Меню

Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов

Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов

Продюсер телевизионных и кинофильмов

1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.

1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.

1.3. Продюсер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;

— структуру управления кинематографией и телевидением;

— организацию и технологию кинематографического процесса;

— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;

— технологию специальных видов съемок;

— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;

— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;

— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— методы управления персоналом;

— законодательство об авторском праве и смежных правах;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.6. В период отсутствия продюсера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель или иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.

2.2. Руководство процессом создания фильма.

3. Должностные обязанности

Продюсер исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.

3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.

3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.

3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.

3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.

3.6. Руководит процессом создания фильма.

3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.

3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.

3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.

3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.

3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.

3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.

4. Права

Продюсер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Продюсер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Читайте также:  Общая инструкция к механическим часам ‘ORIENT’

Источник

Кто такой телепродюсер и чем он занимается?

Кто такой телепродюсер и чем он занимается?

Человек-оркестр. Массовик-затейник. Универсальный солдат. Все эти сравнения с легкостью можно применить к одной очень интересной профессии – продюсер телевидения. В его ведении находится такая огромная масса творческих и технических задач, что мы решили уделить ему отдельную статью.

Обязанности телепродюсера

В профессиональных обязанностях продюсера ТВ соседствуют такие парадоксы, как «составление писем и обзвон потенциальных актеров массовки», с одной стороны, и «обеспечение финансирования проекта», с другой. Это не ошибка. Продюсер телевидения действительно лично занимается на ТВ самыми разными вопросами.

Он курирует:

  • оформление творческой идеи на новый телепроект. Участвует в обсуждении концепции будущей программы, составляет заявку, контролирует ее прохождение по разным инстанциям на ТВ и, если нужно, отстаивает идею перед руководством канала.
  • участие во всех этапах телепроизводства. В пре-продакшене, продакшене и постпродакшене. В любой момент продюсер имеет право вносить правки.
  • взаимодействие с творческой и технической частью съемочной команды. Продюсер телевидения обязан говорить на одном языке и с теми, и с другими. Знать обо всех поставленных задачах, сроках, проблемах и форс-мажорах.
  • контроль соблюдения авторского права и других законодательных тонкостей. Журналисты, как минимум, подчиняются Конституции и закону о СМИ. А в процессе выполнения своей работы могут пересекаться с целым рядом иных законодательных документов.
  • привлечение финансирования и поиск инвесторов для телепроекта. Отсюда прямая необходимость проводить презентации, переговоры, заключать сделки. Ведь любой пилот на ТВ рано или поздно обязан выйти на самоокупаемость и прибыль.
  • продвижение и раскрутка телепроекта. Без этого компании просто не узнают о новых рекламных возможностях. А звезды ТВ и интересные спикеры – о новой площадке для выступлений. Часто именно продюсер лично обеспечивает сотрудничество проекта с известными людьми.

Кто такой телепродюсер и чем он занимается?

Профессиональные навыки и качества

Без долгих вступлений перечисляем самые главные человеческие качества и профессиональные навыки, которыми обязан обладать продюсер телевидения:

На связи 24/7. В съемочный сезон (на ТВ он длится примерно с сентября по май-июнь) можно забыть про отпуск и выходные. Телефон и ноутбук в это время – ваши самые верные помощники.

Стрессоустойчивость. Форс-мажоры на ТВ случаются довольно часто. Начиная от заболевшего гримера, заканчивая застрявшим в пробке главным героем передачи. Продюсер не просто готов ко всему, он оперативно решает все эти проблемы.

Рациональность и логика. Они нужны, чтобы принимать быстрые, но взвешенные решения. Снимаем передачу со скандальным героем или отменяем съемку? Выделяем дополнительный бюджет или экономим? Берем еще одного оператора? И т.д.

Гибкость и ответственность. Эти два качества обеспечивают бесперебойное телепроизводство. Ведь работа в команде телепроекта – это всегда поиск компромисса. Нужно учесть интересы всех сторон и позаботиться обо всех нюансах.

Лидерские качества. Телепродюсер должен быть лидером, способным увлечь идеей и повести за собой целую команду. Уважаемым коллегами по цеху, профессиональным сообществом, экспертами, рекламодателями, гостями и т.д.

Переговорные навыки и умение выступать на публике. Это особенно важно на этапе запуска проекта, а также при поиске инвесторов.

Хотите узнать больше о специальности «продюсер телевидения»? Ждем вас в Школе телевидения Ольги Спиркиной «Останкино ТВ».

Источник

Должностная инструкция исполнительного продюсера

Автор: admin · Опубликовано 10.12.2019 · Обновлено 07.12.2019

I. Общие положения

1. На должность исполнительного продюсера назначается лицо, имеющее высшее образование — специалитет, магистратура.

2. Опыт работы не менее трех лет помощником продюсера.

3. Назначение на должность исполнительного продюсера, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

4. Исполнительный продюсер должен знать:

4.1. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность в сфере кинематографии

4.2. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие деятельность по подбору персонала

4.3. Этику делового общения и ведения переговоров

4.4. Трудовое и гражданское законодательство Российской Федерации

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка

4.6. Требования по охране труда

4.7. Технологии производства кинопродукта

4.8. Специфику съемочного, монтажно-тонировочного процесса, озвучивания и подготовки к выпуску кинопроекта

Читайте также:  Какие культуры обрабатывают Клещевитом

4.9. Основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов

4.10. Правила формирования календарно-производственного плана

4.11. Правила расчетных операций

4.12. Технологии монтажно-тонировочного процесса при производстве кинопроекта

4.13. Ведение отчетной финансовой документации

4.14. Законодательство Российской Федерации об авторском праве и смежных правах

4.15. Правила составления авторских и трудовых договоров

4.16. Основы налогообложения юридических и физических лиц

4.17. Законодательные и иные нормативно-правовые акты Российской Федерации, регулирующие экономическую и финансовую деятельность

4.18. Правила составления бюджета

4.19. Правила формирования сметы

5. Исполнительный продюсер подчиняется непосредственно __________________.

6. На время отсутствия исполнительного продюсера (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности исполнительного продюсера входит:

1. Формирование творческого и производственного коллективов, авторской и съемочной групп, работа с актерами, режиссерами, творческим и производственным коллективами:

— Подбор и комплектация съемочной группы в подготовительном и съемочном периодах производства на основе трудовых договоров

— Общее руководство коллективом

— Взаимодействие с кадровыми службами

— Планирование и организация производственного процесса в соответствии с правилами охраны труда и контроль их выполнения

2. Организация съемочного периода:

— Контроль разработки режиссерских раскадровок

— Контроль проведения кастинга актеров

— Контроль подготовки объектов к съемке

— Контроль подбора необходимых декораций, костюмов, реквизита

— Контроль подготовки съемочных павильонов

— Организация выбора мест натурных съемок и интерьеров

— Приемка эскизов костюмов и визуальных образов персонажей кинофильма, декораций кинофильма

3. Контроль соблюдения графика съемок, качества отснятого материала для последующего монтажа:

— Организация выполнения работ по производству фильма в установленные сроки и в соответствии с лимитами сметно-финансовых ассигнований

— Контроль соблюдения стилистики производимого продукта

— Разработка и утверждение графика съемок для съемочных групп

— Контроль качества отснятого материала

4. Оперативное руководство съемочной группой в монтажно-тонировочный период:

— Оперативное руководство съемочной группой в монтажно-тонировочный период

— Контроль соответствия производимого продукта художественному замыслу

— Организация производства промороликов

5. Контроль разработки и заключения гражданско-правовых, авторских и трудовых договоров с участниками кинопроизводства:

— Контроль соблюдения условий, предусмотренных заключенными договорами

— Регулирование оплаты труда участников кинопроизводства

— Взаимодействие с кадровыми службами

— Планирование и организация производственного процесса в соответствии с правилами охраны труда и контролировать их выполнение

6. Формирование бюджета кинопроекта на основе утвержденного лимита затрат, контроль расходования денежных средств:

— Составление бюджета движения денежных средств, бюджета доходов и расходов

— Составление генеральной сметы кинопроекта

— Контроль расчетных операций с поставщиками и подрядчиками

— Контроль расходования денежных средств

III. Права

Исполнительный продюсер имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Исполнительный продюсер несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Продюсер в области кинематографии» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2014г. №610н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Источник



Должностная инструкция продюсера телевизионных и кинофильмов

Образец документа:

Продюсер телевизионных и кинофильмов

Читайте также:  Обзор и характеристики стиральных машин LG с сушкой ТОП 7 лучших моделей 2021 года их сравнение плюсы и минусы

1.1. Продюсер телевизионных и кинофильмов (далее по тексту — «продюсер») относится к категории руководителей.

1.2. На должность продюсера принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности «Продюсерство кино и телевидения» и стаж работы в области кинопроизводства не менее 3 лет.

1.3. Продюсер должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области кинематографии и телевидения;

— методические и нормативные документы, касающиеся производства, проката и показа аудиовизуальной продукции;

— структуру управления кинематографией и телевидением;

— организацию и технологию кинематографического процесса;

— основы кинорежиссуры, кинодраматургии, кинооператорского мастерства, монтажа и звукового оформления фильмов;

— технологию специальных видов съемок;

— основы материальной культуры, маркетинга и менеджмента;

— основные направления и тенденции творческого, экономического и технического развития отечественного и зарубежного кинематографа, видео- и телевидения;

— функционирование рынка реализации аудиовизуальной продукции;

— порядок заключения и исполнения договоров;

— методы управления персоналом;

— законодательство об авторском праве и смежных правах;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда и техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.6. В период отсутствия продюсера (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель или иной работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2. Функции

2.1. Экспертная оценка параметров кинопроекта, выработка концепции фильма (телевизионного, кино-), поиск необходимых ресурсов для реализации проекта фильма.

2.2. Руководство процессом создания фильма.

3. Должностные обязанности

Продюсер исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет экспертную оценку художественных достоинств и экономических параметров кинопроекта.

3.2. Вырабатывает вместе с авторами кинопроекта либо привлеченными экспертами художественную концепцию телевизионного или кинофильма, оптимальную тактику его производства и проката.

3.3. Рассматривает и принимает литературный и режиссерский сценарий и постановочный проект фильма.

3.4. Осуществляет поиск необходимых для реализации проекта фильма ресурсов, в том числе денежных, и контроль за их использованием.

3.5. Формирует творческий коллектив и осуществляет подбор производственного персонала фильма, организует его работу.

3.6. Руководит процессом создания фильма.

3.7. Обеспечивает творческий и технологический процессы подготовки съемок, съемки и монтажа фильма.

3.8. Осуществляет контроль за соответствием снимаемого материала принятой художественной концепции фильма, утвержденному литературному и режиссерскому сценарию и постановочному проекту фильма.

3.9. Принимает самостоятельно или с помощью привлеченных экспертов готовый фильм.

3.10. Организует комплекс мероприятий (организационных и коммерческих) по изучению кинорынка, созданию аудиовизуальной продукции с учетом спроса и продвижения готового фильма к потребителю.

3.11. Решает вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим работникам.

3.12. Обеспечивает соблюдение норм действующего авторского права и смежных прав при создании и прокате фильма.

4. Права

Продюсер имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства учреждения (организации).

4.3. Инициировать и проводить совещания по организационным вопросам.

4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых им должностных обязанностей.

4.8. Требовать от руководства учреждения (организации) оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Продюсер привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба учреждению (организации) — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Источник