Должностная инструкция руководителя детского сада

Должностная инструкция руководителя детского сада

Должностная инструкция руководителя детского сада

Должностная инструкция руководителя детского сада — образец написания

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

1.1. Назначается на должность в соответствии с типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом учреждения и законодательством Российской Федерации из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях и успешно прошедших аттестацию.

1.2. В своей деятельности руководствуется постановлениями Правительства, Законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями вышестоящих органов управления, нормативными документами, Уставом окружного управления.

2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

2.1. Осуществляет руководство воспитательно-образовательной и методической работой, планирует финансово-хозяйственную деятельность учреждения.

2.2. Определяет стратегию, цели и задачи учреждения, принимает решения о программном планировании его работы.

2.3. Обеспечивает системную образовательную и административно-хозяйственную работу учреждения.

2.4. Изучает и внедряет передовой педагогический опыт.

2.5. Совместно с Советом образовательного учреждения осуществляет разработку и внедрение программ развития учреждения , учебных планов, курсов, дисциплин, годовых, календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка и других локальных актов, утверждает их и способствует развитию учреждения в соответствии с современными требованиями, руководит педагогическим советом.

2.6. Создает оптимальные условия для полноценного всестороннего развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с государственным образовательным стандартом и программами, реализуемыми в учреждении.

2.7. Решает научные, учебно-методические, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы, относящиеся к его компетенции.

2.8. Исходя из условий работы и направленности, реализуемых программ (вида образовательного учреждения), определяет структуру управления и штатное расписание учреждения в пределах выделенных ему в установленном порядке средств на оплату труда.

2.9. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, работников учреждения.

2.10. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

2.11. Устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работников учреждения в соответствии с Положением о материальном стимулировании, принятым собранием трудового коллектива.

2.12. 0рганизует работу среди родителей (полномочных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (полномочных представителей) к участию в деятельности учреждения, определяемой Уставом и Родительским договором.

2.13. Регулирует деятельность общественных организаций в учреждении, разрешенных Законодательством Российской Федерации, обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с предприятиями и организациями, общественностью, родителями (законными представителями).

2.14. Осуществляет связь со школами, детскими поликлиниками. Содействует деятельности педагогических, психологических организаций и методических объединений в образовательном учреждении.

2.15.Представляет интересы образовательного учреждения, действует от его имени без доверенности.

2.16. Распоряжается средствами и имуществом образовательного учреждения в пределах своих полномочий и в соответствии с Уставом.

2.17. Обеспечивает медицинское обслуживание и сбалансированное питание детей с учетом режима работы учреждения.

2.18. Организует проведение в установленные сроки лицензирования учреждения, аттестации и тарификации работников.

2.19. Организует в учреждении дополнительные услуги (в том числе платные) в соответствии с запросами и по желанию родителей (законных представителей).

2.20. Обеспечивает охрану труда и технику безопасности работников.

2.21.Ведет учет военнообязанных согласно установленным правилам.

3. 0БЯЗАННОСТИ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения обязан:

3.1. Осуществлять руководство деятельностью учреждения в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством, нормативными документами, Уставом учреждения, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, локальными актами.

3.2. Производить комплектование учреждения детьми соответствующего возраста в порядке, определяемом учредителем, заключать с родителями (полномочными представителями) Родительский договор. Обеспечивает социальную защиту детей.

3.3. Назначать и увольнять обслуживающий персонал, обеспечивать правильный подбор и расстановку кадров, осуществлять руководство и контроль работы персонала.

3.4. Устанавливать в соответствии с трудовым законодательством, Правилам внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками, должностные обязанности работников.

3.5. Создавать необходимые условия для повышения квалификации и подготовки кадров.

3.6 Своевременно знакомить сотрудников с законодательством РФ, постановлениями Правительства, другими нормативными документами и локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения.

3.7 . Осуществлять контроль за выполнением:

  • мероприятий по охране жизни и здоровья детей (организацией оздоровительной работы);
  • санитарно-противоэпидемического режима;
  • Правил внутреннего распорядка;
  • Правил противопожарной безопасности;
  • Правил уборки, обеспечения чистоты и порядка содержания территории образовательного учреждения

3.8. Осуществлять контроль организации и качества питания в учреждении.

3.9. Обеспечивать рациональное использование денежных средств ГОУ, своевременное заключение договоров.

3.10. В установленном порядке предоставлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в вышестоящие органы.

3.11. По результатам тарификации и аттестации устанавливать ставки заработной платы и должностные оклады работникам в пределах фонда оплаты труда и в соответствии с действующим законодательством.

3.12. Обеспечивать качественное оформление, учет и хранение документации учреждения в соответствии с номенклатурой дел.

3.13. Обеспечивать сохранность имущества учреждения (в том числе имущества детей).

3.14. Отчитываться в своей деятельности и о состоянии дел в учреждении перед Учредителем, родителями (законными представителями) и трудовым коллективом.

3.15. Вести в учреждении прием граждан и родителей (законных представителей) в приемные дни и часы, определяемые учредителем.

Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право:

4.1. Решать все вопросы по управлению педагогической, хозяйственной и финансовой деятельностью учреждения в соответствии с действующим законодательством.

4.2. Действовать без доверенности от имени учреждения, представлять его интересы во всех государственных, общественных организациях, предприятиях, учреждениях.

4.3.Заключать хозяйственные и трудовые договоры, выдавать доверенности, открывать в банках расчетные и другие счета.

4.4. Разрабатывать штатное расписание и смету расходов в пределах запланированных средств.

4.5. В пределах своей компетенции издавать приказы и распоряжения, утверждать локальные акты, определять объем учебной и другой нагрузки работников не ниже норм, предусмотренных трудовым законодательством.

4.6. Применять меры поощрения к работникам, а в необходимых случаях, предусмотренных законодательством, налагать дисциплинарные взыскания.

4.7. Представлять работников в вышестоящие органы к поощрению и награждению.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Руководитель дошкольного образовательного учреждения несет ответственность:

5.1. За комплектование учреждения детьми в соответствии с планом.

5.2. За реализацию в полном объеме образовательных программ, учитывая вид учреждения и его учебный план.

5.3. За жизнь и здоровье детей, организацию рационального питания, санитарно-гигиеническое состояние учреждения.

5.4. За соблюдение прав и свобод воспитанников и работников учреждения во время воспитательно-образовательного процесса в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5.5. За выполнение законодательства об охране труда, своевременное и правильное расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками и работниками учреждения во время учебно-воспитательного процесса, разработку и выполнение мероприятий по устранению причин несчастного случая.

5.б. За учебно-воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность учреждения перед учредителем, правильное расходование средств в соответствии со сметой, утвержденной учредителем, тарификацию сотрудников, за правильное ведение денежной, материальной и продуктовой отчетности.

5.7. За организацию бухгалтерского учета, соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций.

5.8. За достоверность сведений и отчетности подаваемых в вышестоящие органы, учреждения, родителям (законным представителям) и гражданам.

5.9. За организацию, полноту и качество воинского учета, организацию и выполнение мероприятий по ГО в случае чрезвычайных ситуаций, выполнение распоряжений начальника штаба ГО Района.

Читайте также:  Должностная инструкция заведующего поликлиникой районной больницы

5.10. За уровень квалификации педагогических кадров.

5.11. За невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

5.1.2 За иные действия. предусмотренные законодательством российской Федерации.

6. РЕЖИМ РАБОТЫ И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

Руководитель дошкольного образовательного учреждения:

б.1. Относится к работникам с ненормированным рабочим днем. Продолжительность рабочего дня 8 часов (40 часов в неделю).

б.2. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска 42 (5б) календарных дня в зависимости от вида дошкольного учреждения.

6.3. Должностной оклад устанавливается в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками и объемными показателями по отнесению учреждения к группе по оплате труда руководителей.

б.4. За высококачественную, интенсивную и добросовестную работу, инициативу и творчество руководитель учреждения имеет право на установление доплат, надбавок и премиальных выплат к должностному окладу по решению учредителя.

6.5. Объем педагогической работы, которая может выполняться руководителем в том же образовательном учреждении помимо основной работы без занятия штатной должности, определяется (оплачивается) учредителем.

С должностной инструкцией ознакомлена:_______________________/________________________

Источник

Должностная инструкция заведующего детским садом

Должностная инструкция заведующего детским садом является юридически значимым документом, который применяется как составная часть документации при трудоустройстве, так и в юридических и административных спорах по трудовой тематике. Значимость документа требует внимательного отношения к правилам его оформления и корректности используемых формулировок.

Образец должностной инструкции заведующего детским садом

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на позицию заведующего детским садом, должно удовлетворять следующим критериям:
    • образование (средне-специальное, высшее) педагогического профиля;
    • успешно законченный медосмотр;
    • соответствие требованиям ст. 351.1 ТК;
    • опыт в сфере работы с детьми от пяти лет.
  2. Заведующий детским садом подчиняется соответствующему руководителю управления образования.
  3. Заведующий детским садом нанимается и увольняется приказом соответствующего руководителя управления образования.
  4. В случае отсутствия заведующего (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним функции выполняет его заместитель.
  5. От заведующего детским садом требуется разбираться в:
    • актуальных законах, нормах, административных актах, регулирующих деятельность учреждения;
    • действующих программах воспитания детей в дошкольных учреждениях;
    • основах управления подчинённым персоналом;
    • принципах взаимодействия с воспитанниками учреждения и их родителями;
    • психологических и возрастных особенностях воспитанников;
    • принципах отслеживания деятельности воспитанников и персонала;
    • особенностях работы персонала и подразделений детского сада;
    • теоретических основах педагогического воспитания детей;
    • правилах урегулирования спорных ситуаций;
    • нормах взаимоотношений с контролирующими инстанциями;
    • современных технологиях обучения и воспитания детей;
    • этических правилах, используемых в работе с детьми;
    • основах делопроизводства;
    • составе персонала детского сада;
    • принципах организации деятельности учреждения в финансовой, административной и хозяйственной сфере;
    • правилах работы с необходимыми программами и офисной техникой;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • актуальных санитарно-гигиенических нормах, правилах пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Заведующий детским садом руководствуется:
    • действующими законами, правилами, стандартами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами инструкции.

2. Обязанности

  1. Руководство детским садом в соответствии с установленными нормами и отраслевыми стандартами.
  2. Обеспечение финансового, административного и хозяйственного функционирования учреждения.
  3. Распоряжение средствами, в том числе выделенными из бюджета, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующими правилами.
  4. Контроль за корректностью ведения делопроизводства в учреждении.
  5. Контроль за соответствующим обеспечением детей питанием.
  6. Обеспечение предоставления необходимой отчетности для контролирующих учреждений.
  7. Взаимодействие с воспитанниками, их родителями, персоналом, представителями сторонних и надзирающих организаций в процессе решения текущих вопросов.
  8. Мониторинг корректности обращения персонала с воспитанниками.
  9. Руководство персоналом учреждения и проведение необходимых кадровых изменений в соответствии с установленными стандартами.
  10. Обеспечение графика отдыха и занятий.
  11. Надзор за разработкой и выполнением планов в области своей ответственности.
  12. Оперативное решение текущих вопросов в деятельности учреждения.
  13. Помощь воспитанникам и персоналу в границах своей компетенции.
  14. Прием жалоб от воспитанников, их родителей, персонала и их оперативное рассмотрение.
  15. Обеспечение соблюдения на территории учреждения санитарно-гигиенических нормативов, трудовых норм, правил пожарной безопасности.
  16. Оперативное уведомление соответствующих служб при возникновении ЧС на территории учреждения.
  17. Обеспечивает прохождение медосмотров и аттестации персонала в порядке, указанном в документах учреждения.

3. Ответственность

Заведующий детским садом может привлекаться к ответственности в следующих ситуациях:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в границах, которые заданы в действующем законодательстве.
  2. Ненадлежащее выполнение должностных функций — в соответствии с положениями трудового законодательства.
  3. Нарушение норм конфиденциальности в обращении с внутренней информацией — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  4. Нарушения действующих норм и законов — в форме дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности, в соответствии с положениями актуального законодательства.

4. Права

Заведующий детским садом обладает следующим комплексом прав:

  1. Выступает от имени учреждения во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами.
  2. Руководит персоналом учреждения в соответствии с внутренними правилами и действующими нормативами.
  3. Издает необходимые локальные акты в рамках учреждения.
  4. Ведает кадровой политикой, в том числе в области стимулирующих выплат сотрудникам.
  5. Ведет взаимоотношения с банками по открытию и закрытию расчетных счетов.
  6. Заключает от имени учреждения договора с физическими и юридическими лицами.
  7. Присутствует на мероприятиях, проводимых с воспитанниками (без права высказывать претензии).
  8. Проходит аттестацию в установленном порядке.
  9. В установленном порядке вносит изменения в график работы учреждения.
  10. Останавливает функционирование учреждения при обнаружении факторов, несущих угрозу воспитанникам и персоналу.

Параметры создания должностной инструкции

При написании должностной инструкции работодатели ориентируются на стандартные образцы, по мере необходимости адаптируя их под свои нужды. Эти образцы присутствуют в двух форматах.

Типовой формат инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Потенциальная ответственность.
  • Должностные права.

Данный формат наиболее распространён в организациях с небольшим числом сотрудников, а также при создании инструкций для служащих обычной квалификации.

Крупные работодатели со множеством работников, задействованных в разнообразных операциях, охотно применяют расширенный формат инструкции. В нем к вышеперечисленным разделам добавляют:

  • Дополнительные требования к квалификации.
  • Параметры должностных взаимосвязей.
  • Порядок изменения инструкции.
  • Правила оценки результатов (KPI).

Расширенная структура документа помогает формализовать отношения нанимателя с сотрудником, но одновременно снижает гибкость в управлении персоналом.

Внимание! Для работы с детьми сотрудник должен соответствовать требованиям, обозначенным в статье 351.1 ТК, о чем нужно написать в отдельном пункте.

Общая часть

Начальная часть инструкции, в которой даны общие основы деятельности работника:

  • Требования к уровню его опыта и образования.
  • Принципы кадровых перемещений.
  • Положения, определяющие его деятельность.
  • Умения и знания, которыми он должен обладать.

Четко написанный раздел позволяет отсечь неквалифицированных кандидатов, не готовых выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Внимание! Для детских садов, ориентированных на изучение иностранного языка или обладающих другими особенностями, от персонала могут потребоваться специфические умения, о чем необходимо написать в данном разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой заданы обязанности сотрудника. Если основные профессиональные функции не отличается у различных работодателей, то второстепенные могут варьироваться в широких пределах. На них оказывает влияние кадровая политика конкретного нанимателя, уровень нагрузки и другие факторы.

Отдельно для большинства должностей упоминается о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы и другие обязательные стандарты.

Ответственность

За совершенные на работе нарушения сотрудник подвергается наказанию в соответствии с нормами административного, трудового и уголовного права. Поскольку их объем и сложность делают невозможным учесть в инструкции все нюансы возможной ответственности, то эта часть составляется в общем формате, с минимумом конкретных моментов.

Права

В данный раздел включают возможности, предоставленные нанимателем сотруднику. Чем более ответственную позицию занимает работник, тем больше прав ему необходимо, чтобы успешно решать текущие вопросы.

Составляемая для высококвалифицированных позиций должностная инструкция проходит ряд этапов утверждения:

  • Написание чернового варианта.
  • Дальнейшее согласование с юристом, специалистом по персоналу, профильными заместителями руководителя организации.
  • Подготовка чистовика и его визирование у ответственных лиц, согласовывавших его содержание.
  • Проставление подписей руководителем организации и самим сотрудником.
Читайте также:  Что должен знать директор по ВЭД

Только после проставления подписей всеми сторонами документ считается вступившим в действие.

Внимание! При распечатывании инструкции к ней применяются нормы делопроизводства: должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей и прочие атрибуты официального документа.

Источник

Должностные инструкции руководителя подразделения сада

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н, и определяет должностные обязанности, права и ответственность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения.

2. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, которые имели судимость за определенные преступления. Перечни соответствующих медицинских противопоказаний и составов преступлений устанавливаются законом.

3. На должность руководителя структурного подразделения образовательного учреждения назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, и стаж работы по специальности, соответствующей профилю структурного подразделения образовательного учреждения, не менее 3 лет.

Для руководителей филиалов (институтов) — высшее профессиональное образование, наличие ученой степени, стаж работы на педагогических должностях или руководящих должностях в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности образовательного учреждения, не менее 5 лет.

4. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения должен знать приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

5. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения.

6. Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.

7. Трудовые отношения работника и общеобразовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

II. Должностные обязанности

Руководит деятельностью структурного подразделения образовательного учреждения: учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, кабинетом, учебной или учебно-производственной мастерской, интернатом при школе, общежитием, учебным хозяйством, производственной практикой и другими структурными подразделениями (далее — структурное подразделение). Организует текущее и перспективное планирование деятельности структурного подразделения с учетом целей, задач и направлений, для реализации которых оно создано, обеспечивает контроль за выполнением плановых заданий, координирует работу преподавателей, воспитателей и других педагогических работников по выполнению учебных (образовательных) планов и программ, разработке необходимой учебно-методической документации. Обеспечивает контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов учебной и внеучебной деятельности обучающихся, воспитанников, обеспечением уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Создает условия для разработки рабочих образовательных программ структурного подразделения. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует работу по подготовке и проведению итоговой аттестации, просветительскую работу для родителей. Организует методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся (воспитанников, детей). Участвует в комплектовании контингента обучающихся (воспитанников, детей) и принимает меры по его сохранению, участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов деятельности обучающихся (воспитанников, детей). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Участвует в подборе и расстановке педагогических и иных кадров, в организации повышения их квалификации и профессионального мастерства. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Обеспечивает своевременное составление установленной отчетной документации. Принимает участие в развитии и укреплении учебно-материальной базы учреждения, оснащении мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, в сохранности оборудования и инвентаря, оснащении и пополнении библиотек и методических кабинетов учебно-методической и художественной литературой, периодическими изданиями, в методическом обеспечении образовательного процесса. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников. Организует заключение договоров с заинтересованными организациями по подготовке кадров. Принимает меры по обеспечению создания необходимых социально-бытовых условий обучающимся (воспитанникам, детям) и работникам образовательного учреждения. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения имеет право:

— отдавать распоряжения, обязательные для исполнения работниками структурного подразделения;

— участвовать в решении вопросов финансового и материального обеспечения деятельности структурного подразделения;

— участвовать в подборе и расстановке кадров структурного подразделения;

— выходить с предложениями руководству учреждения о поощрении и наложении взысканий на работников структурного подразделения;

— при необходимости представлять по доверенности учреждение в государственных, судебных, страховых и арбитражных органах по вопросам деятельности структурного подразделения;

— вносить на рассмотрение и обсуждение вышестоящего органа управления предложения по развитию и совершенствованию деятельности образовательного учреждения;

— запрашивать, получать и пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

— участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом уставом этого учреждения;

— в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами самостоятельно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебники, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний обучающихся;

— повышать свою квалификацию в учреждениях высшего профессионального образования и в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

-. аттестоваться на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

— иметь сокращенную рабочую неделю и удлиненный оплачиваемый отпуск;

— получать пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

— иметь дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам образовательных учреждений.

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

IV. Ответственность

Руководитель структурного подразделения образовательного учреждения несет ответственность за:

— своевременное и качественное выполнение возложенных на него должностных обязанностей;

— организацию работы учреждения, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, действующих нормативно-правовых актов по своей деятельности;

— развитие материально-технической базы учреждения, рациональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов;

— соблюдение правил внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности;

— ведение документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми актами;

— своевременное предоставление и достоверность статистической и иной информации о деятельности учреждения;

— обеспечение соблюдения исполнительской дисциплины и выполнения своих должностных обязанностей работниками учреждения;

Читайте также:  Форма выпуска упаковка и состав препарата Каптоприл

— качество образовательного процесса;

— готовность структурного подразделения к работе в условиях чрезвычайных ситуаций.

За нарушение трудовой дисциплины, неисполнение служебных обязанностей, невыполнение или нарушение действующих нормативно-правовых актов руководитель структурного подразделения образовательного учреждения может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Источник

Должностная инструкция заведующего детским садом

Должностная инструкция заведующего детским садом

Общие положения

1.1. Заведующий детским садом относится к категории руководителей и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность заведующего детским садом принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.

1.3. На должность заведующего детским садом в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

— не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

— не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

— не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

— не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Заведующий детским садом должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы РФ;

— Конституцию РФ, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— достижения современной психолого-педагогической науки и практики;

— программу воспитания в детском саду;

— дошкольную педагогику и психологию;

— основы физиологии, гигиены;

— теорию и методы управления образовательными системами;

— современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

— технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

— основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

— основы экономики, социологии;

— способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации;

— гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных организаций и органов управления образованием различных уровней;

— основы менеджмента, управления персоналом;

— основы управления проектами;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

— правила по охране труда и пожарной безопасности;

1.5. Заведующий детским садом назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

Должностные обязанности

Заведующий детским садом:

2.1. Осуществляет руководство всеми видами деятельности детского сада.

2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу детского сада.

2.3. Принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.

2.4. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.

2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития детского сада, принимает решения о программном планировании его работы, участии детского сада в различных программах и проектах.

2.6. Направляет и контролирует работу воспитателей.

2.7. Осуществляет контроль за выполнением программы воспитания, реализацией педагогических экспериментов.

2.8. Организует работу коллектива педагогических работников, направленную на достижение высокой эффективности воспитательной работы с детьми.

2.9. Формирует контингент детского сада, обеспечивает создание надлежащих условий для укрепления здоровья детей, их воспитания и обучения в соответствии с требованиями педагогики и гигиены.

2.10. Организует работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье.

2.11. Организует рациональное питание детей и оздоровительные мероприятия.

2.12. Принимает меры по укомплектованию детского сада квалифицированными работниками, созданию в коллективе здорового морально-психологического климата и благоприятных условий труда.

2.13. Проводит работу по воспитанию кадров, укреплению трудовой и производственной дисциплины.

2.14. Определяет круг полномочий и распределение должностных обязанностей педагогических работников и персонала.

2.15. Обеспечивает развитие и укрепление материальной базы детского сада, сохранность имущества, оборудования и инвентаря, рациональное использование денежных средств, ведение учета и составление установленной отчетности.

2.17. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенического режима, правил техники безопасности.

2.18. Решает в пределах предоставленных прав вопросы приема на работу, увольнения и поощрения работников, а также наложения дисциплинарных взысканий на нарушителей трудовой и производственной дисциплины.

2.19. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.

2.20. Представляет образовательную организацию в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.

2.21. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.22. [Другие должностные обязанности].

Права работника

Заведующий детским садом имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Действовать от имени детского сада во взаимоотношениях с иными организациями и органами государственной власти.

3.3. Давать руководителям структурных подразделений и отдельным специалистам указания, обязательные для исполнения.

3.4. Принимать решения о наложении материальных и дисциплинарных взысканий на работников, не выполняющих или ненадлежащим образом выполняющих свои должностные обязанности, и о поощрении отличившихся работников.

3.5. Распоряжаться средствами и имуществом детского сада с соблюдением требований соответствующих нормативных актов и устава.

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Ответственность работника

Заведующий детским садом несет ответственность:

4.1. За руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

4.2. За нарушение устава образовательной организации.

4.3. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Источник

Поделиться с друзьями
Adblock
detector