих начал у детей;
  • формирование интересов и потребностей у детей разного возраста;
  • учебную программу на неделю, месяц, год;
  • организацию дополнительного образования детей, а также их досуг;
  • современные методы педагогики, позволяющие найти подход к детям разных возрастов;
  • знать методы убеждения, аргументировать свою позицию, наладить контакт в группе;
  • выявление конфликтных ситуаций и методы их разрешения;
  • основы ПК, базовых программ;
  • основы поведения во время пожара и правила по охране труда;
  • внутренние правила компании.

1.5. Лицу, совершающему педагогическую деятельность, запрещено:

  • брать за свои уроки на рабочем месте дополнительную плату;
  • во время обучения затрагивать политические темы, разжигать национальные или расовые конфликты, принижать или возвышать кого-либо в зависимости от нации, религии или расы.

1.6. Принять или уволить сотрудника имеет право (должность руководителя) в соответствии с приказом.

2. Должностные обязанности

В обязанности педагога входит:

2.1. Обучать детей в соответствии с образовательной программой, развивать в них творческие начала.
2.2. Набирать учащихся в группы, стимулировать их к обучению.
2.3. Выбирать наиболее подходящие методики и формы обучения, исходя из возрастной группы учеников. Использовать в обучении современные схемы и алгоритмы.
2.4. Соблюдать неприкосновенность прав и свобод учащихся.
2.5. При проведении занятий, опираться на передовые исследования и достижения в прикладных науках.
2.6. Принимать участие при разработке образовательных программ, составлять программы занятий.
2.7. Выявлять творческие способности и наклонности учеников, направлять их в развитии навыков.
2.8. Мотивировать детей к познаванию окружающего мира, проявлению своих лучших качеств.
2.9. Поощрять самостоятельный практический интерес воспитанников. Показывать взаимосвязь между теорией и практикой.
2.10. Анализировать достижения учеников. Оценивать их умения, приобретенные навыки.
2.11. Поддерживать как и талантливых детей, так и отстающих в развитии.
2.12. Привлекать учеников к участию в общественных мероприятиях.
2.13. Участвовать на родительских собраниях, на собраниях учителей, в общественных мероприятиях, направленных на оздоровление.
2.14. Обеспечивать неприкосновенность и сохранность жизни и здоровья учеников во время образовательного процесса.
2.15. В качестве старшего педагога координировать работу других преподавателей в детском учреждении.
2.16. Поддерживать творческие начала коллег, повышать их квалификацию.
2.17. Выполнять свою работу на высшем уровне, согласно программе обучения.
2.18. Соблюдать требования профессиональной этики.
2.19. Уважать учеников и другой персонал в рабочее время и вне его.
2.20. Систематически проходить аттестацию и повышать свои умения.
2.21. При устройстве в учебное заведение проходить медицинское обследование, а также плановые медосмотры по направлению от работодателя.
2.22. Соблюдать внутренний Устав, внутренние правила и распорядки компании.

3. Права

Преподаватель обладает правом:

3.1. На полный социальный пакет:

  • неполный рабочий день;
  • профессиональную переподготовку раз в три года;
  • оплачиваемый отпуск длительностью три месяца каждый год;
  • отпуск продолжительностью один год после десяти лет непрерывной работы;
  • выход на пенсию раньше положенного срока;
  • получение оплачиваемой квартиры, если работник нуждается в жилье;
  • возмещение расходов на содержание жилья, за электричество и отопление (для тех, кто проживает в селах и деревнях);
  • в случае получения производственной травмы, возмещение затрат на медицинское обслуживание.

3.2. Быть в курсе проектов руководства, касательно его обязанностей.
3.3. Предлагать варианты улучшения некоторых аспектов образовательного процесса. Вносить предложения по устранению недостатков и проблем.
3.4. Получать необходимую для работы информацию и помощь от других отделов и специалистов.
3.5. С разрешения руководства возлагать на структурных специалистов решение задач, входящих в их компетенцию.
3.6. Получать от руководства необходимые инструменты, помещения, условия для выполнения профессиональных обязанностей.
3.7. Повышать свой профессиональный уровень.

4. Ответственность

Педагог ответствен за:

4.1. Несоблюдение распоряжений и указов руководства.
4.2. Применение физической или психической силы в качестве наказания над учащимся, даже один раз.
4.3. Уклонение от выполнения или частичное выполнение своих обязанностей, предусмотренных данным документом.
4.4. Правонарушения в уголовной, административной или гражданской сфере, предусмотренные законодательством РФ.
4.5. Умышленное причинение вреда рабочему имуществу.

Для чего нужна должностная инструкция

Для каждого сотрудника должен быть составлен должностной документ. И чем подробнее он написан, тем лучше. С помощью инструкции руководителям легче контролировать рабочий процесс. Работники же четко понимают, что от них требуется и на что они могут рассчитывать.

Важно! Если спорная ситуация на предприятии дойдет до суда, благодаря подробной без проблем можно будет определить кто прав, кто виноват.

Содержание инструкции

Единой формы документа нет. Каждый работодатель самостоятельно разрабатывает образец и может наделять работника отличными друг от друга функциями и обязательствами.

Выделяют четыре основных раздела. По усмотрению руководства можно добавлять другие или же пользоваться основными.

Составление должностной инструкции

Каждому сотруднику предоставляется один экземпляр инструкции под подпись. В верхнем правом углу документа подпись ставит непосредственный руководитель педагога, который обязан следит за соблюдением прописанных на бумаге требований. Он ее утверждает.

Читайте также:  Чувствительность и частотный диапазон

Первый раздел

В раздел «Общие положения» вносится информация о том, в какой сфере работает преподаватель, кто его начальник, кто может его уволить с рабочего места. Далее идет пункт об образовании, которым должен обладать преподаватель, его опыт и стаж. Также перечислены условия, при которых лицо, выполняющее педагогическую деятельность не может быть допущено к выполнению обязанностей. И действия, которые недопустимы на рабочем месте.

Следующем шагом перечислены все документы, законы, программы, акты, с которыми работник обязан быть ознакомлен.

Второй раздел

В разделе «Должностные обязанности» четко и подробно описаны функции и требования, возлагаемые на преподавателя. В одном месте может быть несколько разных учителей, у которых разные рабочие функции. Значит инструкций будет несколько. Обычно это самый объемный раздел документа.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя все полномочия и привилегии, которыми наделяется сотрудник с целью повышения эффективности труда. Здесь отдельно можно указать ситуации, в которых педагог может рассчитывать на помощь сотрудников других отделов. Права прописывают также подробно, как и остальные разделы.

Четвертый раздел

В разделе «Ответственность» четко определяются все нарушения, за которые преподаватель будет подвержен санкциям и штрафам внутри организации, либо, согласно законам РФ, понесет более суровое наказание вне компании.

После составления должностную инструкцию отдают на согласование сотруднику, который непосредственно координирует работу педагога. Это может быть заместитель директора или руководитель. Он ставит свою подпись с расшифровкой.

После от сотрудника требуется заполнить:

  • ФИО полностью;
  • название организации, свою должность;
  • паспортные данные;
  • подпись;
  • дату ознакомления с инструкцией.

Один подписанный экземпляр документа обязательно должен быть на руках у работника.

Источник

Методист

Текст должностной инструкции на русском языке для должности «Методист»

Предисловие к должностной инструкции

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность «Методист» относится к категории «Профессионалы».

1.2. Квалификационные требования — базовое высшее образование соответствующего направления подготовки по образовательно-квалификационному уровню бакалавра. Без требований к стажу работы.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
— Конституцию Украины, постановления Верховной Рады Украины, Законы Украины «Об образовании», «О высшем образовании», «О научной и научно-технической деятельности», «О Государственной службе специальной связи и защиты информации Украины», Дисциплинарный устав, приказы и распоряжения руководства Института, нормативно-правовые акты Министерства образования и науки Украины и Госспецсвязи в соответствующей сфере;
— профиль, специализацию и особенности структуры высшего учебного заведения;
— отечественные и зарубежные достижения науки и технологии;
— педагогику, педагогическую психологию;
— теорию и методы управления образовательными системами;
— планирование и организацию всех видов учебных занятий и учебной работы;
— организацию методической, научно-методической работы, научных исследований;
— правила внутреннего распорядка Института;
— положения о соответствующем структурном подразделении;
— этику делового общения и ведения переговоров;
— инструкцию по делопроизводству;
— правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты;
— основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства. Должен владеть государственным языком.

1.4. Назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Планирует и контролирует учебный процесс, информационное и методическое обеспечение работы подготовительных курсов.

2.2. Выполняет задачи по проведению учебно-методической работы в Институте, подготовки к изданию дидактических и учебно-методических материалов для использования в учебно-воспитательном процессе.

2.3. Принимает документы от кандидатов, изъявивших желание проходить подготовку к поступлению в Институт.

2.4. Разрабатывает методические материалы по вопросам организации научных конференций и семинаров.

2.5. Составляет списки учебных групп и доводит их до сведения слушателей.

2.6. Участвует в разработке проектов документов по организации учебного процесса на подготовительных курсах.

2.7. Ведет учетные, планирующие и отчетные документы подготовительных курсов.

2.8. Информирует учебно-методические кабинеты и руководство Института по учебникам, которые издаются, учебных пособий, видеоматериалов, аудиовизуальных и иных средств обучения и анализирует потребность в них.

2.9. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

2.10. Проверяет работу методических секций специальных кафедр по организации учебно-методической и научной работы.

2.11. Готовит материалы к отчету о работе Института за учебный год анализ учебно-методической и научной работы специальных кафедр.

2.12. Соблюдение требований законов, устава и правил внутреннего распорядка, установленного в Институте.

2.13. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.14. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

Методист имеет право:

3.1. Предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Методист несет ответственность за:

4.1. Невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

5. Специализация

5.1. Имеет право: знакомиться с необходимыми материалами, касающиеся его компетенции; согласно своей компетенции вносить на рассмотрение руководства Института предложения по улучшению деятельности научно-исследовательской работы и совершенствование ее методов, варианты устранения недостатков в деятельности Института; получать информацию и документы, необходимые для исполнения должностных обязанностей; предоставлять предложения по привлечению специалистов Института к решению задач, возложенных на него.

Текст посадової інструкції українською мовою для посади «Методист»

Передмова до посадової інструкції

0.1. Документ набирає в чинності з моменту затвердження.

0.2. Розробник документу: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ узгоджений: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Періодична перевірка даного документу здійснюється з інтервалом, що не перевищує 3 роки.

1. Загальні положення

1.1. Посада «Методист» відноситься до категорії «Професіонали».

1.2. Кваліфікаційні вимоги — базова вища освіта відповідного напряму підготовки за освітньо-кваліфікаційним рівнем бакалавра. Без вимог до стажу роботи.

1.3. Знає та застосовує у діяльності:
— Конституцію України, постанови Верховної Ради України, Закони України «Про освіту», «Про вищу освіту», «Про наукову і науково-технічну діяльність», «Про Державну службу спеціального зв’язку та захисту інформації України», Дисциплінарний статут, накази та розпорядження керівництва Інституту, нормативно-правові акти Міністерства освіти та науки України та Держспецзв’язку у відповідній сфері;
— профіль, спеціалізацію та особливості структури вищого навчального закладу;
— вітчизняні та зарубіжні досягнення науки і технології;
— педагогіку, педагогічну психологію;
— теорію та методи управління освітніми системами;
— планування та організацію всіх видів навчальних занять і навчальної роботи;
— організацію методичної, науково-методичної роботи, наукових досліджень;
— правила внутрішнього розпорядку Інституту;
— положення про відповідний структурний підрозділ;
— етику ділового спілкування та ведення переговорів;
— інструкцію з діловодства;
— правила і норми охорони праці та протипожежного захисту;
— основні принципи роботи на комп’ютері та відповідні засоби програмного забезпечення. Повинен володіти державною мовою.

1.4. Призначається на посаду та звільняється з посади наказом по організації (підприємству/організації).

Читайте также:  Отзывы про Весы электронные SUPRA BSS 6600

1.5. Підпорядковується безпосередньо _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Керує роботою _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Під час відсутності, заміщається особою, призначеною в установленому порядку, яка набуває відповідних прав і несе відповідальність за належне виконання покладених на нього обов’язків.

2. Характеристика робіт, завдання та посадові обов’язки

2.1. Планує та контролює навчальний процес, інформаційне та методичне забезпечення роботи підготовчих курсів.

2.2. Виконує завдання з проведення навчально-методичної роботи в Інституті, підготовки до видання дидактичних і навчально-методичних матеріалів для використання у навчально-виховному процесі.

2.3. Приймає документи від кандидатів, які виявили бажання проходити підготовку, до вступу до Інституту.

2.4. Розроблює методичні матеріали з питань організації наукових конференцій та семінарів.

2.5. Складає списки навчальних груп та доводить їх до відома слухачів.

2.6. Бере участь у розробці проектів документів щодо організації навчального процесу на підготовчих курсах.

2.7. Веде облікові, планувальні та звітні документи підготовчих курсів.

2.8. Інформує навчально-методичні кабінети та керівництво Інституту щодо підручників, які видаються, навчальних посібників, відеоматеріалів, аудіовізуальних та інших засобів навчання та аналізує потребу в них.

2.9. Організовує обслуговування абонентів фільмотеки та вивчення змісту посібників.

2.10. Перевіряє роботу методичних секцій спеціальних кафедр з організації навчально-методичної та наукової роботи.

2.11. Готує матеріали до звіту про роботу Інституту за навчальний рік щодо аналізу навчально-методичної та наукової роботи спеціальних кафедр.

2.12. Додержується вимог законів, статуту та правил внутрішнього розпорядку, встановленого в Інституті.

2.13. Знає, розуміє і застосовує діючі нормативні документи, що стосуються його діяльності.

2.14. Знає і виконує вимоги нормативних актів про охорону праці та навколишнього середовища, дотримується норм, методів і прийомів безпечного виконання робіт.

3. Права

Методист має право:

3.1. Вживати дії для запобігання та усунення випадків будь-яких порушень або невідповідностей.

3.2. Отримувати всі передбачені законодавством соціальні гарантії.

3.3. Вимагати сприяння у виконанні своїх посадових обов’язків і здійсненні прав.

3.4. Вимагати створення організаційно-технічних умов, необхідних для виконання посадових обов’язків та надання необхідного обладнання та інвентарю.

3.5. Знайомитися з проектами документів, що стосуються його діяльності.

3.6. Запитувати і отримувати документи, матеріали та інформацію, необхідні для виконання своїх посадових обов’язків і розпоряджень керівництва.

3.7. Підвищувати свою професійну кваліфікацію.

3.8. Повідомляти про виявлені в процесі своєї діяльності порушення і невідповідності і вносити пропозиції щодо їх усунення.

3.9. Ознайомлюватися з документами, що визначають права та обов’язки за займаною посадою, критерії оцінки якості виконання посадових обов’язків.

4. Відповідальність

Методист несе відповідальність за:

4.1. Невиконання або несвоєчасне виконання покладених цією посадовою інструкцією обов`язків та (або) невикористання наданих прав.

4.2. Недотримання правил внутрішнього трудового розпорядку, охорони праці, техніки безпеки, виробничої санітарії та протипожежного захисту.

4.3. Розголошення інформації про організацію (підприємство/установу), що відноситься до комерційної таємниці.

4.4. Невиконання або неналежне виконання вимог внутрішніх нормативних документів організації (підприємства/установи) та законних розпоряджень керівництва.

4.5. Правопорушення, скоєні в процесі своєї діяльності, в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.6. Завдання матеріального збитку організації (підприємству/установі) в межах, встановлених чинним адміністративним, кримінальним та цивільним законодавством.

4.7. Неправомірне використання наданих службових повноважень, а також використання їх в особистих цілях.

5. Спеціалізація

5.1. Має право: ознайомлюватися з необхідними матеріалами, що стосуються його компетенції; відповідно до своєї компетенції вносити на розгляд керівництва Інституту пропозиції щодо поліпшення діяльності науково-дослідної роботи та вдосконалення її методів, варіанти усунення недоліків у діяльності Інституту; отримувати інформацію та документи, які необхідні для виконання посадових обов’язків; надавати пропозиції щодо залучення фахівців Інституту до вирішення завдань, покладених на нього.

Источник

Должностная инструкция методиста

I. Общие положения

1. Методист относится к категории специалистов; назначается на должность и

освобождается от нее приказом директора учреждения по представлению

2. На должность методиста назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы (от 2 до 5 лет; от 5 до 8 лет; от 8 до 12 лет; свыше 12 лет) или стаж работы в должности методиста (инструктора-методиста) не менее (1 года; 3 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)

3. Назначение на должность методиста (инструктора-методиста) и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению

4. Методист должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Принципы дидактики.

4.5. Основы педагогики и возрастной психологии.

4.6. Общие и частные технологии преподавания.

4.7. Методики владения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности.

4.8. Систему организации образовательного процесса в учреждении.

4.9. Принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов по специальностям, образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации.

4.10. Методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в учреждениях.

4.11. Принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников учреждений.

4.12. Основы работы с издательствами.

4.13. Принципы систематизации методических и информационных материалов.

4.14. Основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката.

4.15. Содержание фонда учебных пособий.

4.16. Основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Методист подчиняется непосредственно (директору учреждения ,иному должностному лицу)

6. На время отсутствия методиста (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Организует методическую работу образовательных учреждений, фильмотек, методических, учебно-методических кабинетов (центров).

2. Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы в учреждениях и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

3. В учреждениях дополнительного образования участвует в комплектовании учебных групп, кружков и объединений обучающихся.

4. Оказывает помощь педагогическим работникам в определении содержания, форм, методов и средств обучения.

5. Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

6. Составляет учебные, учебно-тематические планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.

7. Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.).

8. Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений.

9. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта руководителей и специалистов учреждений.

10. Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников.

11. Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т.д.

12. Оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам учреждений образования по соответствующим направлениям деятельности.

13. Участвует в организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям.

14. Организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования.

15. Участвует в разработке перспективных планов издания учебников, учебных пособий, методических материалов, подборе их авторов.

16. Оказывает помощь авторам в подготовке к изданию соответствующих пособий.

17. Информирует учебно-методические кабинеты и образовательные учреждения об издающихся учебниках, учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных и других средствах обучения и анализирует потребность в них учреждений.

18. Воспринимает и ретранслирует информацию по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.

19. Организует обслуживание абонентов фильмотеки и изучение содержания пособий.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Методист несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector